Проект «Папа может всё. Педагогический проект: «Роль отца в воспитании ребёнка Папа ведет занятие проект в доу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Разделы: Работа с родителями

Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.

Грибоедов А.

Тип проекта: педагогический.

Участники: воспитатели, папы и дети логопедической группы

Целевая группа : родители-папы.

Масштаб: срок реализации 1 год, количество участников определяется списочным составом логопедической группы – 17 человек.

Проблема взаимодействия семьи и дошкольного учреждения стала актуальной на современном этапе развития общества. В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка». Детский сад является первым несемейным социальным институтом, встречающимся на пути родителей и их детей, и именно здесь начинается первое систематическое просвещение. Но папам и мамам всегда необходимо помнить, что воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей и детский сад – это лишь помощник, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогический коллектив. В свою очередь необходимо стремиться, чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо вселять в них убеждённость в том, что они способны на это и нет увлекательнее, благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.

В современном мире быстроходного транспорта, компьютерных технологий и стремления заработать больше, нынешним родителям трудно выделять время для игр, бесед, организации деятельности с ребёнком, а особенно папам. Запросы семьи быстро растут и именно отцы становятся основным источником удовлетворения финансовых потребностей.

Постулат включения родителей в процесс коррекции особенно важен, если принять, что семья является определённой целостной системой, стремящейся к сохранению гомеостаза. Если в такой системе существуют определённые скрытые проблемы – может случиться так, что коммуникативные проблемы у ребёнка будут служить поддержанию семейной системы. И в свою очередь хочется отметить, что роль отца в этом очень велика. Но практика показывает, что папы не желают посещать детский сад, не знают, как управиться с ребенком, когда мамы нет и многое другое.

На протяжении нескольких лет выявляется определённая закономерность: нашу логопедическую группу в основном посещают мальчики. И я считаю, что нужно устанавливать более тесные взаимоотношения с родителями – отцами, так как именно их пример, является образцом для ребёнка мужского пола. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Исходя из выше перечисленного, мною поставлена такая цель: обеспечение положительной динамики развития интеллектуального потенциала дошкольника, его эмоциональной удовлетворённости, посредством близкого контакта с папой.

Задачи:

  • установить партнёрские отношения с отцом каждого воспитанника;
  • объединить усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки всех участников проекта;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Самым важным и трудоёмким будет подбор и разработка форм и приёмов, способствующих вовлечению пап в нашу общую работу, ведь в нашей группе имеются разные родители, исходя из уровня взаимодействия и желания помочь. Одни (основная часть) способны оказать помощь лишь только разово. Другие время от времени, третьи активно вступают в диалог и стают постоянными помощниками педагога. Четвёртые способны сами определять основные направления работы и организовать расширенную деятельность, которая благотворно отражается как на работе всей группы, так и на работе всего детского сада.

При этом каждый родитель имеет возможность обмениваться опытом, обучаться и обучать других, оказывать помощь друг другу в виде сочувствия сопереживания. Мы, педагоги логопедической группы, должны быть всегда готовы оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы.

Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Предполагаемый результат: мною думается, что благодаря реализации данного проекта, родители – отцы будут более заинтересованными к жизни и деятельности детей в саду и дома. В свою очередь дети, в особенности мальчики, будут ощущать удовлетворённость от тесного взаимодействия с папами.

Практическая значимость состоит в разработке содержания и форм, взаимодействия отцов, детей и воспитателей.

Форма отчётности: фотопрезентации, отзывы родителей, наличие и деятельность страницы в Интернете.

Перспективный план работы.

