Классный час "день осеннего именинника". Классный час "день именинника" Темы классных часов на день именинника

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"День именинника"

Цели мероприятия: дать возможность учащимся проявить себя, показать свои возможности, способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: конверт с письмом, шкатулка, поздравительные телеграммы, корзина с загадками.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Приходит осень в свой черед,
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год –
Чудесный праздник – День рожденья.

Ведущий 2.

Сегодня все мы собрались,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить? (поворачиваясь к открытой двери)
Именинники! Входите поскорей
И порадуйте собравшихся гостей! (звучит музыка)

Учитель.

Дорогие именинники! Уважаемые гости! Сегодня у нас хороший, добрый праздник. Мы собрались для того, чтобы поздравить с днем рождения ребят, родившихся осенью. Давайте их поприветствуем! Ребята, а что мы пожелаем нашим друзьям?

(группа детей читают стихотворения)

Все мы любим День рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.

День рожденья – день чудесный,
Радостный, веселый,
Мы желаем на "отлично"
Вам учиться в школе.

День рождения – день прекрасный,
Звонкий и веселый!
Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!

А еще мы вам желаем
Маме дома помогать,
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!

Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!

Ведущий 1.

Никак не пойму! Я слышу какие – то странные звуки. Ребята, а вы ничего не слышите?

Ведущий 2.

Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Кто б ты ни был – заходи,
Да ребят повесели! (входит Шуршик)

Шуршик.

Меня к вам направила Осень,
Просила доставить она
Загадки, подарки и скоро сама
Надеется быть здесь сама.

Ведущий1.

Корзину с подарками видим.
А кто же ты сам – то такой?
Поверь, мы тебя не обидим.
Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик.

Ш-ш-шурш-ш-шик!

Ведущий 2.

Шуршик? Какое интересное имя!

Шуршик.

На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора. И вот оттуда
Я в лес осенний полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал,
А старый дуб до слез смеялся
И Шуршиком меня назвал.

Ведущий1.

Ну, вот теперь понятно, почему тебя так зовут. Шуршик, а что Осень прислала в корзине?

Шуршик.

Загадки. Там загадки не простые,
Там загадки, как живые,
Отгадаете загадку,
Вмиг получите отгадку!

Учитель.

1. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой

2. Все детки на ветках
С рожденья в беретках
С деревьев упадут –
Береток не найдут (жедуди)

3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

4. Падают с ветки

5. Мальчик-крошка
В костяной одежке. (орех)

Ведущий 2.

Мы все загадки отгадали.
А осень что-то не идет.
Дорогу, видно, не найдет.

Ведущий 2.

Ребята, пока Осень к нам дорогу ищет, давайте подарим нашим именинникам музыкальный номер.

Осень.

Здравствуйте, ребята!
Так хорошо в лесу осеннем,
Что не хотелось уходить.
Но знаю я, что в день рожденья
Мне деток надо навестить.
Ведь именинникам подарки
Должна сегодня я вручить!
Но сначала – поиграем! (проводится игра “Если нравится тебе, то делай так…”)

(Вбегает Лисичка с конвертом)

Здравствуйте, мои друзья!
Не узнать меня нельзя!
Торопилась к вам, спешила,
Чуть в капкан не угодила.
Всю дорогу я бежала,
Но письмо не потеряла.
В нем привет от всех зверят
Ко дню рождения ребят!

Учитель.

Вовремя пришло письмо,
Чем порадует оно?

Лисичка (читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Пишут вам зверята. Мы узнали, что у вас день рождения сейчас. Мы в письме хотим поздравить, с ним лису пришлось отправить. Наша кумушка хитра, да и на ногу быстра. Передать привет с лисицей просят вам лесные птицы. Даже дед Лесовичок нам письмо писать помог. Вам желаем быть опрятными и послушными ребятами, малышей не обижать, поскорей большими стать! Пусть сегодня в день рожденья, как по – щучьему веленью, все желания у вас исполняются тот час! Летом просим в гости к нам на чудесную прогулку, шлем в подарок вам шкатулку!

Учитель.

Что же сделать, чтобы шкатулка открылась? Может ее надо попросить?

Лисичка.

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей!
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей!

Учитель.

Ребята,давайте все вместе!

(Шкатулка открывается песней “Пусть бегут неуклюже…”)

Осень.

