Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника отечества (23 февраля).

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание работы : сценарий данного музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный Дню Защитника Отечества, он призван расширить представления детей о Российской Армии и продолжать воспитывать их в духе патриотизма и любви к Родине. Различные конкурсы, которыми насыщенна программа мероприятия, повысит интерес мальчиков к военной тематике, их желание стать сильными, ловкими и смелыми, словом, достойными защитниками своей Родины; а у девочек - формирование уважения к мальчикам как к будущим защитникам родного государства.

Цель : Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи:

Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

Формировать осознание того, что любить Родину - значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;

Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;

Расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек - уважение к будущим воинам;

Доставить детям радость.

Анализ: На основе данного сценария был проведен музыкально-спортивный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель - формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине была достигнута: дошкольники с удовольствием пели песни, посвященные Российской Армии, читали стихи на военную тематику, с неподдельным задором участвовали в эстафетах, соревнованиях, словом, почувствовали себя настоящими солдатами. Детям к изучению были представлены стихи, песни, танцы, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия ими величия Российской Армии. Сюжет мероприятия, участие родителей в заготовленных конкурсах, вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Под звуки торжественной музыки в зал, оформленный согласно праздничной тематике, входит ведущая.

ВЕД.: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Итак, давайте поприветствуем наших будущих защитников!

Под звуки марша в зал входят две команды: одна в форме моряков, другая - пехотинцев. Дети выстраиваются в две колонны друг напротив друга.

ВЕД.: Здравствуйте, товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!

КОМАНДА «МОРЯКИ»: Ура! Ура! Ура!

ВЕД.: Здравствуйте, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!

КОМАНДА «ПЕХОТИНЦЫ»: Ура! Ура! Ура!

ВЕД.: Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества. И поэтому нашу сегодняшнюю игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.

На середину зала выходят четверо детей: Миша, Толя, Андрюша Архипов и Лиза.

1-ый РЕБЕНОК:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Над кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава Армии родной

В день её рожденья!

(С. Я. Маршак)

2-ой РЕБЕНОК:

Мать-отчизна, у тебя два сына,

Два могучих сына-исполина.

Вечной дружбой дружат эти братья,

Крепки, неразрывны их объятья.

3-ий РЕБЕНОК:

Чтобы ты была светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

4-ый РЕБЕНОК:

Одной семьей живут народы.

Крепка Россия, как гранит,

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Великой Армии стоит!

Исполняется песня «Наша Армия сильна»

ВЕД.: Как вы видите, в нашей игре принимают участие две команды: команда «Моряки» - капитан Коля В. и команда «Пехотинцы» - капитан Илюша М.. Поэтому я попрошу вас, уважаемые родители, разделиться на две команды и принять активное участие в наших соревнованиях.

А я хочу представить жюри, которое будет оценивать итоги соревнований. За каждую победу команда будет получать:

«Моряки» - якорь,

«Пехотинцы» - звезду.

Ну что же?! Команды готовы?

ДЕТИ и РОДИТЕЛИ: Да!

ВЕД.: Начинаем осмотр строевой подготовки.

Звучит фонограмма песни О. Газманова «Москва»

Дети выполняют различные перестроения: ходьба в колонне по одному, по двое, тройками, перестроение «расческа» и т.д. По окончании музыки возвращаются на свои места.

ВЕД.: Слово предоставляется жюри

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Все дети, прежде всего мальчишки, растут сильными и смелыми. Скоро они тоже станут нашими защитниками, а пока…

Выходит Коля В.

5-ый РЕБЕНОК:

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу

И в саперы,

В летчики, в подводный флот.

ВСЕ: Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

(М. Садовский)

ВЕД.: На старт вызываются команды для участия в спортивных соревнованиях.

Проводится эстафета «Перенеси гранату»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Для проведения следующего соревнования я попрошу выйти сюда по одной семейной паре из каждой команды. Представьте себе, что вы, уважаемые мамы - медсестры, а вы, папы, - раненые бойцы. Мамы должны как можно быстрее наложить папам повязки на голову и руку. Приступаем!

