Индивидуальная работа с детьми 2 3 года. Индивидуальная работа с детьми младшей группы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

светлана сидельникова
Индивидуальная работа с детьми младшей группы

1.06.16 Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально-коммуникативное развитие «Моя семья»

Развитие речи «Чего не стало?»

Трудовое воспитание уход и наблюдение за комнатными растениями.

2.06.16 ФЭМП. 1. «Когда это бывает»

2. Д\И «Собери пирамидку»

Социально-коммуникативное развитие : «Где ты живешь»

Художественное развитие. Лепка «Колобок»

3.06.16 Ознакомление с миром природы «Домашний питомец» .

ФЭМП. Д/И «Друг за другом» .

Художественное развитие. Рисование гуашевыми краска-ми и ватными палочками «Мыльные пузыри» .

6.06.16 «Кто где?» .

Социально-коммуникативное развитие : «Кто у нас хороший?»

Художественное развитие аппликация :

«Тюльпан»

7.06.16 Развитие речи : 1.«Волшебные слова» .

2. Составление рассказа на тему «Мои домашние питомцы» .

ФЭМП. Дидактическая игра «Найди бантик»

та Вид деятельности Фамилия имя ребенка

28.03.16 Сенсорное развитие : «У кого сильнее ручки?»

ФЭМП : «Кто где стоит»

Художественное развитие : Рисование восковыми мелками

Развитие речи Дидактическая игра «Кому что?»

29.03.16 Развитие речи «Кто где живет» .

Физическое развитие 1. Игровое упражнение «Лови мяч»

2. Игровое упражнение «Мы - жонглеры» -

ФЭМП : Д/И «Угадай, чего не стало»

30.03.16 Трудовые поручения : работаем в уголке природы

ФЭМП : Д/И «Собери пирамидку» .

Социально-коммуникативное развитие :: Д/И «Что из чего сделано?»

Художественное развитие. Рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики» .

Развитие речи Дидактическая игра «Кто где спрятался» .

Социально-коммуникативное развитие :«Кто у нас хороший?»

Художественное развитие : Рисование «Веселые кляксы»

Развитие речи «Скажи хорошие слова»

«Сбей, не промахнись»

ФЭМП Дидактическая игра «Где стоит машинка?» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи.

Познавательное развитие Дидактическая игра «Накормим куклу» - Учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь.

та Вид деятельности задачи Фамилия имя ребенка

11.04.16 ФЭМП : Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже.

Физическое развитие. Учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Развитие речи «Любимые животные» . Формировать умения составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на вопрос воспитателя и самостоятельно.

Социально-коммуникативное развитие :Рассматривание картинок «Моё тело» . Формировать представления о здоровом образе жизни.

12.043.16 Развитие речи Формировать навыки детей правильно произносить различные звуки и слова. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Художественное развитие Рисование восковыми мелками продолжить знакомство «рисуем мелками» . Предоставить детям выполнять рисунки самостоятельно. Развиваем воображение, воспитываем самостоятельность.

Физическое развитие. «Сбей кеглю» . Развивать умения прокатывать мяч и бросать в определенном направлении двумя руками и одной рукой.

Художественное развитие. Лепка. «Лепим палочки» Формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность.

13.04.16 Познавательное развитие : «Когда это бывает?» . Актуализировать и дополнить знания детей о временах года. Развивать коммуникативные качества. Прививать любовь к каждому времени года.

Развитие речи : Д/И «когда это бывает» . Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос.

Познавательное развитие : Поговорить с детьми о том , какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

14.04.16 Развитие речи Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» . Формировать в беседе понятия «хорошо» и «плохо» . Совершенствовать диалогическую речь ребенка. Воспитывать интерес к добрым делам.

Физическое развитие. Игровое упражнение «Качели» . Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.

Художественное развитие Лепка «Овощи и фрукты- наши витамины» . Формируем навыки умения лепить предметы круглой и овальной формы, а так же приемы прищипывания и оттягивания отдельных частей. Прививаем аккуратность в работе

15.04.16 Развитие речи Рассматривание картины «Играем в кубики» из серии «Мы играем» . Учить детей правильно называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине.

Социально-коммуникативное развитие : «Мой город» . Продолжаем формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Напоминаем детей название города в котором они живут

Физическое развитие. упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке» , Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания

ФЭМП : закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры такие как : прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Публикации по теме:

Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми Содержание 1. Пояснительная записка 2. Индивидуальный план работы на 2014-2015 учебный год 3. Карта сопровождения и учета динамики одаренного.