А сейчас пришла пора
Именинников поздравить.
С днем чудесным, днем рожденья,
Вас мы поздравляем.
Именинникам подарки
С радостью вручаем.

(Стук в дверь)

Ведущий 1,2 (хором)

Кто там?

Печкин.

Это я, почтальон Печкин! Принес поздравительные телеграммы. Интересно от кого? Тогда слушайте!

    Дорогие ребята! Поздравляю с днем рождения! Прилететь не могу, объелся варенья на дне рождения Малыша.

    Поздравляю с днем рождения! Ребята, давайте жить дружно!

    Поздравляю с днем рождения! Ну, именинник, погоди!

    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от медведя ушел, чтобы поздравить ребят с днем рождения!

Учитель.

А теперь поиграем! (проводятся музыкальные игры)

Осень .

Как жаль нам праздник покидать,
Но ждет нас с Шуршиком лес осенний.
Мы долго будем вспоминать
Чудесный праздник – день рожденья!

Шуршик.

До свидания, ребята!

Ведущий 2.

Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
“Мы ждем вас зимою опять!” (Чаепитие)

Список используемой литературы:

    Троицкая Н.Б, Королева Г.А. Сценарии школьных праздников. “Дрофа”, Москва, 2003.

    1000 загадок. Ярославль “Академия развития”, 1997

    Внеклассные мероприятия:/Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая.– М:ВАКО,2006.

    Журналы “Начальная школа”.

    Журналы “Педсовет”.

День именинника в 1«А» классе

27 ноября в уютном зале Центра дополнительного образования «Дружба» собрались первоклашки, их классный руководитель и родители, чтобы отметить День именинника, поздравить с днём рождения детей, родившихся летом и осенью.

Что такое день рожденья?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов.

День безумного веселья,

День смешного настроенья!

День затейливых идей,

День подарков от друзей.

Вела праздник педагог-организатор ЦДО «Дружба» Августа Константиновна Блинова, которая подготовила для детей интересную, увлекательную праздничную программу.

В начале праздника были представлены именинники: их пятнадцать человек. Летом, в тёплый вечер, в семейном кругу своё семилетие отмечали: Фаттахова Ва-лерия, Беленко Софья, Щербаков Денис, Полетаева Виолетта, Тутубалина Ирина, Абдалов Константин, Байгужина Милана. Осенью в кругу своих близких отмечали свой очередной, седьмой по счёту, день рождения: Цыбульский Александр, Каримова Мария, Гафарова Карина, Мунина Мария, Полюхин Андрей, Зотова Ксения, Бородулин Михаил, Якубжанова Карина.

На празднике именинники и не именинники, разделившись на две команды и, выбрав капитанов команд, творчески соревновались между собой: рисовали фантики своих любимых конфет и героев своих любимых мультфильмов, танцевали под весёлую музыку, отвечали на вопросы, играли в любимую игру «Крестики-нолики», где за магическими клетками спрятались интересные задачи, игры, конкурсы. Одним словом, было некогда скучать.



Не остались без внимания и родители. Им тоже было предложено поучаство-вать в конкурсе рисунков «Самая красивая улыбка».

Целью этого праздника было не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей первоклассников, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в сложившейся обстановке, включаться в коллективную работу, создать теплую дружескую атмосферу между родителями и детьми, – говорит классный руководитель Резида Файзхановна Валеева.

Дети-первоклашки не забыли поздравить своих мам и бабушек с Днём матери. Они преподнесли им подарок – стенную газету с красивыми словами и аппликациями, изготовленными своими руками.

Без сна ночей твоих прошло немало,

Забот, тревог за нас не перечесть,

Земной поклон тебе, родная мама,

За то, что ты на белом свете есть.

Все именинники получили в подарок из рук Резиды Файзхановны красивые книжки с цветными картинками для внеклассного чтения из серии «Школьная библиотека».

Счастья, радости желаю!

В школе хорошо учиться,

Честно, от души трудиться.

С физкультурою дружить,

Крепкой дружбой дорожить!

Не болеть, не унывать.

Дома старшим помогать.

Чтоб покинуло ненастье,

Были радостны всегда!

Всем желаю солнца, счастья

И улыбок на долгие года!

День именинника закончился чаепитием со сладостями. Праздник удался, и первоклашки ушли домой в приподнятом настроении.

