План-конспект занятия на тему: Цикл игровых сеансов в группе кратковременного пребывания "вместе с мамой". Группа кратковременного пребывания для детей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы кратковременного пребывания детей по реализации образовательной области «Познание» по теме «В гости к деревьям»

Экскурсия в природу: «В гости к деревьям».

Цель :

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.

Познакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.

Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно – все взаимосвязано.

Закрепить знания детей о липе и березе.

Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в парк. Я получила письмо от «деревьев» и они приглашают нас к себе в гости.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

А вы знаете, почему листья опадают?

Нравятся ли вам цветные листочки?

Любите ли вы их собирать? Почему?

Что вы с ними делаете?

Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

А летом так бывает?

А весной так бывает?

А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шуршат

Скоро станет голым парк

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеют береза и липа. И первое письмо, которое я получила, было от липы. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Кто хочет помериться силой с липой, кто попробует вытащить ее из земли? А теперь подумайте и скажите: что держит дерево в земле? (корни).

А для чего они нужны дереву?

Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет.

Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят?

А кто знает, что такое ветер? (Ветер – это воздух, который постоянно движется).

Ребята, а вы знаете, почему весной к липе любят прилетать пчелы? (Цветы липы хорошо пахнут и пчелы летят на этот запах, чтобы собирать пыльцу).

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите, как окрасила листок осень. (Рассказы детей).

Настала пора нам попрощаться с липой, потому что нас ждет к себе в гости береза, а на память о липе возьмите себе несколько опавших листочков.

А вот и береза. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается. Встаньте вокруг дерева, потрогайте его руками, понюхайте. Чем береза похожа с липой? А чем отличается?

А как вы догадались, что липа и береза – деревья, а не кустарники?

Послушайте стихотворение о березе

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Ребята, а что за зеленые «сережки» бывают на березе? (Если дети затрудняются с ответом – помочь им).

Скажите, а где сейчас больше желтых листочков на дереве? Почему?

Возьмите опавшие листочки в руки. Рассмотрите их, погладьте, сравните с листьями липы, чем они отличаются, а чем похожи?

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги пошире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас! Но пора опять превращаться в людей и возвращаться в детский сад.

По программе «Преемственность» Н. А. Федосовой

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия в группе кратковременного пребывания для детей (6-7 лет) по теме «Семейный выходной». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в подготовительной группе. Этот конспект развивающего занятия, направленного на развитие навыков общения, речи, воображения и мышления, а так же на совершенствование навыков нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Конспект занятия «Семейный выходной»

Цель: обучение детей последовательным описаниям по рисунку.

Задачи:

Развивать навыки общения, речь, воображение и мышление;

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к старшим.

Наглядный материал: посылка, мешочки - 3 шт., игрушка «Тигрёнок», письмо

Словарь: совок.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в класс. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

К нам в гости пришел тигрёнок. Сегодня у него выходной день. Он очень любит отдыхать. Но, посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми лапами. Поглядите, у него посылка!

Воспитатель (открывая посылку):

Какое-то загадочное письмо и мешочки лежат здесь! А вот для того, чтобы узнать, что это за письмо, нам надо пройти … испытания и угадать, что там, лежит в мешочках.

Воспитатель:

· Первое испытание.

У меня в руках первый волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Конечно же, это игрушки.

· Второе испытание и второй мешочек.

Воспитатель. Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Конечно же, это книга.

· Третье испытание.

Действия воспитателя и детей повторяются.

Воспитатель:

Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Конечно же, это очки. Но кому, же они принадлежат? Об этом мы узнаем после отдыха.

Динамическая пауза

· «Как живёшь»?

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так! - показывают кулаки с поднятыми большими пальцами.

Воспитатель: Как идешь?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Как плывёшь?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Смотришь в даль?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Машешь в след?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Кашу ждёшь?

Дети: Вот так! - показывают - согнутую в локте руку и сжатую в кулак подставляют к щеке, наклоняя голову.

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! - показывают - надувают щеки и лопают их кулаками..

· Раз подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

А на шесть - тихонько сесть!

Семь, восемь - лень отбросим!

Вы отлично справились с заданием. Тигрёнок доволен. А теперь посмотрим на письмо все вместе. (Воспитатель разворачивает письмо, а там рисунок).

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, и ответьте на вопросы:

А где мы уже видели книгу? Игрушки? Очки?

Кому они принадлежат?

А теперь ответьте на вопрос простой:

Кто чем занят в выходной?

Ответы детей.

3. Основная часть: работа с тетрадью.

