Ребенку один месяц что он должен уметь. Календарь развития ребенка: чему учится ваш малыш каждый месяц от рождения и до года

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Что должен уметь ребенок по месяцам!

1 месяц

Должен уметь ребенок
– лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
– фокусировать взгляд на лице;
– реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.

Может также уметь
– провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см;
– лежа на животе, поднимать голову на 45°;
– издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
– улыбаться в ответ на вашу улыбку.

2 месяца

– улыбаться в ответ на вашу улыбку;
– издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).

– лежа на животе, поднимать голову и даже грудь на 45°;

– держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
– тянуться к предметам;
– соединять руки;
– смеяться вслух; – визжать от восторга.

3 месяца

– лежа на животе, поднимать голову на 45°; оживляться при общении со взрослыми, агукать.


– рассеянно улыбаться;
– поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
– поворачиваться на голоса, особенно голос матери; – издавать фыркающий звук.

4 месяца

– лежа на животе, поднимать голову на 90°;
– громко смеяться;
– провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

– переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
– сидеть без опоры;
– возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.

5 месяцев

– твердо держать голову в вертикальном положении;
– переворачиваться (в одну сторону);
– обращать внимание на очень маленький предмет;
– «петь» звуки, меняя интонацию.


– стоять, держась за кого-либо или что-либо;
– прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
– перекладывать предмет из одной руки в другую;
– искать упавший предмет;
– подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
– лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.

6 месяцев

– произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
– сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев).

– подтягиваться в стоячее положение из сидячего;


7 месяцев

– сидеть без опоры;
– издавать влажный фыркающий звук.

– играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца);

– подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
– отчетливо произносить «мама» или «папа».

8 месяцев

– перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 месяцам и 1/2 месяца);
– искать упавший предмет.

– стоять, держась за кого-то или за что-то;
– подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
– ходить, держась за мебель;
– короткое время стоять без посторонней помощи;

9 месяцев

– прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости.

– играть в мячик(катить вам его обратно);
– пить из чашки без посторонней помощи;
– отчетливо произносить «папа» или «мама»;
– отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне».

10 месяцев

– стоять, держась за что-либо;
– пытаться встать из сидячего положения;
– возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
– неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
– играть в «ку-ку».

– отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама»(к 11 месяцам);
– хорошо стоять без посторонней помощи;
– пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
– произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
– ходить.

11 месяцев

– самостоятельно садиться из положения на животе;
– подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца);
– понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).

– играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
– произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»;
– отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
– хорошо ходить.

12 месяцев
– ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца);
– понимать слово «нет»;
– выполнять несложные просьбы;
– знать, как его зовут.

– хорошо ходить;
– произносить 5 и больше слов, кроме «мама»,«папа»;
– играть в «Сороку-ворону»;
– активно рисовать каракули карандашом или мелками.

Словарный запас ребенка

3 месяца
– появляются отдельные гласные звуки, позже к ним присоединятся звуки «м» «г», «к», «н».

6 месяцев
– из звуков рождаются слоги: ма, ба, да.

10 месяцев
– появляются 2-3 «лепетных» слова: «мама», «баба», «ляля».

2 года
– словарный запас составляет от 20 до 100 слов. Ребенок умеет показывать части тела.

2 года 6 месяцев
– правильно использует в речи местоимения, повторяет две цифры в правильной последовательности.

3 года
– словарный запас от 300 до 800 слов. Использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы.

4 года
– в речи встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги, союзы. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия.

5 лет
– запас слов увеличивается до 2500-3000. Активно употребляет обобщающие слова(«одежда», «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи.

5-7 лет
– словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания.

Как развивается речь с развитием ребенка:

1 месяц


- услышав звук, настораживается, прислушивается,
- реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом;
- при спокойном бодрствовании непродолжительное время издает звуки, как будто беседует сам с собой;
- следит за движением губ родителей, шевелит губами, как бы подражая движениям взрослого


- в течение дня включай разнообразную музыку, чередуя спокойные и активные мелодии, слушать вокальную музыку, подпевать;
- общайся с ребенком, подражать его звукам;
- если тебя нет дома в течение дня, сделай аудиозапись своей речи, пусть ребенок слушает.


- ребенок никогда не кричит перед кормлением;
- у младенца проблемы с сосанием. В процессе сосания и произнесения звуков задействованы одни и те же мышцы, поэтому дети, испытывающие трудности в кормлении в последствие могут страдать дизартрией - нарушением произношения из-за недостаточности иннервации артикуляционного аппарата.

2 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- улыбается при общении с родителями;
- сопровождает свою радость произнесением простых гласных звуков: «а», «э», «о».

Чтобы стимулировать развитие речи:
- продолжай поддерживать разнообразную звуковую среду, общайся с ребенком;
- комментируй свои действия.

3 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- гулит: произносит звуки типа «аы», «ау», «ыы», «гыы», также согласные «г», «к», «н».

Чтобы стимулировать развитие речи:
- повторяй то, что делает ребенок с театральным преувеличением. Гримасничай вместе с младенцем. Развитию артикуляционного аппарата очень способствуют игры с высовыванием языка. Если ребенок долго держит язык высунутым, слегка прикоснись к кончику языка.
- веди беседы с наследником. Он(она) тебе: «О-о!», а ты: «Конечно, О-0!, точно». Выдержи паузу для ответа младенца. Получив новое «высказывание», отвечай в том же духе. Так ты формируешь способность к нормальному диалогу.
- называй ребенка по имени.

