Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября »
Под веселую музыку дети занимают свои места.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Ведущий. Вы друзья не заболели? (нет) . Может каши мало съели? (нет)
Ну раз не заболели и кашу всю вы съели
Силы соберите, дружно здравствуйте, скажите… (Здравствуйте)
Ведущий. Вот это другое дело. Ребята, а вы знаете, какой мы сегодня праздник с вами отмечаем?
Ведущий. Правильно, сегодня мы отмечаем 1 сентября . А что это за праздник? (ответ детей)
А вы хотите в школу (ДА) Ребята выходите стихи про " День знаний" нам прочтите.
Стихи (подг. гр)
1. Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!
2. Много дней таких желанных,
В феврале и в ноябре,
Красных чисел долгожданных,
В отрывном календаре!
3. Этим дням ребята рады,
Этих чисел ждут они,
Потому что все парады,
Происходят в эти дни.
4. Но средь многих воскресений,
И особых дней в году,
Есть обычный день осенний,
В славном праздничном ряду.
5. Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен,
Возле дома, на дворе.
6. По одной простой примете,
Узнаем мы этот день :
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
7. По веселому волненью,
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
8. И пускай немало славных
Разных дней в календаре;
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре !
Игра «Наоборот»
Ведущий : А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» ,
Скажу я слово «высоко» , (бросает ребенку мяч)
А ты ответишь… (низко) .
Скажу я слово «далеко» ,
А ты ответишь… (близко) .
Скажу я слово «потолок» ,
А ты ответишь… (пол) .
Скажу я слово «потерял» ,
И скажешь ты… (нашел) .
Скажу я слово «трус» ,
Ответишь ты… (храбрец) .
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец) .
Под веселую музыку вбегает Пятерка
Пятерка : Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.
Дети. Здравствуйте.
Пятерка. С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу,
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.
(В переплете в место книги находит набор картона)
Ой, а где же книга? Поняла!
Опять двойка напроказничала.
Сейчас я двойку позову, у нее книгу заберу.
Ребята вы мне помогите
Громко и дружно все закричите (дети кричат)
Под музыку входит Двойка
Двойка : Говорят что я плохая,
Никому я не нужна.
Вы не верьте им ребята,
Пригожусь я вам всегда.
Наконец-то я пришла,
Вас ребятушки нашла.
Вы тут праздник отмечаете,
Говорят, что много знаете.
Игра «Цифры»
Пятерка. Здравствуй Двойка не томи,
Для чего пришла, скажи.
Двойка. Ну, я так, просто, в гости к вам.
Иль не рады вы гостям.
Ведущий. Конечно, рады, проходи.
Но смотри здесь не шали.
На детишек посмотри.
Игра «Сквозь обруч»
Участвуют 2 команды по 5 человек. Под музыку 1 ребенок прибегает, продевает через себя обруч и убегает, передавая эстафету следующему ребенку
Двойка. Ну, подумаешь дела, Бегать ведь могу и я.
Пятерка. Двойка, стой, не торопись.
Лучше нам ты покажись. (Двойка кружится)
Ой, красавица, какая,
Вся такая расписная.
Не сыскать нигде такой.
Стройной, милой, озорной.
Двойка. Ты мне лучше не хитри, а что нужно говори
Пятерка. Знаешь ты сама ответ.
Двойка. Если книга вам нужна,
Приготовьтесь вы тогда,
Испытания пройти,
Ответы на вопросы найти.
Вот вам первое заданье.
Игра «Перенеси картошку в ложке»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в 2 колонны. Команды должны не уронив картошку пройти и положить ее в тарелку. Чья команда быстрее справится с заданием та и выигрывает.
Двойка. Ловкие ребятишки,
Справились с моим заданьем.
Вот еще вам испытанье.
Игра «Колобок» .
Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку» . Хором дети проговаривают :
Наш весёлый колобок.
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
Двойка. Молодцы ребята! Какие вы ловкие!
Ведущий. Твои испытания мы смело прошли,
Теперь и ты свое слово сдержи.
Двойка. Ну ладно книгу вам отдам.
