План работы над проектом «Зима. Зимние забавы», 2младшая группа
Воспитатели:
Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Задачи:
Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, льдом. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке детского сада.
План работы над проектом
Срок | Задачи |
|
Рассматривание иллюстраций, картин. Оформление альбома «Зимние истории». | Создать условия для развития связной речи (монологические высказывания, диалогическая речь). |
|
Подборка физкультминуток по теме. | Обеспечить двигательную активность. |
|
Наблюдения в природе. Беседы с детьми. | В течение реализации проекта | Создать условия для расширения и обогащения словаря по теме. |
Исследование объектов окружающей природы и экспериментирование с ними. | Развивать у детей познавательные способности. |
|
Заучивание стихотворений: С. Маршак «Сыплет снег охапками»; О. Высотская «Пришла зима с морозами»; С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | В течение реализации проекта | Вызвать у детей интерес к поэзии как средству к познанию, приобщению к словесному искусству, воспитанию культуры чувств. |
Творческий час. Совместное рисование детей и родителей на тему: «Зимушка». Беседы по рисункам. | Развивать у детей художественное восприятие и эстетические чувства средствами поэтического слова. Создать условия для организации художественной деятельности методом сотворчества. |
|
Творческая деятельность: заливка формочек для разноцветного льда, составление узора из разноцветных льдинок. | Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Позабавить детей, доставить им удовольствие. |
|
Изготовление цветных льдинок «Украсим праздничный торт на участке». | Создать непринужденную творческую атмосферу в процессе изготовления цветных льдинок. Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию, эстетические чувства и художественно-творческие способности. |
|
Совместное с детьми, родителями спортивное развлечение «Веселые снежки». | Привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях. Повышать физкультурный потенциал посредством активной деятельности. Доставить радостные ощущения детям, родителям. |
|
Совместное изготовление детьми, родителями, воспитателями дидактических игр: «Чьи следы», «Метель», «Собери картинку». | Привлечь родителей к совместному изготовлению дидактических игр из разнообразных подручных материалов. Вызвать интерес и желание у родителей играть вместе с детьми. |
|
«Как мы играем зимой»; «Какую одежду носят люди зимой?» | Развивать свободное общение детей, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. |
|
Экскурсия в городской парк «Игры-забавы». | Формировать представления детей о характерных признаках зимы; помочь почувствовать красоту зимней природы. Развивать двигательную активность в процессе игр. |
|
Катание на ледяной горке. | Доставить детям радость от участия в зимних забавах. |
|
Игровая деятельность: игры в снежки; п/и «Берегись, заморожу»; п/и «Быстрые упряжки»; Игровая деятельность: катание кукол на санках; игра «Дойди до снежка»; игра «Не упади». | Развивать потребность каждого ребенка в двигательной активности. Упражнять в метании на дальность. Упражнять в действии по сигналу. Обучать бегу по снегу, укреплять опорно-двигательный аппарат. Упражнять в ходьбе в заданном направлении. Развивать координацию движений. |
|
Постройки из снега совместно с родителями на участке (снеговик, гусеница, осьминог). | Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и родителей. Способствовать укреплению семьи посредством участия в совместных забавах. |
|
Творческая деятельность: игра со снегом «Построим дом для зайчика». | Развивать воображение, творческую активность. |
|
Творческая деятельность: рисование палочками на снегу. | Закреплять знания о свойствах снега. Создать условия для воображения и творческих способностей в процессе использования нестандартных способов рисования. Воспитывать желание украшать окружающий мир. |
|
Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью. | Приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной игре. |
|
Познавательно-образовательная деятельность «Подарки зимы». | Создать условия для выделения из множества предметов, относящихся к понятию «зима». |
|
К. Ушинский «Проказы старухи Зимы», «Зима» (отрывок); О. Жук «Ну-ка, в руки снежный ком»; р. н. сказка «Снегурочка»; Саша Черный «На коньках»; О. Высотская «На санках»; А. Босев «Трое»; Н. Мигунова «Сосульки». | В течение реализации проекта | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение слушать и воспринимать художественную речь, выражать свое отношение к прочитанному. |
Оформление папки-раскладушки «Будьте осторожны!» | Предоставить родителям наглядную информацию о правилах безопасности зимой. |
