Моногамные и полигамные браки. Страсть VS Преданность

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

При знакомстве 38-летний Андрей Брезгин сразу предупреждает о том, что его семья - не совсем обычная: у него две жены. Поначалу, признается, было трудно. Первая полигамная семья распалась, женщины не хотели делить мужа на двоих. Однако вторая попытка создать полигамный брак оказалась, по словам Андрея, успешной.

О том, как он пришел к такому формату семьи, бизнесмен рассказал сайт.

«Для первой жены я был как собственность»

Ирина Демехина, АиФ-Урал: Андрей, когда вы женились в первый раз?

Андрей Брезгин: Первый раз женился в 25 лет, вместе прожили 13 лет, родили 4 детей.

- Как пришли к тому, что вам нужно две женщины в одной семье?

-Жена больше рожать не могла, я же хотел еще, тем более сын был всего один. А у славян род передается через сыновей. Женщины переходят в род мужа. Меня всегда удивляло понятие многодетные семьи: трое родил - уже достижение. Для меня многодетные - это хотя бы 7-8 детей. Одной столько родить можно, но сложно. А 10 - это вообще уникально. Я же хочу не менее 15, а лучше 20 детей. При этом не гонюсь просто за количеством, для меня важно и качество. Мои жены сейчас обе педагоги и подумываю серьезно о домашнем обучении. Социализацию дети могут пройти в дополнительных занятиях в школах развития, кружках и спортивных секциях.

Привести другую женщину и сказать об этом, сообщить о намерениях - нереальная, на мой взгляд, ситуация. Как вы справились с этим? Как справилась с этим ваша первая супруга?

Вторая не захотела делить меня с первой. Как и первая ни с кем. Тем более, на будущее я планировал привести еще 2 жены. Когда шла речь о второй, первая была решительно против, очень долго сходились. Ведь для нее я был собственность, это любовь, как к еде, например. А тут ее еду придется делить с кем-то. С таким подходом строить полигамную семью бесполезно.

- Удалось ли в итоге разрешить разногласия?

К сожалению, нет. Первая семья распалась, каждая из жен тянула одеяло на себя. И я осознал это слишком поздно. Уходя из семьи, я решил, что лучше буду хорошим отцом вне дома, чем чинить скандалы дома, на глазах у детей. Новую семью создавал на берегу, договариваясь о том, что будет полигамная семья. Жены предварительно приезжали в гости на неделю, так как они из других городов, а потом переехали окончательно.

Андрей рассказывает, что для первой жены он был как собственность. Фото: предоставлено Андреем Брезгиным

- Вы и ваши супруги - люди взрослые и, как говорится, все понимаете. Но как отнеслись к такому решению дети?

Дети относятся к этому спокойно: им уделяется больше внимания и заботы, рядом сильный отец. Сравните с матерью-одиночкой. Работает и воспитанием детей занимается общество. А кто это? Воспитатели и учителя, часто тоже одинокие, недовольные жизнью и с небольшой зарплатой. Не все, конечно, но многие. И таких женщин в стране 11 миллионов. 300 тысяч детей рождаются в неполных семьях, и с каждым годом ситуация все хуже.

- В ЗАГС, так понимаю, не ходили?

Мужчин сейчас вообще стало сложно заставить жениться. В нашей стране с антимужскими законами они становятся юридическими рабами. Суд в 95% случаев встает на сторону женщин, когда решает, с кем оставить детей. Хотя 80% инициатив по развалу семьи - за женщиной. Ведь государство заботится о ней: пособия, алименты, которые, если не выплатить, принесут сверхпроценты. Мои жены понимают это и согласились обе жить без печатей.

«Ёще одного мужа - без проблем. Но не в моей семье»

- Что вы хотите получить от таких отношений? Вообще, что дает мужчине полигамный брак?

Полигамная семья нужна для того, чтобы воспитать достойное потомство, усилить род, чтобы в семье были порядок и процветание. Кто-то говорит: куда столько детей, это же путь к нищете! Но при этом забывают, что к одному рту прилагается пара рук, дети подрастают и начинают помогать сначала по дому, затем отцу в деле.

А кроме детей, две и больше жен в доме дают больше энергии мужу для его работы. Без нее творческий мужчина перегорит на работе, резервы не безграничны. Поэтому многие и заводят любовниц, но мы за честные отношения.

- А женщине?

Полигамный брак дает возможность реализовать свою природу, мужчине мужскую, а женщине женскую. Женщины отрабатывают свою карму через деторождение. Но многие этого не понимают. И живут для себя. И муж у них - для удовлетворения своих хотелок. Что приносит соответствующие результаты.

А еще у женщин в полигамных семьях больше времени на себя, так как бытовые обязанности распределены, плюс есть вторая жена, она ближе чем сестра и всегда пообщаться по-женски можно, внутри семьи. И самое главное - у неё есть сильный и верный муж, в наша время это редкое сочетание.

«Полигамный брак дает возможность реализовать свою природу». Фото: предоставлено Андреем Брезгиным

- Афишируете ли свой «особый статус». Коллеги, знакомые и друзья в курсе?

О том, что у меня полигамная семья, знают не только родственники. Но и на работе, моя спортивная команда, хотя мы это стараемся сильно не афишировать. Счастье любит тишину. А народ у нас видит только то, что хочет видеть, хоть заобъясняйся.

Если у вас сразу несколько женщин, то допускаете ли вы, что какая-то из ваших жен тоже захочет завести себе еще одного супруга? Вот что тогда? Или возможность иметь несколько партнеров в браке - привилегия мужчин?

Если мужчины готовы быть под каблуками и не знать, от кого дети без теста на отцовства, то почему бы нет? Правда, много сильного потомства такая семья не даст, но, видимо, там это не главное. Про биоэнергетику в такой семье я вообще молчу. Это как два дерева обвиваются вокруг лианы - некрасиво, противоречиво и ненадёжно. Одна женщина может удовлетворить много мужчин, но не родить всем и много. А вот если одна из моих жён захочет завести ещё супруга - без проблем. Только уже не в моей семье. Наша же семья закрытая и самодостаточная, в плане того, что природа каждого участника удовлетворена, а флирты и общение на стороне запрещены.