Мы, родители первоклашек, выражаем свою благодарность Августе Константиновне за прекрасный праздник для детей.

Игра "Желалки".
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинницу поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Ей подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Лизутке больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровой, умной, сильной! ... (Да)
И крикливой, и драчливой... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть? ... (Да)

ЗАГАДКИ

1. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (гриб)

2. Все детки на ветках
С рожденья в беретках
С деревьев упадут –
Береток не найдут (жедуди)

3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

4. Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья)

5. Мальчик-крошка
В костяной одежке. (орех)

Задачи: формировать сплочённый дружный коллектив; дать краткую информацию о знаках зодиака, о цветах по гороскопу, развить культуру правильного отдыха; создавать детям хорошее настроение; расширить кругозор, воспитывать в детях доброе отношение, заботу и внимание друг к другу; воспитывать уважение друг к другу, умение отдыхать вместе.

Ход классного часа

Класс за ранее украшается воздушными шарами, плакатами “С днём рождения!”, “Поздравления от друзей”, “Знаки зодиака”. Дети садятся по стихиям зодиака.

1 часть

Исполняется песня “Пусть бегут неуклюже”.

Ученик 1:

Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

День рождения – особая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.

Учитель: У каждого из вас в году есть один прекрасный день – день вашего рождения. В этот праздничный день вы находитесь в центре внимания, вы обласканы, всеми любимы. Поздравления, улыбки, подарки – всё это вам. Приятно ли вам получать подарки? Какие подарки вы больше всего любите? (Ответы детей). Как вы готовитесь к этому празднику? Как готовятся ваши родители? Этот день наполнен приятными хлопотами. Вы уже несколько раз праздновали свой день рождения и знаете, как это бывает.

Этот классный час мы посвятим дню рождения. Классный час состоит из двух частей. В первой части мы познакомимся со знаками зодиака, а во второй части будут игры, поздравления и чаепитие. А вы знаете, к какому знаку зодиака относитесь?

В древности мир считали состоящим из четырех первоэлементов – огня, земли, воды и воздуха. Первоэлементы наделялись следующими качествами:

огонь – теплый и сухой,
воздух – теплый и влажный,
вода – холодная и влажная,
земля – холодная и сухая.

Огонь - Овен, Лев, Стрелец

Земля - Телец, Дева, Козерог

Воздух - Близнецы, Весы, Водолей

Вода - Рак, Скорпион, Рыбы

1 Звездочёт. Человек стихии огонь - импульсивен, подвижен, активен, полон сил и энергии. Временами бывает агрессивным (ведь огонь может обжигать!) Возможно, что с ним не всегда уютно общаться, но зато и не заскучаешь. Сам не обидчив, отходчив, правда ненароком может обидеть других. Любит быть лидером, быть впереди всех, учить и командовать. Часто любят спорт и зрелища.

Воздушный человек любит общаться, узнавать новое, обмениваться информацией. Он схватывает все на лету, хотя вовсе не обязательно, что будет это долго помнить. Не обидчив, других старается не обижать, хотя может быть резким на слова. Часто имеет интеллектуальные интересы, хорошо эрудирован. Иногда ему не хватает физической энергии. Любит начинать дела, но не любит доводить их до конца, часто непостоянен, не всегда дисциплинирован.

2 Звездочёт. В противоположность ему человек стихии земли – медлителен, основателен, постоянен. Очень практичен, нацелен на конкретный результат, трудолюбив. Предпочитает спокойную работу, где не требуется принимать молниеносных решений. Иногда медленно раскачивается. Земной человек надежен, хотя несколько суховат и холодноват.

Водный человек порой замкнут в себе, его сразу не понять, трудно разглядеть, что у него на душе. Эмоционален, но эмоции часто держит в себе. Чувствителен, способен к состраданию, иногда слезлив, часто живет переживаниями. Обладает хорошей интуицией, работает по настроению.

1 Звездочёт. Всего существует двенадцать знаков Зодиака. Они олицетворяют основные черты характера человеческой личности. Посредством знаков выражаются характерные качества человека, отличающие его от других людей.

Выступление учеников. (Каждый ученик защищает свой знак зодиака.)

1 ученик. Овен - не случайно первый в ряду знаков Зодиака. Овен свеж и полон жизни, у него всегда есть новые идеи. Лидерство, готовность и способность реализовывать новые начинания, энтузиазм и нередко нетерпение характеризуют Овнов.

