Какие игрушки интересны ребенку в 4 месяца. Развитие ребенка на пятом месяце

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Позади третий месяц жизни малыша. Все это время вы проводили время с вашим малышом с пользой и удовольствием, много разговаривали и играли с ним. Малыш растет и развивается с каждым днем, он уже многое знает и умеет, и сегодня перед вами встает вопрос, .

Очень многие игры и занятия, которые вы освоили в предыдущие месяцы, продолжают сохранять свою актуальность, но новые умения и навыки малыша позволяют вам предложить ему и новые игры. Какие? Об этом в сегодняшней статье «Как развивать ребенка в 4 месяца»

Игры для физического развития малыша

О различных подходах в определении соответствия развития ребенка общепринятым нормам вы найдете в статье « «, а мы поговорим об играх, которые помогут крохе реализовать свой потенциал.

Игра «Большой мяч» для ребенка 4 месяца

Если помните, еще в период новорожденности я предлагала вам с помощью надувного пляжного мяча (пункт «Оттолкни мяч»). Тогда его движения были обусловлены действием врожденного рефлекса. Теперь же ваш подросший малыш способен к совершенно сознательной игре с мячом, поэтому мы ее немного модифицируем.

Ребенок лежит перед вами на спине. Держите мяч прямо над ним, слегка вращая и раскачивая его. Кроха попытается схватить эту крупную добычу. Сначала он будет хватать мяч ручками, сжатыми в кулачки, затем, постепенно (ближе к 6 месяцам) он научится обхватывать мяч широко раскрытыми ладошками. Если вы поднесете мяч к ножкам четырехмесячного ребенка, он самостоятельно согнет ножки в коленях и оттолкнет мячик. Самое время поэкспериментировать с сухим и мокрым мячом, также вы можете намазать мячик массажным маслом и проследить за реакцией малыша.

Упражнение способствует развитию тактильных ощущений ребенка, укрепляет мышцы ног и живота. Кроме того, для малыша будут полезны , которые вы найдете по ссылке.

Подтягивания для ребенка 4 месяца

Еще одно упражнение, которое способствует укреплению мышц живота, а также рук и спины и подготавливает малыша к будущему самостоятельному сидению.

Для его выполнения расположитесь на достаточно упругой поверхности – например, на полу или пеленальном столике. Протяните руки к малышу и дайте ему захватить ваши большие пальцы. Указательными пальцами придерживайте кулачки малыша с тыльной стороны ладони. Мягко поднимайте руки вверх – малыш потянется к вам. Сначала он будет только слегка поднимать голову и плечи, но в результате регулярных тренировок кроха постепенно научится поднимать свое тело почти в положение «сидя». Не слишком задерживайтесь в этом положении, а мягко помогите малышу лечь обратно и обязательно похвалите вашего старательного спортсмена.

Если такое упражнение дается крохе легко, вы можете усложнить его. Теперь ребенок поднимается из положения «лежа», схватившись за кольца или перекладину. Не забудьте подстелить что-нибудь мягкое под голову (я использовала чистый подгузник) и будьте готовы поймать малыша в случае, если он разожмет кулачки.

Подпрыгивания для ребенка 4 месяца

Четырехмесячный малыш уже достаточно уверенно чувствует себя в вертикальном положении с поддержкой под мышки, а значит, пришло время поиграть в любимую всеми взрослыми игру. Сядьте и, поддерживая ребенка двумя руками под мышки, приподнимите его над вашими коленями так, чтобы он мог коснуться их согнутыми ногами.

Малыш начнет отталкиваться ножками, а вы в это время приподнимайте его, не давая ему полностью перенести вес собственного тела на ножки. Получается, что малыш как бы прыгает на ваших коленях. Смотрите крошке в глаза и улыбайтесь. Можно проговорить или пропеть ритмичную потешку, например, я использовала такую:

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыг-скок,

Обвалился потолок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Баба встала на носок,

А потом на пятку,

Баба сеяла горох

И сказала громко «Ох!»

На слово «Ох!» прижимаем малыша к себе и крепко обнимаем.

Упражнение способствует развитию укреплению мышц ног и живота, а также развивает способность малыша контролировать положения головы и тела в пространстве.

Другие активные игры вы найдете в статье « «

Развитие тактильных ощущений

Пальчиковая гимнастика

К четырехмесячному возрасту в ваш игровой арсенал должны уже прочно войти пальчиковые игры. Возможно, вам придутся по вкусу некоторые из потешек, которые мы с сыном использовали для пальчиковой гимнастики в этом возрасте:

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Потешка “Мальчик-Пальчик”

Взрослый берет ручку ребенка в свою, поглаживает по очереди каждый пальчик и при этом приговаривает:
Мальчик-Пальчик, где ты был?

С этим братцем суп варил

Недавно стали мамой малыша?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

И еще одну потешку предлагаю посмотреть в этом видео, обратите внимание на плавность речи и растягивание гласных звуков.

Говоря о том, как правильно развивать ребенка в 4 месяца , ни в коем случае не стоит упускать из виду развитие мелкой моторики и , в частности, тактильных. В мы с вами уже обсудили несколько интересных игр для развития этой сферы. А сегодня я предлагаю вашим малышам еще 2 занятия, которые особенно порадуют мам-рукодельниц.

Игра «Моток ниток» для ребенка 4 месяца

Это занятие я нашла в книге Уильяма и Марты Сирз «Ваш малыш от рождения до двух лет». Они предлагают давать малышу для ощупывания мотки ниток разной толщины и фактуры. Действительно, четырехмесячный ребенок с большим интересом исследует эти новые для него объекты, запуская свои любопытные пальчики в самую середину мотка.

Конечно, не стоит забывать о безопасности. Не давайте малышу чересчур тонких ниток, а лучше всего, как советуют авторы, нарезать нитки на кусочки по 15 см и связать их посередине в виде пучка. Так или иначе, я не рекомендую оставлять ребенка без присмотра с этой игрушкой. Но вы вполне можете сесть рядом с малышом и уделить некоторое время своему хобби.

Тактильные мешочки для ребенка 4 месяца

Последняя игрушка, которой мне хотелось бы завершить рассказ о том, как развивать ребенка в 4 месяца , тоже предназначена для развития тактильной чувствительности ребенка. Сшить ее под силу даже самой неопытной швее.

