Как объяснить ребенку что драться нельзя. Почему драться нельзя? никогда не бейте ребенка в педагогических целях! объяснить ребенку, что драться нехорошо, ударив его? абсурд

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для маленького ребенка открыто не так много возможностей коммуникации, практически все они сосредоточены в области рта или маленьких ручек. Это те инструменты, что доступны малышу по мере его роста. И когда он в процессе игры или общения начинает кусаться, бить кого-то или что-то, щипать – это вполне нормально, а вовсе не признаки агрессивности, злости или неправильного воспитания. Но хуже всего то, что вы не знаете, как объяснить ребенку, что нельзя драться, никакие объяснения и наказания не помогают.

Но бывает, что эти признаки действительно говорят об агрессии крохи по отношению к другим детям или взрослым. В этом случае нужно проявить терпение и объяснить чаду, что есть другие способы для выражения его негативных чувств: привести примеры слов и жестов, научить его понимать, каким способом лучше показать окружающим свое недовольство. Обязательно необходимо говорить ребенку, что, кусаясь или щипая кого-то, он причиняет боль. Отучить ребенка драться можно в игровой форме читайте .

Почему ребенок так поступает?

Родителям стоит понять, почему ребенок так поступает: фиксировать те обстоятельства, при которых кроха начал вести себя агрессивно. Возможно, это реакция на усталость, раздражение от слишком большого количества людей вокруг или ему просто скучно. Эти ситуации могут вызывать всплеск раздражения, который и приводит к тому, что малыш дерется и кусается.

Такое поведение может значить, что он от близких людей чувствует какой-то дискомфорт, раздражение, нервозность, страх, угрозу, давление и т.д. Ищите корни этой агрессии в поведении взрослых, которые постоянно контактируют с ребенком и между собой. Когда ребенок начинает всех бить, это говорит о том, что ему мало внимания уделяют. Дети вообще склонны плохим поведением привлекать к себе внимание. Это подсознательное — посмотри, я существую.

Уж поверьте, он отлично все понимает, мало того он уже манипулирует нами, как хочет.

Подать личный пример

Бороться с этими проявлениями чувств можно и с помощью собственного примера: родители могут мягко обнять ребенка или плюшевую игрушку, предложить малышу не щипать собаку, а погладить ее, приласкать.

Главным инструментом в перевоспитании маленького хулигана должен стать личный пример окружающих его взрослых, которым он доверяет. Если мама и папа ведут себя агрессивно, то ждать от малыша поведения примерного доброго крохи не приходится. Нельзя бить малыша по рукам, иначе он сам начнет распускать руки. Тем более, не стоит кусать его в ответ, на его поведение.

Достаточно несложно показать крохе, что испытывает человек, когда его кусают: нужно спокойно прижать его ручку к его же верхним зубам. Тогда кроха сам почувствует, что происходит, когда он кусается.

Объяснить ребенку

Не стоит оставлять ребенка наедине с другими детьми, если малыш склонен к агрессивному поведению. Стоит предупредить другим мам о возможных реакциях крохи, чтобы при первых же ударах или укусах можно было среагировать, изолировав негативно отреагировавшего малыша. Родителям следует обстоятельно объяснить чаду, почему ему запретили дальше играть с остальными: кроха должен понять связь между его действиями и изоляцией.

Если маленький человек кусается или дерется потому, что хочет привлечь к себе больше внимания, то не стоит после его плохой выходки устраивать сцену с привлечением всех окружающих в свидетели. Нужно минимизировать внимание к таким поступкам, и наоборот, акцентировать его на других способах – позитивных – оказаться в центре событий.

Условия наказаний

Еще один способ показать ребенку, что он поступает неправильно, – остановить всякую игру, любую деятельность, при которой он начал драться или щипаться. Он должен запомнить крепко, что его плохое поведение ведет к окончанию любых игр или веселья. Причем перерыв может длиться всего от 2-5 минут, этого достаточно, чтобы малыш осознал свою вину. Если необходимо, родителям стоит поработать «конвоирами», контролируя выполнение условий наказания.