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Так уж повелось на Руси: если враг нападает - весь народ встает на защиту, а в мирное время веселится от души.

Дети исполняют парный танец «Казачок»

ВЕД.: Следующее наше соревнование называется «Разведчики». Ребята, а знаете ли вы, кто такие разведчики?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВЕД.: Правильно, это солдаты, которые отличаются смелостью, ловкостью, выдержкой и находчивостью. Во время войны они проникали в логово врага и добывали секретную информацию о численности армии противника, о расположении войск и о боевом оснащении.

Проводится эстафета «Разведчики»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Уважаемые гости, у каждой из команд есть шанс заработать дополнительные очки для своих детей. В начале праздника вам были розданы по 4 частушки на команду. Сейчас я прошу выйти сюда ко мне по представителю от каждой команде, желательно мужчин и озвучить свои частушки.

Проводится соревнование «Частушка»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Ребята, случалось так, что во время боевых действий у наших бойцов заканчивались снаряды. И они, под обстрелом вражеских пуль, должны были переносить снаряды от места их хранения к месту сражения.

Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют дети.

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Ну что ж, ребята, молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как команды родителей будут переносить снаряды. Прошу выйти представителей от команд родителей. (Двое пап переносят по 4 снаряда двумя пластмассовыми палочками)

Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют родители.

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: А сейчас я предлагаю вам всем немного отдохнуть и посмотреть веселый танец.

Группа детей исполняет танец «Морячка»

ВЕД.: Следующий наш конкурс - «Домашнее задание». Каждая команда должна представить свою песню.

Исполнение командами солдатской песни.

1. «Моряки» - песня «Бескозырка белая»

2. «Пехотинцы» - песня «Катюша»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Уважаемые родители, следующее задание для вас. Каждая из команд должна назвать как можно больше песен военной тематики.

Проводится конкурс среди родителей «Вспомни песню»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: А сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Следующее задание для них.

«Конкурс капитанов»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные, смелые и храбрые воины. И поэтому мы живем с вами в мирное время и должны любить нашу Родину - Россию!

Выходят две девочки

1-ая ДЕВОЧКА:

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2-ая ДЕВОЧКА:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

(С. Васильев)

Трио девочек исполняют песню «Край родной», сл. и муз. Е. Гомоновой.

ВЕД.: Следующее задание потребует от вас ловкости и быстроты. На старт вызываются команды для участия в эстафете.

Проводятся:

1. Эстафета среди детей «Прыжки в мешках»

2. Комбинированная эстафета для родителей

ВЕД.: Вот и подошла к концу наша игра-соревнование. Для оглашения результатов слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

СЛОВО ЖЮРИ:

НАГРАЖДЕНИЕ

На середину зала выходят двое детей

1-ый РЕБЕНОК:

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

2-ой РЕБЕНОК:

Это позабудется едва ли

И навек останется святым -

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

Взрослые и дети поют песню «Тула - земля моя» (муз. Е.Киргизова — сл. А.Коржаков, Е.Киргизова)

