Фз о страховых пенсиях 400 от.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вторую пенсию вообще надо отменить,ведь доживают до неё очень мало.Из служивших со мной 20 человек офицеров и прапорщиков дожило до второй пенсии всего 2 человека, а остальные умерли так и не дожив до 60 лет.Лучше сделали бы одну достойную пенсию, чтоб можно было жить а не сушествовать.За 20 лет выслуги получаю пенсию меньше прожиточного миниума.Пенсии гражданские стали больше военных пенсий в 2019г.

Пенсию не желает только тот, кто всю жизнь просидел на государственной зарплате и в тихушку имел доход от другой деятельности пользуясь своим гос положением им не выгодно идти на пенсию они и здоровье сохранили и капитал сколотили особенно поддельщики документов в архитектуре, а те кто работал всю жизнь у станка и старшим электриком 6-го разряда, те и до пенсии не дожили, умерли в 49 лет, а мы оставшиеся одни от болезни костей умирают в 60 лет, а те кто в живых остался например я мучаюсь от боли в костях и живу на обезбаливающих препоратах и кальций в таблетках,он может помочь только сосуды засорить и совести хватает оскорблять пенсионеров с нисщенской пенсией, я даже не знаю доживу я до 55 лет, а про ещё 6 месяцев мне и не дороботать придётся расчитываться и полгода придётся сидеть без денег до пенсии, да нам государство дало образование без денег, но лично я и пошла работать по своей специальности и работала хорошо и план перевыполняла, но предприятия то закрыли, а мы оказались на улице без средств к существованию, как кто смог так и стал выживать, когда у меня была хорошая торговля я налог по 200 тысяч рублей платила, а сейчас когда торговлю перебивают сумочники, которые бегают по организациям и делают такие выручки в день,магазин такие выручки и в месяц не может сделать с чего платить налоги

Я родился и живу всё жизнь в Москве.С 1976-79 учился в сгпту 14 получал стипендию 30 руб а при прохождении практики до 75 руб в месяц.С 1979 по 84 работал по профессии электромонтёром с зп 135-150 руб.С 84-90 г работал на высокооплачиваемой работе мотался по командировкам взял справку с работы из архива средняя зп за эти 6 лет 560 руб в месяц это были достаточно большие деньги по той жизни.В данный момент я работаю в гор больнице электромонтёром с 50 процентным увеличением объёма и переработками зп 14200 чистыми это вы считаете нормально. ЖКХ 10000 транспорт 205 руб на 20 дней 4000 в месяц я ещё не на пенсии льгот не имею Для сведения я нашол официальную таблицу пересчёта руб.Один руб 1987 г равен 256 руб 2017 год.А вы пишите такую бредятину.В 1982 г мы с женой купли себе квартиру и сейчас в ней живём жкх стоило 20 руб включая телефон и все остальные блага.Проезд в транспорте 20 коп в день.А теперь делай выводы сам.Большое спасибо президенту России.

1) женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;

1.1) женщинам, родившим четырех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 56 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;

1.2) женщинам, родившим трех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 57 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;

2) женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;

3) инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

4) инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности: мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет;

5) гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам: мужчинам, достигшим возраста 45 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;

7) мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

2. При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 , и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

3. При определении права на страховую пенсию по старости в соответствии с пунктами 1 - 2 части 1 настоящей статьи не учитываются дети, в отношении которых застрахованное лицо было лишено родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.


Судебная практика по статье 32 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ

    Постановление № 44Г-121/2018 4Г-820/2018 от 8 августа 2018 г. по делу № 2-3074/17

    Верховный Суд Республики Дагестан (Республика Дагестан) - Гражданские и административные

    На страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 этого же Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не...

    Решение № 2-584/2018 2-584/2018~М-459/2018 М-459/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-584/2018

    Сергиевский районный суд (Самарская область) - Гражданские и административные

    Имеющемся специальном стаже работы в МКС - 18 лет 4 месяца 24 дня право на пенсию у Семенова А.П. в соответствии с п. 6 ст. 32 Закона №400-ФЗ наступит в 55 лет. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению, в связи со следующим. Истец Семенов ФИО9 родился...