4 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- продолжает гулить;
- в ответ на эмоциональное общение со взрослым издает смех - повизгивание, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- когда говоришь, положи ручку ребенка на свои губы, шею, чтобы он ощутил движение и вибрацию звука;
- каждый раз называй предметы и действия, показывая их. Ребенок лучше воспринимает ритмичные и рифмованные тексты. Например: «водичка-водичка, умой мое личико!» (во время купания). Не стесняйся придумывать свои тексты: важно, чтобы в них были повторения и ритм.

Нужно обратиться к специалисту, если:
- ребенок никогда не улыбается, когда с ним заговаривают.

5 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса. это основа для выразительной речи, в которой четко выделяются вопросительные и утвердительные фразы.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- в конце повторяющихся присказок делай паузу, давая ребенку возможность закончить фразу.
- попробуй «перехватывать» плач, визг и постепенно переводить их в мелодию, в звуковую игру.

Нужно обратиться к специалисту, если:
ребенок не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет («Где папа? „).

6 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- поворачивает голову на звон колокольчика;
- произносит множество разнообразных звуков: рычит, ворчит, чмокает;
- произносит звуки: «м-м-м» (плачет), произносит первый слог «ба» или «ма»;
- прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- озвучивай предметы, животных, движения: что-то упало - «бух!», скрылось из виду: «ку-ку», собака лает: «ав-ав!». Стучи и говори при этом «ба-ба-бам». Делай это эмоционально, весело. Прием озвучения движения используют даже в реабилитации взрослых, потерявших речь!
- покажи кукольное представление.

7 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих;
- говорит слоги: «ба», «да», «ка» и т.п. Пока это односложный лепет.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- имитируй животных и предметы.
- покажи картинки с изображением животных и игрушки, расскажи, как они «говорят».

Нужно обратиться к специалисту, если:
ребенок не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками

8 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- реагирует недовольством, испугом или плачем на незнакомое лицо
- лепечет, т.е. повторяет одинаковые слоги: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи использует звуки: «п, б, м, г, к, э, а.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- попробуй читать стихотворения со звукоподражанием, делай паузы в конце знакомых стишков, оставляя ребенку возможность закончить. Один из любимых детьми стихов - „Гуси-гуси“:

Гуси-гуси! - Га-га-га
- Есть хотите? - Да-да-да!…

Играй с ребенком в прятки, говори „ку-ку“, когда прячешься сам или „прячется“ ребенок

9 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- активно общается с помощью жестов, с радостью играет в „ладушки“;
- произносит слоги, имитирует звуки;
- откликается на свое имя: поворачивает голову, улыбается;
- понимает запрет: „Нет!“, „нельзя!“ (понимает - не значит слушается)

Чтобы стимулировать развитие речи:
- спрашивай ребенка, чего он хочет. сделай паузу, постарайся дождаться ответа. „Будем кушать?… Да?“ Кивай при слове „да“
- Спрашивай, где находятся знакомые предметы: „Где наша большая ложка?“ Вместе оглядитесь по сторонам. Если ребенок смотрит в нужную сторону, похвали его, и проговори: „Правильно. Ложка на столе. Давай возьмем ложку!“
- читайте вместе книжки-малышки с яркими картинками. Давай ребенку полистать книжку. Книжки выбирай из плотного картона или пластика. Ребенок лучше воспримет картинки с четко очерченным контуром, на контрастном фоне.

Нужно обратиться к специалисту, если:
Ребенок не может повторить за взрослым звукосочетания и слоги

10 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- использует в общении как минимум 1–2 „лепетных слова“ (типа „мама“, „папа“, „ляля“, „баба“), понятных в конкретной ситуации;
- машет рукой „До свидания!“, играет в ладушки, в прятки (произносит „ку-ку“)

Чтобы стимулировать развитие речи:
- играй с ребенком в ритмичные игры со стихотворным сопровождением;
- говори правильно, четко, артикулировано, не смазывай произношение;
- объясняй значение слов снова и снова;
- при виде разных животных всякий раз изображай, как они „говорят“: „Смотри, собачка. Как собачка лает? Ав-ав!“

Нужно обратиться к специалисту, если:
Ребенок не может махать головой в знак отрицания или согласия или помахать ручкой в знак прощания.

11 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- говорит как минимум 2 слова, кроме слов „папа“, „мама“
- дает игрушку в ответ на просьбу;

Чтобы стимулировать развитие речи:
- спрашивай ребенка обо всем, что с ним происходит. если ребенок не отвечает, говори за него, но после паузы: „Пойдем гулять? …. Да? … Да!“ (кивни)

1 год-1 год и 3 месяца

Речь развивается нормально, если ребенок:
- говорит как минимум 3 слова, кроме слов „папа“, „мама“;
- дает несколько предметов, услышав их название ответ на просьбу.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- составляй вместе с ребенком рассказы по картинкам.
- читай коротенькие истории и сказки из ярких книжек. Лучше всего подойдут книжки, сделанные по принципу: фраз - иллюстрация к фразе. Из сказок можно порекомендовать „Репку“.


- после 1 года не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);
- к году и 3 месяцам не может адекватно употреблять слова „мама“ и „папа“.

1 год и 3 месяца- 1 год и 6 месяцев

Речь развивается нормально, если ребенок:
- говорит от 6 до 58 слов. Говорит слова из трех слогов, например: „капака“ (собака)
- выполняет простые инструкции из двух-трех слов. Начинает справляться с двуступенчатыми командами, например: „принеси и поставь кружку!“;

Чтобы стимулировать развитие речи:
- читай как можно больше вслух, особенно стихи. Побуждай ребенка заканчивать строки, хвали за каждую попытку;
- научи ребенка дуть (это умение пригодится для правильного произношения звуков „с“, „ш“, „з“ и других). Покажи, как ты складываешь губы и дуешь (сдувай кусочек ваты, парашютики одуванчика, бабочку из тонкой бумаги). Попроси ребенка подуть, „сделать ветерок“. Пусть первый выдох будет хотя бы носом, главное - увидеть результат.