Откройте учебник на стр. 7 и 0 слева внизу. Поднимите левую руку, опустите на левую страничку, погладим её ладонью, здесь мы будем сейчас работать. Посмотрим на левую страничку. Она вам знакома?

Ответы детей: Мы ее видели уже в нашем письме!

Воспитатель: а для чего нам она нужна?

Ответы детей: составим рассказ по рисунку.

(составление рассказа с опорой на рисунок).

· Фраза-связка, нацеливающая детей на рассматривание следующего фрагмента и объединяющая первый рассказ с последующим

Воспитатель:

Наступил выходной. Бабушка с внучатами отдыхали в комнате.

Вы согласны со мною? Видите комнату? Опишите её.

· Фраза-связка. Бабушка никому не мешает. Она занята своим делом.

Дети. Продолжают рассказ о бабушке.

· Фраза-связка. И ребята заняты очень интересным делом.

Дети. Продолжают рассказ о ребятах.

· Фраза-связка. Хорошо дома в выходной! Очень хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:

Сели прямо.

Ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Можно начинать писать.

Задание: обвести по контуру тигренка и заштриховать прямыми линиями слева направо.

Динамическая пауза для пальчиков. «Мама, мама»

Мама, мама. - Руки в замок, поочередно поднимая пальцы.

Что, что, что?

Гости едут.

Здрасти, здрасти. - меняя пальцы в замке

Чмок, чмок, чмок. - подушечки пальцев рук касаются друг друга.

Проходите, проходите. - Меняя пальцы в замке

Только ноги оботрите. - Меняя пальцы в замке

Поднимите правую руку. Опустите на правую страницу. Это страница 7 и 1 справа внизу. Найдите первый сверху цветочек.

Воспитатель:

Отгадайте загадку (фольклор)

Мы - умелые ребята,

Ничего, что угловаты, но из нас, поверьте дети,

Можно сделать всё на свете,

Домик, башенку, дворец.

Ты узнал нас? Молодец!

Задание: найти отгадку на странице, и обвести по контуру (кубики).

Найдите сверху второй цветочек. Подскажите мне словечко.

Мною ты берёшь песок.

Как зовут меня…(совок)?

Найдите сверху третий цветочек. Какую мы видим с вами геометрическую фигуру?

Ответы детей: прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! В этом прямоугольнике мы сейчас нарисуем совок для песка.

Дети рисуют совок.

Резерв. Рисование:

шаров - мальчики и мячей - девочки.

Воспитатель:

Сели прямо.

Ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте,

Можно начинать писать.

4. Рефлексия групповой деятельности

Вы поработали очень хорошо! Молодцы!

Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Суркова Елена Алексеевна,

воспитатель,

ГБОУ Школа№843, г. Москва

Цикл игровых сеансов в группе кратковременного пребывания

« Вместе с мамой» возраст детей от 2 до 3-х лет

Конспект игрового сеанса « Платье для куклы Маши»

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Кукла Маша здоровается с каждым ребёнком.

Кукла в брючном костюме, девочки одеты в красивые платья.

Кукла Маша (обращается к девочкам): « Какие красивые у Вас платья».

Воспитатель: « Давайте покажем кукле Маше, какие красивые у нас платья». (Девочки кружатся, показывая кукле свои платья).

Кукла Маша: « А у меня нет платья, мне тоже очень хочется красивое платье».

Воспитатель: « Ребята, мы можем помочь кукле Маше. Давайте нарисуем красивые платья для нашей Маши».

Кукла Маша: « Пока вы будете рисовать, я посижу на стульчике и подожду».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: « Давайте мы сначала приготовим для Маши салатик».

Пальчиковая гимнастика: « Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Вот какой салат

Витаминами богат».

Кукла Маша: « Спасибо вам ребята за салатик».

Воспитатель: « Сейчас наши ручки готовы потрудиться нарисовать платья для нашей куклы Маши».

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, предлагая платья разного цвета, вырезанные из цветной бумаги.

Используя красную и жёлтую гуашь, рисуем « тычком». Заготовки платьев педагог делает заранее.

Кукла Маша подходит к каждому ребёнку и примеряет платья.

Кукла Маша: « Спасибо Вам все платья очень красивые». Дети вместе с куклой Машей хлопают в ладоши.

В конце игрового сеанса дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки. Затем кукла Маша приглашает детей и родителей в « волшебную» комнату.

Игры с песком и с крупами.

Затем дети прощаются с куклой Машей и приглашают её приходить ещё.

Конспект игрового сеанса « Друзья»

Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей. Дети пытаются угадать, кто к ним сегодня придёт в гости. Дети и мамы садятся на коврик. Появляется Зайчик и прячется то за воспитателем, то за одним ребёнком, то за другим.

