Ретро футурология. Ретрофутуризм: самые стильные фильмы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

У каждой эпохи свои высокие технологии - в XIX веке это была швейная машинка, сегодня - 3D-производство одежды. сайт оглянулся назад и с помощью фильмов в жанре ретрофутуризма посмотрел, как будущее представляли себе в разные декады прошлого века.

"Планета женщин-завоевательниц", 1966

В 1961 году человек впервые полетел в космос и это определило настроение всего десятилетия. Пока весь прогрессивный мир мечтал о космических далях, парижские дизайнеры соревновались в звании самого прогрессивного и представляли свой взгляд на одежду будущего. В 1968 году на экраны вышла легендарная "Барбарелла" в главной роли с , костюмы для которой придумал адепт футуризма Пако Рабанн - один из главных дизайнеров шестидесятых, создававший коллекции из пластика, металла и бумаги. Финальный образ Фонды и вовсе был назван самым сексуальным в 1960-х, а фильм благодаря ему вошел в классику мирового кинематографа.

"Барбарелла"

"Высотка" - этот фильм в жанре антиутопии вышел на большие экраны пару месяцев назад, но снят он по одноименному роману 1975 года и поэтому полностью пропитан стилистикой того времени. Костюмы главных героев в исполнении Тома Хиддлстона, Люка Эванса и , автомобили, интерьеры квартир и обстановка - о семидесятых в "Высотке" говорит все, но при этом зрителю дают понять, что действие происходит в будущем. Так, весь фильм носит брюки-клеш, Люк Эванс демонстрирует образ ковбоя, а Сиенна Миллер - идеальный бохо-шик.

"Высотка"

Как представляли будущее в семидесятых, показывает и лента 2014 года "Космическая станция 76". В фильме сполна раскрыта тема оптимистичного восприятия будущего в 1970-х - в образах главных героев универсальные комбинезоны сочетаются с отголосками эпохи диско.

"Космическая станция 76"

В 1985 году вышел один из самых ярких фильмов в жанре ретрофутуризма - "Бразилия". Это десятилетие вошло в историю моды своей тягой к гипер-объемам, ярким неоновым краскам и хищным принтам, которые и использовал костюмер ленты Джеймс Эчисон. Правда, дополнительно он вдохновлялся еще работами . В результате чего, будущее в "Бразилии" представляется чрезвычайно дерзким и сюрреалистичным. В фильме можно увидеть и немало деталей, которые напрямую ассоциируются с именем итальянского дизайнера - шляпы-туфельки и насыщенные оттенки.

"Бразилия"

Одним из главных фильмов о будущем в 1990-х стал фантастический боевик "Пятый элемент", а образы его главных героев в исполнении Брюса Уиллиса и - культовыми. Кстати, над ними работал дизайнер Жан-Поль Готье, один из самых эксцентричных в свое время. Модные критики сходятся во мнении, что перемотанная бинтами рыжеволосая Йовович - лучшее творение после создания конусообразного бюстье Мадонны. Также зрители запомнили леопардовый комбинезон его авторства на актере Крисе Такере, а также яркий образ вымышленной оперной певицы Плавалагуны.

"Пятый элемент"

Если в семидесятых будущее представляли максимально радужно и позитивно, в восьмидесятых оно выглядело достаточно агрессивно, а в девяностых больше напоминало о рейв-вечеринках и клубной культуре, то сегодня фильмы о далеком и не очень будущем - это история о выживании и постоянной борьбе за ресурсы, в которой нужно все время быть на чеку и уметь защитить себя. Самый яркий пример - экранизация романа

Ретрофутуризм — очень интересный жанр живописи, графики, литературы. Если объяснить простыми словами, что это за жанр, то можно сказать, что ретрофутуризм — это взгляд в будущее глазами человека из прошлого. Без всякого сомнения, ретрофутуризм будет существовать всегда и когда-то наши собственные представления о будущем, картины современных художников, которые строят на своих полотнах безумные космические корабли, станут ретрофутуризмом, которые будут вызывать добрую улыбку у наших далёких потомков.

