Полигамность у мужчин и женщин - причины и признаки. Полигамная семья

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Семья как единица общества возникла очень давно. В древности люди поняли необходимость объединения в семьи с целью сохранения и приумножения рода, полученных от природы и добытых другими путями благ и т.д.

Однако уже в древние времена образовалось несколько форм брака, подразумевающих либо наличие только двух партнеров и сохранение верности на протяжении всей жизни, либо присутствие нескольких супругов одновременно.

Моногамия и полигамия как формы брака

зародился еще в древние времена. Он послужил опорой для сохранения благ внутри рода, приумножения числа общины и других целей.

Однако практически сразу появилось две формы:

  1. полигамия, когда у одного лица предусмотрено несколько партнеров;
  2. моногамия – сохранение верности одному партнеру всю жизнь.

Это два противоположных понятия, которые вызывают множество споров по сей день. В некоторых культурах, странах на государственном уровне признается полигиния, в других она напротив запрещена. Это обусловлено формированием отношения к браку на национальном уровне, путем развития конкретного народа и другими факторами.

В России не регистрируется. Однако моногамия в чистом виде в современных условиях также встречается редко. Это обусловлено допустимостью вступления в новый брак после завершения предыдущего, что уже не является моногамией.

Цели и психология полигамного брака

Такая форма семейных отношений имеет определенные цели и философию.

Основной целью такого союза является уменьшение количества незамужних (неженатых) представителей определенного пола в нации.

Кроме того, однозначно такая форма позволяет увеличить потомство в первых двух поколениях.

Психология полигамного брака присуща больше . Это обусловлено подкреплением идеи на религиозном уровне и объяснением необходимости заключения подобных браков.

Чаще всего подразумевается именно многоженство и женщина в таком союзе выступает, как ведомая и подчиняющаяся. Она полностью зависит от мужчины и лишена многих прав, которые доступны ему. Однако, с другой стороны, она полностью находится на его обеспечении.

Сегодня полигамия проявляется не только в многоженстве, но и в смене партнеров, наличии параллельно нескольких отношений и т.д. Так как моногамия предполагает один брак на всю жизнь, то на сегодняшний день практически не встречается. Все остальные формы брака и отношений в той или иной мере являются полигамными.

Плюсы и минусы

Окончательный список преимуществ и недостатков такой формы брака, как полигамия определяет общество и человек лично. Для кого-то она неприемлема и недопустима, в других государствах и сложившихся традициях она является единственно верной. Среди относительных преимуществ можно выделить следующие:

  • повышение рождаемости в первых поколениях таких браков;
  • уменьшение количества незамужних (неженатых) представителей того пола, которого в нации меньше;
  • разнообразие в отношениях.

Все преимущества являются субъективными. Сторонники моногамии могли бы отнести их к недостаткам.

Однако в полигамии есть ряд минусов, с которыми могут согласиться даже ее сторонники:

  • возросшее количество заболеваний, передающихся половым путем;
  • сокращение роста популяции в третьем и последующих поколениях. Ученые доказали, что именно с этим связано, в первую очередь, появление моногамии. Полигамия дает большой прирост потомства в первых нескольких поколениях, но по ряду причин он сокращается в последующих;
  • необходимость содержать и поддерживать нескольких супругов или партнеров и т.д.

Мнение эксперта

Мария Локшина

Эксперт по семейному праву с 2010 года

В современном понимании понятия полигамия и моногамия в чистом виде уже редкость. Даже то, что подразумевается под моногамией, нередко является последовательной полигамией. Именно поэтому однозначно назвать плюсы и минусы обеих форм семейных отношений достаточно сложно.

Признается ли полигиния в России

В Российской Федерации такое явление, как полигиния, многоженство – недопустимо. Согласно СК РФ брак заключается исключительно между мужчиной и женщиной с условием добровольности, отсутствия близких родственных связей и т.д. Наличие нескольких партнеров у одного лица недопустимо и не признается государством. Такой брак зарегистрирован не будет.

В каких странах признаются полигамные браки

Критерий типологии – количество брачных партнёров.

Моногамия – брак, заключённый между одним мужчиной и одной женщиной.

Полигамия – брак, включающий несколько партнёров. Подразделяется на 2 варианта: полигиния (многожёнство) и полиандрия (многомужество).

Моногамия преобладает в большинстве известных обществ. Она считается наиболее прогрессивной формой брака, имеющий значительный потенциал развития. Развитие брака проходило в направлении ограничения сексуальной свободы. Моногамия экономически обусловлена. При утверждении права собственности мужчины было введено определение происхождения и наследования по мужской линии. В этом случае только моногамия обеспечивала достоверность рождения наследников.

Существование полигамии связывается с преемственностью брачного поведения людей и высших приматов. Считается, что тенденция к полигамии свойственна скорее мужчинам в связи с особенностями их врождённого сексуального поведения. Общество терпимее относится к полигамии мужчин.

Полигамия нарушает естественную пропорцию мужчин и женщин. При преобладании в обществе представителей какого-либо пола полигамные браки становятся более вероятными.