«Обычно мужчина сдерживает себя»

На ваш взгляд, считается ли женатый мужчина, у которого есть любовница многоженцем? Или многоженец - тот, кто открыто демонстрирует партнершам свою позицию?

Мужчина, у которого есть любовница - не многоженец. Жена - это та, с кем ты живешь, причём не один день в неделю. А вот если мужчина живет на два дома, то да, его можно назвать многоженцем. Только это разрывает мужчину, и жены ненавидят друг друга. По большей части так живут из-за детей, терпят любовниц. И таких семей подавляющее большинство.

Нет ли в полигамном браке потребительского отношения к женщине? Мужчина может думать, мол, вот, когда одна жена состарится, возьму себе другую, помоложе…

Если мужчина берет в семью более молодую, то это не значит, что старшая жена будет брошенной в плане общения. Как мать любит своих детей, так и муж должен уважать и любить своих жён в равной степени. Вообще, один из мифов про полигамную семью, что дети и женщины страдают в ней, и только мужу хорошо. Хотя, на самом деле, все наоборот, муж - это эпицентр, на нем вся ответственность. Материальная, физическая, духовная.

- Многоженство, на ваш взгляд, это возвращение к корням? О полигамной природе человека ученые спорят...

Многоженство в России больше похоже на возвращение не только к природным, но и историческим корням. До крещения Руси это было нормой среди состоявшихся мужей. Да и у купцов, пока не ввели паспорта, было по несколько жён. Так что здесь дело не в исламе или индуизме. Религия тут вообще ни при чём. Мужчины всегда будут инстинктивно искать ещё женщин, не только потому, что привыкают. Это их природа - сделать как можно больше потомства. А природа женщины - найти наиболее сильного самца. Вот, почему полигамия более близка к природе, чем моногамная семья. В ней мужчина сдерживает себя, а потом болеет и не может понять, почему. Или по-тихому гуляет. И всех это устраивает.

- Каждый ли мужчина сможет создать полигамную семью?

Я никого не агитирую создавать полигамные семьи: каждому свое. В ведах так и сказано, что это не для всех, а только для тех, кто тянет. Ведь многоженство - это не содомия, которая приводит к бездетности. А наоборот. Это ответственность, в первую очередь.

Герой одного из материалов СМИ про полигамные отношения сказал: «По сути, моногамия — это как у волков, когда пара на всю жизнь: встретились, принюхались и бегут рядом до смерти. В человеческом мире это редкость». Вы согласны с такой точкой зрения или все-таки исключения бывают?

Можно жить ради детей, терпеть, что пьют, бьют, гуляют, жить с дегенератом. Вообще, вы много знаете по-настоящему счастливых семей, а не масштабной показухи в соцсетях? Увы. Ещё Михаил Литвак писал, что из 11 тысяч семей знал только три счастливые. А можно строить большую, честную и дружную семью. Кто-то скажет, что это крайности. Но, опять же, каждому своё.

После крещения Руси традиционных, моногамных браков, стало куда больше, но при этом многоженство никуда не исчезло. Также существовало и наложничество – внебрачное сожительство. Наложницами, как правило, становились рабыни, бывшие в собственности у своего хозяина

На самом деле, для мужчины главное не семья, пусть даже полигамная, а дело, он идет за ним, а жена - за мужем. Дети за мамой. А у нас же сейчас все наоборот. Перевернутые семьи. Жена идет впереди, за ней муж, а дети бегают где-то посередине - хаос, порожденный матриархатом. Говорят, патриархат это зло. Это ответственность. Современные мужчины ржавеют без дела на диване, а женщины преждевременно стареют от нагрузок, женский организм не предназначен для ответственности лидера. Поворачиваясь лицом к семье, мужчина поворачивается другим местом к работе. А потом жена пилит, что денег мало, и муж прячется от ее упреков в бутылку. Но ведь от того, что у мужа все хорошо в его деле, выигрывает вся семья и общество. Однако современные женщины хотят, чтобы муж зарабатывал много и внимания столько же уделял. Чтобы сильный мачо и одновременно нежный, заботливый, романтичный, чтобы был лидером, но слушался. Такого не бывает. Это когнитивный диссонанс, совмещение несовместимого. Но сказка о золушке и представление, что современный мужчина должен (при этом она сама богиня, и ей только должны) дают неоправданные ожидания. В итоге 9 из 10 разводов за прошлый год.

«В многоженстве нет никакой патологии, психология об этом умалчивает. Наверное, женщины, которые соглашаются на полигамный брак, должны быть очень прогрессивными. При этом мужчина должен понимать, что разнообразие предполагает большое количество обязательств и ответственность. Культурно и исторически сегодня ученые говорят о том, что социальный институт семьи и брака претерпевает массовые, динамичные изменения. Раньше понятие «семья» было более конкретным, понятным всем. Развод и второй брак не поощрялся ни обществом, ни государством. Конечно, все это было, но люди старались делать это потихоньку, особо об этом не распространяясь. А сейчас семьи могут быть какими угодно - с несколькими женами на разных территориях, однополые, бездетные - те, кто осознанно не хотят заводить потомство, многодетные матери. В социологии даже человек, который живет один, рассматривается как семья, он ведет свое хозяйство, является ячейкой общества», - рассказывает психолог Оксана Собина.

«АиФ-Урал» начинает серию материалов, посвященных институту брака. Публикации, посвященные разным, не совсем привычным, формам семейных отношений, освещаются с комментариями специалистов и не имеют ничего общего с мнением редакции.

