Развлечения в детском саду 1 сентября. Конспект развлечение к первому сентября на тему "Какие мы большие!"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября »

Под веселую музыку дети занимают свои места.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Вы друзья не заболели? (нет) . Может каши мало съели? (нет)

Ну раз не заболели и кашу всю вы съели

Силы соберите, дружно здравствуйте, скажите… (Здравствуйте)

Ведущий. Вот это другое дело. Ребята, а вы знаете, какой мы сегодня праздник с вами отмечаем?

Ведущий. Правильно, сегодня мы отмечаем 1 сентября . А что это за праздник? (ответ детей)

А вы хотите в школу (ДА) Ребята выходите стихи про " День знаний" нам прочтите.

Стихи (подг. гр)

1. Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!

2. Много дней таких желанных,

В феврале и в ноябре,

Красных чисел долгожданных,

В отрывном календаре!

3. Этим дням ребята рады,

Этих чисел ждут они,

Потому что все парады,

Происходят в эти дни.

4. Но средь многих воскресений,

И особых дней в году,

Есть обычный день осенний,

В славном праздничном ряду.

5. Красной цифрой не отмечен,

Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен,

Возле дома, на дворе.

6. По одной простой примете,

Узнаем мы этот день :

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

7. По веселому волненью,

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

8. И пускай немало славных

Разных дней в календаре;

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре !

Игра «Наоборот»

Ведущий : А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» ,

Скажу я слово «высоко» , (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко) .

Скажу я слово «далеко» ,

А ты ответишь… (близко) .

Скажу я слово «потолок» ,

А ты ответишь… (пол) .

Скажу я слово «потерял» ,

И скажешь ты… (нашел) .

Скажу я слово «трус» ,

Ответишь ты… (храбрец) .

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец) .

Под веселую музыку вбегает Пятерка

Пятерка : Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.

Дети. Здравствуйте.

Пятерка. С первым сентября поздравить вас спешу,

В дар книгу Знаний я вам подношу,

Эта книга не простая, волшебством наделена

Тайны мира разгадать поможет вам она.

(В переплете в место книги находит набор картона)

Ой, а где же книга? Поняла!

Опять двойка напроказничала.

Сейчас я двойку позову, у нее книгу заберу.

Ребята вы мне помогите

Громко и дружно все закричите (дети кричат)

Под музыку входит Двойка

Двойка : Говорят что я плохая,

Никому я не нужна.

Вы не верьте им ребята,

Пригожусь я вам всегда.

Наконец-то я пришла,

Вас ребятушки нашла.

Вы тут праздник отмечаете,

Говорят, что много знаете.

Игра «Цифры»

Пятерка. Здравствуй Двойка не томи,

Для чего пришла, скажи.

Двойка. Ну, я так, просто, в гости к вам.

Иль не рады вы гостям.

Ведущий. Конечно, рады, проходи.

Но смотри здесь не шали.

На детишек посмотри.

Игра «Сквозь обруч»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Под музыку 1 ребенок прибегает, продевает через себя обруч и убегает, передавая эстафету следующему ребенку

Двойка. Ну, подумаешь дела, Бегать ведь могу и я.

Пятерка. Двойка, стой, не торопись.

Лучше нам ты покажись. (Двойка кружится)

Ой, красавица, какая,

Вся такая расписная.

Не сыскать нигде такой.

Стройной, милой, озорной.

Двойка. Ты мне лучше не хитри, а что нужно говори

Пятерка. Знаешь ты сама ответ.

Двойка. Если книга вам нужна,

Приготовьтесь вы тогда,

Испытания пройти,

Ответы на вопросы найти.

Вот вам первое заданье.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в 2 колонны. Команды должны не уронив картошку пройти и положить ее в тарелку. Чья команда быстрее справится с заданием та и выигрывает.

Двойка. Ловкие ребятишки,

Справились с моим заданьем.

Вот еще вам испытанье.

Игра «Колобок» .

Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку» . Хором дети проговаривают :

Наш весёлый колобок.

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

Двойка. Молодцы ребята! Какие вы ловкие!

Ведущий. Твои испытания мы смело прошли,

Теперь и ты свое слово сдержи.

Двойка. Ну ладно книгу вам отдам.

Ох, и трудно будет вам.

Как устанете учиться, захотите полениться.

Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.

До свидания, детвора. (уходит)

Пятерка. (Берет книгу) . Вот ребятушки, держите! (Передает книгу воспитателю)

Книгу эту берегите.