Воспитатель: « Ребята, кто это с вами играет в прятки? (Ответы детей). Правильно, это Зайчик – длинные ушки, давайте с ним поздороваемся».

Зайчик подходит к каждому ребёнку и здоровается.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам сказку, про нашего зайчика».

Сказка: Жил был зайка - длинные ушки и любил он очень бегать по зелёной травке. Только одному бегать ему было скучно. И вот однажды бегал, он бегал и вдруг увидел на пеньке… Кто это, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: « Правильно, птичка.»

Зайчик сначала испугался, а потом спросил: « Ты кто?»

Птичка: « Я птичка – синичка. Я очень люблю летать. Вот села на пенёк отдохнуть. А ты кто?»

Зайка: « А я зайка – длинные ушки, люблю бегать. Давай дружить».

Птичка: « Давай».

Воспитатель: « И стали они вместе играть: Зайка убегает, Птичка догоняет. Птичка летит, Зайка догоняет. Играли – играли, устали, сели на пенёк отдохнуть».

Птичка: « Ты молодец, быстро бегаешь. А давай с тобой полетаем. Я люблю летать высоко – высоко».

Птичка: « А почему?».

Воспитатель: « Ребята, почему Зайчик не может летать?». (Ответы детей)

Воспитатель: « Не может Зайчик с тобой полетать, у него нет крыльев ».

Птичка: « А что же нам делать?».

Воспитатель: « Ребята, поможем Птичке и Зайчику?». (Ответы детей)

Воспитатель: « На чём может полететь Зайка?». (Ответы детей)

Воспитатель: « У меня в « волшебной» корзинке как раз есть воздушные шарики». (цветные заготовки шариков)».

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика: « Надуваем быстро шарик, он становится большим.

Лопнул шарик, вышел воздух, стал он тонким и худым».

Воспитатель (обращается к Зайке) : « Ты согласен полететь на воздушных шариках?».

Зайка: « Да, да, я согласен. Ура! Я смогу летать вместе с птичкой».

Воспитатель: « Ребята, возьмите из корзинки по два шарика».

Совместная работа дети и взрослые: дети клеят на листе бумаги сюжет сказки: Зайка, летящий в корзинке на воздушных шариках и рядом, летящая птичка.

Когда работа готова, Зайчик и птичка благодарят ребят. Ребята хлопают в ладоши.

Зайчик и Птичка приглашают детей в «волшебную» комнату для релаксации.

Педагог – психолог проводит игры с манкой, гречкой, звучит спокойная музыка.

В конце игрового сеанса Зайка и птичка прощаются с детьми.

Конспект игрового сеанса в группе « Вместе с мамой»

«К нам Мишка пришёл»

Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей.

Воспитатель: « Сегодня в гости к нам пришёл… Кто это?». (Ответы детей)

Мишка здоровается с каждым ребёнком.

Рассматриваем Мишку: Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: « Покажите носик у Мишки. А где у вас? Глазки… , ротик… , лапки? . А у вас есть лапки?». (Ответы детей)

Воспитатель: « У ребят ножки и ручки».

Воспитатель: « А как ходит Мишка?». (Дети показывают)

Дети идут за Мишкой, переваливаясь с одной ноги на другую. Действия сопровождаются словами: « Мишка шёл, шёл, шёл, земляничку нашёл, присел, поел и опять пошёл».

Воспитатель: « Молодцы, вы ходите как настоящие мишки. Смотрите, у Мишки в лапах корзинка. Мишка, покажи нам, что у тебя в корзинке?».

Мишка высыпает из корзинки кленовые листочки и приглашает детей погулять по листочкам. Дети ходят, шуршат вместе с Мишкой.

Мишка: « Ох, как я устал, хочу спать».

Воспитатель: « Давайте для Мишки сделаем кровать» (делают кровать из мягких модулей).

Воспитатель: «Ребята, а Мишка у нас какой, большой или маленький?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Значит, кроватка будет большая или маленькая?» (Ответы детей)

Дети конструируют из мягких модулей кровать и кладут Мишку спать. Мишка засыпает.

В это время прибегают медвежата.

Медвежата: « Ребята, вы нашу маму не видели?». (Ответ детей)

Воспитатель: «Правильно ребята, Ваша мама спит. Она устала, потому, что с ребятами играла.»

Медвежата: « А мы тоже хотим играть. Давайте, вы нас будете прятать, а мама проснётся и будет нас искать».

