Когда будет день ввс. День ВВС (военно-воздушных сил)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

День ВВС по праву можно отнести к праздникам, способствующим развитию традиций военного дела в России и увеличению значимости военной службы.

Факты из истории

История возникновения ВВС в России началась в 1910 году благодаря появлению в стране первого воздушного флота, предназначение которого заключалось в ведении военной разведки. 12 августа 1912 года увидел свет приказ Военного ведомства, согласно которому в России была создана воздухоплавательная часть.

Этот воздушный флот существовал семь лет и поднялся до уровня лучшего в мире. Он сыграл основополагающую роль в формировании мировой авиации. С приходом революции в 1917 году имперский воздушный флот прекратил свое существование.

В 1918 году власть Советов создала собственную военную авиацию, принимавшую участие в гражданской войне. После ее завершения о военно воздушных силах в стране позабыли до начала тридцатых годов.

С наступлением тридцатых годов власти стали уделять пристальное внимание военной авиации. В стране стали возводиться авиационные заводы, открываться училища, производящие обучение летного состава.

Было расширено предназначение воздушного флота, военная авиация стала стремительно развиваться.

Во время Великой Отечественной войны в Советском Союзе резко увеличилось производство военных самолетов, стали внедряться новые технологии.

Факты о дате празднования

Есть достоверные сведения, что день ВВС не всегда отмечали в России 12 августа. В начале XX века во времена становления авиации летчики отмечали свой день 2 августа. Затем в 1924 году по решению Фрунзе праздник военно-воздушного флота стали отмечать 14 июля.

Сталин в 1933 году перенес дату празднования на 18 августа. В это же время день ВВС был признан государственным праздником. На это повлияло успешное развитие авиационной промышленности в стране.

С 1980 года дата, когда отмечают день ВВС периодически менялась.

В 2006 году, принимая во внимание исторические факты, президент России подписал указ, благодаря которому военно-воздушные силы нашей страны стали праздновать свой день 12 августа. Этот день с соблюдением всех формальностей стал профессиональным днем военных летчиков Российской Федерации.

Великая Отечественная война (роль ВВС)

Во время войны немцы применяли тактику стремительной войны, ожидая быстрой капитуляции советских войск. Одним из основных пунктов их плана было уничтожение аэродромов, служащих местом дислокации боевых машин. Немцы, благодаря сведениям полученным разведкой, были осведомлены об их местонахождении.

Получив предписание из центра, командование определенных военных округов не смогло в установленный срок передислоцировать самолеты на запасные аэродромы. Они не были подготовлены должным образом, поэтому в первые дни войны фашисты истребили большое количество наших самолетов. Этот факт позволил им некоторое время господствовать в воздухе.

Советские летчики, проявляя героизм, противостояли немецким асам, летающим на превосходящих наши по техническим характеристикам боевых машинах. Героические подвиги, совершенные летчиками, вселяли в фашистов страх. Своими действиями они заложили основы традиций ВВС России, наполненные мужеством, стойкостью и чувством долга.

К окончанию этой кровопролитной войны превосходство ВВС Советского Союза стало неоспоримым фактом.

Период холодной войны

После победы Советского Союза над фашизмом войска ВВС были подвергнуты серьезной модернизации. Велась активная работа по разработке новой техники, оттачивалась тактика ведения боя в воздухе. К концу 1980-х военная авиация Советского Союза стала самой мощной в мире.

ВВС СССР в те годы подразделялись на следующие виды:

  • Фронтовая.
  • Дальняя.
  • Военно - транспортная.
  • Вспомогательная.

Она также включала в свой состав отряды специального назначения, службы тыла. Но кризис в сфере экономики и распад страны привел к тому, что ВВС стали делить между собой новоиспеченные республики СНГ.

Россия в финале раздела стала единственным государством на территории бывшего Советского Союза, располагающим дальней авиацией.

Положение российских ВВС в настоящее время

Авторитет военной авиации России в наши дни в условиях любой военной конфликтной ситуации, невозможно недооценить. Редко кто может высказать свое мнение о том, что авиация России не способна решать боевые задачи при любых обстоятельствах.