Нужно обратиться к специалисту, если ребенок:
- к концу полутора лет не может произнести 6 осмысленных слов; не может показать части тела, которые ему называет взрослый.

Кажется, что первый месяц после появления на свет малыша длится нескончаемо долго. Еще бы! Вся ваша жизнь в корне меняется. Если раньше мама спокойно могла выйти из дома, пройтись по магазинам, зайти в гости к подружке, то теперь она в основном занята одним: уходом за своим драгоценным малюткой.

К новой жизни привыкают не только родители. Для ребенка первый месяц - тоже своего рода адаптация к новому миру, новым условиям существования. Тем не менее, к отметке на календаре в 28 дней после рождения ваш малыш переходит из разряда «новорожденный» в почетное звание «грудничок», которое сохранится за ним до года. И даже это о многом говорит в отношения развития младенца. Кроха приобрел определенные навыки, и у него начинается новый период в жизни. Итак, вашему ребенку 1 месяц, что же меняется?

Физические показатели

Ребенок растет и развивается с невероятной скоростью. За первый месяц набранный вес карапуза будет около 800-900 грамм, а рост увеличится на 3 сантиметра. Так что не покупайте слишком много вещей для новорожденных, особенно если роды планируются на лето.

Может случиться так, что набор веса за месяц составит 600 грамм. Это не критично, ведь происходит становление лактации, организм много «трудится», чтобы перестроить систему кровообращения, запустить полноценно работу почек, пищеварения и т. п. Поэтому уже к выписке из роддома вес будет меньше, чем при рождении. Однако нельзя допускать стремительного снижения массы тела на протяжении первого месяца. Если это происходит, обязательно проконсультируйтесь с педиатром.

«Крепкая хватка» объясняется наличием защитных рефлексов, сопровождающих кроху с рождения

О рефлексах

Зачастую поведением и движениями младенца управляют врожденные рефлексы. По ним судят о развитии нервной системы, ведь у каждого есть свое время появления и угасания. К концу первого месяца большинство рефлексов все еще сохраняются, и их можно наглядно продемонстрировать:

  1. Вложите свой палец в ладошку малютки: он крепко сожмет кулачек и будет держаться за него (хватательный рефлекс).
  2. Коснитесь его щечки рукой - он тут же повернет головку в поисках «раздражителя» (поисковый рефлекс).
  3. Проведите пальцем возле ротика - малыш сразу начнет чмокать, будто что-то сосет (сосательный рефлекс).
  4. Попробуйте поставить кроху на ножки, удерживая его подмышки, и как бы пройтись с ним - удивительно, но карапуз шагает, будто всегда умел это делать (рефлекс автоматической походки).
  5. Положите ребенка на живот - он сразу повернет голову в сторону (защитный рефлекс).
  6. Хлопните по столу ладонью недалеко от лежащего карапуза - он резко раскинет руки и ноги в стороны (рефлекс Моро).

Сон «как у младенца»

Младенцы в первый месяц спят по 18-20 часов в сутки. Первая неделя после рождения характеризуется крепким спокойным сном. Однако не стоит ожидать, что кроха будет спать по 3 часа без перерыва. Современные дети, начиная со второй недели, днем спят час, максимум полтора. Затем просыпаются, чтобы подкрепиться. Режиму дня еще предстоит установиться.

В состоянии бодрствования малыш все время проводит лежа на спине, поза напоминает лягушонка: ручки согнуты в локтях и приподняты, ножки разведены в стороны и также согнуты. Это объясняется физиологичным гипертонусом. Ребенок долго находился в позе эмбриона, и сейчас ему нужно время для расслабления.

Помещение, где спит новорожденный, должно быть уютным, без сквозняков, но в то же время хорошо проветриваемым. Поскольку терморегуляция малыша только настраивается, следите, чтобы он не перегревался. Как проверить, жарко младенцу или нет? Потрогайте ладонью затылок и шею. Если они мокрые, смело снимайте «слой» одежды. Помните: перегрев опаснее переохлаждения.

Слух у новорожденного сначала не особо чувствительный, так что совсем не обязательно приучать ребенка к полной тишине. Можно вполголоса разговаривать в комнате.

Самый здоровый сон - лежа на спине или на боку. Во избежание деформации головки, не допускайте, чтобы она была все время повернута в одну сторону. Педиатры утверждают, что детям до года подушка не нужна, она даже способна навредить. Иногда регистрируются случаи удушения ребенка, спящего на животе уткнувшись носом в подушку. Кроме того, ровная твердая поверхность помогает формировать изгибы позвоночника должным образом.

Пеленать ли младенца для спокойного сна? На ваше усмотрение. Многие родители отмечают, что детки тогда крепче спят и не будят себя резкими движениями ручек. Только отдайте предпочтение свободному пеленанию, ибо тугое может способствовать развитию дисплазии тазобедренных суставов. В состоянии же бодрствования дайте малышу полную свободу в движениях.


В комнате, где спит младенец, должно быть уютно и достаточно свежего воздуха

Сон месячного ребенка может сопровождаться чиханием, резкими движениями, напоминающими вздрагивания. Это абсолютно нормально для данного периода при условии, что нет выраженных признаков заболевания.

Зрение и слух в 1 месяц

Все новорожденные близоруки. Даже мамино лицо они видят не очень отчетливо. Но рассматривать людей, склонившихся над кроваткой, им нравится больше, чем неодушевленные предметы. К середине первого месяца кроха умеет фиксировать взгляд на ярком предмете, находящемся в движении.

Первый месяц глазки могут слегка косить, что не является поводом для беспокойства, ведь зрительная система тоже настраивается, а мышцы глазного яблока должны укрепиться. Но если косоглазие не проходит к третьему месяцу, нужно показаться врачу.