Существуют скрытые формы полигамии: двоеженство, союз женатого мужчины с незамужней женщиной и наоборот. Полигамия связана с значительными психологическими проблемами: ощущение двойственности статуса, эмоциональное напряжение, ревность, соперничество. Последствия могут быть непредсказуемыми. Чаще встречается полигиния. Прочность полигамии зависит от ресурсов мужчины, а также от эмоциональной устойчивости и способности к компромиссам со стороны женщины. Также влияют народные традиции.

В настоящее время в связи с увеличением количества разводов и повторных браков говорят о серийной моногамии или последовательной полигамии, когда в каждый момент времени человек состоит в браке с одним партнёром, но на протяжении жизни у него отмечается несколько браков. Биография современного человека – серийная моногамия.

Виды семей по критерию власти

Часто выделяют традиционные семьи, детоцентристские и демократические (эгалитарные)

Традиционные семьи отличаются уважением к авторитету старших. Педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основное требование – подчинение. Дети из таких семей легко адаптируются в вертикально организованных общественных структурах, легко усваивают традиционные нормы. Но они не инициативны, негибки в общении, руководствуются представлением о должном. К традиционному типу семьи относятся традиционные патриархальные, традиционные матриархальные, неопатриархальные, неоматриархальные семьи. Отношения в них асимметричны. В зависимости от типа семьи во главе стоит отец или мать, остальные им подчиняются. Младшие беспрекословно подчиняются старшим.

В традиционно патриархальной семье муж является бесспорным главой и авторитетом. Его власть не ограничена, принимается беспрекословно или под давлением. Чётко выражена зависимость жены от мужа, детей от родителей. Авторитет других членов семьи зависит от их пола и возраста. Старшие более авторитетны, чем младшие, мужчины – более, чем женщины. Интересы семьи и рода главенствуют над индивидуальными. К браку относятся прагматически, воспринимают его как данный богом, долговечный союз. Такой брак отличается патрилокальностью и патрилинейностью.Патрилокальность состоит в том, что женщина живёт в доме мужа. Сыновья, как женатые, так и нет, живут в родительском доме, дочери покидают его, когда выходят замуж.Патрилинейность – исчисление родства по мужской линии. Материальные ценности передаются наследникам по мужской линии. При этом отец, решает, вознаградить сыновей, или нет. Отцы заинтересованы в рождении мальчиков. И в настоящее время молодые мужчины часто заинтересованы в рождении мальчиков больше, чем девочек, рассматривают их как продолжателей рода, фамилии. Это результат давления многовековых традиций.

В традиционно матриархальной семье главенство принадлежит женщине. Многие народы практиковали материнское родоисчисление. Достоверность матери устанавливается более объективно, чем отца. Благодаря способности женщины к установлению и регулированию межличностных отношений она нередко одерживает победу в борьбе за власть в семье. Женщины играют большую роль в поддержании родственных связей. Часто при формальном главенстве мужчины реальная власть в семье принадлежит женщине. В частности в русской семье женское, материнское начало выражено очень сильно. В советском обществе это явление ещё более усилилось. В.Дружинин говорил о том, что доминантную роль женщине навязали советская власть и коммунистическая идеология, лишив отца основных отцовских функций. Мужчина был лишён возможности обеспечивать семью и воспитывать детей. Его роль в их социализации была минимизирована. Тоталитарное государство взяло на себя отцовские функции. Мать, неся много мужских функций, теряет психологическую связь с ребёнком. Возникает проблема материнства.

В современных семьях также стоит проблема разделения власти. Глава семьи объединяет в себе лидера и менеджера. Чтобы предупредить разрушительные конфликты, необходимо, чтобы такое разделение устраивало обоих супругов и обеспечивало выполнение функций семьи. Традиционная модель семьи может быть приемлема, если устраивает обоих супругов.

В неопатриархальной семье стратегическим и деловым лидером является муж, а тактическим и эмоциональным – жена. Муж определяет долгосрочное направление жизни семьи, устанавливает приоритетные цели, выбирает способы и средства их достижения, организует деятельность семьи. Выполняет представительскую функцию. От него зависит положение семьи. Его внесемейная активность поощряется членами семьи. Он обладает высокими притязаниями, заботится о материальном благосостоянии и социальном статусе близких. Его мировоззрение, способ жизни служит ориентиром для членов семьи. Он задаёт стиль семейной жизни и обеспечивает его реализацию. Участвует в воспитании детей: способствует формированию навыков, собственного мнения, правильной ориентировки в окружающем мире, служит образцом волевых качеств, организаторских способностей. Является предметом гордости семьи. Жена находит в нём жизненную опору.

Можно говорить также о квазипатриархальном укладе, когда мать укрепляет власть отражённым авторитетом отца.

Неоматриархальная семья . Аналог неопатриархальной, но роль лидера выполняет жена.

В неопатриархальных и неоматриархальных семьях при общем главенстве матери или отца, приоритет в некоторых сферах жизни семьи может принадлежать его супругу. Общая черта рассмотренных вариантов семей – совместное лидерство мужа и жены при разделении сфер влияния. Конфликтность может возникнуть вследствие нечёткого распределения сфер влияния, притязаний кого-либо из супругов на другую роль, некачественного выполнения или невыполнения обязанностей.