Данная переоценка сути вещей стала возможна благодаря труду разработчиков новейших боевых самолетов; техническому персоналу, обслуживающему боевые машины в местах базирования, и непосредственно высококвалифицированному летному составу.

В наши дни военно-воздушные силы Российской Федерации активно подвергаются перевооружению и модернизации. Они выполняют огромный фронт работ по обеспечению безопасности границ нашей страны и патрулированию отдельных зон планеты в интересах России.

Даже в свой праздник (12 августа - день ВВС РФ) большое количество военных летчиков находится на боевом посту, охраняя спокойствие родной страны.

Задачи ВВС России

В наше время на военно-воздушные силы России возложено выполнение множества важнейших задач:

  • Разведывательные операции.
  • Транспортирование материальных ценностей и ресурсного потенциала.
  • Десантирование и оказание помощи сухопутным частям.
  • Защита страны от ударов с воздуха.
  • Нанесение в случае необходимости ударов по группировкам и военно-экономическим территориям противника.

Военно воздушные силы Российской Федерации играют одну из главных ролей в защите территории России от угрозы вражеского нападения. Они способны отразить любое удар и являются сдерживающей силой для замыслов любого недоброжелателя.

Традиции праздника

Ежегодно, когда наступает день ВВС, в местах размещения военных авиационных баз проводятся увлекательные экскурсии, демонстрации военных самолетов и другие мероприятия.

В определенных городах нашей страны, в день когда военная авиация Российской Федерации отмечает свой праздник, проводятся зрелищные летные шоу. Присутствующие на них могут полюбоваться на сложнейшие трюки и оценить высокий уровень профессионализма асов летного дела.

В день ВВС России (дата праздника с 2006 года остается неизменной) также показываются различные фильмы про военно-воздушные силы, проводятся увлекательные спортивные мероприятия. К могилам военных летчиков, отдавших свою жизнь за Родину, приносят цветы и венки ведь память о совершенных ими подвигах навсегда живет в душах русских людей.

В праздник также распахивают двери музеи авиации, их бесплатно могут посетить все желающие, проходят различные спортивные мероприятия.

12 августа все без исключения желают представителям военной авиации РФ, являющимся гарантами спокойствия российского народа, всего самого наилучшего.

Несмотря на то, что с прошлого (2015) года ВВС РФ были объединены с войсками Воздушно-космической обороны для создания Воздушно-космических войск (ВКС), день Военно-воздушных сил России в качестве профессионального праздника всех военных лётчиков с большим размахом отмечается в нашей стране. 12 августа – повод поздравить всех представителей различных военных авиаструктур: дальней, армейской, оперативно-тактической и военно-транспортной авиации.


Сегодня ВВС России отмечают 104-ю годовщину со дня своего рождения. Официальной датой появления военной авиации в нашей стране считается 12 августа 1912 года, когда был издан указ, согласно которому в структуру военного ведомства Российской империи был введён штат воздухоплавательной части Главного управлении Генштаба. И за 104 года своего существования российская авиация прошла колоссальный путь от самолётов, скорость которых легко может превзойти современный автомобиль, до по-настоящему уникальных многоцелевых машин, способных покорять воздух не только силой наличествующего вооружения, но и красотой динамики полёта.

Значение военной авиации в условиях практически любого современного вооружённого конфликта трудно переоценить. Да и явно большие проблемы будут наблюдаться у того, кто позволит себе недооценку возможностей Военно-воздушных сил России.

Буквально на первом этапе начала участия российской военной авиации в операции против боевиков в Сирии появлялись возгласы отдельных «специалистов», выступавших в том духе, что российская авиация «давно дышит на ладан», и что все боевые самолёты России на авиабазе «Хмеймим» в Латакии – «летающий металлолом». Когда этот «авиаметаллолом» начал утилизировать террористов разных мастей вместе с их инфраструктурой в самых разных провинциях Сирийской Арабской Республики, и когда сирийская правительственная армия благодаря российской поддержке с воздуха отбила у боевиков существенные территории, включая древнюю Пальмиру, возгласы, наполненные иронией по поводу возможностей России в воздухе, начали редеть, а потом сошли на нет и вовсе. Сегодня уже редкий по своей технической грамотности «эксперт» позволит себе высказаться о военной авиации России как о чём-то, неспособном решать боевые задачи в самых разных условиях. И свой вклад в такую переоценку положения вещей даже либеральными «экспертами» внесли как разработчики боевых машин, технари, обслуживающие самолёты и вертолёты на аэродромах базирования, так и непосредственно экипажи истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, ударных и военно-транспортных вертолётов.