Вам понадобятся кусочки ткани – лучше отдать предпочтение достаточно плотной ткани или сделать двойные мешочки, чтобы быть уверенной в том, что наполнитель не рассыплется. В качестве наполнителя вы можете взять крупы (их нужно предварительно промыть и прокалить в течение 10 минут на сковороде или в духовке) – гречку, рис, горох, фасоль, манку, чечевицу, кукурузную крупу, вишневые косточки, пуговицы, бисер, бусины, гайки, мелкие шурупы и т.п., в общем, — любую мелочь.

Сделайте парные мешочки с одинаковыми наполнителями, чтобы через несколько месяцев играть с малышом в замечательную игру «Найди пару на ощупь». А пока просто дайте возможность вашему четырехмесячному ребенку ощупывать тактильные мешочки и обогащать свой сенсорный опыт.

Если же шитье — это не ваше хобби, то вы можете использовать разнофактурные лоскутки тканей, а идеи игр черпать из статьи « «.

Другие игры для сенсорного развития вы найдете в .

Развитие зрения и слуха ребенка

Игра «Ку-ку» для ребенка 4 месяца

Продолжаем играть в полюбившуюся малышу игру. Теперь вы уже можете попробовать набрасывать полупрозрачный платок на малыша – он со смехом будет скидывать его с себя. Также пришло время прятаться зайкам и мишкам. Но есть один нюанс. Пока еще крохе трудно осознать тот факт, что предмет, исчезнувший из поля его зрения, все еще продолжает где-то существовать.

Поэтому, чтобы игра удалась, прячьте предмет таким образом, чтобы его краешек слегка выглядывал и выдавал его присутствие под пеленкой, коробкой или шляпой, которую он использует в качестве укрытия. Вы также можете разнообразить игру, пряча под пеленкой музыкальные игрушки. Четырехмесячный малыш уже имеет достаточно развитый слух и способен отыскать источник звука в комнате.

Мой первый барабан

В музыкальном развитии вашего крохи в этом месяце может произойти настоящий прорыв. Я имею ввиду знакомство с настоящим музыкальным инструментом. Это будет барабан. Вы можете купить его в детском магазине или сделать самостоятельно, натянув на жестяную банку (например, от печенья) воздушный шарик (подробности ).

Проследите, чтобы звук инструмента не был слишком резким, громким и пугающим. Покажите малышу, как можно ударять по барабану ладошкой и кулачком, и кроха будет с упоением стучать по барабану, а также барабаном по полу и мебели. Не расстраивайтесь! Самое главное, что сейчас ваш малыш развивает свой музыкальный слух и чувство ритма, а также учится устанавливать логические взаимосвязи между своими движениями и звуком.

Ваши будут проходить еще интереснее, если вы дадите крохе возможность испробовать свои силы на «инструментах» из разного материала – дайте ему деревянную, пластиковую, плетеную, металлическую (только не очень тяжелую) миску или банку и покажите, как можно стучать по ним. Вы можете соорудить целую барабанную установку из жестяных банок и позволить крохе барабанить по ним, поддерживая его под мышки в вертикальном положении.

Зеркало

Продолжаем наше близкое знакомство с зеркалом. Четырехмесячный ребенок с большим удовольствием играет с безопасным зеркальцем, подвешенным в его кроватке или коляске. Но гораздо интереснее будет, если вы присоединитесь к игре и переместитесь к большому зеркалу, захватив с собой пару любимых игрушек малыша.

Держа малыша на руках, берите его за ручку, ножку, ушко и т.д., называйте и показывайте эти же части тела в его зеркальном отражении. Затем показывайте эти части тела на игрушках и их отражении. В ходе игры увеличивается словарный запас, малыш учится узнавать свое отражение в зеркале.

Мишка прячется

Для развития пространственной координации полезно поиграть с ребенком в такую игру. Когда малыш находится в кроватке или манеже, привлеките его внимание к игрушке (например, мишке или кукле). Пусть мишка поздоровается с крохой, спляшет или пошагает по бортику кроватки. Потом скажите «Пока!» и спрячьте мишку за бортиком. Теперь пусть мишка появится с другого края кроватки и оттуда поздоровается с ребенком. Порадуйтесь вместе с малышом, когда он найдет игрушку взглядом. Повторите еще 1-2 раза, а в конце занятия дайте мишку в руки малышу для исследования и самостоятельной игры.

Вернисаж для ребенка 4 месяца

Если стены вашей квартиры все еще никак не выдают присутствия здесь ребенка, самое время это исправить. Стены могут стать самым настоящим развивающим пособием для малыша любого возраста. Так что, раз вас интересует, как развивать ребенка в 4 месяца , задумайтесь о том, как вы будете крепить к стенам плакаты, рисунки, фотографии, карточки и т.д.

Малыш 4-7 месяцев от роду обычно уже активно стремится сидеть, либо уже сидит. Пусть даже просто на коленях у родителей, а не самостоятельно. В сидячем положении у ребенка освобождаются руки, он может видеть больше предметов вокруг и сам до них добраться. Поэтому игры становятся разнообразнее и активнее. Еще одна особенность, которая у некоторых сохраняется до 1-1,5 лет — «все в рот». Это надо учитывать при выборе игрушки. Чем же развлечь малыша? Вот перечень традиционных игрушек, которые можно предложить малышу. О прочих, безигрушечных занятиях для этого возраста читайте

Звучащие игрушки:

Погремушки. Их должно быть несколько, но и не миллион.Как правило, любимыми становятся самые простые, потому что их легко брать и трясти.

Если в 3-4 месяца ребенок учился брать погремушки в руки и извлекать звуки, сейчас он в состоянии устроить настоящий шумовой концерт, весело бряцая погремушками друг об друга, об себя или окружающие предметы, которые окажутся в зоне поражения. Поэтому я стараюсь давать погремушки, по-разному звучащие. По одной и в паре каждый раз разные звуки получаются. По-прежнему можно тренировать поиск источника звука вместе с погремушками, усложняя поиски (спрятав за спину ребенка, сбоку, чтобы надо было всем телом повернуться, чтобы увидеть, за ширмой или пеленкой под носом у малыша, чтобы догадался разрушить препятствие.

