Проблемы в учебе. Если ребенок пишет с ошибками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ошибки в речи трудно не заметить, в особенности в письме. Чтобы не стать предметом насмешек, важно научиться грамотному письму. Кому-то легко овладеть грамотностью, а кому-то трудно справиться с орфографией. Все ли зависит от самого ученика? Как научить ребенка писать красиво и грамотно? Должны ли этим заниматься родители или только учителя в школе?

Во взрослой жизни придется часто использовать письменную речь, поэтому ребенку следует научиться писать грамотно

Для чего надо красиво писать?

Нет никаких сомнений, что и в наши дни, несмотря на наличие высоких технологий, отличительной особенностью образованного человека является умение безошибочно говорить и писать. Дети по-прежнему получают в школе оценки. Вопрос заключается в другом – стоит ли красиво писать?

Бытует мнение, что в скором времени предпочтение будет отдаваться умению быстро печатать. Специалисты, напротив, уверены, что по красивому почерку судят не только о том, что ребенок аккуратный и усидчивый. Главным образом, это говорит о хорошем развитии мелкой моторики, благодаря которой и можно говорить о наличии хороших способностей к интеллектуальному развитию.

Развитие моторики рук

Важным моментом при обучении ребенка письму является тренировка рук. Для этого потребуется приложить немало усилий. К самому эффективному способу относится лепка. В магазинах для детей можно найти огромное разнообразие учебников для лепки. Кстати, для этих целей можно использовать обычную глину, либо пластилин.


Работа с пластилином улучшает мелкую моторику и развивает внимательность ребенка

Как правильно сидеть за столом?

Правильно сидеть за партой следует не только из-за удобства, но еще и потому, что от этого напрямую зависит работоспособность, продуктивность письма, а также качество каллиграфии. Правила положения за столом:

  • спину нужно держать прямо, упираясь при этом на спинку стула;
  • локти должны находиться на поверхности стола, в особенности локоть той руки, которой вы пишете;
  • грудь должна находиться от края стола на расстоянии детского кулака;
  • голову нужно немного наклонить вниз таким образом, чтобы поднятая к верху рука на локте с помощью кончиков пальцев могла коснуться глаз;
  • ноги надо поставить на пол, при этом коленки должны быть согнуты под углом 90⁰;
  • тетрадь необходимо положить под углом 45⁰ между верхним углом и краем стола, а нижний угол обращен в центр груди (он должен совпадать с краем стола напротив).

Первый этап обучения письму заключается в соблюдении гигиены детского труда. В этот период следует научить ребенка правильному положению за столом.

Правильное положение тела при письме способно минимизировать нагрузку на руку

Последовательность обучения

Список необходимых предметов для обучения русскому языку:

  • ручка, преимущественно гелевая, имеющая три грани, чтобы формировался необходимый захват;
  • пропись, чтобы научиться написанию отдельных букв, фраз и предложений;
  • тетрадь в косую линейку.

Обучение проходит в несколько этапов:

  1. Обводка. Рекомендуется пользоваться прописями, где буквы и слова нанесены пунктирными точками. Помимо букв в них можно найти разные палочки, закорючки, геометрические фигуры, узоры и картинки. Обычно с них и начинают учиться красиво писать. Когда малыш освоит рисование линий, овалов, закруглений, самое время начинать учиться писать буквы, цифры и слова. В процессе такой обводки пальцы малыша тренируются правильному написанию букв и их соединений. Дети с большим энтузиазмом занимаются по таким прописям. Им интересно смотреть, как точки становятся красивыми буквами. Через некоторое время малыш сможет самостоятельно красиво писать. Кроме этого, разрешается заниматься с ребенком графическими диктантами, используя тетрадку в клетку, при которых ребенка просят обвести две клетки вправо, две вниз и т. д.
  2. Закрепление навыков написания букв, слогов и слов, опираясь на образец. Нужно пользоваться прописями, где есть образец написания буквы (рекомендуем прочитать: ). Так ребенок всегда будет иметь возможность посмотреть, как правильно пишется та или иная буква. Важно помнить, что начинать учить ребенка писать новую букву следует лишь после того, как у него получается писать красиво предыдущую. У кого-то на это уходит 30 минут, а у кого-то и больше 7 дней. Дайте возможность малышу научиться красиво выводить буквы, уже после этого слоги и слова.
  3. Переписывание фраз и текстов целиком, пользуясь прописями 1-го 2-го вида. Такие действия направлены на подготовку к самостоятельной работе.
  4. Закрепление полученного опыта. Каждый день заставляйте ребенка переписывать по нескольку строчек из какого-либо рассказа, стиха, либо песни. Данный этап является заключительным и самым тяжелым в процессе обучения ребенка красивому письму.

Выработка красивого почерка требует в том числе и монотонной работы по переписыванию текста

Обучение письму в широкую линейку

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Писать в тетрадке с широкой линейкой довольно сложно для малыша, поскольку ему самому приходится определять ширину, высоту и наклон букв. При этом он сталкивается с такими проблемами:

  • чересчур большие буквы;
  • очень узкие буквы;
  • слишком маленькие буквы.

Советы по избежанию данных проблем:

  1. Перед тем как начать писать самостоятельно, ребенок должен в идеале освоить письмо в тетрадке в косую линию.
  2. Предоставьте чаду возможность тренироваться написанию букв и слов в тетради в косую линейку не в рабочей строке, а в пробельной. Ее размер схож со строкой в широкую линейку, однако благодаря косым линиям малыш сможет сделать нужный наклон.
  3. Можете изготовить тетрадь комбинированного типа, где будут чередоваться листы в косую и широкую линейку. К примеру, ребенок пишет букву в узкой строчке, а следом выполняет это задание в широкой строчке. Так у малыша будет возможность видеть образец правильного написания буквы.
  4. На первых порах посильную помощь для соблюдения необходимого наклона в тетрадке с широкими линиями может оказать листок-зебра, который необходимо подложить под рабочий листок.