В наши дни Военно-воздушные силы, находящиеся в составе ВКС РФ, активно перевооружаются, проходя по пути модернизации. На вооружение поступают новейшие многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-35С, истребители-бомбардировщики Су-34, модернизированные штурмовики Су-25СМ3, истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Обкатку, в том числе и в составе пилотажной группы «Крылья Тавриды», проходят учебно-боевые самолёты Як-130. «Вертолёты России» выполняют контракты по оснащению частей и соединений винтокрылыми машинами Ми-28Н, Ка-52 и др. Продолжаются испытания сверхманевренных истребителей МиГ-35С, а также перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, относящегося к полноценному пятому поколению военных самолётов.

Военная авиация России выполняет колоссальный объём работ по обеспечению безопасности рубежей России и по патрулированию отдалённых регионов планеты в интересах РФ. С каждым годом увеличивается число вылетов самолётов дальней и стратегической авиации. В течение нескольких последних недель дальние бомбардировщики Ту-22М3 активно наносят удары по позициям террористической группировки ИГИЛ (запрещена на территории РФ) в Сирии. Буквально накануне были нанесены удары осколочно-фугасными авиабомбами по предместьям «столицы» ИГИЛ – города Ракка в одноимённой провинции в Сирии. В числе уничтоженных объектов – завод по производству химических веществ для начинки боеприпасов.

В то же время проводятся учебно-боевые состязания в рамках конкурса «Авиадартс», привлекающего к себе всё большее внимание не только со стороны профессиональных лётчиков, но и со стороны российской и мировой общественности.

На рязанском полигоне Дубровичи в состязаниях военных лётчиков и штурманов приняли участие команды из четырёх стран: России, Белоруссии, Казахстана и Китая. Российские лётчики выступили на самолётах Су-25СМ, МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35, Су-24М, Су-34, Ту-22М3, Ил-76, а также на вертолётах Ми-8, Ми-8АМТШ, Ми-24П и Ка-52. Наибольшее число баллов (555,25) как среди экипажей истребительной авиации, так и в целом, набрал экипаж Су-30СМ в составе капитана Ильи Сизова и капитана Юрия Балашова. Они же получили наибольшую оценку жюри за пилотирование – 253 балла. По итогам конкурса «Авиадартс-2016» сборная команда России заняла первое общекомандное место, получив 1-е места во всех четырёх международных номинациях.

Несмотря на свой профессиональный праздник многие представители военной авиации России и сегодня несут боевое дежурство как по охране воздушных границ России, так и по уничтожению террористических группировок в Сирии.

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих военной авиации России с праздником!

Сегодня смело можно учитывать события 2015 года, то есть когда Военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Праздник совмещен с Днем Воздушного флота и, чтобы не было разногласий какого числа отмечать сей день в России, в 2018 году отмечают праздник 12 августа.


Свое начало образование ВВС нашло в 1910 году. В это время покупка самолетов производилась во Франции. В связи с чем была открыта школа авиации. В 1912 году образовалась авиационная часть, которая вскоре была расформирована, но спустя 6 лет вновь возобновилась.

Государственный день ВВС зародился в 1933 году. Успешная промышленность авиации СССР тесно связана с датой возникновения праздника. Причем первые самолеты планировали использовать исключительно для разведки. Сегодня же на авиацию ложится несколько другая нагрузка, которая требует многих усилий и действий (разведка, бомбардирование, штурм, доставка). Основательно дата праздника была закреплена в 2006 году.

Традиции


Особенный размах праздника можно отметить именно на базах ВВС. Где проводятся экскурсии, показывают «во всей красе» боевые машины и знакомят с их работой и устройством техники. Во многих городах проводят «летательные выступления», которые готовят заранее. Зрелищные трюки не только захватывают дух очевидцев, но и остаются в памяти на всю жизнь.