В детоцентрической семье главная задача родителей – обеспечить благополучие и счастье ребёнка. Семья существует для ребёнка. Воздействие осуществляется снизу вверх. Возможен симбиоз родителя и ребёнка. У детей в таких семьях отмечается высокая самооценка, ощущение собственной значимости. Это приводит к возникновению социальных конфликтов за пределами семьи, возникновению социальной дезадаптации. Мир может оцениваться как враждебный. Возможно, распространение детоцентристских семей связано с нуклеаризацией семьи, снижением числа детей в семье, увеличением возраста родителей, увеличением продолжительности переходных (подросткового и юношеского возрастов), заменой практических связей в совместном труде эмоциональными.

Эгалитарная семья характеризуется равенством положения всех её членов. Цель такой семьи – взаимное доверие, принятие и автономность её членов. Воздействия осуществляются горизонтально, как диалог равных. Учитываются взаимные интересы. У детей формируются демократические ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, активность, самостоятельность, доброжелательность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость. Используются гуманистические методы воспитания, опирающиеся на доверие к ребёнку и уважение его прав, потребности в автономии, развитии индивидуальности, творчестве. Но при этом может быть не выработан навык подчинения социальным требованиям. В среде, построенной на вертикальном принципе, они адаптируются плохо. Дети, происходящие из таких семей, могут иметь тенденцию к созданию такой модели отношений и в своём браке. Муж и жена вносят примерно равный вклад в материальное благосостояние семьи, совместно принимают важные решения, занимаются воспитанием детей. Их роль в создании психологического климата одинакова, статус семьи устанавливает тот супруг, статус которого выше. Круг общения формируется обоими супругами. Такой брак иногда называют биархатным или кооперативно-симметричным. Идеальная модель эгалитарной семьи представлена в концепции открытого брака: каждый из супругов может оставаться самим собой, раскрывать свои способности, сохранять индивидуальность. Супруги не являются «одним телом и душой». Брак строится на взаимном влечении и доверии, отсутствует манипулирование, стремление подчинить супруга. Существование такого брака имеет основой принцип равенства мужчины и женщины, заявленный в Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе.

Существуют противоречивые взгляды на такой брак. Некоторые учёные говорят о такой семье как о конфликтной: властные функции распределены, но их распределение является почвой для конфликта. Появление в России таких семей связано с ростом независимости семьи от тоталитарного государства, а также возрастанием экономической, социальной и политической роли как мужчины, так и женщины.

Особым типом современной семьи является бикарьерная семья . В ней равно значимыми признаются профессиональные интересы обоих супругов. Они сочетают ценности создания собственной семьи и построения карьеры. Такая семья обладает высоким уровнем интегрированности и единством ценностных ориентаций. Домашние обязанности распределяются равномерно, отношение к профессиональным интересам друг друга уважительное, проявляется взаимная терпимость, готовность оказать помощь и поддержку. Время используется рационально, досуг направлен на восстановление ресурсов. Дети причастны к семейным делам. В них воспитываются ответственность и самостоятельность. Они хорошо знакомы с профессиональной деятельностью родителей.

Бикарьерная семья возникла благодаря изменению социального положения женщины.

Таким образом, произошли значительные изменения в отношениях между мужчиной и женщиной в браке в сторону эгалитарности. Но, несмотря на это, «женская дилемма» продолжает существовать. Это конфликт ролей, противоречие между профессиональной занятостью женщины и её внутрисемейными обязанностями. Подлинного равноправия в сфере труда не удалось достичь. Женщины заняли хуже оплачиваемые и менее престижные рабочие места. Они заняты и в физически тяжёлом труде. Существует понятие «стеклянного потолка» для женщин-менеджеров. Беременных и женщин с маленькими детьми не берут на работу. Возросшая трудовая активность не освобождает замужних женщин от домашних дел. Воспитание остаётся делом женщин. Существует предубеждение, что мужчины мало подходят для воспитания. Мужчины стремятся к неограниченной самореализации в сфере профессионального труда, вовлекают в этот процесс не только личные, но и семейные ресурсы. Тройная нагрузка (материнство, ведение домашнего хозяйства, работа) препятствует социальной и политической активности женщин. Понятие «женская дилемма» сложно. Оно включает не только конфликт профессиональной и семейной ролей. Это конфликт моделей самореализации: автономия или служение ближним, эмоциональность или рационализм, независимость или привязанность к близким. Для многих женщин, реализующих себя в профессиональной деятельности характерен страх потери любви. Становление бикарьерной семьи во многом зависит от решения «женской дилеммы». Её решение зависит от жизненных позиций супругов, их интерпретации супружеских ролей. В развитых странах бикарьерная семья обладает значительным потенциалом развития. Это связано с деятельностью ряда факторов: практическая возможность участия женщин в общественно-политической жизни, активизация мужчин в воспитании детей, рациональное разделение домашнего труда, привлечение техники и помощников, повышение социальной значимости домашнего труда, модернизация традиционных ролевых структур.

Для нашей страны считают предпочтительнее семью, в которой наряду с равенством прав, ответственность за содержание семьи и воспитание детей возьмёт отец при сохранении за матерью и детьми других семейных обязанностей. В настоящее время в России более молодые и лучше образованные мужчины настроены более эгалитарно и берут на себя больше домашних обязанностей, чем это было принято раньше.