Как говорится «Кто много читает, тот много знает!»

А на прощанье детвора,

Приглашаю вас на танец я!

Танец «Буги-вуги»

Совместный танец по показу героя. После танца Пятерка угощает ребят подарками и уходит.

Ермакова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Воронежская область

Цели урока:

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;
  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование:

  • для учителя: медиапроектор, экран
  • для учащихся : подарки, воздушные шарики

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!

Слайд 2

Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.

Слайд 3

Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

Есть Алина и Альбина Две Валерии и Данила, Аня, Слава, Лиля, Дима. Соня, Ваня и Егор Ярослав, Олег, Артур. Две Виктории и Серёжа. Михаил, Екатерина, Боря, Лена, Коля и Карина Школа наша вас встречает И успехов вам желает. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)

Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.

Слайд 4

Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Внимание, открываю.

Слайд 5

Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Станция «Отгадай - ка»

Слайд 6

Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)

Слайд 7

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Слайд 8-17

  1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся.
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
  2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    Форму сам погладь, проверь,
    Ты большой уже теперь.
  3. Приручай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
  4. На уроках не хихикай,
    Стул туда – сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.
  5. Ответить хочешь - не шуми.
    А только руку подними.
    Ответить хочешь - надо встать,
    Когда же сесть позволят - сядь.
  6. Парта - это не кровать
    И на ней нельзя лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
  7. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдёшь себе друзей.
  8. Вот и все мои советы,
    Их мудрей и проще нету,
    Ты, дружок, их не забудь –
    В Страну Знаний держись путь.

Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

  1. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
  2. (Портфель)

  3. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей - ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я?
  4. (Тетрадь)

  5. Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко.
    И работе круглый год
    Он сердечко отдаёт.
    Пишет он, когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом.
  6. (Карандаш)

    Слайд 20

  7. Я люблю прямоту,
    Я самая прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
  8. Слайд 21

    (Линейка)

  9. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.
  10. У меня чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста -
    Помарку стерла я с листа.
  11. (Резинка)

    Слайд 23

  12. Я нужна вам для порядка
    Зря страницы не листай.
    Там, где я лежу, читай.
  13. (Закладка)

    Слайд 24

  14. Что за палочка в руке
    Быстро чертит на листке?
    Всё, что нужно, написал?
    Положи ее в пенал!
  15. (Ручка)

    Слайд 25

  16. Я всех знаю, всех учу.
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться.
  17. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
  18. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  19. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    («Маша и медведь»)
  20. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    («Дюймовочка»)
  21. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    («Снегурочка»)
  22. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  23. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)
  24. На поляне у дубка
    Крот увидел два грибка,
    А подальше, у осин
    Он нашёл ещё один.
    Кто ответить нам готов.
    Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
  25. Мы считали дырки в сыре,
    3 + 2 всего … (5)
  26. Под деревом 4 льва
    Один ушёл, осталось… (3)
  27. Сколько бубликов в мешок
    Положил ты, Петушок?
    - Два, один дедушке дадим,
    И останется …. (1)
  28. Нашёл 5 ягодок в траве,
    Одну я съел, осталось …. (4)

(Кисточка)

Слайд 22

(Книга)

Слайд 26

Вы отлично справились с заданием.
Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)

Станция « Читай-ка»

Слайд 20

На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?

Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда )

Слайд 21
Слайд 22

Станция « Математическая»

На станции «Математической» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)

Задание 2.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.

Слайд 23
Слайд 24

Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. Я надеюсь, что следуя, этим советам у вас с ребёнком будут складываться прекрасные отношения.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите волшебную ручку и напишите на листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!

Презентация в формате.ppt и конспект урока в формате.doc объемом 2,4 Mb

Конспект развлечения

«Вот какие мы

большие!»

Подготовила воспитатель мини- центра

группы «Балапан» Беркут.Т.А

Цель : создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

-

-

-

-

-

Оборудование : иллюстрации к 1 сентябрю, картинки теремка, колобка, Бабы-яги, кукла Антошка, мыльные пузыри.

Звучит веселая музыка, дети рассаживаются по периметру.

Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

1-й ребенок.

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2-й ребенок.

Я умею одеваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3-й ребенок.

Правда, я уже большой:

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

4-й ребенок.

И не плакал я с утра:

В садик мне уже пора!

Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим.