Яна Волкова 30 апреля 2018, 00:28

Мысль про допустимость второй жены в семье пришла одной моей знакомой во время декретного отпуска. Полный день в хлопотах с ребенком, на кухне и по хозяйству не оставляли ни малейшей надежды, что в этот бардак еще можно впихнуть и 8 рабочих часов в офисе. Что тогда останется на семью и себя? Со второй женой было бы гораздо удобнее : пока одна зарабатывает, вторая реализуется как мать и варит борщи. Потом меняются местами. И вот уже вторая развлекает детей и занимается домом, а первая удовлетворяет амбиции и строит карьеру. Конечно, вторую жену никто в их семье не завел, а денежный вопрос решился с помощью удаленной работы. Но муж сказал, что обязательно расскажет про ее мысли своим сотрудникам. Так, похвастаться, насколько мудрая у него супруга и как понимает психологию мужчин. Но только ли мужчин?

Моногамный брак – бывает ли долго и счастливо до гроба?

Полигамия. Если б я был султан…

Википедия определяет полигамию так:

От греч. πολύς ‒ «многочисленный» и γάμος ‒ «брак», многобрачие ‒ форма брака, при котором супруг одного пола имеет более одного супруга противоположного пола.

Различают два вида полигамии: многоженство (другое название ‒ полигиния) и многомужество (полиандрия)

Тут не путайте с моментом, когда человек много раз в жизни умудрился жениться и столько же раз развестись. Под полигинией и полиандрией подразумевается множественные семейные отношения в один промежуток времени.

Психологи утверждают, что мужчины более склонны к многобрачию, чем женщины. Они объясняют это историческими проблемами с выживанием человечества (болезни, голод и войны, в которых гибло, в первую очередь, мужское население) и их доминирующим инстинктом размножения.

Интересен и географический факт, что чем мягче климат и легче «самцу» добыть еду, тем общество проще относится к многоженству у мужчин. Мусульманские страны на юге и юго-востоке открыто практикуют полигамные браки до сих пор. Но с оговоркой, что мужчина берет вторую и третью жену только, если может обеспечить им и детям достойную жизнь без лишений.

Полигиния – культура и традиция востока

Но многоженство характерно не только для ислама. В австралийских, меланезийских, африканских, индейских племенах и даже в раннем иудаизме жены и наложницы были вполне обычным явлением.

Многомужество более характерно для северных народов на Аляске, у эскимосов и в Тибете. Причины возникновения совершенно разные: от диких обычаев сокращать женское население убийством девочек еще в младенческом возрасте (что приводило к банальной нехватке невест) до вполне практичных соображений, что два и более мужей прокормят жену и детей в трудных погодных условиях гораздо лучше одного.

Современные ценности цивилизованного мира принимают полигамные браки с явной неохотой

Многие путают такой тип отношений с обычной распущенностью. Но и психологи, и традиции настаивают, что люди, которые приняли многоженство или многомужество допустимым элементом в своей жизни, понимают всю серьезность взятых на себя обязательств:

  • Забота о финансовом положении семьи и содержание общего дома.
  • Моральная поддержка всех членов семьи, когда внимание уделяется одинаково всем мужьям или женам.
  • Забота о всех детях в семье, их воспитание и обучение.

Семья есть семья. Закрутить роман с коллегой, партнером по тренировкам и соседкой одновременно, когда они не знают друг о друге – это не полигамия. Это безнравственность и подлость по отношению к партнерам. Институт семьи священен даже для такой формы брака.

Многие барышни выступают за многомужество просто потому, что не могут найти совокупность основных ценных мужских качеств в одном индивидууме. Как в известном анекдоте, что умный, богатый и красивый – это три разных мужчины. При этом, те же женщины не рассматривают себя в составе полигинической семье категорически. Мотивируют в основном ревностью и чувством собственного достоинства.

Полиандрия – историческая необходимость или достижение феминизма?

Моногамия. Мораль или условность?

Та же Википедия определяет, что:

Монога́мия (от др.-греч. μόνος ‒ единый + γάμος ‒ брак) ‒ единобрачие, форма брака и семьи, в которой человек имеет только одного партнера во время своей жизни или в любой момент времени.

Распространение христианской религии и морали обозначило модель брака, где один муж и одна жена, как единственно верную и правильную с этической точки зрения. Впрочем, большинство глобальных религий тоже придерживаются идеи моногамных браков (по крайней мере открыто за полигамию не высказываются) и в той или иной мере осуждает измену основному партнеру.

Моногамию общество рассматривает, как опору этичности и зрелости человека

Мол, строить отношения с одним партнером, делать совместную жизнь интересной и разнообразной трудно. И поэтому достойно гордого звания хомосапиенса. А распыляться на случайные связи – удел тех, кто не может держать гормоны в узде. Многие философские течения поддерживают правильность отношений по формуле «1+1». А другие формы брака считают незаслуживающими внимания, сравнивая их с поведением животных.

Моногамная семья – крепкая основа культурного общества в наши дни

Забавно, что чем дальше, тем больше современная молодежь воспринимает мораль моногамности, как ханжеский пережиток прошлого и религиозную глупость. Кто-то объясняет это повальной развращенностью нового поколения, кто-то цикличностью истории. Но адепты полиаморных отношений и браков в частности, существовали всегда. И то, что это движение набирает популярность – вполне закономерное явление.

Полиаморные браки. Свежий ветер перемен?

Полиаморность в семейных отношениях допускает существования параллельных любовных связей и у мужа, и у жены. Еще такое явление называется «открытый брак». Участники таких союзов не ставят секс во главе интересов.

Основная их потребность – любовь во всех ее проявлениях

Второе главное условие приверженцев свободных браков – доверие, как бы странно это ни звучало. Абсолютно все отношения должны существовать с согласия всех участников, без секретов, интриг, сплетен и всего, что может навредить, доставить дискомфорт или разрушить связь. И если полигамия настаивает на ценности института семьи и его обязательности между участниками, то полиаморность не воспринимает брак, как нечто обязательное.

