Действующие лица:
Девочка – хулиганка, не любит школу.
Мальчик – ботаник любит учиться.
На сцену выходит мальчик Петя. В рубашке и брюках становиться по среди сцены. Начинается музыка веселая и задорная. Выбегают девочки, надевают на него пиджак, выносят портфель, начинают собирать портфель. Собрали, разбежались.
П.-
Здравствуйте мальчишки и девчонки мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике! А все ли знают что сегодня за день?
Дети отвечают «день знаний»
П.-
Совершенно верно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний – 1 сентября!
По всей стране раздаются переливы первого школьного звонка, извещая страну о начале нового учебного года! В любом учебном заведении с этого дня начинается новый учебный год – праздник особенный, торжественный, мудрый. Знания – сила! Учение – одна из величайших потребностей человека. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну! С Днём знаний!
Выходит девочка Света.
Д. –
Ура! Ура! Ура! И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать? Ну вот видите поэтому в этом году я в школу не пойду. Я лучше буду каждый день гулять, веселиться!
П.
– А ты кто такая?
Д.
–Я самая веселая сама озорная и хулиганистая девчонка Катя!
П.
– вот сразу видно, что в школе не училась! Тебя хорошим манерам не учили? Поздороваться не хочешь с ребятами?
Д.-
а! это?! Так это легко!
Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»
Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!
Приветствуют мальчишки.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Приветствуют взрослые.
Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.
П
. – вот и отлично поздороваться поздоровались, но так и не познакомились!
Меня зовут Петя! А это как мы поняли самая главная непоседа катя. А вот ваших имен мы не знаем, давайте сейчас на раз, два, три вы громко прокричите свои имена! Раз, два, три…
Ну что, все готовы к школе? (Да)
Д.-
да чему в этой школе можно научиться?!
– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто же хочет быть ученым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
П.- о, а вот ты любишь физкультуру??
Д.- да, а что?
П. – тогда давай сейчас все вместе, выполним зарядку?
Д. – можно я пожалуйста проведу зарядку!? я так люблю зарядки! Ребята вы готовы???
Руки к пяткам и к ушам на колени и к плечам в стороны на пояс вверх, а теперь веселый смех хихихи хахаха до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули на два ногою топнули три четыре подтянулись и друг другу улыбнулись!
П.-
молодцы
Ребята, но физкультура это не самое главное чему учат в школе, а самое главное, чему учат в школе, - читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим!умеете ли вы, ребята, считать? До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!
Бежал раз зайчик вдоль равнин -
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит - смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» -
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)
Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.
Видишь, как хорошо умеют наши дети считать.
Д
.- Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают - не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!
П.-
ну как чему! например вниманию! Игра «дельфинчик» (я объясню по ходу ты ее знаешь)
В школе еще много, много интересных предметов и уроков! Физкультура, рисование…
Д.-
да, а танцевать там учат? А вот я умею, хотите, научу?
Танцы: маленьких утят.
А еще у меня есть подруга, которая вас научит еще лучше танцевать!
Тогда встречайте! Момент «дельфинчика».
Танц марафон.
П.-
ну ребята молодцы танцевали от души! А сможете ли вы отгадать загадки? Только будьте внимательными.
Загадки.
девочка путается в ответах.
Д.-
какие же ребята умные. А я вот ни одной не отгадала.
П.-
ты не расстраивайся, лучше пошли вместе со мной и ребятами в школу учиться.
Д. –
а вы меня с собой возьмете?
П. –
а ты прогуливать не будешь?
Д. –
нет честно, честно!
П. –
ну что ребят возьмем ее с нами в школу?
Д. –
ну а сегодня ведь праздник? И я предлагаю всем вместе сейчас начать веселиться и играть! Все согласны? Да! Отлично. Ну а для вас сегодня работает спортивная площадка! Так же для тех кто хочет потягаться с нашими друзьями в знаниях. То вас ждут наши друзья…там то там то. Ну, а какой же праздник бывает без красочных лиц. Для вас возле сцены работают художники, но не простые они смогут украсить ваше лицо по вашему желанию. А так же юных художников буду ждать я около сцены для рисунков на асфальте.