Пока ребенок не начал уверенно писать, сформировать почерк поможет тетрадь в косую линию

Способы научить ребенка быстрому письму

Пятиминутка

Чтобы ребенок приобрел навыки быстрого письма, можно воспользоваться способом под названием «Пятиминутка», который носит игровой характер. Его суть состоит в том, чтобы ежедневно малыш в качестве тренировки переписывал по 5 предложений из любимой книги (рекомендуем прочитать: ). Выполнение задания длится всего около десяти минут, зато способ очень действенный.

Пишем по времени

Данный метод подойдет для детей, которые ответственно подходят к выполнению задания. В его основе лежит использование часов. Перед выполнением задания нужно спросить у малыша, за какое время он сможет сделать урок? К примеру, ему понадобится 20 минут. Около него надо поставить часы и наглядно объяснить, сколько времени есть в его распоряжении. При выполнении работы малыш будет смотреть на часы и знать, успеет ли он уложиться в отведенное время или нет. Таким образом со временем ребенок научиться быстрому письму.

Обучение в игровой форме

Чтобы процесс обучения для ребенка прошел легче и интереснее, можно подготовить собственный материал для дидактических игр. Например, подойдут задания с прописными шаблонами. Желаемого результата можно достичь благодаря следующим развивающим заданиям:

  • ребенок исполняет роль учителя: где я совершил ошибку?;

Чтобы ребенку было интереснее, можно порой доверять ему роль учителя
  • попробуй найти букву-близнеца;
  • отсутствуют отдельные элементы: попробуй угадать, какие буквы пропущены;
  • в слове пропущено несколько букв: попробуй угадать, что это за слово;
  • надо подобрать к образцу парный элемент.

Как справиться с дисграфией?

Как ни печально, но довольно часто встречаются школьники, пишущие с грамматическими ошибками и страдающие дисграфией. Из-за дисграфии ребенок получает в свой адрес обидные высказывания и беспочвенные упреки. Его проблема заключается в том, что он не умеет применять свои знания на практике.

Чтобы ребенок научился письму без ошибок за короткий промежуток времени, необходимо организовать комплексное обучение: в школе, дома, по возможности у логопеда. Если педагог имеет большой опыт за плечами или логопед является отличным специалистом, то им под силу справиться с дисграфией даже в средней школе.

Самостоятельно в домашних условиях также есть возможность хотя бы частично ее устранить.

Родителям, чьи дети совершают много ошибок при письме, следует придерживаться следующих советов:

  1. Позволяйте малышу больше гулять. Пребывание на свежем воздухе способствует насыщению мозга кислородом, повышению работоспособности, также ребенок сможет хорошо отдохнуть.
  2. Если малыш еще не ходит в школу, разрешайте ему играть, не загружайте слишком сильно его развивающими заданиями. В процессе игры ребенок приобретает навыки самоконтроля, дисциплины и соблюдения правил.
  3. Можно записать чадо в какой-либо спортивный или танцевальный кружок. Помимо вышеперечисленных навыков занятие спортом способствует еще и развитию координации, что благоприятно влияет на процесс обучения письму.
  4. Можно слегка помассировать малышу шею и затылок. Это поможет облегчить нагрузку на позвоночник, улучшить кровообращение и работу мозга.

Чтобы не зацикливать ребенка на одном виде деятельности, имеет смысл записать его в спортивную секцию

Что же необходимо сделать, чтобы ребенок научился грамотному письму? Если ваш малыш страдает дисграфией, стоит своевременно отреагировать, обратившись за помощью к специалисту, а также самостоятельно ежедневно проводить занятия. Если дисграфия является диагнозом, то вряд ли родители способны с ней справиться самостоятельно без помощи специалиста. Выяснить, насколько серьезными являются проблемы в письменной речи у малыша, можно по определенным признакам.

Признаки дисграфии

Детям, у которых наблюдается дисграфия, не нравится изучать русский язык. Тетради у них выглядят неаккуратно, почерк часто изменяется: либо очень некрасивый, либо вовсе невозможно разобрать, что написано. Если вовремя не принять меры, у малыша могут развиться комплексы, из-за чего он может испытывать затруднения в письме.

Тем не менее, с такой проблемой могут столкнуться умные, обладающие большим интеллектом дети. Они также способны растеряться при виде белого чистого листка и шариковой ручки:

  • кроха упорно старается выучить правила, но все равно совершает большое количество повторяющихся ошибок в тетради;
  • почерк совсем неряшливый: малыш может перепутать буквы, написать их в противоположную сторону, заменить или дописать лишнее;
  • на почерк может влиять настроение и самочувствие малыша;
  • при таких письменных нарушениях дисграфикам может хорошо даваться рисование.

Дисграфия у ребенка характеризуется не только плохим почерком, но и его зависимостью от эмоционального состояния

Не следует забывать о том, что на возникновении дисграфии может влиять как педагогическая запущенность, в которой виноваты только родители, так и генетическая предрасположенность. В обоих случаях школьник не виноват, поэтому необходимо оказать ему всевозможную помощь и ни в коем случае не ругать его и не упрекать.

Может быть, что малыш просто не испытывает интереса к учебе. В этом случае надо найти альтернативный вариант. Можно попытаться заменить обычный учебник на развлекательное пособие, к примеру, «Секреты орфографии» Граник Г., в котором к правилам прилагаются интересные задания для закрепления материала. Также можно правила представить в виде схем, либо выучить их, используя мнемонические символы. Организуйте небольшую игру в школу: понадобится доска маленького размера, мел, игрушечные тетради и дневники.

