Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие Незнайки в лес. «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие на необитаемый остров

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран.»

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: Расширить представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, обезьяне, верблюде.

Задачи: 1)Познакомить детей с природно-климатическими

зонами:тундра,пустыня,арктика.

2)Учить детей по внешнему виду животного определять место его обитания.

3)Обогащать словарь детей сущ. -мох, тундра, пустыня.

прил.- белая, теплая, длинная, ноги сильные, изогнутая.

4)Расширять кругозор детей.

5)Воспитывать любознательность,бережное отношение к природе.

Пространственно- временной ресурс : зал, 30 мин.

Научно-теоретическое обеспечение : «Добро пожаловать в экологию» детство пресс 2006г.

Методическое обеспечение : Стульчики, картины с изображением животных(верблюд, обезьянка,белый медведь, северный олень.), удочки для игры, аудиозапись песни(Чунга-Чанга),пилотка для стюардессы, штурвал для пилота.

Планируемый результат :

знания

1.знают природно-климатические зоны:тундра,пустыня,арктика.

2.знают место

обитания диких животных жарких и холодных стран.

2.знают и употребляют новые слова в своей речи.

умения

1.умеют узнавать природно-климатические зоны на картинах.

2.умеют по внешнему виду животного определить место его обитания.

2.умеют применять новые слова в своей речи.

отношения

1.проявляют интерес.

2.эмоционально

воспринимают новый материал, проявляют

любознательность.

2.радуются полученному результату.

Педагог:

Ребята! Вы любите путешествовать?

А на чем можно путешествовать?

А хотите со мной отправиться в путешествие к животным жарких и холодных стран? (Ответы детей)

Педагог:

Самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

Ну, чтобы полететь я

Предлагаю построить самолет.(Конструируют самолёт из стульчиков)

Вот самолет у нас построен.

А может ли самолет полететь без пилота? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю выбрать пилота.

Хорошо, пилот выбран.

А стюардесса нужна?

Тогда можно стюардессой побуду я?

Раз я стюардесса

попрошу вас взять с собой фотоаппараты, пройти в салон самолета и пристегнуть ремни, завести мотор, взлет.

Наш самолет

подлетает к Африке.Разнообразна природа Африки сплошные тропические леса, огромные пространства пустынь,где нет ни кустарника ни зелени. Наш самолет идет на посадку и встретим мы здесь животных -верблюда и обезьян.

Но прежде чем вы выйдите из самолёта, нужно снять теплую одежду, так,как в Африке очень жарко. А вот дети и верблюд.

Педагог : давайте посмотрим на верблюда. Мы видим

большого зверя с длинными ногами и

неровной спиной.

А, что у него за горы на спине? (Ответы детей)

Да дети это горб, в нем у верблюда находится весь запас жира и пищи.

Педагог : Молодцы дети! А теперь давайте отпустим верблюда и познакомимся с еще одними жителямиэтой страны- обезьянками.

Обезьянки всегда веселые и жизнерадостные животные. Они очень любят веселиться, танцевать и предлагают нам потанцевать с ними.

Педагог : Весело мы потанцевали,но нам пора заправиться горючим и лететь обратно. Давайте вернемся на места в наш самолет. Заведем моторы, взлет.

Педагог:

Вот и подошло к концу наше путешествие, где мы с вами сегодня побывали?

(Ответы детей)

мы с вами побывали на холодном Севере и в жаркой Африке, а так же в тундре и пустыне.

Педагог:

Пока мы с вами летим обратно

давайте поиграем, я буду называть вам зверя, а вы будете называть в какой стране он живет. (Играют в игру)

Педагог: Молодцы!

А теперь уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается, и самолет производит посадку в детском саду. Хочу предложить вам,когда вы вернетесь в детский сад, то не забудьте проявить ваши пленки и напечатать свои фотографии.. А я благодарю вас и прощаюсь.

« Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)

по формированию основ экологической культуры

« Путешествие по экологической тропе ».

в старшей группе

Игровая обучающая ситуация

«Путешествие по экологической тропе»

(игра-путешествие)

Старшая группа

Программные задачи: Воспитывать любовь к природе, умение и желание о ней заботиться. («Социально-коммуникативное развитие»)Воспитывать интерес к окружающей природе. («Социально-коммуникативное развитие»)Обеспечивать позитивное отношение к окружающему миру, природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

Оборудование:

  1. Корзинка с бутылочкой воды.
  2. Поезд (из крупных коробок)
  3. Фотоаппараты (игрушки) для детей, и настоящий для воспитателя.
  4. Карандаши и квадратики белой бумаги.
  5. Карточки с написанными названиями витаминов (А, В, С..)
  6. Картинки фруктов (по количеству детей), ягод.
  7. Крупные пазлы лекарственных растений (одуванчик, клевер,)
  8. Карточки с загадками про овощи.
  9. Минусовка песенки « Мы едем, едем, едем» и плэер.

Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила, что домовенок Кузя оставил нам в группе корзинку, в ней бутылочки с водой. Интересно, зачем он нам их принес? Как вы думаете? (предположения детей)

Дети находят записку.

«На экологической тропе нужна ваша помощь».

Ну, что же, придется нам отправиться в путешествие. Хотите?

А в путешествие мы отправимся на нашем веселом паровозике.

(звучит минусовка песенки « Мы едем, едем едем» Дети подпевают воспитателю(машинисту)

Мы едем(3р)

И песенку поем

О том, что солнце светит,

И Радостно кругом.

Тра-та-та(2р)

Ах, какая красота

Дерево, кусточки,

Бабочки, цветочки

Все с тобою мы рассмотрим

И названия запомним (2р)

Остановка первая « Куст сирени»

Ребята, что это?

Чем он отличается от дерева? Какую пользу приносит человеку? (рассматриваем куст)

Найдите на цветущей веточке цветок с 5 или 7 лепестками, говорят, что кто найдет, того ждет удача.

Молодцы, ну здесь кажется все в порядке. Сфотографировали Сирень на

Остановка вторая «Дерево липы»

Что это за дерево? Как вы догадались? Какую пользу оно приносит человеку.

Посмотрите вокруг много разных деревьев. Давайте поиграем в игру.

А теперь, может быть, кто-нибудь вспомнит стихи о деревьях, которые мы выучили в этом году.

(про осинку, про дуб, про березку и т.д.)

Остановка третья « Ландыши»

Что это за цветы? Я расскажу вам одну сказку. Однажды в царство эльфов пришли охотники из других стран. Они взяли себе то, что им не принадлежало, а именно: жемчужины из сокровищницы эльфов. Тогда король этой крохотной страны рассердился и обратил все жемчужины в белые дурманящие цветы. Эти цветы во первых, дурманящие, во вторых, имеют ядовитые плоды, но в то же время они и лекарственные растения. Ландыш даже был когда-то эмблемой докторов медицины. Самое знаменитое лекарство – ландышевые капли - капли Зеленина – очень нужное лекарство для людей, страдающих сердечными заболеваниями.

А какие еще лекарственные растения растут на нашем участке? Молодцы. Скоро появиться полянка подорожников, клевера. А полянка одуванчиков уже из желтой превратилась в белую. Давайте мы соберем картинки лекарственных растений (пазлы крупные).

Остановка четвертая « Фруктовые деревья»

Ребята, посмотрите, плодов еще нет, но висят какие - то карточки с буквами. Вспомните кА, что это за буквы? Это названия витаминов, которые встречаются во фруктах и ягодах, именно поэтому, очень полезно, для нашего организма, кушать фрукты и ягоды.

А здесь и одна из наших любимых игр. « Фрукты – ягоды ».

Детям раздаются картинки фруктов и ягод. Воспитатель командует « Ну кА фрукты, стройся в ряд, я командир вы мой отряд» Потом вместе с детьми проверяем все ли построились верно. Затем воспитатель меняет карточки. Играя последний раз, следует дать детям все карточки с фруктами.

Осмотрите растение, не нужна ли ему помощь?

Остановка пятая « Огород»

Что растет на огороде? Но еще только весна. Когда созреют овощи? А что для этого надо делать? Сейчас нужна наша помощь на огороде? Да, конечно, молодцы, заметили. Наша рассада поникла и её надо полить. Посмотрите есть ли в лейке вода? Нет. Видно тот кто поливал огород накануне забыл наполнить лейку. Как же быть? Как вы думаете? Вот для чего нам домовенок дал с собой воду. Поможем растению? Поливайте, только осторожно, растения еще хрупкие и могут сломаться.

Ой, ребята, посмотрите, а на нашей грядке выросли загадки. Отгадаем? Да.

1. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

(И другие.)

Как назвать одним словом лук, свекла, морковь, репка? Молодцы это действительно корнеплоды. А вы знаете какие-нибудь пословицы про овощи?

Каждому овощу свое время.
Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.
Лук от семи недуг .

Вот какие молодцы! Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? А теперь нам пора возвращаться в группу. Нам надо еще для мам и пап фоторепортаж подготовить о нашем путешествии. Хотите? Тогда в путь.


