Праздник влюбленных на руси. Стоит ли русским отмечать день влюбленных

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Не так давно в России появился свой праздник влюблённых – 8 июля в честь святых Петра и Февронии. Именно их Православная Церковь считает покровителями любви, верности и супружеского счастья.

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»
(Мф. 19,6)

Дело происходило в XIII веке. У князя Петра был родной брат, к жене которого повадился летать змей и никак никто не мог с ним справиться, пока муж не научил жену подластиться к змею и выведать у него, как можно его погубить. Жена так и сделала, змей развесил уши от её ласковых слов и проговорился, что его может убить Пётр-Агриковым мечом.

Брат всё это пересказал Петру и тот, найдя меч, пришёл в покои снохи и увидел там её и змея в образе брата. Пётр догадался, кто перед ним, и нанёс змею удар, тот сразу же принял свой настоящий облик и сдох, но перед этим забрызгал Петра своей ядовитой кровью, и у того руки и лицо покрылись страшными язвами, а на теле образовались струпья.

Князя лечили многие известные лекари, но ни одно лечение ему не помогло.

И вот прошёл слух, что в Рязани живёт мудрая девушка, дочь бортника, владеющая тайнами врачевания. Говорили даже, что крошки хлеба в её ладони превращались благоухающий ладан. И князь послал гонца разведать, так ли это на самом деле.

Гонец отыскал дом бортника в селе Ласково, который оказался простой крестьянской избой и застал Евфросинию (так звали её в миру) в бедном крестьянском платье, сидящей за ткацким станком. Девушка ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой.

Посланник с изумлением прислушался к тому, что говорит девушка. А сказала она следующее: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!».

Посланец спросил девушку: «Где хозяин этого дома?». На это она ответила: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Естественно, он ничего не понял и попросил разъяснить смысл сказанного в доступной форме.

Она и разъяснила: «И этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошёл, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пёс, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей , то, увидев, что идёшь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома. А то, что я сказала тебе про отца, мать и про брата, так что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придёт, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мёд собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвётся, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

И тут ей посланец объяснил причину своего прихода и спросил, сможет ли она исцелить князя. Если сможет, то князь щедро наградит её.

Феврония же сказала: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!».

Из-за тяжёлой болезни князь сам даже на коне сидеть не мог и его привезли к Февронии.

Перед тем, как взяться за лечение, девушка сказала, что никакой оплаты она не возьмёт, но князь, выздоровев, должен на ней жениться.

Князь согласился, но в душе не собирался выполнять обещание. Виданное ли дело, чтобы князья женились на девицах низкого происхождения.

Девушка, выслушав ответ князя, взяла небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, подула на неё и сказала: «Пусть истопят князю вашему , и пусть он помажет этим всё тело своё, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит не помазанным. И будет здоров!».

Князь выполнил совет Февронии, а перед тем, как идти в баню, послал к девушке слугу с небольшим пучком льна, сказав: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду».

Слуга так и сделал. А Феврония ему говорит: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав её, принёс поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чём будет ткаться полотно для него».

Князь, выслушав слугу, снова послал его к девушке, повелев сказать: «…что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит!».

На что Феврония ответила: «А это разве возможно – взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?».

Помылся князь Пётр в бане, смазав мазью все болячки, кроме одной и выздоровел.

Подивился он такому быстрому исцелению, послал девушке богатые , но она их не приняла. Жениться же на ней Пётр не собирался… Вернулся он в свой город Муром. Но от той язвы, что осталась не намазанной, пошли новые, и болезнь обрушилась на князя с новой силой.

И снова князь обратился к Февронии, умоляя вылечить его. Феврония не рассердилась на князя за обман и сказала ему, что исцелится он, если станет ей супругом. Князь дал ей твёрдое обещание и на этот раз его выполнил. Так стала Феврония княгиней.

Князь Пётр полюбил свою жену, а после кончины брата своего стал правителем Мурома.

Но бояре и их жёны невзлюбили Февронию за её низкое происхождение, и однажды один из слуг пришёл к князю Петру и стал наговаривать: «Каждый раз, - говорил он, - окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!».

Князь, пообедав с женой и увидев, как она собрала в ладонь крошки, разжал руку княгини и увидел на её ладони фимиам и ладан благоухающий. И с того дня он её больше никогда не испытывал.

Но бояре не успокоились и стали князю выговаривать: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!».

Но князь уже так любил свою жену и верил в её мудрость, что ушёл из города вместе с ней. Только и спросил он её: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался?» Предивная же Феврония говорит ему: «Не скорби, княже, милостивый Бог, творец и заступник всех, не оставит нас в беде!»