Слух у новорожденных тоже недоразвит, но к концу первого месяца кроха наверстает упущенное. Малышу очень нравятся родные голоса, знакомые ему еще с утробы. Кстати, младенцы больше предпочитают высокую тональность разговора, чем низкую. Ближе к месяцу кроха реагирует не только на резкие звуки, но и прислушивается к тиканью часов, шуму воды, сигналам автомобиля. Услышав голос, он поворачивает голову в сторону его звучания.

А вот чувство обоняния у малышей развито очень хорошо. Они без труда находят грудь и захватывают сосок по запаху молочка, узнают свою маму по запаху. Поэтому не рекомендуется пользоваться парфюмерией: ребенок может не признать родного человека.

Особенности питания

Без сомнения, самое лучшее питание для новорожденных - грудное молоко. И хотя в меню пока только один продукт, молоко укрепляет детский иммунитет, дает малышу все необходимые микроэлементы и, к тому же, «дешево» обходится. Поэтому маме нужно изо всех сил стремиться поддерживать и сохранять лактацию.

О грудном вскармливании можно говорить бесконечно. Многим вопросам мы посвятили отдельные статьи на сайте. Существует два способа кормления: по требованию и по часам. Однако когда питание только налаживается, педиатры склоняются к кормлению по требованию, но не чаще чем через 1,5-2 часа. Со временем интервал будет увеличиваться.

Колики

К середине первого месяца многие грудные дети испытывают мучительные колики наряду со вздутием животика и кишечными спазмами. Поведение становится беспокойным. До сих пор до конца не понятно, почему колики возникают. Рекомендуется делать крохе массаж животика, прикладывать тепло, давать капли на основе симетикона. Приблизительно к трем месяцам колики проходят.


Колики становятся настоящим испытанием для всей семьи, но не забывайте: они временны

Срыгивания

Из-за слаборазвитых мышц пищеварительных органов и заглатывания воздуха новорожденный может часто срыгивать в первый месяц жизни. В общем-то, явление тоже нормальное и физиологичное для данного возраста, но можно постараться его минимизировать. Для этого после каждого кормления носите кроху столбиком, пока не отойдет заглоченный воздух; убедитесь, что вы правильно прикладываете ребенка к груди; перед кормлениями выкладывайте младенца на животик.

Поход к врачам

При исполнении первого месяца запланируйте первый поход к педиатру. На приеме измерят рост и вес, окружность головы, послушают, как бьется сердце, пощупают животик, осмотрят горло. Врач ответит на все волнующие вас вопросы по грудному вскармливанию.

Важным фактором исследования здоровья является УЗИ новорожденного. Безопасное ультразвуковое сканирование позволит оценить, не развивается ли дисплазия тазобедренных суставов (УЗИ тазобедренных суставов), нормально ли происходит внутримозговое кровообращение (сонография - УЗИ головного мозга), как работают внутренние органы (УЗИ брюшной полости).

Подобные обследования имеет смысл проводить как можно раньше, ведь заболевания, выявленные на начальных этапах, лечатся проще и быстрее. В месяц обычно сдают кровь на биохимию, а также анализ мочи и кала. В это же время планово проходят хирурга, ортопеда и невропатолога.

Если малыш здоров, делают вторую B (первая была в роддоме). Затем наступает череда прививок от коклюша, дифтерии, полиомиелита, столбняка с интервалом не меньше 30-ти дней. Поэтому на протяжении ближайших 12-ти месяцев посещать поликлинику придется регулярно.

Уход за грудничком

Уход включает в себя ежедневные гигиенические процедуры и прогулки на воздухе. На второй неделе жизни, как правило, отпадает пуповинный остаток, но ранку еще нужно какое-то время обрабатывать зеленкой.

Если пупочное кольцо сочится, припухло, из него выделяется гной, обратитесь к врачу. Проконсультироваться нужно и в случае, когда корочка с ранки не отпала по истечении двух недель.

Наблюдайте, чтобы в области пупка, паха и мошонки во время плача или напряжения не было выпячивания. Пупочная или паховая грыжа нередко появляются вследствие слаборазвитых мышц и напряжения при крике.

Вы наверняка уже заметили на голове у малыша 2 родничка: лобный и теменной. Эти места особо уязвимы, поскольку не прикрыты костями черепа, однако не стоит бояться мягко мыть их. За ними тоже нужно ухаживать.

Водные процедуры желательно проводить ежедневно. Помните, что девочек подмывают спереди назад, чтобы в половые органы не попала инфекция. У мальчиков головка полового члена еще закрыта крайней плотью, что является абсолютно физиологичным явлением. Промывайте половой член настолько, насколько позволяют обстоятельства, однако не переусердствуйте. Уход за ним должен быть без лишних «вмешательств».

Психическое развитие

Пока действия малыша направлены на удовлетворение своих физических потребностей, но и в эмоциональном общении он тоже нуждается. Основным способом выражения чувств является плач. Родители быстро учатся распознавать, что кроха пытается сказать своим плачем: он голоден, хочет спать, болит животик или просто требует внимания к своей персоне.


Пусть ваш малыш «купается» в любви и ласке

К концу первого месяца многие дети радуют осознанной первой улыбкой. Она возникает в ответ на нежное обращение матери и дарит незабываемые эмоции. У месячного малыша можно развивать мимические движения лица, склоняясь над ним во время бодрствования и общаясь. Со временем появляется некое разнообразие звуков: фырканье, своеобразные писки, отдаленно напоминающие гуление.

Нормальное психическое развитие подразумевает частое ношение младенца на руках. Не бойтесь избаловать его. Он имеет полное право на тепло и ласку своей матери. Телесный контакт играет важную роль в первый месяц жизни.