Мероприятие Форма работы Цели Сроки
1. «Каков я отец» Анкетирование на начальном и конечном этапах Выявить уровень участия пап в воспитании детей. Начало октября 2014 – конец мая 2015
2. «Выборы в родительский комитет» Участие в родительском комитете Организовать деятельность родительского комитета в составе с папой одного из детей. октябрь 2014
3. «Вечер с папой» Организация досугов, прогулок с папой Создать условия для более тесного сотрудничества ребёнка – родителя – педагога в непринуждённой форме. 1 раз в месяц в удобный для родителя отрезок времени.
4. «Мастерилкины» Организация мастерской Привлечь неактивных родителей в помощь педагогу по наполнению предметно-пространственной образовательной среды. В течение года
5. «Моя профессия» Беседа Познакомить детей с профессиями, которыми владеют папы. Показать роль и значимость этих профессий для общества. В течение года с учётом тематического планирования.
6. «Ждём маму к ужину» Газета Познакомиться с любимыми рецептами родителей Декабрь
7. «Чем занять ребёнка, когда рядом нет мамы». Консультация на стенде. Познакомить родителей с возможными путями реализации своей роли – отец, через организацию досуга детей. Январь.
8. «Я на папочку похож» Рисование по представлению (реб. – род.) Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (реб рисует папу, папа – реб.) Февраль
9. «Подарок маме» Организация индивидуальных практических занятий Изготовить подарок для мамы от папы и ребёнка. Февраль – Март.
10. «Заходите в гости!» – Создание сообщества родителей логопедической группы в сети Интернет.
– Привлекать родителей-пап к общению и взаимодействию через электронную почту.
Найти новые способы взаимодействия, просвещение родителей по возникающим вопросам, отслеживание жизнедеятельности группы. В течение года.
11. «Игры-забавы с папами» Фотовыставка Познакомиться с особенностями досуга родителей и детей. Апрель
12. «Я талант!» Организация совместных праздников. Способствовать раскрытию талантов отцов через участие в праздниках, сценках и т.д. В течение года.

Паспорт проекта "Мой Папа"

Воспитатель: Куценко Фаина Ахмедзагировна

Музыкальный руководитель: Богданова Вероника Владимировна

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность:

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом»

Цель проекта:

  • поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
  • становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
  • психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
  • воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Задачи проекта:

  • информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
  • ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
  • сотрудничество педагогов с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Форма проведения итогового занятия: досуг, совместный с родителями.

Название итогового мероприятия проекта: «День защитника Отечества».

Оборудование, материалы: оформление выставки в книжном уголке иллюстраций о людях разных профессий , семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты папы, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Работа с родителями:

  • практическая мастерская «Папа-мастер».
  • Информация на стенде « Роль папы в воспитании ребенка»
  • Организация в г руппе выставки работ (изделий) «Папины умелые руки»
  • Проведение опроса детей (см. Опросник «Что я знаю о папе?»)
  • Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта .
  • Рисование портрета папы . Оформление в группе в ыставки «Папа может »

Роль отца в жизни ребенка немаловажна. Папа для ребенка образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. И воспитание ребёнка отцом вносит свои не маловажные результаты. На этот проект меня подтолкнуло, отношение детей к своим отцам. Как правило, папу слушаются, меньше капризов, поведение детей адекватное. И было очень интересно работать и с детьми, и с родителями, папами в подготовке к празднику.

Отец очень сильно влияет на развитие таких качеств в ребенке, как:
- сдержанность;
- неторопливость;
- эмоциональная уравновешенность;
- безмятежность;
- спокойствие;
- оптимизм;
- исполнительность;
- ответственность.

Роль отца в жизни мальчика:

В соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты:
- потребность и способность защищать;
- принимать на себя ответственность;
- внутренняя энергия и душевная сила.

Роль отца в жизни девочки

Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки, выражая одобрение ее действиям, способностям, внешности.

Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии, подстраиваться под нее, учит не бояться мужчин. Будучи взрослой, каждая девочка будет пытаться выстраивать свои отношения с мужчинами по аналогии с теми, какие были у нее с отцом .

Опросник для детей старшего дошкольного возраста

«Что я знаю о папе?»