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Формирование основ экологической культуры

у детей дошкольного возраста »

«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)

по формированию основ экологической культуры»

«В гости к леснику»

в старшей группе.

время обучения 17.04.2017 -21.04.2017г.

Выполнила:

Павлова Наталия Викторовна,

воспитатель, с/п «Д/с « Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Самара, 2017г.

Игровая обучающая ситуация

«В гости к леснику»

(игра путешествие)

возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема недели: «Лес»

Задачи:

    Формировать обобщенное представление о лесе и его обитателях(диких животных, растениях). Уточнить представления детей о жизни диких животных леса. Формировать обобщенное представление о профессии лесник (кто такой лесник? , чем он занимается? , где он живет?). Формировать представление о строение дерева и разнообразии листьев. Закрепить правила поведения в лесу. («Познавательное развитие»)

    Воспитывать бережное отношение к природе,бережно относится к живым объектам (растения,насекомые, животным).Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

    Развивать связную грамматически правильную речь детей, расширить словарь детей словами: лесник, сторожка, дубрава, роща, опушка. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. Следить за четким произношением стихотворения. Образовывать суффикс «ок» в существительных. («Речевое развитие»)

    Развивать двигательную активность, используя физ. минутку. («Физическое развитие»).

Методы и приемы :

- практические : игра « Кто где живет?» , игра –пазл «Дикие животные» , игра « С какого дерева лист?» , игра коврограф-ларчик « Части дерева» , игра «Подумай -разбери», загадывание загадок о диких животных, конструирование муравейника из палочек Кюизинера.

- наглядные : просмотр ролика о жизни муравьев, рассматривание иллюстраций с животными леса, деревьев.

- словесные : беседа, рассказ, объяснение задания, словестная игра « Четвертый лишний» .

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал : игрушки диких животных (медведь, зайцы, белка, ежик, лиса) , кукла – лесник, муравейник, мешок для мусора, слайд с изображением домика лесника, 2 ствола деревьев (коврограф), карточки с загадками, письмо от лесника, муляж гриба, корзина с шишками, веточками, желудями, листочками, пазл « Части дерева» (коврограф) , разрезные картинки с изображением диких животных (ежик, медведь, заяц, белка).

- Раздаточный материал : картинки с изображением домов животных, бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага), конструктор для муравейника (палочки Кюизинера) , листья: дуб, береза (коврограф) .

Оборудование : магнитофон, коврограф- ларчик (Воскобовича), телевизор, столы.

ТСО : диск с видео – роликом о жизни муравьев, диск с песней « на полянке зайки танцевали».

Воспитатель приглашает детей в экологическую комнату.

Дети входят и встают вокруг пенька, на пеньке лежит письмо от лесника. Воспитатель : Ребята давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно. Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Кто из вас хотел бы отправиться в лес? (ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?

Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А живет лесник в сторожке - от слова «сторожить». Значит, он сторожит лес.

А как же нам туда попасть? Давайте спросим у леса подсказку.

Здравствуй, лес дремучий лес

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Всё открой – не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Ой ребята смотрите, кто это там? А чтобы вы догадались я помогу вам и загадаю загадку об этом животном (загадка о лисе) .

Дети отгадывают .

Воспитатель ,а давайте спросим у неё дорогу до сторожки лесника.

Дети спрашивают у лисы как дойти до сторожки лесника.

Лиса, лисонька скажи

Нам дорогу покажи.

Воспитатель в роли лисы: Я вам покажу дорогу, только сначала помогите мне.

Воспитатель : Лисонька, а что случилось?

Воспитатель в роли лисы : Мои друзья прислали мне свои фотографии, но внезапно подул ветер и они порвались и перемешались. Помогите мне, пожалуйста собрать фотографии. (игра-пазл).

Дети справляются с заданием, и лиса показывает им дорогу дальше.

Дети благодарят лису, и продолжают путь.

На пути у путешественников встречается муравейник, засыпанный мусором.

Воспитатель спрашивает у детей , а вы знаете чей это домик. (Ответы детей) . А что же с ним произошло? (ответы детей) Ребята давайте с вами посмотрим, как же строят свои домики муравьи (видео-ролик).

Ребята посмотрите возле нашего домика много разных вещей (мусор и веточки). А как вы думаете, как мы можем помочь муравьям? (ответы детей) Правильно нам нужно убрать весь мусор, а с помощью веточек помочь муравьям достроить муравейник.(конструктор) . Игра « Подумай- разбери».

Воспитатель : Какие же вы ребята молодцы!

Ой смотрите, кто это там скачет на полянке. (ответ детей)

Ребята это зайчата, давайте у них спросим, как нам дойти до сторожки лесника.