Воспитатель:

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

А для начала давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся (дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»).

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю,

Я соседской курице

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Ведущий: Вы пришли сегодня в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

А теперь ребятки отгадайте-ка загадки

(После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку).

Слушайте, ребятки, сказочные загадки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Это что за пирожок,

У него румяный бок,

По сусекам он метен,

По амбарам он скребен,

Подскажи скорей дружок,

Кто же это?… (Колобок)

3.Веселушка-хохотушка,

Очень древняя старушка,

Топит печку жарко,

Глаза сияют ярко.

На метле она летает.

Лес и сказки охраняет,

Дом стоит на курьей ножке

Она зовется… (Бабкой Ежкой)

Ведущий: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки. Чему еще вас учат в детском саду? Научили вас здоровье укреплять? А как?

Воспитатель: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазки широко открыли (открывают глаза)

Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)

Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)

Снова глазки открываем (открываем глаза)

Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)

Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)

Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!

Ведущий. Ай да молодцы! Ой, а кто это мяукает?

Воспитатель. А у нас есть хитрый котик, который любит гоняться за мышками.

Проводится игра «Мыши водят хоровод».

Молодцы!

Под музыку появляется Антошка.

Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня я Антошка.

А теперь похлопайте в ладоши, а Антошка попляшет! (Антошка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Антошку к уху, тот как будто шепчет.) Антошка говорит, что вы выросли большие, а он - нет. Антошка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Антошка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Антошка, поскорее, спляшем вместе веселее!» - хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Антошкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Антошку.

Антошка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой! Так будем веселиться,петь и танцевать. (Да) А вы знаете песню про меня? (Да) Ну тогда давайте споём.

Песня «Антошка»

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Ведущий. Антошка, а детям пора расходиться, ведь их ждет много интересных дел.

Антошка. Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, сюрприз приготовил. Начинается шоу мыльных пузырей.

Антошка:

Мне пора!

До свиданья, детвора.

Веселитесь, подрастайте,

Меня в гости приглашайте!

Самоанализ к развлечению на 1 сентября «Вот какие мы большие!»

Участники развлечения - дети разновозрастной группы. Дети мне не все знакомы. Для развлечения мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: иллюстрации к 1 сентября, картинки теремка, колобка, Бабы- Яги, мыльные пузыри.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, движений.

- обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;

- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

Прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- укреплять дружеские отношения;

Дети были внимательны, заинтересованы на занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Считаю, что развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Дети собрались в зале, выходит ведущий.

Ведущий. Лето жаркое прошло

Наступила осень.

Чем же осень хороша?

Мы у деток спросим.

1 ребёнок. Осень красит все леса

Золотым и красным.

Если, вдруг, заходишь в лес -

Попадаешь в сказку.

2 ребёнок. А ещё растут грибы

И в полях картошка.

3ребёнок. И котят считаем мы

Осенью у кошки

4 ребёнок. А у нас цыплята есть!

И почти без счёта.

5 ребёнок. И по осени кипит

На полях работа.

6 ребёнок. Хлеб уже собрали весь.

Все колосья сжали.

7 ребёнок. Поздравляют всех кругом

С дивным урожаем!

8 ребёнок. Но ещё ждут на полях

Свёкла и капуста.

9ребёнок. Осень - время просто АХ!

Осень - это вкусно!

Игра «Собери урожай».

Распределить маленькие и большие мячи по корзинам.

Ведущий. Но мы видим, что кого-то уже нет в садике. Тех, кто был в старшей группе. А почему?

1 ребёнок.

Сентябрь - осенний первый месяц

Тепло как летом на дворе.

Но дверь, уже открыла школа

Гостеприимно детворе.

2 ребёнок. И кто вчера был старшей группой,

Уже сегодня - первый класс.

Но и в саду есть год учебный.

Здесь многому научат нас.

Входит Буратино.

Буратино. О нет! Только не это!

Я-то думал, что сбежал!

Ведущий.

Буратино?! Ты как сюда попал?

И от кого ты сбежал?

Буратино.

А вы не знаете? Да от учёбы и сбежал! От Мальвины. Ведь заставляла меня учиться. То руки помой, то поклонись, спасибо - пожалуйста! А яблоки вместо того чтобы съесть - считать заставляла.

Ведущий. А тайны ты любишь?

Буратино. Тайны? Тайны я люблю! У меня уже есть одна!

Ведущий. А хочешь много тайн?