_____________________________ (Ф.И.ребенка)

1. Как зовут твоего папу? Назови фамилию, имя, отчество. ______________________________________________________________________

2. Сколько твоему папе лет? __________________________________________________

3. Знаешь ли ты: где работает твой папа, как называется его должность, чем он занимается, выполняя свою работу? ___________________________________________

______________________________________________________________________

Районный конкурс профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках работы районной творческой площадки

"Содружество"

"Калейдоскоп проектов"

Педагогический проект:

Проект «Роль отца в воспитании ребёнка» осуществлялся в средней группе № 1 в течение девяти месяцев: с сентября 2009 года по май 2010 года. В нём принимали участие дети, их родители и воспитатели. Проект проходил на базе детского сада «Родничок».

Актуальность проблемы

Сегодня очень велика роль отца в воспитании ребенка. Пренебрежение важностью отцовства сегодня носит катастрофический характер. Мужчины на протяжении нескольких поколений росли, не понимая важности роли папы в воспитании. В сознании общества есть стойкая убедительность в том, что роль мужчины в воспитании детей не важна, и только мама способна дать ребенку все необходимое. В конечном итоге так думают и сами отцы, не видя своего места в воспитательном процессе, не осознавая важность своего влияния на ребенка. Психологи говорят об обратном. Проблемные подростки в процентном соотношении чаще воспитываются именно матерями-одиночками, тогда как воспитание надзором отцов-одиночек дает куда лучший результат. Важная роль отцовства не ставилась под сомнение на протяжении веков. Не пора ли нашим мужчинам, да и всему обществу, вернуться к истокам этого аспекта.


Цель данного проекта:

Помочь отцам в осознании своих задач в семье, в деле воспитания и образования детей и предупредить появление отчуждения между ребёнком и его отцом.

Задачи проекта :

1.Расширить знания отцов в воспитании детей общедоступными научными сведениями.

2.Довести до отцов истину, что им принадлежит право и обязанность воспитания их детей.

3.Воспитать у отцов чувства уверенности в своих силах.

4. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5.Подготовить и провести презентацию проекта.

Описание проекта

Подготовительный этап

v Знакомство с отцами воспитанников и их проблемами в воспитании ребёнка.

v Отбор эффективных методов и приёмов диагностики семьи, детей по разным направлениям.

v Планирование работы с отцами.

Основной этап

v Создание условий для внедрения плана.

v Формирование установки на сотрудничество детского сада и отцов.

v Совместная деятельность по схеме «педагог-ребёнок», «ребёнок-отец», «отец-педагог»

v Анкетирование, опрос отцов.

v Обобщение и распространение опыта отцов в воспитании.

v Родительские собрания для пап.

Заключительный этап

v Семинар-практикум для педагогов на тему: «Отец в жизни ребёнка», с целью распространения опыта работы.

ЛЕКЦИЯ: «Воспитание ребенка отцом, роль отца в воспитании»

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но как показывает жизнь, это большая редкость. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что ни кто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.

В обстоятельствах развода оба родителя должны показать, что они любят ребенка. Ваши отношения не должны отражаться на ребенке, не убивайте его мир. Поэтому, для начала обсудите, кто и когда будет отводить или забирать ребенка из садика (школы), проводить с ним выходные и прочее. Расставшись с женой, мужу не надо забывать об общении с ребенком. Оно должно быть постоянным, желательно ежедневным. Например, разговоры с ребенком по телефону.

Если верить психологам, то и в «полных» семья дети часто обделены отцовским вниманием. Многие отцы уверены, что их основная роль это зарабатывание денег, а воспитание ложится на плечи матери. Все это так. Но, будет не лишним расширить территорию общения ребенка с отцом. Общение друг с другом позволит наладить отношения, узнать много интересного, и главное дать маме тайм-аут в делах, и возможность заняться собой.

Многие мамочки, взяв на себя все заботы по дому и детям, забывают вовлекать отца в вопросы воспитания ребенка. Им кажется, что мужчина не сможет правильно покормить, помыть ребенка, проверить уроки или уложить спать. Это не так. Важно помнить, что супруг не маленький ребенок, а взрослый, самостоятельный человек. Он так же как мама любит своего ребенка, и вряд ли сделает ему плохо. Специалисты отмечают, что в большинстве случаев отец более ответственно относится к процессу воспитания. Главное – это предоставить свободу в общении, именно она дает возможность построить те тонкие мотки, которые свяжут между собой ребенка и отца.

