Конспект занятия по рисованию семья. Интегрированное занятие "моя семья" в группе детей старшего возраста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зачем нужна семья?»

Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
1. Формировать представления о родственных отношениях
Образовательная область «Коммуникация»:
2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений
3. Продолжать учить сочетать речь с движениями
Образовательная область «Социализация»:
4. Воспитывать уважение к окружающим
5. Развивать внимание, память, воображение
Образовательная область «Художественное творчество»:
6. Учить создавать сюжетную композицию
Материал: фотографии семей, бумага, цветные карандашиВоспитатель читает стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.
Воспитатель: ребята о чем это стихотворение?
Дети: о семье, про маму, папу
Воспитатель: правильно! И сегодня мы поговорим с вами о семье. Кого вы видите на фотографиях?
Дети: мама, папа, дети, бабушка, дедушка
Воспитатель: эти люди – родственники. Значит родные люди. Подумайте как можно назвать одним словом родных вам людей которые живут вместе с вами?
Дети: семья
Воспитатель:правильно, ребята. Семья – это родственники,живущие в одном доме, которые любят и заботятся друг о друге. Как вы думаете кто в семье может быть самым старшим? А младшим?
Дети: бабушка, дедушка, мама, папа. Сестра, брат.
Воспитатель: все членысемьи называются по – разному. есть мама, дедушка, сестра, папа. А вот кто кому приходиться мы расскажем. Посмотрите на фотографии и продолжите предложения.
Мальчик для бабушки ……. (внук)
Девочка для папы …….. (дочка)
Мальчик для мамы……(сын)
Девочка для дедушки ……(внучка)
Мальчик и девочка ………..(брат и сестра)
Воспитатель: хорошо, давайте сделаем семейную зарядку.
Физминутка:
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой
Воспитатель: Как много хороших и ласковых слов можно сказать о членах семьи!! давайте поиграем в очень интересную игру: будем передавать друг другу мяч и рассказывать о ком нибудь из семьи. Я начну – мама она какая?
Дети(передают мяч по кругу и называют прилагательные): хорошая, ласковая, добрая, улыбчивая….
Аналогично упражнение проводиться и с вопросами о других членах семьи.
Воспитатель: семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семью почитали с древних времен, недаром народ сложил много пословиц о семье. Какие пословицы о семье вы знаете.
Дети:при солнышке тепло- при матери добро, нет милей дружка чет родная матушка и т.д.
Воспиттель: Я очень хочу чтобы ваши семьи были дружными, здоровыми, счастливыми. А вы не забывали чаще радовать своих родственников. Я предлагаю устроить выставку с портретами ваших семей. Для этого нам надо нарисовать свою семью. А чтоб работы получились красивые надо размять наши пальчики:
1,2,3,4, - кто живет у нас в квартире?
1,2,3,4,5- всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Три котенка, мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!
Пальчики размяли – можно приступать к работе.
Дети рисуют картины.
Оценка детских работ.

Помогите ребенку справиться с заданием — нарисовать карандашом рисунок «Моя семья».

Семья – это самое важное в жизни многих взрослых и всех без исключения детей. Поэтому ребенок-дошкольник, который учится рисовать дома или в садике, одними из первых пытается изобразить маму, папу, братиков и сестричек, бабушек и дедушек, других родных и близких ему людей.

Как нарисовать рисунок моя семья поэтапно карандашом для начинающих и детей?

Если ребенок – маленький художник, или в садике ему дали задание нарисовать семью, пусть он изображает ее членов так, какими он их видит. В рисунке малыша «Моя семья» главными компонентами являются любовь и желание творить, технический же момент отходит на второй план.