Юридического статуса такое гражданское сожительство группы лиц не имеет. Да и вообще, обычно полиаморные семьи понимают, что социум не одобряет такой стиль жизни, и стараются свои предпочтения не афишировать. Главное кредо фанатов открытого брака: «Любовь не делят, ее множат».

Коммуны хиппи – известный оплот открытых браков и полиаморных отношений

Условно, от привычного распутства открытый брак отличает та самая открытость. Ведь разовые или постоянные загулы от семьи, что там лукавить, характерны для многих мужчин и женщин. В полиаморном браке эти моменты находят понимание у партнера. И он не просто прощает «измены» , но и требует таких же преференций для себя. И если ревности и чувства собственничества в характере мужа и жены нет – открытому браку быть.

Ревность, как сдерживающий фактор в традиционном браке

Современная философия ставит личность человека и его счастье на первое место. Счастье может достигаться абсолютно любым способом, который не противоречит закону страны в которой эта личность живет. Допускает государство и религия многобрачие? Пожалуйста! Не против свободных отношений в коммунах? Занимайтесь любовью, а не войной! Институт семьи меняется, как и все остальное в этом мире. Увидим ли мы традиционный и привычный нам брак через 100-200 лет таким же?

Критерий типологии – количество брачных партнёров.

Моногамия – брак, заключённый между одним мужчиной и одной женщиной.

Полигамия – брак, включающий несколько партнёров. Подразделяется на 2 варианта: полигиния (многожёнство) и полиандрия (многомужество).

Моногамия преобладает в большинстве известных обществ. Она считается наиболее прогрессивной формой брака, имеющий значительный потенциал развития. Развитие брака проходило в направлении ограничения сексуальной свободы. Моногамия экономически обусловлена. При утверждении права собственности мужчины было введено определение происхождения и наследования по мужской линии. В этом случае только моногамия обеспечивала достоверность рождения наследников.

Существование полигамии связывается с преемственностью брачного поведения людей и высших приматов. Считается, что тенденция к полигамии свойственна скорее мужчинам в связи с особенностями их врождённого сексуального поведения. Общество терпимее относится к полигамии мужчин.

Полигамия нарушает естественную пропорцию мужчин и женщин. При преобладании в обществе представителей какого-либо пола полигамные браки становятся более вероятными.

Существуют скрытые формы полигамии: двоеженство, союз женатого мужчины с незамужней женщиной и наоборот. Полигамия связана с значительными психологическими проблемами: ощущение двойственности статуса, эмоциональное напряжение, ревность, соперничество. Последствия могут быть непредсказуемыми. Чаще встречается полигиния. Прочность полигамии зависит от ресурсов мужчины, а также от эмоциональной устойчивости и способности к компромиссам со стороны женщины. Также влияют народные традиции.

В настоящее время в связи с увеличением количества разводов и повторных браков говорят о серийной моногамии или последовательной полигамии, когда в каждый момент времени человек состоит в браке с одним партнёром, но на протяжении жизни у него отмечается несколько браков. Биография современного человека – серийная моногамия.

Виды семей по критерию власти

Часто выделяют традиционные семьи, детоцентристские и демократические (эгалитарные)

Традиционные семьи отличаются уважением к авторитету старших. Педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основное требование – подчинение. Дети из таких семей легко адаптируются в вертикально организованных общественных структурах, легко усваивают традиционные нормы. Но они не инициативны, негибки в общении, руководствуются представлением о должном. К традиционному типу семьи относятся традиционные патриархальные, традиционные матриархальные, неопатриархальные, неоматриархальные семьи. Отношения в них асимметричны. В зависимости от типа семьи во главе стоит отец или мать, остальные им подчиняются. Младшие беспрекословно подчиняются старшим.

В традиционно патриархальной семье муж является бесспорным главой и авторитетом. Его власть не ограничена, принимается беспрекословно или под давлением. Чётко выражена зависимость жены от мужа, детей от родителей. Авторитет других членов семьи зависит от их пола и возраста. Старшие более авторитетны, чем младшие, мужчины – более, чем женщины. Интересы семьи и рода главенствуют над индивидуальными. К браку относятся прагматически, воспринимают его как данный богом, долговечный союз. Такой брак отличается патрилокальностью и патрилинейностью.Патрилокальность состоит в том, что женщина живёт в доме мужа. Сыновья, как женатые, так и нет, живут в родительском доме, дочери покидают его, когда выходят замуж.Патрилинейность – исчисление родства по мужской линии. Материальные ценности передаются наследникам по мужской линии. При этом отец, решает, вознаградить сыновей, или нет. Отцы заинтересованы в рождении мальчиков. И в настоящее время молодые мужчины часто заинтересованы в рождении мальчиков больше, чем девочек, рассматривают их как продолжателей рода, фамилии. Это результат давления многовековых традиций.

В традиционно матриархальной семье главенство принадлежит женщине. Многие народы практиковали материнское родоисчисление. Достоверность матери устанавливается более объективно, чем отца. Благодаря способности женщины к установлению и регулированию межличностных отношений она нередко одерживает победу в борьбе за власть в семье. Женщины играют большую роль в поддержании родственных связей. Часто при формальном главенстве мужчины реальная власть в семье принадлежит женщине. В частности в русской семье женское, материнское начало выражено очень сильно. В советском обществе это явление ещё более усилилось. В.Дружинин говорил о том, что доминантную роль женщине навязали советская власть и коммунистическая идеология, лишив отца основных отцовских функций. Мужчина был лишён возможности обеспечивать семью и воспитывать детей. Его роль в их социализации была минимизирована. Тоталитарное государство взяло на себя отцовские функции. Мать, неся много мужских функций, теряет психологическую связь с ребёнком. Возникает проблема материнства.

В современных семьях также стоит проблема разделения власти. Глава семьи объединяет в себе лидера и менеджера. Чтобы предупредить разрушительные конфликты, необходимо, чтобы такое разделение устраивало обоих супругов и обеспечивало выполнение функций семьи. Традиционная модель семьи может быть приемлема, если устраивает обоих супругов.