Если спросить у какого-нибудь среднестатистического нашего соотечественника , существует ли в нашей стране многожёнство, то он тут же ответит, что такого в нашей цивилизованной стране не бывает. Это удел каких-нибудь стран третьего мира, ну или недавно только ставших цивилизованными арабских государств, и ещё не выросших из этих диких обычаев. С многожёнством всегда связывают такие пренеприятнейшие понятия, как угнетение женщин, сексуальное рабство, гендерное неравенство, и тому подобные дикости.

А ведь, если посмотреть на явление непредвзято, то вряд ли мы обнаружим в нём что-то зазорное. Ведь семья, в которой у одного мужа сразу несколько женщин, вовсе не подразумевает, что каждая женщина содержится на правах животного или чего-то среднего, между животным и человеком. Она ведь совершенно не обязательно была насильно выдана замуж собственными родителями "по предварительному договору" с семьёй мужа, она вовсе не обязательно лишена права на развод и тому подобных неотъемлемых прав. В такой семье жена вполне может быть во всём равна не только другим жёнам, но и мужу. Все эти аспекты, которые принято связывать с многожёнством, на самом деле могут к нему никакого отношения и не иметь.

И, вы удивитесь, возможно, если узнаете, что в нашей стране многожёнство практикуется очень часто. К примеру, тайные - разве нет их у некоторых мужчин? Бывает, что только через много лет открывается правда, и оказывается, что на протяжении всей жизни он время от времени тайком посещал другую женщину, которая растила от него ребёнка, согласная хотя бы на такое внимание со стороны мужчины, чем на полное отсутствие отца и мужа.

Если вам кажется, что это не совсем то, тогда, возможно, следует упомянуть самые настоящие семьи , построенные на принципах многожёнства, которые устраивают для себя многие олигархи. Знаменитая "Рублёвка" - вся уставлена именно такими вот домами, где по соседству живут сразу три, четыре женщины, которые растят детей от одного богатого и властного мужчины. Он, ввиду собственной занятости, посещает их только тогда, когда выпадает свободный час, и они не требуют большего. Зато в финансовом плане он их полностью обеспечивает. И они ходят друг к другу в гости, эти женщины, вместе воспитывают детей, от которых не скрывается, что у их папы много мам. Вот вам - типичный пример многожёнства, который есть у нас.

Вы можете возразить, что такой пример единичен, и это явление не носит массового характера . Что ж, всё больше и больше богатых людей в нашей стране предпочитают такой образ жизни обычному браку. Регистрировать брак "по старинке", в ЗАГСе, их никаким калачом не заманишь, поскольку они, опытные бизнесмены, не могут позволить себе вляпаться в такой "контракт", вместо этого они предпочитают держать своих жён на поводке собственной любви и финансовой зависимости. А в различных эмиратах тоже далеко не каждый мужчина может позволить себе гарем, а только самые богатые. Так что разница не так уж велика.
Но что заставляет женщин соглашаться на такие отношения ? Неужели, исключительно деньги? Без них не обошлось, но многожёнство имеет и другие плюсы.

В первую очередь, надо сказать, что эти женщины понимают: лучше такой брак, чем никакого. Ведь статистика беспощадна: всё меньше и меньше мужчин желают вступать в брак, вместо этого они предпочитают свободную жизнь холостяка. А уж среди богатых и обеспеченных мужчин таких и того больше. Следовательно, нужно хвататься за то, что дают.

Да и не такая уж это плохая возможность для женщины . Во-первых, появляется возможность завести детей, которые никогда не будут голодны, никогда не будут жить в нищете, в холодных маленьких квартирах, в необеспеченности. Трудно найти многоженца, который не имел бы достаточных финансов для содержания своего гарема.

Плюс, поскольку такая семья часто носит характер обдуманной договорённости , то она крепка. Разводов в таких не случается, и уж точно жёны не уходят к матери, разбив в доме всю посуду и прихватив ребёнка, если узнают, что мужчина спал с другой женщиной, верно? Так что в каком-то смысле, такая семья в среднем здоровее и крепче традиционной.


Конечно, приходиться мириться и с неизбежными минусами, без которых многожёнство тоже не обходится. Так, каждой из своих жён мужчина не может уделить достаточное по современным меркам внимание. И вряд ли стоит утверждать, что многожёнство полностью уничтожает в женщине ревность. Скорее всего, с неизбежной ревностью приходится просто мириться, а за внимание мужчины приходится конкурировать. Что, конечно же, идёт только на пользу самому мужчине, каждая жена которого старается быть для него самой лучшей, выгодно отличаясь от остальных.

Меньше внимания в такой семье уделяется и детям . Но тут надо учитывать, что сегодня общество и так требует в сто раз больше внимания от отца к своему ребёнку, чем это было сто лет назад. Было время, когда заботливым считался отец, который мог легко узнать в лицо каждого своего ребёнка, а уж тот, кто ещё и мог ответить, как кого зовут - просто пример для подражания. А сегодня мы называем чёрствым и грубым отца, который не уделяет ребёнку хотя бы пару часов в день. Нужно понимать, что это не устоявшаяся норма, не естественная потребность ребёнка в обильном отцовском внимании, а лишь изнеженные нравы нашей сытой эпохи.

