План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: "Дикие и домашние животные". Разница между домашними животными и дикими

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»

Средняя группа № 2

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как можно назвать их одним словом? (животные)

Каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

2. Д/игра «Загадывание загадок


Рыжая, а не лисица.
(Белка)

2. А я, ребята, летом серый.

Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

5. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (Собака )

Воспитатель : какие из этих животных дикие, перечислите их.

- а какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель . Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

3. Игра «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Следующая остановка - игра «Кто лишний»

4. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.

5. Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель. Молодцы!

6. «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

7. Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»

Средняя группа № 2

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как можно назвать их одним словом? (животные)

Каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

  1. Д/игра «Загадывание загадок

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

5. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (Собака )

Воспитатель : какие из этих животных дикие, перечислите их.

А какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель . Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

  1. Игра «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Следующая остановка - игра «Кто лишний»

  1. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.

  1. Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель. Молодцы!

  1. «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!


Для одних животных родной дом – дикая природа, для других – тот, что создал для них человек. Эта разница в условиях существования наделяет тех и других собственными признаками. Рассмотрим, чем отличаются домашние животные от диких.

Какие животные считаются дикими, а какие – домашними

Дикими называют представителей фауны, живущих отдельно от людей, на воле. Они обладают своими характеристиками.

Дикие животные

Домашними являются животные, существующие по соседству с человеком. Произошедшие от диких представителей, они имеют генетический набор, сложившийся в процессе селекции, проводимой людьми в течение столетий.


Домашние животные

Сравнение

Признаков, составляющих отличие домашних животных от диких, достаточно много. Перечислим их.

Место существования

Естественная среда заставляет диких животных самостоятельно заботиться о своем жилище, будь то нора, гнездо, берлога или другое убежище.

Домашние животные избавлены от такой необходимости. Для некоторых из них сооружаются специальные помещения: конюшни, собачьи будки, загоны. Другие живут в одном доме с хозяевами, помещенные в свои отдельные «домики» – клетки, аквариумы и прочие. Есть и счастливцы, которым позволяется свободно передвигаться по квартире наравне с домочадцами – это кошки, некоторые собаки, обезьяны.

Отношение к человеку

Для диких представителей человек олицетворяет опасность. Он враг, при встрече с которым животное или пугается, не подпускает к себе, отказывается от корма из рук, или проявляет все признаки агрессии, нападает.

Домашние животные при виде хозяев, как правило, не испытывают беспокойства. Для них ощущать близость человека – обычное явление. Зачастую питомцы сильно привязываются к тем, кто о них постоянно заботится.

Питание

Многие домашние животные приспособлены принимать пищу со стола, это не вредит их организму.

Дикие животные в своем большинстве ориентированы на природный рацион. Употребление ими пищи, даже максимально приближенной к естественной, может привести к опасным заболеваниям и гибели. Поэтому при содержании таких животных дома используется живой корм.

Самозащита

В дикой природе, где имеет место естественный отбор, животные умеют лучше приспосабливаться к трудным условиям среды.

Домашние животные, зависящие от человека, зачастую оказываются полностью беспомощными на воле. Условия жизни подвергают их искусственному отбору, отвечающему людским потребностям.

Способность к обучению

Между домашними животными и человеком устанавливается определенное взаимопонимание. Таких животных легче обучать каким-то действиям, дрессировать, использовать при тех или иных работах. Существуют и дикие более податливые представители, но это является больше исключением.

Размножение в неволе

Приручить некоторых диких животных иногда бывает нетрудно. Но вряд ли в неволе они будут легко размножаться. Домашние животные благополучно размножаются, и подобная плодовитость зачастую приносит немалую выгоду для человека.

Польза для людей

Дикие животные могут служить для человека источником пищи, некоторых материалов, а также быть объектами эстетического наслаждения.

В чем разница между домашними животными и дикими? Домашние животные, помимо перечисленного, могут выполнять рабочие функции (охранять, перевозить грузы и т. п.). И, кроме того, нередко питомцы становятся животными-компаньонами, с которыми люди проводят досуг, с удовольствием общаются. При этом отмечается, что в доме с такими «друзьями» становится уютней, они помогают снять стресс, успокаивают.

На этом уроке вы будете юными натуралистами. Мы будем путешествовать по миру, изучать названия разных животных и домашних, и диких. Вы узнаете также некоторые удивительные факты о животных.

Тема: Лексика

Урок: Домашние и дикие животные

Прежде чем вы узнаете интересные факты о некоторых животных, запомните как они называются.

Вы знаете, что не все животные могут рядом с людьми, но некоторые могут. Те животные, которые способны жить рядом с человеком в его доме или на ферме называются домашними животными.

English word

Transcription

Translation

["pærət]
["hæmstə]

Многие животные живут на фермах.

