Развивающие игры с детьми 7 месяцев. Игры в камешки с детьми

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня тема нашей статьи – развивающие игры для 7-месячного ребенка. Как помочь ему расти и развиваться правильно? Какие игры будут малышу не только приятны, но и полезны? Предлагаю разобраться.

Семимесячный малыш начинает активно познавать мир, исследуя его на вкус и на ощупь. Он уже может свободно ползать, и даже пытается впервые стать на ножки. Все окружающие предметы проходят «проверку» через рот, поэтому все потенциально опасные предметы лучше убрать с пути следования крохи. Особенно это касается мелочевки типа монеток, иголок, бусинок, булавок, которые возможно проглотить.
В жизни малыша происходят сильные изменения, как физические, так и психологические. Его улыбки, звуки, взгляды становятся более осознанными, двигательная активность растет. У крохи даже появляются первые любимые занятия, предпочтения. Он начинает не просто слушать речь мамы и папы, но и непосредственно участвовать в беседах. Поэтому развивающие игры сейчас очень и очень важны!

Малыш начинает осознанно реагировать на яркие картинки в книжках. С этого возраста стоит активно привлекать его к чтению, покупая яркие картонные книжки для самых маленьких. Важно обратить внимание на безопасность таких книжек – они должны быть раскрашены безопасными красителями, ведь обязательно «пройдут» через рот крохи.

Какие же детские игры наилучше подойдут семимесячному младенцу?

Игры для физического развития

Чтобы помочь крохе правильно расти и развиваться физически, попробуйте поиграть с ним в такие игры:

  1. «Тачка».
    Положите красивую игрушку-стимул на стол. Теперь приподнимите ребеночка горизонтально над столом, и помогите ему опереться на выпрямленные ручки. Придерживая одной рукой ножки малыша, вторую подведите под животик, и слегка подтолкните ручки, приглашая его «пройтись» и достать игрушку.
  2. «Бокс».
    Вложите малышу в ручки кольца, и «побоксируйте» кулачками. Такое упражнение можно проводить и лежа, и сидя.
  3. «Мельница».
    С зажатыми в ручках колечками совершайте движения, характерные для мельницы. Тоже можно делать и сидя, и лежа.
  4. Упражнения «садимся».
    Придерживайте одной рукой ножки крохи. В его ручку вложите большой палец своей второй руки, отведите в сторону его ручку, разгибая ее полностью, и проговаривайте: «сядь, сядь». Побуждайте ребенка садиться. Показывайте ему, как он может помочь себе, опираясь на свободную ручку.
    Когда малыш сидит, пальцами проведите вдоль его позвоночника по направлению снизу вверх до разгибания спинки. Потом медленно уложите кроху на правый бочок.
    Повторите с другой ручкой.
    Кроме обучения навыку садиться, данное упражнение развивает мышцы брюшного пресса.
  5. «Велосипед».
    Обхватите ножки крохи в области голеней. По очереди сгибайте одну ножку и разгибайте другую, изображая ходьбу и бег.
  6. «Уголки».
    Когда кроха лежит на спинке, обхватите его ножки в коленках. Поднимите вертикально ножки, а затем медленно опустите. Потом по очереди поднимайте ножки, напевая ритмичную песенку.
    Очень важный момент: ручки крохи не должны подниматься выше ушей, чтобы не повредить плечевые суставчики.


Игры и игрушки для детей 7 месяцев

Игрушки для семимесячного крохи должны быть яркими и разнообразными. Помогут развивающие центры, музыкальные игрушки, а также предметы обихода – они все больше и больше начинают интересовать малыша.

Примеры детских игр:


И не забывайте, что Ваш малыш, независимо от возраста, – уже маленькая личность. Играйте с ним, проводите время вместе, хвалите за успехи и новые начинания. Ведь малышу так важно чувствовать любовь и поддержку!

источник - Мэрилин СИГАЛ. “Ребенок играет: от рождения до года”

Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, “поговорить” и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.

Игры с телефоном
Предложите малышу “поговорить” по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и “поговорит” в нее.

Внимание к разным звукам
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Звуки, которые малыш слышит во время прогулки
Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу “объект” и назовите его. “Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?” Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Разные “языки”
У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: “Собачка говорит: “гав, гав”! Где у нас собачка?”