2 ученик. Телец сосредоточен на чувственном восприятии. Он - фиксированный земной знак Зодиака и находится под влиянием весны, в самом ее расцвете. В это время года царит зелень самых невообразимых оттенков, земля исполнена жизненных сил. К качествам Тельца относятся стабильность, стремление к практичному и надежному, устойчивому, ко всему тому, что предполагает творческую активность.

3 ученик. Близнецы - переменчивый знак Воздуха, обладающий такими качествами, как наблюдательность, зоркость, духовная жажда, раздвоенность характера, остроумие и непостоянство взглядов. Дети-Близнецы могут интересоваться сразу несколькими различными вещами.

4 ученик. Раки , также прозванные "лунными детьми", отличаются сентиментальностью, стремлением защитить слабого, богатством внутреннего мира. Дети с энергией этого знака дружелюбны и заботливы, любят находиться рядом с совсем маленькими детьми и маленькими животными.

5 ученик. Лев - фиксированный знак Огня. Излучает тепло, доверие и силу. Качества Льва требуют определенной степени зрелости, чтобы найти им достойное применение.

Этот знак раскрывается во время летней жары, когда он радуется солнцу, с удовольствием занимается летними видами спорта, и просто хорошо себя чувствует.

6 ученик. Переменчивый знак Земли Дева обладает такими свойствами как рассудительность, способность к анализу, компетентность, точность, организаторский талант.

7 ученик. Весы - кардинальный знак Воздуха, призванный поддерживать гармонию и равновесие. Эта особенность пронизывает большинство качеств, которыми обладают Весы. Ребенок, обладающий энергией Весов, должен находиться в среде, исполненной гармонии и красоты.

8 ученик. Скорпион - фиксированный знак Воды, одаривает нас интенсивностью чувств, загадочностью, страстностью и богатством внутреннего мира. Поскольку Скорпион - знак Воды, то он обрушивает на нас целый водопад эмоций.

9 ученик. Этот переменчивый знак Огня - самый свободолюбивый Зодиакальный знак. К основным чертам Стрельца относятся вера в будущее, дальновидность, оптимизм, живость духа, отзывчивость.

10 ученик. Знак Козерога появляется в момент зимнего солнцестояния. Этот кардинальный знак Земли характеризуется такими свойствами и чертами, как решительность, деловитость, честолюбие, надежность и настойчивость.

11 ученик. Водолей известен нам фиксированным влиянием Воздуха. Изобретательность и оригинальность мышления - отличительные признаки этого знака с его концентрацией на силу интеллекта. Дети с энергией Водолея независимы, идеалистичны, необычны и часто непоследовательны.

12 ученик. Двенадцатый знак Зодиака - Рыбы , переменчивый знак Воды. Этот знак обладает идеалистическими чертами. Ему присущи духовность, фантазия, мистика и романтика.

Мила. А вы знаете, ребята, что у каждого знака зодиака есть своё растение, то есть своё дерево, свой цветок? Я хочу познакомить вас с цветочным гороскопом. Растения, так же как люди, соотносятся с разными знаками Зодиака и подчиняются влиянию планет . Иметь в доме растения, которые принадлежат твоему знаку, - самое правильное дело. Они без особого труда усилят изначально присущие вам положительные качества и сгладят отрицательные. А обзавестись достоинствами, которых у вас нет, помогут растения других знаков.

Растения Овна - садовая герань, азалия индийская.

Герань действует успокаивающе, развивает чувство юмора, снимает напряжение, делает людей добрее.

Растения Тельца - фиалка, цикламен персидский, глоксиния прекрасная. Телец символизирует выносливость и его растения помогают поддерживать силы.

Цикламен поднимает настроение и полезен всем, у кого аллергия на холод.

Растения Близнецов - традесканция, аспарагус, папоротники, перистые пальмы, плющ.

Аспарагус - э тот цветок помогает претворить мечты в жизнь.

Растения Рака – фуксия гибридная, алоэ древовидное, агава американская, бегония Мэсона.

Алоэ развивает силу духа.

Растения Льва- гибискус, бальзамин, калла.

Гибискус превращает энергию лени в энергию созидания, стимулирует волю к труду.

Растения Девы - березка, монстера, аспарагус, астра.

Монстера упорядочивает мысли, помогает научиться четко их формулировать.

