Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Новогодняя открытка". Занятие по аппликации на тему: Новогодняя открытка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Новогодняя поздравительная открытка». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе кратковременного пребывания

Воспитатель: Рогова Н. Д Программное содержание : Учить детей делать поздравительные открытки . Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать интерес к празднику Нового года .

Оборудование : 3- 4новогодние открытки . Половина альбомного листа, согнутая пополам, - открытка , белого или любого мягкого тона (на выбор, цветная бумага, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки, картинки.

Интеграция образовательных областей : Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель : - Послушайте стихотворение И.Черницкой «Пришла зима»

Пришла зима веселая,
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении ? (ответы детей) . Правильно, о зиме! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей) . Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей) . --- Посмотрите на картинку и скажите, какой праздник изображен на ней? (ответы детей)

Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года ? (ответы детей) . Да Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

2. – Давайте вместе со мной будем повторять чистоговорку про зиму!

Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры - прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – санки на горе
Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

(дети повторяют вместе с воспитателем)

3. Беседа о традициях празднования Нового года на Руси .

А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января : зажигать в новогоднюю ночь костры , пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома/ хвойными ветками.

Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей) . Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.

Воспитатель : - Давайте и мы сегодня сделаем замечательные поздравительные открытки .

Посмотрите, какие новогодние открытки у меня есть для вас! Что на них изображано? (Ответы детей ).

4. Физминутка «Вот студеною зимой»

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

А теперь садитесь на места и мы с вами будем заниматься творчеством! (Садятся на места)

Ребята, скажите, а какую гимнастику мы выполняем с вами, когда работаем пальцами? (Ответы детей)

5. Пальчиковая гимнастика « Пришла зима»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному )

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками )

Бабу снежную лепили, (« Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

( Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

6. Аппликация «Ёлочка» .

Перед вами заготовки для открытки . Возьмём зелёную цветную бумагу прямоугольной формы и сгибаем пополам цветной стороной вовнутрь. Трафарет елки накладываем на бумажную заготовку, совмещая прямую линию трафарета со сгибом заготовки. Затем аккуратно обводим трафарет карандашом, вырезаем ножницами и разворачиваем. Получившуюся елочку смазываем клеем и аккуратно наклеиваем в центр открытки .

Вот и готова наша ёлочка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей) . Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой» , будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку» , вырезаем круг. Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю ёлочку . Выбирайте место для своей игрушки.

Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению !

Вы большие молодцы!

7. Рефлексия .

Ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии?

О каком празднике вели диалог?

Какие традиции Нового года вы запомнили? (Ответы детей)

У вас на столах лежат маленькие картинки елочек и шишек.

- Спасибо за занятие!

Занятие: Аппликация

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи: Закреплять умения разгадывать загадки. Закреплять знания о цветах (красный, синий, желтый); о геометрических формах (треугольнике, круге). Умение составлять композиции из готовых геометрических фигур по образцу; умение выкладывать размерный ряд из трех предметов одинаковой формы, располагать их в определенной последовательности; развивать умение слышать и понимать текст; развивать внимание, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Материалы и инструменты: Коробка с загадками, искусственная ёлка среднего размера; раздаточный материал для аппликации (треугольники разного размера, зеленого цвета, три круга красного, синего, желтого), лист размером А4 мягкого тона, клеящие карандаши, подносы, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я сегодня получила посылку от Деда Мороза (обращаю внимание детей на яркую коробку) . Вы желаете узнать, что в ней?

Дети (хором): Да!

Давайте откроем и посмотрим. А в ней снежинки – не простые, а с загадками. Ребята, давайте отгадаем их.

(Загадываю загадки)

1. Снег пушистый стелется, улица бела,

И метет метелица,

К нам пришла …(зима)

2. вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник… (Новый год)

3. За рекой они росли,

Их на праздник привезли,

На ветках иголки,

Что это?

(Ёлки)

Ребята! Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Теперь мы сможем украсить этими снежинками ёлочку. Поможете мне (вызываю 2-3 ребят) .

Дети вешают снежинки на ёлочку.

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, вот наш волшебный мешочек. Я предлагаю вам поиграть. Нужно угадать, что в ней.

На ёлочке-малышке

Висят большие …(шишки)

Вот горит, сияет,

Это не пожар.