Как играть с грудным ребенком

Кажется, что с постоянно лежащим и не умеющим говорить ребенком сложно общаться. Но если сейчас инициатива будет исходить от вас, закладывается основа для доверительных отношений в будущем. Чем же занять малыша в один месяц?

  • Над кроваткой установите мобиль с игрушками и приятной музыкой на уровне 60-70 см от лица.
  • Пойте малютке колыбельные, вкладывая свои чувства.
  • Гримасничайте (подмигивайте, покажите язык, складывайте губы трубочкой) - все это крохе очень скоро захочется повторить.
  • Включайте негромко классическую музыку (Штрауса, Вивальди).
  • Разговаривайте с малышом, рассказывая, как прошел день, что-то о папе, бабушке, дедушке и т. д. Тон голоса имеет значение: пусть он будет спокойным.


Маленький подражайка копирует все, что ему по силам

Как насчет физических упражнений?

Занятия по укреплению мышц не менее важны, чем кормление и прогулки на свежем воздухе. Массаж делают по прошествии 30-ти минут после кормления, если ребенок в хорошем настроении. Итак:

  • производите поглаживания всего тела: от груди к плечам, от стопы к голенищу;
  • пальчики на ручках и ножках можно помассировать, разомните стопу, рисуя «восьмерки» своим пальцем;
  • в положении на спине вложите крохе в ручки свои указательные пальцы - он сразу ухватится за них; тогда руки легонько разводят в стороны и как бы встряхивают;
  • во время массажа разговаривайте с крохой, показывая тоном голоса, что процедура нужная и приятная;
  • зарядка же сводится к сгибанию и разгибанию конечностей; гимнастические занятия на первом месяце длятся не больше 10-ти минут.

Подведем итог . Ваш ребенок за месяц достиг колоссальных результатов. Он усердно учится и запоминает все, что видит. С каждым последующим месяцем он будет радовать вас своими успехами. Не забывайте его хвалить и радоваться вместе с ним новым достижениям. Наслаждайтесь материнством!

Казалось бы, один месяц – очень короткий срок, но для малыша – это целая жизненная веха, ознаменованная рядом важных изменений, приобретением новых умений. Когда ребенку 1 месяц, родителям следует все усилия устремлять не только на правильный уход за ним, но и заняться развитием его физических и психологических способностей.

1 месяц ребенку – вес и рост

Один из основных вопросов, который беспокоит почти всех молодых мамочек, связан с тем, сколько набирает новорожденный в первый месяц жизни. Если в первую неделю большинство малышей теряют в весе (примерно на 10%), что связано с наличием дополнительного запаса жидкости в организме при появлении на свет, то в последующем начинается набор массы тела. На 3-4 неделе жизни при условиях адекватного ухода, питания и отсутствия патологий вес увеличивается стремительно и стабильно – ежедневно на 15-30 г.

То, сколько весит ребенок в 1 месяц, зависит от его первоначального веса при рождении, который увеличивается за тридцатидневный срок примерно на 600-1000 г, иногда чуть больше. Стоит отметить, что при искусственном вскармливании младенцы быстрее набирают массу тела. Согласно нормам Всемирной организации здоровья, средний вес ребенка в 1 месяц составляет:

  • для девочек – 4,2 кг;
  • для мальчиков – 4,5 кг.

Что касается роста одномесячных малышей, то этот параметр увеличивается на 3-4,5 единицы, и средними нормами принято считать:

  • для девочек – 53,7 см;
  • для мальчиков – 54,7 см.

1 месяц малышу – развитие

Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами. Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет.

Что умеет ребенок в 1 месяц?

Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:

  1. Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
  2. Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
  3. Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
  4. Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
  5. Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
  6. Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.

Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.

Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:

  • удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
  • реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
  • узнавать мамин голос;
  • во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
  • различать яркие однотонные цвета;
  • осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
  • пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
  • произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.

Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» - лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.


Игрушки для детей в 1 месяц

Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:

  • механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
  • погремушки, которые можно удерживать в ручке;
  • мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
  • игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).

В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения. Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы.

Питание ребенка в 1 месяц

Кормление месячного ребенка – важнейший ритуал, необходимый не только для его насыщения, но и для тесного тактильного контакта с мамой, дарящего малышу психоэмоциональный комфорт. Без сомнений, полезнее всего грудное питание месячного ребенка, при котором организм крохи получает максимум ценных веществ, а еще происходит стимуляция всех органов чувств.

Грудное вскармливание в 1 месяц

Зачастую, когда ребенку 1 месяц, у мамы уже налажена, и кормления происходят по сформировавшемуся графику либо по первому требованию. Важно в той же мере поддерживать ночные кормления, гарантирующие стойкую лактацию и получение самых ценных компонентов с молоком, вырабатываемых только ночью. То, сколько должен съедать ребенок в 1 месяц при естественном вскармливании, зависит от его потребностей, и педиатры советуют позволять грудничкам самим регулировать продолжительность прикладывания к груди.


Искусственное вскармливание в 1 месяц

Кормление месячного ребенка смесью применяется, когда у мамы не вырабатывается молоко или по каким-то причинам кроха не может или не хочет пить молоко. Если пришлось внезапно прекратить грудное кормление и переходить на искусственное, вопрос подбора подходящей смеси следует обсудить с врачом. Желательно при кормлении смесью располагать кроху так же, как и при естественном вскармливании, не лишая его телесного контакта. При этом нужно помнить, что количество смеси должно быть дозированным. Когда ребенку 1 месяц, суточная норма пищи составляет пятую часть его веса.