Так или иначе, спорить о том, хорошо ли многожёнство , или оно плохо, практически бессмысленно. Исследователи нашего общества в один голос предсказывают смерть традиционного института брака, так что придётся приспосабливаться как-нибудь иначе. Пока же, каждый должен сделать вывод для себя сам, подходит ему многожёнство или нет. И не забывать, что на законодательном уровне оно всё ещё запрещено, так что тот, кто решит сожительствовать таким образом, вынужден будет ещё и скрывать свои делишки от закона.

В современном обществе есть такая формула: «моя вторая половинка», которая является догматической ловушкой для сознания. Когда-то, тёмные разрушили институт ведийского управления обществом и, так называемое, копное право. Потом они разрушили общины. В настоящее время идёт уничтожение семьи. Цель тёмных - превратить человечество в стадо баранов.

Что такое семья? Это союз мужчины и женщины, точнее нескольких женщин и одного мужчины. Такими были семьи сотни тысяч лет нашего пребывания на земле. Почему так? Почему несколько женщин и один мужчина? Во-первых, чтобы отсеять мужчин-дегенератов. Чтобы от них не рождались дети. Дело в том, что наследственность, особенно психики, в большей степени идёт по мужской линии. В древности не мужчины выбирали женщину, а женщины выбирали себе мужчин. Потому что женщина знает и чувствует, от какого мужчины можно родить ребёнка, а от какого нельзя. Само понятие «семья» сложилось из определения: я седьмой - шесть женщин и седьмой мужчина. Понятие «жена» родилось от «женщину на», т.е. «возьми». Женщина - всегда подарок Создателя. Муж означает: мужчина у женщины или у женщин.

Почему так когда-то сложилось? Всё просто. То, что у нас, у дураков, называется плотскими сексуальными утехами, на самом деле представляет собой обмен энергиями. И чем сложнее, чем талантливее, чем глубже по своему духу мужчина, тем больше требуется ему творческой энергии. Творческую же энергию дарит любящая женщина. Мужчина даёт женщине энергопотенциал стабильности. Мужская энергия строит женщине здоровье. Сжигает ненужные жировые отложения, помогает ей построить себе логическое и долгосрочное, т.е. программы жизни. Очень часто современные мужчины, чтобы получить достаточное количество творческой энергии, имеются в виду не самцы и сексуально озабоченные дегенераты, а нормальные люди, находят себе любовниц. И этим ликвидируют дефицит женской энергии в семье.

Вот мы и подошли к главному. Моногамная семья, нормальная для мужчины обывателя, для человека у которого нет больших расходов энергии. Он тратит её только на то, чтобы сходить на работу, в туалет, поесть и поспать. Теперь понятно, что произошло. Наряду с возникновением мужских и женских монастырей, где там и там возникли извращенцы, и это извращение сейчас захлёстывает социум, возникли семьи, где сильные творческие личности задыхаются от недостатка творческой энергии. Тут либо стать Пушкиным, Байроном, Дягилевым, либо оставить творчество. Целью тёмных было именно это. К чему привёл дефицит в семье женской энергии? Фактически, к современному скрытому матриархату, где женщина потеряла своё предназначение. Она уже не любит своего близкого, а как самка его охраняет. Тем же самым занимается женатый мужчина.

Вся любовь в современных семьях длится ровно столько, сколько работают в крови феромоны. Как их действие заканчивается, так начинается период разочарования, лицемерия и обмана. Потому что другой любви - настоящей, высокой, бесконечной и вечной, наши люди не знают.

Когда же к мужчине приходило несколько женщин, они отлично знали, что идут к нему не для того, чтобы от него что-то взять, а для того, чтобы ему дать, наполнить его своей энергией, чтобы он в ней купался, погрузился в неё с головой. Чтобы он был защищён. В таких семьях на первое место выходили сердечные отношения, а не телесные. Как сейчас принято. Именно поэтому в наше время полигамные семьи никогда не разрушаются, потому что в них собираются люди, не пользовать друг друга, а дарить друг другу, т.е. по-настоящему любить.

Думается, читатель понимает, что штамп: «это моя вторая половинка», относится к христианскому извращённому миру, где женщинам было вбито в голову, что мужчина является их собственностью. Любить его необязательно, главное, им обладать. То же самое было вбито в головы и мужчинам.

И последнее, это вопрос к читателю. Представим, что мужчина встречает в своей жизни двух, трёх или даже больше женщин, которых он любил в прошлых инкарнациях. По общим законам Мироздания мужчина не имеет права от этих женщин отказаться. Они имеют право уйти от него, но не он. А если женщины не хотят от него уходить? Что тогда ему с ними делать? Именно по этой причине и возникают в наше время многие полигамные семьи. Где люди скрывают своё отношение от близких и друзей, очень часто рождаются дети где-то на стороне, и мужчина вынужден вертеться между своими женами как «белка в колесе». Имеются в виду семьи, где женщины живут раздельно, не вместе.