Растения Весов - азалия индийская (белая), декабрист, стручковый перец, мелкоцветковая хризантема, гортензия, кротон.

Хризантема помогает преодолеть эгоизм, прислушаться к чужому мнению.

Растения Скорпиона - пустынные кактусы, драцена дракон, олеандр обыкновенный.

Олеандр помогает справиться с вредными привычками.

Растения Стрельца - лимон, сансевиерия, фикус священный.

Лимон понижает уровень меркантильности, поднимает духовность, повысит активность, поможет проявить себя, стать самостоятельнее. Улучшает работу печени и состав крови.

Растения Козерога - юкка слоновая, фикус каучуконосный, драцена душистая, толстянка серебристая (денежное дерево).

Фикус неприхотлив и не любит излишней влаги, а значит и слез. Он избавляет от плаксивости, дает покой людям.

Растения Водолея - маранта трехцветная (молитвенное растение), комнатный клен, молочай .

Маранта подавляет энергию конфликтов, помогает сосредоточиться на важных вещах.Маранта помогает от бессонницы.

Растения знака Рыб - магнолия, лилия, орхидея, душистая герань .

Растения знака рыб благотворно влияют на нервную систему, улучшают сон, создают уют и успокаивают.

2 часть. Игры, поздравления, чаепитие

Я тебе желаю счастья,
В день рожденья и всегда.
Каждым мигом наслаждайся.
Пусть исполнится мечта!

Для тебя пусть даже солнце
Ярче светит круглый год,
Пусть удача улыбнётся,
Пусть успех повсюду ждёт!

СТАНЦИЯ «БОЛОТИСТАЯ» (звук лягушек)

Мы прибыли на станцию «Болотистая». Садитесь все на места, чтобы не спугнуть лягушек.

(Появляется лягушка в слезах)

В - Здравствуйте, тетя лягушка! Почему вы плачете?

Л - Здравствуйте, ребята! Мои лягушата заблудились в болоте. И я не знаю, как их найти.

В - Ну что, дети, поможем тете Лягушке найти своих детей?

Мне нужно 2 команды по 5 человек.

Игра «Кто быстрее»

Каждому ребенку даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото и собрать всех лягушат. Выиграет тот, кто быстрее пройдёт путь.

Л – Спасибо большое, мои маленькие друзья.

В - Дети, приближается наш поезд. Садитесь на свои места, мы отправляемся дальше.

СТАНЦИЯ «СТИХОТВОРНАЯ»

Дети мы прибыли на станцию «Стихотворная»

(появляется поэт)

П- Добрый день, господа! Вы откуда и куда?

Здравствуйте, поэтесса. Мы едем на станцию «Имениннии», чтобы поздравить наших именинников.

П - Поздравить это дело хорошее. Ну, а для поздравленья нужны стихотворенья.

А мы приготовили стихотворения (приложение 2).

П – Какие замечательные строки. Я уверена, что именинникам приятно слышать такие добрые пожелания.

В – Дети, наш поезд тоже услышал ваши стихотворения, поэтому уже прибыл. Садитесь все на свои места и поехали дальше.

Вы прибыли на

СТАНЦИЮ «РИСОВАЛЬНАЯ»

(появляется кот – художник)

К – (рисует и припевает) Я рисую белым мелом облака

Я мечтаю, будет день наверняка

Это счастье улыбнется снова мне и моей.…Ой, я так увлеклась, что даже не заметила, как вы приехали. Я вас давно жду. У меня случилась беда.

В – Здравствуйте, бабушка кошка, что у вас случилось?

К – Ко мне приезжают мои внуки, а у меня столько много дел, что я не успела им ничего нарисовать. Я слышала, что среди вас есть великолепные художники.

В – Конечно есть! Ребята, ну что, поможем бабушке кошке нарисовать картинки? Для этого нужно 3 (4) художника

К – Но задание непростое. Вам необходимо с завязанными глазами нарисовать кота. А чтобы вам было легче, я буду вам помогать.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Ты красивей всех котов!

В - Снимите шарфы и покажите всем, какие чудесные котики у вас получились.

К – Спасибо большое, вы очень выручили меня.

В - Садитесь на места, ведь мы уже подъезжаем к станции «именинной».