Смешанное вскармливание в 1 месяц

Такой вид практикуется, когда наблюдается сниженная лактация, недостаток в молоке питательных веществ вследствие нарушения здоровья матери, если требуется вводить лечебные смеси для малыша. В данном случае важно, сколько съедает ребенок в 1 месяц, для чего производят взвешивание до и после кормления. Недостаток молока восполняется искусственным заменителем, который желательно предлагать из ложечки, шприца без иглы, пипетки.

Режим ребенка в 1 месяц

Первый месяц жизни новорожденного, как и несколько последующих, в большей мере проходит во сне, но уже можно начинать постепенно приучать его к естественным биоритмам. Для этого рекомендуется в течение дня играть и разговаривать с ним, а ночью не допускать чрезмерной активности. К концу 1 месяца кроха станет все дольше бодрствовать, а по ночам крепче спать.

Сколько спит ребенок в 1 месяц?

Сон в 1 месяц нерегулярный и в большей части складывается из фазы неглубокого быстрого сна, ввиду чего младенцы могут просыпаться так же неожиданно, как и засыпать. Средняя суточная продолжительность сна составляет примерно 18-20 часов, при этом периоды бодрствования длятся около 30-60 минут. В дневное время кроха зачастую спит 5-8 раз. Маме рекомендуется 1-2 раза днем спать вместе с малюткой, чтобы восстанавливать свои силы.


Прогулки в 1 месяц

В первый месяц жизни непременно должен включать прогулки на свежем воздухе. При хорошей погоде и в теплое, и в холодное время года следует выходить на улицу два-три раза в день. Минимальное время на воздухе, необходимое для закаливания крохи, насыщения его организма кислородом, выработки – 1,5 часа в день. Используя для прогулок коляску, во время бодрствования следует иногда держать малютку на руках, позволяя рассматривать ему все вокруг.

Девять месяцев в мамином животике подошли к концу. Роды позади, кроха лежит на маминой груди в нежных объятьях, слушая ее умиротворяющее сердцебиение. Милое создание природы, таящее неимоверную силу! Сколько тебе предстоит попробовать и продемонстрировать в новом мире. Добро пожаловать, малыш! Статья о самых значимых успехах малютки в каждый месяц его жизни до 1 года.

Очень подробно развитие ребенка расписано в книге профессора А.М.Казьмина .

Развитие от 0 до 1 месяца. Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Сплю и ем!

Минуты тишины и огромного счастья от знакомства с мамой перебивает чувство голода. В родзале проявляются первые умения: поиск груди, сосание и глотание материнского молока. Врождённые рефлексы (поисковый, сосательный, глотательный и др.) помогают ребёнку адаптироваться в новой среде.

К месяцу силы младенца прибывают, он учится поднимать голову, лёжа на животе. Взгляд становится более осознанным. Дитё реагирует на голос матери, громкие звуки и яркие цвета. Большую часть суток кроха проводит во сне.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Моя первая улыбка!

Лёжа на животе, малыш держит голову поднятой в течение некоторого времени. Ножки и ручки расслабляются и находятся в более активном состоянии. Ребёнок знакомится с пальчиками, пробует их на вкус. Его могут беспокоить кишечные колики.

Можно наблюдать осознанную улыбку малютки. Он лучше видит и следит за интересующим предметом на расстоянии 40 см. Подражая взрослому, показывает язык, тем самым демонстрируя общение с ним.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Крепыш растёт!

Крошка стал сильнее, перекатывается с живота на бок, порой со спины на живот и наоборот. Начинает знакомиться с ножками, тянет их в рот. Кишечные колики позади и не беспокоят в этом периоде.

Грудничок требует больше внимания. Начинает хныкать, капризничать, гулить. Получив желаемое, дарит улыбку или заливисто смеётся.

К игрушкам проявляется больший интерес, он их двигает кулачками и может даже ухватить. Реагирует на звуки погремушек, при этом поворачивая голову.

Что умеет малыш в 4 месяца

Хочу и беру!

Вундеркиндику удается захватить заинтересовавшую его погремушку одной рукой. Когда она больше не нужна, малыш бросает её. Лежа на спине, уверенно приподнимает плечи в попытке сесть. Часто в этом возрасте дети становятся на четвереньки, тем самым готовясь освоить ползание.

В речи прослеживаются слоги и впервые можно услышать слово «мама».

Умение ребенка в 5 месяцев

Зубатая улыбка

Гипертонус мышц к этому периоду проходит. Чадо осваивает ползанье. При поддержке стоит на выпрямленных ногах или сидит. Позже ребёнок одолеет все эти процессы самостоятельно. Отличает «своих» от «чужих». Умеет держать в руках мелкие предметы.

Речь становится разнообразнее, похожей на лепет. Начинают лезть зубы. Еда с общего стола привлекает внимание киндера.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Я сижу!

Шестимесячный пупс сидит самостоятельно. Он крутится на животе, подтягивает ножки, ползает по-пластунски. Держась за опору, отлично стоит. Родные легче могут понимать его желания.

Виднеется первый зуб и зубатик готов к введению прикорма. Любит присутствовать при общей семейной трапезе. Появляется любимая игрушка. Начинает подражать звукам взрослых: может покашлять как дедушка или засмеяться как братик.

7 месяцев ребенку — что должен уметь

Вот мой носик!

По просьбе родителей показывает знакомые предметы, указывает на свои части тела. Любит играть в пальчиковые игры. Держит предметы в обеих руках, стучит ими друг о друга, перекладывает из руки в руку, бросает. Ползает увереннее и быстрее.

Листает страницы книг, рассматривает картинки. Подражает звукам животных. Пьет из кружки, ест с ложки. Понимает слово «Нет», но пока не прислушивается.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев

Я стою!

Восьмимесячный крепыш самостоятельно сидит, ползает быстро и далеко, стоит. Словарный запас расширяется за счет новых слов и словоподражаний. Привязан к маме как никогда и тяжело переносит разлуку. По просьбе близких подаёт или находит знакомые вещи. Детеныш замечает отражение в зеркале и любит с ним поиграть. Берёт мелкие детали, захватив их указательным и большим пальцем, напоминая работу пинцетом.