Светится на ёлке

Новогодний …(шар)

Ребята! Вы снова угадали все загадки из волшебного мешочка. Давайте, тоже ими украсим нашу ёлочку. К ёлке подходят 3-4 ребенка и развешивают игрушки.

ПЕРЕХОД К ФИЗКУЛЬТМИНУТКЕ:

Поднимайтесь-ка, ребятки,

На веселую зарядку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем (дети соединяют руки, образуя круг вокруг ёлки) .

По кругу все пойдем. Стой! (Дети останавливаются)

Скоро наступает Новый год. Вы любите праздник Новый год? Ребята, давайте приготовим подарки. Может быть, мы сделаем новогоднюю открытку?

Дети: Да!

Садитесь скорей за столы. Мы с вами будем её делать (показываю открытку с новогодней ёлкой) . Давайте рассмотрим, их каких геометрических фигур состоит ёлка?

Дети: Из треугольников.

Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

В каком месте находится большой треугольник?

Дети: Внизу ёлки.

А маленький?

Дети: Вверху.

Давайте возьмем самый маленький треугольник и наклеим его вверху листа.

(Дети выполняют по показу)

Теперь из оставшихся треугольников выберем тот, который меньше по размеру. Наклеим его под первым. Наклеим последний треугольник. Какой он по размеру?

Дети: Самый большой.

Какие красивые у вас получились ёлочки (подхожу к столам) . Но чего-то не хватает? Чего же?

Дети: Игрушек!

Давайте украсим ёлочку разноцветными шарами. Ребята, какого цвета у вас, шарики?

Дети: Красные, желтые, синие.

А какой они геометрической формы?

Дети: Круглые.

Вот теперь ваши ёлочки стали нарядными. Ребята, вы справились с заданием. Вы очень старались, и я думаю, что Дед Мороз будет очень доволен вашими работами. Спасибо вам.

Просмотр готовых работ.

Задачи:
  • развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчество;
  • учить вырезать на глаз симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое (барышню);
  • продолжать учить украшению вырезанного из бумаги изображения;
  • развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;
  • закрепить знание цветов и их оттенков;
  • продолжать обучение коллективной аппликации, учить обсуждать композицию, выслушивать мнение других детей;
  • учить располагать фигуры в ряд на узкой полосе, прививать аккуратность при наклеивании

Предварительная работа:

  • игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода, вождение хороводов на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстрации с изображением хороводов в книгах, на фотографиях;
  • индивидуальная работа с детьми в изоуголках (симметричное вырезание матрёшек, рисование фигуры человека и т. д.);
  • закрепление знаний цветов и оттенков с использованием дидактических игр «Собери букет», «Цветное лото» и др.;
  • рассматривание дидактических таблиц на закрепление знания цветов и их оттенков: «Цветные карандаши», «Платья Золушки» и др.