Разрушение семьи это очень серьёзный фактор. Это та основная сила тёмных, через которую они пытаются разрушить то, что ещё уцелело от союза мужчины и женщины.

Существует один миф о Будде.

Однажды к нему пришла женщина, и сказала:

Я хочу быть самой лучшей женой для своего мужа.

Будда посмотрел на неё и засмеялся. Она возмутилась его смеху, и стала спрашивать, что в ней не так. Тогда он ей сказал:

Есть несколько типов жен. Есть жёны-убийцы, есть жены-предатели, есть жены-друзья и есть жены-служанки. Ты относишься не к убийцам, и не к предателям, ты жена-друг, но друзья тоже предают. Из тебя не получится жены-служанки.

Конечно, нет, - возмутилась женщина, - не хватало мне быть ещё и служанкой.

И возмущённая, ушла от пророка.

А Будда, обратившись к своим ученикам, сказал:

Она не поняла, что самая лучшая жена для мужчины, это жена-служанка.

До неё не дошло, что только служение долгосрочным программам мужа, помощь ему в их осуществлении подымает женщину до уровня богини. Только богиня может стать служанкой. Только богиня не знает, что такое эгоизм и самость. Только богиня может стать настоящей женой.

Поэтому в полигамных семьях около мужчины собираются земные богини. Только им доступно не делить мужчину, не тянуть одеяло на себя, а всем вместе дарить мужчине свою любовь, вместе воспитывать его детей, не отдавая их в социум на растерзание, вместе с ним преодолевать все трудности и вместе с ним создать несокрушимый эгрегор вечной любви. Именно вечный, а не временный, построенный на химически активных веществах.

Но читатель обязан знать, что и мужчина тоже должен быть богом. И не пользоваться женщинами, а без остатка дарить им себя. И если надо, за любую из них не задумываясь отдать свою жизнь. Только тогда возникнет та гармония, о которой написано выше.

Тёмные уже давно взяли курс на разрушение отношений между мужчиной и женщиной, используя излюбленные свои приёмы: скрытность, ложь и лицемерие. И что мы сейчас имеем: вот как охарактеризовал западное общество Шейх Юсефаль-Кардауи:
«Нет общества, в котором не существовала бы полигамия. На Западе осуждают полигамию и отвергают её. Однако на самом деле полигамия существует и в их обществе. Их полигамия отличается от нашей полигамии тем, что наша полигамия гуманна, а их - аморальна. Человек не берёт ответственность за полигамию, он имеет отношения более, чем с одной женщиной. Если они беременеют, он не берёт ответственность за ребёнка и не поддерживает женщину материально».

Очевидно, прав был и Лев Николаевич Толстой, когда в послесловии к Крейцеровой сонате написал:

«От этого-то и происходит, кажущееся сначала странным явление. Что у евреев, магометан, ламаистов и других... имеющих точное внешнее определение брака, семейное начало и супружеская верность, несомненно, твёрже, чем у так называемых христиан. У тех есть определённое наложничество, многоженство, ограниченное известными пределами. У нас же существует полная распущенность. И наложничество, и многожёнство, и многомужество не подчинённое никаким определениям, скрывающиеся под видом воображаемого единобрачия. Только потому что над некоторой частью соединяющихся совершается духовенством за деньги известная церемония, называемая церковным браком, люди нашего мира наивно и лицемерно воображают, что живут в единобрачии».

О чём собственно речь?

Да о том, что церковь, отлично понимая, что природу человека изменить нельзя, навязала ему такие рамки семейных отношений, которые привели к разрушению духовной связи между мужчиной и женщиной. Из выше изложенного понятно, что полигамия в нашем мире никуда не исчезла. Просто она приняла аморальные формы. Мы живёт в мире сплошных измен и предательств. Мало того, что церковь спровоцировала монастырями появление на земле голубых и розовых, она ещё выполнила заказ по созданию прецедента для будущего уничтожения семейных отношений.

В чём собственно суть? Наверное, никто не станешь отрицать, что Создатель абсолютен. Он не ошибается. А раз так, почему он создал мужчину с полигамной психикой, а женщину с моногамной? Ответ уже известен. Он написан в первой части статьи. Мужчина тратит в своём подвижничестве и творчестве столько энергии, сколько одна женщина не в состоянии ему дать. Могла давать неограниченное количество энергии только Драупади. Известно, что у неё было 5 мужей Пандавов, которые купались в её энергии, и всем она была берегиней. Но Драупади родилась наполовину богиней, а человек, имеется в виду женщина, не обладает таким количеством энергии.

Но это одна сторона медали. Вторая сторона, она тоже известна, отсечение от детородного процесса дегенератов мужчин, которых развелось в нашем обществе великое множество. Церковь, создав видимость моногамных отношений, дала каждому дегенерату женщину, чтобы он мог размножаться, это с одной стороны. С другой - она устроила так, что мужская природа создала так называемую форму христианской полигамии, аморальной и бесчеловечной. Теперь можно на это указать пальцем и сказать: «раз у нас такие семьи, где все друг друга предают, то зачем вообще человеку семья?» Как видно, одним выстрелом, сразу два зайца. И дегенератов пруд пруди, и брошенных женщин, видимо-невидимо.