|
Совместное создание детьми, родителями книжек-малышек «Зимняя книжка». | Привлечь родителей к созданию книжек-малышек. Закреплять у детей имеющиеся представления о зиме, зимних забавах. Развивать интерес и художественные потребности детей в продуктивно-творческой деятельности. |
|
Создание творческой коллективной настенной газеты «Зимние забавы». | Создать условия для систематической организации образного восприятия окружающего мира. Вызвать эмоциональный положительный настрой в процессе совместной деятельности. |
|
Физкультурный досуг «Зимняя Олимпиада». | Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость. |
|
Творческая мастерская «Волшебные снежинки» (из бросового материала). | В течение реализации проекта | Способствовать развитию воображения и мелкой моторики рук. Создать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений, впечатлений на изобразительно-творческом уровне. |
Выставка «Волшебные снежинки». | Реализовать потенциальные возможности первых творческих проявлений. |
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают понятия зимних забав, не понимают свойства снега и льда. Это способствует отсутствию знаний о зимнем периоде времени. Совместная деятельность воспитателей, специалистов, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность : двухнедельный (12.01. – 23.01.2015 г)
Участники: логопед, воспитатели, родители, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.
Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают понятия зимних забав, не понимают свойства снега и льда. Это способствует отсутствию знаний о зимнем периоде времени. Совместная деятельность воспитателей, специалистов, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта «Зимние забавы»:
– организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, художественного чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
Задачи проекта «Зимние забавы»:
– расширить представления детей о зиме, зимних забавах и свойствах снега и льда;
– формировать представления о безопасности поведения зимой;
– формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
– обращать внимание на свойства снега (можно лепить снежные фигуры);
– активизировать словарный запас (снег, снежинки, снеговик; словосочетания: летят снежинки, снег кружиться, снежные сугробы, лепим из снега);
– рассматривать картины с изображением зимнего пейзажа;
– воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
– расширить представления о сезонных изменениях в природе;
– продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
– побуждать слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать стихотворения.
– продолжать обогащать чувства детей, яркими зимними впечатлениями и забавами, образами зимы, помогать отражать их в разных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
* у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;
* созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
* у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Перспективный план реализации проекта
Этапы проекта | Сроки реализации |
|
1 этап Подготовительный (вводный) | 1. Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения. 2. Постановка цели и задач работы. 3. Выдвижение гипотезы. | 12.01. – 16.01.2015 г. |
2 этап Аналитический (планирование деятельности) | 1. Составление плана работы над проектом. 2. Распределение обязанностей между участниками проекта. 3.Разработка программ взаимодействия с семьей. 4. Проведения обследования детей по интересующей проблеме. | 12.01. – 16.01.2015 г. |
3 этап Организационный | 1. Изучение теории вопроса и опыта работы коллег (создание тематической подборки и картотеки методической литературы). 2. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы. 3. Составление конспектов занятий, планов-конспектов наблюдений, стихов, загадок, игр, игровых упражнений в разных видах деятельности, их апробация. 4. Оснащение необходимым оборудованием и пособиями. 7. Создание условий для проведения проектного метода. | 12.01. – 16.01.2015 г. |
4 этап Завершающий (осуществление проекта) | 1. Реализация проекта в игровой, практической, интеллектуальной деятельности детей и родителей. | 19.01.-23.01.2015г. |
5 этап Презентационный | 1. Оформление фотовыставки зимние забавы 2. Итоговое развлечение «Сказка в гости к нам пришла» 3. Выставка детских работ «Зимние забавы» | 19.01.-23.01.2015г. |
Месяц | Вид деятельности | Кто проводит |
|