Материал: дидактические таблицы по цвету и оттенкам: «Платья Золушки», «Цветные карандаши»; барышня «Настя»; «Детский хоровод» (из альбома «Аппликация в детском саду»: дымковские и филимоновские игрушки; бумага белая, цветная прямоугольной формы для вырезания фигуры девочки на каждого ребёнка; карандаши цветные, фломастеры; клей; кисточки; клеёнки; тряпочки; ножницы; заготовки цветной бумаги разных оттенков).
Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия (магнитофонная запись).
Воспитатель: Сегодня в гости к нам приехала барышня. Зовут её Настя. Посмотрите, дети, в каком она нарядном сарафане. Как вы думаете, почему она в таком красивом наряде? (Настя сегодня именинница). А что мы делаем для именинника с группой? (поем песни, делаем подарки, водим хороводы). Давайте с нашей гостьей тоже поводим хоровод и сделаем ей подарки.
Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмёмся за руки).
Дети водят хоровод и поют песенку «Как на Настины именины…»
Воспитатель: А теперь мы сделаем подарки для Насти. Чтобы не было скучно нашей гостье, вырежем из цветной бумаги ей подружек, наклеим их и подарим Насте «весёлый хоровод».
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть наряд Насти.
Платье у Насти длинное, расшито узорами, руки она слегка развела в стороны, на голове - красивый кокошник. А что такое кокошник? (пояснение воспитателя).
Воспитатель: Ребята, теперь я вам покажу, как вырезать из цветной бумаги подружек для Насти.
Показывая, педагог спрашивает у детей: «Что это за фигура?» (прямоугольник).
Воспитатель: Прямоугольник нужно сложить пополам в длину, совмещая ровно уголочки и стороны, провести пальцем по линии сгиба. Линию сгиба листа оставляем в левой руке, справа начинаем вырезать голову, шею и платье куклы (идёт показ педагога).
Сначала дети учатся вырезать фигурку куклы из белой бумаги, затем продолжают вырезывание из цветной бумаги. Вырезав фигуру, ребёнок может фломастерами нарисовать барышне лицо и другие детали. Узор для платья вырезается и наклеивается из бумаги темнее или светлее по оттенку, чем сарафан.
Воспитатель обращает внимание на свою барышню. Она в синем наряде, украшенном из бумаги светло-голубого оттенка.
Дети приступают к работе на своих местах.
В ходе работы педагог напоминает детям о необходимости аккуратного вырезывания всей фигуры и деталей, о подборе оттеночной бумаги для узора на сарафане куклы, дорисовке лица и других мелких деталей фломастерами. По мере готовности изображения дети наклеивают своих кукол на основу в ряд на полосе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных подружек для Насти. Все дети по-разному украсили сарафаны куклам.
Педагог предлагает детям выбрать подружку Насте, объяснить, почему понравилась именно эта кукла, что особенно в ней кажется красивым. Дав возможность высказаться нескольким детям, воспитатель отмечает общую красоту хоровода и отдельных работ.
Воспитатель: Эти куклы встанут в хоровод вокруг Насти. И мы все вместе ещё раз поводим хоровод с нашей гостьей-именинницей и споем ей песенку.
Дети водят хоровод и поют песню «Как на Настины именины…»
Воспитатель (обращаясь к детям): Настя всех вас, ребята, благодарит за гостеприимство и на прощанье хочет угостить конфетами.
Кукла Настя раздаёт детям угощенье, они благодарят гостью

Надежда Тюрина

Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему : «Новый год » .

Цель : создание сюжетной аппликации .

Задачи :

обучающие - учить детей вырезать круги разных размеров по шаблону, составлять ёлку из кругов сложенных вдвое , закрепить навык работы с бумагой и ножницами.

развивающие – развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению креативности в оформлении работы, воспитывать аккуратность.

воспитательные - воспитывать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание делится своим праздничным настроением с близкими людьми.

Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал : иллюстрации новогодних ёлок, сюжетные картинки новогодних праздников, лист цветного картона, зелёная бумага, расчерченная на круги разного диаметра , ножницы, клей пва, детали для украшения ёлочки (круги из голографической , глитерной бумаги, снежинки, силуэты снегурочек, звёздочка).

Ребята давайте все встанем в круг и друг другу улыбнемся. А сейчас мы отгадаем загадку.

Вот скоро зимний праздник

Его мы ждали год

Сказочный весёлый

Праздник Новый год .

Скоро Новый год . Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей) . Да, Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее ! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

Давайте и мы сегодня сделаем замечательные поздравительные открытки для ваших родных и близких вам людей.

Ребята я предлагаю вам пройти сесть на свои места и приступить к работе. Перед вами заготовки для новогодней открытки .

Возьмите шаблоны и вырезайте круги разного диаметра , затем каждый круг сложите пополам . Молодцы! Теперь приступаем к сборке и склеиванию ёлки. Возьмите круги большого диаметра поверните полукругом друг к другу , склейте концы (показ склеивания воспитателем, также проделайте с другими кругами . Каждый модуль ёлочки склеиваем между собой за верхний край, составляя ёлочку. Готовую ёлку наклеиваем на картон сбоку, внизу приклеиваем снежок.

Физкультминутка «Елочка» .

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом» .

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики» .

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод. Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.

Дед Мороз спешит с подарками,

Наступает Новый год .

А сейчас мы пройдём на свои места и продолжим работу. Я предлагаю вам украсить ваши ёлочки разноцветными шарами, снежинками, дополнить работу снегурочкой.

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, вы все очень старались.



























Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш веселый Новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. г. Советский» Конспект Непосредственно – образовательной.

Несомненно, аппликация - один из основных видов творческой деятельности для детей средней группы. Я обратилась к аппликации традиционной,.

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год» Конспект игрового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития) по итогам первого полугодия.