Спортивно-музыкальный праздник «Наши папы самые, самые!!!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи:
развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и быстроты реагирования смены основных видов движений;
воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины.
Предварительная работа:
подготовка фотовыставки "Мой папа - самый лучший!";
изготовление подарков для пап;
разучивание стихотворений, частушек и песен с детьми.
Оборудование:
1) Плакаты: «Мой папа самый, самый… »;
2) Картофель по количеству участников, 3чашки для картофеля, 3емкости с водой, 3 ножа для чистки овощей, 3стола, 3емкости для картофельных отходов;
3) 3 мешка для игрушек, игрушки: кубики, машинки и т.д.;
4) Длинная веревка, 18 прищепок, 9 детских футболок, 3 чашки для белья;
5) 3 шапки, 3шарфа, 3куртки, 3 стула;
6) 3 мешка с воздушными шарами;
7) гимнастические палки 3шт., тарелки 3шт., 3букета цветов по 3цветка, 3стула, 3 обруча;
8) для награждения: 12 грамот для каждого папы и группы.
Ход праздника:
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие зрители, Дети и родители!
Ведущий 2.
Сегодня день особенный,
Он раз в году у пап,
Поэтому при галстуках
В гостях у нас сидят.
Ведущий 3.
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря.
Ведущий 1. Приглашаем выйти к нам участников сегодняшних соревнований «Наши папы самые, самые…» Встретим их дружными аплодисментами!
(участники маршируют по кругу под музыку и аплодисменты зрителей).
Ведущий 2.
Представляю строгое и авторитетное жюри:
заведующий МБДОУ;
Зам.зав по ВМР МБДОУ;
Психолог МБДОУ.
Ведущий 3. Командам для состязаний сегодня понадобятся быстрота, смекалка, находчивость, умения и, конечно, дружные болельщики. Болельщикам рекомендую поддерживать свои команды на протяжении всех состязаний бурными аплодисментами.
Ведущий 1. Итак, внимание! Праздник начинается!
Для наших дорогих пап звучит песня «Папа может всё, что угодно». (Прошу команды занять свои мета).
Ведущий 2. Наши дети абсолютно убеждены, что их папы могут всё на свете. Не смотря ни на что, если мамы нет дома, папа старается стать достойной заменой. Сегодня вам, дорогие папы, придется доказать, что женские обязанности, как и многое другое, вам тоже по плечу.
Ведущий 3. Ну а всем известно, что любые состязания начинаются с разминки. Приглашаем мальчиков и пап на разминку!
Инструктор ФК: «На разминку становись!
Разминка: исполняют веселый танец «Не разлучные друзья»
Ведущий 1.
Внимание! Внимание!
Начинаем весёлые состязания!
Вкусный завтрак по утрам
Всегда готовят папы нам!
1 конкурс: «Папа - кулинар»
На столе: емкость для картошки и нож для овощей. Около участников на линии старта стоит тазик с картошкой (по 3шт.)
Ребенок берет картошку и несет ее на стол, возвращается на место, предает эстафету ладошкой папе. Папа бежит к столу и начинает чистить картошку, кладет ее в емкость. И так друг за другом. Учитываются быстрота, ловкость и качество очищения картошки. Три папы, три ребенка.
Ведущий 2. А сейчас мы послушаем размышление детей о том, какой же все-таки наш папа?
1ребенок: Мой папа - самый лучший в мире водитель! (провозит большую машину)
2ребенок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (строит что-то из кубиков)
3ребенок: А мой папа - самый сильный в мире силач! (поднимает гантели)
4ребенок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч. (ведет ногой мяч)
5ребенок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так! (обхватывает себя крепко руками)
Дети: (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой!
Все вместе:
Папы для нас очень важны,
Папы наши нам, очень нужны!
(Дети кладут игрушки на ковер)
Ведущий 2. Конечно, ваши папы лучшие. Они у нас и водители, и строители, и даже силачи. И это мы сейчас проверим. Папы и дети, выходите на старт
2 конкурс: «Уборка квартиры».
Из разбросанных на ковре предметов папы выбирают кубики, дети - игрушки (у какой команды будет собрано больше предметов в мешке). Три пары (папа и ребенок)