А бояре решили, что они и сами справятся. Но не тут-то было, ничего у них не получилось, и помчались они со всех ног к князю своему, упали ему в ноги и ну причитать: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!»

Вернулись князь и княгиня в Муром и правили долго по закону и по совести, заботясь о своём народе и никого не обижая. Потом приняли они монашество. А когда пришло время им покинуть этот мир, они завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, сделав из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку.

Однако люди решили, что, так как они стали монахами, хоронить вместе их нельзя. Положили их в отдельные гробы. Петра поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, положили в её гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста.

Но утром нашли гробы пустыми, а Петра и Февронию в их общем гробу, который они сами повелели высечь себе и который оставался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы.

Люди попытались снова разлучить их, но ничего не вышло, и были святые похоронены возле городской соборной церкви в едином гробе.

В XVI веке Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых.

Говорят, что мощи святых приносят исцеление тем, кто к ним припадает. Говорят, что Пётр и Феврония помогают найти молодым людям свою любовь и сберечь её в браке.

Более подробно о святых можно узнать, прочитав считающуюся жемчужиной древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написанную в XVI веке на основе преданий по распоряжению митрополита Макария писателем и публицистом Ермолаем Еразмом к московскому церковному собору 1547-го года.

8 июля (25 июня по ст. стилю) день успения преподобномученицы Февронии и благоверного князя Петра .

Чудотворная икона святых князя и княгини Петра и Февронии находится в храме Малого Вознесения на Большой Никитской, что напротив консерватории. Покойный настоятель храма о. Геннадий благословил телепрограмму и журнал "Русский Дом" на учреждение и прославление 8 июля русского праздника всех любящих .

С каждым годом все настойчивее в февральскую непогоду, накануне Сретения - 14 февраля, нас поздравляют с Днем влюбленных, Днем святого Валентина, который почитается на Западе, но отсутствует в православных Святцах. А у нас на Руси уже много веков благоприятным днем для всех любящих, праздником не легкомысленных влюбленных, а - возлюбленных, днем супружеского счастья почиталось 8 июля, когда празднуется День Петра и Февронии .

Муромские чудотворцы, благоверные князь и княгиня, открывают миру одну из тайн русской святости: нераздельность в духе мужского и женского начала. По учению Церкви, цельность человека была разрушена через грехопадение. До падения Адам и Ева были как бы зеркальным отражением друг друга; после грехопадения "зеркало" разбилось, и половины потомства Адама и Евы перестали узнавать друг друга. Но есть нераздельное внутреннее единство в браке, таинство которого освящено Церковью. "Что, как не брак, соединило море и сушу влажной дорогой и объединило раздельное друг от друга?" - писал святитель Григорий Богослов. Вот эту цельность и целомудрие в браке являют собой любимейшие русские святые.

Не случайно их Житие, написанное священником дворцового собора Спаса на Бору в Москве Ермолаем в XVI веке, стало жемчужиной древнерусской литературы.

Они любили друг друга до смерти и... после. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновение 8 июля по новому стилю, но в нарушение завещания их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице... Снова люди пытались разлучить их, но наутро тела супругов опять были вместе. В славице им поется: "Радуйтесь, честные супруги, ибо Христос осенил вас Своей благодатью так, что и после смерти ваши тела неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед Богом!".

Зерна доброты в нас заронены.
Память о былом призови -
Повесть о Петре и Февронии,
Повесть о прекрасной любви.
Можно загрустить, опечалиться,
Но душа не может молчать.
Песня о любви не кончается,
Песня продолжает звучать.

Кстати, в июле больше всего летит песен над русскими просторами - на открытых площадках в парках, в дальних дорогах, у привальных костров. А церковные песнопения над русской равниной - никогда не смолкают.

Или День влюбленных - праздник, который 14 февраля отмечается во всем мире. По поводу происхождения этого праздника существует несколько версий, по одной из которых День святого Валентина когда-то называли "Птичьей свадьбой", так как считалось, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. По другой версии, много лет назад христианский священник по имени Валентин совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен и с тех пор он считается покровителем влюбленных.

Еще одна легенда относится к тому времени, когда Рим был языческим. Она повествует о том, как христианский проповедник Валентин был посажен в тюрьму за веру и на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, дал ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо.

