Полезно ли Lego в образовательном процессе? Как LEGO® влияет на развитие детей.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

КОНСТРУКТОР LEGO И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Выполнил: Карев Игорь

ученик 3-го класса

Руководитель: Карева А.Н.

учитель истории и обществознания

с. НИКОЛАЕВКА - 2018г.

Введение……………………………………………………………………… 3

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора ……………………5

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей………………………….6

Практическая часть

Результаты анкетирования………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………….11

Список используемой литературы……………………………………..... 12

Приложения…………………………………………………………………13

Введение

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO - конструктор, которую мне подарили на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза : LEGO -конструктор - это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Объект исследования : конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Задачи:

Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы , используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

практический

исследовательский

анкетирование

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость : в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO -конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова - «leg» и « godt» - «хорошо играю». Торговая марка LEGO была зарегистрирована в 1934г. Позже Кристиансен узнал, что в переводе с латинского языка «lego» означает «я учусь» или «складываю вместе».

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись - девиз фирмы - «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego - это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое LEGO -конструктор?

Любите ли вы играть с конструктором?

Как часто вы играете?

Какие модели любите конструировать?

Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

LEGO -конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% - предпочитают другие игры.

Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.

55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.

Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.

Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO -конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO - очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

Заключение

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Развивают внимание, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Итак, моя гипотеза подтвердилась.

Список используемой литературы:

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.



Разновидности LEGO-конструктора

1. См. приложение 1

2. См. приложение 1

3. См. приложение 2

4. См. приложение 1

5. См. приложение 3

6. См. приложение 4

Конструкторы «Лего» очень любят дети разных возрастов и даже взрослые. Это самая популярная игрушка во всём мире, которую начинают активно использовать малыши с раннего возраста. Происходит это в период, когда ребёнок начинает познавать мир цветов, форм, учится соединять детали и т. д. Интересно, что компания выпустила конструктор ещё в 1932 году. С тех пор он некоторыми превозносится как культ и настоящее искусство. Для мальчиков «Лего Джуниор» — лучший подарок ко дню рождения. В чём же заключается польза игрушки? Разберёмся во всём подробно.

Что развивает «Лего»?

О пользе конструктора говорят не только мамы или воспитатели, но и учёные взялись за этот вопрос. Оказывается, игрушка:

  1. Развивает мелкую моторику рук и двигательную активность ребёнка. А эти навыки напрямую связаны с речью, что также неоднократно было доказано опытным путём. Если годовалый малыш сложит пирамидку, это для него будет небольшим подвигом. А вот 5-6-летний ребёнок вполне может осваивать сложные конструкции не только тренируя моторику, но и развивая ловкость, фантазию и проч.
  2. Помогает быстрее разговориться . Само по себе наличие «Лего» позволяет родителю вводить в языковой «рацион» малыша совершенно незнакомые слова. Они начинают у него ассоциироваться с определёнными предметами, явлениями и занимают своё место в словарном запасе.
  3. Развивает структурно-логическое мышление. Мальчик или девочка учится строить объёмные конструкции и понимать предложенные схемы. Мыслительная деятельность не останавливается, ведь постоянно идёт процесс сбора целого из частного, анализ, вариативность.
  4. Помогает быть терпеливым и внимательным, учит ответственно подходить к делу . Дети — большие непоседы. Удержать их на месте сложно, особенно активных. А вот «Лего» удаётся выработать в ребёнке усидчивость, терпение, ведь для сбора какой-либо конструкции нужно немало времени и сил.
  5. Развивает творческие способности, открывает новые навыки креативности в малышах. Они постоянно просчитывают новые комбинации, учатся строить определённые детали, разбирать их.
  6. Стимулирует развитие фантазии и воображения . Игрушка позволяет создать невообразимые предметы: космический лайнер, дом для волшебной белки, кукольную сцену, да что угодно. Она полностью безопасна, потому как в ней нет острых углов.

Важным преимуществом «Лего» является возможность собирать конструкции по своему усмотрению, а не только по образцу, предложенному производителем. Это даёт большую свободу детям в выборе форм, цветов, размеров деталей. Помимо этого, все части сделаны из экологически безопасного материала, который не причинит вреда малышу.

Учёные проводили массу экспериментов, в ходе которых выяснили, что игрушка намного полезнее, чем лепка пластилином, специальным тестом или даже рисование. Всё дело в том, что конечный рисунок или лепнина не всегда является успешным. Чего нельзя сказать о конструкторе. Здесь есть конечный результат, даже если малышу удалось собрать 2 детальки разных цветов. Психологически это более приемлемый способ развития.

Также было доказано, что у детей, не имевших доступа к образным играм, медленнее развиваются умственные способности, они не способны адекватно оценивать окружающий мир. Поэтому всё в руках родителей! Ведь мир игр — единственная жизнь детей до 6-7 лет.