Форма для пирога с овсяной крупой
В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Как улучшить координацию движений
Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Прогулка “тележкой”
Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5 - 10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Игра “в прятки”
Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите. Как пробраться над, под и через Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Качающийся ребенок
Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается “верхом” вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Заберись и достань игрушку
Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Решение проблем “Делай, как я”
Поиграйте с ребенком в “делай, как я”. Бейте в “барабан”, хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, “дирижируйте оркестром”, пусть малыш повторяет ваши движения.

Ложка - инструмент
Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть “битию”: плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Разрушаем “башню”
Постройте “башню” из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. “Башня” рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: “Ох, все обвалилось!” Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Чашка вверх дном
Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Положите игрушку на салфетку
Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

Игрушка под одеялом
На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки
Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой “сюрприз”. Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.

Прозрачные и непрозрачные барьеры
Когда ребенок научился играть в разнообразные “прятки”, попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

Сейчас e;t тепло и мы часто гуляем и играем в детские подвижные игры для дошкольников на прогулке.

Так как в квартире особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку.

А в играх двигаться гораздо интересней, особенно если играть собирается целая компания.

Так что читайте, изучайте и играйте вместе с детьми!

Веселые подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной.

1. В поисках клада.

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Оживление предметов.

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить - цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми - кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Колечко.

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Найди растение.

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей - как можно быстрее найти такое же. Кто первый - становится ведущим.

6.. В песочнице.

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Теннис с воздушным шариком.

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Наматывание веревки.

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные - болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка - победитель!

9. Ворона.

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает - меняется с игроком местами.

10. Дождик и солнышко.

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Змейка.

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Глухой телефончик.

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово - тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка.

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Съедобное-несъедобное.

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать - дети ловят мяч, если нет - откидывают назад водящему.

15. Тише едешь.

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» - дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» - дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Горячая картошка.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Рыбаки и рыбки.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные - рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Симон говорит.

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают: «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. У медведя в лесу.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся.» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

20. Совушка

Выделяется водящий - «совушка». Играющие - на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место). По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают. По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо.

По сигналу «День наступает» «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

21. Волк во рву

Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие - «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки». Не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.

22. Невод

Двое из играющих - «рыбаки», остальные - «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая и свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» - «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».

«Заяц без дома». Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий - «зайчик».

Один из водящих - «заяц», другой - «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

Все играющие образуют круг, а один из них становится в центре и закрывает глаза.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Вот построились мы вкруг,
Повернулись разом вдруг

.
На эти последние слова все отпускают руки и поворачиваются на 360 градусов, продолжают движение в том же направлении.

А как скажем:
Скок, скок, скок,
Отгадай, чей голосок.

Слова «скок, скок, скок» говорит один, которого заранее выбрали.

Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «скок, сок, скок». Если водящий отгадал, тот идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить - стоять в середине круга.

Вот в такие интересные подвижные игры для детей мы играем на улице весной, летом, и осенью. А в какие детские игры вы играете со своими детьми на прогулке? Делитесь в комментариях!

Предлагаем обзор самых полезных и познавательных детских игр для детей 6 и 7 лет. 6 лет и 7 лет – это школьный возраст. В этот период дети либо активно готовятся в 1 классу, либо уже пошли в школу, т.е. психологически переходят на качественно другой уровень. Но доминирующей формой обучения и развития для них все еще остается игра.

Так во что же играют современные дети? По большей части в это время они уже активные пользователи телефонов, планшетов, компьютеров и игровых приставок. Почему? В первую очередь, потому что это удобно взрослым.

Для того чтобы виртуальный мир не заслонил ребенку реальный – играйте со своими детьми в обычные игры, помимо тех, которые представлены на всевозможных гаджетах.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем в дороге

В дороге мы сталкиваемся с разного рода ограничениями в плане возможностей проведения игры. Но именно в дороге создается ситуация ожидания, которую дети сложно переносят и которая провоцирует семейные ссоры.

Сейчас продают много тематических журналов для детей этого возраста, в которых есть как небольшие истории, так и разные игры. Они легкие и их можно взять с собой в дорогу, не забыв прихватить несколько цветных карандашей. Разные задания из таких журналов позволяют переключать внимание ребенка и не дают ему заскучать.

Если у вас не было возможности подготовиться, вы можете использовать самые простые, но очень любимые детьми этого возраста игры, для которых не нужно инвентаря:

«Слова» Для начала вам нужно выбрать тему. Предоставьте выбор ребенку. Потом объясните ему условия: Ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее. Например: Тема – дикие животные. Первое слово – Тигр. Второе – Рысь (если слово заканчивается на «ь» или «ы», то на букву, стоящую перед последней). В рамках этой простой игры важно не просто механически называть слова, а общаться с ребенком, расширять его кругозор, рассказывая ему про новые слова на выбранную тему.