Очередная легенда совмещает в себе две предыдущие. Рассказывают, что Валентин, будучи епископом Терни, выказывал юным влюбленным особое расположение, помогал писать письма с признаниями в любви, мирил поссорившихся, дарил цветы молодым супругам. Арест его был вызван якобы тем, что римский император Юлий Клавдий II не позволял солдатам имперских легионов влюбляться и жениться, а Валентин тайно венчал легионеров. Когда Валентин сидел в тюрьме, он, как гласит легенда, влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. Перед казнью он оставил ей прощальную записку с подписью "Твой Валентин".

Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина. С тех пор влюбленные почитают Святого Валентина и считают его своим заступником. В память о письме, написанном Валентином своей возлюбленной, в этот день принято дарить друг другу поздравительные открытки "валентинки" в виде сердечек, с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками.

Позже в католической Церкви День Святого Валентина стали считать необязательным праздником. С 1969 года, в результате реформы богослужения, святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви (вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны).

Несмотря на это, День святого Валентина, покровителя всех влюбленных, получил поистине всемирное признание, он стал популярен во многих странах, среди верующих и не верующих, вне зависимости от национальности и религиозных конфессий. Кроме того, во многих странах нашлись аналоги Дню всех влюбленных, и нередко жители этих стран отмечают праздник дважды - в феврале, в День Святого Валентина, и в свой традиционный день.

В России этот праздник наиболее массово и открыто стал отмечаться с начала 1990-х годов. Своего рода отечественным аналогом Дня Святого Валентина или Дня всех влюбленных в советское время был Международный женский день 8 Марта, а в настоящее время - Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья, отмечаемый 8 июля. В этот день Русская Православная Церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии , которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака.

История любви Петра и Февронии подробно и красочно описана в известной древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Согласно Житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать благочестивая крестьянская девица Феврония. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились праведной жизнью и милосердием.

Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в один гроб. Русская Православная Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых. Сегодня их мощи покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

По инициативе жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов, были восстановлены дореволюционные традиции празднования дня свв. Петра и Февронии. Эта идея была поддержана депутатами Государственной Думы Российской Федерации и в 2008 году праздник получил официальный правительственный статус.

26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании Комитета СФ по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового государственного праздника - всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья. В 2008 году Россия впервые праздновала 8 июля как общенациональный День семьи, любви и верности.

Однако в отличие от западного аналога у российского праздника сразу несколько святых покровителей . Святыми покровителями семейного благополучия считается благочестивая пара - Иоаким и Анна, в семье которых родилась Богородица, 29 августа православная церковь чтит память чудотворной Федоровской иконы Божьей Матери, которая почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах. В России есть еще один праздник, во время которого православные молятся о даровании благополучной семейной жизни, - это Покров Пресвятой Богородицы. С Покрова дня - 14 октября - начинали отмечать свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, чтобы Господь послал им хороших женихов.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников




















Князь Петр, второй сын Муромского князя Юрия Владимировича, заболел проказой, от которой не мог его излечить ни один лекарь. Князь, положившись на Бога, смиренно терпел все муки, которые приносила ему его болезнь. Несмотря на ежедневные страдания, он не терял надежды, и однажды во сне ему было сказано, что исцелить его сможет дочь "древолазца" бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласково в Рязанской земле. Князь, недолго думая, послал гонцов в указанном ему направлении.


Доскакавший до места гонец увидел в одном из крестьянских домов девушку, которая сидела за ткацким станом. Это и была Феврония. Она ткала холст, а перед нею скакал заяц. Зная свойства трав, Феврония умела лечить разные болезни. Ей охотно подчинялись дикие животные. В частности, заяц, так поразивший воображение княжеского посланца.


Феврония велела гонцу: "Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!" И ещё добавила: "Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Князь, который уже и ходить не мог, был согласен на всё. И пообещал Февронии жениться на ней сразу после выздоровления. Однако, давая такое обещание, князь не собирался его выполнять. Оно и понятно, Пётр происходил из княжеского рода, а Феврония была всего-навсего крестьянкой. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и отправила князя в баню вымыться и смазать все струпья, кроме одного…


Князь выполнил всё в точности, как велела ему девушка. Только жениться, конечно, не стал, уехал к себе в Муром. Тут-то болезнь и прихватила заново. От единственного струпа страшная болезнь стала терзать князя с прежней силой, и не было у него другого выхода, как вернуться к Февронии и сдержать слово.


Они любили друг друга до смерти и... после. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновение 8 июля по новому стилю, но в нарушение завещания их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице... Снова люди пытались разлучить их, но наутро тела супругов опять были вместе.



По данным различных опросов от 65 до 85 процентов населения России называют себя православными христианами. Но при этом русские люди в последние годы отмечают нерусские, я бы сказал бусурманские, и далекие от православия религиозные празднества.