В каждой семье между отцом и ребенком складываются свои отношения. По мнению специалистов, нет универсальных советов, но есть правила, которые могут помочь в общении с ребенком.

1. УВАЖЕНИЕ К МАТЕРИ. Первое и основное правило, оно касается и матери. Даже если вы сильно обижены на свою вторую половину. Ни в коем случае не критикуйте ее в присутствии ребенка. Ваша неприязнь только осложнит отношения с ребенком. К тому же нанесет немалый вред психике малыша. Ведь он любит обоих своих родителей. Супругам стоит чаще вспоминать о своей любви друг к другу. Даже если вы в разводе, постарайтесь остаться друзьями и любящими родителями.

2. ПАПА НЕ ЧЕЛОВЕК, А ПРАЗДНИК. Многим отцам стоит осознать этот процесс. Несомненно, отцу приятно видеть радостные глаза ребенка, когда он появляется на пороге дома с целой кучей подарков. Другое дело, когда находясь с папой, ребенок должен соблюдать режим дня, делать уроки и прочее. Основная роль отца в воспитании заключается в главном – отец, в первую очередь является для ребенка другом, учителем, примером для ребенка, а не праздник на двух ногах. Только в процессе будничного общения, путем личного примера реакцией на события, отец показывает ребенку мир мужчины. Так девочке, он помогает научиться понять людей противоположного пола, а мальчика учит быть мужчиной (в хорошем смысле этого слова).

3. КАЧЕСТВО, А НЕ КОЛИЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ. Не важно, сколько времени отец проводит вместе с ребенком, целый день, или два часа. Порой, за короткий промежуток времени, отец может дать столько тепла и внимания, что хватит его надолго. Поэтому стоит дорожить каждой минутой общения с крохой. Гуляйте, читайте, ведите беседы на интересующие ребенка темы. Роль отца в воспитание ребенка важна. Ведь папа может столько много дать интересного ребенку

Анкета для пап!


1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?

2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время ?

3. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

4. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?

5. Курите ли Вы в комнате, где находится ребенок?

6. Какие у Вас трудности в общении с детьми?

7. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?

8. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?

9. Кто будит сына (дочь) по утрам, контролирует сборы в школу?

10. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

Анкета для детей!

1. Ты любишь своего папу? За что?

2. Кто с тобой больше занимается в свободное время, папа или мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?

3. Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?

4. Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем ты его спрашиваешь?

5. Кем работает папа? Чем занят на работе?

6. Приходилось ли тебе слышать бранные слова?

7. Какой твой папа: добрый или строгий?

Родительское собрание по теме:

«Роль отца в воспитании детей в семье »

Материал для родительского собрания

«Советы семье»