Работа над ошибками

Прежде чем научить малыша письму, нужно понять из чего состоит данный процесс, и какие качества мышления нуждаются в развитии:

  1. Память руки, основой которой является двигательная память. Если малыш напишет трудное слово много раз, то он запомнит его, и в дальнейшем уже автоматически будет писать его безошибочно.
  2. Недопустимо совершать ошибки. Школьнику достаточно один раз сделать в слове ошибку, чтобы это отложилось в памяти, и в другой раз он обязательно совершит ее в том же слове. Если кроха сомневается в правильном написании какого-либо слова, ему надо лучше обратиться за помощью.
  3. Развивать слух. Одним из основных факторов грамотности является умение различать звуки речи, давать им характеристику и сопоставлять с правилами.
  4. Проговаривать слово так, как оно пишется правильно. При этом будут задействованы разные виды памяти: слуховая, двигательная, орфографическая. Помимо этого, малыш приобретает навыки по принятию решений, что является хорошей тренировкой процессов мозга, ответственных за грамотное письмо. Пользоваться таким приемом можно даже на уроках, проговаривая слова шепотом.
  5. Комментарии к письму – очень эффективный способ обучению правильному письму. Его суть состоит в следующем: перед тем как что-то написать, ученик должен рассказать правило, которым он хочет воспользоваться. Данная методика поможет крохе приобрести и усовершенствовать орфографические навыки.

Развитие слуха крайне важно для воспроизведения письменной речи

Другие способы обучения грамотному письму

Чтобы малыш смог овладеть безошибочным письмом, можете самостоятельно придумать для него увлекательные и занимательные задания, при которых не потребуется сидеть за рабочим столом:

  1. Предложите малышу ежедневно по 5-10 минут читать по слогам, делая ударение на гласную букву и проговаривая так, как написано. Пусть сначала он читает медленно, а потом быстрее.
  2. Можете распечатать словарь орфографии и добавить к чтению небольшие фразы из 15-20 слов.
  3. Два раза в неделю устраивайте коротенькие диктанты из 4-6 слов. Пусть малыш сам проверит выполненную работу и поставит отметку.
  4. Крупными буквами можете распечатать несколько строк из какого-либо произведения. Пусть ребенок с помощью фломастера или красной пасты подчеркнет в тексте все буквы А, в следующий раз – Е и т. д. Каждый раз придумывайте разные задания, чтобы малышу по-прежнему было интересно играть. Во время таких занятий у ребенка тренируется внимание и усидчивость.
  5. В конце недели устройте крохе небольшое тестовое задание: немного почитать, переписать текст, проговаривая при этом труднопроизносимые слова по слогам 2-3 раза, проверить свою работу.

В настоящее время, помимо классики, можно найти современные учебники, специально написанные авторами с большим опытом обучения детей грамотности:

  • сборники Узоровой О.;
  • пособия по орфографии Ахременковой Л.;
  • учебник «Тексты для списывания 2 класс»;
  • пособие «Контрольное списывание 1 класс» Ушаковой О.;
  • дополнительные пособия Шкляровой Т.

Подготовка к написанию диктанта

Подготовку класса к выполнению работы учитель осуществляет заблаговременно, как правило, за несколько дней. При этом он оговаривает тему, которой будет посвящена работа. Постарайтесь добиться от малыша, чтобы он вам всегда говорил о предстоящей контрольной. Если он не помнит тему, можно догадаться самим, что она касается тех правил, которые были изучены в предыдущей главе. Однако иногда все же случаются диктанты, содержащие давно пройденные орфограммы, поэтому будет лучше, если вы уточните тему у учителя.

Подготовиться в домашней обстановке к написанию диктанта можно, выполнив следующие действия:

  • повторно изучить правила;
  • провести тренировку по их применению;
  • написать небольшой текст под диктовку, уложившись в определенный срок;
  • осуществить повтор слов из словаря;
  • сделать задания, схожие с теми, которые предстоит выполнить в школе;
  • проверить выполненную работу.

Желательно создать условия, приближенные к уроку – не подсказывать, ограничить время, на столе не должно лежать ничего лишнего. Если у малыша возникли трудности с каким-либо правилом, необходимо уделить ему больше внимания:

  • нужно убедиться, что чадо не забыло правило и понимает его;
  • пусть он попробует написать текст, комментируя при этом, почему написал именно такую букву, какое правило применил и т. д.

Для подготовки к диктанту желательно создать ребенку условия, приближенные к школьным

Не забывайте, что при проверке педагог будет ставить оценку не только за безошибочное написание, но и за то, насколько аккуратно выполнена работа. Именно поэтому важно, чтобы малыш мог исправлять недочеты корректно.

Как написать диктант на пятерку?

Чтобы получить за диктант высокую оценку, надо соблюдать определенные правила. При подготовке к написанию контрольной придерживайтесь следующих рекомендаций, которые дают педагоги, имеющие многолетний опыт за плечами:

  1. слушать надо внимательно, заострять внимание на знаках препинания;
  2. начинать работу лишь после того, как педагог прочтет предложение до конца;
  3. не торопись писать раньше времени, даже если думаешь, что все запомнил;
  4. при написании проговаривай про себя слова по слогам;
  5. не заглядывай в тетрадь к соседу;
  6. всегда делай проверку, когда педагог повторно читает, чтобы класс проверил;
  7. во время самостоятельной проверки внимательно читай все слова по слогам.

Врожденная грамотность

Под врожденной грамотностью понимается отличная зрительная память на слова. Как правило, это свойственно людям, нравнодушным к классической литературе, так как у них перед глазами регулярно находится образец грамотной письменной речи.

По статистике 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это – повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Если ребенок делает ошибки , родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то, наоборот, возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз – . По статистическим данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30 %!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает очень даже неплохо, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок ?

Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо – это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

Как определить, есть ли у ребёнка дисграфия

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О говорят следующие типы ошибок:

1. Ошибки в ударных слогах, например, «рОдость» вместо «рАдость».
2. Пропуск букв.
3. Недописывание слов и букв. Например, «стака…» вместо «стакаН»
4. Перестановка слогов. Например, «ябколо» вместо «яблоко».
5. Повторение одной и той же буквы. Например, «МагазиМ» вместо «магазин».
6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).

И, наконец, «неаккуратность» в тетради:

8. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.
9. «Съезжает» со строчек к концу предложения.
10. Переносит слова как попало.
11. Часто не делает пробелов между словами.
12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми:

1. Если ребёнок пропускает буквы – Упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

2. Если ребёнок не дописывает окончания – Упражнение «Образ слова»

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах – Упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина…

Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок должен, вспоминая придуманный им сюжет, написать все эти слова.

Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно какая в этом слове трудность (например, нам рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка – Упражнение «Шифровка».

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме этих трех букв БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме – Упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками, воробей машет локтями-крыльями… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Тот должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно так же для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Чтобы ребёнок писал грамотно, можно ещё дать следующие советы родителям :

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из 100 % детей с проблемами по русскому языку 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, таким образом малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.
  • Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это в комплексе и по отдельности немедленно отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе.

Для
Ирина Надрус

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

10 признаков того, что вас посетил ангел

Выживаем в мегаполисе: как быть здоровым круглый год?

Любой диктант – это кошмар для школьника, да и не только. Но в диктантах на самом деле ничего страшного нет, если вы умеете их писать. К тому же, есть еще и обучающие диктанты , а не только контрольные . Учителя должны время от времени проводить обучающие диктанты, чтобы ученики чему-то учились, а уже потом проверять их. Но если ваш учитель не делает такого, то вы легко можете сами подготовиться к написанию под диктовку.

Привычки которые сделают вас счастливым

Что произойдет если прекратить часто мыть волосы

Для чего крошечный карман на джинсах?

Как правильно подготовиться? Для этого можете приобрести специальные аудио записи , на которых в формате mp3 записаны тексты. И все, что от вас требуется – это практиковаться. Или же попросите любого человека, чтобы он выступил в роли учителя.

На самом деле, если вы хотите , вам необходимо знать правописание и русский язык . Чтобы грамотно писать, нужно много читать. Если вы будете это делать, то слова из текстов будут запоминаться, и потом будет больше вероятности без ошибочного написания. Еще один способ – это читать слова по слогам, обращая внимание на каждый слог. Делайте такие тренировки хотя бы два раза в неделю и берите сложные слова. Раньше люди советовали просто переписывать тексты, то есть читать вслух и записывать, это тоже может помочь.

Важно! Во время диктанта сосредоточиться и не волноваться . Это также причина, из-за которой должны проводиться обучающие диктанты. Это поможет закрепить ваши знания и выработать привычку писать во время стресса. Репетиция позволяет преодолеть эмоции и избавить от ошибок, которые они, наверняка, сделают в условиях стресса.

  • Прослушайте текст полностью и постарайтесь определить его общую структуру, стиль и прочее. Это позволит вам правильно распределить пунктуационные знаки. Если вы слышите текст впервые, то в этот момент он лучше всего закладывается в голове.
  • Когда вам читают текст, вы должны автоматически представить себе, как он пишется. Как только начали читать, вы должны думать об этом.
  • Когда дают время на проверку, вам нужно для начала проверить орфографию, затем пунктуацию. Двигайтесь от конца к началу, чтобы смысл текста вас не отвлекал.
  • Когда проверяете, постарайтесь читать текст, будто вы его в первый раз видите, и если ничего не заставляет задуматься и не привлекает внимание, смело сдавайте его.

Видео урок

Диктант – один из самых распространённых видов работы по русскому языку и, в то же время, всегда серьезное испытание даже для взрослых. Подбор текста для школьного диктанта соответствует пройденному материалу и в теории должен быть по силам ученику. Но почему ошибки допускают даже те дети, которые демонстрировали хорошее знание правил и неплохо справлялись с домашней работой?

Дело в упущении на одном из важных направлений.

Направления работы по подготовке к диктанту

1. Психологический аспект. Отвечая на вопрос, как научиться хорошо писать диктанты, следует помнить о ситуации стресса и способности ее преодолеть. В идеале, реакцией на стресс итогового или проверочного диктанта должна быть мобилизация всех знаний и сил на выполнение этой задачи. На деле же, страх получить плохую оценку, неудачный предыдущий опыт, неуверенность в себе могут привести к тому, что ребенок «переволнуется» и сделает хуже, чем мог бы в спокойной обстановке.
Поэтому учеников надо готовить к диктанту заранее: либо предупреждать о дате проведения работ, либо ввести диктанты в повседневную урочную деятельность.

2. Умение видеть трудные места. Ключевой навык грамотного письма, и, в частности, способности грамотно писать под диктовку – орфографическая зоркость . Для ее формирования используются самые разнообразные упражнения. Например, задания с пропущенными буквами, комментированное письмо, разбор всех орфограмм текста.

3. Внимательное отношение слову. Научить ребенка грамотно писать диктант помогут также задания на внимательность. Это, в первую очередь, вдумчивое переписывание с доски или учебника в тетрадь. Другой вариант – работа со словарями: орфографическим, толковым, этимологическим.

4. Моторный навык. Нельзя забывать о том, что текстовый диктант показывает результаты огромной многоэтапной работы, результатом которой является формирование навыка письма. Нельзя так просто выучить правила и сразу начать их применять. Если моторный навык ещё не сформировался, ребёнок будет продолжать делать ошибки. Это нужно учитывать и не ругать ученика, "застрявшего" на предыдущих этапах формирования грамотного письма.

Как научить ребёнка писать диктант в домашних условиях

Дорогие мамы, первое, что вы должны признать и понять, - это то, что вы не являетесь специалистами. Если вы не логопед и не преподаватель русского языка, не старайтесь научить ребёнка сами. Не понимая сути процессов, происходящих при формирования навыка, вы можете навредить ребенку. Если у вашего чада проблемы с русским в школе, прежде всего сходите к логопеду, исключите дисграфию и дислексию, а потом решайте, что делать дальше. Не пытайтесь обучить дисграфика по обычным учебникам, сами вы, скорее всего, даже не сможете верно определить вид дисграфии.

Если ребёнок не может писать в школе диктанты, но патологий у него не выявлено, вы имеете дело с обычной запущенностью. Здесь поможет обычный репетитор. Наймите рекомендованного учителя и можете дальше не читать.

