Детский сад праздник развлечение на 9 мая. Сценарий развлечения в детском саду в средней группе «9 Мая – День Победы! Все вместе: врага повсюду мы найдём

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Название: Сценарий праздника 9 мая в старшей группе детского сада
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 1 «Звёздочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

Цель: Дать знания о Великой Отечественной Войне, заложить нравственные основы личности в процессе формирования представления о войне, воспитывать уважение к памяти павших героев.

Вход по Песню «День победы»

Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа - День Победы в Великой Отечественной войне.

Прошло 71 год, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вед : Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти , к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг.

У этого памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то роза, то ромашка, то василек. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут:» Мы никогда не забудем тебя, герой

-Давайте и мы с вами возложим возле нашего вечного огня цветы памяти павшим солдатам в той страшной войне

Возложение цветов в вазу Песня «Вечный огонь»

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы! (А. Шамарин)

3. Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе,

Это значит – нет войны… (фрагмент стихотворения «День Победы» А. Усачева)

Вед: Война Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Вед: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. Такие письма назывались «треугольниками». Письма родным и близким посылали без конвертов - бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

Показ фронтового письма, свернутое треугольником. Разворачиваю и «читаю» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Вед: А вот послушайте, какое письмо написал и отправил Данил.

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

Фронтовая. (С. Пивоваров)

Вед: Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу.

Песня «Катюша»

Ведущий : Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Вед: Пусть дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

АТРАКЦИОНЫ :

  1. Игра «Перенеси патроны

(4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

2. Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);

Вед: А сейчас девочки- медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.

3. Игра « Перебинтуй раненого бойца»

Вед . Хорошо, что наших мальчишек ранили только понарошку.

4. Игра «Кто быстрее смотает клубок »

Участвуют трое детей. Каждый получает клубок с вытянутой 2-3-метровой нитью. По сигналу дети начинают сматывать клубки. Побеждает участник, первым смотавший клубок.

5. «Перетяни канат»

Вед: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами, слайды № 16-17).

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Ведущий.

В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.

Вед. Ребята посмотрите на– изображение георгиевской ленточки

Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Цель акции – «Георгиевская ленточка» — создание символа праздника — Дня Победы.

Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Дети читают стихи

Вед : Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

Танец «Встаньте герои»

Вед: Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда

В день Победы пусть песни поют, в честь Победы сверкает салют

Исполнение песни «И все о той весне»

Вед : Есть много на свете важных слов: мама, мир, счастье. А еще есть одно важное слово-МИР Победа и мир — эти два слова неотделимы,

Мир главное слово на свете,

Мир нужен взрослым, мир нужен детям

Мир нужен всем на нашей планете

Вед: Поздравляю всех с праздником Победы! Ура!

Уход под песню «Сегодня салют»

Уход детей под песню «Пусть всегда будет солнце»

Жихарева Оксана Владимировна

Город (населенный пункт):

с. Винсады, Предгорный район, Ставропольский край

Сценарий спортивного развлечения, посвящённого Дню Победы.

Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

В детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Дети знакомятся с важными историческими событиями нашей страны и с раннего возраста должны знать, кому они обязаны своим счастливым детством, это способствует желанию быть похожими на наших ветеранов, быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину, служить в армии.

Невозможно представить жизнь ребенка в детском саду без шумных праздников и соревнований, веселых досугов и развлечений, интересных игр. Одни развивают смекалку и сообразительность, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации и реализации игр, так как игра для дошкольника – это творческая переработка впечатлений, комбинирование их и построение иной и новой действительности, отвечающей запросам, впечатлениям и интересам ребенка.

Приобщение детей дошкольного возраста к таким мероприятиям является средством формирования у них патриотических чувств и развития их духовности. Ведь одна из главных задач дошкольного учреждения, воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

Пробуждать интерес и уважение к прошлому, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивать восприятие произведений литературы и музыки;

Обогащать словарный запас; учить выражать свои чувства;

Развивать чувство коллективизма;

Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;

Формировать ловкость, выносливость, смекалку.

Ход праздника:

Ведущий:

В небе праздничный салют.
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны.
Дарит белую сирень.
В этот славный майский день!

Под песню «Смуглянка»

Дети строевым шагом заходят в зал с и маршируя по залу выстраиваются в круг.

Затем сходятся в центр дробным шагом, притопнув в конце строки ногой и постепенно поднимая руки вверх.