Рассказывают, что аисты очень споро и просто приучают птенцов к самостоятельности: однажды выталкивают их из гнезда, сбрасывая, откуда – ни будь – с высокой старой ветлы, что стоит посреди луга, над речкой, с верхушки тополя или с соломенной крыши, или сельской хаты, где птицы часто строят себе жилище. Летите! И всё. На этом заканчивается воспитание. По – началу молодые птенцы нет – нет, и завернут на ночь в родительское гнездо, но вскоре совсем его покидают, и «старики» должно быть, забывают о них навсегда… Люди – не аисты. Правда, им тоже свойственно заботиться о продолжении рода. Но это ли единственная цель? Чего проще – оставить на земле потомство? Это могут и рыбы, и птицы, мы же оставляем после себя ещё и дело своё, и мечты, и надежды. А коль хочешь, чтобы дело твоё жило и плодоносило – не только свей гнездо и разожги в нем семейный очаг, но и воспитай гражданина, борца, мечтателя ещё сильнее тебя, ещё смелее тебя, ещё зорче тебя. Говорят отцовство, как и материнство - талант. Коли это так, нужно признать, что этот талант, как и любой другой имеет своё начало, способен развиваться, совершенствоваться. Ты стал отцом! Чувство ни с чем не сравнимое и радость ни с чем не сравнимая. Но одновременно с радостью отцовства приходит ответственность за судьбу малыша. Хорошо, когда это чувство ответственности не угасает, горит в тебе постоянно, растет по мере того, как подрастает,
готовится улететь в большую жизнь твой Вовка или Серёжка, твоя Наташка или Оксанка. Отец! Если ты дорожишь своей честью, если желаешь, счастья своим детям, никогда не забывай, что ты, в первую очередь, ты кузнец этого счастья.
Что такое хороший отец? Это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, умеет передать детям. Не выдрессировать очень правильного и угодливого пай – мальчика, а воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим. Чтобы привить эти качества ребёнку, нужно самому обладать ими, вырабатывать их у себя. А это даётся только трудом. Загляните в свою душу, отцы! Что в ней? Из простых семей вышли наши космонавты, в простых семьях воспитаны тысячи молодых хлеборобов, шахтеров, учёных, врачей, учителей, которые своими делами удивляют планету. Сегодня отцы и дети не те, что были вчера. Многие матери – это вчерашние студенты институтов, академий, университетов, техникумов, люди вооружённые знаниями. Но не только знания нужны для воспитания вашего ребёнка. Для этого нужно ещё что-то. Что же?
Каким же внимательным, бережным нужно быть, когда в твоих руках человеческий материал, когда перед тобой такое поле, как душа ребёнка, такой лист, как его сознание, когда пред тобой целый мир сложный и изменчивый, чуткий к внешним воздействиям. И если тебе этот мир незнаком, если ты и не пытаешься войти в него, чтобы стать добрым, умным советчиком, все твои воспитательные усилия не принесут пользы. Для этого нужно чаще бывать с ними, уметь их слушать, наблюдать, подмечать то неожиданное, новое, хорошее, что появляется в их характере, и поддерживать, взращивать это. Но нам так некогда! Мы так заняты, что не позволяем себе посвятить выходной день или хотя бы вечер, или всего один час сынишке, который стоит рядом и с мольбой заглядывает в глаза. Хороший отец без колебаний откладывает в сторону недоконченную работу, когда его зовут дети, если он чувствует, что им сейчас необходим, что, поиграв час, другой доставит им радость.
Мы далеко шагнули вперёд. Мы преодолели земное тяготение и продолжаем стремительный полёт к звёздам, а в педагогике, в вопросах воспитания частенько возвращаемся к древним обычаям и правилам: растёт ребёнок – ну и пусть растёт, как дерево в лесу; вырос – бросай его в воду. Ничего, выплывет, к какому-нибудь берегу прибьётся. Побори в себе это равнодушие, отец! Сделай всё, чтобы велик и прекрасен был тот, в ком ты повторил себя, чтобы люди дивились ему, а значит и тебе.
К родителям считающим: «Мы намаялись, потрудились, пусть наши дети понежатся», - нужно относиться с глубоким сожалением. Конечно, они хотят своим детям добра. А стоило бы помнить мудрую поговорку «Зерно гнилое посеешь – не жди урожая». Ребёнка нужно к жизни готовить. Дети помнят всё хорошее, что дали им родители и всё плохое. Они ничего не забывают. Многие отцы считают, что воспитывать малышей – дело женское. Нет, это не так – и женское и мужское! Отец должен оберегать семью, учить детей уважать и любить мать, быть для ребят примером, гордостью. В этом счастье и призвание отца. Ребёнок должен воспитываться в любви к своему дому, к своей семье. Но от взрослых зависит, чтобы этот дом не обратился в мещанский мирок, не калечил душу ребёнка.
Отец! Какое это гордое звание. В нём всё – и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Много хороших отцов на нашей земле, о них стоит рассказать.