СТАНЦИЯ «ИМЕНИННАЯ»

(звучит песня «Пусть бегут неуклюже»)

Наше путешествие подходит к концу. Но сначала, ответьте мне на вопрос, ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ЛЮБИТЕ В СВОЕМ ДНЕ РОЖДЕНИЯ?

Так давайте подарим именинникам подарки.

Для этого станьте все в круг, а именинники по-очереди буду выходить в центр круга и с закрытыми глазами выбирать из одноклассников того, кто подарит им подарки.

Тот, кто будет дарить подарок имениннику, должен произнести пожелания.

Классный час-игра в 5 классе "Путешествие в день рождения"

Автор: Матросова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ "КСОШ", п. Сплавной, Красноярский край

Описание: представляю конспект классного часа-игры "Путешествие в день рождения". Данная разработка поможет сплотить классный коллектив, развить умения учащихся общаться со сверстниками. Общий ход игры представляет собой "путешествие" детей по океану "Дружбы" с поздравлениями именинников.Такие классные часы проводятся 2 раза в учебный год. Один для ребят, родившихся до Нового года, второй – для тех, кто после.
Цель: воспитывать внимательное отношение учащихся друг к другу, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
1.Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.
2.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
Для проведения классного часа-игры необходимо:
1. Карта океана Дружбы, пяти островов, воздушные шарики, нитки, пластилин, канцелярские кнопки и простые карандаши, два ватмана, фломастеры, стикеры.
2. Музыка с записью шума морского прибоя, крика чаек, песня «С днем рождения», Барбарики.
Действующие лица: ведущий (классный руководитель), Попугай (это должен быть живой и энергичный ребенок) и команды, составленные из ребят. Необходимо также подумать и о жюри - в его состав могут войти родители и учащиеся других классов.

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш поздравительный классный час посвящен тем ученикам, которые родились до наступления нового года, с июня по декабрь включительно. От всей души хотелось бы поздравить каждого из вас с днем рождения! У кого он уже прошел? Поднимите руки! А у кого еще впереди? Поднимите руки, мы посмотрим, сколько вас. Давайте произнесем хором: По-здрав-ля-ем! (звучит песня «С днем рождения» - Барбарики).
К нам в гости поздравить виновников торжества пришел Попугай. Эта умная птица поможет нам сегодня совершить путешествие по океану Дружбы. Нас ждут разные волшебные острова.
Попугай: Здравствуйте! Поздравляю Вас, ребята, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть!
Учитель: Но для того, чтобы совершить это путешествие, давайте разделимся на две команды. Каждая команда выберет себе капитана и название вашего корабля.
Ну что ж, молодцы! Теперь нам нужно будет сделать остановки на пяти островах. На каждом острове вас ждут задания, загадки, конкурсы.
Попугай: У меня есть к вам небольшая просьба: вы начинаете работать после того как музыка заиграет громче, чем звучала до этого, а вот когда музыка затихнет, вы прекращаете работу и садитесь на свои места.
Учитель: Наше путешествие началось! Давайте представим себе, что мы плывем по бескрайнему океану (звучит музыка), за бортом кораблей играют волны, в небе летают чайки. И вот на горизонте появляется первый остров.
Попугай: Это остров «Везение» (отметить на карте остров можно цветным магнитом). Давайте спустимся с наших кораблей и выполним первое задание. В нем участвует 8 человек, по 4 из каждой команды. Участников выбирает капитан.
Конкурс «Кстати, а чей это приз?»
Выставляется несколько стульев по кругу, участники садятся на них.
В середину ставится еще один стул, на него – приз.
Попугай читает стих и когда он произнесёт цифру «три», участники должны схватить приз. Соответственно выигрывает та команда, участник которой, оказался проворнее всех и схватил этот приз)
Стих читает Попугай.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три-
Приз немедленно бери!
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше….семь!
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз забрали
Я ставлю вам оценку пять.
Учитель: Молодцы! Наше морское путешествие продолжается (звучит музыка). Впереди остров «Смекалка». Нас ждет второе испытание. Давайте сойдем на берег и попробуем справиться со следующим заданием.
Попугай: Конкурс «Догадайся! »