Расходятся из центра дробным шагом и встают по кругу, опуская руки вниз и притопнув в конце строки ногой.

По окончании звучания музыки садятся на стулья в два ряда (команды «Летчиков» и «Танкистов», соответствующие эмблемы на одежде).

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! 9 мая, вся наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы. День, когда наша Армия и наш народ победили захватчиков фашистской Германии. Каждый год наш огромная страна отмечает этот праздник. Вы, ребята, ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли сильными и смелыми людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и были способны в трудную минуту встать на её защиту.

Дорогие ветераны!

Мир вам шлёт поклон земной,

И на всех меридианах

Чтут ваш подвиг фронтовой.

В этот светлый день России

Постарайтесь не грустить.

Выше голову, родные,

Дай вам Бог ещё пожить!

Ведущий:

А теперь давайте с вами попробуем быть солдатами (дети одевают солдатские пилотки). А как вы знаете солдаты сильные, смелые, ловкие, умелые.

Физминутка:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Дети сели на свои места.

Читают стихи:

Ребенок 1:

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Ребенок 2:

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Ребенок 3:

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Ребенок 4:

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Ведущий:

Молодцы, хорошо для разминки.

А сейчас – задание: командные соревнования

2 – х команд: «Летчиков» и «Танкистов»).

Ведущий:

Внимание! Внимание! Начинаем соревнование.

1 Эстафета «Мяч в цель».

Дети по команде начинают забрасывать мячи разными способами в корзину (снизу, с груди, 2 руками, из-за головы…, левой рукой, правой рукой). Выигрывает команда, которая забросила наибольшее количество мячей.

Ведущий:

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они летали на боевых самолётах, были разведчицами, радистками, медсестрами, врачами, санитарками, оказывали помощь раненым бойцам. Многих солдат спасли от смерти добрые, заботливые женские руки.

Входит девочка в белой косынке с санитарной сумкой на плече:

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней была любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

2 Эстафета «Перевяжи раненого».

По 2 человека от команды. Один солдат-ребенок сидит у финиша. Ребёнок должен добежать до него, достать бинт и обвязать голову «раненого». Выигрывают те, кто раньше закончил.

3 Эстафета «На внимание».

У ведущего 4 кружка, он показывает их по очереди:

Зеленый –дети должны хлопать,

Желтый – топать,

Синий – молчать,

Красный – кричать «ура».

4 Эстафета «Разведчики на задании»

2 скамейки ставятся параллельно

Игроки должны бесшумно проползти между скамейками, не задев палки. Выигрывают те, кто закончит раньше.

5 Эстафета «Пройди, не замочив ног»

Дети выстраиваются друг за другом около стартовой черты. Ребёнок должен, положив дощечку на пол, встать на неё 2 ногами, затем положив другую дощечку дальше первой, перебраться на неё и идти до финиша. После этого, он бежит обратно и передаёт дощечки следующему ученику. Побеждает та команда, которая сделала раньше задание.

Воспитатель: Солдаты должны быть не только сильными, но умными и сообразительными.

6 Эстафета: «Загадки»

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было (войны)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный …

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Воспитатель:

Вот молодцы, и загадки вы умеете отгадывать. А сейчас ребята ещё одно задание.

7 Эстафета: «Минное поле»

Воспитатель: Солдат был на войне, он знает, как нужно пройти по минному полю.

Дети идут друг за другом по вырезанным цветам.

Ведущий: Молодцы ребята и с этим задание вы справились.

Подведение итогов.

Ведущий :

Благодарим, солдаты, вас,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ребенок 1:

За всё, что есть у нас сейчас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам

Спасибо, доблестным солдатам

Что отстояли мир когда-то

И нашим дедам и отцам!

Ребенок 2:

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребенок 3:

Идут колонны ровным строем

И льются песни там и тут

А в небе городов – героев

Сверкает праздничный салют

Ребенок 4:

Четыре долгих года

Победу ждал народ-

Пылает от салютов

Вечерний небосвод.

Ребенок 5:

И едут-едут-едут

Домой во все концы

Солдаты победители,

Российские бойцы!