Ох, и трудно будет вам.
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора. (уходит)
Пятерка. (Берет книгу) . Вот ребятушки, держите! (Передает книгу воспитателю)
Книгу эту берегите.
Как говорится «Кто много читает, тот много знает!»
А на прощанье детвора,
Приглашаю вас на танец я!
Танец «Буги-вуги»
Совместный танец по показу героя. После танца Пятерка угощает ребят подарками и уходит.
Ермакова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Воронежская область
Цели урока:
- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
- активизировать эмоциональный фактор обучения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Оборудование:
- для учителя: медиапроектор, экран
- для учащихся : подарки, воздушные шарики
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!
Слайд 2
Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.
Слайд 3
Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
Есть Алина и Альбина Две Валерии и Данила, Аня, Слава, Лиля, Дима. Соня, Ваня и Егор Ярослав, Олег, Артур. Две Виктории и Серёжа. Михаил, Екатерина, Боря, Лена, Коля и Карина Школа наша вас встречает И успехов вам желает. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.
Слайд 4
Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель:
Кто любит шоколад?
Дети:
Я.
Учитель:
Кто любит мармелад?
Дети:
Я.
Учитель:
Кто любит груши?
Дети:
Я.
Учитель:
Кто не моет уши?
Дети:
Грязнуля.
Учитель:
Кто любит апельсин?
Дети:
Я.
Учитель:
Кто любит мандарин?
Дети:
Я.
Учитель:
Кто пьёт бензин?
Дети:
Машина.
Учитель:
Внимание, открываю.
Слайд 5
Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Станция «Отгадай - ка»
Слайд 6
Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)
Слайд 7
Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Слайд 8-17
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать. - Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь. - Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи. - На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай. - Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь. - Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. - Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей. - Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Вопрос 2.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. - То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? - Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. - Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. - Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. - У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. - Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. - Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! - Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. - Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь») - Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(«Дюймовочка») - Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка») - Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.) - Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя») - На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3) - Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5) - Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3) - Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1) - Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4)
(Портфель)
(Тетрадь)
(Карандаш)
Слайд 20
Слайд 21
(Линейка)
(Резинка)
Слайд 23
(Закладка)
Слайд 24
(Ручка)
Слайд 25
(Кисточка)
Слайд 22
(Книга)
Слайд 26
Вы отлично справились с заданием.
Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция « Читай-ка»
Слайд 20
На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда
)
Слайд 21
Слайд 22
Станция « Математическая»
На станции «Математической» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)
Задание 2.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.
Слайд 23
Слайд 24
Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. Я надеюсь, что следуя, этим советам у вас с ребёнком будут складываться прекрасные отношения.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите волшебную ручку и напишите на листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!
Презентация в формате.ppt и конспект урока в формате.doc объемом 2,4 Mb
Конспект развлечения
«Вот какие мы
большие!»
Подготовила воспитатель мини- центра
группы «Балапан» Беркут.Т.А
Цель : создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
-
-
-
-
-
Оборудование : иллюстрации к 1 сентябрю, картинки теремка, колобка, Бабы-яги, кукла Антошка, мыльные пузыри.
Звучит веселая музыка, дети рассаживаются по периметру.
Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
1-й ребенок.
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
2-й ребенок.
Я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3-й ребенок.
Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
4-й ребенок.
И не плакал я с утра:
В садик мне уже пора!
Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим.
Воспитатель:
Будем праздник отмечать,
Предлагаю показать
Как мы занимаемся?
Чем мы увлекаемся?
А для начала давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся (дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»).
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Ведущий: Вы пришли сегодня в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.
А теперь ребятки отгадайте-ка загадки
(После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку).
Слушайте, ребятки, сказочные загадки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это?… (Колобок)
3.Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке
Она зовется… (Бабкой Ежкой)
Ведущий: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки. Чему еще вас учат в детском саду? Научили вас здоровье укреплять? А как?
Воспитатель: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глазки широко открыли (открывают глаза)
Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)
Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)
Снова глазки открываем (открываем глаза)
Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)
Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)
Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!
Ведущий. Ай да молодцы! Ой, а кто это мяукает?