Предупреждение о возможных ситуациях

Всегда очень сложны ситуации, когда один ребенок обидит другого: родители драчуна смущаются и расстраиваются, а мама и папа обиженного малыша сильно переживают за свою кроху, которой незаслуженно причинили боль. Это может закончиться взаимными обвинениями и обидами.

Именно поэтому, приходя с ребенком в гости, где есть другой малыш, стоит предупредить хозяев о том, что может сделать чадо. Это покажет, что гости беспокоятся о чужом ребенке, это не может не импонировать. Можно даже попросить о помощи, ведь вполне может быть, что друзья или знакомые уже прошли данный этап со своим чадом. Хозяева должны оценить честность гостей и, возможно, даже поделятся своим опытом.

Это не значит, что можно махнуть рукой на воспитание малыша – продолжайте объяснять ему, почему нельзя вести себя так. Но прежде чем действовать, конечно, обратите внимание на собственное поведение и отношения в семье – чаще всего причина драчливости малыша кроется именно здесь. Как объяснить ребенку, что нельзя драться, и прекратить эту агрессию можно только одним способом: надо выяснить причины и обстоятельства.

Мало кто из родителей не проходил период, когда ребенок начал драться. Еще вчера спокойный и дружелюбный малыш замахивается на родителей, может даже ударить, дернуть за волосы, и это не говоря уже о драках в песочнице. А хуже всего то, что вы не знаете как отучить ребенка драться, никакие объяснения и наказания не помогают. Невольно возникает вопрос…

Ребенок драчун – проблема конкретной семьи или этап развития каждого малыша? Беспокоиться не чем, это неизбежный этап, когда развивается агрессивность. Даже наоборот, беспокойство должно вызывать его отсутствие. Ведь таким образом формируется умение защищать себя и близких, отстаивать свою точку зрения. Поэтому отучать ребенка драться нужно, особенно при чрезмерной агрессии, но и о пользе не забываем.

Пусть вас успокаивает то, что на следующем этапе своего развития ребенок будет учиться контролировать свою агрессивность. Хотя без вашей помощи ему не обойтись. Зачастую после ряда неудачных ошибок у родителей просто опускаются руки и вместо того, чтобы думать, как отучить ребенка драться, они упорно продолжают его наказывать. А ведь сейчас так важно поработать над своим поведением.

До трех лет ребенок драчун ориентируется именно на реакцию взрослых, а не слова. Поэтому родители своим поведением должны показать, что с агрессией можно и нужно бороться. Желание ударить – легко победить при правильном подходе. Не знаете как? Мы поможем.

Как уже сказано выше, наиболее эффективными оказываются эмоциональные реакции. Например, ребенок драчун ударил вас или ущипнул, немедленно отойдите от него на некоторое расстояние, если он был на руках – спустите на пол, и сделайте строгое и недовольное лицо. Только никаких улыбок, иначе малыш подумает, что смешит вас.

Посмотрите ему в глаза и скажите строгим голосом: «Драться нельзя !». Интерпретация может быть любой, но фраза должна быть короткой. Длинные объяснения все равно не возымеют должного влияния. Не исключено, что после этого начнутся слезы (дополнительно о причинах детских слез читайте ), не спешите успокаивать ребенка. Дайте ему 1-2 минуты, на осознание своего проступка.

Выждали? Теперь подойдите еще раз и попытайтесь спокойно объяснить, что драться нельзя, потому что он обижает и даже делает больно маме (папе). В ответ кроха опять отмахнулся или попытался ударить? Повторите все сначала. Потом успокойте.

Конечно, отучить ребенка драться за один раз не получится, но методичное повторение такого поведения при каждом инциденте очень быстро закрепит связь: «Я дерусь – мама отдаляется». Когда это произойдет, проблема постепенно начнет решаться. Немного терпения и ребенок драчун снова станет добрым и послушным.

Если ребенок начал драться на улице , немедленно берите его за руку и отводите в сторону. Упирается и ? Действуйте по той же схеме.