Ребенок 6:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Оглашают: пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий:

СОЛНЦЕ ИЗ ЛАДОШЕК
Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
Чтобы было много
у детей игрушек,
Чтобы не стреляли
взрослые из пушек,
Чтобы прекратились
войны все на свете,
Чтобы улыбались,
а не гибли дети.
Так, чего ж нам стоит -
переплавить пушки,
Прекратить все войны
и купить игрушки?
Солнце из ладошек -
лучше всех на свете!!!
Посмотрите люди -
это ж - НАШИ ДЕТИ!!!

Звучит песня «День Победы». Дети друг за другом идут строевым шагом по кругу и машут флажками. По окончании куплета и припева песни, дружно кричат «Ура» и садятся на свои места.

Сценарий организации и проведения
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Тема: «9 мая - Великий День Победы»

Тема: «9 мая - Великий День Победы»
Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности детей
5-6 лет
Место проведения : групповая комната
Длительность : 25 минут

Цель :
— Совершенствование работы по воспитанию патриотизма.
— Систематизация знаний дошкольников о Великой Отечественной Войне.
— Совершенствование знаний детей о знаменательной дате «9 Мая - День Победы», об исторических моментах, которые предшествовали этому Великому дню.
— Приобщение детей к Великим праздникам Страны;
— Формирование мнения о недопустимости повторения войны, чувства долга, благодарности по отношению к старшему поколению, сопереживания чужой беде, гуманности, великодушия.

Интеграция образовательных областей :
Приоритетная область - «Познание»
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности:
· Образовательная:
Повышать уровень развития ребенка. Формировать его так, чтобы он позволил ребенку применять знания, полученные на занятиях, связывать с повседневной его жизнью и применять в свободной деятельности. Объяснить каким был долгим путь к Великому Дню Победы.
· Воспитательная:
Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Воспитывать патриотизм, чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники); и чувства гордости за свою страну, свой город. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
· Развивающая:
Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Предварительные методы работы по обозначенной теме :
наглядный, словесный и практический.

Наглядный:
Экскурсии:
— в городской музей;
— к дому, где жил герой Советского Союза А.Р.Посконкин, к Вечному огню;
— прогулка накануне праздника для наблюдения предпраздничной работы по оформлению главной площади, зданий и улиц города Котовска

Словесный:
— чтения литературных произведений воспитателем;
— чтения стихотворений детьми, воспитателем; беседы;
— проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический:
— оформление альбомов о войне;
— оформление выставки, посвященной «Дню Победы».

Взаимодействие с семьей : аппликация «Подарок ветерану»«, рисование «Солдат на посту»

Материал к НОД : презентация «9 мая -Великий День Победы». Материалы к аппликации: листы цветной бумаги, коричневый карандаш, клей и ножницы.

Структура непосредственной образовательной деятельности:
1 Начало (организационный момент)
2 Ход (основная часть)
3 Окончание (заключительная часть)

Условия реализации :
Для того чтобы реализовать данный сценарий, необходимо:
— проведение предварительной работы с детьми, родителями;
— специально организованные занятия на обозначенную тему.
— большая роль в реализации данной работы будет отводиться совместной деятельности воспитателя с детьми вне НОД.

Пояснительная записка.
При организации данной непосредственно образовательной деятельности, учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с приоритетной целью формирования целостной картины мира, расширение кругозора. Решение программных задач будет осуществляться в разных формах совместной деятельности воспитателя и детей и принципе преемственности, обеспечивающего сотрудничество семьи и детского сада. Состав группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет таков: детей всего 14 человек, из них 7 мальчиков, 7 девочек. Все дети из благополучных семей. Родители с удовольствием принимают участие в жизни группы. Интересуются успехами и неудачами детей. Пользуясь советами воспитателя стараются эти неудачи устранять. Согласно ранее проводимым диагностическим обследованиям дети отличаются хорошим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей, которые соответствуют данному возрасту и позволяют в полном объеме усваивать общеобразовательную программу.

Подготовка к НОД :
Воспитатель: . Ребята, уберите все со своих столов, приведите в порядок свою внешность, у нас сегодня с вами будет разговор о чем-то очень интересном, серьезном и важном. А почему серьезном и важном вы ответите сами. Ребята, кто еще не с нами, присоединяйтесь.

Непосредственно образовательная деятельность:
Начало
Посмотрите пожалуйста на доску В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
и ответьте на следующие вопросы:
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)

Ход (основная часть)
Ответы ваши ребята правильные. И мы переходим с вами к истории, которая расскажет нам о том, что предшествовало Великому Дню Победы, что испытал наш народ.