Воспитатель. А у нас есть хитрый котик, который любит гоняться за мышками.
Проводится игра «Мыши водят хоровод».
Молодцы!
Под музыку появляется Антошка.
Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня я Антошка.
А теперь похлопайте в ладоши, а Антошка попляшет! (Антошка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Антошку к уху, тот как будто шепчет.) Антошка говорит, что вы выросли большие, а он - нет. Антошка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Антошка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Антошка, поскорее, спляшем вместе веселее!» - хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Антошкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Антошку.
Антошка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой! Так будем веселиться,петь и танцевать. (Да) А вы знаете песню про меня? (Да) Ну тогда давайте споём.
Песня «Антошка»
Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.
Ведущий. Антошка, а детям пора расходиться, ведь их ждет много интересных дел.
Антошка. Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, сюрприз приготовил. Начинается шоу мыльных пузырей.
Антошка:
Мне пора!
До свиданья, детвора.
Веселитесь, подрастайте,
Меня в гости приглашайте!
Самоанализ к развлечению на 1 сентября «Вот какие мы большие!»
Участники развлечения - дети разновозрастной группы. Дети мне не все знакомы. Для развлечения мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: иллюстрации к 1 сентября, картинки теремка, колобка, Бабы- Яги, мыльные пузыри.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, движений.
- обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;
- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;
Прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- укреплять дружеские отношения;
Дети были внимательны, заинтересованы на занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Считаю, что развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
Дети собрались в зале, выходит ведущий.
Ведущий. Лето жаркое прошло
Наступила осень.
Чем же осень хороша?
Мы у деток спросим.
1 ребёнок. Осень красит все леса
Золотым и красным.
Если, вдруг, заходишь в лес -
Попадаешь в сказку.
2 ребёнок. А ещё растут грибы
И в полях картошка.
3ребёнок. И котят считаем мы
Осенью у кошки
4 ребёнок. А у нас цыплята есть!
И почти без счёта.
5 ребёнок. И по осени кипит
На полях работа.
6 ребёнок. Хлеб уже собрали весь.
Все колосья сжали.
7 ребёнок. Поздравляют всех кругом
С дивным урожаем!
8 ребёнок. Но ещё ждут на полях
Свёкла и капуста.
9ребёнок. Осень - время просто АХ!
Осень - это вкусно!
Игра «Собери урожай».
Распределить маленькие и большие мячи по корзинам.
Ведущий. Но мы видим, что кого-то уже нет в садике. Тех, кто был в старшей группе. А почему?
1 ребёнок.
Сентябрь - осенний первый месяц
Тепло как летом на дворе.
Но дверь, уже открыла школа
Гостеприимно детворе.
2 ребёнок. И кто вчера был старшей группой,
Уже сегодня - первый класс.
Но и в саду есть год учебный.
Здесь многому научат нас.
Входит Буратино.
Буратино. О нет! Только не это!
Я-то думал, что сбежал!
Ведущий.
Буратино?! Ты как сюда попал?
И от кого ты сбежал?
Буратино.
А вы не знаете? Да от учёбы и сбежал! От Мальвины. Ведь заставляла меня учиться. То руки помой, то поклонись, спасибо - пожалуйста! А яблоки вместо того чтобы съесть - считать заставляла.
Ведущий. А тайны ты любишь?
Буратино. Тайны? Тайны я люблю! У меня уже есть одна!
Ведущий. А хочешь много тайн?
Буратино. Хочу!
Ведущий. Вот дети нам сейчас все тайны откроют.
Загадки.
Буратино . Как здорово? Столько тайн и все в одном месте! Не боитесь, что кто-нибудь их у вас заберёт?
Ведущий. А кто их может забрать?
Буратино. Карабас-Барабас с Дуримаром! Или Кот Базилио с Лисой Алисой!
Ведущий. А вот для этого мы умеем бегать!
Игра «Сквозь обруч»
Буратино. Как здорово! Как же мне у вас нравится! Я тоже хочу к вам!