    Решение № 2-604/2018 2-604/2018~М-591/2018 М-591/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-604/2018

    Дюртюлинский районный суд (Республика Башкортостан) - Гражданские и административные

    К следующему. Решением Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ Садертдинову А.К. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 6 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера 7 календарных лет 6 ...

    Решение № 2-570/2018 2-570/2018~М-577/2018 М-577/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-570/2018

    Мостовской районный суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные

    По 27.09.1993; - обязать УПФР в Мостовском районе Краснодарского края назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по нормам п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях" с учетом суммирования периодов работы по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от...

    Решение № 2-1753/2018 2-1753/2018~М-1394/2018 М-1394/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-1753/2018

    Беловский городской суд (Кемеровская область) - Гражданские и административные

    Т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая факт обращения к Ответчику ДД.ММ.ГГГГ за досрочным назначением страховой пенсии по старости, а также руководствуясь пунктом 32 Постановления ПВС № 30, в котором разъяснено, что если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было...

    Решение № 2-4140/2018 2-4140/2018~М-3930/2018 М-3930/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-4140/2018

    Советский районный суд г. Уфы (Республика Башкортостан) - Гражданские и административные

    ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается ранее достижения возраста мужчинам, достигшим возраста 55 лет если они проработали не менее 15 календарных лет в районах крайнего севера либо...

  • 400-ФЗ от 28.12.2013 г. принят во исполнение Конституции и в соответствии с Законом от 15 декабря 2001 года № 167. Цель нормативного акта состоит в обеспечении гражданам гарантий в получении денежных средств в связи с окончанием трудовой деятельности. Рассмотрим далее некоторые положения Закона "О страховых пенсиях".

    Общая характеристика

    Рассматриваемый нормативный акт определяет в первую очередь . При этом во внимание принимается существенность трудовой деятельности или другого общественно-полезного занятия людей в государстве с социально-ориентированной экономической моделью. В соответствии с документом формируется материальная основа для финансового обеспечения граждан конкретных категорий для удовлетворения их ключевых жизненных потребностей. На базе этого нормативного акта реализуется субсидиарная ответственность государства.

    Категории граждан

    Лица, имеющие право на страховую пенсию , перечисляются в ст. 4 комментируемого акта. Соответствующие юридические возможности получают:


    Особые случаи

    В законодательстве предусматривается право на досрочное назначение страховой пенсии. Согласно рассматриваемому нормативному акту, им могут воспользоваться граждане, индивидуальный коэффициент которых не меньше 30 и которые работали в особенных трудовых либо природно-климатических условиях. Соответствующие положения устанавливают статьи 30-32.

    Выбор выплат

    В российском законодательстве устанавливаются разные. Если статус гражданина предусматривает одновременное получение нескольких выплат, то субъект должен выбрать одну из них. Для некоторых лиц, однако, может быть сделано исключение. Соответствующие случаи установлены в Законе №167. Согласно нормативному акту, допускается одновременное получение выплаты по государственному обеспечению и страховой пенсии. Расчет и предоставление последней при этом осуществляются вне зависимости от накопительной суммы. Обратиться за назначением страховой выплаты гражданин может в любое время с момента возникновения соответствующего права.

    Классификация

    Рассматриваемый Закон определяет такие , как:

    1. По старости.
    2. По инвалидности.
    3. Вследствие потери кормильца.

    Для каждого типа предусматриваются общие и специальные правила получения.

    Финансовое обеспечение

    Оно устанавливается в соответствии с Законом №167. В нормах определен порядок финансирования выплат страховых пенсий, фиксированных сумм к ним и их повышений. В случае внесения в ФЗ 400 изменений, влекущих увеличение затрат на денежное обеспечение, должны быть приняты корректирующие положения к бюджетному законодательству на текущий и предстоящий периоды. Кроме этого, дополнению подлежит Закон о финансировании ПФР.