Была последняя суббота мира. Суббота перед войной… Радости жизни поглощали людей. Впереди выходной день. Отдых на озере, реке, парке. Работают фонтаны. Работают аттракционы. В театре готовятся к воскресной премьере. Десятиклассники, у которых прошел выпускной, мечтают о будущем. Это последний мирный день.
Все живы Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза (тогда наша страна не называлась Российской федерацией) не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже готовился к поездке на море, однако в приграничных городах и населённых пунктах этим планам не суждено было сбыться. Утром следующего дня, 22 июня, страна проснётся от взрывов, содрогнётся от количества смертей… Первые залпы артиллерии противника на рассвете разделили мирную жизнь советских граждан на две части:

Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!

Началась Великая Отечественная Война (Голос Ю. Б. Левитана - Объявление О Начале Войны)
«В тот страшный день земля рванула в небо
От грохота застыла в жилах кровь.» Вопросы к детям:
Что случилось утром 22 июня 1941 года?
Давайте вместе с вами по - рассуждаем: можно жить без войны?
(воспитатель выслушивает рассуждение детей, вместе приходят к единому мнению, что война не нужна. Только горе от нее, разрушения)

Воспитатель: Но война началась и надо защищать свою Родину. (Песня «Священная война муз. Александрова А.В)
«Вставай, страна огромная!».
И встала страна, утопая в слезах матерей. Молодые и старые встали на защиту своей Родины! Весь советский народ, как один пошёл воевать! И встала страна, от Камчатки до Бреста. Люди: русские, украинцы, белорусы, казахи, татары, мордва, чуваши, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи…
Все народы нашей необъятной
Родины…
Встали в строй, в порядок боевой.
С одной мыслью, одной верой: одолеть, разгромить врага.

Воспитатель: . Не обошла эта жестокая война и нашу семью. Моя бабушка Майорова (Сомова) Евдокия Максимовна родилась в Тамбовской области Шехманского района село Мордово. Оттуда же ее и призвали в армию. Бабушка не очень любила вспоминать годы, проведенные на фронте, не хвасталась наградами. Только об одной медали -медаль «За оборону Сталинграда» - бабушка всегда рассказывала со слезами. Она была зенитчицей. Бабушка говорила, что они (зенитчицы) не участвовали в рукопашной, не ходили в разведку, но ежедневно, рискуя жизнью, отражали атаки немецкой авиации.

С фронта она вернулась инвалидом. Более 30 лет она была парализована и в 1986 году ее не стало. А ваши прадедушки и прабабушки воевали? Вам надо обязательно спросить об этом родителей и в следующий раз мы поговорим с вами на эту тему.

Воспитатель: . Продолжаем ребята. Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли.
Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины. А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту.

Холодные, голодные, «всё для фронта, всё для победы» отдавали. Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Долгие годы продолжалась кровавая, безжалостная война. В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие.

Враг был разгромлен!

Воспитатель: Победа! Впереди парад Победы!
Хотите стать участниками парада? Я предлагаю встать, выпрямить плечи. Подбородок приподнят. Шагом - марш!
/Физкультминутка: «Победа!»/
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.
Живут, живут, живут!

Затем воспитатель предлагает послушать голос Ю. Б. Левитана - Объявление о конце Великой Отечественной Войны В. Так кто же приблизил нас к Великому Дню Победы?
(Воспитатель выслушивает детей. На правах партнёра добавляет свое. Затем все вместе делают заключение)

Голос Ю. Б. Левитана - День Победы 9 Мая

Воспитатель: Вот ребята, мы подходим к завершению нашего разговора. И у меня вопрос: «Почему же мы празднуем День Победы - 9-го мая?»
Все вместе выслушивают ответы. При необходимости воспитатель помогает сформулировать правильный ответ. На правах партнера воспитатель предлагает свой ответ. Затем вместе с детьми делают окончательный вывод.

Воспитатель: Вот она долгожданная ПОБЕДА и ее триумфальный парад!

Песня «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Вопросы к детям:
Как называют в наше время людей, воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)

Окончание (заключительная часть)
Воспитатель: А в конце, необходимо сказать о главном для вас, из всего того, о чем мы говорили. Подумайте. Великий День Победы нам подарили ветераны. Чем вы можете отблагодарить наших ветеранов?