  1. Малыш рисует себя и своих родных схематично, по принципу «палка-палка-огуречик».
    Как правило, мама, папа, ребенок (дети) на рисунке дошкольника изображены либо отдельно, либо держащимися за руки.
  2. Ребенок дополняет рисунок значимыми для него деталями. Например, маме рисует нарядное платье, папе – бороду или очки, если он их носит, старшему брату «вкладывает» в руки книжку, младшей сестре – игрушку.
  3. На рисунке «Моя семья» у маленького ребенка часто присутствует домашнее животное.
  4. У ребенка 3-4 лет фоном рисунку служат солнце, цветы, деревья. К 5-6 годам фон становится более сложным, дошкольник уже пытается изобразить семью в какой-то определенной обстановке: возле дома, на природе, в комнате, прочее.

«Моя семья»: рисунки детей 4 и 6 лет.

Перед школьником стоит задача уже куда более сложная – его рисунок должен быть концептуальным и пропорциональным. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ему, но не в ущерб энтузиазму.

ВАЖНО: Можно предложить ребенку срисовать картинку с семейного фото. Тогда ему будет легче сориентироваться в расположении фигур членов семьи на листе и в пропорциях, хорошенько проработать выражения лиц.

  1. Возьмите лист бумаги, простой карандаш и ластик. Прежде чем ребенок начнет непосредственно рисовать, попросите его рассказать, кто будет на рисунке, будут они изображены в полный рост или по пояс, в каких позах, на каком фоне.
  2. Производится разметка листа в соответствии с задумкой. Как на рисунке – примере на листе очерчивается то место, где будут расположены фигуры. Линии рисуются очень тонкими, так как в конце их нужно будет стереть.
  3. Помогите ребенку сделать эскиз фигур на его портрете. Пусть он овалами наметит лица, прямоугольниками — туловища, плечи и предплечья, кругами – суставы.
  4. Теперь пусть ребенок плавными движениями прорисует силуэты людей (как на пошаговой картинке – мамы, папы и малыша), детали их одежды. Особое внимание он должен уделить чертам и выражениям лиц: семья на рисунке улыбается. На этом этапе следует нарисовать также волосы.
  5. Вспомогательные линии стираются. Пора приступать к затушевке. С помощью штрихов простым карандашом пусть ребенок сделает у мамы и папы на рисунке волосы разного размера, положит тени на их лица, сделает объемной одежду.
  6. По желанию, на рисунке «Моя семья» можно детализировать фон.

Семейный портрет карандашом: шаг 1.

Семейный портрет карандашом: шаг 2.

Семейный портрет карандашом: шаг 3.

Семейный портрет карандашом.

ВИДЕО: Моя семья

Как нарисовать свою семью из 3, 4 и 5 человек глазами ребенка?

Во многих семьях помимо «мама, папа, я» есть еще и другие члены – братья и сестры, бабушки и дедушки, которые живут под одной крышей. На своем рисунке ребенок захочет изобразить их всех.
Если у ребенка есть братик или сестричка, он будет рисовать семью из 4 человек.

ВАЖНО: Почему бы не предложить юному художнику нарисовать живой, динамичный рисунок, на котором члены семьи будут изображены не в застывшей позе, а в движении, например, на прогулке? Получится очень интересно.

  1. На рисунке будут мама, папа, дочка и сын. Как на примере, мама идет за руку с дочкой, а папа несет сына на плечах.
  2. Сперва прорабатываются фигуры мужчины и мальчика. Нужно нарисовать их «каркас». Головы намечают овалами, горизонтальной тонкой отмечают их верхние трети. Туловища намечают прямоугольниками, руки и ноги – линиями. Их рисуют прямыми или согнутыми, в зависимости от позы члена семьи на картинке. Суставы помечают горизонтальными насечками.
  3. Прорабатывают лица, уши и прически папы и сына.
  4. По каркасу прорисовывают части тела мальчика и его одежду. В данном случае – футболку и шортики.
  5. Далее прорабатывают тело и одежду мужчины. На картинке-примере можно посмотреть, как передать складки на его брюках, красиво оформить воротничок тенниски.
  6. Мужчине и мальчику рисуют лица. Для глаз, носа и рта сначала делают разметку, чтобы черты лица были пропорциональными, после детализируют из и убирают вспомогательные линии.
  7. Переходят к рисованию мамы и дочки, они будут идти, взявшись за руки. Намечают «каркасы» их фигур. Так как мама будет в юбке, а дочь – в платье, их тела рисуют в виде трапеций.
  8. Рисуют женщине и девочке лица и прически.
  9. Прорабатывают их фигуры и одежду. Чтобы рисунок был живее, можно нарисовать для мамы или дочки какие-нибудь аксессуары. Например, рюкзак.
  10. Стирают вспомогательные линии на всем рисунке, раскрашивают его или затушевывают.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 1.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 2.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 3.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 4.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 5.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 6.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 7.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 8.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 9.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 10.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 11.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 12.