Воспитатель в роли зайца : Конечно, мы вам скажем, если вы снами потанцуете.

Воспитатель : ребята потанцуем с зайками. (ответ детей).

(Физ. минутка под песню «На полянке зайки танцевали»).

Зайки благодарят детей за танец, и указывают дорогу дальше.

Дети благодарят зайцев и продолжают путь.

Воспитатель : ребята, а кто это у нас там в кустах прячется?

Дети: медведь и детеныши диких животных (бельчонок, медвежонок, зайчонок, лисенок).

Воспитатель : Здравствуй, дедушка медведь, а подскажи нам пожалуйста, как пройти нам к сторожке лесника.

Воспитатель в роли медведя : Я бы вам помог, только некогда мне сейчас.

Дети : А что ты делаешь?

Воспитатель : может мы с ребятами тебе поможем?

Воспитатель в роли медведя: Да, вот беда у меня. Собирал я в лесу малину, и вдруг слышу, кто –то плачет. Подошел я посмотрел, а это зверята играли на лесной опушке и потерялись. Помогите мне ребята найти их дома.

(игра « Кто где живет?»)

Воспитатель в роли медведя : Ребята какие же вы умные, а идти вам надо вон к тем деревьям.

Дети благодарят медведя, и продолжают свой путь.

Воспитатель: Вот ребята мы свами и дошли. Посмотрите ребята какие разные деревья бывают в лесу(показывает картинки). В руках у воспитателя появляется белочка, ребята смотрите кто это? Правильно это белочка. А пока вы рассматривали деревья. белочка рассказала мне, что в лес приходили плохие люди и срубили дерево с её дуплом. Ребята а можно так поступать с деревьями. (Ответ детей ). Белочка не плачь, мы с ребятами посадим тебе новое дерево, где ты будешь жить. Поможем ребята белочке. Дети : Да.

Игра «Части дерева»

Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы! Ой, ребята меня кто-то уколол.

А как вы думаете, а кто в лесу колючий? Дети : ёжик.

Воспитатель : здравствуй, ёжик почему ты меня уколол?

Воспитатель в роли ежика : Просто я очень зол.

Воспитатель: Что же тебя так расстроило?

Воспитатель в роли ежа : Смотрите ребята, вчера под этим пенечком рос грибок, и я решил что подожду когда он подрастет, я его заберу. Ведь мы ежи питаемся грибами и ягодами. Но вдруг подул сильный ветер, и сдул листья с деревьев, и мне ни как не добраться до грибочка. Посмотрите ребята здесь разные листья. А вы знаете с каких деревьев эти листья? (Ответы детей ) .Я вам подскажу, смотрите слева (с левой стороны на коврографе висит картинка березовой рощи) березовая роща, там растут березы, а вот с права (с правой стороны картинка дубравы) дубрава, там растут? (ответ детей ). Помогите мне раздать деревьям их листочки. Игра « С какого дерева лист?»

Спасибо ребята вы нам с белочкой очень помогли. А что же выделаете в лесу? (ответ детей)

Воспитатель : Да, мы едем в гости к леснику.

Воспитатель в роли ежа : так вы уже пришли, вон она сторожка лесника.

Дети благодарят зверей и подходят к сторожке лесника.

Дети вместе с воспитателем зовут лесника.

Появляется лесник(воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали и всем помогали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали.

И поиграли со мной в забавную игру, я очень люблю эту игру.

Воспитатель : Здравствуй лесник, мы любим играть, и с тобой с радостью поиграем.

Лесник: Я буду называть несколько слов, а вы будете угадывать где же я ошибся.

Игра « Четвертый лишний».

Спасибо вам ребята повеселили старичка, а за это я подарю вам корзину подарков, в неё я положил шишки, веточки, желуди, листочки. Из них вы сможете сделать много разных поделок в память о нашем путешествии.

Дети и воспитатель прощаются с лесником и лесом, читают стихотворение

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

И возвращаются в сад.

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие.

Дети : Да

Воспитатель : А что же нового вы узнали?

Дети рассказывают.

Воспитатель : Молодцы ребят! Теперь вы знаете что нужно беречь природу.

Игровая обучающая ситуация - это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра. Ее характеризуют следующие моменты:

Она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного, либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;

Оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда;

В содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;

Игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;

Воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.

С помощью игровых обучающих ситуаций можно решить различные программные задачи по экологическому воспитанию детей.

Выделим несколько видов игровой обучающей ситуации, с помощью которых успешно решаются различные программные задачи ознакомления детей с природой и их экологического воспитания.