Может быть, Маша начнет, мы будем помогать. Воспитатель поддерживает и позитивно отмечает факт высказывания детей. Вовлекает детей в проблемные вопросы, включается в деятельность наравне с детьми. Затем формулирует общий ответ о главном для детей: большой ценой досталась нашему народу ПОБЕДА. И поэтому надо помнить о той войне, которая принесла столько горя. Помнить о солдатах, погибших за наше мирное небо. Помнить о ветеранах, которых с каждым годом становится все меньше. Помнить, обязательно помнить!

А сейчас мы с вами почтим память погибших. Подходим к доске, опустив головы слушаем стихи и музыку.
(Дмитрий Шостакович - Прелюдия № 5 «Душа»)

Вот и закончилось наше путешествие по страницам войны.
У нас с вами осталась незаконченной работа «Подарок ветерану», который вы подарите 9 мая ветеранам.
Нам осталось только приклеить листочки нашей веточке сирени.
Ребята доделывают работу и выставляют ее на стенд.

Название: Сценарий в детском саду «9 мая – Великий День Победы»
Номинация: Детский сад, весна, подготовительная группа, старшая группа, Методические разработки, Мастер-классы в ДОУ,Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая

Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка»
Месторасположение: г. Котовск Тамбовской области

Сценарий развлечения «9 мая» , посвященный ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла

Место работы : МБДОУ «Усовский детский сад» Марьяновского муниципального района Омской области

Цели : расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике "День Победы"; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи : воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые и трудовые заслуги; развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Ход праздника

Ведущий. 9 Мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

1 Ребенок. Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал врагам приказ

И послал солдат немецких против русских, против нас.

2 Ребенок. Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Ведущий. Это было тяжелое, жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей – взрослые и даже дети воевали с врагами. В первые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любит свою Родину. Слова для этой песни сочинил Василий Иванович Лебедев-Кумач, автором музыки стал Александр Васильевич Александров. Песня называется «Священная война» . И звучит она сурово, торжественно и строго. Послушайте эту песню.

Звучит аудиозапись «Вставай, страна огромная!»

Ведущий. Звенит над миром колокола трель,

В нем места нет военным бедам!

Но остается боль в душе!

Печаль и радость-День Победы!

Здравствуйте, воины, здравствуйте зрители,

Дедушки, бабушки, гости, родители!

А ветеранам особый поклон!

Славному празднику он посвящен.

Этот праздник знают все :

Вместе. Победы день на всей земле!

3 ребенок. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат!

4 ребенок. Мы про первый день Победы

Поведем сейчас рассказ.

Как сражались наши деды,

И про мир, и про всех нас!

Ведущий. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло более 20 миллионов человек. Но люди выстояли, победили. Война закончилась 9 мая 1945 года. 72 года прошло… Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год - 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

5 Ребенок. День Победы – это праздник, это вечером салют,

Много флагов на параде, люди радостно поют.

Ветераны с орденами вспоминают о войне,

Разговаривают с нами о победной той весне.

6 Ребенок. Все кричали : «Мир, победа! Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому – беды, кто погиб, а кто живой!

Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат

«Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.

7 ребенок. Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май!

Ведущий. В этот день, когда закончилась война, люди выходили на улицы, целовались, обнимались, радовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость победы, радость мира. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропкам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поем ее все вместе, радостно и счастливо.

Песня «Катюша» в записи

8 ребенок. Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

9 ребенок. Мы будем храбрыми как деды

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

Ведущий. Почти из каждого дома мужчины уходили на фронт и вставали на защиту нашей Родины. Они сражались, не жалея ни сил, ни жизни! Каждую минуту они думали о своем доме, о друзьях, о родных и близких и писали им трогательные письма…

Во многих семьях сохранились солдатские письма - треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с Победой.

СЦЕНКА «ПИСЬМА С ФРОНТА»

В центр выходят дети, прижимая к груди письма-треугольники :

1. Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

3. Жди меня и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

4. Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с Победою вернусь!

Обниму, вас, наконец.

До свиданья,

Твой отец.

5. Я пишу тебе с фронта, родная.

Поклонись от меня землякам.

Пусть они, как и ты, в меня верят и знают,

Я землю врагу не отдам.

Нам порою приходится туго,

но спасибо счастливой судьбе :

я живой, дорогая подруга,

и того же желаю тебе!

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Ведущий. 72 года мирной счастливой жизни! Мы с вами живем, радуемся и обязаны всем, что у нас есть нашим ветеранам, нашим родным прадедушкам и прабабушкам.