В неопатриархальной семье стратегическим и деловым лидером является муж, а тактическим и эмоциональным – жена. Муж определяет долгосрочное направление жизни семьи, устанавливает приоритетные цели, выбирает способы и средства их достижения, организует деятельность семьи. Выполняет представительскую функцию. От него зависит положение семьи. Его внесемейная активность поощряется членами семьи. Он обладает высокими притязаниями, заботится о материальном благосостоянии и социальном статусе близких. Его мировоззрение, способ жизни служит ориентиром для членов семьи. Он задаёт стиль семейной жизни и обеспечивает его реализацию. Участвует в воспитании детей: способствует формированию навыков, собственного мнения, правильной ориентировки в окружающем мире, служит образцом волевых качеств, организаторских способностей. Является предметом гордости семьи. Жена находит в нём жизненную опору.

Можно говорить также о квазипатриархальном укладе, когда мать укрепляет власть отражённым авторитетом отца.

Неоматриархальная семья . Аналог неопатриархальной, но роль лидера выполняет жена.

В неопатриархальных и неоматриархальных семьях при общем главенстве матери или отца, приоритет в некоторых сферах жизни семьи может принадлежать его супругу. Общая черта рассмотренных вариантов семей – совместное лидерство мужа и жены при разделении сфер влияния. Конфликтность может возникнуть вследствие нечёткого распределения сфер влияния, притязаний кого-либо из супругов на другую роль, некачественного выполнения или невыполнения обязанностей.

В детоцентрической семье главная задача родителей – обеспечить благополучие и счастье ребёнка. Семья существует для ребёнка. Воздействие осуществляется снизу вверх. Возможен симбиоз родителя и ребёнка. У детей в таких семьях отмечается высокая самооценка, ощущение собственной значимости. Это приводит к возникновению социальных конфликтов за пределами семьи, возникновению социальной дезадаптации. Мир может оцениваться как враждебный. Возможно, распространение детоцентристских семей связано с нуклеаризацией семьи, снижением числа детей в семье, увеличением возраста родителей, увеличением продолжительности переходных (подросткового и юношеского возрастов), заменой практических связей в совместном труде эмоциональными.

Эгалитарная семья характеризуется равенством положения всех её членов. Цель такой семьи – взаимное доверие, принятие и автономность её членов. Воздействия осуществляются горизонтально, как диалог равных. Учитываются взаимные интересы. У детей формируются демократические ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, активность, самостоятельность, доброжелательность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость. Используются гуманистические методы воспитания, опирающиеся на доверие к ребёнку и уважение его прав, потребности в автономии, развитии индивидуальности, творчестве. Но при этом может быть не выработан навык подчинения социальным требованиям. В среде, построенной на вертикальном принципе, они адаптируются плохо. Дети, происходящие из таких семей, могут иметь тенденцию к созданию такой модели отношений и в своём браке. Муж и жена вносят примерно равный вклад в материальное благосостояние семьи, совместно принимают важные решения, занимаются воспитанием детей. Их роль в создании психологического климата одинакова, статус семьи устанавливает тот супруг, статус которого выше. Круг общения формируется обоими супругами. Такой брак иногда называют биархатным или кооперативно-симметричным. Идеальная модель эгалитарной семьи представлена в концепции открытого брака: каждый из супругов может оставаться самим собой, раскрывать свои способности, сохранять индивидуальность. Супруги не являются «одним телом и душой». Брак строится на взаимном влечении и доверии, отсутствует манипулирование, стремление подчинить супруга. Существование такого брака имеет основой принцип равенства мужчины и женщины, заявленный в Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе.

Существуют противоречивые взгляды на такой брак. Некоторые учёные говорят о такой семье как о конфликтной: властные функции распределены, но их распределение является почвой для конфликта. Появление в России таких семей связано с ростом независимости семьи от тоталитарного государства, а также возрастанием экономической, социальной и политической роли как мужчины, так и женщины.

Особым типом современной семьи является бикарьерная семья . В ней равно значимыми признаются профессиональные интересы обоих супругов. Они сочетают ценности создания собственной семьи и построения карьеры. Такая семья обладает высоким уровнем интегрированности и единством ценностных ориентаций. Домашние обязанности распределяются равномерно, отношение к профессиональным интересам друг друга уважительное, проявляется взаимная терпимость, готовность оказать помощь и поддержку. Время используется рационально, досуг направлен на восстановление ресурсов. Дети причастны к семейным делам. В них воспитываются ответственность и самостоятельность. Они хорошо знакомы с профессиональной деятельностью родителей.

Бикарьерная семья возникла благодаря изменению социального положения женщины.

Таким образом, произошли значительные изменения в отношениях между мужчиной и женщиной в браке в сторону эгалитарности. Но, несмотря на это, «женская дилемма» продолжает существовать. Это конфликт ролей, противоречие между профессиональной занятостью женщины и её внутрисемейными обязанностями. Подлинного равноправия в сфере труда не удалось достичь. Женщины заняли хуже оплачиваемые и менее престижные рабочие места. Они заняты и в физически тяжёлом труде. Существует понятие «стеклянного потолка» для женщин-менеджеров. Беременных и женщин с маленькими детьми не берут на работу. Возросшая трудовая активность не освобождает замужних женщин от домашних дел. Воспитание остаётся делом женщин. Существует предубеждение, что мужчины мало подходят для воспитания. Мужчины стремятся к неограниченной самореализации в сфере профессионального труда, вовлекают в этот процесс не только личные, но и семейные ресурсы. Тройная нагрузка (материнство, ведение домашнего хозяйства, работа) препятствует социальной и политической активности женщин. Понятие «женская дилемма» сложно. Оно включает не только конфликт профессиональной и семейной ролей. Это конфликт моделей самореализации: автономия или служение ближним, эмоциональность или рационализм, независимость или привязанность к близким. Для многих женщин, реализующих себя в профессиональной деятельности характерен страх потери любви. Становление бикарьерной семьи во многом зависит от решения «женской дилеммы». Её решение зависит от жизненных позиций супругов, их интерпретации супружеских ролей. В развитых странах бикарьерная семья обладает значительным потенциалом развития. Это связано с деятельностью ряда факторов: практическая возможность участия женщин в общественно-политической жизни, активизация мужчин в воспитании детей, рациональное разделение домашнего труда, привлечение техники и помощников, повышение социальной значимости домашнего труда, модернизация традиционных ролевых структур.