Когда сталкиваешься с таким поведением ежедневно, невольно начинаешь уставать от него и раздражаться. Вопрос: «?» беспокоит все больше, и некоторые родители могут позволить себе шлепнуть малыша. Запомните, так поступать категорически не рекомендуется. Дети до 3 лет просто не в состоянии понять, что своими действиями они делают больно. И вместо того, чтобы понять свою ошибку, они начнут воспринимать агрессию как средство выражения эмоций: «если мама меня бьет, значит драться можно». Хотя все, что вам нужно – это последовательность в действиях и немного терпения!

Типичная ситуация: Ребенок 1,5-3,5 года. Драки происходят примерно по похожим сценариям: защита своих вещей, границ, поля деятельности, зачастую превентивная защита, т.е. когда на «моё» ещё никто не успел посягнуть
Типичная реакция мамы: если вижу в начинающийся конфликт, придерживаю занесенную руку, удара не произошло, мирно продолжаем дальше играть. Если удар/толчёк случился ругаю, объясняю и показываю ребенку, что детишек надо не обижать, а гладить по головке, что надо дружить, что «так себя не ведут», «а если тебя ударят, тебе же не понравится», «пойди пожалей лялю, видишь она плачет, ей больно».

В таком поведении мамы есть явные ошибки на обоих этапах.
Первый этап, рука остановленная на замахе рукой мамы – это всё равно удар. Для «жертвы» конечно удара не было, никто не пострадал. Но для вашего ребенка удар можно сказать что был – остановка действия произошла не по его воле, не изнутри, а извне. Следовательно его, ребенка, внутреннем поле не возникло никакого собственного тормозящего императива, побуждения к остановке агрессивного действия. Затормозилось только само физическое проявление, а не его психическая составляющая. Следовательно перехватывая руку вы только уберегаете постороннего ребенка, практически ничего не меняя в своём ребенке. А дальнейшее ваше ровное поведение на самом деле демонстрирует ребенку ваше якобы нормальное (сиречь положительное) отношение к его агрессии.
(Такой разрыв между психической и физической составляющей действия характерен только для маленьких детей, не следует ту же схему экстраполировать на детей старше 3-4 лет, или искать её аналоги у себя)

Реакция на таким образом остановленное агрессивное действие должна быть принципиально такой же, как и на доведенное до конца. Менее сильной, но по своей сути такой же.

Совсем иначе дело обстоит, если агрессивное действие остановлено не вашим физическим вмешательством, а голосовым. Если ребенок послушался вашего окрика/приказа/просьбы и остановил действие, это случилось именно благодоря его собственной внутренней команде – он сам себя остановил. Да, причиной такой внутренней команды послужили вы, но действие – целиком его и на физическо и на психическом уровне. Реакция на такое поведение всегда и обязательно одобрение, похвала. Сначала похвалите, что он остановился, т.е. за самоконтроль. Потом, если хотите и считаете нужным, похвалите за то, что послушался вас. И только в последнюю очередь (!) морализаторский вывод о том, что нельзя бить людей. Такая последовательность важна и я думаю не надо объяснять почему. Или надо?
Ну и ещё раз напоминаю – вам необходимо быть как можно более краткими. Всю эту схему уложить как можно короче «Аня, нет!» - «Вот умничка! Не дерёшься и маму слушаешься. Ты ведь знаешь что деток обижать нельзя, мы никогда не дерёмся».