Буратино. Хочу!

Ведущий. Вот дети нам сейчас все тайны откроют.

Загадки.

Буратино . Как здорово? Столько тайн и все в одном месте! Не боитесь, что кто-нибудь их у вас заберёт?

Ведущий. А кто их может забрать?

Буратино. Карабас-Барабас с Дуримаром! Или Кот Базилио с Лисой Алисой!

Ведущий. А вот для этого мы умеем бегать!

Игра «Сквозь обруч»

Буратино. Как здорово! Как же мне у вас нравится! Я тоже хочу к вам!

Ведущий. А вот мы детей спросим! Хотите, чтобы Буратино остался у нас в садике?

Дети. Да!

Ведущий. Тогда ты принят. Только заявление от Папы Карло принеси. Но ты должен знать, что берём мы тебя в старшую группу, а это значит, что тебе придётся учиться!

Буратино. Учиться?

Ведущий. Ну, совсем немного… Ведь 1 сентября из старшей группы мы все идём в первый класс.

А вот дети тебе расскажут!

1 ребёнок. Много тысяч есть на свете

Всяких «разных почему»

2 ребёнок. Мы хотим узнать ответы!

Пусть ответят нам в саду.

3 ребёнок. Почему из пластилина

Получается жираф?

4 ребёнок. Почему на речке тина?

Сколько есть на свете трав?

5 ребёнок. Почему на небе синем

Есть как вата облака?

6 ребёнок. Все вопросы мы осилим,

Если есть учителя!

7 ребёнок. Мы их спросим очень громко

Все сто тысяч «почему»

8 ребёнок. Если мне дадут ответы

То тогда я всё пойму!

9 ребёнок. Я пойму, что мир огромный,

Есть в нём горы и моря!

10 ребёнок. Ну, а я уже всё знаю,

Но об этом не скажу!

11 ребёнок. В академии детсада

Всем нам выдадут диплом!

12 ребёнок. А потом с дипломом этим

Мы все в школу попадём!

13 ребёнок. А пока мы в старшей группе

Все вопросы задаём.

Ведущий. Ну что, Буратино, понял?

Буратино. Ничего не понял…

Ведущий. Значит, тебе к нам - будешь учиться!

Буратино. И вы как Мальвина заставите меня считать яблоки?

Ведущий. Но потом ты их сразу съешь!

Буратино. Точно все?

Ведущий. Сколько посчитаешь - столько и съешь!

Буратино. А чему меня ещё научат?

Ведущий. А вот дети тебе и расскажут!

1 ребёнок. Нас научат здесь петь песни,

И гуашью рисовать.

2 ребёнок. И лепить из пластилина.

И, конечно, танцевать.

3 ребёнок. Говорить за всё «Спасибо»,

Каши есть, компоты пить.

4 ребёнок. Ну, а главное, скажу я -

Нас научат здесь дружить!

Буратино. Потрясающе! Я готов приступить прямо сейчас!

Ведущий. А вы дети готовы?

Дети. Да!

Ведущий. В добрый путь!

К планете знаний

Отправляемся в полёт!

Ну, а новое заданье

Каждый в группе пусть найдёт.

А пока мы здесь все вместе -

Время лучше не терять.

Ну-ка, музыку включите.

Начинаем танцевать!

Проводится Дискотека.

(праздничное развлечение для всех групп)

(Дети заходят в зал под музыку, становятся в круг)

ВЕД: Здравствуйте, ребята. А знаете ли, вы, какой сегодня день? (дети отвечают). Правильно, День знаний - 1 сентября! А начнём мы наш праздник веселой песней!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «НАТАШКА – ПЕРВОКЛАШКА»Ю. Чичиков

ВЕД: Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас, в детском саду, есть дети, которые на следующий год станут первоклассниками. Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Выходят дети подготовительной группы)

1 РЕБ: Пролетела быстро веселая пора -

Море, горы, дача, летняя жара.

Наступил опять учебный новый год:

2 РЕБ: Подарит день осенний улыбки и цветы,

И радостные встречи, и новые мечты.

Торжественно за парты усадит всех звонок,

Чтоб научиться многому в жизни каждый мог!

3 РЕБ: Позолотил сентябрь листву,

И с радостью идем мы снова,

Туда, где знания живут,

Где подарить их нам готовы.

4 РЕБ: Восторженно глаза горят, –

Ведь встречи ждали мы все лето,

Всех поздравляем в праздник этот!