Для нашей страны считают предпочтительнее семью, в которой наряду с равенством прав, ответственность за содержание семьи и воспитание детей возьмёт отец при сохранении за матерью и детьми других семейных обязанностей. В настоящее время в России более молодые и лучше образованные мужчины настроены более эгалитарно и берут на себя больше домашних обязанностей, чем это было принято раньше.

Для кого-то полигамная семья – это норма, и в том, что у мужчины несколько жен, нет ничего предрассудительного. Для кого-то представить себя очередной (второй – третьей-четвертой) женой просто ужасный кошмар, в который невозможно поверить. Однако, вспоминая истории современных девушек, которые вышли замуж, например в ОАЭ и живут в любви и роскоши, поневоле задаешься вопросом: «Может не все так плохо?» Сколько прекрасных романов рассказывают о подобных историях любви, читая которые проливаешь слезы и начинаешь верить в сказку. В сказку, которая иногда все же может быть былью…

Статистические данные свидетельствуют о том, что у каждого четвертого мужчины, находящегося в браке, есть постоянная любовница. В тоже время, лишь 3% женатых, ни разу в жизни не изменяли своим женам. Однако среди этих трех процентов, большинство находится в повторных (и д.т.) браках. Постоянные отношения с другим мужчиной, не законным мужем, связывают около 20% замужних женщин (среди богатых и знаменитых эти цифры еще выше).

Например, даже в нашем небольшом поселке (около 300 семей), стало нормой, когда женатая пара, вроде имеет одну семью, а вроде бы и нет. Мужья, по причине отсутствия хорошей работы, уезжают в другую страну или в другую область, при этом понятно, что большую часть времен они проводят именно на работе. Однако, имея там постоянное жилье, неплохой доход, они заводят себе не просто любовниц, а женщин, которые рожают им детей. Есть, конечно, среди них и те, у кого уже есть собственные дети, но сути дела это не меняет – мужчина живет на две семьи. Конечно, с этим мнением можно поспорить, многоженство – это зарегистрированный брак, по нормативным актам или другим обычаям страны. Но повторюсь – суть подобных отношений все та же.

При всех «недостатках» таких современных мужчин, не хочу «лелеять» абсолютно всех женщин. Муж уехал в другую область на работу – отлично, она, не теряя времени, приглашает любовника (а может быть больше «мужа»), практически на постоянное проживание. У него тоже есть семья, в соседнем городе (поселке, деревне и т.д.), но у своей «пассии» он бывает практически каждый день. Не единожды они были замечены вместе в магазинах, на прогулках. Машина «второго» мужа может несколько дней стоять около подъезда, причем в определенное время, с 9 00 до 17 00. И разве можно отрицать, что это вовсе не полигамная семья, когда они вместе ходят за покупками, вместе встречают с учебы детей (может быть даже совместных, ведь встречаются уже 10-20 лет), вместе обедают, ужинают? Это ли не ведение «совместного хозяйства»? Ну и что, что ночуют они иногда порознь, каждый в своем доме и кто-то с законным мужем или женой…

Если оценивать и рассматривать полигамную семью с точки зрения законодательства, то несомненно, подобные браки имеют все основания считаться полноценной семьей. Муж, жены, дети все являются родственниками друг другу, имеют равные права и обязанности по отношению к каждому члену семьи. Глава семейства, а это преимущественно мужчина, обязан финансово содержать и жен, и детей (хотя все чаще встречаются и иные случаи). Однако нравственная сторона вопроса в том, сколько на самом деле у человека, фактических и постоянных половых партнеров. Убедить друг друга в том, что у меня здесь кто-то для души и тела, а у тебя – там, но мы все, же СЕМЬЯ, конечно можно. Почему бы не разделить любовь настоящего мужчины (в плане секса и заботы) с кем-то еще? А уж если такие отношения норма в обществе и так жили все предки, то тем более подобная семья – это счастье.

Несомненно, мое повествование, получилось слегка ироничным, ведь я славянка, и горжусь этим. Даже в мыслях не буду делить любимого мужчину, вернее любимого мужа, ни с кем другим, хватает и его матери. Наша жизнь, полна неожиданностей и крутых поворотов, зарекаться в этом может было бы и глупо, но… А между тем, наверное мужчин, которым по силам заботиться, опекать, любить, холить и лелеять своих жен, много жен, и делать их по-настоящему счастливыми, впору награждать орденами и медалями. Ведь вокруг нас так много тех, которые не могут сделать счастливой одну жену, не говоря уже о нескольких.

В современном обществе есть такая формула: «моя вторая половинка», которая является догматической ловушкой для сознания. Когда-то, тёмные разрушили институт ведийского управления обществом и, так называемое, копное право. Потом они разрушили общины. В настоящее время идёт уничтожение семьи. Цель тёмных - превратить человечество в стадо баранов.

Что такое семья? Это союз мужчины и женщины, точнее нескольких женщин и одного мужчины. Такими были семьи сотни тысяч лет нашего пребывания на земле. Почему так? Почему несколько женщин и один мужчина? Во-первых, чтобы отсеять мужчин-дегенератов. Чтобы от них не рождались дети. Дело в том, что наследственность, особенно психики, в большей степени идёт по мужской линии. В древности не мужчины выбирали женщину, а женщины выбирали себе мужчин. Потому что женщина знает и чувствует, от какого мужчины можно родить ребёнка, а от какого нельзя. Само понятие «семья» сложилось из определения: я седьмой - шесть женщин и седьмой мужчина. Понятие «жена» родилось от «женщину на», т.е. «возьми». Женщина - всегда подарок Создателя. Муж означает: мужчина у женщины или у женщин.