Есть ещё одна деталь: если женщина воспитывает без мужчины детей, то дети неполноценны. Это тоже неплохой довесок для системы. И посмотрим внимательно, во всём, что написано, нет ни слова о любви, между мужчиной и женщиной. Христиане, прекрасно зная психологию человека, так устроили, что у среднестатистических людей, тех, кого мы называем обывателями, в так называемых моногамных семьях, нет почвы для рождения настоящей высокой любви. Люди строят семьи в основном по зову тела, но не души.

Химия же феромонов такова, что через несколько лет плотский магнит перестаёт действовать, а духовная связь с самого начала не была запрограммирована. Отсюда поиск и у мужчины, и у женщины, новых, построенных на химических веществах плотских вожделений, которые они считают любовью. Ясно, что произошла подмена. Этого-то и добивались тёмные. Отсюда цепь бесконечных измен, половая распущенность, институт проституции и не только женской, но и мужской, и т.д.

Один из идеологов нового мирового порядка Жак Атоли в своей книге «У порога третьего тысячелетия» цинично написал, что современная семья себя исчерпала, потому что и мужчины, и женщины превратились в животных. Их интересуют только плотские наслаждения. И ничего больше. Поэтому такую семью надо уничтожить.

Человек должен понимать, что с гибелью семьи рухнет последний кирпичик нашего общества. Та его составляющая, без которой он не может эволюционировать, потому что духовная эволюция человека, всегда проходит в семье. И люди, наверное, понимают, что не столько в моногамной семье, где нет никакого представления о высоких чувствах, сколько в орианской, бигамной или полигамной, где женщины любят не только мужчину, но и как подруги, друг друга. Никто никого не делит и не употребляет. Где нет хищных отношений между людьми, нет зависти, ревности и ненависти. Чтобы противостоять разрушению, пускай больной и несовершенной христианской семьи, нам надо научиться по-настоящему друг друга любить. Не через феромоны, а всеми фибрами своей души.

Если у девушки есть парень, и парень неплохой, то нужно его любить так, чтобы он утонул в её любви с головой. Чтобы в их отношениях не возник дефицит женской энергии. Чтобы у него не было желания получить энергию где-то со стороны. Скажем прямо, это трудная задача. Но выполнимая. Если девушка с ней справится, то она сможет научить других девушек любить своих парней, в обход феромонов, бесконечно и вечно. Заодно она может научить и парней относиться к таким богиням как положено, по-настоящему их ценить.

Сейчас главная задача научить женщин в моногамных семьях не быть хищницами, а быть богинями. Даже в моногамных семьях, которые далеко не совершенны и страдают массой недостатков, в какой-то степени это возможно.

Думается, что любящим девушкам такое под силу. Если мы сохраним хотя бы здоровые моногамные отношения, то в будущем обязательно создадим для мужчин конкуренцию, посредством нормального отношения к надвигающейся полигамии, которая позволит человечеству, избавится от дегенератов и начать новый виток эволюции.

Яна Волкова 30 апреля 2018, 00:28

Мысль про допустимость второй жены в семье пришла одной моей знакомой во время декретного отпуска. Полный день в хлопотах с ребенком, на кухне и по хозяйству не оставляли ни малейшей надежды, что в этот бардак еще можно впихнуть и 8 рабочих часов в офисе. Что тогда останется на семью и себя? Со второй женой было бы гораздо удобнее : пока одна зарабатывает, вторая реализуется как мать и варит борщи. Потом меняются местами. И вот уже вторая развлекает детей и занимается домом, а первая удовлетворяет амбиции и строит карьеру. Конечно, вторую жену никто в их семье не завел, а денежный вопрос решился с помощью удаленной работы. Но муж сказал, что обязательно расскажет про ее мысли своим сотрудникам. Так, похвастаться, насколько мудрая у него супруга и как понимает психологию мужчин. Но только ли мужчин?

Моногамный брак – бывает ли долго и счастливо до гроба?

Полигамия. Если б я был султан…

Википедия определяет полигамию так:

От греч. πολύς ‒ «многочисленный» и γάμος ‒ «брак», многобрачие ‒ форма брака, при котором супруг одного пола имеет более одного супруга противоположного пола.

Различают два вида полигамии: многоженство (другое название ‒ полигиния) и многомужество (полиандрия)

Тут не путайте с моментом, когда человек много раз в жизни умудрился жениться и столько же раз развестись. Под полигинией и полиандрией подразумевается множественные семейные отношения в один промежуток времени.

Психологи утверждают, что мужчины более склонны к многобрачию, чем женщины. Они объясняют это историческими проблемами с выживанием человечества (болезни, голод и войны, в которых гибло, в первую очередь, мужское население) и их доминирующим инстинктом размножения.

Интересен и географический факт, что чем мягче климат и легче «самцу» добыть еду, тем общество проще относится к многоженству у мужчин. Мусульманские страны на юге и юго-востоке открыто практикуют полигамные браки до сих пор. Но с оговоркой, что мужчина берет вторую и третью жену только, если может обеспечить им и детям достойную жизнь без лишений.