Второй этап, реакция за свершенное «злодеяние» должна быть четкой. Типично мама садится рядом с ребенком и начинает ему объяснять нечто. Сиречь читать мораль. Это в принципе бесполезно, потому что понятие о морали, и я это уже говорила в теме о манипуляциях, у ребенка в этом возрасте отсутствует как класс. По этому взывать ко всяким абстракциям типа совести, чувства долга и т.п. – с действенной точки зрения бесполезно. Хотя несомненно нужно для развития речи и формирования этих абстрактных представлений в последующем, но ситуация с драками не полигон для подобных тренировок.
По этим же причинам, из-за недостатка ассоциативного и абстрактного мышления, ребенку бесполезно говорить «так себя не ведут», «а если тебя ударят, тебе же не понравится». (Честно говоря такие заходы и на взрослых не действуют, вызывая эффект резко противоположный ожидаемому, но уже по другим, чем у детей, причинам.) Дети просто не в состоянии адекватно решить сформулированную вами задачу «что будет если вдруг меня кто-то ударит, будет ли мне от этого хорошо или плохо?». Когда вы переходите к таким, к сожалению типичным, стереотипно запечатленным в нас ещё с собственного с детства, шаблонным объяснениям, ребенок теряет нить, переключается на промежуточную задачу – поиск ответа на ваши риторические вопросы. И попросту не улавливает сути, не понимает даже того, что его «наказывают» лекцией за какое-то плохое поведение.
Конечно я немного примитивизирую схему восприятия и мышления ребенка, в голове всё устроено не так плоско, есть и другие грани, оттенки. Но основный мотив структуры восприятия, доминанта восприятия вот такая.

Если вы просите своего драчуна пойти пожалеть обиженную им «лялю» или извиниться и это считаете «актом искупления вины», или действием укладывающимся у ребенка в схему и связь с ударом, то вы глубоко заблуждаетесь. Удар и извинения для ребенка будут двумя не связанными между собой актами. Однако после извинений вы возвращаетесь в привычный, благожелательный ритм общения.

И что имеем в результате? Так же как и в предыдущем варианте – ребенок получил от вас ваше якобы нормальное (сиречь положительное) отношение к его агрессии. С его точки зрения вы практически никак не отреагировали на его драчливость, потому что тот небольшой промежуток времени между его ударом и вашим первым риторическим вопросом просто выпал, вытиснился из памяти другими активными процессами – размышлениями над вашими вопросами и выполнением требуемых вами действий.

Если вы категорически не приемлите драк и хотите что б их не было, значит за ударом должно следовать “наказание“ (но наказаниек наказанию рознь), сразу, чётко, последовательно, быстро. Желательно логически укладывающееся в ваше представление о том, почему нельзя драться. Ответе себе на вопрос – почему драться нельзя? Затем подумайте, что может быть наказанием соответственным причине.

Вот вам пример, на затравку, не универсальный, но что б вы имели наглядное представление, о чём речь в вышеизложенных принципах.
Для большинства типичных, бытовых ответов на вопрос «почему нельзя драться» (не принято, не вежливо, никто не дружит с драчуном, и т.п.) логичным наказанием является изоляция, удаление из социума. Уйти с площадки, посадить ребенка на время в коляску, на скамейку, отвести в сторону от места где он играл.
Но, ещё раз: сразу, чётко, быстро!
Это значит сразу за ударом вы чётко и кратко формулируете проблему «Драться нельзя!» и тут же забираете ребенка (не просите уйти, не зовёте его – это может простимулировать переключение на следующую задачу и забывание, ослабевание значимости только что совершенного действия), немедленно забираете буквально на руках и изолируете доступным и разумным способом на разумное время. После того, как вы изолировали ребенка вы можете, если вам уж очень хочется, кратко (!) сформулировать суть претензии, в одно предложение, глядя ребенку в глаза. Лучший способ формулирования претензии «Я тебя люблю, но драться нельзя» или «Ты хороший мальчик, но сейчас ведёшь себя плохо». Вообще любую претензию следует формулировать по схеме “не личностная критика, а критика конкретного действия“, и надо это не подразумевать, а непосредственно говорить ребенку.