Раз вы дочитали до этого абзаца, значит, решили обойтись без репетитора. Что ж, наше дело предупредить. Но хотя бы воспользуйтесь нашими советами.

Начнём с азов дидактики. Текстовый диктант является контрольным, а не обучающим мероприятием. Научить писать диктанты, бесконечно изводя ими ребёнка, не получится . Вы должны пройти следующие этапы:

  • ребёнок узнаёт, как правильно пишется слово и почему,
  • ребёнок проговаривает каждое слово по слогам,
  • ребёнок списывает слова или фразы, содержащие эти слова,
  • ребёнок вставляет пропущенные буквы в 20 - 50 словах,
  • ребёнок пишет отдельные слова под диктовку,
  • ребёнок пишет под диктовку словосочетания, включающие отобранные слова, и комментирует каждое слово,
  • ребёнок пишет под диктовку словосочетания, включающие отобранные слова,
  • ребёнок пишет текстовый диктант, включающий отобранные слова, и комментирует каждое слово,
  • ребёнок пишет текстовый диктант, включающий отобранные слова, на оценку.

На каждом этапе ошибки неизбежны. Анализируйте эти ошибки и возвращайтесь к предыдущим этапам работы. Переходите к следующему этапу, когда ошибки на предыдущем исчезнут. Это значит, что до текстового диктанта вы доберетесь спустя недели и даже месяцы. И это будет действительно контроль.

И даже в этом случае ошибки повторятся. Правильно не ругать ребёнка (это пусть в школе ставят на вид, а вы - хороший родитель), а переписывать тот же текст по несколько раз, пока не получится написать его чисто . Между повторными диктантами учите проблемные слова: работайте со словарём, напишите их на карточках, которые можно листать в руках, напишите большими буквами и повесьте на стену.

Слова для такой работы можно отбирать по-разному. Начните с тех слов, которые в школьном учебнике обведены рамочками или написаны в конце учебника. Со словами, рекомендованными для заучивания в каждом классе, уже составлено много диктантов. Купите любой сборник.

Можете плясать от обратного: возьмите интересные вашему ребёнку тексты, выпишите из них сложные слова и начните работу. Итогом будет диктант по любимой книге ребёнка.

Загляните в раздел Тексты . Там много диктантов, состоящих из словарных слов. Кроме того, есть дикторские записи этих диктантов в mp3.

Ответ на вопрос о том, как научиться писать грамотно диктант , может быть существенно расширен. И весь этот сайт тому подтверждение. Если вы сами или ваш ребёнок хотя бы будет регулярно выполнять упражнения в разделе Тренинг , проблема с диктантами уже не будет стоять так остро.


Теги: диктанты, повышение грамотности
Елена Мазур
Свидетельство о публикации № 464564 от 29 Февраля 2016

Инструкция

Требуйте тщательной проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.

Проверьте у ребенка знание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать в каком-либо , но и обосновать ее написание.

Пишите предупредительные диктанты . Диктуйте предложение сначала целиком, потом словосочетаниями. Перед написанием ребенок должен объяснить что, как и почему он будет писать.

Времена слишком изменились: раньше дети обучались письму перьевыми ручками, и учителям волей-неволей приходилось обучать их правильному держанию такого инструмента потому, что неправильно зажатая в пальцах перьевая ручка просто не писала или ломалась. Обучение каллиграфии занимало всю – 3 года.
С появлением шариковых ручек убыстрилось максимально. В ученикам раздаются прописи с примерами написания букв, под каждую из которых отводится три строки. Оценки не ставятся.

Естественно, ребенок старается как можно быстрее заполнить три строки, чтобы потом заняться своими делами. В результате, ручку он держит, как попало, буквы пишет небрежно, а затем закрепляется неправильный навык письма.
Позже, когда на уроках нужно будет много писать, у ребенка быстро будет уставать рабочая рука, и скорее всего, письмо станет вызывать неприязнь. Отдуваться, в любом случае, придется родителям, поэтому выделите время на обучение письму еще до школы.

Прежде всего, покажите ребенку, как правильно зажимать в пальцах ручку. Детей, усвоивших неправильный навык держания в руке инструмента при рисовании, штриховке, письме печатными буквами, переучить потом очень трудно.

Сначала ручка кладется сгиб между верхним и средним фалангами пальца, затем сверху ручка закрепляется подушечками указательного и большого пальцев. Расстояние от кончика пишущего инструмента до указательного пальца около 2 см. Объясните, что держать ручку нужно легко, без напряжения. При письме кисть опирается на мизинец и движется лишь она, локоть остается в неподвижном состоянии.

Присмотритесь, как держит письменный прибор ваш ребенок. Неправильный навык можно распознать по следующим моментам: ребенок держит ручку «щепотью» или в кулаке. Ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Большой палец расположен на ручке ниже указательного или перпендикулярно к нему. Слишком высоко или слишком низко к кончику зажат инструмент для письма. Кисть в момент письма практически неподвижна; слишком слабый или слишком сильный нажим при письме.

Переучить можно следующими способами: поставьте маркером точку на среднем пальце ребенка в том месте, где должна лежать ручка. Им же проведите черту на ручке, ниже которой пальцы ребенка располагаться не должны. Если кисть ребенка слишком фиксирована, рисуйте и закрашивайте вместе с ним крупные фигуры на альбомном листе. Следите, чтобы ребенок не поворачивал лист в разные стороны: поворачиваться должна именно кисть.

Развивайте мелкую моторику. Лепите буквы из пластилина, вырезайте их ножницами из бумаги, делайте из теста, рисуйте на песке и снегу, складывайте из веточек. Здесь вы можете увидеть, какие именно буквы хуже даются вашему ребенку, и помочь в их усвоении.
Так же хорошо развивают ручки сооружение поделок из бумаги, шнурование, сжатие и катание по столу пальчиками мелких и мягких шариков или бусин, рисование, раскрашивание картинок и любые другие занятия, где требуется захват предмета пальцами.