Для многих животных лучше жить на воле, в дикой природе. Таких животных называют дикими.

Прочитайте интересные факты о том, что умеют делать некоторые животные.

Tigers can easily jump over 5 metres in length. Тигры могут прыгать на 5 метров в длину.

Polar bears can swim at an average of 10 kilometers per hour. Белый медведь может проплыть 10 км за час.

Penguins can’t fly. Пингвины не умеют летать.

Horses and cows can sleep while standing up. Лошади и коровы спят стоя.

Elephants can cry and play. Слоны могут плакать и умеют играть.

Kangaroos can’t walk backwards. Кенгуру не умеют ходить задом наперед.

Monkeys can grasp with their fingers and some can grasp using their tails.

Обезьяны умеют хватать вещи пальцами, а некоторые используют свои хвосты.

Dolphins can stay up to 15 minutes underwater, but they cannot breathe underwater.

Дельфины могут оставаться под водой до 15 минут, но они не умеют дышать под водой.

Вы знаете, где живут эти животные?

Рис. 4. Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 3 класса. Титул, 2012

The polar bear is from the Arctic.

The panda is from China.

The tiger is from Russia.

The kangaroo is from Australia.

The elephant is from Africa or India.

The penguin is from Antarctica.

The giraffe is from Africa.

1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 3 класс. Титул, 2008

2. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Притыкина Т. А. учебник английского языка для 3 класса школ с углубленным изучением английского, Просвещение,2013

3. Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 3 класса. Титул, 2012

1. Найдите лишнее слово. Find the odd word.

Box /tiger/cat

Lion/ floor/ dolphin

Caw/horse/window

Penguin/pupil/ giraffe

Book /panda/rooster

2. Скажите, кто из домашних животных есть у вас или у ваших друзей и кто вам нравится из диких животных.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект занятия в средней группе

На тему:

«Домашние и дикие животные»

(Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

Подготовила и провела:

воспитатель Селиверстова С.Н.

Саранск 2015г

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

Задачи:

Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

Закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет домика, бабушки, дедушки, фигурки домашних и диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним название домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут и какую пользу людям приносят домашние животные.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (место проживания, добывание пищи).

А теперь отгадайте загадки:

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)

Чем белка питается? Где ее домик? Как зовут ее детенышей?

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…
(Зайчишка)

Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Что они умеют хорошо делать? Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама - …, детки - ...

Игра «Зайка беленький сидит»

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее – …
(Лиса)

Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?

4. Летом ходит без дороги,

Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)

Почему же медведь спит зимой? (нечего есть), какой медведь? … как называют медведя? (косолапый) Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама - медведица заботится о своих … (медвежатах)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два-прыжок.

Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)

Любят долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

5. На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

(Волк)

Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Какой волк? Назовите всех, кто живет в волчьем семействе? Где у них домик? Как называется? (логово).

О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Чем мама кормит малышей? (Молоком). Кто строит им дом? Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это дикие животные!

А теперь вспомним домашних животных.

1. Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Корова)

И своего теленочка поит молочком!

Как мычит корова? Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям? (молоко дает). А из молока что делают?

Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике).

2. К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка

Сидит на цепочке.
(Собака)

Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами, с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять дом, хвостом вилять….). Что любят, есть собаки? Кто их кормит? Где живут? Кто им строит дом? Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они маленькие?

Игра «Путаница»

На картинках изображены домашние животные и их детеныши.

Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.

У козы - козленок? – Да!

У кошки – котенок? – Да!

У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.

У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.

У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.

У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.

Про каких животных мы говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молоком .

3. Хвостик – розовым крючком,
Носик – круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый …
(Поросенок)

Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).

4. А это кто? (овца). Какая она? Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним, как зовут всех, кто живет в овечьем семействе. Как они кричат?

Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, – полосатый.
Он припеваючи живет –
Большой и рыжий Васька – …
(Кот)

5. А на картинке кто изображен? (Кошка с котятами). Сколько котят? Какие они? Что делают? Мама – кошка о них заботится, как? (вылизывает, следит, чтобы не убежали далеко, кормит молочком…, учит ловить мышей…) Как кошка просит есть?

А кроме молочка, что любит кошка кушать? Рыбку, мышей.

Мышки боятся кошек?

Игра на внимание

На столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.

6. А это кто? Лошадь с жеребенком. Какие они? Что они делают? Как они человеку помогают? Чем питаются? Где живут? Кто за ними ухаживает? (конюх)

7. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это?
(Коза)

Вот какая коза, дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни, перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза умеет залазить на скамейку, на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?

Итог занятия: Про каких животных мы говорили? Про домашних. Где они живут? Кто за ними ухаживает? Могут они сами себе пищу добывать?

А что же общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молочком!




Рассказать друзьям