Ударные музыкальные инструменты. Те же погремушки, но имеющие «серьезный» вид и более интересный звук. Это могут быть:


Уже можно пробовать стучать палочками по обычному барабану и металлофону (с помощью мамы), да и п клавишам игрушечного пианино никто не помешает вам понажимать вместе. Если приобретаете пианино специально, лучше не брать «на вырост», а взят самое простое, т.к. к моменту более-менее осознанного музицирования все равно несколько клавиш или кнопок выйдут из строя. Если дома стоит настоящее пианино, можно попробовать и его, такую махину младенец вряд ли сможет расстроить.

Кубики Зайцева. Если у вас есть набор от старших детей либо куплен или сделан «очень заранее» (т.к. реальный интерес к буквам у ребенка появится еще не скоро), их уже можно использовать в качестве погремушек: они звенят, бренчат, грохочут. Специально покупать это пособие пока рано.

Игрушки со звуковыми модулями (мелодиями, звуками, голосами животных). Даже ужасно звучащие и противно пищащие на вкус взрослого китайские игрушки обычно завораживают детей, которые не против слушать их снова и снова. Поэтому, приобретая подобное, нужно думать о своих нервах. Даже «целых» 7-10 мелодий вам надоедят очень быстро, а ребенку – нет! Чаще всего подобные игрушки используются как отвлекалочки и успокои, когда надо ребенка поддерживать в бодром и веселом расположении духа. А весь развивающий смысл – в том, что ребенок сам заставляет игрушку звучать. Сделал действие — игрушка запела. Поэтому пары игрушек такого вида достаточно.

Если уж хочется что-то поющее-говорящее… могу посоветовать знаменитого говорящего хомяка-повторюшку . Конечно, это игрушка для детей постарше, которые могут уже что-то внятное ему сказать, чтобы он повторил. Но если есть старшие дети или у вас самих достаточно чувства юмора – хомяк может занять малыша надолго. Подарили нам его на новый год для старшей дочки Ирины, она болтает с ним, Паша смотрит, открыв рот – заняты оба!

Музыкальные мобили и карусели – для лежащих детей еще могут пригодиться. Однако чем старше ребенок, тем неинтереснее ему будет просто наблюдать за вращением фигурок. У нас один из мобилей имеет ручки на подвесках, поэтому и в полгода ловить движущиеся фигурки все еще весело.

Тактильные игрушки:

Все, что можно пощупать, потискать, засунуть в рот без последствий, получив разнообразные ощущения от разных материалов, фактур, даже температуры предмета. Для 4-7 месяцев это могут быть:

В качестве бонуса они могут быть снабжены пищалками, прорезывателями, грохоталками, бубенчиками, шуршалками. По опыту, удобнее всего небольшие игрушки, которые хранятся в отдельной коробке, из которой их удобно малышу давать по одной. Сенсорная коробка сохраняется . У нас дома все малышовые игрушки хранятся в трех коробках. В одной – различные текстильные, мягкие, в другой – пластмассовые грызунки и погремушки. А третья коробка как раз – сенсорная. Наиболее востребованными в этом возрасте становятся текстильные подушечки, их удобнее брать, чем лоскутки.

Кубики из разных материалов: щупать, разрушать башни и другие постройки мамы. Мы играем и мягкими кубиками из поролона, и пластмассовыми, и деревянными. Текстильные в рот проще засовывать, а при веселом разрушении башни совсем не опасны.
Я, как фанат деревянных игрушек, даю грызть и их. У нас они своего производства, неокрашенные ничем. Наш магазин деревянных игрушек В контакте

Мячики: маленькие и средние, резиновые и пластмассовые, большие надувные.
Сидящему малышу показываем, как катать мячик. Даже лежащий на животе малыш может ручкой мяч толкать и наблюдать, как он катится, затем многократно повторять это. Наш Паша в 5 мес. с пары толчков понял принцип катания и потом с удовольствием играл с сестренкой. Очень удобным оказался мяч-неваляшка: он катится и возвращается назад, не нужно по комнате за ним бегать.

Пирамидка. Уже сидящий малыш может разбирать ее, снимая кольца со штыря, играть с кольцами. использовать их как грызунки. В этом возрасте еще все равно, какая это пирамидка, а вот в следующем периоде, когда обычно учат нанизывать колечки, полезнее такая, у которой штырь имеет одинаковую толщину по всей длине, то есть ее можно собрать не только правильно, но и как угодно. А еще лучше чтобы все колечки были одного цвета.

Специальные грызунки . От очень многих мам слышала, что дети мусолят во рту что угодно, только не специально предназначенные для этого погрызушки из резины, с водичкой внутри и прочие. Тем не менее как игрушки для манипуляций (повертеть в руках, помахать, перебирать, перекладывать из ручки в руку) они вполне годятся.

Кукла. Познакомить малыша с куклой можно уже сейчас, показывать на ней части лица, тела, делать вместе с ней какие-то режимные моменты (есть, мыться), разговаривать с малышом от имени куклы, играть в прятки, показывать действия: кукла танцует, кукла села, кукла кушает, кукла здоровается и т.п.

Перчаточные и пальчиковые куклы – на маминой руке. Их движения гораздо разнообразнее, они выглядят более «живыми», поэтому все то же, что и с обычной куклой, можно начинать демонстрировать и с этими театральными игрушками.

Резиновые игрушки – для изображений действий, пряток, купания и «на погрызть».
Не теряют актуальности годами, потому что потом их будет озвучивать и от их имени играть уже сам малыш. Я сама играла в разные сценки с резиновыми игрушками до школы точно, и дочь сейчас в разгаре подобных игр пребывает в свои 3,5.

Неваляшка. Сидящему малышу еще удобнее и интереснее играть с ней, наблюдать за ее танцами.

Игрушки для ванной. Мои дети, как только начинали сидеть, в ванне плавать практически переставали, и дальше мы купаемся сидя. Раз свободны руки, можно их чем-то занять! Игрушками, например.
Наборы для ванной хороши и вне ее, обычно это яркие небольшие фигурки, которые удобно сжимать, грызть, бросать. Они могут служить очень долго для ролевых игр (фигурки животных, транспорта). К тому же иногда они снабжены брызгалками, что служит дополнительным развлечением при купании.

Книжки для купания – для самостоятельного листания.
Ребенок не сразу научается переворачивать страницы обычной книги, даже картонной. Оказалось очень удобным листать книжки для купания, странички у них дутые, легко листаются. Еще и пищат частенько, и картинки яркие! Не только в ванной пригодятся.