Обучение письму специалисты советуют начать до 4 лет: к этому возрасту у ребенка уже должен установиться навык правильно держать ручку. Обучение должно быть ежедневным, но 20 минут за один подход.

Видео по теме

Обратите внимание

Умение писать, соблюдая при этом грамотность и красивый почерк, - непростая задача для любого ребенка. Но если не упустить нужный момент и вовремя начать заниматься, то проблемы в будущем исчезнут сами собой. Эффективные способы о том, как научить ребенка писать красиво и грамотно, а также как заинтересовать его этим занятием, мы обсудим в нашей статье.

Полезный совет

Как научить ребенка писать. Для подготовки к самостоятельным занятиям письмом ребенку нужно дать бумагу и карандаш, а также выделить место, где бы он мог рисовать и писать. Поощряйте его, если, оставшись в одиночестве, он рисует. Научите его рисовать человечков, домики и т.п. Если малыш увидит, как рисуют и пишут дети постарше, он станет им подражать. Алфавит.

Связанная статья

Источники:

  • статья

Дисграфия – проблема многих школьников. Связана она с устной речью. Ребенок должен умет различать отдельные звуки, по-разному их соединять и произносить. Письмо – более сложный способ передать речь, поэтому, если ребенок не умеет определять структуру слова и выделять из него отдельные звуки, соотносить эти звука с буквами, то сформировать правильное письмо будет трудно.

Инструкция

Для правильного выведения письменных букв на листе, ребенку нужно развивать мелкую моторику. Организуйте игру с пластилином или красками, где вы вместе будете лепить или рисовать отдельные элементы букв или целые . Чтобы разработать кисть руки, рисуйте вместе с ребенком его пальчиками по другой руке или ноге закорючки, затем дайте в руки кисть и пусть он обводит предварительно нарисованные вами на листе ватмана , петли, круги, линии.

Только после этого можно давать ручку и прописи. Покажите, держать ручку. Сейчас продаются специальные насадки на ручку, в которой пальцы лежат всегда . Затем покажите, как выводить элемент в прописи, в каком направлении вести ручку. Делайте это . Затем вручите ее ребенку, поставьте его пальцы, и ведите ручкой по бумаге, постепенно ослабляя свою хватку. Так, сам того не замечая, ребенок начнет выводить закорючки самостоятельно.

Самый главный принцип при обучении ребенка письму – это научить его понимать то, что он пишет: соответствие звуков и букв. В этом ему в первую очередь помогут диктанты. Возьмите небольшой текст, без сложных слов. Диктуйте их очень медленно, проговаривая все по отдельности. Затем, продиктуйте первое предложение и проконтролируйте, чтобы ребенок повторил все слова. Записывая сова, ребенок должен вслух проговаривать то, что он пишет. Подобным образом надо выполнять все домашние упражнения с текстами.

Помимо диктантов, используйте любые речевые игры, азбуку для выкладывания различных слов. Ему сначала надо научиться произносить отдельные звуки и запоминать, с какими буквами они ассоциируются на .

Особенностью дисграфиков является то, что они очень хорошо запоминают зрительно, поэтому у них перед глазами всегда должны быть только правильно написанные слова. Не делайте с ними работу над ошибками, показывая неправильное написание.

Так, сочетая заботу, любовь, настойчивость и регулярность занятий, вы увидите, что ваши усилия не пропали даром.

Видео по теме

Диктант – это одна из наиболее распространенных работ, относящихся к урокам русского языка, причем не только в школах. Как же правильно писать диктант? Как проверять написанное? Эти вопросы мы сейчас и разберем. Это поможет не только школьникам, но и абитуриентам.

Инструкция

Экзаменатор с выражением читает весь текст диктанта. Ваша задача на этом этапе диктанта проста – прослушать текст. Услышав непонятные слова, обязательно узнайте у экзаменатора их значение после того как он прочитает текст. Постарайтесь понять текст, вникнуть в его смысл.

Проверить написание слов вы можете, произведя орфографический каждого «проблемного» слова. Выполняйте исправления ручкой: тонкой косой линией зачеркните неправильную букву, а затем сверху аккуратно напишите правильную.

Источники:

  • диктанты написать

Во время учебного процесса педагог не только дает знания учащимся, но и проверяет степень их усвоения. Диктанты на уроках русского языка несут в себе обе эти функции, т.е. делятся на обучающие и контрольные. Их цель заключается в формировании орфографического слуха. Но методика проведения имеет свои особенности.

Инструкция

Определите цель диктанта, который вы хотите провести:
- усвоение и закрепление материала (выборочный, распределительный, творческие диктанты с устным , свободный, восстановленный, диктант по аналогии, предупредительный, самодиктант (письмо по памяти), объяснительный);
- проверка знаний (диктант с грамматическим заданием, контрольный диктант);
- умение пользоваться языковыми средствами, конструкциями, закрепление , расширение запаса слов (все виды творческих диктантов);
- повторение и обобщение материала (комбинированный творческий).

Выберите вид диктанта, исходя из его цели. Подберите необходимый материал (текст, слова и словосочетания, репродукции картин для творческих диктантов и т.д.).

Укажите в плане-конспекте урока, на каком этапе используете диктант, и ограничьте время. Например, предупредительный диктант с показом текста на доске занимает 10-15 мин и проводится до записей в тетрадях, для проверки домашнего задания или актуализации знаний.

На уроке перед началом диктанта объясните, для чего вы его проводите задание учащимся предстоит выполнять. Например: целью выборочного диктанта может быть закрепление нового материала или проверка пройденного; заданием к нему – под распределить в тетрадях (или на обороте доски задание выполняют двое учащихся) слова по .

Диктуйте предложения (слова, словосочетания) в зависимости от возможностей и сложности выполняемого задания. Например, в творческих диктантах могут быть задания на распространенные предложения, запись диктанта от другого лица (учитель диктует от , а учащиеся записывают от первого лица), заменить записанные на доске слова на и т.п.

Дайте время на проверку диктанта без заданий. Если диктант с грамматическим заданием, после диктовки сразу его озвучьте. В этом случае учащиеся распределят время и на выполнение задания, и на проверку всего диктанта.