В этом конкурсе побеждает та команда, которая ответит на наибольшее количество вопросов правильно.
1. Сколько человек тянули репку? (трое)
2.У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)
3.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)
4.По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
5.Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)
6.Кого лечил Айболит? Детей или взрослых? (он лечил зверей).
7.Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
8.Сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
9.Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)
10.По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
11.Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)
Учитель: Итак, пока мы плывем к третьему острову, давайте подумаем, чем занимаются пассажиры на больших кораблях? Правильно, они развлекаются и поют. И наши корабли не исключение.
Песенный конкурс «Кто больше!»
Попугай: Этот конкурс посвятим нашим именинникам. Участник каждой команды должен напеть песню про день рождения. Выигрывает команда, напевшая песню последней.
Учитель: Вот и третий остров «Самый-самый» ! Здесь нам предстоит выполнить задание на «самый большой рекорд» (на этот конкурс понадобятся воздушные шарики, нитки, пластилин, канцелярские кнопки и простые карандаши).
Попугай: Из каждой команды капитан «выдает» участника и двое участников соревнуются. Задания:
-Кто больше просидит на табуретке, приподняв ноги над полом и не держась ни за что руками?
-Кто быстрее на одной длинной нитке завяжет пять узелков?
-Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количество воздушных шариков (не за веревочку)?
-Кто сможет за полминуты раскатать самую длинную колбаску из пластилина?
-Кто сможет за одну минуту воткнуть больше канцелярских кнопок в обычный карандаш?
Учитель: Молодцы! Я вижу как вы стараетесь. Больше половины пути мы уже проплыли и нас ждет четвертый остров. Но ехать до него очень далеко, давайте пройдем в камбуз и подкрепимся (здесь можно устроить чаепитие).
Попугай: А пока вы восстанавливаете силы, я предлагаю вам ответить на вопросы. Я буду по очереди задавать вопрос каждой команде. Отвечать необходимо очень быстро. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов.
Вопросы.
Вопрос: в каких случаях человек может находиться в помещении без головы?
Ответ: когда выглядывает из окна.
Вопрос: чем заканчивается ночь и день?
Ответ: мягким знаком.
Вопрос: сорока летит, а кошка на хвосте сидит. Возможно ли такое?
Ответ: возможно, если кошка сидит на собственном хвосте.
Вопрос: в каком месяце болтушка Катенька меньше всего разговаривает?
Ответ: в самом коротком – феврале.
Вопрос: когда покупают коня, какой он?
Ответ: мокрый.
Вопрос: может ли птицей назвать себя страус?
Ответ: не может, он не умеет разговаривать.
Вопрос: каких камней невозможно найти в море?
Ответ: сухих.
Вопрос: какой болезнью никогда не болели на земле?
Ответ: морской.
Вопрос: что невозможно съесть, но можно приготовить?
Ответ: уроки.
Вопрос: что станет больше, если его перевернуть вверх ногами?
Ответ: число шесть.
Попугай: Мне нравится с вами играть, вы очень активные и смелые.
Учитель: Ребята, а вы помните, кто у нас из именинников самый старший? А самый младший? И по традиции в день рождения тянем их за уши… 1, 2, 3, …, ..! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!
Вот так незаметно мы приблизились к четвертому острову «Удача». Выходим и на берег, нас ждет интересный конкурс "Художник" (для этого конкурса понадобится два ватмана и фломастеры).
Попугай: Задача этого конкурса нарисовать портрет. Капитаны команд выбирают именинников, которых будут рисовать, и несколько человек с команды, желающих продемонстрировать свои творческие способности. Участникам завязывают глаза, дают в руки фломастеры и они приступают к портрету. То, что получится в итоге, будет результатом их творчества. Лучший портрет даст команде дополнительный балл. Приступим!
Учитель: Какие интересные и смешные портреты у вас получились! Скажем спасибо именинникам и участникам, они потрудились на славу! А пока плывем к нашему последнему острову «Победа», давайте еще поиграем! Игра называется «Да и нет».
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет - стучат ногами)
Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно... (Да - стучат ногами)
После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадки? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рождения поздравляем! И, конечно пожелаем:
Вырасти больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровым, умным, сильным! ... (Да)
И крикливым, и драчливым... (Нет)
Чтобы все ребят любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? ... (Да)
Попугай: Вот и прибыли мы к острову «Победа». Осталось выполнить последнее задание и подытожить результаты сегодняшнего праздника. Конкурс называется «Угадай себя» (попугай объясняет правила игры).
(Для этого конкурса понадобятся стикеры по количеству участников, которые можно приклеить на лоб. На них заранее написаны герои сказок. Стикеры наклеиваем на лоб каждому участнику, чтобы они не видели, что написано на них. Получается, что каждый ребенок видит, что написано на лбах у его соседей, но не видит, что написано у него самого. Далее начинается игра. Цель каждого игрока: как можно скорее угадать, что написано у него на лбу. Игроки по очереди начинают задавать вопросы, на которые можно отвечать да или нет, всем остальным игрокам, а остальные должны честно на них отвечать до первого "нет". После ответа "нет" ход переходит к следующему игроку и т. д. Например, подошла очередь задавать вопросы у участницы, на лбу которой написано "Золушка". Она может задать вопрос: - Это женский род? - Да, - ответят остальные. – Она красивая? - Да. - Это «Белоснежка"? - Нет. И вопросы начинает задавать следующий участник, а предыдущий - ждет, когда до него по кругу дойдет очередь. И так, все ребята по порядку).
Учитель: Ну вот, дорогие друзья, и закончились наши конкурсы. Мы посетили все острова по нашему океану «Дружбы», поиграли в веселые игры. Хочу сказать спасибо моему помощнику Попугаю, который помогал мне и вам, мои дорогие ребята. Сейчас жюри подведет итоги, а вас ждут сладкие призы (звучит веселая музыка).