Сейчас обычно в каждой семье работают и муж, и жена. Но ещё многие мужья, возвращаясь вместе с женой с работы, перекладывают на её плечи все домашние хлопоты, заботы, по воспитанию детей. Устраняясь от домашних забот, мужчина обедняет не только жизнь женщин, но и жизнь детей, мешает нравственному воспитанию ребёнка. Не будем говорить, о том, какое влияние может оказать на ребёнка пример отца, ни в чём не помогающего матери. Это каждому понятно. В сутках 24 часа, не больше. Мудрено ли, что у женщины, которая и работает, и несёт все заботы по дому, и воспитывает детей, не остаётся досуга на то, чтобы прочитать новую книгу, послушать лекцию. Она начинает отставать от жизни, а из отсталого человека какой воспитатель?
Вот и выходит, что, уклоняясь от отцовских забот, мужчина не только не вносит свой вклад в воспитание ребёнка, но зачастую передоверяет это человеку, который отстал от жизни. Это сказывается на формировании личности ребёнка, на его нравственное развитие. Много может сделать мужчина в семье, велика его роль в воспитании детей: хорошим отцам дети благодарны всю жизнь.
Быть хорошим отцом и мужем – долг мужчины. В семье, где любовь сопутствует людям всю жизнь, и дети будут расти в радости и хорошо воспитываться. Отец – цементирующая сила в семье, глава семьи. Но это главенство должно быть гуманным, по-мужски добрым и красивым. Отец в семье – носитель справедливости, источник счастья – должен вызвать к жизни всё то хорошее, чем богаты жена, дети, бабушка и дед. Отец в семье – старший друг, советчик, помощник жене, детям во всех их радостях и бедах. Хороший отец в семье – это очень важно. Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. Ребёнок с детства видит в отце человека, на плечо которого он всегда может опереться. Но нужно, чтобы это плечо не было шатким. Мы, родители, мечтаем, что наши дети продолжат то, что начали мы, доделают то, что мы не успели. А хорошее дело могут продолжать только хорошие люди. И мы должны уметь их такими воспитать. Конечно, это требует немало сил. Об этом знают родители и не знают соседи, которые могут сказать: «Сам хороший и сын в него» Нет, по наследству это не передаётся. Ребёнка воспитывают родители и воспитывают всей своей жизнью.
Вот что говорит о своём отце дочь. «Когда говорят о том, что есть отцы, которые устраняются от домашних дел, мне это кажется странным. У нас в семье папа всегда выполняет самую трудную работу – дров наколет, и огород вскопает, и отремонтирует, что надо. А ведь у него немало и разных общественных дел: он часто выступает, передаёт свой опыт товарищам, много читает, вечерами учиться. Много у него дел, но в семье он труженик, помощник маме. Я хочу быть похожей на отца. Я подражаю ему, учусь у него жить.
А вот другой пример. Рассказывает дочь. «Мне 20 лет. Учусь на 4 курсе педагогического университета. Есть родители. И вот всё самое плохое, постыдное, унизительное, что было в моей жизни от отца. Когда была маленькой, забывала об этом за книгой, в игре, в школе. Теперь – не могу. Я не помню отца своего трезвым. Мама моя учительница. Когда он уезжал, это были единственные дни спокойные. Но потом возвращался. И сейчас холодею, вспоминая, как пугалась девочкой, вдруг услышав из прихожей пьяный голос: «Эй, ты! Помоги раздеться, дай воды!». Недавно я вышла замуж. Я счастлива, что не ношу теперь фамилию этого человека. У меня теперь своя жизнь. Но как быть маме? Кто защитит её?»
Некоторые говорят, что надо держать детей в строгости, наказывать. Но это совсем не так. Страх – спутник лицемерия, обмана. Побои не укрепляют сознание ребёнка – калечат психику. В раннем детстве родители балуют детей, позволяют делать всё, что им вздумается, а когда ребёнок подрастёт и баловство перерастёт в характер, тогда родители призывают на помощь ремень. Детей надо воспитывать на хороших семейных традициях. От традиции семьи надо переходить к воспитанию детей.
Вот разговор наших детей о папе:
- Мой папа может одной рукой мешок поднять.
- А мой - целый дом.
Мой папа сильнее всех – глубокое убеждение каждого ребёнка.
Вот идёт по улице женщина, нагруженная покупками, а рядом шагает муж налегке. Он считает неприличным нести хозяйственную сумку. Семилетний сын, подражая отцу, тоже не прикасается к женской работе: в его понимании это стыдно. Но зато нисколько не зазорно поколотить младшую сестрёнку, отказаться от помощи маме по хозяйству.
Ваш ребёнок, в какой – то мере, и ваша копия. Поэтому воспитывать нужно не детей, а себя. Читая в книгах и журналах советы специалистов, применяйте их в первую очередь не к детям, а к себе. Чаще смотритесь в зеркало общественного мнения: сказали что-то нелестное о вашем ребёнке, пусть совсем маленькое, пустячное – волнуйтесь! Ищите причину в себе…
Иметь детей – великое счастье. Только дети не забава, и воспитывать детей очень трудно. Труднее, чем строить дома, писать романы, управлять оркестром или плавить сталь. В воспитании больше, чем где-нибудь, нужны воля, ум, терпение, благородство души.
Говорят, что отец – высокая должность на Земле. Это не должность, это зов сердца, веление совести. Вот что такое отцовство!