«Угадай слово» Вместе выбираете тему. Один человек загадывает слово на нее. Остальные задают вопросы, чтобы его угадать. Здесь можно задавать разные условия. Например, ответы могут быть только «да» и «нет».

«Сочини сказку» Вместе с ребенком можно сочинить целую сказку. Выбираете название сказки и главных героев. Затем начинаете сказку: одно или два предложения – ребенок, затем – вы и т.д. Эта игра очень полезна, чтобы понять внутренний мир ребенка, логику его поступков. Дети часто проговаривают в такой форме важные для них вещи.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем на природе

На природе с детьми этого возраста можно играть во все классические игры из «советского детства»: «выбивалы» (вышибалы), «съедобное-несъедобное», «котел» (кто не поймал мяч – садится в центр круга), «классики», «резиночка», прятки.

Если детей много, разбейте их на команды и организуйте для них «Веселые старты».

Ребенку будет интересно запустить вместе с вами бумажного змея, летающую тарелку, бумеранг.

Учите детей играть в футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон; кататься на роликах и велосипеде , а зимой – на коньках, лыжах, сноуборде.

В перерыве между подвижными играми летом и ранней осенью соберите вместе листья для гербария, расскажите ребенку про разные деревья и их особенности.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем дома

Домашние игры тоже могут быть подвижными, особенно если жилая площадь это позволяет.

Если в вашем доме собралось несколько детей, вы можете предложить им «Твистер» - недорогая и очень популярная игра (проще всего купить ее в магазине). Взрослый в данном случае выступает в качестве ведущего.

Понравится детям и «Путаница» . Выбирается ведущий, он отворачивается, а остальные в это время берутся за руки и начинают «запутываться», не размыкая при этом рук (можно пролезать под руками, переступать через руки и т.п.). Потом ведущий поворачивается и начинает их распутывать, не размыкая рук. Взрослый выполняет роль координатора, который смотрит, чтобы не нарушались правила и помогает распутаться в тупиковой ситуации.

«Угадай кто я?» На спину участников прикалывают таблички с названиями в рамках выбранной темы. Задача каждого – угадать себя, задавая вопросы остальным.

«Крокодил» Популярная даже у взрослых игра, в которую как раз можно начинать играть в этом возрасте. Минимальное число игроков – двое. Один загадывает слово (или действие) и показывает его всем остальным при помощи мимики и движений, но без слов. Задача остальных – угадать. В крокодил можно играть и на природе. Задача взрослого – направлять мысли детей в нужном направлении, помогать правильно показывать загаданное.

Игры с детьми в этом возрасте должны быть направлены на их социализацию и развитие. Они должны учиться взаимодействовать в коллективе: помогать, поддерживать, уступать, договариваться. Не забывайте хвалить ребенка за результаты игры. Обратите внимание, что важно не просто сказать: «Молодец», а похвалить конкретно за определенное достижение.

В какие игры можно поиграть с ребёнком от 6 до 8 месяцев.

В период от 6 до 8 месяцев ваш ребенок четко контролирует позу при сидении, встает в кроватке или манеже, держась за ограждение, активно ползает. У малыша сформировались первые привязанности и возникает тревожная реакция на появление чужих людей в доме. Кроха осваивает простые игры-подражания, подражает в своих действиях взрослым (зеркальное отражение). Развивается «лепетное говорение», ребенок начинает прислушиваться к речи взрослых, может манипулировать двумя предметами, умеет перекладывать игрушку из руки в руку, учится вкладывать предметы друг в друга, изображает работу простых механизмов.

Родителям на заметку

❧ С раннего детства внимательно наблюдайте за поведением ребенка, и вы увидите то, что позволит вам в будущем относительно легко и безболезненно справляться с возрастными кризисами.

❧ Чтобы наладить контакт с малышом, необходимо поставить себя на его место. А для лучшего понимания ребенка нужно посмотреть на мир его глазами, играть в его игры.

❧ Среди игрушек, которые вы покупаете малышу, должны быть игрушечные простейшие орудия труда и механизмы, чтобы можно было показать ребенку, как они работают.

❧ Внушение ребенку положительного, хорошего помогает ему обрести уверенность и лучше адаптироваться к окружающему миру.