По материалам сайта: www.makvintoys.ru

Я уже пятый год преподаю робототехнику во Дворце детско-юношеского творчества. Когда всё начиналось, у нас не было ничего от слова совсем. Был кабинет и это уже хорошо. Поэтому первый робот, которого собирали ребята, был придуман на ходу…

…из картона. Это макет небезызвестного робота из детского мультфильма.

С тех пор много воды утекло, нашему объединению даже досталось государственного финансирования, на которое были закуплены свеженькие конструкторы LEGO MindStorms и разнообразные настольные станки, однако воспитанники первого года обучения в начале года у меня до сих пор собирают макет робота Валли из картона. Потом добавляем к нему двигателей, собираем схему управления на двух транзисторах, ставим датчик освещённости и стильный робот готов ездить по белым полосам.
А конструкторы эти лежат до сих пор на дальней полке. Раньше не мог понять почему, как-то избегал их на подсознательном уровне, теперь удалось формализовать и упорядочить эти мысли.
Кратко опишу конструкторы: они просты, способны дать быстрый результат, дают иллюзию знаний и умений, не требуют каких-либо доработок (только докупания новых элементов) – это всё делает конструктор отличным интересным коммерческим продуктом, способным, однако же, сыграть злую шутку с его счастливым обладателем.
Итак, почему же не LEGO:
1. Ключевая особенность конструктора – Упрощение реального мира
Конструктор представляет собой набор различных элементов конструктивных, силовых, измерительных, логических. Комбинация этих элементов даёт быстрый интересный результат. Программирование конструкторов осуществляется размещением интуитивно понятных визуальных блоков в специальной программе. Чего же в этом плохого? А вот что: ребёнок видит результат, но за результатом не видит системы – блоки остаются для него «черными ящиками», которые функционируют волшебным образом. Подобные вещи при неправильном применении способны убить интерес ребёнка, что встречается очень часто, бывает, родители купят набор, отдадут ребёнку и пусть занимается сам – это вернейший способ отрезать своему чаду путь в технические науки в дальнейшем. Причин здесь несколько:
Во-первых, ребёнок, у которого уже получилось собрать что-то электрическое, действующее, почти живое, проникается гордыней и отказывается заниматься базовыми вещами – такими как работа с линейкой, циркулем, паяльником, ножовкой, молотком, отвёрткой…
Во-вторых, даже если гордыню удалось преодолеть или её не возникло, базовые вещи не могут в такой же степени, как и конструктор, удовлетворять интерес ребёнка – за неимением мгновенной отдачи от вложенных усилий интерес быстро пропадает.
2. Формирование иллюзии простоты
Ребёнку становится понятно, что робототехника – это просто: берёшь одно и присоединяешь другое… Зачем дальше учиться, если я уже о-го-го что могу? Надо ли говорить, что это влечёт за собой мифологизацию техники и отвращает ребёнка от системного освоения мира. Если вы купили такой конструктор своему ребёнку и закончились постоянные: «почему?» - это очень плохой знак.
3. Отчуждение и специализация
Конструктор предназначен для того, чтобы ребёнок ничего не понимающий в робототехнике мог собирать роботов. При этом в тени остаётся огромнейший труд инженеров, позаботившихся о простоте конструктора, у ребёнка создаётся заблуждение, что это он сам всего достиг. Это очень созвучно западной системе образования, когда специалист по правому уху ничего не знает про левое, и убивает русское природное стремление к системному познанию мира. Александр Богданов с его Тектологией задумывал прямо противоположное.
4. Отсутствие необходимости дополнительных знаний
Да, знания не нужны, в общем-то, ребёнок, освоивший такой конструктор, обзаведясь совсем небольшим дополнительным набором знаний, может работать сверхузким специалистом в ряде областей промышленности.
5. LEGO – идеальный продукт потребления, дающий быстрый результат в ходе несложных «вегетативных» манипуляций , в то время как изготовление своими руками – способ научится преодолевать вызовы, детально разобраться и глубже понять мир.
6. Использование программирования в Lego конструкторах - Дискредитация очарования программированием по сходным причинам.
В результате такой конструктор вписывается в чаяния наших чиновников из министерства образования, желающих воспитать качественных потребителей , т.е. никакого творчества и быть не должно.
Каков же выход? Ответ прост – реализация сложна : не стоит думать, что от ребёнка можно откупиться конструктором. Лучший вариант отдать ребёнка в кружок технического творчества, предварительно переговорив с руководителем, если такой возможности нет, то наряду с покупкой конструктора следует уделять достаточно времени, чтобы направить интерес ребёнка в нужное русло и нейтрализовать его негативное воздействие. Нейтрализовать воздействие можно, наполнив пустую форму конструктора

Lego - это самый известный бренд среди детских игрушек, покоривший своими конструкторами весь мир. Компания Lego была основана еще в 1932 году в Дании. Lego это уже давно не просто конструкторы, а целый культ и искусство. Сооружения из пупырчатых кубиков собирают не только дети, но и взрослые: космические корабли, автомобили огромного размера, герои мультиков и фильмов и тд.