Пирамидка из стаканчиков, кукольная посуда. А также миски, чашки, разные емкости – все легкое, пластиковое. Все это интересно перебирать, засовывать внутрь ручки, а особенно – кидать и ронять! Это очень полезно, придется запастись терпением. Можно также показать, как вода переливается из одной емкости в другую, как крупа или песок пересыпаются. Дать чашечки и стаканчики в ванную поиграть.

Здесь перечислены разные традиционные игрушки для малышей. Чем еще развлечь ребенка 4-7 месяцев, какие еще игры можно использовать – в следующей статье.

С наступлением четвертого месяца жизни ребенок становится активнее. В это время он бодрствует большую часть дня, поэтому возможностей для проведения развивающих занятий становится больше. Следует воспользоваться ситуацией и помочь малышу усовершенствовать сенсорные, двигательные и эмоциональные навыки, ведь то, что упущено в этот период, наверстать впоследствии будет очень сложно.

Цель и предназначение развивающих игр для детей четырехмесячного возраста

Четырехмесячный ребенок может самостоятельно играть с игрушками. Общение со взрослыми также доставляет ему немалое удовольствие. Развивающие игры являются особенно эффективными, если они способствуют развитию следующих навыков и умений:

  • совершенствование зрительных, слуховых и тактильных навыков малыша;
  • дальнейшее развитие хватательного рефлекса и умения крепко держать в руках различные предметы;
  • укрепление мышечного аппарата туловища, рук и ног;
  • укрепление эмоционального и душевного контакта с родными людьми;
  • изучение окружающего мира, получение новых впечатлений.

Игры, предназначенные для развития малыша четырехмесячного возраста, можно классифицировать следующим образом:

  • игры-занятия с игрушками;
  • музыкальные упражнения;
  • игры, основанные на активном движении малыша;
  • занятия, направленные на тренировку памяти и внимания ребенка.

Виды развивающих игр для ребенка в возрасте 4 месяцев

Наиболее соответствуют возможностям 4-месячного малыша следующие игры:

Подойдите с малышом к большому зеркалу, чтобы он смог увидеть себя. Спросите при этом: «Кто это?». И сразу же отвечайте: «Это Маша (Петя, Таня, и т.п.)». «Это щечки Маши». «Это Машин носик». «Это ручки Маши». В момент произведения вышеуказанных фраз притрагивайтесь к соответствующим частям тела малыша так, чтобы он это видел в зеркале.

Затем возьмите ручку малыша и осторожно постучите по зеркальному изображению. Малышу наверняка потравятся подобные манипуляции.

Указанная игра направлена на совершенствование зрительных навыков малыша, способствует изучению своего «второго Я».

Продолжительность игры – 3-4 минуты. Занятие лучше выполнять в первой половине дня при ярком дневном освещении.

Конечно же, четырехмесячный малыш не сможет участвовать в этой игре в ее классическом варианте, но можно поиграть в нее в упрощенном виде. Например, мама закрывает лицо платком или какой-либо другой тканью, а другой взрослый спрашивает: «Где мама?». Затем мама открывает лицо, при этом малыш наверняка обрадуется ее появлению.

Точно так же взрослый может спрятаться за спинку кровати, чтобы ребенок не смог увидеть его. Мама, в свою очередь, спрашивает у малыша: «Где папа?». Через некоторое время отец или другой родственник появляется из «укрытия», тем самым доставляя неподдельную радость ребенку.

Данная игра развивает внимание малыша, укрепляет эмоциональный контакт между ребенком и взрослыми. Время проведения – 4-7 минут. Заниматься можно в течение дня в период наибольшей активности малыша.

Указанная развивающая игра основана на известном народном стишке для детей «Идет коза рогатая». Во время ее проведения можно импровизировать. Один из вариантов игры с малышом следующий:

Идет коза рогатая (указательный и средний пальцы складываем в виде «козы»)
За малыми ребятами (пальцами слегка щекочем ребенка)
Кто кашку не ест? (выполняем вопросительно-восклицательный жест рукой)
Молоко не пьет? (повторяем указанный жест)
Забодает, забодает, забодает (перебираем пальцами, как будто собираемся «забодать» кого-то).

В процессе проведения игры не следует излишне щекотать ребенка. Если малыш боится щекотки, можно просто поглаживать его ладонью.

Указанная игра-потешка способствует укреплению эмоционального контакта между матерью и малышом, развивает навыки наблюдения у ребенка. Время проведения – 4-7 минут. Заниматься лучше в течение дня или ранним вечером.

Для выполнения указанного упражнения необходимо иметь в наличии предмет в форме палки. Держим палочку перед грудью малыша в поле его зрения. Как только ребенок ухватится за палку, тотчас же начинаем медленно тянуть ее на себя. При этом малыш также будет подтягиваться.

Процедуру подтягивания следует выполнять не слишком усердно, ведь малыш еще не настолько силен физически, чтобы самостоятельно садиться или подниматься с кровати. При этом следует обращать особенное внимание на то, чтобы ребенок случайно не упал на спинку во время подтягивания, поэтому лучше подстраховаться и свободную руку разместить у него за спинкой.

Данная игра направлена на развитие мышечного корсета малыша, укрепление силы его мышц и развитие координации движений. Рекомендуемая продолжительность выполнения – от 3 до 6 минут. В течение одного занятия можно выполнить два-три повтора. К занятию желательно приступать в течение дня, в вечернее время от указанной игры лучше отказаться.

Для проведения этой игры понадобится игрушка, которая издает звуки в тот момент, когда по ней ударяют рукой. Это может быть игрушечный барабан, большая погремушка или миниатюрный музыкальный инструмент для детей.

Возьмите игрушку и попросите малыша постучать по ней ручкой. Если ребенок пока не знает, как это сделать, постучите по поверхности предмета сами, а затем предложите ребенку выполнить подобное действие. При этом повторяйте название игрушки, можете рассказать малышу, какие звуки она издает и для чего предназначена.

Представленная игра прекрасно развивает слух малыша, способность воспринимать различные звуки и определять источник их возникновения, усиливает душевный контакт с матерью. Продолжительность игры – 5-8 минут. Время проведения – днем или ранним вечером.