Ретрофутуризм объединяет в себе два термина. «Ретро » — термин, определяющий старинные вещи, старинное искусство. Стоит сказать, что ретро — довольно расплывчатое понятие и его применяют в основном к , искусству конца XIX начала XX века. Например, никто не скажет, что картины Рембрандта или античное искусство — это ретро. «Футуризм » — здесь имеет немного другое значение, чем футуризм в искусстве, как стиль авангардный. В ретрофутуризме он относится к футурологии, то есть к представлению и прогнозированию будущего.

Ретрофутуризм — очень интересный жанр. Например, многих художников и писателей прошлого называют настоящими провидцами, потому что они в своих произведениях описали такие вещи, механизмы и даже события, которые исполнились практически со стопроцентной точностью. Другие же произведения ретрофтуризма кажутся сейчас довольно забавными, потому что, даже пережив описываемое время, оказались лишь фантастикой, которая так и не была осуществлена обществом людей.

Теплохим — это качественное оборудование для вашего предприятия. Только здесь вы сможете приобрести аппараты воздушного охлаждения , теплообменники и многое другое высокой эффективности и надёжности. Большой каталог продукции и самое удобное сотрудничество.

Часть 1. История - взгляд из нашего далекого прошлого в наше настоящее. Скорее про дизайн, чем про жесть.

******* Краткая историческая справка *******

Ретрофутуризм — это представление о будущем, имевшее место быть в прошлом. (с)

История ретрофутуризма как общественного явления:

Слово «ретрофутуризм» впервые прозвучало в 1983 году. Американец Ллойд Данн, занимавшийся в то время всем, чем только было возможно - музыкой, кино, журналами, так описал то, что лично ему было интересно. Чуть позже он даже создал одноименный журнал. Но сказанное однажды в шутку слово неожиданно стало широко использоваться, по большей части между дизайнерами и критиками. Среди особенностей термина называют то, что он не описывает какой-то конкретный стиль, а, что более ценно, подсказывает возможность поиска вдохновения. В конце 20-30-х годов прошлого века стало модно представлять себе мир будущего, жизнь в этом мире. Программным явлением этого направления стал фильм Фрица Ланга «Метрополис», действия которого происходят в 2026 году. Позднее к этой картине будут возвращаться многие художники, работающие уже в ретрофутуризме. Второй волной интереса к воображению скорого будущего стали 60-ые годы с их полетами в космос, шагами по Луне. Космические войны и путешествия за пределы Солнечной системы надолго завладели умами режиссеров. А вместе с ними и дизайнеров. Спустя десятки лет эти идеи были восприняты современными деятелями искусства. Критики частенько язвят, что у современных дизайнеров попросту закончились свежие мысли, и они не нашил ничего проще, чем покопаться в прошлом. Но с другой стороны, новое - это всегда хорошо забытое старое. Да и в современном бизнесе, где слово «бренд» стало одним из важнейших понятий, история продукта - основа лояльности к нему. И, тем не менее, каждый воспринимал такой поиск вдохновения по-разному. Кто-то просто воплощал идеи, рождавшиеся в воображении наших предков. К примеру, целый ряд небоскребов Шанхая имеют завершения в виде летающих тарелок. Архитекторы явно были под впечатлением от фантастических фильмов 50-х годов.(c)

**************Материалы на тему********************

Так о нашей жизни они мечтали

Города будущего:

Всем российском горе-строителям вместе взятым и пятой части не освоить тех размахов, которыми рубились всего пару поколений назад:

Сталинский план реконструкции Москвы

Ноу комментс

Про картинки будущего:

Был такой замечательный журнал - ""Техника молодежи"". Вот что в советское время рисовали на конкурс ""Мир в 2000 году"")):

Забавно смотреть на эти иллюстрации-фантазии, от которых мы,живя в это время, на самом деле во многом дальше головой, чем наши безудержно мечтавшие предки:











Десантура)))

Таким представлялся компьютер будущего в 1954-м.

Про транспорт:

Классические сюжеты)))

Первый автомобиль, преодолевший скорость 100 км/час (1899 год)
Кузов — сплав «партиниум» (листовой алюминий, легированный вольфрамом и магнием).
Мощность двух двигателей — 50 кВт (67 л.с).
Вес — 1000 кг.

Всякий ад:











Про моду:



Как, по мнению дизайнеров 30-х, будут одеваться люди в 2000-м




Постеры:

Часть 2. Настоящее - наш ретрофьючер, каким увидят его наши потомки. Скорее про жесть, чем про дизайн.


