Совместный труд средняя группа. Коллективный труд в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

15 Мар 2012,

— воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

— формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Предлагаем Вашему вниманию вариант организации НОД в образовательной области «Труд» .

Тема: Служба быта

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей: , коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход трудовой деятельности:

1 часть. Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде. Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.

Воспитатель : Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы

Воспитатель : А, что вы знаете об этом городе, расскажите (дети коротко рассказывают)

Воспитатель : Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки

Воспитатель : Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что а фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки)

Воспитатель : Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты)

Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко».

Воспитатель : Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь)

Воспитатель : А как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают). Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками — заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.

1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада — моет кукольную посуду

3 бригада — стирает кукольное белье

4 бригада — моет стульчики

Дети самостоятельно делятся на 4 группы и по считалке выбирают бригадира. Воспитатель: Я себя назначаю директором службы быта. Просит бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку. После этого предлагает каждой бригаде обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто что будет делать, говорит, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.

2 часть: Практическая работа. Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда.

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Солнышко» будет продолжать свою деятельность.

Рассмотрим , обеспечивающей в вопросах трудового воспитания дошкольников.

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов - сделать так, чтобы стремление к созиданию стало его жизненной позицией. Труд оказывает огромное влияние как на умственное, так и на нравственное развитие ребёнка, и войти в его жизнь он должен как можно раньше. Поэтому современная дошкольная педагогика очень большое внимание уделяет именно этому направлению. Что касается средней группы, то в этот дошкольный период заметно вырастает объём трудовых задач, которые ставятся перед детьми. Ребята активно овладевают самыми различными навыками, которые помогут им стать более взрослыми и самостоятельными.

Зачем нужна трудовая деятельность детям среднего дошкольного возраста

Трудовое воспитание в средней группе нацелено на реализацию различных задач.

Образовательные задачи трудовой деятельности в средней группе

  1. Продолжать учить малышей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать (в кабинку, на стульчик) предметы гардероба, приводить одежду в надлежащий вид под присмотром взрослого (сушить, чистить), прививать стремление к опрятности.
  2. Учить дошкольников подготавливать рабочее место к продуктивной деятельности, а также убирать его по завершении работы (промывать кисточки, непроливайки, протирать стол и т. д.).
  3. Формировать умение содержать в порядке своё групповое помещение (уборка игрушек), участок (подбирать мусор, в зимнее время расчищать снег), содействовать педагогу в мелком ремонте книг, коробок и т. д.
  4. Учить дошкольников дежурству по столовой: объяснять, как правильно расставлять чашки и блюдца, глубокие тарелки, салфетницы, хлебницы, раскладывать столовые приборы в определённом порядке.
  5. Закладывать основы правильного ухода за комнатными растениями: аккуратно поливать их, рыхлить землю, протирать пыль на листьях. Также учить малышей кормить рыбок, наливать воду в поилку, мыть её, накладывать для птиц корм в кормушки (все эти действия осуществляются при помощи воспитателя).
  6. Приобщать ребят к работе на огороде, в цветнике (высевать семена, поливать клумбу, грядки, помогать взрослым или старшим дошкольникам в сборе урожая).
  7. Учить помогать педагогу приводить в порядок инвентарь, который используется в процессе трудовой деятельности (чистить и просушивать его, относить в положенное место).
  8. Учиться выполнять поручения - как индивидуальные, так и коллективные.
  9. При выполнении коллективного задания учить дошкольников распределять обязанности, стремиться своевременно завершить совместную работу.
  10. Расширять представления дошкольников о трудовой деятельности взрослых, различных профессиях, вызывать интерес к тому, какие профессии у родителей.

Развивающие задачи трудовой деятельности в средней группе

  1. Трудовая деятельность помогает развитию мыслительных операций, познавательной активности: в процессе труда малыши узнают для себя много нового, интересного, приобретают важные знания, начинают их анализировать, сравнивать, сопоставлять.
  2. Труд совершенствует способности к концентрации внимания, развивает сообразительность и творческое воображение.
  3. Выполнение того или иного вида работы способствует социализации дошкольников, помогает учиться выстраивать отношения со взрослыми и ровесниками, договариваться, оказывать взаимопомощь.

Воспитательные задачи трудовой деятельности в средней группе

  1. Трудовая деятельность воспитывает в детях такие важные качества, как уверенность в себе, самостоятельность, усидчивость, силу воли, умение планировать своё время, формирует активную жизненную позицию.
  2. В процессе труда затрагиваются и вопросы эстетического характера: малыши учатся видеть красоту природы, рукотворных вещей, замечать некоторые недостатки в окружающей среде и стремиться их устранить.

Виды трудовой деятельности в детском саду и формы их организации

В среднем дошкольном звене трудовое воспитание представляет собой следующие виды деятельности:

  • углубление и расширение представлений о рабочей деятельности взрослых людей;
  • самообслуживание (удовлетворение своих повседневных потребностей);
  • хозяйственно-бытовой труд (приведение в порядок группового помещения и участка);
  • ручной труд (простейший ремонт игрушек, подклеивание книжек и коробок);
  • трудовые задания в природе (работа на огороде, цветнике, в экологическом уголке комнаты группы).