Занятие, подобное предыдущей игре. Предложите ребенку погремушку или любой предмет, способный издавать звуки при перемещении в пространстве. Дайте малышу игрушку в руки, чтобы он начал ее трясти. В этот момент комментируйте вслух, какие звуки издает погремушка, как интересно она звучит.

Затем заберите у малыша игрушку и потрясите ею сами. Ребенок в это время попытается дотянуться до игрушки, чтобы забрать ее обратно. Отдавайте погремушку не сразу: пусть малыш немного потренирует свои мышцы. Так поочередно погремите игрушкой несколько раз, пока малыш не начнет терять интерес к игре.

Указанное упражнение развивает слух малыша, укрепляет тактильные навыки, способствует тренировке мышечного аппарата. Продолжительность выполнения – 5-10 минут. Заниматься можно в течение дня, за исключением периода подготовки ко сну.

Сейчас уже можно приступать к занятиям, помогающим малышу освоить новые для него звуки. Попробуйте спеть ему песенку или прочесть текст как стишок:

Ты сначала мне скажи (показываем ручкой на малыша)
Как жу-жу пчела жужжит (выполняем вопросительный жест рукой)
Я потом тебе скажу (слегка машем руками в такт песне)
Про пчелиное жу-жу (просим малыша повторит звук «ж»).

Указанная игра способствует развитию артикуляционного аппарата малыша, развивает его музыкальный слух и усиливает эмоциональный контакт со взрослым. Продолжительность проведения – 3-7 минут. Заниматься можно в любое время дня, за исключением периода подготовки ко сну.

С наступлением четвертого месяца жизни малыш пытается освоить новый для него навык – переворачивание со спинки на живот и обратно. Чтобы помочь ребенку быстрее пройти этот этап, рекомендуется ежедневно выполнять с ним в игровой форме следующее упражнение.

Когда малыш лежит на спинке, аккуратно подложите руки под его туловище и начните его потихоньку покачивать из стороны в сторону. При этом подпевайте любую веселую песенку или декламируйте сказку про колобка.

Продолжайте осторожно подталкивать малыша, чтобы он перевернулся со спинки сначала на бок, а затем – на животик. Когда малыш немного одохнет, приступайте к обратному процессу – переворачиванию с живота на спинку. Точно так же аккуратно помогайте малышу перевернуться сначала на бок, после этого – на спинку. Не забывайте петь песенку или декламировать стишок.

Малышу наверняка понравится эта игра, ведь он поймет, что самостоятельно изменить положение тела – не так уж сложно. Игру «Колобок» можно выполнять ежедневно до того момента, пока ребенок полностью освоит данный навык.

С помощью указанного занятия происходит тренировка мускулатуры ребенка, совершенствуются координация его движений и ориентация в пространстве. Заниматься следует по 5-7 минут ежедневно в любое время дня или ранним вечером.

Настала пора показать малышу, как называются части тела его любимых игрушек. Четырехмесячный малыш уже наверняка привык к своим куклам или игрушечным животным, поэтому для проведения занятия следует выбрать одну-две игрушки из числа самых любимых.

Возьмите в руки игрушку (например, зайчика), и покажите поочередно, как называются части его тела. Например: «Где у зайчика глазки? Вот глазки!»; «Где у зайчика ушки? Да вот же ушки!».

Сначала родитель должен сам задавать вопросы и давать на них ответы, но после нескольких повторов можно лишь задать вопрос, приблизив в этот момент игрушку к малышу, и попросить малыша показать, где находится та или иная часть тела зайчика или мишки.

Время от времени состав игрушек следует менять, чтобы малыш не потерял интерес к данной игре.

Указанное занятие способствует развитию памяти малыша, обогащает словарный запас ребенка. Продолжительность проведения игры – от 5 до 10 минут, в зависимости от степени заинтересованности малыша. Оптимальное время занятий – в первой половине дня или ранним вечером.

Полезные советы, которые желательно учитывать во время проведения занятий

В процессе проведения развивающих игр желательно обратить внимание на следующие моменты:

  • в процессе занятий с использованием игрушек и различных предметов ни в коем случае нельзя оставлять малыша одного. Ребенок может попытаться засунуть игрушку в рот, от игрушки могут отсоединиться мелкие детали. Все это очень опасно для малыша, поэтому сразу после завершения игры все предметы необходимо убрать подальше;
  • не следует показывать малышу слишком большие и громоздкие игрушки, которых он может испугаться. Если у вас в доме имеется подобный предмет – подождите некоторое время, ведь ребенок очень быстро растет, и в возрасте около года сможет играть с более «серьезными» игрушками;
  • соблюдайте правила гигиены при проведении занятий;
  • продолжительность развивающих игр необходимо дозировать, ведь малыш может устать от занятий или начать капризничать.

Малыш в этом возрасте еще не умеет ползать, но тем не менее не следует оставлять его одного на поверхности пеленального стола или диване – это очень опасно. Внимательно следите за ребенком как во время проведения развивающих игр, так и в любых других ситуациях.

В этом возрасте грудничок более любознателен и активен. Ему не интересно просто лежать в кроватке и наблюдать за окружающим миром. Он уже способен приподниматься на локотки и тянуться к игрушке, которая находится в поле его зрения. Изучая незнакомые предметы, кроха развивает тактильные ощущения, слух, но главное – усовершенствует мелкую моторику. Возникает вопрос, какие игрушки будут нужны ребенку в 4-5 месяцев? И что должны знать родители при выборе игровых приспособлений? Об этом пойдет речь в нашей публикации.

Игрушки для развития

Развивающие игрушки не должны быть сложными для детей и соответствовать их возрасту. Не стоит покупать конструкторы, механические машинки, которые пригодятся крохе только через определенное время. Такие взрослые забавы в манеже ребенка – это дополнительная информационная перегрузка. Как и прежде, актуальными для этого возрастного периода остаются – погремушки, сенсорные мячики и детские музыкальные устройства.


Малыш в возрасте 4-5 месяцев способен не только следить за игрушкой. Он легко берет и сжимает ее в ручке, внимательно рассматривает, бросает, наблюдает за ее действием. В ходе игры с предметом, ребенок вырабатывает созерцательно-исследовательские навыки и умения, изучает причинно-следственные связи, а также знакомится с новыми впечатлениями. Благодаря такой игровой деятельности младенцу легче адаптироваться в социальной среде.