С некоторых пор в России 14 февраля стало принято отмечать некий день святого Валентина - день всех влюбленных. Жители нашей преимущественно православной страны немало преуспевают в праздновании дня этого святого, не имеющего к святцам Вселенского православия никакого отношения, и уж к русским традиционным праздникам тем более.

Валентин - святой Римско-Католической церкви. Никакого жития этого святого не составлено, существуют лишь одни легенды. Более того, Католическая церковь не может однозначно утверждать о том, что такой святой вообще существовал. В Римско-Католических святцах есть два святых Валентина - Валентин Римский и Валентин Интерамнский. Какой из них был покровителем всех влюбленных - католические богословы и патристы с уверенностью сказать не могут. Известно лишь то, что некий Валентин пострадавший в годы гонений за Христа соединял сердца влюбленных. Жития этого раннехристианского мученика Валентина нет, есть лишь легенды, написанными впечатленными и овеянными теплыми чувствами влюбленными.

Именно поэтому, в Римско-Католической церкви 14 февраля принято больше отмечать не день святого Валентина как такового, а день всех влюбленных, который непонятно каким образом в 1990-е годы попал в Россию, где несведущие в религиозных догматах люди тут же подхватили его и стали отмечать. А уж в России, как известно, только повод дай отметить лишний праздник.

Легенда о дне всех влюбленных и святом Валентине уходит глубоко корнями в Древний Рим, времена еще до Рождества Христова. Тогда отмечался языческий праздник под названием Луперкалий - праздник плодородия в честь богини лихорадочной любви и бога Фавна покровителя стад, который отмечался 15 февраля. В этот день было принято публично пороть голых женщин, имеющих мало детей или не имевших их вовсе. Это делалось для того, чтобы очистить женщину, выбить из нее нечистоту, которая препятствовала деторождению. Били женщин голые юноши, бегавшие по Риму. Причем били исключительно бичами, изготовленными из кожи животных принесенных в жертву богу. Женщины охотно соглашались быть побитыми, даже те, у которых детей было много. Считалось, что после эти игр женщины беременели чаще и рожали легче.

Этот праздник стал весьма популярным в Риме и в нем участвовали, в том числе и члены знатных семей.

Праздник имел долгую историю. Он продолжил свое существование после падения язычества и прихода христианства в Римскую империю.

В 494 году Папа Римский Геласий I попытался запретить праздник Луперкалий. Но было тщетно, голые юноши продолжали бегать по Риму за женщинами, которые, собственно, не стремились от них скрыться. И тогда Папа, пытаясь хоть как-то направить римлян на путь истинный, решил ввести в этот день новый праздник, более близкий к христианству - день всех влюбленных. Потому как задачей Луперкалия было обретение любви и деторождение.

Римско-Католические историки Уильям Френд и Джек Оруч в своем исследовании, опубликованном в середине ХХ века утверждали, что Папа тем самым, заменил обыкновенный языческий праздник на нечто менее языческое. Порки и беготня постепенно стали прекращаться, а взамен молодые люди стали устраивать банальные романтические встречи, причем давлением папы эти встречи стали проходить все ближе к католическим храмам.

По некоторым данным, которые теперь уже естественно ничем не докажешь, одним из насадителей нового вида празднования дня влюбленных был некий христианин по имени Валентин, которого замучили ярые сторонники языческого праздника Луперкалия. За это его собственно и причислили к лику святых. А замучили его как раз в самый день празднования Луперкалия - 14 февраля.

С годами жизнь замученного Валентина обрастала легендами, связанными с тайным венчанием. Еще во времена жизни святого Валентина в Риме правил властный и жестокий император Клавдий II. Он считал, что одинокий мужчина, не обремененный семьей, будет лучше сражаться на поле битвы. И поэтому он запретил мужчинам жениться. А Валентин, будучи священником, сочувствовал влюбленным и тайно венчал их. За это его посадили в темницу, приговорив к смертной казни. В заключении Валентин познакомился с дочерью надзирателя в которую безумно влюбился. Перед смертью он написал ей признание в любви, где рассказал о своих чувствах и подписал «Твой Валентин». Письмо было прочитано после казни Валентина, которая произошла 14 февраля 269 года.

Таких легенд о жизни Валентина много. Какая из них правдопободна теперь уже не узнать никогда. Но факт остается фактом - о жизни некого мученика Валентина ничего неизвестно, а что и известно то, является скорее всего мифом. Фактом остается и то, что сам по себе день влюбленных зародился именно от языческого праздника бичевания Луперкалий, больше похожего на банальное извращение.