Время и способ изоляции зависит и от темперамента ребенка, и от силы провинности, и от частоты повторений его агрессии, и многого другого, вы и сами это прекрасно представляете. Это может быть просто отнесение в сторону от песочницы с короткой моралью, или усаживание в коляску на несколько минут (сопровождаемое обиженным рёвом вашего чада), а может и немедленное прекращение прогулки и отправление домой.
Главное, наказание (на самом деле любое в этом возрасте, если вы уж взялись наказывать) должно быть последовательным, не прерываемым на промежуточные действия. Например, если для того что б уйти домой вам придётся сначала собрать игрушки возможно лучше применить другой способ изоляции.
Не будьте многословны. Если вы усадили ребенка в коляску, на скамейку или отправились домой, не надо всё время «наказания» читать морали. Лучше вообще молчать. И даже отойти на несколько шагов. Ваша речь нарушит непрерывность, разобьет процесс связывания действия ребенка с последствиями и реакцией.

Если принцип незамедлительности и непрерывности реакции на проступок нарушен, то лучше в этот раз вообще отказаться от наказания. Наказание незаслуженное наносит больший вред, чем отсутствие наказания за совершенное «злодеяние». Ваша задача – не упустить следующую ситуацию.

После того, как наказание закончилось вы можете ещё раз, но уже не «ругательно», а «понимающе, партнёрски» объяснить ребенку свою мораль: «Малышь, пойми, драться нельзя, категорически, потаму что … (какие там вы для себя сформулировали причины?)». Этой, финальной речью вы должны восстановить статус-кво в ваших эмоциональных отношениях – показать ему свою любовь и уважение.

НИКОГДА НЕ БЕЙТЕ РЕБЕНКА В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ!
Объяснить ребенку что драться не хорошо ударив его? Абсурд. Не делайте этого, даже если вам очень хочется, даже если вам кажется что другого выхода у вас просто не осталось.

У семейного очага объявился драчун? Маленькие ручонки уже не просто шаловливы, а то и дело сжимаются в кулачки и мутузят почем зря всех подряд? Да и ноги выделывают коленца, от которых страдают окружающие? Что ж, МирСоветов в таких ситуациях не будет столь категоричным, как Маяковский: «Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку!». У нас речь пойдет как раз о таких «правонарушителях», и о том, как внушить им пацифистские взгляды.

Главный мотив

Многие люди, сведущие в детской педагогике и психологии, уверяют, что, раздавая колотушки, забияка, прежде всего, привлекает внимание. Возможно, ему не хватает маминой нежности или совместных игр с папой. А быть может, просто хочется продемонстрировать всему миру, какой он замечательный, но пока еще непонятно, как сделать это «законным» способом. Коротко говоря, малыш проверяет границы дозволенного. Именно поэтому в такие моменты семья обязана держаться единым фронтом, реакция родителей на удары и щипки должна быть однозначной. Мама с папой (бабушка, няня) договоритесь между собой о целесообразном поведении, и по максимуму включите в него такие основные моменты, как:
  • не говорить много! Достаточно постулата «Драться нельзя». До 3 лет карапуза легко лишить свободы действий, физически прекратив его драчливую активность. Если дитятко кидается с кулаками на вас, просто уйдите. Если баталии разгорелись на детской площадке, после первого предупреждения уводите драчуна оттуда;
  • не «клеймите»! Конечно, вещи надо называть своими именами. Как и поступки. Но не того, кто их совершает! Зачастую от мам подобных забияк при очередном эксцессе слышишь: «Ах ты, бессовестный, драчун, плохой мальчик! Ты почему снова дерешься?!». Прежде чем оценивать ситуацию и участников, сделайте глубокий вдох, возьмите паузу. Риторические вопросы и восклицания «как об стенку горох!» ничего хорошего не дадут, как и оскорбления собственного ребенка;
  • объяснения давайте в спокойной атмосфере, когда увидите готовность слушать и понимать. Хороша в этом смысле «сказкотерапия». Придумайте сами историю с похожим на вашего бебика задирой, либо поищите подобную среди классики;
  • будьте начеку. В компании деток старайтесь предугадать действия своего «петушка» и предотвратить нападение. Если буквально поймали за руку, излишне будет напоминать, что «драться плохо», лучше не акцентировать внимание на этом, а показать, как можно и нужно общаться. В свое время старшего сына мне приходилось «пасти» постоянно, и в то мгновение, когда он был готов ударить товарища, я перехватывала маленькую ладошку, и мы вместе слегка хлопали или гладили по плечу чудом спасенную жертву. Это был уже не жест агрессии, а приглашение к игре;
  • позволяйте шалопаю выпускать пар. Если видите, что он рассержен, злится, озвучьте эти эмоции и предложите их безопасное проявление. Бить можно мяч, подушку, боксерскую грушу. Можно даже потопать ногами и покричать, но чтобы не мешать другим при этом: отправиться в ванную, зайти за дерево. Первое время, когда ребенок только учится «сливать негатив», делайте это вместе. Найдите время и место, чтобы от души поорать песни, побеситься и подрыгаться.