Зрение

В первую очередь, для развития зрения, ребенку необходимы яркие игрушки – красного, синего, зеленого цвета. Они быстрее привлекают внимание, поэтому малыш различает их первыми. Для того чтоб кроха хорошо фокусировал свой взгляд и не переутомлялся, перед ним должно находиться не более 2-3 разноцветных предметов.

Если над кроваткой малютки висит мобиль с крутящимися фигурками, их меняют через каждые два-три дня. Новые игрушки заставляют грудничка 4-5 месяцев сосредотачиваться на их передвижении по кругу и тем самым способствуют развитию зрительского восприятия.

Не нужно цеплять на подвеску много объектов, иначе у карапуза начнут разбегаться глазки, а в будущем может появиться косоглазие. Лучше подцепить меньше, но с пользой для глазных мышц.

Если ребёнок не фокусирует взгляд, либо у него отсутствует какая-либо реакция на передвижение предметов – следует обратиться за консультацией к детскому терапевту.

Слух

По мере того, как ребенок растет, происходит формирование слуха, речи и осязания. В 4-5 месяца маленький карапуз уже хорошо определяет речь мамы, слышит звуки и поворачивает голову в сторону издаваемого шума. В этом возрасте для развития слухового восприятия лучше выбирать «музыкальные мобили» и «погремушки-тарахтелки». Помните, что такие игрушки не должны быть громкими и пугающими малыша. Иначе они не принесут радость общения во время игр и желаемого результата в познании мира.

Тактильные ощущения

Подарите ребенку мир тактильных ощущений. Опустите его пальчики в теплую водичку, затем в холодную. Дайте пощупать предметы разной формы и фактуры. Посмотрите за его реакцией. Также можно провести ручкой по разным поверхностям – гладкой, шероховатой, ребристой. Такие примитивные занятия развивают у малыша логическое мышление и умение делать выводы.

Какие игрушки в 3-4 месяца необходимо приобретать

В перечень нужных развивающих игрушек, которые пригодятся ребенку можно включить:

  • Звонящие погремушки.


  • Неваляшки.


  • Подвески


  • Пупсы.



  • Музыкальные.


Игрушки для мальчиков и девочек необходимо подбирать лишь те, которые будут отвечать следующим требованиям:

  • безопасности – твердость материала, отсутствие вредных примесей, посторонних запахов;
  • игровые приспособления должны быть удобными и легкими, чтоб у младенца формировался правильный захват ручкой;
  • размер и вес должен соответствовать возрасту и потребностям ребенка;
  • игрушка должна помогать в физическом и эмоциональном развитии малыша, а не вызывать отвращение или испуг.

Как правильно выбрать

Для детей в возрасте 4-5 месяцев следует выбирать игрушки по таким критериям:

  • покупать игровые принадлежности в соответствии с возрастными особенностями;
  • приобретайте забавы небольших размеров, чтоб ребенку было удобно держать в ручке;
  • на игрушках не должно быть сколов, мелких разборных деталей и острых углов;
  • на товар имеется инструкция и сертификат качества от производителя;
  • приобретайте игрушки из твердых экологически чистых материалов (пластмассы, дерева);
  • не приобретайте предметы с резким ядовитым запахом, без гарантии от производителя. В противном случае есть угроза здоровью маленького человечка.

Каждую неделю меняйте игрушки на новые, чтоб малышу было интересней играть и получать новые ощущения.

Не забывайте, что «маленькие исследователи» тянут к своему рту любые объекты, которые попадаются на пути их следования. Такие действия могут быть вызваны по причине прорезывания первых зубов. Но в большинстве случаев, карапузу интересно пробовать незнакомый предмет на вкус. Поэтому после игр с ребёнком, каждую игрушку необходимо тщательно вымыть и вытереть чистым полотенцем.

Ребенок в течение первого года жизни развивается очень стремительно и познает окружающий мир параллельно с физическим ростом. Что можно предложить малышу в возрасте четырех месяцев? Конечно, обычное сюсюканье и умиление забавляют малыша, однако необходимо, чтобы игры с ребенком в 4 месяца были полезными и помогали ему в осваивании всех навыков, касающихся как физического, так и умственного развития.

Цели игр с ребенком в 4 месяца

Как верно сказал американский психолог Стенли Холл: «Игра есть, в сущности, рост организма».

Какие игры можно предложить вашему любимому крохе, чтобы общение с ним было максимально полезным?

Прежде всего, стоит определить, на какой сфере развития малыша вы хотите сделать акцент.

Цели, которые достигаются посредством игры с малышом в 4 месяца:

Развитие движений

Лежа на животике, ребенок делает движения, подобные отжиманиям взрослого человека, и подолгу удерживает голову, тем самым укрепляя мышцы груди и, помогая полноценному развитию легких.

Подтягивание на руках, когда ребенок пытается дотянуться до заинтересовавших его предметов полезно для укрепления пресса и подготовки к переворотам.

При помощи игр с предметами у ребенка формируется способность хватать, трогать и изучать. Ощупывая разные игрушки (мягкие, ворсистые, холодные и теплые и т. д.), младенец активизирует рецепторы, передающие сигналы в головной мозг. От частоты соприкосновения детских пальчиков с различными предметами зависит развитие сообразительности, активности и находчивости.

Тренировка зрения

Слежение за предметом, его зрительное и тактильное изучение, отыскивание глазами звучащего предмета.

Слуховое развитие

Игры на развитие слуха помогут малышу научиться узнавать голоса родных людей, понимать различную интонацию, слышать звуки и определять их источник, изучать звуки, извлекаемые из разных игрушек. Помните только что резкие, слишком громкие или грубые тона не понравятся младенцу.

Формирование речи

Звуковое сопровождение игр будет способствовать возникновению желания у малыша ответить подобным образом. У взрослого и младенца возникнет диалог, понятный только этим двоим людям. Ребенок учится понимать речь взрослого, сперва ориентируясь на интонацию, а по мере развития начинает улавливать смысл и разбирать слова.

Правила проведения игровых занятий

Игровые занятия не должны проводиться, когда ребенок капризничает или голоден, болен либо хочет спать. Бодрствование в активной фазе – самое подходящее время для того, чтобы начинать игровое общение.