Ведущий 3. Пока мужчины отдыхают, весёлые девчушки пропоют для них частушки (исполняют частушки девочки)
1.
Ой, дорожка столбовая,
Вьётся, не кончается,
Пропоём мы вам частушки,
Пусть папы улыбаются.
2.
Вы не прячьте по карманам
Работящи ручки.
Приходите в нашу группу
Починить игрушки.
3.
Не сидите, папы, дома,
Приходите в детский сад.
А то дочки и сыночки
Позабудут скоро вас.
4.
То, работа, то учеба,
То командировка,
Дети с мамами всегда
На любой тусовке.
5.
Как ремонт мы здесь затеем,
Кисточек нам не набрать,
Потому что наши папы
Все бегут нам помогать.
6.
Милые папулечки
Наши дорогулечки.
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.
Ведущий 1. Папы мамам всегда помогают и детские вещи частенько стирают
3 конкурс: « Большая стирка».
Длинная веревка по ширине зала. Около каждой команды таз с бельем. Папы вешают вещи на растянутую веревку и закрепляют их прищепками, а сыновья их снимают. (три папы и три ребенка)
Ведущий 2. Приглашаю группу «Бескозырка» исполнить веселый танец.
Ведущий 3.
На прогулку мы вдвоём
С моим папочкой пойдём!
4 конкурс: «Сбор на прогулку».
Папы помогают детям выбрать свою одежду и надеть куртки, шапки, шарфики.
(Вещи вывернуты на изнанку). Чья команда быстрее оденется. Три пары (папа и ребенок)
Музыкальная игра «4 шага»
Ведущий 1. Мы, узнали какие наши папы замечательные помощники. А интересно, какие они силачи? Есть у нас папы-силачи, выходите!
Ведущие выносят три больших мешка с воздушными шарами. Предлагается сначала папам поднять мешки.
5 конкурс: « Силачи»
Шары разбрасываются и нужно собрать их как можно больше. Кто удержит больше шаров
Ведущий 1: Вот это силачи! Мальчики, помогите папам собрать шарики в мешки.
Дети собирают шарики в мешки.
Ведущий 2: Пока папы отдыхают ребята прочтут стихи о папе.
Дети читают стихи.
1. ребенок:
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
2. ребенок:
Мой папа - весёлый,
Но строгий и честный,
С ним книжки читать
И играть интересно.
3. ребенок:
И скучно без папы
На санках кататься,
Никто не умеет
Так громко смеяться!
4. ребенок:
Мой папа- волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
5. ребенок:
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
6 ребенок:
Его обниму я, и тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты – только мой!
Ведущий 3: Несомненно, что настоящий мужчина должен быть – джентльменом и поэтому следующий наш конкурс называется «Джентльмены»
5 конкурс: «Джентльмены»
На противоположной от команды стороне установлены стулья, по одному на команду. На стуле сидит мама 1-го ребенка. Около стула в обруче лежит гимнастическая палка, тарелка и букет цветов. Ребенок бежит к обручу, берет из него гимнастическую палку и тарелку и бежит к папе, передает все ему. Папа надевает тарелку на голову, берет гимнастическую палку (трость) в руки и бежит к маме. Берет один цветок, дарит маме и ведет ее на место в первом ряду. Оставляет тарелку и трость в обруче, возвращается к своей команде. В это время садятся 2 других мамы и все повторяется.
Учитываются ловкость, оригинальность вручения букета.
Ведущий 1: Вот и закончились наши веселые испытания. Пока жюри подводят итог, дети подарят своим папам песню.
Исполнение песни
Ведущий 2: А сейчас просим жюри огласить результаты соревнований «Наши папы самые, самые…». Слово предоставляется заведующему МДОУ№ Жюри оглашает результаты состязаний.
Ведущий 3. Дорогие мамы! Мы все убедились: когда вас не будет дома, ваши мужья с честью справятся со всеми задачами, а дети будут под присмотром. И, хочется надеяться, что наши мальчики в будущем станут настоящими мужчина-ми, как их папы.
Ведущий 1.
Ты - лучший друг, ты - муж, отец,
Ты - сын, герой и брат,
Завоеватель и мудрец,
Защитник и солдат.
Ведущий2.
Мы силой восхищаться
Твоей не устаем,
Сердечно поздравляем
С Мужским февральским днем!
Ведущий 3.
Вот пролетел веселья час,
Мы рады были видеть вас!
И ждём теперь не раз в году,
А каждый праздник будьте тут!
Под марш и аплодисменты участники выходят из зала.