На уровне рефлекса

У старших ребят агрессивное поведение носит уже совсем другой характер и имеет другие причины. Чаще всего привычка выражать эмоции кулаками – это своеобразный призыв SOS. Быть может, ребенка подавляют дома, и за пределами родных стен он «отрывается», отыгрывается, буквально мстит. В таком случае стоит пересмотреть методы воспитания, ослабить вожжи. Вместо наказаний за проступки введите систему поощрений за хорошее поведение. Наверняка, у каждого бойца бывают минуты «просветлений», когда он превращается в ласкового, веселого, доброго человечка. В этот момент НЕ НАДО:
  • вручать шоколадку со словами «Такой ты мне больше нравишься!»;
  • иронично замечать «Ну вот можешь ведь вести себя по-человечески!»;
  • призывать в свидетели каждого встречного восклицаниями «Сегодня с нашим можно и поиграть, не бойтесь!».
Чтобы в сознании вашего чада закрепилось взаимосвязь поступков и последствий, выбирайте душевный тон и будьте искренни. Скажите, как вам приятно общаться с ним, предложите поиграть в его любимую игру вместе, да просто обнимете лишний раз! Впрочем, объятия лишними не бывают! Лаской и лаской можно победить агрессию.
Бывает и наоборот: уравновешенный и миролюбивый с домашними ребенок превращается в натуральную фурию на площадках или в детском саду. Вероятно, действует принцип «с волками жить, по-волчьи выть». Приглядитесь к окружению, к воспитателям, словом, обратите внимание на обстановку, в которой малыш проводит большую часть времени. Вполне возможно, что он просто вынужден отстаивать свое «Я» ногами, руками, зубами и прочими доступными средствами. «Он первый начал», «Я только дал сдачу!» – такой рефрен можно часто услышать как оправдание нападениям. Методично втолковывайте, что есть пределы самообороны. Да, подставлять вторую щеку не стоит, да, позволять себя унижать и обижать не надо, НО:
  • человек умеет разговаривать, а значит, нужно попытаться договориться с «противником». Варианты различные: от «давай лучше вместе играть!» до «отойди от меня!»;
  • если слов не понимают и продолжают «доставать», предупредить, что будешь защищаться. Дети разные, кого-то еще в дошкольном возрасте можно научить ставить блок, не давая себя ударить, кому-то проще скорчить страшную рожу и психологически устранить агрессора. Смотрите по ребенку, предлагайте ему альтернативу драки;
  • ябедничать некрасиво и чревато еще большими неприятностями с коллективом, но когда двое (а то и больше!) на одного, звать на помощь – единственный разумный выход. Учите ребенка адекватно оценивать опасность и свои силы.
Возможно, ребенок так и не научился справляться с эмоциями, и любой раздражитель вызывает у него только один импульс: кинуться в драку. Не паникуйте, но и не ждите что «само пройдет». Конечно, с одной стороны двухлетке проще запретить что-либо и легче утащить с поле боя. Но 5-6 летний сорванец уже в состоянии понять разумные аргументы, он достаточно созрел, чтобы проявлять сочувствие, воспринимать чужую боль. Два года или семь лет вашему драчуну, чтобы отучить ребенка драться, помогут спокойные беседы и дружелюбная атмосфера в семье. Не нагнетайте, не сгущайте краски. Отключите телевизор хотя бы на время и уберите подальше диски с играми в войнушку, прочие стрелялки-убивалки. И, напротив, прибавьте:
  • «дозу» поцелуев и объятий, теплых слов;
  • подвижных игр на свежем воздухе;
  • чтения хороших книг;
  • общения с животными.
Четкий режим дня и подходящий вид спорта, семейное тепло и поддержка мамы и папы, истинные ценности, внушаемые с детства – вот фундамент, на котором строится доброе отношение к миру и людям.