Ассортимент компании просто огромен. Lego предлагает различные виды конструкторов для детей любого возраста! В настоящее время самыми популярными наборами для детей можно назвать lego chima и lego duplo .

Lego помогает ребенку развиваться. Это незаменимая игрушка, которая обязательно должна быть у вашего ребенка. Давайте разберемся: что ребенок развивает играя в Lego?

Самым важным аспектом является то, что помимо игры, ребенок еще и конструирует. А это в свою очередь будет интересно ребенку в любом возрасте. Психологи и педагоги в обучении и развитии ребенка делают упор именно на этот фактор. Конструкторам Lego в системе развития отводится особенное место. Ребенок собирает из различных деталей что-то целостное, что позволяет развиваться ребенку сразу в нескольких направлениях.

  • Развивается мелкая моторика

Играя с конструктором Lego у ребенка активно развивается моторика. Ведь ребенку предстоит сопоставлять детали конструктора, чтобы они подходили друг к другу. Ручки начинают чувствовать деталь, ее углы, выступы. По эффективности развития моторики, по мнению опытных педагогов, Lego находится на ровне с лепкой и рисованием.

  • Развитие речи

У многих возникнет вопрос: а каким боком тут оказалась речь? Поясним. Когда ребенок играет с конструктором он невольно вступает в прямое общение, будь то сверстники, родители или педагог. Он рассказывает, что именно хочет собрать из блоков, какие детали при этом будет использовать, какого цвета будут блоки, просит помощи и совета в конструировании. Кроме того, ученными давно выявлена связь между развитием речи и мелкой моторики.

  • Развитие ориентирования

Т.к. конструктор состоит из множества деталей различной формы и цвета, ребенку необходимо из такого разнообразия выбрать нужные детали для своей фигурки. Таким образом, ребенок учится ориентированию в пространстве. Специалисты Lego разработали 4 типа наборов для детей:

  1. Творческое конструирование
  2. Ранняя математика
  3. Простые механизмы
  4. Время играть

Эти наборы предусмотрены для различных возрастных групп, так что вы точно сможете подобрать набор для вашего ребенка. Задания для построения фигур можно найти в коробке Lego.

  • Развитие воображения, мышления и творчества

Ребенок играя в Lego может свободно проявлять фантазию, т.к. особенных способностей для занятий не требуется (как например, для рисования и лепки).

Собирая фигуру по инструкции, ребенок развивает образное мышление, что в дальнейшем позволит ему самостоятельно выдумывать и собирать собственные модели.

  • Развитие внимания и усидчивости

Каждый ребенок обладает разной степенью активности. Конструирование под наблюдением взрослого помогает слишком активным детям развивать усидчивость и внимание. Стоит начать с простых и быстрых моделей, затем постепенно перейти к более сложным, которые требуют больше внимания и времени.

История создания детских конструкторов Lego начинается с 1949 года. Свыше 60 лет эти игрушки не теряют актуальности. Секрет конструкторов заключается в том, что каждый год выходят новые коллекции и модели. В первую очередь, необходимо отметить безвредность деталей конструктора. Они сделаны из натуральных веществ, таких как шерсть, янтарь, смола и протеин. Благодаря отсутствию цинка, кадмия и ртути в составе конструкторов Лего, они полностью соответствует всем международным стандартам качества детских товаров.

В чем же польза Lego?

  • Структурно-логическое мышление. Все конструкторы имеют точные инструкции по построению того или иного объекта. Ваш ребенок будет логически думать и стараться, чтобы каждая конструкция подходила к другой.
  • Развивается мелкая моторика рук.
  • Вырабатываются терпение и спокойствие. Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.
  • Критическое мышление. В коллекции «Lego Duplo» дети могут примерить различные профессии, побыть пожарниками, врачами, гонщиками, летчиками, водителями, фермерами. Девочки могут заняться устройством дома из нескольких комнат. Такие разнообразные житейские ситуации помогают детям думать критически, а также придумывать всевозможные варианты решения проблем.

Игровые наборы Lego:

Стоит отметить, что команда разработчиков всегда держит руку на пульсе новых тенденций. Каждый год выходят различные коллекции, которые могут быть посвящены героям фильмов и книг. На данный момент существуют постоянные серии:

*LEGO Creator (постоянная) - стандартные наборы кубиков, модели домов, автомобилей. Особенность - 3 варианта сборки в одном наборе.