Спросите себя - каким Вы видите будущее, живя здесь и сейчас?

Когда слышу песню про ""прекрасное далеко"" - что-то всегда внутри отзывается. Еще в детстве она меня зачаровывала - не столько красотой исполнения, сколько смыслом. Перенеси любого из нас назад, в те времена, когда люди писали и пели такие песни, росли на них, с этой идеей как частью картины мира и... И что бы им можно было сказать о нашем мире? А мы ведь уже жители этого самого их ""прекрасного далеко""!
Честный ответ бы их расстроил.


Этот мир выглядит жалкой насмешкой над cветлыми и казалось бы достижимыми мечтами поколений наших предков. Казалось - еще немного, немного изменений в мире и немного изменений в людях.. И потихоньку мутируем в некий близкий к утопическому социум, причем в масштабе всего мира... если будем как стремиться как общность, объединенная великой идеей, наличие коей в тех или иных вариантах в масштабах всего мира подсознательно ощущается каждым живущим.
Что мы получили? Атомизирующийся мир под пятой лжи,денег и полицейской силы; мир, в котором разрушение своей среды обитания, своей планете обьявлена кучкой мрази оправданным и нормальным - ведь ""мы работаем на благо потребителя""; мир звериных законов, в котором гипотетический лес жизненного пространства цивилизации огражден незримым периметром и волки имеют лицензию на убийство, где идеи превращают людей в зацикленных зомби; зависть к имеющим и равнодушие к имеемым, жестокость, самодовольство и насилие являются для целых народов нормой жизни; где нет принципиально новых концепций и направлений, все достижения науки рождены либо на стыке и развитии старых направлений, либо это результат продвинутой разработки технологий, открытых во времена разработок ""холодной войны и гонки вооружений"". Продолжать можно долго.
А почему так? почему мы не пришли в будущее, в котором нас хотели видеть и ради которого напрягались? И кто в этом виноват... А главное - какую цену человечество заплатит по итогу.

P.S. При подготовке материалов в статью я пользовался в основном материалами этого сообщества:
http://community.livejournal.com/retro_futurism/

LightSmoke(Дым)
при копировании не забывайте про копирайт

Футуристических стиль – один из самых ярких и оригинальных, зародившийся в 70х годах, не теряет своей актуальности. На сегодняшний день проявления футуризма можно встретить не только в искусстве и живописи, а также в одежде, дизайне, архитектуре, литературе.

Основные черты футуризма – это нечто космическое и фантастическое, отрицание прошлого и настоящего, стремительное движение в будущее.

Футуристический стиль в одежде

Особенно прочные позиции занял футуризм в моде. Многие современные дизайнеры придерживаются данного стилистического направления, создавая свои шедевры. Футуризм в одежде легко отличить, так как имеет целый ряд особенностей, характерных именно этому направлению. Например, яркий признак футуристического стиля – это вещи с ломаными геометрическими или плавно обтекаемыми формами, цвета расплавленного метала, дополненные блестящими аксессуарами и обувью. Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу.

Одежда в стиле футуризма, хоть и основана на классических моделях приталенных платьев, брючных костюмов, брюк и курток, но при этом достаточно оригинальна, и больше подходит для подиумов, нежели чем для повседневной жизни. Однако, некоторые элементы все же можно и позаимствовать. Особенно это касается инновационных материалов с блестящей фактурой и металлическим оттенком. Такие ткани отлично подходят для выполнения вечерних нарядов.

Ретро футуризм

Ретро футуризм появился в моде в 50-60-х годах прошлого века, и представлял собой воплощение представлений об одежде будущего в моделях современности. Основоположником данного направления можно считать , который впервые представил публике, характерные ретро футуризму изделия – трапециевидные платья с геометрическими вырезами, дополненные шлемами и пластиковыми очками.

Поддержал идею известный дизайнер Пако Рабанн и предложил свое видение одежды будущего из целлофана и пластика. В работах современных дизайнеров периодически появляются модели этого стилистического направления. Например, некоторые изделия от всемирно известных брендов с архитектурным кроем, объемными формами, металлизированными или полупрозрачными тканями, делают одежду ярким воплощением ретро футуристического стиля. А блестящие аксессуары и дополнения в виде котелков и шлемов подчеркивают космическую тематику.



Рассказать друзьям