❧ Игрушки довольно быстро надоедают малышу, возникает пресыщение. Поэтому следует их разделить и периодически производить замену одних другими.

Развивающие игры для детей от 6 до 8 месяцев

Кто быстрее

Цель игры: развитие координации движений, эмоционального контакта, соревновательного духа, адекватного восприятия поражения.

: разнообразные игрушки, свисток.

Ход игры: участники соревнований — малыш и папа, судья — мама. Мама показывает малышу игрушку и устанавливает ее на небольшое расстояние от ребенка и отца со словами: «Где мишка (или иная игрушка)? Давайте доберемся до мишки», свистит в свисток, давая старт. Малыш и папа начинают движения к игрушке, во время которых необходимо подбадривать кроху. После того как ребенок придет к финишу первым, похвалите его, похлопав в ладоши: «Молодец». Добравшегося до игрушки малыша оставляют для самостоятельной игры с ней. После игры игрушку ставят на место.

Стоит отметить, что ребенок не всегда должен быть победителем, но и в случае проигрыша вам необходимо его успокоить и похвалить, чтобы от игры оставался положительный настрой, а неудачи не воспринимались как катастрофа.

Головой качает слон: да, да, да

Цели игры: получение утвердительного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : игрушечный слон, одеяло.

Рекомендации: если папа и мама будут изображать семью слонов, то ребенок включится в игру намного быстрее. Предостережение: если ребенок не в настроении, отложите игру, иначе ваши действия породят в малыше двойственность чувств, если его желания не совпадут с ответом, который вы от него ждете.

Ход игры.

1-й вариант: папа или мама садятся на пол вместе с малышом, на расстеленное одеяло. Папа показывает малышу игрушку и изображает, как слон качает головой: вверх-вниз, вверх-вниз. При этом задает вопрос: «Что говорит слон?», и сам отвечает на этот вопрос: «Слон говорит "ДА" — вверх-вниз, "ДА" — вверх-вниз»:

Головой качает слон,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Что сегодня скажет он?

Вверх-вниз, вверх-вниз,

«ДА» сегодня говорит,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Затем папа предлагает малышу сказать вместе со слоном «Да», кпвая головой, вверх-вниз. В дальнейшем прибегайте к этой игре, когда от ребенка требуется утвердительный ответ: «Пойдем гулять?», что слоник говорит — «Да» и т. д. Игра требует эмоционального подъема.

2-й вариант: играют по возможности все члены семьи. Предварительно рассказывается сказка о семье слонов: жили-были папа-слон, мама-слониха и маленький сын-слоненок. Когда малыш хотел кушать, он спрашивал папу: «Ты хочешь кушать?» И папа отвечал, качая головой вверх-вниз: «Да», «Да» (в этом месте сказки папа изображает большого слона и качает головой, говоря при этом «Да»). Потом слоненок бежал к маме и спрашивал ее: «Мы будем есть кашу?», и мама утвердительно отвечала: «Да» (мама, изображая слониху, качает головой и говорит «Да»). Мама и папа садятся за стол и спрашивают ребенка: «Ты хочешь кушать?» Малыш, как слоненок, отвечает, кивая головой вверх-вниз, а папа с мамой говорят: «Да», «Будешь есть кашу?» — «Да». Одна рекомендация: играть, используя данную сказку, можно в том случае, когда ребенок проголодался, тогда происходящее будет соответствовать действительности. Согласно ситуации придумывайте и другие варианты сказки: слоны идут гулять, слоны идут спать и т. д.

В дальнейшем на ваши вопросы ребенок будет давать ответы в виде качания головы вверх-вниз, значит, «Да».

Прятки (или «Где ты?»)

Цель игры: развитие навыка коллективной игры, эмоционального контакта.

Одеяло.

Ход игры: сядьте в круг, определите при помощи считалочки (варианты считалочек вы найдете в главе «Бабушкин сундук»), кто будет водить:

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон!

Прячьтесь сначала вместе с малышом, чтобы он усвоил правила игры. Тот, кто ищет, комментирует результаты своих поисков: «Где все?», «Под кроватью нет и за шторой нет», «Нашел, ура!»

Ребенок тоже может искать спрятавшихся. Сначала Вы можете подавать голос для того, чтобы малыш заинтересовался и пытался вас искать, в дальнейшем откажитесь от этого приема и понаблюдайте, что он будет предпринимать. После того как малыш вас нашел, похвалите его: «Нашел маму (папу), какой молодец». Обязательно возьмите ребенка на руки, подбросьте вверх, прижмите к себе.

