Аппликация из бумаги на день космонавтики. Конспект од по аппликации в средней группе "ракета"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Очень интересная детская аппликация ко дню Космонавтики — яркая поделка для детей 3, 4, 5 лет. В младшей и средней группе детского садика, своими маленькими руками детки с удовольствием будут конструировать ракету из цветной бумаги.

Аппликации из геометрических фигур для детей 4-5 лет прекрасное развитие в интересной игровой форме. Поэтому решая, какую аппликацию можно сделать на день космонавтики, присмотритесь к подобного рода поделкам.

В данном мастер-классе вы найдете, цветной и черно-белый шаблон ракеты для создания аппликации, что позволит вам облегчить или усложнит поделку. Распечатав цветной шаблон вам нужно только вырезать его из бумаги и раздать деткам, черно белый — может послужить лекалом или образцом для самостоятельного творчества детей.

Может быть, для ваших деток будет интересна более на космическую тематику или же более сложная . Выбирайте и творите вместе с детьми!

Простые поделки из бумаги на день космонавта: ракета

Для создания поделки нам понадобиться цветная бумага нескольких цветов и шаблоны.

Все вырезаем.

И наклеиваем на бумагу.

Вот такая вот красивая детская поделка из цветной бумаги должна получиться у ваших малышей!

Аппликация ко Дню космонавтики для детского сада – это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего, советского, человека в необъятный и неизведанный космос.

Пока ребятишки работают над аппликацией, воспитатель может зачитать им интересные отрывки из биографии Ю. Гагарина, рассказать о процессе его подготовки к полету на ракете. А можно устроить из аппликаций тематическую выставку и попросить ребятишек самостоятельно подготовить короткое повествование о космосе.

Такой вариант уместен в том случае, если в только старшей группе создавалась аппликация ко . Старшая группа ребятишек уже владеет навыками, позволяющими готовить сообщения и выступать с ними.

Для создания аппликации мы предлагаем использовать разные материалы – тогда работать малышам будет намного интересней. Так, вам могут пригодиться:

  • картон (простой или мелованный, а также золотистый фольгинированный);
  • цилиндрики от разовых полотенчиков или рулонов туалетной бумаги;
  • цветная бумага;
  • манная крупа;
  • канцелярский клей (ПВА);
  • ножницы, карандаши, канцелярский нож, линейка и другие вспомогательные инструменты.

Приступаем!

Берем лист черного картона за основу нашей аппликации.

Вооружаемся канцелярским ножом, берем в руки картонный рулончик.

Разрезаем рулончик на две половины – таким образом, один рулон можно будет использовать для создания двух работ.

Из синей бумаги вырезаем узкие треугольники (около трех штук), сгибаем их пополам (вдоль). Можно сразу вырезать треугольники из согнутого листа, тогда они получатся ровнее.

Приклеиваем треугольники к основанию половинки рулончика.

Свободную часть картонного рулона делаем немного заостренной.

Наклеиваем ракету на черный картонный лист.

Из золотистого фольгинированного картона или фольги вырезаем лепесток. Лепесток такой же формы, но побольше, вырезаем из красной бумаги.

Приклеиваем золотистый лепесток внутрь красного.

Теперь фиксируем эту композицию у основания нашей ракеты – получаются языки пламени.

Из красной бумаги вырезаем колечко, наклеиваем его на переднюю часть ракеты.

Берем лист золотистого картона. Можно заменить фольгой, но с картоном работать проще.

Вырезаем из этого листа солнце.

Приклеиваем солнце к нашей картине.

Из серебристого картона делаем другую планету – с кольцом. Приклеиваем и ее тоже.

Вооружаемся манной крупой.

Для удобства, рассыпаем ее по плоской поверхности (например, тарелочке).

Смазываем клеем поверхность нашего космоса и посыпаем манкой.

У нас получился замечательный пейзаж – ракета, стремящаяся вдаль между планетами и россыпями Млечного Пути.

Аппликация ко Дню космонавтики готова! Подготовительная группа детского сада легко справится с этой работой, поскольку уже умеет обращаться со всеми материалами и инструментами.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию на День Космонавтики на видео:

Аппликация из бумаги «Ракета» ко Дню Космонавтики (видео)

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Программное содержание:

Художественное творчество

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля.