В процессе реализации этих видов деятельности педагог использует разнообразные формы организации детского труда:

  • поручения (индивидуальные либо же объединяющие нескольких человек);
  • дежурства;
  • коллективные задания;
  • игры (подвижные, дидактические, речевые).

Расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых

В среднем дошкольном звене воспитатель продолжает знакомить малышей с трудом взрослых, при этом воспитывая позитивное отношение к труженику. Такие занятия представляют собой наблюдения за тем, как работает представитель определённой профессии. Проще всего это сделать в пределах детского сада. Например, ребята отправляются на кухню и смотрят, как повар варит вкусную кашу, в другой раз - как он нарезает овощи или готовит аппетитные котлетки.

Наблюдение за трудом повара расширяет представление детей об этой профессии

Таким образом, малышей подводят к пониманию сущности труда определённой профессии (помимо повара это также труд воспитателя, прачки, няни, музыкального работника, дворника). Подобные наблюдения обязательно воплощаются в сюжетно-ролевых играх, которые становятся более глубокими по содержанию («Мы - поварята», «Прачечная»), дидактических («Кому что нужно для работы»), подвижные («Съедобное - несъедобное»). Также воспитатель предлагает малышам картинки для рассматривания, а ещё периодически читает малышам художественные произведения, пословицы и поговорки, загадки на тему профессий, прививая тем самым уважительное отношение к любой работе. Можно порекомендовать следующую литературу:

  • Б. Заходер «Строители», «Шофер»;
  • С. Маршак «А что у вас?», «Почта»;
  • А. Кардашов «Наш доктор»;
  • В. Берестов «Больная кукла».

Наглядность всегда способствует лучшему усвоению материала

Самообслуживание

Основной вид самостоятельной трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте - это самообслуживание. Педагог продолжает стимулировать к нему детский интерес, совершенствовать имеющиеся у ребят трудовые навыки (умывание, мытьё рук, одевание и раздевание), прививает новые (причесаться, помыть за собой чашку). Дошкольники этого возраста учатся называть, в каком порядке они снимают и надевают одежду. Также перед детьми ставятся и более сложные задачи: собираясь на прогулку, они должны стараться сами завязать себе шарфик, пробовать зашнуровать ботиночки.

В средней группе у дошкольников часто появляется желание научить чему-то товарища. Педагог, конечно же, должен поддерживать это стремление для воспитания у детей важных навыков взаимопомощи и доброжелательности. Однако нельзя допускать, чтобы одни ребята злоупотребляли помощью других.

В среднем дошкольном возрасте формируются навыки взаимопомощи, например, при одевании на прогулку

Хозяйственно-бытовой труд

В жизни детей 4–5 лет всё большее значение начинает уделяться элементарному бытовому труду. Как и в более раннем возрасте, основной его формой остаётся выполнение поручений. Поскольку ребята ещё недостаточно хорошо владеют соответствующими навыками, воспитатель даёт задание одному ребёнку либо же небольшой группе (из 2–3 человек). Конкретные примеры: протереть влажной тряпочкой полки, вымыть в тазике игрушки, снять с кукол одежду и постирать её. Коллективные поручения (на всех) только начинают практиковаться, при этом педагог всячески помогает воспитанникам, распределяет между ними обязанности.

Конспект коллективного труда уборки игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»

Цель: Навести порядок в игровых уголках.
Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Подготовка воспитателя: Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.
Оборудование: Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой.

Ход коллективного труда :

Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.
1 девочка.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 девочка.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль?
Дети: Вода и тряпочки.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?
Дети: Да, научим.
Воспитатель.: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках.
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки.
Воспитатель.: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпочку.
Воспитатель.: Правильно.
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы одевают фартуки и начинают работать.
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
Воспитатель.: Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль.
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
А теперь как говорится в русской народной пословице « Сделал дело, гуляй смело».
Вы теперь можете поиграть или порисовать.
А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.


Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.
Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция.

Подготовка оборудования:
После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.

Организация, содержание и методика руководства коллективным трудом детей по уходу за комнатными растениями:
- Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
- Послушайте, что говорит крот!
- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
- Не печалься, крот, мы спасём наши растения!
- Ребята, давайте прогоним этих злючек!
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?
- Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.
- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
- Правильно, фартучки. Давайте наденем их.
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
- С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка и традесканция – мы будем опрыскивать.
- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
- Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

Анализ детской деятельности:
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Уборка оборудования:
- Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе. «Все вместе наведем порядок в группе»

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи:

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы.

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?

Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) .

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

Любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

Аккуратно обращаться с водой;

Доводить начатое дело до конца,

Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут! », «Дружно - не грузно! »

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать

чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

Карлсон: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час! »

Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

Игнашина Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 41
Населённый пункт: г. Балахна Нижегородской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе"
Дата публикации: 24.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за

комнатными растениями в средней группе

Составила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина

Викторовна

Программное содержание:

Цель :

способствовать

формированию

представлений

детей по уходу

комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательная:

обеспечить

запоминание

представления

необходимо

ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие:

содействовать

развитию

наблюдательности

любознательности; чувство эмпатии;

формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и

желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться;

бережно и заботливо относиться к природе.