    Выплаты по старости

    Закон "О страховых пенсиях " устанавливает требования, которым должны соответствовать граждане для получения соответствующих сумм. Основными требованиями являются:

    1. Достижение установленного возраста. Для мужчин он составляет 60, для женщин - 55 лет.
    2. Наличие страхового стажа, продолжительностью не менее 15 лет.
    3. Величина индивидуального коэффициента должна быть не меньше 30.

    Выплаты по инвалидности

    ФЗ 400 устанавливает, что возможностью получать денежные суммы данного типа могут воспользоваться граждане, имеющие 1, 2 гр. Признание субъекта инвалидом, установление соответствующей группы осуществляется федеральными учреждениями МСЭ. Правила проведения освидетельствования установлены в Законе №181. Страховая выплата назначается вне зависимости от причины инвалидности, длительности стажа. Не имеет значения, продолжает ли гражданин трудовую деятельность или выполняет другую общественно-полезную работу. Во внимание также не принимается время наступления инвалидности (во время работы, после ее прекращения или до поступления на предприятие). Если у субъекта полностью отсутствует страховой стаж, ему назначается социальное пособие по правилам, предусмотренным в Законе №166.

    Выплаты вследствие потери кормильца

    Правом на получение пенсии обладают нетрудоспособные близкие умершего застрахованного лица, если они состояли на его иждивении. Исключение из данной категории составляют субъекты, совершившие преступление, повлекшее гибель указанного гражданина и установленное в порядке уголовного судопроизводства. Один из супругов, родителей или иной член семьи может получить выплату вне зависимости от того, были ли они на иждивении умершего или нет. В ряде случаев кормилец в семье признается безвестно отсутствующим. При наличии соответствующего решения суда его родственники приравниваются к близким умершего гражданина.

    Нетрудоспособные категории

    В пункте втором 10 статьи ФЗ 400 определены граждане, которые обладают возможностью получить выплаты вследствие потери кормильца. К ним относят нетрудоспособных:


    Нюансы

    Близкие умершего будут считаться состоявшими на иждивении, если они получали помощь, которая выступала как постоянный и основной источник дохода, или были на полном содержании умершего. Особое положение в ФЗ 400 предусмотрено для детей. Они считаются иждивенцами по умолчанию, если не объявлены полностью дееспособными в соответствии с законодательством или не достигли 18 лет. Нетрудоспособные супруг/супруга или родители, которые не состояли на иждивении, могут рассчитывать на получение выплаты, если вне зависимости от времени, прошедшего с момента смерти застрахованного лица, утратили основной и постоянный источник средств своего существования.

    Дополнительно

    Страховая выплата вследствие потери кормильца-супруга при вступлении в новый официально зарегистрированный брак сохраняется. На пособие могут рассчитывать также усыновители и усыновленные наравне с родителями и родными детьми. Мачеха и отчим имеют право на получение пенсии так же, как и родные мать и отец, если они содержали и воспитывали умершего ребенка не меньше пяти лет. Выплата семье, потерявшей кормильца, предусматривается вне зависимости от продолжительности стажа умершего, времени и причины смерти. Исключение составляют случаи, определенные в 11 статье ФЗ 400. В соответствии с ней при полном отсутствии стажа у умершего или при совершении нетрудоспособными близкими уголовного деяния, повлекшего его гибель, начисляется социальное пособие по правилам Закона № 166.

    В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года , за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

    Законом 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ("пенсионный кодекс") предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.

    Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются: достижение возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов); наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

    Страховая пенсия по инвалидности согласно закона 400-ФЗ "О страховых пенсиях" назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

    Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

    К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

    При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

    Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

    Согласно закона размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами);

    параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста. Указанный параметр (коэффициент) применяется:

    При назначении страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

    При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости после возникновения права на указанную пенсию, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при его отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

    Стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и которая ежегодно до 1 апреля будет устанавливаться Правительством РФ.

    Законом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.

    Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет.

    Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

    С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

    Федеральный закон 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вступает в силу с 1 января 2015 года. С указанной даты федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.



Рассказать друзьям