Кузнец. Телефон

Цель игры: развитие целенаправленных действий по просьбе взрослого.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушечный молоток, игрушечный телефон.

Ход игры.

Кузнец. Возьмите в руки игрушечный молоток, изображая работу кузнеца, приговаривайте:

В наковальню бьем,

Колокольчики куем!

Колокольчики звенят,

Колокольчики гремят:

Тук,тук,тук,тук,

Приударим разом вдруг!

Тук,тук,тук,тук.

Дайте малышу в руки молоток, покажите ему, как необходимо работать молотком. Ребенок стучит молотком, а вы вновь приговариваете, заканчивая стихотворение словами: «Тук, тук, тук, тук...»

В дальнейшем попросите ребенка показать, как работает кузнец. Когда он начинает стучать молотком, приговаривайте: «Тук, тук, тук, тук». В конце игры похвалите ребенка и положите молоток на место.

Телефон . Покажите ребенку на игрушечном телефоне, как им пользоваться, набирать номер, изобразите, как звенит телефон (если игрушка не издает подобных звуков), объясните малышу, когда надо снимать трубку: звонок — снял трубку — АЛЛО...

Используйте для этого стихотворение Корнея Чуковского «Телефон» (или какое-либо другое, на ваше усмотрение), читайте его в лицах, расставляйте голосом необходимые акценты.

— У меня зазвонил телефон (Цзынь-нь-нь-нь).

— Откуда?

— От верблюда.

— Что Вам надо?

— Шоколада.

Наблюдайте, как ребенок будет проводить игру самостоятельно. Если телефон не имеет звонка, озвучьте звонок сами. В конце игры обязательно похвалите малыша, вместе положите телефон на место.

Похлопаем в ладоши

Цели игры : закрепление целенаправленных движений в ответ на просьбу взрослых, развитие чувства ритма.

Ход игры: в конце любой игры, когда вы хвалите малыша за достигнутые успехи, заканчивайте похвалу словами (варианты могут быть самыми разнообразными): «Саша (имя ребенка) сегодня хорошо играл, молодец, давай покажем, как он хорошо играл? Давай похлопаем в ладоши: «Хо-ро-шо, мо-ло-дец» (в такт слогам хлопайте в ладоши). Малыш довольно быстро перенимает ваши движения. В дальнейшем просите ребенка показать, как он сегодня играл, ел, спал, гулял и т. д. Данная игра, которая проходит на эмоциональном подъехле, создает хорошее, радостное настроение. Хлопанье в ладоши может быть использовано и для выражения радости: «Ура! Папа пришел», «Ура! Идем гулять», «Ура! Будем играть».

2 игрушки

Цель игры : выработка координации движения, умения манипулировать двумя игрушками, быстроты реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия : яркие пищащие игрушки, одеяло.

Ход игры: посадите ребенка на пол, на расстеленное одеяло, сядьте рядом с малышом, положите рядом с ним несколько игрушек, пусть малыш выберет одну из них и начнет играть, остальные игрушки незаметно уберите. Дайте ребенку «новую» игрушку, предлагайте ее то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Если малыш отпускает свою игрушку и тянется за новой, попытайтесь ему вновь предложить оставленный им предмет то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Повторяйте действия до тех пор, пока малыш не научится перекладывать игрушку из занятой руки в свободную, чтобы взять другую игрушку. Когда кроха выполнит задание, похвалите его за усердие. Понаблюдайте, как будет вести себя ребенок, если в начале игры невыбранные игрушки не убирать, а оставить в поле зрения малыша и привлечь его внимание их пищащими звуками, Посмотрите, как он распорядится свободной рукой самостоятельно. После игры все игрушки необходимо вернуть на их место.

Неваляшка, Ванька-встанька

Цель игры : развитие координации движения, навыков коллективной игры

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, подушки.

Ход игры : на полу расстелите одеяло, положите на него несколько подушек, посадите на одеяло ребенка и сядьте с ним рядом. Тихонько толкните ребенка, чтобы он повалился на подушки, при этом весело скажите: «Маша (имя ребенка), как Неваляшка, упала на бок, посмотрите, как быстро встала», затем вновь тихонько толкните ребенка на подушки:

Неваляшка не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет.

Похвалите малыша за то, что он быстро встает и такой неутомимый.

Для мальчиков используйте название игрушки Ванька-встанька.

Ванька, встань-ка,

Мы попросим,

«Не устал ли, Ваня?», спросим.



Рассказать друзьям