Семья из 4 человек карандашом: шаг 13.

Семья из 4 человек.

Впрочем, в роли четвертого члена семьи может выступать бабушка или дедушка, которые живут вместе с ребенком.

Портрет семьи из 5 человек.

Рисунки – схемы, приведенные ниже, помогут начинающему художнику нарисовать бабушку и дедушку, а также изобразить их взаимодействие с другими членами семьи на потрете.

Рисунок бабушки поэтапно ребенку для семейного портрета.

Нарисовать бабушку можно и по этой схеме.

Рисунок дедушки поэтапно ребенку для семейного портрета.

Нарисовать дедушку можно и так.

Взаимодействие членов семьи на портрете.

Семью из 5-6 человек рисуют, если у ребенка двое и больше братьев или сестер, а также если он живет вместе с бабушкой и дедушкой.

ВИДЕО: Как нарисовать семью?

Как нарисовать счастливую семью карандашом?

Счастливая семья – та, в которой царят любовь, взаимопонимание, уважение и поддержка. Чтобы показать эти отношения на рисунке, необходимо:

  • изобразить всех персонажей по центру рисунка
  • члены семьи могут держаться за руки или обниматься
  • выражениями лиц, улыбками, дети и родители на картинке должны излучать счастье

Счастливая семья карандашом: шаг 1.

«Мама, папа, я» — рисунок для детей.

ВИДЕО: Как нарисовать карандашом дружную семью?

НОД Изобразительная деятельность. Подг. гр

Тема: «Моя семья».

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.

Связь с другими образовательными областями:

Рассматривание фотографий в семейном альбоме. Принести фотографии своих родных. Организация выставки в группе: «Моя семья – моя радость».

Ход:

Воспитатель -Ребята, давайте вспомним, как должны вести себя дети подготовительной группы на занятии:

Ответы детей: если хочешь ответить, надо поднять руку; говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.

Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

Фигура человека состоит из скольки частей? (из 5)

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.(в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.


Рисование на тему «Моя семья».

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе-ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са-мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.

Ход НОД:

Воспитатель:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!-

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей - нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.(в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. "Моя семья" - это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему "Семья" прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.

Задачи и цели

У любого имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему "Моя семья" или "Мой домашний любимец". Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.

В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.

Кроме того, рисование в ДОУ на тему "Моя семья" должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.

Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду ("Моя семья" - выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.

Организация

Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. "Моя семья" - увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.

Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.

Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. "Моя семья" - тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.

Следующий этап, пожалуй, самый интересный - это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? "Моя семья" - тема запланированного занятия.

Краски и кисточка

Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода "инвентарь". Только с огромной осторожностью.

Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии - это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных "материалов", то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.

Карандаш

А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. "Моя семья" - излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.

Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще "не подружиться", то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным "инвентарем".

Аппликации

Следующий вариант, который подходит детям постарше - это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное "рисование" в ДОУ ("Моя семья" - его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.

Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.

Пластилин

Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных "приспособлений", тоже, как ни странно, можно рисовать.

Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ ("Моя семья" - выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.

Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок - это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните - творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки - тоже.

Выставка

Заканчивать рисование в ДОУ на тему "Моя семья" можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий - это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.

К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.

Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.

Тематика и беседы

Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему "Моя семья". При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.

Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа "Я помогают маме", "Я с папой на прогулке", "Семейный отдых" и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.

К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему "Моя семья" родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему "Моя семья" - это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.



Рассказать друзьям