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(Подготовительная группа)

Проводится в зале.
1. Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стрем¬ление быть защитниками Отечества.
2. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения.
Подготовка: Зал украшается флажками, шариками, плакатами.
Инвентарь и: флажки по количеству детей, бескозырки 10 шт, мягкий модуль «Круг» — 2шт., 2 конуса, 6 плоских колец, 3 мяча-хопа, 4 дуги, две корзинки по 5 мешочков, 2 обруча, 2 флажка, 2 воздушных шарика, украшения для эстафеты «Укрась девочку», две гимнастические палки, 2 шарика.
Музыка: песня «Бравые солдаты», песня «Я солдат, служу в России!», музыка «Яблочко», песня «Служить России», «Флотский марш», «Марш парад», «Прощание славянки», «Духовой оркестр», песня «Россия — мы дети твои», Музыка «Не плачь, девчонка», музыка «Три танкиста»

Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня мы отмечаем День защитника отечества! Ребята, а кто знает, что это за праздник?
Дети:…
Ведущая: Да, ребята, у каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим гражданам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

1 ребенок:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду,
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

2ребенок:
Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
российский рядовой».

Ведущий:
Аты — баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной

Все дети: Будет пополнение!
Ведущий:
Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую специальность, а армия научит их быть выносливыми, смелыми и сильными.

Мальчишки читают по очереди.
1. Воины детского сада
Вас приветствовать рады.

2. Воины детского сада
Вас защитить будут рады.

3. Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

4. Вам пригодится еще
Наше мужское плечо.

5. Вы будете, как за стеною,
За нашей мужской спиною.
Песня «Ты не бойся, мама!»

1- мальчик (моряк):
Когда я вырасту большим
Я стану капитаном
И буду плавать по морям,
И даже океанам.
Я поплыву в далекий край
Чудесный африканский
И обезьянкам помашу
Фуражкой капитанской.

2-й мальчик (моряк):
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.

3-й мальчик (моряк):
Вырасту, как папа,
Пролетят года,
И отменят войны
Люди навсегда.
Пусть не знает горя
Добрый шар земной.
(Все моряки:)
Танец «Яблочко»

Ведущий:
А теперь, друзья,
Вам зарядка для ума:
Загадки не простые,
Загадочки морские.

Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем. (Якорь)

Чтоб увидеть нам вдали
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу,
Всей команде расскажу. (Бинокль)

Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север и юг без труда. (Компас).

Ведущая:
Важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
— Молодцы, ребята! А сейчас у нас будет конкурс:
Кто знает много пословиц о дружбе и о смелости?

Дети по очереди.
Герой за Родину горой.
Где смелость, там победа.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Старый друг лучше новых двух.
. Жить – Родине служить
. Нет друга, так ищи, а нашел – береги
. Один в поле не воин.
. Один за всех и все за одного.

Ведущий:
Ребята! В этот праздничный день я приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

Инструктор по физкультуре:
— Ребята! Берите флажки и становитесь врассыпную на веселую разминку!

Все дети встают в рассыпную, под песню «Я солдат, служу России» (трек __) выполняется разминка по показу.

Инструктор по физкультуре:
— Ребята, а сейчас мы с Вами будем готовиться к защите Родины, нашей России. Для этого нужно быть сильными, ловкими и быстрыми.

Дети делятся на 3 команды для проведения эстафет.

Эстафета «Сложная атака»
На середине дистанции ставится мягкий круг, затем по 2 дуги, затем корзинка с мешочками и кольцо, через 1,2 м обруч. Задача каждого – проползти по скамейке на животе, одну дугу перелезть, в другую пролезть, взять мешочек, встать в кольцо и забросить его в обруч – обратно вернуться бегом.
Звучит музыка «Марш-парад» (трек__)
Эстафета «Переправа»
С помощью двух колец, наступая только внутрь них и перекладывая их вперед, необходимо переправится на другую сторону и передать кольца следующему.
Звучит музыка «Радость победы» (трек__)
Эстафета «Конная армия»
Необходимо на мячах-хопах допрыгать на другую сторону и передать мяч.
Звучит музыка «Духовой оркестр» (трек__)
Эстафета «Служу России»
Каждый по очереди берет российский флажок, одевает кепку с российским флагом, бежит, обегает конус, бежит обратно, передает следующему флаг и кепку. (трек ___)