Ребенок в форме. Через час идти в атаку

Нет нам отдыха, ребята

Пусть фашист бежит от нас -

За нами Родина сейчас!

А потом… жестокий бой…

Стон земли от взрывов черных….

Пусть живыми все вернутся.

С тех окопов раскаленных.

Ведущий. 72 года прошло с той поры, когда наши воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт и ничто не забыто!

Звучит «Аве Мария» . На фоне дети рассказывают

1 ребенок. У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

2 ребенок. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим,

И поем, Неизвестный солдат.

3 ребенок. Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

4 ребенок. Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, учёный иль пастух

Навек запомни – здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел – а Родину сберёг.

ПЕСНЯ О НЕИЗВЕСТНОМ СОЛДАТЕ

Ведущий. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир, во имя нашей светлой жизни. Давайте вспомним всех павших героев и почтим память павших минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. метроном

Ведущий. А сегодня нашу страну охраняют бесстрашные доблестные военные, в любую минуту готовые встать на защиту своей страны

1 ребенок. Россию, Отечество наше,

Должны мы беречь и любить.

Нет Родины-Матери краше

2 ребенок. Мы в будущем тоже солдаты,

И Родину нам защищать,

А подвигов славные даты

Нельзя никому забывать.

3 ребенок. Нам славить погибших когда-то

В далеком жестоком бою.

Нам помнить героя-солдата,

И верить в Отчизну свою!

Ведущий. Россия - добрая страна,

И очень щедрая, так было

Во все века и времена,

И в этом наша сила.

И наша главная задача –

В той доброте детей растить.

Ведь добрый – значит сильный духом….

Умеет Родину любить!

Ведущий. Развевайся флаг трехцветный над Россией дорогой.

Слава, слава ветеранам, слава Родине родной!

Поздравляем наших дедов, поздравляем всей душой!

Пусть гремит салют победы в этот день над всей страной!

Ребенок : Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В честь Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Ведущий. Дню Победы - слава!

Дети. СЛАВА!

Ведущий. Ветеранам - слава!

Дети. СЛАВА!

Ведущий. Счастью, миру на земле!

Дети. СЛАВА!

Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в записи

Ведущий. 72 года нашей Победе…

Как горько же она досталась нам…

Поклонимся живым мы ветеранам

И павшим молодым бойцам.

Наш долг – хранить в сердцах вам благодарность,

Наш долг – забвению ваш подвиг не предать.

И молодым российским поколениям

Историю, как есть, передавать.

Спасибо вам, огромное спасибо!

Что небо чистое у нас над головой,

и доказали вы своей Победой,

Что русский воин – он всегда герой!

Хочу воспеть победную весну,

В цветах черемухи, сирени

Спасибо всем, прошедшим ту войну

И слава всем, не вставшим на колени!

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» (сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский) в записи

Исполняют и дети и зрители

Сценарий праздника ко Дню Победы для дошкольников

Семейный праздник «День Победы» в детском саду

Цели:

1. Воспитывать чувство уважения к Родине.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Подготовка:

1. Дети выполняют рисунки на тему "Мир глазами детей".

2. Педагог проводит индивидуальную работу с родителями: обсуждается подготовка концертных номеров и выступлений.

3. Готовятся разноцветные флажки - по два каждому мальчику, цветы - по два каждой девочке; телефон, бинокль, карта, автомат, орден; бескозырка, фуражка летчика, четыре пилотки, косынка и сумочка медсестры; бинт; цветы для ветерана ВОВ; салютики (пучки лент) красного, зеленого и желтого цвета - каждому ребенку.

Действующие лица:

Взрослые:

Родители

Телефонист

Медсестра

Автоматчик

На центральной стене - радуга, под которой стоят мальчик и девочка, протягивающие к ней руки. Над радугой сияет слово "Победа" и салют. На боковой стене в центре знак "Осторожно - дети!", в треугольнике дорожного знака, окаймленного красной линией, на земном шаре сидят мальчик и девочка. Вокруг них прикреплены рисунки детей.

Дети входят в зал с цветами и флажками и выполняют праздничное построение под мелодию песни "Здравствуй, Москва!" А. Лепина.

Ведущий

Здравствуй, праздник День Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

А. Кузнецова

1-й ребенок

Сейчас часы кремлевские

Торжественно пробьют,

И я увижу с мамою

В честь праздника салют.