И весьма прискорбно, что русские люди, в большинстве своем относящие себя к православным христианам уподобились язычникам и католикам, отмечая этот «праздник», не имеющий под собой достоверной основы, богословского осмысления и морально-нравственных устоев.

В России (у нас в Ярославской области особенно) во многих школах учителя проводят среди учеников конкурсы по написанию писем любви и открыток, так называемых «Валентинок». Вырезают сердечки и устраивают иные далекие от русской православной культуры мероприятия взращивая в подрастающем поколении зерна западно-европейской и языческой культуры основанной на садизме и извращении.

Во многих, даже католических странах праздник всех влюбленных как день святого Валентина сегодня не отмечается так широко как в России. Во Франции, например, там всего лишь влюбленные обмениваются скромными подарками. В Дании дарят засушенные белые цветы. Но зато в России стране, с великой тысячелетней культурой основанной на православном христианском вероучении с 1990-х годов день святого Валентина отмечается массовыми любовными посланиями, романтическими свиданиями и иными обезображенными формами. Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения 81 процент молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, так или иначе, отмечают день влюбленных 14 февраля. Это весьма плохой показатель того, что русские люди, 92 процента которых называют себя православными, отмечают этот день. Благо в последнее время в России стали массово пресекать это явление. Например, Белгородский губернатор Евгений Савченко в 2011 году дал поручение запретить празднование дня святого Валентина «в рамках плана мероприятий по обеспечению духовной безопасности».

Кстати в Саудовской Аравии день святого Валентина запрещено отмечать под угрозой больших штрафов.

Мы - русские, православные люди должны отмечать другой праздник - День любви, семьи и верности - день памяти святых благоверных Муромских князей Петра, в иночестве Давида и Февронии, в иночестве Евфросинии.

Эти русские святые, памятники которым есть во многих городах России были и остаются столпом и примером благочестивой и чистой любви, целомудрия и красоты, а не языческого бичевания друг друга и не католического святого овеянного мифами.

Русские святые Петр и Феврония были и остаются небесными покровителями всех семей, семейных ценностей и любви. Их день памяти отмечается два раза в год 8 июля и в сентябре. Последний был учрежден недавно. Многие молодые семьи желают отпраздновать свадьбу и обвенчаться именно в день святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Но 8 июля выпадает на Апостольский пост и потому решением Священного синода Русской Православной Церкви был учрежден еще один день их памяти - воскресный, предшествующий 19 сентября в воспоминание перенесения их честных мощей, которые сегодня почивают в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома Владимирской области.

Во избежание ошибок и во благо читающему, краткое житие святых благоверных князей Петра и Февронии привожу из книги «Четьи минеи» (чтимые по месяцам) святителя Димитрия митрополита Ростовского:

«Сей благочестивый князь Петр, происходил из благочестивого и святого рода, воспитан был в православной вере и целомудрии в городе Муроме и правил княжеством своим, во всём соблюдая строгую справедливость. Когда наступило время, он сочетался браком с благоверною княгинею Февронией, которая также происходила из благочестивого рода и тщательно была наставлена в благочестии. Будучи, таким образом, оба святыми и праведными людьми, блаженные Петр и Феврония любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. Они избавляли от власти обижающих тех, кто подвергался обидам, достойно чтили лиц иноческого и священнического звания, подавая им материальные пособия, с великим милосердием относились к бедным и усердно упражнялись в посте и воздержании. Желая по слову Господа унаследовать землю кротких и снискать себе вечное блаженство праведников, они кроме того и во всём прочем весьма много угодили Христу своими добрыми делами. Достигши затем маститой старости, блаженный Петр впал в телесный недуг и принял пострижение, причем в иночестве ему дано было имя Давида. После сего, немного поболев, он с твердою верою преставился к Богу в Царство небесное. Точно также и святая княгиня Феврония, исполняя искреннее свое желание, постриглась в иночество, получив в иноческом звании имя Евфросинии и подобно супругу своему, с непоколебимою верою и чистою совестью преставилась, предавши душу свою в руки Божии. Таким образом, оба святые супруги унаследовали землю кротких, которой с юных лет так желали. После кончины блаженного князя Петра вельможи и бояре оплакивали его, как отца, горожане - как заступника своего и защитника, бедные вдовы и неимущие пропитания - как своего кормителя и помощника. Честные тела святых князя и княгини с торжеством проводили все жители города и похоронили их в одном гробе в городе Мурому. Святые и до сего дня чрез честные мощи свои совершают во славу Божию чудеса тем, кто с верою обращается к ним».



Рассказать друзьям