Профессионалы показывают свое мастерство, прыгая с парашютов. По телевидению за несколько дней до наступления праздника начинают трансляцию фильмов про военную авиацию. Люди чтут память погибших летчиков, посещая их места захоронения и возлагая там цветы.

Интересно! Первые самолеты не были оснащены приборами, которые позволяли бы разглядеть противника, поэтому летчик должен был внимательно следить вокруг себя, постоянно крутя головой.

Это было очень неудобно, а воротничок постоянно натирал шею. Поэтому к военной форме прилагались шелковые шарфы, которые спасали от натирания. В наше время многие летчики, чтя традиции тех времен, носят шелковые шарфы на шее.

Как праздновать


В этот важный для всей страны день люди украшают машины флагами. Поздравляют всех тех, кто связан с этой профессией и высказывают добрые пожелания в связи с выбором такой серьезной профессии. Дарят цветы. В вечернее время запускают салюты с криками “Ура!”.

Когда праздновали в СССР

Руководство СССР полностью поддерживало развитие строящихся объектов. Строились конструирующие заводы. Из летных школ, которые открывались в то время выпускались талантливые специалисты. Выпущенная техника ничуть не уступала купленной за рубежом. В 1933 году была установлена дата празднования на 18 августа.

Отправной точкой в создании военной авиации России принято считать 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, когда был подписан приказ, согласно которому все вопросы организации военного воздухоплавания и авиации были сосредоточены в Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века . С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета.

В годы Первой мировой войны (1914-1918) произошло количественное и качественное развитие авиационной техники, что повысило ее роль в бою . Военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 2 января 1918 года (20 декабря 1917 года по старому стилю) была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения.

В том же году начался переход к строительству регулярных военно-воздушных сил. 24 мая было образовано Главное управление Рабоче-крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота, а в сентябре — Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии. К ноябрю 1918 года в составе советских ВВС было 38, а к декабрю 1920 года — 83 авиаотряда (в том числе 18 морских). Всего в годы Гражданской войны на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов.

После ее окончания за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия , налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-1 и Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.

Совершенствовалась организационная структура ВВС. Красный Военно-Воздушный Флот в 1924 году был преобразован в ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), которые в 1932 году получили статус самостоятельного рода войск и состояли из авиации войсковой (в составе общевойсковых корпусов), армейской (в составе общевойсковых армий) и фронтовой (ВВС военных округов). В 1933 году тяжелая бомбардировочная авиация стала средством Главного Командования. В 1938 году советская морская авиация была выведена из состава ВВС и стала одним из родов сил флота.

В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31).

Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы. Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе — 2500 боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь — на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В 1992 году Россия приступила к строительству Военно-воздушных сил как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил. В соответствии с указом президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры" к 1 января 1999 года был сформирован новый вид Вооруженных Сил — Военно-воздушные силы, в котором были объединены два самостоятельных вида Вооруженных Сил: Военно-воздушные силы и Войска Противовоздушной обороны (ПВО).

В 2003 году в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005-2006 годах — часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами С-300В и комплексами "Бук". В апреле 2007 года на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 "Триумф".

В 2009-2010 годах в организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения : был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино (Москва) в выходные дни, то есть не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились.

В период с 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов (исключая 1967 и 1977 годы) 18 августа, а с 1972 года — в третье воскресенье августа.

Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и в других городах авиационной принадлежности.

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля, с 2013 года ‑ День работника гражданской авиации), День авиации ВМФ (17 июля) и др. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил, но праздничные мероприятия, посвященные ему, проводятся в День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа).

С 2015 года, исходя из поддержания исторических традиций Военно-воздушных сил и преемственности после их переформирования, Воздушно-космические силы .

(Дополнительный

Рассмотрим, День ВВС в 2018 году, какого числа отмечается. В текущем году дата выпадает на 12 августа, как, впрочем, и во все другие года. В отличие от других профессиональных дней, у этого праздника имеется своя постоянная дата, которая была установлена давно и с тех пор соблюдается.