Развивающие игры для детей 4 месяцев должны соответствовать возрасту и индивидуальному развитию малыша. Не стоит спешить и «грузить» младенца по полной программе. В природе все должно идти своим закономерным ходом. Заумности и несоответствие возрастным критериям – ошибки многих родителей, пытающихся вырастить вундеркиндов. В выборе подходящих игр помогут многочисленные методики педагогов и врачей-педиатров, а также советы родителей, дети которых давно переступили черту младенческого возраста.

Марина, мама 8-месячной Лизы: «С рождения заниматься с ребенком не имеет смысла – он просто не увидит, что ему показывают, т.к. зрение еще не развито. Мы с дочей начали заниматься в 4 месяца, рассматривали крупные картинки, читали книжки-малышки на 4-5 страниц с простым сюжетом. Лиза смотрела, слушала, но не долго по 3-5 минут 3 раза в день. В 6 мы принялись за карточки Домана. Сейчас на карточках она узнает знакомые предметы, показывает пальчиком. А 10-месячная дочка знакомых, с которой не занимались до этого, сейчас не сидит на месте и карточками Домана ее не заинтересовать».

Нельзя перегружать ребенка долгими занятиями . Время, выделяемое для игр в 4 месяца должно быть не дольше 10 минут. После отдыха можно продолжать упражнения. Продолжительные игры в этот возрастной период запрещены, малыш еще слишком мал, чтобы часами радовать вас своими достижениями, поэтому обязательно делайте поправку на возраст.

Важное правило в игре с младенцем – позитивный настрой взрослого . Если вы чем-то обеспокоены, раздражены, отложите общение-игру на более благоприятное время.

Регулярность проводимых занятий – важное условие успеха . Если вы занимаетесь с малышом 1 раз в неделю, то от таких занятий будет мало пользы.


Играем и физически развиваемся

Разминка

Пассивные упражнения, то есть те, которые выполняются руками взрослого, помогут крошке размяться перед физическими упражнениями. Поиграйте с малышом в «велосипед», поочередно сгибая и разгибая ножки ребенка. То же самое поделайте с ручками, сгибая и разгибая в локтях.

Покатайте ребенка на импровизированной качельке, положив его животиком на скрученное полотенце. Покачайте его вправо/влево. Пытаясь удержать равновесие, младенец будет стараться выставить то одну, то другую ручку в качестве опоры.

Держим голову

Для закрепления способности младенца держать голову положите его на живот и показывайте яркую игрушку, стимулируя кроху опираться на предплечья и смотреть вверх. Можно сопровождать эти манипуляции различными звуками – звоном погремушки, колокольчика, бубенчиков или вашего голоса.

Стимулируем перевороты

Используя эти же предметы, помогите малышу в начальных попытках ползания и переворотов со спинки на животик. Для этого можно положить кроху на серединку кроватки и показать яркий предмет, затем переместить игрушку в другое место. Младенец будет стараться перевернуться, чтобы снова увидеть то, что его порадовало и заинтересовало. Если у него не получается, то слегка потяните его за ручку, чтобы он повернулся на бочок. Затем положите его на животик и повторите сначала.

Не забывайте менять игрушки каждые 3-4 занятия, иначе получить желаемый результат будет труднее.

Мозговая и двигательная активность младенца усилится, если поиграть с ним в «звонкие игрушки». Небольшие погремушки можно при помощи ленточек привязать к ручке или ножке малыша, и любое его движение будет сопровождаться мелодией бубенцов. Это доставит крохе радость и послужит стимулом к новым движениям. Но не забывайте о мерах безопасности – не оставляйте малыша одного с такой игрушкой, постоянно держите его в поле зрения.


Играем с мячом

Хороший игровой тренажер для четырехмесячного малыша – легкий пляжный мячик. Как играть с ним? Такой мяч можно показывать младенцу, лежащему на спинке. Вращайте, качайте, подбрасывайте мяч. Разрешите малышу прикасаться к этому интересному предмету и одновременно поэкспериментируйте с поверхностью – подуйте на нее, чтобы стала холодной, затем согрейте своей ладонью. Сопровождайте такие игры описанием: «Смотри, это мячик. Он холодный. А сейчас теплый!»

Поднося мячик к ножкам младенца, вы будете приятно удивлены: он будет стараться отпихнуть мяч ножками, выполняя толкательные движения, как настоящий футболист.

Занятия на фитболе

Если в вашем доме есть фитбол-мяч, то укладывая своего сыночка или дочку на этот современный фитнес-атрибут сначала на спинку, потом на животик, и тихонько покачивая, вы поможете формированию вестибулярного аппарата и ориентации в пространстве.


Упражнения на разные группы мышц

Укрепление мышц живота, спины, рук происходит в ходе очень простой игры-тренировки - захвата пальцев малышом. Выбрав любую твердую поверхность, положите младенца на спину и дайте ему возможность захватить ваши пальцы. Активный малышок обязательно будет делать попытки оторвать голову, плечи, а затем и спинку от опоры. Эти упражнения подготовят основу для формирования навыка сидения.

Не стоит забывать и про игры, при которых ребенок находится в вертикальном положении. Это подготовка мышц ног сначала к ползанию, а затем к хождению. Удерживая его подмышками, предложите крохе попрыгать на ваших коленях. Следите, чтобы на ноги не приходился весь вес младенца: едва малыш коснется опоры ножками, поднимайте его вверх и улыбайтесь.

Захват и удержание предмета – этап физического развития, характеризующий четырехмесячного младенца. Погремушки с удобной ручкой, колечки яркого цвета, разные безопасные предметы могут стать отличными развивающими игрушками для тренировки этого навыка. Просто показывайте ребенку предмет и говорите: «На, бери!», побуждая его крепко схватить игровой атрибут.

Слингобусы, гирлянды из шариков и кубиков без острых углов можно использовать в играх с детками, одновременно развивая их.

Любые потешки, прибаутки, небольшие песенки, стишки, которые будут сопровождать активные игры, - большой плюс, помогающий положительному настрою и младенца, и взрослого.

Пальчиковые игры для детей 4 месяцев

Тактильные ощущения напрямую влияют на мозговую деятельность ребенка.

Пальчиковая гимнастика должна стать основным игровым инструментом родителей четырехмесячного ребенка.

Что такое пальчиковые игры для детей 4 месяцев и как их проводить?

Очень просто. Сгибая и поглаживая каждый пальчик ребеночка, мама или папа говорят известную потешку о том, где был «мальчик-пальчик», с кем он ходил в лес, с кем варил кашку, с кем песенки пел и т. д.