Видео по теме

Проблема качества письма встает перед всеми школьниками. Сама система образования сейчас направлена не на понимание, а на вызубривание правил, текстов. Сама по себе зубрежка полезна, но далеко не во всех случаях. Дети, которые прекрасно знают правила русского языка, делают ошибки в диктантах и сочинениях. Поэтому уповать на школу как на оплот знаний не стоит. Возьмите грамотность своего ребенка в свои руки.

Инструкция

Первое основное правило - не указывайте ребенку на неверный вариант написания. Чисто с психологической точки зрения ваша фраза «Тут не «б», а «п»» будет воспринята как утвердительная, то есть в подсознании у ребенка откладывается, что писать-то надо было именно «б».

Давайте школьнику задания по чтению вслух. Чаще всего проблемы с грамотностью возникают у тех, кто страдает аудиального восприятия. Чем больше ребенок вслух, тем больше он начинает видеть структуру речи.

Читайте сами вслух. Научите его выделять в тексте на слух сначала предложения, затем слова и лишь после этого переходите к изучению слогов и звуков. Наша система образования долгое время действовала в обратном направлении – от частного к . Обычно начинают обучение письму с изучения звуков, затем слогов и лишь после этого изучают слова и предложения. Это не совсем правильно.

Проводите диктанты. В школьном учебнике бывает вполне достаточно практических упражнений. Читайте четко. Чем младше ребенок, тем медленнее диктовка. Наблюдайте за тем, как ребенок пишет. Если вы видите, что он вырисовывает неверную – отметьте, что здесь пишется буква «а» или «о». И опять, не говорите неверный вариант. Пусть ребенок знает только правильное написание.

Один известный методист Тихомиров разработал очень эффективную методику, которая помогает многим педагогам успешно бороться с неграмотностью . Чисто практически эта теория состоит в следующем: предложите ребенку прочитать текст не так, как мы обычно говорим, а буквально – так, как пишем. Этот прием орфографическим чтением. Не нужно бояться, что ребенок станет всегда говорить так, как читает. Он вполне осознает, что то, как мы пишем, от того, как мы говорим. Ребенку надо разбить слова на слоги и проговаривать слова, выделяя их составные части, но делать это нужно достаточно быстро. При выполнении этого упражнения у ребенка задействуются сразу три вида памяти: моторная, слуховая и зрительная.

Используйте для такого чтения лишь произведения классиков, изданные солидными издательствами. Вероятность того, что при этом вы наткнетесь на изначально неграмотный текст, очень мала. Практикуйте орфографическое чтение регулярно, лично присутствуя при занятии. Если вы слышите, что ребенок прочитал не так, (например, не корова, а карова), то мягко поправьте его и попросите снова прочитать слово. Не заставляйте ребенка заниматься слишком долго. До 10 лет достаточно 10-15 минут, после – более 15 минут.

Полезный совет

Некоторым детям помогает переписывание текстов. Дайте своему ребенку летом задание переписывать несколько страниц из произведения классика. Если все лето школьник будет уделять этому занятию по 15 минут, то уже к 1 сентября в его грамотности произойдут значительные позитивные сдвиги.

Следует уделить время обучению ребенка домашним обязанностям. У вас появится хороший помощник по хозяйству, способный облегчить повседневные хлопоты.

Инструкция

Не нужно приучать ребенка к обязанностям, если он устал, раздражен или болен. Не поручайте ему задания, если вы сами раздражены. Неумелое выполнение поручения может вызвать у вас негативную реакцию, а это чревато отказом ребенка от дальнейших попыток вам выполнять работу по дому.

Следует решить, в какой последовательности малыш будет осваивать мир домашней работы. Необходимо определить, что может ваш в соответствии с возрастом и развитием. Давайте задания, которые ему по силам.

Не стоит сразу же полностью перекладывать на ребенка ответственность за качество выполненного поручения. Те же игрушки собирать вместе. Только со временем можно доверить малышу выполнение того или иного задания самостоятельно.

Обратитесь к логопеду как можно раньше, если у вашего малыша с речью. Исправьте речевые проблемы до поступления . Русское письмо основано на фонематическом принципе. Ребенок с проблемами речи пишет безграмотно, допускает много ошибок. И бесполезно и жестоко будет потом ругать ребенка за плохие оценки по русскому языку .

В начальной школе обратите особое внимание на то, как пишет ребенок. При списывании текста или письме под диктовку просите его проговаривать, «пропевать» слова про себя. Такой способ помогает увидеть ошибки, контролировать процесс письма. Не пишите за ваше чадо сочинения, пусть пишет их сам. Так, как получится.

Следите за тем, чтобы ребенок выполнял домашние задания, учил правила. Орфографических правил в начальной школе всего 9, поэтому выучить их будет несложно. При проверке письменного домашнего задания просите вспомнить правило, если ребенок допустил ошибки.

Видео по теме

Один из самых важных навыков в обучении родному языку – грамотное и правильное изложение мыслей. В этом большую роль играет написание диктантов без ошибок . Как же добиться данной цели и научиться понимать все тонкости языка?

Вам понадобится

  • - Писчие принадлежности;
  • - учебники;
  • - словари;
  • - книги.

Инструкция

Прививайте в себе с самого раннего детства любовь к письму. Очень сложно будет постоянно развивать его, если вы изначально не были приучены правильно. Заниматься письмом нужно еще до поступления в и подготовительную группу. Учитесь каллиграфии и правописанию самых простых слов и выражений. Превратите весь этот процесс в занимательную игру.

Покупайте качественные учебники. Конечно, в век развития информации многие идут уже в электронном виде. Даже в школе бумажных изданий стало меньше. Но все равно любому будет намного приятнее держать в руках красочное пособие и изучать его. Приобретайте разные познавательные журналы и книги. Вы не будете портить и сможете постигать грамматику родного в непринужденной обстановке.