Цель: сплочение классного коллектива

Задачи:

    поздравить осенних именинников;

    создать в коллективе благоприятный психологический климат;

    воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.

Ход праздника

Ведущий:

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

Дорогие ребята! Мы начинаем наш праздник «День именинника».

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами.)

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день рождения тех детей, которые родились в такое прекрасное время года – осень.

1 ученик.

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

2 ученик.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

3 ученик.

То зальется трелью звонкой,

То притихнет, то молчок.

Паутины волос тонкий

Зацепился за сучок.

4 ученик.

Небо синее над бором –

Не спешит старик Мороз

Под серебряным убором

Спрятать золото берез.

Учитель: А теперь пришла пора представить наших сегодняшних виновников торжества. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Опустел прекрасный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Встречайте аплодисментами наших именинников, родившихся в сентябре.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

Для наших именинников мы исполняем песню «Песенка крокодила Гены».

Ведущий:

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно...
(Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно...
(Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим...
(Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети...
(Да)
День рожденья - день веселый? ...
(Да)
Ждут вас игры и приколы? ...
(Да)
С юмором у вас в порядке? ...
(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...
(Нет)
Именинников поздравим? ...
(Да)
Или к бабушке отправим? ...
(Нет)
Им подарим шоколадку? ...
(Да)
Поцелуем сладко-сладко? ...
(Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше...
(Да)
Непременно быть потолще! ...
(Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ...
(Да)
И крикливыми, и драчливыми...
(Нет)
Чтоб родители любили! ...
(Да)
Ремешком чтоб чаще били! ...
(Нет)
Чтоб мороженным кормили! ...
(Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ...
(Да)

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас.

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников.

    Рассказать стихотворение или басню.

    Проскакать на одной ноге до стены туда и обратно.

    Съесть яблоко, которое висит на нитке, без помощи рук.

    Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

    Присесть на одной ноге три раза.

    Отжаться 5 раз.

    Изобразить какое-нибудь животное.

    Назвать три имени девочек.

    Спеть отрывок песни

    Сплясать

    Произнести пожелание

Учитель : А ещё ребята приготовили сюрприз для наших именинников: Сценка из сказки «Репка»

Дед : Ох, и жизнь наступила

Лапти не на что купить,

Посему решили с бабкой

Нынче репку посадить.

Бабка : Совсем дурень мой сдурел,

Шибко репку хочет,

И над дурнеем над моим

Весь народ хохочет.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Внучка: Надоели бабка с дедом

Помоги, да помоги

Им плевать, что хочу сникерс

На уме лишь пироги.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Жучка: Говорят, что жучка я

Собачка беспородная,

Вот пойду и подстригусь

Сразу стану модная!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Кошка: Ну какой сейчас дурак

Садит репку просто так,

Надо было взять подряд

И посеять целый ряд!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Мышка : Мышка к вам пришла на помощь

Что вы здесь ругаетесь?

А без ваших дармоедов,

Всех повыгоняете!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Учитель: Сегодня всё для наших именинников – поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков.

Вносятся подарки, вручаются.



Рассказать друзьям