Ребята вот и подошел наш праздник к концу, и нам пора. Но это еще не все для вас с 16:00 до 17:00 будут работать дворовые площадки на улице Некрасова 1а, Совхозная 7, и за кафе «Лапландия» мы будем рады видеть вас на наших дворовых площадках.
В страну знаний
Сценарий театрализованной развлекательной программы для первоклассников
Картина летнего веселья детворы, выскакивает Шапокляк, но вдруг резко останавливается.
Шапокляк: А где все? Где народ, я спрашиваю? (Обращается к зрителям.) Языки у вас есть? А ну-ка, покажите! Есть языки! Чего же тогда примолкли? Непонятно, что ли, спрашиваю? Растолковываю! Куда подевалась вся ребятня-мелюзга, что только что весело скакала здесь? Вот незадача! Только что я собралась включиться в общее веселье: надавать, кому надо тумаков, понаставить подножек, как вдруг… (Замечает Ведущую,) Эй, эй, гражданочка! Может быть, хоть вы знаете, куда испарилась вся эта развесёлая компания?
Ведущая: Конечно, знаю. Но, во-первых, обращаясь ко мне, нужно называть меня не словом «гражданочка», а по имени-отчеству - Оксана Викторовна. Сегодня у всех учителей и у всех школьников очень ответственный день. И большой-большой праздник!
Шапокляк: Какой день? Какой праздник? Я хочу знать!
Ведущая:
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый-самый,
Самый первый в сентябре.
Зазвенел звонок весёлый.
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
Шапокляк: И что это значит?
Ведущая: Сегодня - начало нового учебного года. И все дети идут в школу.
Шапокляк: Все-все?
Ведущая: Все-все!
Шапокляк: А эти?
Ведущая: А эти ребята, я уверена, тоже сегодня побывают на уроках.
Шапокляк (в зал): Правда? Вы все сегодня пойдёте в школу? Кто пойдёт поднимите руку! И правда, все-все… А как же я?
Ведущая: Извините, а вы, насколько я догадываюсь, широко известная мадам Шапокляк?
Шапокляк: О, да! Она самая. (Раскланивается)
Ведущая: Но, простите, сколько вам уже лет?
Шапокляк: Неважно! И вообще… неприлично спрашивать возраст у дамы. (Хитро.) Но… вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда ничему-ничему не училась. Ну, ни буковки не знаю, ни циферки! Темнота - прямо стыд! Ну, Оксана Викторовна, ну, миленькая, можно мне пойти в школу?
Ведущая: Право, я не знаю, мадам. Разве что в порядке исключения…
Шапокляк: Ура! В школу! Я иду в школу! Всё! Я готова идти в школу! Давайте звонок!
Ведущая: О нет, уважаемая Шапокляк! Вы, я вижу, к школе ещё совершенно не готовы. Даже в первый класс вам рановато.
Шапокляк: Ну, вот! То поздно, то рано… Я хочу в школу! Ой, слёзки закапали… Ой, рекой потекли… В школу хочу-у-у-у-у…
Ведущая: Ну, мадам Шапокляк… ну, не плачьте! Право, вам ещё рано к детям в класс. Знаете, что? Давайте-ка мы с вами позанимаемся отдельно. Как говорят учителя - индивидуально.
Шапокляк: Отдельно? Индивидуально? Не согласна! Кто мне будет подсказывать? Кто - подсовывать шпаргалки? За чьи спины я буду прятаться, если не выучу урок? Нет! Если учиться, то только в коллективе!
Ведущая: Мадам Шапокляк, а вы посмотрите, какой замечательный детский коллектив у нас. И главное - на безопасном от вас расстоянии! И все дети смогут непременно захотят помогать вам в учёбе.
Шапокляк: Вы мне поможете, ребята?
Дети: Да!
Шапокляк: Спасибо, малявки, малявки-козявки. Я готова начать индивидуальное обучение. С чего начнём? С грамматики? С чистописания? Или с физкультуры? (Делает что-то наподобие прыжка.)
Ведущая: С этики!
Шапокляк: Чего-чего?
Ведущая: С изучения хороших манер и правил общения.