9 месяцев умение малыша

Покажи, я повторю!

Карапуз в совершенстве овладел ползанием, перелазит через возвышенности. Держась за опору, ходит в бок, садится из положения лёжа и наоборот. Повторяет многие движения взрослых: хлопает в ладоши, берёт телефонную трубку, услышав «Алло!».

В речи больше слогов и звуков. Имитируя разговор родных, связывает звуки в целые предложения и украшает их соответствующей интонацией. На лице уже легко считывается настроение. Что-то удалось – обворожительная улыбка, потерпел неудачу – глаза полны слёз и ротик в грустном изгибе.

10 месяцев — что должны уметь делать мальчики и девочки

Первые шаги

Делает без опоры первые шаги. Расстояния увеличиваются, походка становится увереннее. Умеет самостоятельно надеть что-то из своего гардероба, почистить зубы, расчесаться.

Показывает характер, пререкается, если что-то не нравится. Энтузиазм растет вместе с деткой. Посидеть в кастрюле или одеть её на голову – неудивительные забавы непоседы. Проявляет любовь к музыке, пританцовывая или подпевая в такт.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

Где мой носик не бывал?

Многие дети начинают ходить без поддержки, взбираются по лестнице с помощью родителей. Одевают кукол, кормят их и укладывают спать. Машинкой могут перевезти кубики из одного угла комнаты в другой. В речи больше слов, их недостаток компенсируется жестами. Общение с членами семьи становится понятнее и доступнее.

Любознательность крошки заставляет залезть туда, куда не стоило бы. Мебель в доме имеет особый вид без ручек и углов.

Ребенок 1 год развитие — что должен уметь

Самостоятельный человечек

Ребенок уверенно сидит, стоит, ходит, подползает под препятствие, с успехом выбирается из него, наклоняется за необходимой вещью. Малышу удаётся достичь понимания с родными, несмотря на малый словарный запас.

Принимает активное участие в играх с детьми. Машет рукой на прощание или в знак приветствия, посылает воздушный поцелуй.

Пролетели 12 месяцев вне маминого животика. Человечек стал самостоятельным: сидит, ходит, говорит, одевается, кушает, пьёт, играет. Пусть всё это под присмотром взрослого и не идеально, но крошка освоил эти умения и заслуживает самых высоких похвал.

(Visited 894 times, 1 visits today)

Чтобы убедиться, что ребенок развивается правильно, необходимо точно знать, какие умения свойственны его возрасту.

Мы собрали для вас всю необходимую информацию, просто прочитайте и сопоставьте со своими наблюдениями .

Первый месяц жизни каждого человека – самый ответственный. В это время маленький человек приспосабливается к новым условиям своей жизни, и от того, насколько хорошо пройдет этот процесс, зависит очень многое в дальнейшем развитии и росте.

Перестраиваются все системы организма, запускается пищеварительная система, получают первую работу почки, кожа, дыхательные пути и кишечник знакомятся с новыми микробами .

Развитие в первый месяц жизни

Для родителей первый месяц — это волнительное время, когда происходит привыкание к новым ролям и новому образу жизни.

Только теперь почувствуете себя родителями и столкнетесь с огромным количеством новых забот.

Как бы вы ни представляли себе ваши идеальные первые дни с новорожденным во время беременности, поверьте, все будет иначе .

Кроме тревог и волнений этот месяц, конечно, принесет вам и огромное количество положительных эмоций. Видеть, как кроха растет и учится новому – главная награда в жизни родителей. Таких сильных эмоций вы больше не испытаете нигде .

Налаживаем грудное вскармливание

В этот период самое важное – обеспечить растущий организм наилучшим питанием, то есть грудным молоком.

В случае если его недостаточно и пребывает оно очень медленно (такое бывает при первых родах), врачи рекомендуют прикладывать малыша к груди, как только он начинает проявлять даже незначительные признаки беспокойства . Ведь самый сильный стимулятор лактации – ребенок.

Мнение эксперта

Викулова Алла Петровна — консультант по ГВ

Консультант по грудному вскармливанию, доула.

Этот режим кормления называется «кормлением по требованию», и он оптимален для первых недель. Многие молодые мамы рассказывают, что при таком режиме у них иногда получается и 10 и 12 кормлений за день. Но в этом случае цель оправдывает средства и придется какое-то время потерпеть. Не забывайте – это продлиться не так долго.

Молодой маме обязательно стоит ознакомиться с материалом — .

После того, как молока будет достаточно, пробуйте переходить на другой режим кормления – «по времени».

Первые недели жизни дети проводят во сне, он занимает до 20 часов в сутки, в это время активно развивается головной мозг .

В конце первого месяца вы уже заметите первые результаты этого.

Пусть ваш кроха пока не играет на фортепьяно и не пишет стихи, но он уже многое умеет, для человека, появившегося на этот свет 3-4 недели назад. Итак, что должен уметь новорожденный?

Самые первые способности новорожденных — это рефлекторные ответы на определенные раздражители . Их используют врачи неонатологи, чтобы определить состояние ребенка еще в роддоме. Искать эти же рефлексы будет и педиатр, который придет к вам домой.

Рефлексы младенцев

  • Хватательный

Проявит себя, если вы коснетесь ладони ребенка. Ручка обхватит ваш палец, и довольно крепко.

  • Поисковый

Попробуйте провести пальцем по щеке ребенка, и он повернет головку.

  • Рефлексы Мора

Заключаются в разведении ручек и ножек, если раздаются резкие и громкие звуки
Так называемое плавание. Если положить младенца на живот, он будет двигать ногами и руками имитируя плавательные движения.