Ведущий. А вот мы детей спросим! Хотите, чтобы Буратино остался у нас в садике?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда ты принят. Только заявление от Папы Карло принеси. Но ты должен знать, что берём мы тебя в старшую группу, а это значит, что тебе придётся учиться!
Буратино. Учиться?
Ведущий. Ну, совсем немного… Ведь 1 сентября из старшей группы мы все идём в первый класс.
А вот дети тебе расскажут!
1 ребёнок. Много тысяч есть на свете
Всяких «разных почему»
2 ребёнок. Мы хотим узнать ответы!
Пусть ответят нам в саду.
3 ребёнок. Почему из пластилина
Получается жираф?
4 ребёнок. Почему на речке тина?
Сколько есть на свете трав?
5 ребёнок. Почему на небе синем
Есть как вата облака?
6 ребёнок. Все вопросы мы осилим,
Если есть учителя!
7 ребёнок. Мы их спросим очень громко
Все сто тысяч «почему»
8 ребёнок. Если мне дадут ответы
То тогда я всё пойму!
9 ребёнок. Я пойму, что мир огромный,
Есть в нём горы и моря!
10 ребёнок. Ну, а я уже всё знаю,
Но об этом не скажу!
11 ребёнок. В академии детсада
Всем нам выдадут диплом!
12 ребёнок. А потом с дипломом этим
Мы все в школу попадём!
13 ребёнок. А пока мы в старшей группе
Все вопросы задаём.
Ведущий. Ну что, Буратино, понял?
Буратино. Ничего не понял…
Ведущий. Значит, тебе к нам - будешь учиться!
Буратино. И вы как Мальвина заставите меня считать яблоки?
Ведущий. Но потом ты их сразу съешь!
Буратино. Точно все?
Ведущий. Сколько посчитаешь - столько и съешь!
Буратино. А чему меня ещё научат?
Ведущий. А вот дети тебе и расскажут!
1 ребёнок. Нас научат здесь петь песни,
И гуашью рисовать.
2 ребёнок. И лепить из пластилина.
И, конечно, танцевать.
3 ребёнок. Говорить за всё «Спасибо»,
Каши есть, компоты пить.
4 ребёнок. Ну, а главное, скажу я -
Нас научат здесь дружить!
Буратино. Потрясающе! Я готов приступить прямо сейчас!
Ведущий. А вы дети готовы?
Дети. Да!
Ведущий. В добрый путь!
К планете знаний
Отправляемся в полёт!
Ну, а новое заданье
Каждый в группе пусть найдёт.
А пока мы здесь все вместе -
Время лучше не терять.
Ну-ка, музыку включите.
Начинаем танцевать!
Проводится Дискотека.
(праздничное развлечение для всех групп)
(Дети заходят в зал под музыку, становятся в круг)
ВЕД: Здравствуйте, ребята. А знаете ли, вы, какой сегодня день? (дети отвечают). Правильно, День знаний - 1 сентября! А начнём мы наш праздник веселой песней!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «НАТАШКА – ПЕРВОКЛАШКА»Ю. Чичиков
ВЕД: Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас, в детском саду, есть дети, которые на следующий год станут первоклассниками. Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Выходят дети подготовительной группы)
1 РЕБ: Пролетела быстро веселая пора -
Море, горы, дача, летняя жара.
Наступил опять учебный новый год:
2 РЕБ: Подарит день осенний улыбки и цветы,
И радостные встречи, и новые мечты.
Торжественно за парты усадит всех звонок,
Чтоб научиться многому в жизни каждый мог!
3 РЕБ: Позолотил сентябрь листву,
И с радостью идем мы снова,
Туда, где знания живут,
Где подарить их нам готовы.
4 РЕБ: Восторженно глаза горят, –
Ведь встречи ждали мы все лето,
Всех поздравляем в праздник этот!
ВЕД: Встречаем мы учебный год!
Пусть школьный прозвенит звонок!
(Мальчик с девочкой в паре за руку проходят по кругу, звеня в колокольчик)
ВЕД : Начинать пора нам представленье,
Нас игры ждут и приключенья!
Тянуть с началом нам нельзя!