Шапокляк: Ой-ой-ой! К чему всякие церемонии? Мы куда собрались - в нормальную школу или на королевский бал?
Ведущая: А разве в нормальной школе не может быть королевского бала? Всё как раз наоборот.
Шапокляк: Я хотела бы заняться э-ти-кой …я правильно сказала? (Ведущая одобрительно кивает) вместе с ребятами.
Ведущая: Вам помочь, мадам?
Шапокляк: Благодарю вас, милочка. Вы очень любезны. Не откажусь.
Ведущая: Итак, ребята, все вы знаете, что, обращаясь к людям, мы должны употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам Шапокляк будет обращаться ко всем вам с самыми различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы в том случае, если они будут сопровождаться «волшебным» словом - «пожалуйста».
Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста! Похлопайте в ладоши! Похлопайте в ладошки, пожалуйста! (Сядьте, поднимите руки, похлопайте над головой, помашите нам, пожмите руку соседу, улыбнитесь друг другу, поднимите левую ногу, пошевелите ушами…) Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста. Маленькая перемена.
Ведущая: Мадам! Мадам Шапокляк! Отгадайте-ка одну загадку.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Что это? Как вы думаете?
Шапокляк (из зала, увлечённо играя со зрителем в ладушки) : Я никак не думаю. Мне не хочется думать. (Посмотрев на Ведущую и сразу посерьёзнев, бежит к ней.) Ой, сейчас! Сейчас начну думать! (Принимает глубокомысленный вид.) Это…
Ведущая: Разрешаю воспользоваться подсказкой из зала. Дети, что это такое? (Повторяет загадку.)
Дети: Буквы!
Шапокляк: Буквы! Это Буквы! Ура! Я отгадала!
Ведущая: Значит, пришло время грамматике. Сейчас будем учить буквы. Их тридцать три.
Шапокляк: Так много? Ужас! Я не выучу.
Ведущая: А ребята вам помогут. Верно, ребята? Называем первую букву алфавита. Три-четыре!
Дети: А!
Шапокляк: Автобус номер двадцать шесть!
Ведущая: Что-что?
Шапокляк: Слово «автобус» начинается с буквы «А».
Ведущая: Верно! Молодец! (залу) Вторая буква!
Дети: Б!
Шапокляк: Баран успел в автобус влезть!
Ведущая: Что-о-о?
Шапокляк: миленькая, я не виновата! Эти ваши буквы сами собой превращаются в разных зверей и прямо лезут, лезут в автобус…
Ведущая: Но это, простите, чепуха какая-то получается.
Шапокляк: И вовсе не чепуха, а получаются настоящие стихи! Поехали - вперёд по алфавиту!
Ведущая, Дети, Шапокляк:
В! Верблюд вошёл, и волк, и вол.
Г! Гиппопотам, пыхтя, вошел.
Д! Дельфин не мог вползти в вагон,
Е! Енот не может выйти вон.
Ж! Жираф как дёрнет за звонок.
З! Змею он принял за шнурок.
И! Индюк спросил: «Который час?»
К! Козёл сказал: «Не слышу вас».
Л! Лиса сказала: «Скоро семь».
М! Медведь сказал: «Я всех вас съем!»
Н! Навозный жук жужжит: «Боюсь!»
О! Осёл сказал: «А ты не трусь».
П! Петух пропел: «Какой герой!»
Р! Рысь проворчала: «Рот закрой».
С! Сова заспорила с ежом.
Т! Тюлень поссорился с моржом.
У! Удав кольцом сдавил свинью.
Ф! Фазан забился под скамью.
Х! Хорёк за хвост цыплёнка - хвать!
Ц! Цыплёнок бросился бежать.
Ч! Червяк подумал, что за ним.
Ш! Шмель прожужжал ему: «Спешим!»
Щ! Щёгол уселся на окно.
Ы! Выпь говорит, что ей темно.
Э! Эму сказал: «Закрыл он свет».
Ю! Юрок и дрозд сказали: «Нет!»
Я! Як промычал, пройдя вперёд: «Автобус дальше не идёт!»