Почему так когда-то сложилось? Всё просто. То, что у нас, у дураков, называется плотскими сексуальными утехами, на самом деле представляет собой обмен энергиями. И чем сложнее, чем талантливее, чем глубже по своему духу мужчина, тем больше требуется ему творческой энергии. Творческую же энергию дарит любящая женщина. Мужчина даёт женщине энергопотенциал стабильности. Мужская энергия строит женщине здоровье. Сжигает ненужные жировые отложения, помогает ей построить себе логическое и долгосрочное, т.е. программы жизни. Очень часто современные мужчины, чтобы получить достаточное количество творческой энергии, имеются в виду не самцы и сексуально озабоченные дегенераты, а нормальные люди, находят себе любовниц. И этим ликвидируют дефицит женской энергии в семье.

Вот мы и подошли к главному. Моногамная семья, нормальная для мужчины обывателя, для человека у которого нет больших расходов энергии. Он тратит её только на то, чтобы сходить на работу, в туалет, поесть и поспать. Теперь понятно, что произошло. Наряду с возникновением мужских и женских монастырей, где там и там возникли извращенцы, и это извращение сейчас захлёстывает социум, возникли семьи, где сильные творческие личности задыхаются от недостатка творческой энергии. Тут либо стать Пушкиным, Байроном, Дягилевым, либо оставить творчество. Целью тёмных было именно это. К чему привёл дефицит в семье женской энергии? Фактически, к современному скрытому матриархату, где женщина потеряла своё предназначение. Она уже не любит своего близкого, а как самка его охраняет. Тем же самым занимается женатый мужчина.

Вся любовь в современных семьях длится ровно столько, сколько работают в крови феромоны. Как их действие заканчивается, так начинается период разочарования, лицемерия и обмана. Потому что другой любви - настоящей, высокой, бесконечной и вечной, наши люди не знают.

Когда же к мужчине приходило несколько женщин, они отлично знали, что идут к нему не для того, чтобы от него что-то взять, а для того, чтобы ему дать, наполнить его своей энергией, чтобы он в ней купался, погрузился в неё с головой. Чтобы он был защищён. В таких семьях на первое место выходили сердечные отношения, а не телесные. Как сейчас принято. Именно поэтому в наше время полигамные семьи никогда не разрушаются, потому что в них собираются люди, не пользовать друг друга, а дарить друг другу, т.е. по-настоящему любить.

Думается, читатель понимает, что штамп: «это моя вторая половинка», относится к христианскому извращённому миру, где женщинам было вбито в голову, что мужчина является их собственностью. Любить его необязательно, главное, им обладать. То же самое было вбито в головы и мужчинам.

И последнее, это вопрос к читателю. Представим, что мужчина встречает в своей жизни двух, трёх или даже больше женщин, которых он любил в прошлых инкарнациях. По общим законам Мироздания мужчина не имеет права от этих женщин отказаться. Они имеют право уйти от него, но не он. А если женщины не хотят от него уходить? Что тогда ему с ними делать? Именно по этой причине и возникают в наше время многие полигамные семьи. Где люди скрывают своё отношение от близких и друзей, очень часто рождаются дети где-то на стороне, и мужчина вынужден вертеться между своими женами как «белка в колесе». Имеются в виду семьи, где женщины живут раздельно, не вместе.

Разрушение семьи это очень серьёзный фактор. Это та основная сила тёмных, через которую они пытаются разрушить то, что ещё уцелело от союза мужчины и женщины.

Существует один миф о Будде.

Однажды к нему пришла женщина, и сказала:

Я хочу быть самой лучшей женой для своего мужа.

Будда посмотрел на неё и засмеялся. Она возмутилась его смеху, и стала спрашивать, что в ней не так. Тогда он ей сказал:

Есть несколько типов жен. Есть жёны-убийцы, есть жены-предатели, есть жены-друзья и есть жены-служанки. Ты относишься не к убийцам, и не к предателям, ты жена-друг, но друзья тоже предают. Из тебя не получится жены-служанки.

Конечно, нет, - возмутилась женщина, - не хватало мне быть ещё и служанкой.

И возмущённая, ушла от пророка.

А Будда, обратившись к своим ученикам, сказал:

Она не поняла, что самая лучшая жена для мужчины, это жена-служанка.

До неё не дошло, что только служение долгосрочным программам мужа, помощь ему в их осуществлении подымает женщину до уровня богини. Только богиня может стать служанкой. Только богиня не знает, что такое эгоизм и самость. Только богиня может стать настоящей женой.

Поэтому в полигамных семьях около мужчины собираются земные богини. Только им доступно не делить мужчину, не тянуть одеяло на себя, а всем вместе дарить мужчине свою любовь, вместе воспитывать его детей, не отдавая их в социум на растерзание, вместе с ним преодолевать все трудности и вместе с ним создать несокрушимый эгрегор вечной любви. Именно вечный, а не временный, построенный на химически активных веществах.

Но читатель обязан знать, что и мужчина тоже должен быть богом. И не пользоваться женщинами, а без остатка дарить им себя. И если надо, за любую из них не задумываясь отдать свою жизнь. Только тогда возникнет та гармония, о которой написано выше.

Тёмные уже давно взяли курс на разрушение отношений между мужчиной и женщиной, используя излюбленные свои приёмы: скрытность, ложь и лицемерие. И что мы сейчас имеем: вот как охарактеризовал западное общество Шейх Юсефаль-Кардауи:
«Нет общества, в котором не существовала бы полигамия. На Западе осуждают полигамию и отвергают её. Однако на самом деле полигамия существует и в их обществе. Их полигамия отличается от нашей полигамии тем, что наша полигамия гуманна, а их - аморальна. Человек не берёт ответственность за полигамию, он имеет отношения более, чем с одной женщиной. Если они беременеют, он не берёт ответственность за ребёнка и не поддерживает женщину материально».