Маргарита Сергеевна Рудакова
Консультация для родителей «Почему нельзя драться?».

Почему нельзя драться ?

Если возникает конфликтная ситуация между детьми, то практически всегда найдётся такой ребёнок, который не будет разбираться в происходящем, а тут же ответит кулаками, так как физическая сила – это самый важный аргумент в детском возрасте. В детском возрасте, в детской среде сила важнее, чем ум. А потому, чем ребёнок сильнее, тем больше к нему уважения со стороны ровесников. Отрицательные эмоции, агрессия – так же являются проявлениями собственного «Я» . Учите ребёнка общению и сдержанности, поясняйте, что все мы разные и нужно учиться понимать и принимать мнение другого в каждой ситуации, где – то уступать, а где – то проявлять настойчивость с помощью речи и убеждения. Постарайтесь объяснить ребёнку, что в конфликтной ситуации, он может обижаться и злиться, но доставлять другому физическую боль категорически противопоказано. Очень часто дети решают свои проблемы силой. Как избежать такой ситуации или хотя бы сделать так, чтобы ребёнок не был агрессивным? Если Вашему ребёнку свойственны проявления негативных эмоций, то найдите способ избавляться от них, например, предложите ребёнку бумагу, которую можно рвать на кусочки; подушку, которую можно «побить» ; водичку, которую можно переливать в тазике или какой –то свой вариант. Если ребёнок настойчиво обижает сверстников, то в качестве наказаний не стоит применять силу, так как он подумает, что кто сильнее, тот и главнее, а потому лучше и продуктивней ограничивать ребёнка в действиях, усадив на стульчик, предварительно объяснив, за какой поступок и на какое время он находится в ограничении. Дайте ребёнку возможность успокоиться, понять своё поведение, оценить его.

И всё – таки, как же объяснить ребёнку, почему нельзя драться ? Поясняйте и убеждайте, что драка – это всегда плохо. Это означает – то, что люди не могут договориться, решить проблему мирно, а проявляют силу и агрессию, то есть поступают инстинктивно. Быть сильным, ещё не значит быть правым. Не стоит драться , потому что таким образом человек показывает свою невоспитанность. Нельзя обижать других , ведь взрослые не поступают так, не решают свои проблемы кулаками. Будьте благоразумней и не воспитывайте в своём ребёнке спартанца, не заставляйте давать сдачу и обижать других.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя» Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, а порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Дисциплина: «можно» и «нельзя» Консультация для родителей. Дисциплина: «можно» и «нельзя». Подготовила Маник Олеся Анатольевна воспитатель «Детского сада №17» г. Краснодар.

Консультация для родителей «Почему дети кусаются и как им помочь» У каждого родителя кусающий ребенок вызывает сильные эмоции, которые не позволяют нам принимать разумные меры по этому поводу. Большинство.

Консультация для родителей «Почему дети ссорятся» В первые годы жизни возникает много трудностей между сверстниками, их причина - не развитые навыки общения. Они не умеют предугадывать реакцию.

Консультация для родителей «Почему ребенок капризничает?» Тарабаева Елена Сергеевна воспитатель МБОУ СОШ №46 г. о. Самара (дошкольное отделение) На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок.

Консультация для родителей «Почему ребенок ведет себя агрессивно?» Мечтая о ребёнке, многие молодые пары уверены в том, что дети – сущие ангелы, приносящие своим родителям только безграничную радость. Кажется,.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.



Рассказать друзьям