Ведущая: Значит, урок окончен. Небольшая перемена.
Шапокляк (напевает, бегая, играет с ребятами) : Тру-ля-ля, тру-ля-ля…
Ведущая: Довольно резвиться, уважаемая Шапокляк. Продолжим занятия. Итак, чем мы займёмся? Может быть, математикой?
Шапокляк: А может быть, трулялятикой?
Ведущая: Что с вами, дорогая! Вы начали разговаривать на каком-то странном языке.
Шапокляк: На труляляйском языке!
Ведущая: Первый раз слышу про такой язык.
Шапокляк: Это язык жителей города Труляляйска. Я недавно была там в гостях. А хотите - я вам мигом обучу этому языку?
Ведущая: Ребята, будем учиться труляляйскому языку?
Дети: Будем!
Шапокляк (важничая) : Итак, дети, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить стихами. По-русски! А вы будете заканчивать хором каждую строчку - но уже по-труляляйски.
Ведущая: Но это невозможно! Дети ещё не знают этого языка.
Шапокляк: Очень даже возможно. Внимание, начали!
В городишке Труляляйске
Говорят по-труляляйски:
Там шофёры - трулялёры,
Музыканты - труля…
Дети: …лянты!
Более Шапокляк говорит первое слово в строчке, дети хором - второе, подбирая нужную рифму.
Футболисты - труляристы,
Режиссёры - трулялёры,
Там неряхи - труляляхи,
А бабульки - трулялюльки,
А папаши - труляляши,
А все тётки - трулялётки,
А ребята - трулялята,
А собачки - трулялячки,
А котёнок - трулялёнок,
И вдобавок попугай,
Развесёлый Труляляй!
Ведущая: Всё, мадам Шапокляк! Наберитесь серьёзности, пришло время заниматься математикой.
Шапокляк: Ребята, миленькие, помогайте! Я в трулялятике ни бум-бум!
Ведущая: Надо решить одну весёлую задачу. Слушайте внимательно условие.
Звонко прозвенел, звонок,
Начинается урок.
Был вопрос серьёзным очень:
Про глаголы, между прочим.
Отвечать хотела Света -
И запуталась в ответе.
(Шапокляк старательно загибает один палец.)
Вслед за ней четыре Гали
На уроке отвечали.
(Шапокляк прилежно считает на пальцах далее.)
Миша двойку получил -
Он урока не учил.
Промолчали пять Ларис,
И ответил лишь Борис.
Кто мне точный даст ответ:
Был у нас какой предмет?
Дети: Русский язык!
Шапокляк: Это нечестно! Я считала детей! Какая же это математика?
Ведущая: О, вы правы, мадам. Это было… ну, что-то вроде трулялятики. А математика начнётся сейчас. Итак, устный счёт! Слушайте внимательно.
В первом классе в нашей школе
Учатся Егорка, Коля,
Восемь Галь, четыре Саши,
Шесть Сергеев и два Паши.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
Шапокляк: Ой, совсем запуталась. Голова кругом!
Ведущая: Повторяю снова. В школе
Учатся Егорка, Коля,
Восемь Галь, четыре Саши,
Шесть Сергеев и два Паши.
Хором все ответим вместе,
Что девчонок было …
Дети: Восемь!
Шапокляк: Верно! Восемь! А мальчишек было четырнадцать.
Ведущая: Итак, уважаемая Шапокляк, я думаю, теперь вы уже совершенно подготовлены к поступлению в первый класс.
Шапокляк: И вовсе я не готова! Совсем даже не готова! У меня недостаёт для школы самого главного.
Ведущая: Интересно, чего же вам не хватает?
Шапокляк: неужели непонятно?
Он у школьника в руке,
Его дверца на замке.
А ещё он любит, братцы,
На чужой спине кататься.
Эх, ему бы пару ног,
Чтобы сам он бегать мог,
Он такой исполнил танец!
Да нельзя! Он школьный …
Дети: Ранец!
Шапокляк: Какой ещё ранец? Никаких ранцев! Ранцы не в моде. Я хочу пойти с ярким рюкзаком. С жёлтым, с зелёным! Нет, лучше цвета африканского флага!