Конспект открытого утренника в подготовительной группе «Здравствуй, Новый год» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: Научить детей выразительно исполнять музыкальные.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья» Цель:Формировать у детей эстетическое.

Это очень простая аппликация, но в Новый Год она может служить милым подарком и украсить Ваш дом. В преддверии больших праздников, а тем более – Нового года, большинство организуют тематические конкурсы детского и семейного творчества, позволяя тем самым ребятишкам проявить себя, а родителям

– принять участие в жизни маленького детского коллектива.

Новогодняя поделка для детского сада должна быть достаточно выразительной, но в то же время не сложной в изготовлении, и даже если основную часть работы на себя возьмет взрослый, малыш тоже должен быть активно задействован в творческом процессе. Один из самых доступных вариантов поделки – аппликация.

Показываем, как нужно смазывать детальки клеем и приклеивать к основной фигурке. Главное здесь – осторожная работа с клеем, так как неаккуратное обращение с ним может испортить внешний вид поделки. Поэтому жидкий клей лучше брать в тюбике с роликом-ограничителем, а еще проще – использовать клеящий карандаш.

Новогодние аппликации из бумаги

Мы предлагаем два варианта новогодней аппликации для самых маленьких: рождественский башмачок для подарка и новогоднюю елочку. Даем малышу фигурку елочки или башмачка и предлагаем украсить их.

После того, как малыш украсит елку или башмачок, фиксируем их на основном фоне. Вот и все!

Очень красивая аппликация «елочка» получается из картонной основы, пайеток и ниток.

Новогодние аппликации из бумаги и ваты

Очень выразительные аппликации на новогоднюю и зимнюю тему получаются из ваты.

Украсить новогодние аппликации из бумаги и ваты можно цветными наклейками с любимыми персонажами.

Аппликация «Снеговик» из ваты

Одна из самых любимых аппликаций на Новый Год — снеговик из ваты.

Вырезаем из ваты контур снеговика и начинаем на клей приклеивать ватные шарики.

Приклеиваем снеговику ручки-веточки, шарфик, пуговицы, цилиндр, глазки и носик. Самого снеговика приклеиваем на подходящий фон. Аппликация «снеговик» — готова!

Аппликация «снеговик» из ваты

Из аппликации «снеговик» можно сделать очень милый новогодний шарик — елочное украшение.

Елочное украшение «снеговик»

Когда вся поверхность снеговика будет обклеена шариками приклеиваем ручки веточки. Цилиндр, нос и шарфик делаем из фетра. Приклеиваем пуговицы-шарики и фабричные глазки. Снеговик — готов!

Новогодняя аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Для работы нам потребуется картонная основа, ватные диски, цветные пайетки и шарики.

Приклеиваем ватные диски, формируя из них снеговичков. Приклеиваем им фабричные глазки. Носик делаем из шариков, а пуговицы из пайеток. Аппликация «снеговики» — готова!

Новогодняя аппликация «снеговики»

Новогодняя аппликации из одноразовых тарелок «Елочка»

Аппликация «елочка» красиво смотрится и достаточно проста в исполнении. Окрашиваем и разрезаем бумажную тарелку.

Приклеиваем одну над другой детали формируя елочку.

Новогодняя аппликации из одноразовых тарелок «Дедушка Мороз»

Интересные аппликации можно сделать из одноразовых тарелок.

Красивая зимняя аппликация «Снежная горка» (видео):

Новогодняя аппликация из макарон

Пожалуй, самые необычные зимние аппликации получаются из макарон.

Аппликацию можно раскрасить красками или украсить блестками.

Новогодняя аппликация из пластилина

Еще один популярный способ сделать аппликацию на Новый Год — выполнить ее в технике рисования пластилином. Делать мы будем Дедушку Мороза. Размазываем по картонному кругу синий пластилин — это будет основной фон поделки. Приклеиваем тело, голову и бороду.

Оформляем лицо и бороду Дедушке из пластилина.

Лепим дедушке шапочку и руки.

Лепим ноги, праздничный мешок и опушку шубы с рукавичками. Украшаем поделку по кругу морозным узором. Аппликация на Новый Год из пластилина — готова!

Если подобраны детали сочных цветов, а работа выполнена аккуратно, она будет смотреться очень эффектно и займет достойное место на выставке детского творчества.



Рассказать друзьям