Чем надолго занять ребенка 2 лет. Развивающие и не затратные способы для занятия с малышом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В двухлетнем возрасте детям все интересно. Они непоседливы, любопытны и готовы к постоянному освоению нового. В этот период появляется желание делать все самому или играть вместе с родителями. Важно занять ребенка дома, чтобы игры были интересными и приносили пользу.

В этом возрасте детям трудно усидеть на месте, они готовы бегать, скакать и залезать во все мыслимые и немыслимые места. Поэтому, вам нужно строго контролировать игры и поведение крохи, чтобы он не получил травмы или не залез в запрещенные места. Чтобы пустить энергию малыша в нужное русло, важно много времени отводит для игр и занятий с ним. Многие родители допускают ошибку, сажая кроху за просмотр мультиков или давая для игр современные гаджеты. Это, конечно, дает время для занятий своими делами, но негативно отражается на развитии. Дети теряют интерес к другим занятиям и играм, могут закатывать истерики при выключении планшета или мультиков.
Чтобы провести время весело и с пользой, нужно знать, чем заняться с ребенком 2 лет. Если имеется возможность, можно устроить ребенка в ясли или специальный развивающий центр, где много времени уделяют играм и развитию крохи. Но если, нет возможности, вполне можно найти полезные и интересные занятия для малышей от 2 лет и самим. Но, при выборе занятий стоит помнить физиологические особенности детей этого возраста. Дети не могут длительно усидеть на месте, их внимание рассеяно, и они концентрируются на одном деле не более 15-20 минут. Затем нужно менять сферу деятельности. Планируйте занятия так, чтобы не утомлять ребенка, если он не хочет играть в вашу игру, не настаивайте, предложите ему самому выбрать из нескольких вариантов. В этом возрасте кроха уже многое умеет, но не может сам организовать свои игры и развлечения, в этом вы способны ему помочь, даже выполняя свою домашнюю работу.

Чем занять ребенка в 2 года дома

Всегда можно придумать много вариантов того, чем заняться с ребенком 2 лет дома. Дети умеют хорошо управлять со столовыми приборами, поэтому, после еды предложите покормить игрушки, устроив им застолье. Малыш может накрывать им на стол, готовить «еду» и угощать гостей. Помогайте ему, подсказывайте, но дайте самостоятельность в «приготовлении блюд» и приеме гостей.
Можно при уборе попросить малыша разобрать игрушки в разные коробки по цвету или размеру, пока вы приводите дом в порядок. Можно дать крохе тряпку для протирания пыли или веник, чтобы он «помогал» в уборке. Это не только займет малыша, но и привьет ему основы помощи взрослым. Не ругайте, если что-то не получается, всегда хвалите за успехи.
Восторг детей вызывают наклейки, особенно которые можно переклеивать несколько раз. Можно делать это на специальной доске, листе, окне или холодильнике. Также для холодильника интересным занятием станут магниты, которые можно менять местами, сортировать по размерам и цветам. Это могут быть буквы, цифры, картинки, фигурки.
Как еще развлечь ребенка в 2 года дома? Дети уже умеют держать в руках карандаши и фломастеры, предложите малышу порисовать. Можно также для творчества приобрести специальную доску с водными маркерами или мелками. Только помните, зачастую рисование может плавно перейти на палас, стены или даже домашних животных. Нужно следить за крохой.
Часто детей увлекает процесс приготовления еды мамой. Во время работы на кухне дайте ребенку детские наборы посуды и игрушечные овощи-фрукты. Пусть он вместе с вами готовит еду, при этом повторяйте с ним названия продуктов и посуды, цвет и форму предметов. Вполне можно разрешить игры с кастрюлями и ложками, нет ничего увлекательнее «взрослых» игрушек. Но следите за безопасностью ребенка на кухне!
Полезными будут игры с крупой, макаронами, соленым тестом под присмотром вас. Дети могут пересыпать крупы, сортировать их, прятать и искать в них игрушки. Это развивает мелкую моторику, что крайне полезно для речи и общего развития.

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • развивающие игрушки. Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, из подручных материалов.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.



Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри . Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.
  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.
    Мамам на заметку!

    Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина – замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала – пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Пластиковая бутылка.

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

Поиграем в макарошки (от 2 лет)

Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие (спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать. А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок – грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы(брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.

Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него нераскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки

Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.

Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.
Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик, карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.

Игрушки из киндер-сюрприза.

Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

Помпоны, клубки

Помпоны – замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных . Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

Крупные скрепки

Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки. Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу. Автор Л.Исакова.

Контейнеры от Киндер-сюрпризов

Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

2 лет станут отправной точкой к его дальнейшему развитию, помогут малышу адаптироваться среди сверстников, разнообразят досуг. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству.

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Чадо растет и становится с каждым месяцем более активным и сообразительным. Не упустите этого шанса и направьте всю энергию в нужное русло. Вы можете заметить, что подрастающий маленький человек стал капризным и желает утвердить свое собственное «Я». Он часто использует отталкивания руками и топанье ногами - все это часть детской психологии. Учитесь терпеливо объяснять, что делать можно, а чего нельзя. Воспринимайте малыша как взрослого человека и при общении старайтесь садиться на корточки, чтобы ваши глаза находились на уровне его лица.

Ребенок 2 лет учится, подражая. Поэтому, если хотите вырастить любознательного и стремящегося к знаниям человека, не сидите целыми днями у телевизора и не болтайте с подругами по телефону весь вечер. Ваша праздность станет для ребенка плохим примером. Лучше усадите сына или дочку рядом с собой за стол, дайте ему в руки карандаш и листок бумаги для рисования, а сами отгадывайте кроссворд или читайте книжку. Можно рисовать вместе с малышом.

В таком возрасте ребенок все хочет делать сам. Не отбивайте охоту к самостоятельности с самого начала! Если малыш сам хочет надевать колготки или застегнуть кофту, терпеливо ждите, пока он возится с пуговицами или непослушной штаниной. Помогите только тогда, когда малыш сам попросит. Независимо от того, справился ребенок или нет, похвалите его.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

Занимаемся малышами самостоятельно

Конечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне. Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете скрытые потенциалы маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут. В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете.

Развиваем речь малыша

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года - это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами.

Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями - пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать - пусть использует мимику и голос.

Чтобы ребенок говорил правильно

В книжных магазинах можно встретить очень интересные издания, в которых представлены стихи для развития речи. Их используют логопеды, когда занимаются с ребятами, у которых наблюдается явный Имитируйте звуки и спрашивайте, как разговаривает то или иное животное. Обзаведитесь картинками с изображениями различных зверей, показывайте малышу, пусть он имитирует их голоса. Обычно дети любят играть в такую игру и через время самостоятельно приносят карточки с картинками. Каждый родитель должен проводить занятия с ребенком 2 лет для развития речи.

Координация и моторика рук

Прикосновения имеют большое значение для детей. Вы наверняка замечали, что в 1,5 года ребенок внимательно наблюдал за своими ручками. Теперь необходимо научиться управлять конечностями. Занятия с ребенком 2 лет должны включать игру с пальцами рук. Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю. Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки». С помощью таких упражнений развивается координация рук. Сами прикасайтесь как можно чаще к рукам своего чада. Для каждого ребенка очень важен такой телесный контакт с родителями.

Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие тех отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат. Значит, отвечает за Кроме того, это хорошая подготовка к будущим занятиям чистописанием.

Материал для занятий

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают "урожай" по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года - очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников - чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, "какого цвета платье надето на девочке?", "что растет возле дерева?" Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года - это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.



Рассказать друзьям