Ведущая: А что положить в этот рюкзачок, вы, мадам, явно не подумали.
Шапокляк: Что положить? Можно конфет, мороженое… Крыску Лариску…
Ведущая: Что вы! Вы попробуйте угадать. Ребята будут помогать вам этим загадки разгадывать. Вот первая загадка:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Очень мудрым языком.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
Шапокляк: Эй, девчонки, эй, мальчишки, что у вас в портфелях?...
Дети: Книжки.
(Ведущая достаёт из портфеля «Букварь» и показывает залу)
Шапокляк: Такую книжку и я бы положила. У, красотища!
Ведущая: Вторая загадка.
Живут в коробке мальчики -
Яркие кафтанчики.
Тот, что носит голубой,
Дружит с небом и водой.
Чёрный дружит с тенью,
А зелёный - с елью.
Красят, красят мой альбом,
Уменьшаясь с каждым днём.
Шапокляк: Знают даже малыши: здесь живут …
Дети: Карандаши!
Шапокляк: Ура! Карандаши!
(Восхищённо рассматривает карандаши, появившиеся из портфеля.)
Ведущая:
У меня, карандаша, есть лютый враг.
Не могу я подружиться с ним никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
Он прошёлся там немножко -
Нет кота!
Шапокляк: Юркий, словно головастик,
Всё сотрёт в тетради…
Дети: Ластик!
Ведущая: А этот предмет чаще встречается в портфеле учителя.
Белый камешек растаял,
Но кудрявый след оставил.
Деловит, и скор, и бел,
Исписал всю доску…
Дети: Мел!
(Шапокляк, вынув из сумки мел, самозабвенно рисует им на воображаемой доске, потом таращит глаза на «перепачканные» пальцы.)
Ведущая: А ещё в портфеле есть тетради, пенал и другие принадлежности.
Я думаю, мадам, вы уже совершенно подготовлены для поступления в первый класс. Вы теперь у нас первоклассница!
Торжественно выносит белый фартук, два пышных банта, букет и школьный рюкзак. Шапокляк переодевается и превращается в первоклассницу.
Шапокляк: Ура! Я - первоклассница!
Ведущая: Что ж, поздравляю вас, мадам Шапокляк, и всех вас дорогие ребята, с началом учебного года. Завтра начнётся серьёзная, но очень интересная школьная жизнь. А сегодня у нас праздник. И пусть он продолжается весь год!
Литература:
1. Малая, Н.Ф. В ногу мы шагаем в школу [Текст]/Н.Ф. Малая //Книжки, нотки и игрушки. - 2002. -№4. - С. 16-17.
2. Малая, Н. День Знаний [Текст]/Н. Малая//Книжки, нотки и игрушки. - 2004. - №8. - С.34-36.
Программа для детей подготовительной группы.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Краткое описание:
Мероприятие представляет собой театрализованное представление с импровизацией, музыкальными и спортивными играми, хороводами, танцами, загадками. Путешествие с веселыми героями из сказки А. Толстого «Золотой ключик» , позволяет организовать его необычным, сказочным, интересным, познавательным.
Место проведения: красочно оформленная спортивная площадка.
Цель: Создание атмосферы радости в детском саду.
Задачи:
- Продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
- Укреплять ловкость, быстроту, координацию движений, находчивость, выносливость;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Развивать музыкальные и творческие способности;
- Закреплять умение считать до десяти;
- Формировать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
Материалы и оборудование: бумажные самолетики по количеству детей, мелки, кегли, обручи, ориентиры, декоративный пень, заколдованные дорожки (цветной скотч) , задачи-шутки (карточки) , музыкальный центр, CD диски с танцевально-игровой музыкой.
Костюм для взрослого: Мальвина, Буратино, Дуремар.
Сценарий праздника «День знаний»
Ход праздника:
Мальвина: Здравствуйте, шалунишки,
Девчонки и мальчишки!
Буратино: В гости мы пришли не зря.
Вас приветствуют, друзья -
Прекрасная Мальвина
И я –дружище Буратино.
ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Дети идут по кругу и по команде здороваются друг с другом с любым:
руками, лбами, локтями, носами, коленками.