Инструктор по физкультуре:
— Молодцы, ребята. На фронте бывают раненые. Кто-то должен спасать раненых в бою и уносить с поля боя.
Из всех детей делается две команды, с четным числом детей, дети встают парами.
Эстафета «Спасение раненого»
Каждая пара должна зажав гимнастическими палками шарик, добежать до конуса и обратно и передать следующей паре.
Музыка «Три танкиста» (трек__)

Инструктор по физкультуре:
— Здорово у вас получилось! Все знают, что у военных жесткая дисциплина и у них есть команды, которые они обязаны выполнять. Сейчас мы с вами попробуем побыть солдатами. Вставайте со стульчиков и стройтесь. (дети строятся в две шеренги возле стульев напротив друг друга – две команды). По команде «Отбой!» — все садятся на стульчики, закрывают глаза (спят), по команде «Стройся!» — все строятся в шеренги, по команде «Вольно!» — все в рассыпную скачут по ковру.
Игра «Выполни команду»

Инструктор по физкультуре:
— Отлично, а теперь встаем все в круг и отправляемся в кругосветное путешествие.
Игра «Музыкальное путешествие» (трек__)
Инструктор по физкультуре:
— Молодцы, ребята, все вы знаете, что каждый воин любит и уважает женскую половину человечества – девочек, девушек, женщин.
Сейчас мы посмотрим, а смогут ли наши мальчики нарядить девочку

Эстафета «Наряди девочку»
Выбираются две девочки, которые садятся на стул, напротив каждой команды, между ними стол с украшениями. Мальчики по очереди подбегают и одевают девочке какое-нибудь украшение – бусы, шляпу, очки, браслет, платочек и т.д.

Инструктор по физкультуре:
— И с этим заданием мальчишки отлично справились!!!

Инструктор по физкультуре:
— Отлично, ребята, а сейчас наши будущие бойцы покажут свою сноровку и ловкость.
А конкурс будет необычный – называется «Туфелька для золушки»

Игра «Туфелька для Золушки»
Девочки делятся на команды, и снимают по одной туфельке, кладут в один обруч. У каждой команды – свой кавалер. По команде мальчики начинают обувать девочек из своей команды. Кто быстрее обует свою команду
Музыка «Не плачь, девчонка» (трек __)

Инструктор по физкультуре:
А теперь давайте возьмемся за руки и покажем какие мы дружные, какая замечательная из вас получится будущая Армия.

Под песню «Россия — мы дети твои» дети встают в цепочку. Сначала все ходят змейкой в цепочке, а затем в кругу.
Инструктор по физкультуре:
— Наш праздник подошел к концу! А теперь девочки поздравят наших мальчиков

Вручение подарков.
Затем друг за другом выходят из зала.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: привить патриотические чувства к своей родине,способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Оборудование: 3 куба, флажки по количеству выступающих детей, 12 воздушных шарика, 18 колпачков, 9 пластмассовых мячика, буквы для слов «Россия» и «Родина», «Страна» (для третьей команды), 2 тоннеля, 12 мешочка с песком, 6 лоточка пластмассовых, 2 корзины, 2 косички, 20 шт. бумажных самолетиков 4 цветов, обручи 6 шт. диаметром 60 см., 2-3 обруча с привязанными к ним воздушными шарами.

Оформление зала: воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.

Под марш дети входят в зал, выстраиваются возле стульчиков.

Ребенок 1:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сны

Нынче прославляются!

Ребенок 2:

Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий:

Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценимбойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте все дружно поприветствуем наших дорогих гостей, ветеранов Великой Отечественной Войны, которые защищали нашу страну июных защитников Отечества в мирное время, это наши солдаты ФИО

___________________________

Ребенок 3:

На защиту Родины,

Всей нашей России

Мы встаем всем миром,

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Ребенок 4:

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок 5:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, подвиги святые

Дети подготовительной группы исполняют танец с флажками «Россия»

Ребенок 6:

Наши дедушки и пап

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой,

Будем в армии родной.