  • Рефлекс Бабкина

При нажатии на ладошку кроха повернет головку и откроет ротик. Встречается не у всех новорожденных.
Ходьба. Попробуйте поставить малыша вертикально, так, чтобы ноги касались твердой поверхности. Ваш ребенок сделает несколько шагающих движений.

  • Рефлекс ножек

Проведите по внешнему краю стопы новорожденного. Пальцы разойдутся в стороны, а стопа повернется.

  • Сосательный

Главный из рефлексов младенца . Заключается в том, что если провести вокруг рта, губы будут совершать сосательные движения. Является частью инстинкта питания.

В первые месяцы жизни малыши нуждаются в регулярных медицинских осмотрах, только после рождения вы сможете полностью оценить, как прошло . Возможно вы решите проводить осмотры в хорошей частной клинике. Читайте в нашем следующем материале.

Физическое развитие

  • Кроха становится активным , он больше сучит ручками и ножками.

На этом этапе развития его движения лишены координации, на ее появление потребуется еще два месяца.

  • Приподнимает голову и попу из положения лежа.

Создайте ему точку опоры для ножек ладонью (поднесите к пяткам) и малыш продвинется на несколько сантиметров вперед.

  • Многие дети в возрасте 1 месяц уже могут ненадолго удерживать головку лежа на животе или когда их удерживают вертикально.

В полтора месяца уже делают это уверенно, а к двум месяцам это умение закрепляется.

Развитие эмоций

  • Уже в таком нежном возрасте дети начинают проявлять интерес к лицам взрослых , которые за ним ухаживают.

Они могут их подолгу рассматривать, вслушиваться в голос. Мамин голос всегда легко узнают и отличают от других.

Больше разговаривайте с ребенком, ему очень важно слышать ваш спокойный и ласковый голос, ведь вокруг еще малознакомая обстановка, к которой он только приспосабливается.

Мнение эксперта

Клименко Наталья Геннадьевна — психолог

Практикующий психолог муниципальной женской консультации

В этот период закладываются эмоциональные связи между родителями и ребенком, поэтому общайтесь как можно чаще и дольше, носите ребенка на руках и не бойтесь избаловать. Любовью и вниманием избаловать невозможно. А вот травмировать нервную систему, игнорируя плач, запросто.

  • Малыш уже может некоторое время рассматривать неподвижные предметы , которые находятся недалеко от него.

Вам следует показывать ему яркие игрушки и медленно водить их на расстоянии 30 сантиметров от глаз, кроха будет за ними следить.

  • Начинает воспроизводить звуки, «гулить» .

А ваш малыш улыбался вам в 1 месяц?

Да! Нет.

Частота и разнообразие воспроизводимы звуков зависит от того, как много часто вы разговариваете с ребенком.

Доказано, что дети которые часто слышат голос родителей, обращенный к ним, быстрее начинают «гулить» и разговаривать . Меняйте интонацию, обращайтесь к крохе с вопросами, побуждениями и, конечно, хвалите почаще.

  • Кроме подражания звукам взрослых новорожденный ребенок 1 месяца жизни уже пробует копировать мимику .

Но, опять же, в том случае, если родители отводят достаточное количество времени, чтобы подать пример. Не бойтесь гримасничать, в этом случае это не просто баловство, а тренировка и основа для дальнейшего развития.

  • В 1 месяц дети начинают явно реагировать на звуки , поворачивают голову в сторону источника.

Ваша задача позаботиться о том, чтобы эти звуки не были слишком резкими и громкими, такие могут сильно напугать. Лучше включайте ребенку классическую музыку, доказано, что она благотворно воздействует на мозг. А особенно восприимчивы к ее благотворному влиянию как раз дети первого года жизни.

В начале 90-х годов в Америке было проведено исследование по влиянию музыки Моцарта на развитие мозга маленьких детей. Было доказано, что ее регулярное прослушивание развивает области мозга, которые отвечают за ориентацию и способности размышлять о времени и пространстве.

  • К концу первого месяца дети уже умеют демонстрировать свое настроение .

Теперь плач может означать не только наличие каких-то физиологических неудобств, но и желание побыть на руках, плохое настроение.

Иными словами, ваш кроха должен научиться жаловаться, а вы — понимать причину его расстройства.

  • Учится улыбаться.

Вероятно, одно из самых волнительных новых умений первого месяца.

Чтобы это произошло быстрее, улыбайтесь чаще, старайтесь общаться с радостью и ваше состояние будет передаваться и ему.

Он быстро научиться улыбаться, дети любят все повторять за взрослыми.

А тот момент, когда вы видите первую осознанную улыбку, обращенную лично к вам, не забывается никогда. После этого моментально забываются все трудности и неудобства, легче переносятся бессонные ночи и беспокойные вечера.

Мамы часто спрашивают нас — . Подробный ответ по ссылке.

Как помочь малышу развиваться правильно

Помните, первый месяц жизни важен для дальнейшего развития ребенка. Поэтому следуйте режиму дня, выполняйте рекомендации педиатра и будьте внимательны к своему крохе.

Чаще берите на руки, ходите с ним по дому, так он услышит мамино сердце, почувствует родной запах и будет убаюкиваться от знакомого ритма шагов .

Ощущать все то, к чему привык за 9 месяцев.
В этот период дети еще только начинают привыкать к жизни в новых условиях и вам нужно помочь крошке максимально безболезненно адаптироваться к ней.

Будьте внимательны к своему малышу, ведь нарушения развития в раннем возрасте могут иметь очень серьезные последствия. Вы можете столкнуться, к примеру, с .

Полезное видео

В следующем видео о развитии таких крошечных малышей вам расскажет специалист. Видео создавалось совместно с опытным детским неврологом:



Рассказать друзьям