ВЕД: Встречаем мы учебный год!

Пусть школьный прозвенит звонок!

(Мальчик с девочкой в паре за руку проходят по кругу, звеня в колокольчик)

ВЕД : Начинать пора нам представленье,

Нас игры ждут и приключенья!

Тянуть с началом нам нельзя!

Давайте с вами знакомимся, друзья!

ХОРОВОД ЗНАКОМСТВ

(Дети встают в два круга и идут противоходом под музыку, когда музыка стихает, кто остановился друг против друга, тот протягивает руку и называет своё имя)

ВЕД: Замечательно! Вот теперь, когда мы с вами познакомились, можно продолжать веселиться, петь и танцевать, чтоб добрых друзей повстречать.

(звучит песня «Сказка, приходи)

Слышите, друзья, музыка зовет нас в Лукоморье – сказочную страну, где живет ученый кот. Я слышу его шаги.

КОТ УЧЕНЫЙ : У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…

ВЕД: Уважаемый, Кот ученый! Как хорошо, что вы пришли к нам на праздник.

КОТ УЧЕНЫЙ : Мур! И мне очень приятно поздравить всех детей и взрослых с Днем знаний. Друзья! К этому празднику я приготовил для вас книжную выставку. На ней собраны самые лучшие детские сказки!

ВЕД: Спасибо, тебе, Кот ученый. Эти книжки – самый лучший подарок детям ко Дню знаний.

КОТ УЧЕНЫЙ : Ребята, а вы любите сказки? Мур! Я их тоже очень люблю! А сейчас я загадаю вам загадку – угадайте, что это за сказка! «Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила, а кто бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось» Кто бежал? Правильно, мышка бежала! А как сказка называется? Давайте, дружно скажем волшебные слова: «Раз-два-три, сказка в гости приходи! »

(выбегает Мышка)

МЫШКА: Ой, куда это я попала? Никак не пойму.

Это что за теремок? Он не низок, не высок!

Пахнет кашей из окна. Чья-то песенка слышна.

Здесь живут, наверно, мышки? Или заиньки-трусишки?

Кто же в тереме живет? Кто тут пляшет и поёт?

ВЕД И КОТ УЧЕНЫЙ : Здесь живут ребята, ребята-дошколята.

МЫШКА: А, понятно! Здравствуйте, дорогие дошколята.

Какой у вас замечательный «теремок»!

Кругом блеск и чистота, ни соринки, ни пылинки!

Это, наверное, ветерок постарался, все подмел.

На стеклах ни пятнышка - это, наверное, дождик помыл.

ВЕД: Нет, Мышка, не угадала. Это воспитатели, няни, повара и завхоз, и заведующая с методистом, дворник, плотник, все-все детский сад к новому учебному году подготовили!

МЫШКА: Ой, ребята! Давайте скажем «спасибо» всем-всем, кто готовил детский сад к празднику, кто трудился не жалея времени и сил.

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ: СПАСИБО!

МЫШКА: Ребята, выходите! Песенку про наш любимый детский сад заводите!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» А. Филиппенко

КОТ УЧЕНЫЙ: А, вы, дети любите трудиться? Помогаете старшим? А что вы умеете делать? (Дети рассказывают) А вот мы сейчас и проверим!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ» (МЛ. ГР)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ ПОКУПКИ» (СР.ГР)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ СВОЙ КРУГ» (ПОДГ., СТ. ГР)

ВЕД: Вот, какие у нас ребята ловкие да быстрые, а самое главное, дружные!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»М. Пляцковский

КОТ УЧЕНЫЙ: Ай, да молодцы! А где же наша Мышка?

ВЕД: Убежала Мышка, спешила по делам – бабе и деду помогать!

КТО УЧЕНЫЙ: Дорогие, мои друзья! Мне тоже пора с вами прощаться и уходить в сказку. Всем ребятам я желаю увлекательных, интересных занятий, читайте побольше книжек! Пусть книги будут вашими верными попутчиками!

ВЕД: До свидания, Кот ученый, приходи ещё к нам в гости. Ребята, вам понравился праздник? Хотите ещё повеселиться? Сегодня вас ждёт ещё конкурс рисунков на асфальте, а потом… чаепитие! С Днем Знаний всех! С 1 сентября!

(Дети под музыку проходят на улицу. Праздник продолжается конкурсом рисунков и чаепитием в группах.)



Рассказать друзьям