Индивидуальная работа на лето подготовительная группа. Задачи Июнь Физическая культура Задачи: 1. Закрепить умение детей выполнять ходьбу в колонне по одному. 2. Формировать умение детей бросать мяч.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.

Для работы нам понадобиться: 1. Ватман 2. Краски 3. Салфетки 4. Клей (карандаш) 5. Ножницы. 6. Шаблон (овечки, собачки, лисички и тд.) Основные.

Гузелия Шайдуллина
Комплексное планирование работы во второй младшей группе

Календарный план работы по реализации проекта

на тему : «Друзья» во II младшей группе № 1

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ :

Физическая культура :

Упражнять в умении ходить друг за другом в определенном направлении. В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться на полусогнутые ноги на носки. Закреплять умение детей ползать от определенной черты.

Здоровье

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей. Прививать навыки правильного поведения во время еды, умывания.

Безопасность

Побуждать детей соблюдать правила безопасности в играх с песком. Расширять представления о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.

Социализация

Обогащать детей знаниями о детском садике, о сотрудниках детского сада. Приобщать детей к совместным играм, объединяться в игре, укреплять доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать доброжелательное отношение своим близким.

Прививать навыки самостоятельности, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, желание помогать им.

Познание

Учить детей быть внимательными, дружелюбными друг к другу, в трудную минуту помочь. Учить подбирать детали одного цвета. Закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом.

Коммуникация

Совершенствование связной речи, развитие представлений о различных эмоциях и умений их проявлять. Рсемне эчтлеген аларга ярдм ит, эчтлек буенча сорауларга авап бирерг йрт. Балаларны сйлм этикетыны гади формаларын кулланырга гадтлндер, пхтлек, чисталык, башкаларга ярдм ит омтылышы трбиял. Балаларнын кзтчнлеген, игьтибарын стер,кзге табигатьк соклану хислре трбиял.

Чтение художественной литературы

Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, учить выделять и называть характерные признаки, воспитывать интонационную выразительность речи.

Художественное творчество

Содействовать освоению детьми доступных изобразительно- выразительных средств, рисование линий и замыкание их в формы. Осваивание навыков рисования кистью.

Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, учить допевать мелодии. Выполнять танцевальные движения в пляске.

Календарное

сентябрь 2013г. 2 неделя

Понедельник 09.09.2013г.

собрать с Миланой полотенца, снять с них крючки, развивать мелкую моторику рук, вызвать желание помочь взрослому. малоподвижная пальчиковая игра «Веселые пальчики» . Цель : поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца

дидактическая «Напоим куклу чаем» . Цель : раскладывать посуду, называя её, пополнять опыт детей. Анищенкова, с. 32

«О поступках друзей» . Цель : вступать в разговор со взрослым, поддерживать его, поощрять желание пожалеть сверстника. Рассматривание картины об играх детей. Беседа об увиденном.

Упражнение «Ворота» - открывание и закрывание рта. Заучивание наизусть «Кораблик» А. Барто

Н/Т в У/П Полив комнатных растений, наблюдение за впитыванием воды в почву.

СИД Обыгрывание построек из крупного конструктора на ковре. Самостоятельная уборка игрового материала.

Поручить Маргарите расставить посуду в уголке, Радмиру поставить в ряд машины. Оценка деятельности детей.

РНС/ФКГН Учить есть за столом, наклонив голову над тарелкой, откусывать хлеб от большего куска, не крошить. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Чтение худ. лит. ОО «Коммуникация» (развитие речи) . «Ёжик и лисёнок осваиваются в лесу» . Цель : Совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развитие представлений о различных эмоциях и умения их проявлять.

Материал : учебное пособие, зеркало, игрушки – лисёнок, ёжик, 2 карточки с изображением открытых и закрытых ворот.

М/п : массаж лица, мимическая гимнастика, физминутка, массаж рук, пальчиковая игра, работа с пособием , итог.

За опавшей листвой на участке, отметить цвет, форму листьев; устроить листопад

Осень в гости к нам пришла, сильный ветер принесла, листья кружатся, летят, осень любит листопад.