Полигиния – культура и традиция востока

Но многоженство характерно не только для ислама. В австралийских, меланезийских, африканских, индейских племенах и даже в раннем иудаизме жены и наложницы были вполне обычным явлением.

Многомужество более характерно для северных народов на Аляске, у эскимосов и в Тибете. Причины возникновения совершенно разные: от диких обычаев сокращать женское население убийством девочек еще в младенческом возрасте (что приводило к банальной нехватке невест) до вполне практичных соображений, что два и более мужей прокормят жену и детей в трудных погодных условиях гораздо лучше одного.

Современные ценности цивилизованного мира принимают полигамные браки с явной неохотой

Многие путают такой тип отношений с обычной распущенностью. Но и психологи, и традиции настаивают, что люди, которые приняли многоженство или многомужество допустимым элементом в своей жизни, понимают всю серьезность взятых на себя обязательств:

  • Забота о финансовом положении семьи и содержание общего дома.
  • Моральная поддержка всех членов семьи, когда внимание уделяется одинаково всем мужьям или женам.
  • Забота о всех детях в семье, их воспитание и обучение.

Семья есть семья. Закрутить роман с коллегой, партнером по тренировкам и соседкой одновременно, когда они не знают друг о друге – это не полигамия. Это безнравственность и подлость по отношению к партнерам. Институт семьи священен даже для такой формы брака.

Многие барышни выступают за многомужество просто потому, что не могут найти совокупность основных ценных мужских качеств в одном индивидууме. Как в известном анекдоте, что умный, богатый и красивый – это три разных мужчины. При этом, те же женщины не рассматривают себя в составе полигинической семье категорически. Мотивируют в основном ревностью и чувством собственного достоинства.

Полиандрия – историческая необходимость или достижение феминизма?

Моногамия. Мораль или условность?

Та же Википедия определяет, что:

Монога́мия (от др.-греч. μόνος ‒ единый + γάμος ‒ брак) ‒ единобрачие, форма брака и семьи, в которой человек имеет только одного партнера во время своей жизни или в любой момент времени.

Распространение христианской религии и морали обозначило модель брака, где один муж и одна жена, как единственно верную и правильную с этической точки зрения. Впрочем, большинство глобальных религий тоже придерживаются идеи моногамных браков (по крайней мере открыто за полигамию не высказываются) и в той или иной мере осуждает измену основному партнеру.

Моногамию общество рассматривает, как опору этичности и зрелости человека

Мол, строить отношения с одним партнером, делать совместную жизнь интересной и разнообразной трудно. И поэтому достойно гордого звания хомосапиенса. А распыляться на случайные связи – удел тех, кто не может держать гормоны в узде. Многие философские течения поддерживают правильность отношений по формуле «1+1». А другие формы брака считают незаслуживающими внимания, сравнивая их с поведением животных.

Моногамная семья – крепкая основа культурного общества в наши дни

Забавно, что чем дальше, тем больше современная молодежь воспринимает мораль моногамности, как ханжеский пережиток прошлого и религиозную глупость. Кто-то объясняет это повальной развращенностью нового поколения, кто-то цикличностью истории. Но адепты полиаморных отношений и браков в частности, существовали всегда. И то, что это движение набирает популярность – вполне закономерное явление.

Полиаморные браки. Свежий ветер перемен?

Полиаморность в семейных отношениях допускает существования параллельных любовных связей и у мужа, и у жены. Еще такое явление называется «открытый брак». Участники таких союзов не ставят секс во главе интересов.

Основная их потребность – любовь во всех ее проявлениях

Второе главное условие приверженцев свободных браков – доверие, как бы странно это ни звучало. Абсолютно все отношения должны существовать с согласия всех участников, без секретов, интриг, сплетен и всего, что может навредить, доставить дискомфорт или разрушить связь. И если полигамия настаивает на ценности института семьи и его обязательности между участниками, то полиаморность не воспринимает брак, как нечто обязательное.

Юридического статуса такое гражданское сожительство группы лиц не имеет. Да и вообще, обычно полиаморные семьи понимают, что социум не одобряет такой стиль жизни, и стараются свои предпочтения не афишировать. Главное кредо фанатов открытого брака: «Любовь не делят, ее множат».

Коммуны хиппи – известный оплот открытых браков и полиаморных отношений

Условно, от привычного распутства открытый брак отличает та самая открытость. Ведь разовые или постоянные загулы от семьи, что там лукавить, характерны для многих мужчин и женщин. В полиаморном браке эти моменты находят понимание у партнера. И он не просто прощает «измены» , но и требует таких же преференций для себя. И если ревности и чувства собственничества в характере мужа и жены нет – открытому браку быть.

Ревность, как сдерживающий фактор в традиционном браке

Современная философия ставит личность человека и его счастье на первое место. Счастье может достигаться абсолютно любым способом, который не противоречит закону страны в которой эта личность живет. Допускает государство и религия многобрачие? Пожалуйста! Не против свободных отношений в коммунах? Занимайтесь любовью, а не войной! Институт семьи меняется, как и все остальное в этом мире. Увидим ли мы традиционный и привычный нам брак через 100-200 лет таким же?



Рассказать друзьям