Что касается современной даты празднования этого события, то она была установлена на 12 августа только в 2006 году соответствующим указом президента России. Но у этого дня в истории отечественной авиации долгая история и началась она еще в 1912 году. Именно тогда был подписан первый указ, в котором говорилось о создании военно-воздушного флота Российской Империи. Просуществовал он всего пять лет, но даже за этот период смог показать результаты и добиться важных успехов. Приготовьте в честь праздника .

История советской и российской авиации

День ВВС в 2018 году, какого числа и где будет проходить? Для каждого города будут свои места, но чаще всего массовые мероприятия проводятся в парках и на главных площадях больших и маленьких городов. В 1914 году императорский авиапарк флота насчитывал 263 единицы самолетов, а это было больше, чем в любой другой стране мира. К 1917 году, моменту Октябрьской революции и полной смены власти, флот начитывал уже семь сотен самолетов.

Конечно, новая большевистская власть понимала, насколько важно развитие авиации для страны. Поэтому, полная смена руководства и курса развития страны не остановило строительство новых авиационных заводов уже в Советском союзе. В частности, к началу Второй мировой войны в СССР в сутки выпускалось пять десятков самолетов. Причем, после начала войны выпуск самолетов удалось увеличить вдвое и уже осенью 1941 года с конвейера каждый день сходило сто новых машин.

Великая Отечественная война закончилось, но военно-воздушный флот страны продолжал развиваться. Мощь его постоянно росла, но вот сам праздник День ВВС военные летчики отмечали только в своих кругах, на общегосударственном уровне этого события пока не существовало. Однако вскоре праздник получит свое заслуженное и официальное развитие.

Интересно! День ВВС в 2018 году, какого числа в Челябинске и других городах отмечают только военные летчики, праздник приходится на 12 августа. Однако имеется праздник третьего воскресенья августа, это 16 число в текущем году, когда празднуют день гражданского Воздушного флота России.

Получается, что именно военных летчиков в России с их профессиональным днем поздравляют 12 августа, а вот гражданских летчиков и всех, кто работает в гражданской авиации, правильно будет поздравлять 16 августа в текущем году или в третье воскресенье августа в любой другой год.

Еще из истории авиации

В начале двадцатого века в России появляются первые иностранные самолеты. Сначала мастера занимались обслуживанием и ремонтом иностранных самолетов, а уже в 1909 году такой ремонтный завод под Санкт-Петербургом был переоборудован и на нем стали выпускать отечественные самолеты. Первый самолет в России собрали уже в 1910 году. Если праздник на природе, вот варианты, .

Интересно, что площадь этого первого завода была всего 4000 метров квадратных, а паровая машина с мощностью всего в 60 лошадиных сил обеспечивала завод энергией. Лучшие инженеры занимались развитием сборки самолетов в нашей стране, приглашались зарубежные специалисты.

В любом случае, пригласить французского инженера для строительства самолета в России было в два раза дешевле, чем покупать уже готовую машину в Европе. При этом специалисты признавали, что российские самолеты были качественными и во многом по аккуратности исполнения превосходили своих западных аналогов.

К моменту продажи первый российский самолет еще ни разу не летал, но уже к тому моменту его стоимость была высокой, он получил серебряную медаль от военного министерства страны. Это произошло на третьей автомобильной выставке весной 1910 года, событие проходило в столице Российский Империи.

У российских самолетостроителей были привилегированные условия и это активировало желание работать качественно, успешно. Вскоре производилось по одному самолету каждые две недели, хотя изначально устанавливалась производительность завода всего на один самолет в месяц.

Интересно! К началу Первой мировой войны в России уже работало несколько авиационных заводов. Воздушный флот Российской Империи за короткие годы своего существовали успел получить звание лучшего в мире.

О морской авиации

Когда идет разговор об авиации России, то обязательно нужно поговорить еще об особенной дате - это День морской авиации. Если День Авиации, когда поздравляют военных летчиков в нашей стране отмечают 12 августа, то День авиации морской каждый год отмечается 17 июля. Дата также выбрана не случайно, именно в это число в 1916 году российские военные летчики впервые дислоцировались на базе Балтийского флота, дав бой немецким авиаторам и разгромив их полностью.



Рассказать друзьям