«Веселые воробьи» . Цель : упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Сбор листьев в корзину, убрать инвентарь после труда. Закрепить названия основных цветов с Рианой, Дамиром, Ритой

Игры с песком, постройка дорожек для машин

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Рассказывание р. н. с. “Репка. ”Цель : помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

настольно-печатная «Подбери чашки к блюдцам» . Цель : подбирать предметы одного цвета, называя их

конструктивная «Дорожки» . Цель : соединять детали в одну линию, развивать мелкую моторику

дидактическая «Угадай что в мешочке» . Цель : называние овощей и фруктов»

ОБЖ Беседа «Витамины полезны для здоровья» . Цель : обогащать и совершенствовать представления об овощах

Х/Т Раскрашивание иллюстраций не выходя за линию, учить держать правильно карандаш

СИД Наблюдение за играми детей. Учить делиться игрушками.

Р/Р Оформить папку передвижку «Осень» . Проверить наличие копий документов. значок

Календарное планирование во 2 младшей группе

сентябрь 2013г.

Среда 11.09.2013г.

Индивидуальная работа с Ренатом , К. Викой, Дамиром нанизывание фигур на шнурок, добиваясь конечного результата.

Подвижная «Пузырь» . Цель : научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

дидактическая «Воздушные шары» . Цель : развитие чувства формы и цвета. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» - поддерживать беседу со взрослым, слушать собеседника

Рассматривание картины «Дети готовятся к празднику» - дети украшают комнату, вешают флажки, надувают шары

Полить комнатные растения, рассматривание цинний в вазе, отметить цвет, форму.

Приучать детей убирать игрушки на место, закреплять правило «Каждой игрушке – свое место»

Поручить Азалие расставить стаканы для воды.

При умывании учить засучивать рукава. Учить правильно, пользоваться ложкой, салфеткой. Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. ОО «Художественное творчество» . «Разноцветные шарики» Цель : Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы : создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках) . Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»

Материал : альб. листа, гуашь 2 цветов, кисть, стаканы с водой, образец, шары, иллюстрация из книги

Мет. приемы : показ связки шаров в сопровождении стих-я, показ вариантов композиций , рисование в воздухе, работа детей ,физминутка, оценка работ , дорисовывание карандашами в р/м, выставка рисунков

Наблюдение за лужами после дождя. Отметить что их много. А. Голенко

Дождик вдруг пошёл с утра,

По домам вся детвора.

Сапоги надеть нам нужно,

Чтоб потом гулять по лужам. «Зайцы и волк» . Цель : закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Поставить банку, понаблюдать сколько воды наберется во время дождя.

«С кочки на кочку» . Цель : выполнять прыжок из круга в круг отталкиваясь двумя ногами

Построение друг за другом, находить своё место после сигнала. «Найди свой домик» . Цель : ориентироваться в пространстве, находить цвет предмета после сигнала

Игры детей на веранде с выносными игрушками, учить убирать игрушки в коробку после игры.

конструктивная «Мозаика» . Цель : вставлять мозаику в ячейку, подбирая цвета

дидактическая «Слоны и ослики» . Цель : научить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой-маленький» .

сюжетно-ролевая «Семья» . Мама кормит дочку. Чтение «Маша обедает» .

«Доброжелательное отношение к товарищам» - учить вежливо относится друг к другу, уступать

Раскрашивание иллюстраций цветными карандашами, закреплять умение правильно держать карандаш.

Одевание, раздевание кукол в игровом уголке “Оденем куклу на прогулку”

Попросить папу Ахметова Ильназа прибить доску на веранде.

Календарное планирование во 2 младшей группе

сентябрь 2013г.

Четверг 12.09.2013г. малоподвижная пальчиковая игра «Дружные ребятки» . Цель : пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга пальчиками

подвижная «Автомобили» . Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов

дидактическая «Нельзя драться» . Цель : учить обращаться друг к другу вежливо, называя свою просьбу. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками.

«Ворота» , «Улыбка» , «Вкусное варенье» - с Мишей, Ренатом, Алмазом

Игры детей по желанию в игровом уголке, учить не бросать игрушки на пол, расставлять на место после игры

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОО «Музыка» . Цель : Формировать навык пения без напряжения в одном темпе, слушая других. Познакомить с детским муз. инструментом-барабаном. Формировать восприятие ритмического рисунка 2/4. ОО «Познание» (ФЦКМ) «Друзья» Цель : Учить детей быть внимательными, дружелюбными друг к другу, в трудную минуту помочь. Воспитывать доброжелательное отношение своим близким.