январь | Игровая деятельность Ознакомление с окружающим Подвижная игра Ознакомление с художественной литературой Опыт с водой Ознакомление с природой Трудовая деятельность Развлечения Продуктивная деятельность | Дидактические игры: «Оденем куклу Машу на прогулку» - закреплять знания о предметах верхней одежды; «Снеговик»- учить выкладывать из 2-3 час-тей снеговика, активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг; «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры любят играть на улице зимой; Рассматривание картины «Зимние забавы» -беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице; Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде «Какую одежду носят зимой». «На полянку, на лужок» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма; «Снежки» - упражнять а метании на даль-ность; «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место; «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местность; «По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму. «Ты, мороз, мороз, мороз» - потешка; О. Высотская «Мы слепили снежный ком»; З. Александровна «Среди нашего двора»; Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Цветные льдинки» - показать, как вода при охлаждении превращается в лед. Рассматривание снежинки на ладошке, подчеркнуть, что снег – это много-много снежинок; Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Сооружение построек из снега – учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Украшение участка снежными куличиками – учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег. «Сказка в гости к нам пришла» «Снег, снежок» «Мы гуляем, мы играем» «Нарисуй снежинку» - учить рисовать прямые линии; «Красивые следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу; «Украшаем снежные постройки цветными льдинками» - закреплять знания свойства снега, названия основных цветов. «Зимние забавы» - коллективная работа по аппликации. | Воспитатель Воспитатель Логопед Логопед Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель по физической культуре Воспитатель |
Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы»
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный
Тип проекта: краткосрочный (16.01.2017. – 31.01.2017.)
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую, дающую детям возможность художественного самовыражения. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях,
- знакомить с русскими зимними забавами, развивать эмоционально -положительное отношение к зимним забавам
- пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников,
-стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества.
Методы исследования:
- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме
- Практические – проведение опытов, опыты со снегом и водой; разучивание хороводных и подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
1.Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Способствовать развитию познавательной активности детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
2.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
3.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
-пополнение предметно-развивающей среды;
-наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром.
2. Основной этап:
Беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним:
- «Общая горка»
- «Игры детей зимой»
- «Новогодние праздники»
-«Зимние виды спорта»
ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».
Беседы:
«Зимняя дорога»,
«Пришел мороз – береги уши да нос»,
«Скользкая дорога»,
«Правильная форма одежды для прогулок».
«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».
«Вред от поедания снега, сосулек».
Художественное творчество:
Рисование «Зима», «Удивительный снеговик»
Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»
Лепка «Снеговик», «Какие разные эти зайцы»
Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.
Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- опыты с водой, снегом, льдом;
- изготовление льдинок.
Труд:
Оформление окон «Зимняя сказка», заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.
Игры:
Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».
Дидактические игры:
-«Назови вид спорта».
- «Чудесный мешочек»
- «Что лишнее?»
- «Что перепутал художник?»
- «Зимующие и перелетные птицы»
- «Кто зимой спит?»
- «Продолжи предложение»
- «Подбери цвет»
- «Когда это бывает»
- «Снег хорошо и плохо»
Подвижные игры:
- «След в след»,
- «Найди клад»,
- «Следы на снегу»
- «Два мороза»
- «Хитрая лиса»
- «Бездомный заяц»
- «Перебежки»
- «Снег, снег, кружится»
- «Снежная карусель»
- «Снежки»
- «Берегись, заморожу»
- «На дворе мороз и ветер»
Игровые упражнения:
- «Перепрыгни снежный вал»
- «Кто бросит дальше снежок»
- «Зайка беленький сидит»
- «Перед нами Елочка»
- «Пингвины»
- «Прыжки в снег»
Постройки зимних фигур, украшение построек цветными льдинками.
-Снежные скульптуры
-Лабиринты и туннели
-Снежная крепость
-Снежный торт
Рисунки на снегу.
-рисование на снегу палочкой:
-снежные цветы
- следы на снегу
-снежинки
Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.