Очевидно, прав был и Лев Николаевич Толстой, когда в послесловии к Крейцеровой сонате написал:

«От этого-то и происходит, кажущееся сначала странным явление. Что у евреев, магометан, ламаистов и других... имеющих точное внешнее определение брака, семейное начало и супружеская верность, несомненно, твёрже, чем у так называемых христиан. У тех есть определённое наложничество, многоженство, ограниченное известными пределами. У нас же существует полная распущенность. И наложничество, и многожёнство, и многомужество не подчинённое никаким определениям, скрывающиеся под видом воображаемого единобрачия. Только потому что над некоторой частью соединяющихся совершается духовенством за деньги известная церемония, называемая церковным браком, люди нашего мира наивно и лицемерно воображают, что живут в единобрачии».

О чём собственно речь?

Да о том, что церковь, отлично понимая, что природу человека изменить нельзя, навязала ему такие рамки семейных отношений, которые привели к разрушению духовной связи между мужчиной и женщиной. Из выше изложенного понятно, что полигамия в нашем мире никуда не исчезла. Просто она приняла аморальные формы. Мы живёт в мире сплошных измен и предательств. Мало того, что церковь спровоцировала монастырями появление на земле голубых и розовых, она ещё выполнила заказ по созданию прецедента для будущего уничтожения семейных отношений.

В чём собственно суть? Наверное, никто не станешь отрицать, что Создатель абсолютен. Он не ошибается. А раз так, почему он создал мужчину с полигамной психикой, а женщину с моногамной? Ответ уже известен. Он написан в первой части статьи. Мужчина тратит в своём подвижничестве и творчестве столько энергии, сколько одна женщина не в состоянии ему дать. Могла давать неограниченное количество энергии только Драупади. Известно, что у неё было 5 мужей Пандавов, которые купались в её энергии, и всем она была берегиней. Но Драупади родилась наполовину богиней, а человек, имеется в виду женщина, не обладает таким количеством энергии.

Но это одна сторона медали. Вторая сторона, она тоже известна, отсечение от детородного процесса дегенератов мужчин, которых развелось в нашем обществе великое множество. Церковь, создав видимость моногамных отношений, дала каждому дегенерату женщину, чтобы он мог размножаться, это с одной стороны. С другой - она устроила так, что мужская природа создала так называемую форму христианской полигамии, аморальной и бесчеловечной. Теперь можно на это указать пальцем и сказать: «раз у нас такие семьи, где все друг друга предают, то зачем вообще человеку семья?» Как видно, одним выстрелом, сразу два зайца. И дегенератов пруд пруди, и брошенных женщин, видимо-невидимо.

Есть ещё одна деталь: если женщина воспитывает без мужчины детей, то дети неполноценны. Это тоже неплохой довесок для системы. И посмотрим внимательно, во всём, что написано, нет ни слова о любви, между мужчиной и женщиной. Христиане, прекрасно зная психологию человека, так устроили, что у среднестатистических людей, тех, кого мы называем обывателями, в так называемых моногамных семьях, нет почвы для рождения настоящей высокой любви. Люди строят семьи в основном по зову тела, но не души.

Химия же феромонов такова, что через несколько лет плотский магнит перестаёт действовать, а духовная связь с самого начала не была запрограммирована. Отсюда поиск и у мужчины, и у женщины, новых, построенных на химических веществах плотских вожделений, которые они считают любовью. Ясно, что произошла подмена. Этого-то и добивались тёмные. Отсюда цепь бесконечных измен, половая распущенность, институт проституции и не только женской, но и мужской, и т.д.

Один из идеологов нового мирового порядка Жак Атоли в своей книге «У порога третьего тысячелетия» цинично написал, что современная семья себя исчерпала, потому что и мужчины, и женщины превратились в животных. Их интересуют только плотские наслаждения. И ничего больше. Поэтому такую семью надо уничтожить.

Человек должен понимать, что с гибелью семьи рухнет последний кирпичик нашего общества. Та его составляющая, без которой он не может эволюционировать, потому что духовная эволюция человека, всегда проходит в семье. И люди, наверное, понимают, что не столько в моногамной семье, где нет никакого представления о высоких чувствах, сколько в орианской, бигамной или полигамной, где женщины любят не только мужчину, но и как подруги, друг друга. Никто никого не делит и не употребляет. Где нет хищных отношений между людьми, нет зависти, ревности и ненависти. Чтобы противостоять разрушению, пускай больной и несовершенной христианской семьи, нам надо научиться по-настоящему друг друга любить. Не через феромоны, а всеми фибрами своей души.

Если у девушки есть парень, и парень неплохой, то нужно его любить так, чтобы он утонул в её любви с головой. Чтобы в их отношениях не возник дефицит женской энергии. Чтобы у него не было желания получить энергию где-то со стороны. Скажем прямо, это трудная задача. Но выполнимая. Если девушка с ней справится, то она сможет научить других девушек любить своих парней, в обход феромонов, бесконечно и вечно. Заодно она может научить и парней относиться к таким богиням как положено, по-настоящему их ценить.

Сейчас главная задача научить женщин в моногамных семьях не быть хищницами, а быть богинями. Даже в моногамных семьях, которые далеко не совершенны и страдают массой недостатков, в какой-то степени это возможно.

Думается, что любящим девушкам такое под силу. Если мы сохраним хотя бы здоровые моногамные отношения, то в будущем обязательно создадим для мужчин конкуренцию, посредством нормального отношения к надвигающейся полигамии, которая позволит человечеству, избавится от дегенератов и начать новый виток эволюции.



Рассказать друзьям