*LEGO Exclusives (постоянная) - различные эксклюзивные, реалистичные модели из 2-5 тысяч деталей, для детей от 12-16 лет.

*LEGO DUPLO (постоянная) - наборы из простых блоков, которые в два раза больше обычных, стандартных блоков конструктора LEGO и предназначены для детей младшего возраста. Здесь также существуют различные тематики (DUPLO Castle, DUPLO Fire и т. п.).

Цены Lego

Как мы говорили ранее, каталог игровых наборов у Lego очень большой. Цены также варьируются от объема конструкции и эксклюзивности (лимитированные коллекции). В целом цены начинаются от 3-х тысяч тенге и могут доходить до баснословных сумм. К примеру, набор «Тадж Махал», который состоит из 5922 деталей оценивается от 910 000 тенге.

Книги о Lego

Лего превратилось в целую детскую индустрию развлечений. Поэтому не удивительно, что существуют целые книги, посвященных этому конструктору. Мы отобрали два издания, которые могут заинтересовать вас и вашего ребенка.

Купить данные книги, вы сможете на ozon.ru или в других книжных магазинах.

Где дешевле купить Lego в Казахстане:

Lego в Казахстане продают на flip.kz, marwin.kz, ayutoys.kz, technodom.kz, toysmarket.kz.

Самые низкие цены представлены в магазине ayutoys,kz. Для сравнения мы взяли несколько моделей из популярной серии Lego "Starwars".

Внимание!

Также стоит отметить, что цены Lego в онлайн-магазине Marwin и в самой точке продаж сильно отличаются. В точке продаж идет наценка от 5% до 20%. Поэтому покупать на сайте намного выгоднее и дешевле.

Аналоги Lego

Многие родители считают оригинальные конструкторы Lego неоправданно дорогими и покупают более дешевые аналоги.

Brick (Enlighten)

Описание: самостоятельный китайский собрат Lego. Собственные разработки тем, коробок и инструкций. Не подделка, а аналог.

Плюсы: множество тем, абсолютная совместимость с Лего, легкость самостоятельной сборки ребенком без помощи взрослого, надежность конструкций, цена.

Минусы: нет детских фигурок, принты человечков в процессе интенсивной игры начинаются стираться.

Sluban

Описание: еще один самостоятельный аналог. Причем данный конструктор, в отличие от Брика, достаточно широко представлен не только в России и Казахтане, но и за рубежом, где собирает в целом положительные отзывы, в том числе и среди фанатов Лего.

Плюсы: очень много тем (в том числе большая военная), совместимость строительных деталей с Лего, у фигурок-детей на ножках есть отверстия - в отличие от леговских, их можно полноценно уложить спать, детальнейшие инструкции, легкость сборки ребенком без помощи взрослого (за исключением колес), надежность наборов в игре, цена.

Минусы: серия «Железнодорожный вокзал» отличается от Лего способом крепления рельсов и вагонов (при одинаковой ширине колеи), паровозик - обычная игрушка, не конструктор, и управляется он не с пульта, а просто бегает по кругу от батарейки.

Ausini

Описание: как и предыдущие, аналог с собственными разработками тем. Фирма известна за рубежом (причем иногда цена наборов в иностранных интернет-магазинах практически сопоставима с Lego) и имеет хорошую репутацию.

Плюсы: большое количество интересных тем, полная совместимость с Лего (в том числе железнодорожной серии), очень подробные инструкции, простота сборки ребенком без помощи взрослых, надежность конструкций в игре, цена.

Минусы: нет наборов с детскими фигурками, персонажи кажутся чересчур «загорелыми». Локомотивы и паровозы серии «Train» - не самоходные.

Bela

Описание: больше не аналог, а именно подделка Lego: максимальное копирование деталей и тем, оформления коробок, использование в инструкциях лего-фотографий. По качеству можем судить только по одному набору Chima.

Плюсы: совместимость с Лего, отсутствие посторонних запахов, хорошее качество деталей, очень подробная инструкция, собранные игрушки держатся крепко, цена.

Минусы: мало тем, очень непрочный принт фигурок, явный плагиат Лего.

*Кроме вышеперечисленных, в магазинах также часто встречаются такие лего-совместимые конструкторы, как Mega Bloks, Город Мастеров и Banbao. Являются аналогами, не подделками.

Как хранить конструкторы Lego?

Не стоит скрывать, что мелкие частицы конструктора могут быть опасными как для взрослых, так и для маленьких детей. Наступить на острую частицу или же обнаружить деталь Лего во рту ребенка - главные опасности, которые могут вас ожидать. Поэтому при покупке Lego стоит задуматься и о хранении всех деталей. Для этого подойдут специальные контейнеры и чемоданчики с отсеками.



Рассказать друзьям