Виды игровой обучающей ситуации

ИОС с игрушками-аналогами

ИОС с литературными персонажами

ИОС типа путешествий

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами

Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различном исполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые). Игрушечных аналогов растений не так много - это пластиковые елочки разного размера, деревья и кустарники из плоскостного театра, грибочки, иногда пенопластовые фрукты и овощи.

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами в своей работе мы используем во всех возрастных группах, причем сопоставляем их не только с живыми объектами, но и с их изображениями на картинах, наглядных пособиях, а также макеты природных уголков выполненных своими руками.

Игрушки-аналоги мы включаем в любые игровые обучающие ситуации, в любую форму экологического воспитания детей: наблюдения, занятия, труд в природе. Во всех случаях они помогают в формировании у ребят отчетливых реалистических представлений о природе.

Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами

Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания. Для реализации целей экологического воспитания подходят такие литературные произведения, содержание которых так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. В детском литературном репертуаре таких произведений много - это прежде всего народные и авторские сказки «Репка», «Курочка Ряба» «Красная Шапочка», «Доктор Айболит» . С куклами, изображающими главных героев сказок, можно построить много различных ИОС, которые помогут решить разные программные задачи ознакомления детей с природой, выработки у них необходимых навыков.

При разработке ИОС я всегда учитываю, чтобы все слова и действия куклы соответствовали ее литературной биографии; в новой ситуации она должна проявлять себя так же, как и в произведении.

Иначе говоря, использование куклы-персонажа на основе его литературной биографии - это косвенная форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации.

Игровые обучающие ситуации типа путешествий

Игра-путешествие мною используется в работе с детьми разных возрастных групп. Путешествие – сюжетно-ролевая игра, в которой дети посещает новые места или учреждения. В этой игре их внимание сосредотачивается на разных моментах, сюжете, ролевых действиях, воображаемых ситуации. Важная особенность игровой обучающей ситуации в путешествии - в ней всегда есть ведущей (экскурсовод, руководитель похода), роль которую берет на себя взрослый. В своей работе я широко сотрудничаю с инструктором ФК, с педагогами дополнительного образования, музыкальным руководителем. Содержание игровой обучающей ситуации не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности. Игровые действия должны проводиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. Таким образом, наблюдая за игровыми действиями воспитателя, включаясь в сюжеты игровых обучающих ситуаций, отслеживая системность развития природных явлений на картинках, моделях, дошкольники обучаются собственной игре, и переносят приобретенные знания в свою игровую деятельность, которая осуществляется самостоятельно и в свободной деятельности.

В заключении хотелось бы сказать, что в работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию мы с коллегами используем интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной театральной деятельности, физической культуры, игры, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей. Я заметила, что при использовании игр и игровых ситуаций на занятиях по экологии дети становятся более внимательными, они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных, интересующих их вопросов.

«Экологические игры» - Актуальность темы: Мир растений. ИОС- с литературными персонажами. 2. Работа с детьми. Цель исследования: Экологи-ческие игры. С. Н. Николаева. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Работа с детьми: В.В. РыньковаТ. 1. Создание развивающей экологической среды. В. В. Смирнова.

«Уроки по экологии» - ЭТАП 2:Проверка домашнего задания. Экология, 9 класс. Цель Создать эмоциональный, деловой настрой. Технологическая конструкция: ЭТАП 1: Организационный. Проектирование уроков экологии с использованием ИКТ. Тема урока. «Законы биологической продуктивности». Информационные технологии в экологии позволяют:

«Безопасность Калуга» - Мониторинг. Система управления экологической безопасностью города Калуги. Загрязнение атмосферы диоксидом азота – основное влияние оказывает городской транспорт. Динамика изменения ИЗА за 2008 г. Расчетный и инструментальный мониторинг атмосферного воздуха. Взвешенные вещества. Ведение базы данных мониторинга.

«Экология для дошкольников» - Интеграция предметных областей знаний. Экология + Физическая культура Экология + Здоровье Экология +Социализация Экология + Труд Экология +Безопасность Экология+Познание Экология +Коммуникация Экология +чтение художественной литературы Экология+ художественное творчество Экология + музыка. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

«Экологическая ниша» - Стенобионты и эврибионты. Потен-циальная. Chthamalus. Факторная экология. Лимитирующий фактор – любое условие, приближающееся к пределу толерантности. Зависимость фотосинтеза и дыхания от температуры. Наземно-воздушная. Фактор 3. Правило лимитирующих факторов. Стенобионтные виды – узкие пределы толерантности.



Рассказать друзьям