Ребенок 7:

Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

Ребенок 8:

Постараюсь быть удалым

И веселым быть смогу,

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и полку!

Дети старшейгруппы исполняют песню «Почетней дела нет» (муз. О.Д. Девочкиной)

Ведущий: Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

А помогуттренировку провести наши дорогие гости.

Ведущий: Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

ЭСТАФЕТА 1.«Переправа»

Описание: две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другуюсторону зала, станут за ориентиром.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 обруча.

Ведущий: Внимание! Необходимо добыть и доставить в штаб секретное донесение, прочесть его.

ЭСТАФЕТА2 «Донесение»

Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командамилежит обруч, к нему привязаны6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: прыжкииз обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды) , а сами возвращаются назад передают эстафету.

Оборудование: 2-3куба, 2-3 шт. обруча с шариками, обручи 4-6 шт.12-18 воздушных шариков с буквами внутри.

Ведущий: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси.

Богатырь 1: Щи да каша – пища наша!

И рука у нас крепка!

Богатырь 2: Враг, с дороги убирайся,

А не то намнем бока!

Богатырь 3: Мы и соколами смотрим,

И орлами парим,

Богатырь 4: В ледяной воде не тонем

И в огне не горим!

Дети старшейгруппы исполняют танец «Богатырская сила»

Ведущий: Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

ЭСТАФЕТА 3 «Граница»

Описание : участвуют только дети. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: проползти в тоннеле, добежать до назначенного места, взять гранату(мешочек) и метнуть в цель (корзина).

Оборудование :2 тоннеля, 6 мешочков с песком, 2 крышки для мешочков, 2 корзины, 2 косички.

Ведущий:

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

А теперьузнаем, какие вы ловкие и быстро разминируете поле.

ЭСТАФЕТА 4 «Саперы»

Описание : участвуют по 6 человек в команде. Перед командами на противоположной сторонев рядстоят 6 цветных колпачка, только в трех из которых, вложены пластмассовые мячики. Игроки каждой команды по очередибегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

Оборудование: 12 колпачков,6 пластмассовых мячика, 2-3 обруча

Ведущий: Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.

Вот мы сейчас проверим, как наши будущие солдаты справятся со следующим заданием, а наши гости им в этом помогут.

ЭСТАФЕТА 5«Ложка, а в ней картошка»

Описание: участвуют солдаты по 1-2 в каждой команде, две команды, по очереди проносят картошку в деревянной ложке с длинной ручкой, передавая следующему участнику. Рукой придерживать картошку нельзя.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 ложки, 2-3 картошки сырые.

Ведущий: Нашим мальчикам и девочкам очень интереснокак вам служится в рядахроссийской армии. Расскажите нам пожалуйста об армейской жизни.

Выступление гостей – солдат российской армии.

Музыкальный номер гостей.

Ведущий (показывает игрушку самолет):

Отправляется в полет этот чудо-самолет.

А за ним, распрямив крылья,

Мчится наша эскадрилья.

Летчики, на аэродром!

Заводите моторы!

Игра 6 «Летчики на аэродром»

Описание : участвуют детистаршей и подготовительной группы, по 4-5 человек от группы. Под музыку дети свободно двигаются по залу, имитируя полет самолета, держа в руках самолетик. По сигналуприлететь к своему ориентиру «аэродрому» (обруч) и стать рядом. Чья команда быстрее?

Оборудование: 3-4 обруча, 15-20 самолетиков(4 цвета), 3-4 контейнера для самолетов

ЭСТАФЕТА 7«Дружные солдаты»

Описание: 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата,которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону.

Оборудование: 2-3 куба

Ведущий: А сейчас в исполнении детей подготовительной группы для Вас прозвучит песня «Будем в армии служить»

Ребенок 9: Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня, без сомненья,

Вам поднимет настроенье.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Будем в армии служить»

Ведущий:

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, до свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода

Подготовили:

музыкальный руководитель
Юрьева М.Р.,
музыкальный руководитель
Бещева В.Г.,
инструктор по физ.культуре
Ермакова С.Н.
Белгород 2011 г.



Рассказать друзьям