Форма организации : совместный с воспитателем коллективный труд.

Вид труда : труд в природе.

Оборудование:

кукла-фея,

тряпочки,

кисточки,

пульверизаторы,

рыхления. Комнатные

растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.

Предварительная работа : подготовка оборудования, наблюдение за работой

воспитателя, обобщение полученных знаний.

Показываю куклу, рассказываю историю.

Вводная часть

Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то

грустная.

Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому

ухаживать за цветами.

Ребята, вам жалко фею?

А для чего вообще, нужны комнатные растения?

Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению

необходимо

цветок «дышал»,

поливать и протирать или опрыскивать листья.

А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?

Может быть, мы с вами поможем фее?

Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!

Основная часть

Что нам для этого понадобится?

Приступим! Для чего нам фартуки?

С чего начнём?

Правильно, рыхление почвы. Затем полив.

Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить

воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?

Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?

Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.

Теперь нам нужно привести в порядок листья.

каждого растения

тряпочки

каких растений? Почему?

За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?

Для какого растения пульверизатор?

Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса.

Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём

мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой

поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.

Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие?

Правильно – маленькие, мелкие.

Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.

Заключительная часть

После окончания работы.

Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю

пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и

расскажет,

дружно работают!

Вам понравилось работать? Что больше всего?

Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на

батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки

«Урок труда для Федоры»

Цель:
Навести порядок в игровом уголке, протереть пыль, сложить одежду, накрыть на стол.

Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем. Тряпочками для протирания пыли, упражнять в накрывании на стол, воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.

Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».

Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей 6 штук, тряпочки 30х30 см 2 штуки, чудесный мешочек, карточки разного цвета(Красные, синие, зелёные)

Стук в дверь:
Появляется Федора.
Здоровается с детьми и говорит:
«Я пришла к вам в гости поучиться трудиться» Скоро мамин праздник и я хочу её удивить своим трудом.

Воспитатель:
Мы тебя обязательно научим, но сначала поиграем: Игра «Накрываем на стол». Закрепляем название посуды.
Понравилась вам игра? Да
А сейчас мы будем трудиться. Что необходимо в труде.
Каждая игрушка на своё место.
Вытирать аккуратно.
Дежурить дружно.

А кто, какую работу выполнять будет, мы узнаем при помощи чудесного мешочка. Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из мешочка. Красные карточки убирают игрушки, синие сервируют стол, зелёные вытирают пыль. Теперь у нас получилось три команды, но силы не равные. Нужно уровнять и мы попросим гостей поучаствовать в труде.

Хочу вам напомнить, что нужно надеть, дежурным и кто вытирает пыль.
Правильно, фартуки.
Дети надевают фартуки.

Наше соревнование начинается, и я желаю каждой команде победить.

Также интересное занятие по трудовой деятельности:

Дети работают, звучит быстрая музыка.

Воспитатель:
В дежурстве, закрепляет, счёт до шести. Напоминает, как правильно сервировать стол.
Где вытирают пыл, как правильно держать тряпку.
При уборке игрушек, напоминает, что каждая игрушка на своём месте.
Работа закончена. Победила дружба.

А теперь я приглашаю вас поучаствовать, в презентации костюмов. А ту одежду, что на вас нужно красиво сложить в шкафу. Давайте покажем гостям, как мы умеем складывать одежду. Дети надевают платья и демонстрируют их. Воспитатель рассказывает об удобстве и красоте платьев. Что можно выполнять труд и при этом хорошо выглядеть.
Затем дети встают в круг.

Воспитатель:
Вы молодцы хорошо, дружно трудились. Теперь наверняка Федора научилась трудиться.

Федора:

Да я теперь умею убирать игрушки, вытереть пыль, накрывать на стол, и даже складывать одежду. Моя мама очень будет мной довольна.
Воспитатель:

Ребята посмотрите на лени вицу, и скажите что в ней не так. Правильно, она неряшлива, одета, постоянно грызёт орехи, мусорит.
Ты должна измениться, а поможет тебе труд, ведь «Без труда не вынуть и рыбку из пруда». Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде.
Дети читают пословицы.
«Вместе легко, а врозь хоть брось», «Землю красит солнце, а человека труд», «Если не будешь трудиться, то деньги не будут водиться».

Воспитатель:
Ребята, а какая работа оказалась самой лёгкой, что было легко делать, а что трудно.
Вам всё было легко, потому что вы были дружными.
Федора:
Я рада, что попала к вам, я обязательно изменюсь и стану опрятной и трудолюбивой.
Принесла вам угощенье, отгадайте: «Маленькие, кислые, оранжевые, очень полезные особенно зимой.

Правильно, конечно это витамины.
Угощает детей витаминами.
Дети рады веселятся в месте с Федорой Егоровной,
Занятие завершено.

Название: Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия коллективного труда, Средняя группа детского сада

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №123 г.Тюмень
Месторасположение: Тюменская область г. Тюмень Ватутино



Рассказать друзьям