Тренируйте и развивайте внимание и сосредоточенность. Нередко даже от старательного ученика трудно добиться абсолютной грамотности. Многие пишут диктанты с множеством ошибок , и не всегда проблема в их неграмотности. Порой детям очень сложно даже настроиться на работу - их внимание все время рассеивается. Следует развивать сосредоточенность с помощью специальных упражнений. Узнайте про них на соответствующих ресурсах в сети или у школьного психолога. Выполняйте данные ошибок

Работа с текстами - творческий процесс, который связан с умением формулировать мысли и развернуто их высказывать. Залогом активного становления речевой функции станет полноценное семейное общение. От ребенка, с которым мало разговаривали, трудно ждать осмысленного чтения.

Дети копируют родителей, поэтому обогатите собственную речь грамотными конструкциями. Дошкольники способны отлично усваивать построение даже самых сложных фраз, однако у них нет навыка формировать связи в предложениях. Попросите ребенка 4-5 лет вспомнить прочитанную сказку: скорее всего, он станет перескакивать от одного к другому – связного рассказа не получится.

Логично выстроенную речь необходимо тренировать, и лучшим упражнением станет пересказ. Подберите текст по возрасту ребенка: лаконичный, последовательный, доступный пониманию. Внятно прочитайте его вслух; обсудите общий смысл прочитанного и обыграйте интересные сюжетные ситуации.

Когда ребенок научится бегло читать и пересказывать, работу над текстом можно усложнить. Школьник должен воспринимать всю информацию, которую дает книга: фактурную (последовательность событий и героев повествования) и концептуальную (авторская мысль).

Расскажите ребенку, что текст – создание конкретного человека, который хочет вступить с ним в диалог. Автор не просто описывает приключения Мухи-Цокотухи - он хочет рассказать о храбрости и трусости, неблагодарности и бескорыстии. Маленький читатель должен сам отыскать скрытый смысл между строк. Ваша задача – лишь подтолкнуть его к этому.

Разделите работу над текстом на несколько этапов. Сначала назовите автора - пусть ребенок представить его как реального собеседника, который хочет выразить свои чувства. На бумаге он может сделать это только посредством слов и знаков препинания.

Озвучьте заглавие и рассмотрите иллюстрации. Ключевые слова повествования рекомендуется заранее выписать и показать ребенку. Пусть он выскажет свои предположения – кто может быть героем рассказа и как может развиваться действие. Не мешайте читателю .

В процессе чтения помогите ребенку разобрать все словосочетания, обсудите знаки препинания. Он должен увидеть: авторский смысл постепенно « », а слово в контексте значит много больше, чем само по себе. Читатель будет «идти по тексту» вслед за автором и представлять описанные картины.

К каждому абзацу придумывайте уточняющий вопрос и так дочитайте произведение до конца. Расскажите ребенку об авторе и побеседуйте о содержании текста в целом. Сравните, совпали ли первоначальные детские представления о теме, фабуле и героях с авторскими.

Еще раз рассмотрите иллюстрации к книге. Так ли воображал ребенок изображенных героев? Придумайте интересное творческое занятие: рисование сюжетных картинок, инсценировку ключевых моментов повествования или краткое изложение. Если после анализа текста у ребенка появились новые мысли и знания, ему хочется прочитать другие произведения этого автора – считайте, что вы справились с задачей.

Чтобы ребенок быстро и легко запоминал материал уроков, нужно, чтобы он понимал то, что учит. Поэтому, если на уроках ему иногда не удается во что-то вникнуть, то помогите ему разобраться в этом дома: непонятное очень сложно запомнить и наоборот.

Чтобы научить ребенка быстро запоминать, необходимо научить его работать с текстом. Разным людям помогают разные техники работы с текстами. Кому-то нужно прочитать текст несколько раз, чтобы запомнить его визуально, кому-то нужно прочитать и воспроизвести текст вслух, кому-то - прочитать и набросать на бумаге краткий план или основные важные мысли текста. Всем этим видам работы с материалом надо научить ребенка, а затем он сам выберет тот, который ему более близок.

Чтобы ребенок умел быстро запоминать учебный материал в школе, необходимо, чтобы он постоянно тренировал память. Для детей есть много специальных пособий с интересными и занимательными заданиями по развитию памяти - их выполнение станет и полезным, и интересным досугом для всей семьи.

Инструкция

Обычно ученики, независимо от сложности музыкального диктанта, испытывают одни и те же трудности в работе над ним. Чаще всего они выражены в трех проблемах: а) учащиеся не успевают услышать всю мелодию, б) слышат только часть нот или отдельные ноты, в) не могут запомнить всю мелодию от начала до конца. В зависимости от проблемы и подбирается ключ к ее разрешению.

Потренируйтесь для развития следующим образом. Подбирайте любимую мелодию на музыкальном инструменте. Теперь запишите ее нотами. Далее усложните задачу. Попробуйте другую мелодию сначала записать по памяти нотами, а затем проверьте на инструменте, насколько правильно вы ее записали. Всегда прослушивая очередную мелодию, представляйте, как она бы выглядела записанной нотами.

Приобретите сборник музыкальных диктантов вашего уровня сложности. Пропойте очередные диктанты с листа. Затем заучивайте пропетый диктант наизусть. Запомните, что все диктанты имеют типовые штампы построения мелодии, аккордов. Если вы будете часто работать со сборниками музыкальных диктантов, со временем запомните и музыкальные построения из них. Это вам пригодится на очередном экзаменационном диктанте с педагогом.

Делайте и такие упражнения, повышающие вашу музыкальную память. Сыграйте одну ноту на фортепиано. Послушайте ее окраску. Перенесите эту ноту в другие регистры, почувствуйте разницу в звуке. Сыграйте интервал с той же нотой, пропойте его звуки вслух. Сыграйте тот же интервал в другом регистре. Сыграйте аккорд из трех звуков, пропойте его звуки, затем перенесите аккорд в другой регистр и так далее. Такое упражнение поможет вам узнавать одни и те же звуки в разных регистрах.



Рассказать друзьям