АНКЕТА ДЛЯ ПАП

Уважаемые папы! Просим вас принять активное участие в подготовке к родительскому собранию «Роль отца в воспитании детей в семье»

Предлагаем подумать над следующими вопросами:

1. Как ваш ребёнок общается со сверстниками и взрослыми? Вежлив ли он?

2. Как ведёт себя в общественных местах (проявляет ли сдержанность,

уступает место старшим, не вмешивается в разговор старших, не перебивает ли их при разговоре и т. д.)?

3. Не бывает ли случаев, когда его поведение вызывает осуждение у окружающих? Как вы на это реагируете?

4. Считаете ли вы, что ваш личный пример влияет на воспитание ребёнка?

5. Как вы поступаете, если ваш ребёнок грубит, упрямится, не слушаете (объясняете ребёнку плохие стороны его поведения, не обращаете никакого внимания, наказываете и как?)?

6. Часто дети по-разному относятся к членам семьи. Кого ваш ребёнок больше слушается? Почему?

Памятка для родителей

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://pandia.ru/text/78/449/images/image008_34.jpg" width="609" height="871 src=">

https://pandia.ru/text/78/449/images/image010_30.jpg" width="649" height="912 src=">

План РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы

Время проведения

Ответственные

Формирование банка семьи

Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье

Сентябрь

Воспитатель, родители воспитанников

Анкетирование, тесты

«Анкеты для выявления интересов отцов»

«Анкета для отцов»

«Анкета для детей»

Октябрь

Воспитатель, педагог-психолог,

родители

Родительское собрание

Творческая выставка

«Возрастные особенности детей 5-го года жизни»

«Это сделано руками наших пап»

Ноябрь

Воспитатель,

психолог,

родители воспитанников

Привлечение родителей к участию в деятельности группы

Постройка снежного городка.

Помощь в подготовке Новогоднего праздника

Декабрь

Воспитатель,

родители

Фотовыставка

День открытых

дверей

«Я и мой папа»

Посещение занятий родителями воспитанников

Январь

Родительское собрание

Соревнования для пап

«Отец-воспитатель»

«Мой папа самый сильный»

Февраль

Воспитатель, родители воспитанников

Круглый стол

Помощь пап в изготовление кормушек для птиц

«Роль отца в воспитании ребёнка»

«Поможем тем кто рядом»

Март

Воспитатель,

папы воспитанников

Досуговые мероприятия

«День здоровья»

«Папа, мама, я-спортивная семья»

Апрель

Воспитатель,

физкультурный руководитель,

родители воспитанников

Итоговое мероприятие

Оформление семейной газеты

«Совместный поход с детьми на природу»

«Я и моя семья»

Воспитатель, родители, дети

Цели и задачи Формирование привычки к здоровому образу жизни. Формирование дружеских семейных отношений. Воспитание уважения к папам, умение испытывать радостное общение со взрослыми, вырабатывать чувство единства и доверия друг к другу. Создание хорошего настроения у детей, и радости общения со сверстниками.