Мальвина: Как за лето загорели,
Выросли и похорошели!
Буратино: Ездили в деревню к бабушке?
Кушали вкусные оладушки?
Собирали вы цветочки?
Танцевали на лужочке?
(ответы детей)
ХОРОВОДНАЯ ИГРА-ТАНЕЦ С УСКОРЕНИЕМ «ОПАНЬКИ»
С каждым разом петь и танцевать, постепенно ускоряясь.
По кругу мы ходили,
И топали мы ножкой.
В кружочек мы сходились
И хлопали в ладошки.
Из круга расходились
И сказали "Опаньки!",
На месте покружились-
Этот танец легенький!!! и т.д. с ускорением
Мальвина: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)
Первое сентября –
Добрый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень,
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли дневники под мышки
И помчались в первый раз в первый класс!!!
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Буратино: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Буратино: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Буратино: Кто с игрушками играл
И на место не убрал?
(дети молчат)
Буратино: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Буратино: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
(дети молчат)
Буратино: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Мальвина: Детский сад ваш – просто клад
Юных дарований,
Каждый может здесь развить
И талант и знания.
Буратино: Ох, как я хочу учиться…
Обещаю не лениться.
Просыпаться буду сам
Я с зарядкой по утрам!
ТРЕНАЖ «РАЗ, ДВА, ТРИ» , Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» , CD № 2, трек 11.
Эй, друзья к нам в круг вставайте
Песню звонко подпевайте.
Начинаем перепляс,
Приглашаем в танец вас.
Если хочешь быть красивым,
И богатым и счастливым,
Не болеть и не чихать,
Нужно круче танцевать…
Буратино: Мне звонит телефон,
Почему взволнован он?
Дуремар вас поздравляет,
Слушаем, что пожелает…
Дуремар стоит в стороне, разговаривает по телефону.
Дуремар: Пусть, ребята, этот год
Только гадости несет!
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
По утрам не умывайтесь,
Никогда не закаляйтесь.
Чтобы мучил вас бронхит,
Убежал весь аппетит.
Я желаю все забыть,
И с учебой не дружить.
В страну Знания не попасть,
Ключик я сумел украсть.
Вот устрою вам кошмар…
Чао, детки!!!
Дуремар хохочет и убегает.
Буратино: Что же делать вот беда,
Ключик как вернуть сюда?
Мальвина: Знаю, кто учиться любит –
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Буратино: Проведем мы испытания,
Чтоб проверить ваши знания.
За лето все, небось, забыли,
Чему вас в садике учили?
ИГРА «ЗАБАВНАЯ МАТЕМАТИКА»
Мальвина: Сколько хвостов у шести котов? (6.)
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)
Сколько ушек у двух старушек? (4.)
А сколько ушей у трёх мышей? (6.)
Буратино: Вот лес зеленый впереди,
Мы дружно лес должны пройти.
Кукушка нам в пути поможет,
Ведь лучше дружбы нет дороже.
ТАНЕЦ-ИГРА «КУ - КУ»
1. Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом
И скажу - ку-ку! 2р.
Дети парами двигаются по залу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки. Поворачиваются лицом друг к другу. На «спрячусь за дерево…» руки согнуты в локтях. Ладони перед лицом. Выглядывают из – за ладоней вправо, влево.
Проигрыш. Двигаются поскоками.
2. Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
И скажу - ку-ку! 2р.
Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках, не отрывая пяток. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны.
Проигрыш.
3. Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
И скажу - ку-ку! 2р.
Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку» .
Проигрыш.
4. Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.
Стоят парами лицом друг к другу. Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются.
Проигрыш.
Мальвина: Впереди мы видим море,
Что бушует на просторе.
Мы не будем унывать,
Будем весело играть!
ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ «МОРСКАЯ ФИГУРА ЗАМРИ»
Ведущий произносит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри". Во время произнесения этих слов игроки прыгают и бегают, а после слова "замри" должны замереть в позе, обозначающей какую-то из "морских фигур" (т. е. рыба, краб, акула, волна и т.п., у кого на что хватит фантазии) . Ведущий поочередно подходит к каждой фигуре и "включает ее" - игрок должен "ожить" и показать своего персонажа в движении. А ведущий должен отгадать, кто же это. Чья "фигура" больше всего понравиться ведущему, тот игрок становиться новым ведущим.