Основная часть пальчиковых игр сопровождается стихотворным наполнением. Мелодика стиха, интонация, радостные эмоции и малыша, и родителя помогают закреплению пальчиковых упражнений.

Если малыш скован, плохо разжимает пальчики , перед началом игры сделайте расслабляющий массаж ручек, используя приемы ЛФК:

  • Обхватите ручки ребенка за запястье, слегка потрясите их. Затем разводите в стороны и обратно, как будто птичка машет крыльями – это упражнение расслабит мышцы плеч.
  • Захватив ручки крохи в локтевом суставе, потрясите их – расслабятся пальчики.



Сценарии пальчиковых игр

Во время чтения стишка меняйте тактику: сначала сжимайте пальчики малыша в кулачок, а потом наоборот разжимайте.

В нашем доме лесном пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором – семейство серых зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата -– втором,
На первом ежи,
Мы еще к ним придем.

Апельсин

Сжимаем пальцы малыша в кулачок и разжимаем по одному:

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура. (гладим ладошку)
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь – Кто куда! (трясем ручку)

Ладушки

- Ладушки, ладушки!
Где были?
-У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили.
Шу-у-у... Полетели!
Нa головку сели,
Петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

Наталья, мама 6-месячного Толика: «Толик любит классические ладушки. В 4 месяца просто слушал и улыбался, а сейчас тоже стал поднимать ручки вверх и говорить «у-у-у-у».

Сенсорные игры

Сенсорные ощущения младенца можно тренировать, предлагая ему поиграть небольшими мешочками, подготовленными заранее. В плотную ткань зашивают различные наполнители (вату, крупу, песочек и т. п.) и дают ощупывать малышу. Тактильные новые ощущения приведут в восторг ребенка и помогут его развитию.

При изготовлении таких атрибутов не забывайте о безопасности малыша – не используйте в качестве наполнителя острые предметы, сшивайте все детали крепко и используйте прочный материал.

Если нет возможности сшить такие игровые дидактические материалы, то просто воспользуйтесь разнофактурными кусочками ткани – вельвет, плащевка, плюш, буклированная материя. Можно воспользоваться и другими предметами, изготовленными из разных материалов – пластмассы, дерева, синтепона и т. п.

Ольга, мама 4-месячной Веры: «Мы купили для Веруни несколько тканевых развивающих игрушек из разных материалов (гладких, шершавых, шуршащих), но они ей быстро надоели. Качественные игрушки дорогие, я не знала что делать. Тогда наша бабушка нашла выход их положения: сшила для ее гусенички одежки из разных материалов, одну даже связала из настоящей шерсти. Пришила к ним интересные пуговицы, бусины. Раз в 2 дня я меняла «одежду», а дочка каждый раз воспринимала игрушку как новую!»

Зрительные тренировки

Умение сосредоточивать взгляд на предмете, прослеживание его траектории при движении, желание отыскать понравившуюся игрушку – те параметры развития, по которым можно оценивать уровень зрительного развития малыша.

Игры в прятки

Показывайте игрушку младенцу, двигайте ее в разных направлениях, прячьте за небольшими и неяркими листами бумаги, давая возможность ребенку не только отыскивать предмет, но и мысленно проходить определенный путь игрушки и находить ее в непривычном месте.

Слежение за предметом

Простые траектории со временем можно заменять на более сложные. Поиграйте с малышом в круги большие и малые. Положите младенца на спину и привлеките его внимание яркой (можно со звуком) игрушкой, затем поводите ее по кругу, постепенно увеличивая диаметр. Не торопитесь, движения должны быть плавными и размеренными.

Занятия с малышом можно проводить не только с помощью игрушек. Склонившись над кроваткой, спойте крошке песенку или расскажите маленький стишок, потом переместитесь в другой угол кроватки и снова привлеките его внимание.

Одна мама играла с четырехмесячным малышом, используя большого плюшевого мишку, прячась за ним и перемещая «лесного жителя» в разные доступные для взгляда малыша места. Ребенок очень полюбил игрушку, а когда подрос, Мишутка оберегал его от ночных страхов. Мальчик не расставался с ним вплоть до школы.

Игры для развития речи

В 4 месяца малыш уже певуче гулит, пытаясь общаться. Задача взрослых поддерживать диалог, отвечая теми же звуками. В 4 месяца уже пора учить малыша слогам: «ма», «да», «на».

Читайте малышу стишки, четко проговаривая слоги:

Ма-ма-ма-ма, мамочка!
Ба-ба-ба-ба, бабушка!
Ду-ду-ду-ду, дудочка!
Па-па-па-па, папочка!
Ко-ко-ко-ко, кошечка!

Спойте песенку, каждый раз добавляя в конце новые слоги (да-да, на-на, ту-ту):

Утром я встаю,
Песенку пою,
Песенку простую,
Вот какую:
Ля-ля-ля-ля


Сосредоточение слуха

Цель игр со звуком в 4 месяца – развить способность крохи распознавать звук в пространстве, находить его источник, формировать способность узнавать голос мамы и реагировать на интонацию.

В качестве звукового источника можно использовать любые предметы, за исключением тех, которые издают неприятные и резкие звуки. Погремушки, детские музыкальные инструменты, шуршалки, колокольчики или бубенчики, небольшие молоточки, неваляшки используйте для игры с малышом, чтобы он прислушался и нашел предмет, который издает звук.

Меняйте местоположение источника звука и наблюдайте за реакцией ребенка. Если малыш нормально развивается, он обязательно будет поворачивать голову вслед за звуком.

Для слуховых тренировок можно использовать такой интересный атрибут, как носочки с бубенчиками. Надетые на ножки, они обязательно вызовут интерес у крохи, он будет дергать ножками, пытаясь отыскать источник звуков.

Звучащие заводные игрушки, поющие или «беседующие» с младенцем, станут любимцами вашего крохи.

Ребенок 4 месяцев может уже сам принять участие в «домашнем оркестре». Покажите ему, как можно извлечь звук из детского маракаса или погремушки, если их хорошенько потрясти.

Пойте малышу

На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают!

Под любую плясовую мелодию спойте:

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила.

Малыш придет в неописуемый восторг! Да и ваши эмоции будут зашкаливать, ведь это так здорово – совместные развивающие игры для детей 4 месяцев!



Рассказать друзьям