Уважаемые папы! Наверное, все отцы, хотят, чтобы их дети были трудолюбивыми, целеустремленными, настойчивыми, смелыми. Но добиться этого словами, какими бы правильными они ни были, нельзя. Ребенок должен видеть, как поступаете Вы, его папа, в той или иной ситуации - в игре, в работе, в отношениях с близкими и посторонними людьми. Предлагаем Вам принять участие в творческом проекте «МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАПА». Уважаемые папы, покажите себя ребенку с лучшей стороны, продемонстрируйте те качества, которые хотели бы передать ему! Проект будет проходить со февраля.


План мероприятий 1. « Зимние забавы» Форма проведения - прогулка 2. «Утро здоровья» Форма проведения - зарядка 3. «Поиграем в сказку» Форма проведения: игра –драматизация 4. «Зимние развлечения» Форма проведения - эстафета на прогулке 5. «Рисуем автомобиль» Форма проведения: коллективная работа 6. «Позаботимся о братьях наших меньших» Форма проведения - мастер – класс 7. «Весёлые зайчата» Форма проведения - мастер – класс 8. «Интересное увлечение» Форма проведения - коллективное рисование 9. «Поработаем молоточком» Форма проведения - мастер – класс 10. «Авторский автомобиль» Форма проведения - мастер – класс



















Творческая работа с папой Маши Гецман прошла на «ура!». Кормушка для птиц в морозы очень пригодится. Творческая работа с папой Маши Гецман прошла на «ура!». Кормушка для птиц в морозы очень пригодится. Найти дерево, где любят гостить птицы -это тоже важно. Найти дерево, где любят гостить птицы -это тоже важно.












Интересно смотреть на папу Зверевой Наташи как он скрепляет гвоздями детали будущей машинки, а еще интересней попробовать сделать самому. Интересно смотреть на папу Зверевой Наташи как он скрепляет гвоздями детали будущей машинки, а еще интересней попробовать сделать самому.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка-

детский сад № 11

Познавательный проект

по нравственно- патриотическому воспитанию

в старшей группе №2

по теме: « Мой папа самый лучший».

Составили воспитатели:

Илюшина Л.В.

Ревякина С.С.

Г. Борисоглебск 2016г.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Формирование любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу.

Детская цель:

Хочу все знать об истории праздника «Дня защитника Отечества», и о Российской Армии.

Задачи:

    Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

    Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

    Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 16 февраля – 29 февраля 2016г.

Участники проекта :

    Дети старшей группы

    Воспитатели

    Родители воспитанников.

    Музыкальный работник.

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

    Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

    Формирование у детей любви к Родине.

    Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

    Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

    Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

    Постановка цели и задач.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

    Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

    Оформление выставки рисунков: «Я рисую вместе с папой».

В ыставка: «Мой папа самый лучший».

План мероприятий

Беседа:

    история праздника «Дня защитника Отечества»

    Защитники Отечества

    Военные профессии;

    Военная техника

Воспитатель, дети

Коммуникация

Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

    Речевая игра «Скажи и объясни».

    - Придумывание сказки о богатырях.

    Составление рассказа по набору военных игрушек

Воспитатель дети

Чтение художественной литературы

Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

Воспитатель, дети

Социализация

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

Ребусы, кроссворды.

Воспитатель, дети

Музыка

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Художественное творчество

Аппликация: Матрос с сигнальными флажками

Воспитатель, дети

Рисование:

    Пограничник с собакой;

    Солдат на посту

Воспитатель, дети

Худ.труд «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление поздравительной открытки

Воспитатель, дети

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».



Рассказать друзьям