3.Заключительный этап:
Итоги проекта:
Физкультурный досуг на прогулке «Мы мороза не боимся»
Презентация итогов проекта на сайте ДОУ.
Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно:тонкий лёд!», «Прогулки зимой».
Приложенные файлы
Проект для второй младшей группы «Ах ты зимушка - зима»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация, «Познание», «Физическая культур», «Здоровье», «Безопасность»
Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
I. этап. Поисковый
Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
6. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма
8. Развивать интерес к классической музыке
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек
- Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Участие в выставке детских работ
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций
Работа с родителями:
* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
* Разучивание стихотворений с детьми, участвующими на итоговом развлечение «Зимние встречи»
* Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»
* Участие в выставке «Игрушки своими руками».
* Постройка родителями снежных фигур на участке.
II. этап Аналитический.
1.Создать развивающую среду:
* Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»
* Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Исправь ошибку» , «Сложи снежинки из 2 частей»
* Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева;
* Оформить альбом «О зимних явления и детских забавах».
* Разработка конспекта итогового мероприятия;
* Разработка консультаций для родителей;
* Оформление стендовой информации;
* Изготовление панно «Зима в лесу»
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Почему зима холодная», «Зима – самое прекрасное время года»
Речевое развитие – рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»
Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», лепка «Маленькие куколки гуляют на заснеженной поляне», аппликация «Снеговик в гостях у
детей»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
* Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание
следов животных.
* Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
* Рассматривание картин, иллюстраций;
* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений
* Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?»,
«Чудесный мешочек»,
* Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «В гостях у
куклы Даши»;
* Пальчиковые игры «Дружба», «Семья»;
* Использование компьютерных технологий, слайдов «Следы на снегу»,
«Зимние забавы»;
* Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?»,
«Почему снежинка на ладони тает»;
* Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках;
* Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки
пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»;
«Игра в снежки»
4.Самостоятельная деятельность детей
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из
кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные
картинки»
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
* Просмотр мультфильмов «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии
* Игры со строительным материалом «Помощь матрешкам»
5. Взаимодействие с семьёй.
* Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры
«Собираемся на прогулку», шитье или вязание зимней одежды для
куклы
* Беседы с детьми и родителями.
* Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто
болеющие дети»
* Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как
интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
* Подборка стихов и загадок о зиме
III. Заключительный этап. Презентация проекта
* Итоговое развлечение «Зимние встречи»
* Представление альбома «Зимние забавы».
Ожидаемый результат:
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе
Проект: Зимушка - зима
Участники проекта :
Дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители
Вид проекта : групповой
Тип проекта : краткосрочный,познавательно-творческий(5.02.18-10.02.18)
Организация деятельности:
индивидуальная, подгрупповая,групповая.
Актуальность проекта :
С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует
эмоциональному благополучию.
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи :
Образовательные:
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Реализация проекта
Развлечения,
Экскурсии и наблюдения
Игры: подвижные, пальчиковые, хороводные.
Продуктивная деятельность
Чтение худ. произведений,беседы.
Первый этап – подготовительный .
Выявление субъективного опыта. «Что мы знаем о зиме?» «Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» «Зимой бывает лед» «Что зима холодная» «Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» «Что мы хотим узнать? «Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Куда уходит Дед Мороз» Где мы можем найти информацию? Найти можно в книжках, от родителей, от воспитателей. Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем? «Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» «Книжку о зиме»
Планирование совместной деятельности : «Сначала мы все узнаем» «Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» «Покажем все родителям».
Организация деятельности детей и родителей. - разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»; - организация развивающей, познавательной, предметной среды; - определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями : » Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап - реализация проекта.
Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Рисование" Деревья в снегу" . НОД по развитию речи : «Зима», «Зимние забавы». Игры : «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше?
Эксперимент : свойства снега: липкий, лёгкий, рыхлый
Третий этап – презентация проекта
Подведение итогов, выявление уровня развития у детей творческих способностей;
Анализ итогов использованных методик;
Результаты проекта : Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; выставка творческих работ детей; Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; , оформлена выставка работ