Давайте с вами знакомимся, друзья!
ХОРОВОД ЗНАКОМСТВ
(Дети встают в два круга и идут противоходом под музыку, когда музыка стихает, кто остановился друг против друга, тот протягивает руку и называет своё имя)
ВЕД: Замечательно! Вот теперь, когда мы с вами познакомились, можно продолжать веселиться, петь и танцевать, чтоб добрых друзей повстречать.
(звучит песня «Сказка, приходи)
Слышите, друзья, музыка зовет нас в Лукоморье – сказочную страну, где живет ученый кот. Я слышу его шаги.
КОТ УЧЕНЫЙ : У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…
ВЕД: Уважаемый, Кот ученый! Как хорошо, что вы пришли к нам на праздник.
КОТ УЧЕНЫЙ : Мур! И мне очень приятно поздравить всех детей и взрослых с Днем знаний. Друзья! К этому празднику я приготовил для вас книжную выставку. На ней собраны самые лучшие детские сказки!
ВЕД: Спасибо, тебе, Кот ученый. Эти книжки – самый лучший подарок детям ко Дню знаний.
КОТ УЧЕНЫЙ : Ребята, а вы любите сказки? Мур! Я их тоже очень люблю! А сейчас я загадаю вам загадку – угадайте, что это за сказка! «Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила, а кто бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось» Кто бежал? Правильно, мышка бежала! А как сказка называется? Давайте, дружно скажем волшебные слова: «Раз-два-три, сказка в гости приходи! »
(выбегает Мышка)
МЫШКА: Ой, куда это я попала? Никак не пойму.
Это что за теремок? Он не низок, не высок!
Пахнет кашей из окна. Чья-то песенка слышна.
Здесь живут, наверно, мышки? Или заиньки-трусишки?
Кто же в тереме живет? Кто тут пляшет и поёт?
ВЕД И КОТ УЧЕНЫЙ : Здесь живут ребята, ребята-дошколята.
МЫШКА: А, понятно! Здравствуйте, дорогие дошколята.
Какой у вас замечательный «теремок»!
Кругом блеск и чистота, ни соринки, ни пылинки!
Это, наверное, ветерок постарался, все подмел.
На стеклах ни пятнышка - это, наверное, дождик помыл.
ВЕД: Нет, Мышка, не угадала. Это воспитатели, няни, повара и завхоз, и заведующая с методистом, дворник, плотник, все-все детский сад к новому учебному году подготовили!
МЫШКА: Ой, ребята! Давайте скажем «спасибо» всем-всем, кто готовил детский сад к празднику, кто трудился не жалея времени и сил.
ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ: СПАСИБО!
МЫШКА: Ребята, выходите! Песенку про наш любимый детский сад заводите!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» А. Филиппенко
КОТ УЧЕНЫЙ: А, вы, дети любите трудиться? Помогаете старшим? А что вы умеете делать? (Дети рассказывают) А вот мы сейчас и проверим!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ» (МЛ. ГР)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ ПОКУПКИ» (СР.ГР)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ СВОЙ КРУГ» (ПОДГ., СТ. ГР)
ВЕД: Вот, какие у нас ребята ловкие да быстрые, а самое главное, дружные!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»М. Пляцковский
КОТ УЧЕНЫЙ: Ай, да молодцы! А где же наша Мышка?
ВЕД: Убежала Мышка, спешила по делам – бабе и деду помогать!
КТО УЧЕНЫЙ: Дорогие, мои друзья! Мне тоже пора с вами прощаться и уходить в сказку. Всем ребятам я желаю увлекательных, интересных занятий, читайте побольше книжек! Пусть книги будут вашими верными попутчиками!
ВЕД: До свидания, Кот ученый, приходи ещё к нам в гости. Ребята, вам понравился праздник? Хотите ещё повеселиться? Сегодня вас ждёт ещё конкурс рисунков на асфальте, а потом… чаепитие! С Днем Знаний всех! С 1 сентября!
(Дети под музыку проходят на улицу. Праздник продолжается конкурсом рисунков и чаепитием в группах.)