2-й ребенок

Он озарит всю площадь,

Все лица, ордена...

Так День Победы нынче

Вновь празднует страна.

"Упражнение с цветами и флажками" М. Красева

Ведущий. Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну.

Стихотворение "Быль для детей" С. Михалкова Рассказывают родители.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит — против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в людей голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих —

Ведущий . Четыре долгих года длилась эта война, вот, наконец, пришла победа.

Майский полдень лучист,

Над Берлином затихла гроза,

И пришла тишина

Настороженно-чуткая следом...

Тот, кто видел ее,

Кто тогда заглянул ей в глаза,

Тот навеки запомнил

Черты долгожданной Победы.

В. Кочетков

Песня "День Победы" Д. Тухманова

Исполняют дети и родители.

1-й ребенок

Был великий День Победы

Много лет назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребенок

Помнит славный День Победы

Вся любимая страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

3-й ребенок

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ —

Как сражались наши деды

За весь мир, за всех нас!

Л. Некрасова

Ветеран вспоминает о войне. Дети дарят ему цветы.

1-й ребенок

На улице нашей

Двадцать домов,

На улице нашей

Двадцать дворов.

2-й ребенок

На улице нашей

Небо одно:

Распахнуто, звонко,

Для всех оно.

3-й ребенок

И беды, и горе

Рана одна:

Двадцать дедушек наших

Убила война.

Н. Опанасенко

Песня "Вечный огонь" А. Филиппенко

Ведущий. После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи,

Все умеет, он — ... (рабочий).

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит... (сталевар).

Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

Звонко бьет по стали

Молот... (кузнеца).

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком... (плотник).

Под весенний птичий свист

Пашет землю... (тракторист).

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет... (комбайнер).

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома... (строитель).

И. Агеева

Ребенок

Мирный день плывет над нами —

Радость в селах, городах,

Над заводами, полями —

Неба чистого размах.

Ведущий . Скажут дети наши дружно-

Дети

Хорошо в краю родном!

Нам добру учиться нужно,

Мы для радости растем.

Н. Френкель

Парный танец (по выбору)

Ведущий . Дети радуются миру, веселятся, смеются, играют. Но мальчики часто играют в войну.

Инсценировка стихотворения "Мы - военные" С. Михалкова

Телефонист (с телефоном)

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло, алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ?

Все . Противник не уйдет от нас.

Рядовой (с орденом)

Я пехотинец молодой,

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Песня «Настанет час» Л. Казачок

Исполняют мальчики.

1-й ребенок

Взвился в небо змей крылатый

Над родным зеленым краем.

Это значит — мы, ребята,

В игры мирные играем.

2-й ребенок

За грозой грозы раскаты

То слышны, то замирают.

Гром, я думаю, ребята,

С тучами в войну играет.

3-й ребенок

Пламя с треском разрывает

Небо сумрачное в клочья —

Молния в войну играет,

Мира молния не хочет.

4-й ребенок

Но уже в промытой сини

Голубей трепещет стая.

Блеск и гром военной силы

Им не по сердцу, я знаю.

Пусть уйдет из мира злоба,

Пусть раскинет голубь крылья...

Мы в войну играем, чтобы

Взрослые о ней забыли!

А. Чокану

Игра "Салют" Л. Олифировой

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салюти- ков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"

3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"

Ведущий после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.

Ведущий

Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Слышен всюду призыв матерей:

Мама

Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят.

Песня "Носики-курносики" Б. Емельянова

Исполняет одна из мам.

Ведущий . Дети хотят жить радостно и счастливо. Посмотрите, наши гости, какие солнечные и светлые рисунки нарисовали наши ребята. А вот этот дорожный знак мы назвали "Осторожно - дети!".

1-й ребенок

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно — дети!»

2-й ребенок

И, сойдя со знака,

Скачут по планете

Девочка и мальчик:

«Осторожно — дети!»

3-й ребенок

«Осторожно — дети!»

Тормозит машина

На проселках Курска,

На шоссе Берлина.

Мама

Но у каждой мамы

На душе тревожно:

«Осторожно — дети!»

Только осторожно.

Папа

Мы за них в ответе.

Мы за мир в ответе.

«Осторожно — дети!»

«Осторожно — дети!»

В. Медведев

Песня "Пусть всегда будет солнце!" А. Островского



Рассказать друзьям