Ребята прячут каждый своего медвежонка под платочек. В это время просыпается мама – медведица.

Мама – медведица: « Ох, как хорошо я отдохнула. Ребята, а вы моих медвежат не видели?». (Ответы детей)

Мама – медведица, ходит ищет медвежат, приговаривая:

« Я по лесу хожу, медвежат не нахожу,

Ну, куда же мне пойти, где мне медвежат найти?».

Ребята поднимают платочки и кричат: « Вот твои медвежата!».

И так мама – медведица играет ещё несколько раз.

Мама – медведица благодарит ребят за то, что они помогли найти ей медвежат.

Дети хлопают, прощаются с мамой – медведицей и медвежатами.

Конспект игрового сеанса

«У куклы Маши день Рождения».

Приветствие. Встреча детей. Игры детей в сюжетно – ролевых уголках. Индивидуальная работа. Приходит кукла Маша. Подходит к каждому ребенку, здоровается, спрашивает «как тебя зовут?». Дети называют свое имя. Рассматриваем куклу: глаза, волосы, бантики, наряд. Кукла говорящая. Слушаем, что умеет говорить кукла.

Воспитатель: У куклы Маши сегодня день Рождения. Она пришла к нам в гости. Чем мы её будем угощать? (Ответы детей)

Наша кукла Маша очень любит пирожки, давайте, слепим Маше пирожки.

Воспитатель: Машенька, ты посиди пока, посмотри, как ребята будут лепить пирожки.

Дети играют с тестом: сжимают его, хлопают по нему, крутят и лепят пирожки, воспитатель сопровождает действие детей словами:

«Лепим мы куличики, круглые, как личико. Вынимаем из печи, вот такие куличи»

Кукла Маша подходит к тому, кто уже слепил пирожки. Ребёнок угощает: кушай, Машенька. Вот тебе чай. Кукла благодарит.

Дети идут мыть руки, показывают кукле, как правильно мыть руки и насухо вытерли полотенцем.

У куклы Маши в руках волшебный мешочек. За вкусные пирожки Маша угощает детей сладкими грибочками. Дети не забывают говорить спасибо.

Дети водят под музыку хоровод «Как на Машин день рождения...».

Маша: «Сейчас я хочу вас пригласить к себе в гости и пойдём мы с вами по волшебной дорожке». Сначала идём по цветным камешкам, потом по широкой дорожке и переходим на узкую длинную дорожку.

Воспитатель: «Вот мы пришли к Маше в гости».

Вместе с куклой Машей живёт вот такой славный бычок. Давайте расскажем про него стихотворение. Чтение стихотворения «Идёт бычок качается». Молодцы ребята!

А сейчас Маша хочет поиграть с вами в прятки. Игра: дети прячут фигурку животного в миске под рисом, засыпая её рисом. Маша ходит, ищет игрушки.

Воспитатель: Вы так хорошо спрятали. Не может Маша найти ваши игрушки. Давайте ей поможем найти. Дети достают из риса свою игрушку и показывают Маше. Наши ручки сегодня нам очень помогли: Маше лепили пирожки, играли в прятки. Они хотят немного отдохнуть.

Звучит спокойная музыка. Дети играют рисом. Набирают его в ладони и пропускают сквозь пальцы.

В заключении дети водят хоровод «Как на Машин день рождения». Прощаются с Машей.



воспитатель: Киселева Анжела Николаевна МБДОУ №436 г. Челябинск
Цель: Сенсорное развитие детей.
Задачи: Развивать слуховое восприятие детей, тактильные ощущения, умения различать красный и желтый цвет, различать понятия «большой» и «маленький».
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Повторять несложные фразы.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать рядом.
Словарь: круг, желтый, красный, арена, цирк, цирковые артисты.

Индивидуальная работа: в процессе занятия обеспечить помощь детям по мере необходимости.
Предварительная работа: презентация «Цирк», аппликативная работа «Украсим клоуна», знакомство с красным и желтым цветом, рассматривание картины «В цирке».
Методические приемы: создание ситуации успеха, тактильное взаимодействие, художественное слово, игровые и проблемные ситуации, действия по подражанию.
Оборудование: цветные дорожки из фетра (красная и желтая), красный обруч с лентами, 5 желтых чашек с фасолью и горохом, игрушка «собачка», нарисованная арена, клейкая бумага, воздушные шарики (красные и желтые).