М/п.: рассматривание картины, беседа, физминутка, рассматривание картины, обыгрывание ситуации, итог.

Материал : картины, игрушки разбросанные в игровом уголке.

Чтение А. Барто «Грузовик» , «Кораблик» , «Самолёт» - хоровое и индивидуальное повторение стихотворений конструктивная – дать самолеты, построить длинную дорогу для взлета

дидактическая «Что в коробке?» . Цель : называть предметы одежды, их цвет и назначение

сенсорная «Строим дом» . Цель : построение дома из кирпичиков одного цвета

МТД/Д Фланелеграф «Заюшкина избушка» . Цель : создать радостное настроение при просмотре, сопереживать героям сказки

СИД Следить за играми детей, уметь делиться игрушками по просьбе

Р/Р Попросить маму Мубаракшина Эльвина принести мусорные пакеты для сбора листьев на участке.

Календарное планирование во 2 младшей группе

сентябрь 2013г.

Пятница 13.09.2013г.

Условные обозначения Утренний отрезок времени Проблемы

И подвижная «Пузырь» . Цель : строиться в круг, сужать и расширять его не дергая друг друга за руки

дидактическая «Напоим куклу чаем» . Цель : уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.

сюжетно-ролевая «Семья» . Мама кормит дочку. Чтение «Маша обедает» .

3-4 года - это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает общаться за его пределами. Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя общественной функции. Естественно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую функцию, но пока что у него нет такой возможности, и поэтому на помощь приходит игра. Ребенок в 3-4 лет проявляет себя в игре, что принято на заметку детскими учреждениями и применяется как основное направление работы в детских садах и развивающих детских центрах.

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

В детских садах делят на:

  1. Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 - ясли.
  2. Первая и вторая младшая группа - возраст деток от 2 до 4 лет.
  3. Детям старшей группы не больше 5 лет.
  4. Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.

Ясельная группа - еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.

В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.

Специализированные группы детских садов

В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.

ГКП - группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.

Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.

Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).

Вторая младшая группа. Направление деятельности

Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.

У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.

В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • театрализованные.

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет - главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).

Примеры детсадовских игр:

  • Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
  • Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
  • Театрализованные игры - это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
  • Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.

Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово "семья"?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.

Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе

Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.

Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.

Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.

Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.

Каждое утро обязательный опрос родителей о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию детского организма и личности.

В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.

Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.

Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.

в детском саду

Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.

Педагоги и психологи проводят привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.

Родительское собрание во второй младшей группе подразумевает собой беседы и полное информирование родителей о предстоящей и проделанной работе педагогов.

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.

Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.

Художественно-эстетическое воспитание

Развитие художественно-эстетических проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.

Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.

Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.

Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.

Тематический день во 2 младшей группе «Вода-водица».

Автор: Еникеева Ирина Викторовна,воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о воде, её пользе, для чего она нужна и как её беречь.Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.Беседа на тему «Для чего нужна вода».
Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая…). В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.
Заучивание потешки «Водичка-водичка». Стараться повторять слова потешки за воспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.
Упражнение «Самые аккуратные».
Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность. Прививать умение правильно мыть руки, бережно относиться к воде.
Работа в уголке природы: уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить поливать и протирать листья фикуса. Объяснить, что растениям необходима вода для их жизни.
Дидактическая игра «Капелька». Упражнять детей в нахождении предметов и картинок в жизни которым необходима вода. Обогащать словарный запас.
Прогулка 1: наблюдение за дождём. Развивать у детей интерес к явлениям природы, познакомить с характеристиками дождя.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить выполнять действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активных детей.
Игры-забавы с водой . Содействовать созданию радостной атмосферы от игр с водой.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Постираем бельё для куклы». Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления. Дать понять, что вода необходима, чтобы стирать вещи.
Индивидуальная работа по ИЗО деятельности (рисованию) с Альбиной, Сашей. Рисование дождика. Учить рисовать дождик, используя восковые мелки. Учить правильно держать мелок в руке.
Просм отр слайдов «Рыбки плавают в водице». Довести до сознания детей, что рыбки живут в воде, тело их покрыто чешуёй.
Прогулка 2: эксперимент с водой-впитывание воды в губку. Наблюдение с детьми за тем, что вода имеет свойство впитываться.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Вызвать положительные эмоции.
Пускание корабликов и лодочек в воде. Доставить детям радость и удовольствие от игры с бумажными игрушками и водой.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Голубая капелька».



Рассказать друзьям