Буратино: Возле моря мы сидим
И на облака глядим.
Как прекрасен посмотрите,
Необъятный этот мир!
ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ «ОБЛАКА»
Выбирается ребенок, который будет ветром, в руках у него шарфик (султанчик, платок) . Под музыку Моцарта ветер бегает за облаками. Каждый день издалека
Гонит ветер облака.
Собирает кучею,
Чтобы сделать тучею.
Звук грома – сигнал встать взяться за руки и сделать круг.
Под музыку Бизе дети изображают тучу из которой идет дождик, дети топая идут в середину круга, из круга… (тучка сердится) . Ветер стоит в середине круга.
В тучу превращаемся –
Дождик начинается.
Дети превращаются в облака (Шуман) , танцуют медленно двигаясь на цыпочках, руками выполнять произвольные движения – облако птичка, облачко верблюд, облако зайчик, рыбка и т.д. В конце музыки ветерок выбирает лучшее облако и отдает ему шарфик – в следующей игре он будет ветерком.
Дождик кончился пора
Превращаться в облака.
Мальвина: Мы летим над облаками
В самолете с папой, с мамой.
Мы летим на острова,
И кричим стране: «Ура»
!!!
СПОРТИВНАЯ ИГРА «ПЕРЕЛЕТЕТЬ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
Задание: По сигналу, с «аэродрома» , взять в руку бумажный самолет, двигаться с ним по своей дистанции, оббегая кегли змейкой, доставить самолет в обруч «остров» и добежать обратно, передать эстафету следующему.
Буратино: Вот я вижу Дуремара
Возле озера обмана.
На пенечке он сидит,
Спит и тяжело храпит…
Мальвина: Крикнем все вместе:
Дуремар скорей вставай,
Ключик детям отдавай!!!
(слова повторяют 3 раза)
Дуремар просыпается и вскакивает с пенька.
Дуремар: Я сейчас вас проверю,
Насколько вы стали взрослее,
Находчивее и умнее!!!
Мертвое озеро нужно пройти,
И конечно не сбиться с пути…
ИГРА «ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДОРОЖКИ»
Задание: По очереди идти наугад по клеточкам на асфальте, отгадывая дорожку, как только Дуремар произнесет слово «Бульк» (неверный путь) , идущий становится назад.
Дети проходят испытание и Дуремар достает из сундука золотой ключик.
Дуремар: Открывайте поскорей –
В страну знаний дверь!!!
Звучит волшебная музыка, Буратино «открывает» в страну знаний дверь,
поднимает высоко золотой ключик.
Дети: Ура!!!
Буратино: В страну знаний вы пришли,
Здесь пообещать должны:
Быть всегда послушными!
Дети: Клянёмся!
Мальвина: Весёлыми, нескучными!
Дети: Клянёмся!
Буратино: Маме с папой помогать!
Дети: Клянёмся!
Мальвина: Малышей не обижать!
Дети: Клянёмся!
Буратино: На благо Родине служить!
Дети: Клянёмся!
Мальвина: И к новым знаниям спешить!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Дуремар: Ну, а праздник завершаем,
И ребята вам желаем.
Закаляться и умнеть,
И ни разу не болеть.
Не зевайте, а дерзайте!
Зря не хмурьтесь, улыбайтесь!!!
Праздник заканчивается веселой дискотекой.
Сценарий разработала: Епанчинцева Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ №21 «Светлячок» Сургут 2015г.
Муниципальное бюджетное учреждение
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
СЦЕНАРИЙ
для детей 5-6 лет
Разработала: педагог-организатор
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка
Белавина Вера Викторовна
г.Тихорецк
2016 год
Ведущий -
Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!
А как подросли вы за лето! Ой, а сколько много новых детей пришли к нам!
Мы очень рады видеть всех вас на самом первом празднике в этом году!
А праздник - это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.
А вы любите играть?…
Тогда, чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли к нам впервые.
Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!
Дети произносят свои имена.
Ведущий
- Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.
Представьте, что мы находимся в сказочной стране, а как она называется, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:
Хоть и нет её на карте,
Но знает каждый хорошо,
Что в той стране всему научат,
Она зовётся …Малышок!
Правильно, наша сказочная страна называется «Малышок». Жители этой страны очень веселые и улыбчивые.
Покажите, какие они веселые.
(Дети улыбаются.)
А ещё жители нашей сказочной страны дружные, вежливые и очень воспитанные.
Под музыку на сцену выходит клоун Клёпа и бормочет вежливые слова: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».
Ведущий -
Ой, кто это? Да это же Клёпа! Здравствуй, Клёпа!
Клёпа поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.
Клёпа -
Ой, извините, спокойной ночи!
Ведущий -
Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Клёпа!
Клёпа пожимает ведущему руку.
Клёпа -
До свиданья!
Ведущий -
Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!
Клёпа -
Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.
Ведущий -
А почему же ты прощаешься с нами?
Клёпа -
Я не прощаюсь, я здороваюсь.
Ведущий - Я, кажется, всё поняла. Клёпа выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Клёпе. Жителям других городков подсказывать разрешается.
Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут - не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)
2. Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? …(«Спасибо!»)
3. Где б ты ни был, на прощание, -
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, -
Что мы скажем? …(«До свидания!»)
4. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться«)
5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку -
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)
Клёпа - Вот теперь я все понял. Спасибо ребятам!
Ведущий -
Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Клёпа!
Клёпа прощается и уходит под музыку.
Ведущий. Ребята, смотрите, что забыл наш Клёпа! Показывает Цветик-семицветик. Узнаёте, что это за цветок? Правильно, это же Цветик-семицветик! У нашего цветочка семь лепестков и все разного цвета, а знаем мы это потому, что очень любим считать. Вы умеете считать? Ребята хором (Да!)
Ведущий -
Очень хорошо! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)
3. А сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)
Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?
Игра «Собери цветик - семицветик» Ведущий вызывает несколько детей из зала. Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.
Ведущий - Какие вы все молодцы, ребята! И вежливые слова вы знаете, а считаете просто отлично!
Но всё-таки вы немножечко непоседы. А всё потому, что мы не любим долго сидеть, а очень любим играть и петь. Правда, ребята? Дети хором: Да!
Ведущий - Тогда у меня для вас есть музыкальная игра, которая, я думаю, вам очень понравится.
Игра «Давайте всё делать, как я!» под весёлую музыку.
1. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ХЛОП-ХЛОП)
Давайте все хлопнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем.
2. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ТОП-ТОП)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте все топнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем.
3. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (АУ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте аукнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем, аукаем.
4. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ПРЫГ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте подпрыгнем сейчас!
П р о и г р ы ш более длинный: хлопаем, топаем, аукаем, прыгаем
.
Ведущий - Какие веселые ребята, - девочки и мальчики, к нам пришли!
А знаете, ещё вы какие? Вы-радужные. Ведь «Радуга» - от слова радость, потому что мы любим радовать всех своим хорошим поведением, умением и большими знаниями.И это очень хорошо. Чтобы получше вас узнать, я приготовила вопросы, если это про вас, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и показываете в движении то, что вы умеете делать. Если я задаю вопросы, говорящие не о вас, то просто стойте и молчите. Это игра на внимательность.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто в лесу, на речке, в поле веселится на просторе?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас, - все скажут «ах!» - загорает в сапогах?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач - лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
И всё-то вы правильно делаете, и всё-то вы знаете. А, может, вы не знаете сказки? Нет? Знаете? И любите? А вот мы сейчас это проверим.
Ведущий - У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия сказок. Ребята, ну что, готовы?
Загадки про сказки
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девушка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали вы загадку?
Так скорей ответь:
Названье этой сказки… (Маша и медведь).
Ведущий - Отлично, ребята! Все сказки отгадали!
А мы поздравляем всех с праздником, а ребят ждём в нашей волшебной стране знаний «Малышок»! Милости просим!
Под весёлую музыку все расходятся по группам.