Задачи:

Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать композицию с элементами Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картон, салфетки однотонные, гуашевая краска синего цвета, клеевая кисть, клей-карандаш, ножницы на каждого ребенка, фотографии - портрет каждого ребенка диаметром иллюминатора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема Нод: Аппликация «Ракета летит в космос».

Возрастная группа: Средняя

Дата: __.__. 2018г .

Программное содержание:

Художественное творчество

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля.

Задачи:

Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать композицию с элементами Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картон, салфетки однотонные, гуашевая краска синего цвета, клеевая кисть, клей-карандаш, ножницы на каждого ребенка, фотографии - портрет каждого ребенка диаметром иллюминатора.

Ход деятельности:

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в космос?

Космонавт.

Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

Нет.

Ну, тогда на воздушном шаре?

Нет, на ракете.

На какой такой ракете?

Он сел в космический корабль и полетел.

Конечно же в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

Планеты.

Да, а какую планету?

Нашу.

Как же называется наша планета?

Земля.

Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракету и отправимся в космос. Но сначала надо подзаправиться.

Физкультминутка.

Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Самолеты».

Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные салфетки.

Из этих салфеток мы сделаем шарики и составим ракету. Посмотрите, какой у меня получился шарик, для этого надо разрезать салфетку на четыре квадрата и скатать каждый в шарик. Воспитатель показывает образец.

А теперь вы попробуйте на картоне составить свой космический корабль.

Дети выполняют задание. Получается большая ракета, в иллюминаторы смотрят дети

Молодцы, запустили ракету в космос. Что мы видим в космосе?

Планеты, звезды.

Давайте нарисуем звезды и планеты краской. Берем кисти, краску и начинаем рисовать.

Дети рисуют звезды путем примакивания.

После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.

Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась ракета. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.


Аппликация

Аппликация (от лат. «прикладывание») - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги , ткани , кожи , меха , войлока , цветные бусины , бисер , шерстяные нити , металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев … Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж .

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация .

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики . Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы

День космонавтики

Почти пол века назад, 12 апреля 1961г ., впервые был совершён орбитальный полёт космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом, побывавшем в околоземном космическом пространстве, стал Юрий Алексеевич Гагарин .

С той даты начался отсчёт триумфального шествия авиации и космонавтики , а также поразительных успехов техники, отправляемой в космос - спутники, луноходы, ракеты, космические аппараты и станции. День этого полёта стал датой мощного прорыва в освоении космического пространства.

Отмечая этот день, вы можете не только вспомнить всех, кто трудился и трудится по сей день на общее благо человечества, но и создать макеты летательных авиа и космических аппаратов, сделать куклу или изобразить на бумаге в разных техниках космонавта в скафандре, парящего в безвоздушном пространстве или изучающего иные миры, нарисовать фантастические красоты космического неба и многое другое, позволяющее наглядно продемонстрировать и обучить подрастающее поколение...

Ирина Ванюшова

Цель : учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи :

Учить детей правильно держать ножницы;

Развивать у детей чувство композиции : учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

Наклеивать детали на поверхность листа;

Развивать у детей творчество , мелкую моторику рук;

Вызывать у детей положительные эмоции;

Расширять кругозор.

Возраст и количественный состав детей : 4-5 лет, 19 человек (фронтально)

Методические приёмы : вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря : космос , созвездия.

Активизация словаря : звёзды, космонавт , ракета .

Материалы : бархатная бумага синего или чёрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звёзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса , ракеты , космонавта , спутника, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия

Восп.: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики . А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)

Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта ? (Нет)

Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя , ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса , всю целиком.

воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

- Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету .

воспитатель показывает ракету и рассказывает , где двигатель, корпус, иллюминатор

Восп.: Отгадайте загадку :

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету )

Восп.: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету . Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты .

1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты


2 шаг – приклеиваем детали


3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке


4 шаг - результат


Физминутка

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперёд наклон вперёд, руками коснуться

Приготовились на взлёт :

Сели низко : раз, два, три сели на корточки, руки над головой,

изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети ! прыжок вверх с места

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты .

Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)

Как звали первого космонавта ? (Гагарин Юрий Алексеевич)

На чём он летал в космос ? (На ракете )

Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Дежурные наводят порядок



Рассказать друзьям