Ход занятия:
Организационный момент. (дети по подготовленным стрелкам спускаются в музыкальный зал)
На входе в зал детей встречает клоун.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Какие вы все нарядные, красивые. У девочек красивые платья и юбки, а мальчики очень аккуратные в красивых рубашках.
И я вот тоже нарядился:
Очень цирк люблю друзья,
на арене главный я.
Я веселый и смешной,
завожу своей игрой!
Я клоун БОМ, приглашаю вас к себе в цирк. Я уверен наше путешествие пройдет очень хорошо и весело, и вам все понравится.
А пойдем мы с вами по дорожке. Какого она цвета?
д: Красная.
К: Правильно! Мы идем по красной дорожке.
Красный цвет он очень яркий
Помидор и перец сладкий.
Яблоко, арбуз внутри,
Красный, красный – посмотри!
А вот и первые цирковые артисты. Кто это?
Д.: Это бабочки.
К.: А какого цвета бабочки?
Д.: Красные бабочки.
К.: Бабочки красавицы,
в красных ярких платьицах.
Подуем на бабочек. Я уверен у вас получится подуть на бабочек, что они взлетят высоко, высоко. А мамы вам помогут, покажите детям как правильно подуть на бабочек.
(дети дуют на бабочек, слежу чтобы упражнение выполнялось правильно)
К: Бабочки очень довольны, их полет удался, вы им очень помогли. А теперь пусть они отдохнут.
А нас ждет еще одна дорожка, посмотрите, какого она цвета?
Д.: Она желтая.
К.: Правильно, она такая же желтая как у Жени колготки, и как у Евы бантик.
Желтый цвет – очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон.
Очень, очень кислый он.
К.: По какой дорожке мы идем?
Д.: По желтой.
К.: ребята, а здесь что то спрятано…..я произнесу волшебные слова
Ахалай – махалай, что же спрятано отвечай…..
А здесь чашки. Какого цвета чашки?
Д.: Желтые.
К.: А чашки не простые, они с секретом. Посмотрите что же там внутри?
Что у Жени?....А что у Глеба, а что у Евы, и у Левы?
(ответы детей, с помощью мам – фасоль и горох)
А теперь опустите свои ручки в чашки, потрогайте фасоль, горох….и может вы еще что то найдете.
(дети находят цветные круги желтого и красного цвета, большие и маленькие)
К.: Что вы нашли? Глеб что у тебя? Какого цвета? А что у тебя Женя? Какого цвета у тебя большой кружок, а какого цвета у тебя маленький кружок? Ева, покажи где у тебя большой кружок, а покажи желтый кружок.
(идет индивидуальная работа с каждым ребенком по различению большого и маленького круга и по определению цвета)
К.: Ребята, что вы нашли?
Д.: круги.
К.: покажите большие кружочки. А теперь покажите желтые кружочки, красные кружочки.
(раздается лай собаки- ав, ав)
К.: Слышите, нас кто то зовет. Кто же это?
Д.: Это собачка.
К.: Да, это собачка, цирковая собачка. Её зовут Бобик. Поздоровайтесь с собачкой.
(дети здороваются)
К.: Бобик приглашает нас на арену цирка. Давайте подойдем и посмотрим куда нас зовет Бобик.
(дети вместе с мамами подходят к арене)
К.: бобик любит выступать, но арена не нарядная, и Бобику очень грустно. Я предлагаю помочь Бобику, украсить арену и повеселить нашего друга.
У вас в руках есть кружочки которые вы нашли, давай те приклеим кружки на арену. (мамы помогают детям в украшении арены)
К.: Молодец, Глеб, ты очень хорошо приклеил желтый кружок, Бобику очень понравилось, Ева очень хорошо приклеила маленький красный кружок, Бобику очень приятно. (подхожу к каждому ребенку, поощряю за работу).
К.: Посмотрите, какая красивая арена у нас получилась, Бобик очень рад. А теперь давай те повеселим Бобика и превратимся в цирковых артистов.
На арену цирка приглашаются цирковые лошадки, побежали лошадки, по -цокайте, молодцы. Аплодисменты!
На арену цирка приглашаются цирковые собачки. А как собачки виляют хвостиками, вот так, а как они лают. Аплодисменты!
Следующий номер нашей программы – цирковые кошечки. Как кошечки умываются, а как они песенку пою? Аплодисменты!
(дети подражают движениям за взрослыми).
К.: Ну что Бобик, тебе понравилось как наши ребятки выступали?
Б.: Да, мне было очень весело, и вы меня очень порадовали. Спасибо вам. И я приготовил вам подарок. Цирковые шарики.
(раздаем детям шары).
К.: ребята, наше представление закончилось, и Бобику пора отдыхать. Давайте скажем Бобику до свидания. До встречи!
Провожаю детей из зала.



Рассказать друзьям