Что делать, если ребенка напугал мультфильм . А если в этот момент к вам подойдет Этери Георгиевна

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Несколько лет назад российские продюсеры анимационных фильмов начали задумываться о создании 3D-картин. Первый российский 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех» вышел в 2009 году, а первый большой успех на этом рынке пришёл к мультфильму «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», выпущенному в 2010 году. 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики» сейчас пользуются огромной популярностью и даже успешно конкурируют с западными детскими мультфильмами. Как результат бурного роста индустрии, она как никогда нуждается в 3D-аниматорах.

Профессии в области 3D-графики не только невероятно перспективные и высокооплачиваемые, но и очень разнообразные: например, 3D-моделирование и 3D-анимация требуют разных навыков. О 3D-моделировании мы , на этот раз Look At Me разбирается, какими навыками и талантами должен обладать человек, решивший посвятить свою жизнь 3D-мультипликации.

Денис Буйе об образовании и мечтах аниматоров

Я решил стать 3D-аниматором, когда мне было 15 лет. Каждые выходные по обучающему каналу показывали передачу о спецэффектах в кино: куклах, зелёном экране и основах 3D. Мне это казалось чем-то потрясающим, магическим. Тогда я начал тестировать разные эффекты при помощи своей плохенькой веб-камеры. Вместе с братом мы имитировали взрывы или делали оптические иллюзии - он был гигантским, а я очень маленьким. Совсем не обязательно иметь дорогое оборудование или где-то специально учиться, чтобы начать заниматься 3D-анимацией. Конечно, если хочется работать в индустрии, необходимо подучиться, чтобы понять, как делать всё правильно, но это уже следующий этап.

Вообще академическое образование важно: ты быстрее всему учишься и приобретаешь необходимые в индустрии связи. Выбирая для себя высшее учебное заведение, нужно обращать внимание на работы студентов и выпускников этого вуза. Но даже поступив в вуз, нельзя отказываться от самообразования, необходимо постоянно себя мотивировать, работать над чем-то, создавать что-то новое. Каждому 3D-аниматору необходима своя коллекция вдохновляющих работ коллег - нужно собирать понравившиеся картинки, хранить их в одном месте, смотреть на них постоянно. Во-первых, это может вдохновить на что-нибудь своё, а во-вторых, подтолкнуть на ещё более активную работу над собой: всегда хочется научиться делать так, как умеют супермастера.

Иван Пшонкин о том , что компьютер
не поможет тем, у кого нет вкуса

Иван Пшонкин

3D-аниматор и режиссёр студии «Аэроплан», работает над анимационным сериалом «Фиксики», участвовал в создании мультфильмов «Белка и Стрелка», «Алёнушка и Ерёма», «Незнайка и Барабас»

Моим первым учителем стал Леонид Каюков, которому я очень благодарен, - он взял меня в свою команду анимации на «Союзмультфильм» практически с улицы, прорисовщиком. Примерно в 2005 году я принял участие в проекте «Маша и волшебный орех» - с этого началась моя работа в трёхмерной анимации. В это время 2D-мультфильмов было очень мало, так что пришлось переквалифицироваться из 2D-аниматора в 3D. Сейчас я режиссёр и аниматор на студии «Аэроплан», в данный момент мы работаем над проектом «Фиксики».

Некоторые люди про 3D-анимацию думают: «Компьютер за меня всё сделает». Это не так! Стоит иметь ввиду, что 3D-программы не сильно облегчат процесс анимирования. Чтобы сделать хорошую сцену, придётся так же, как и в рисованной анимации, следовать законам, знать их, иметь художественный вкус. Вообще сейчас компьютерная анимация старается всё больше походить на рисованную, и ей это здорово удаётся.



Кадры из мультфильма Ивана Пшонкина The devil knows

Важно понять, что 3D-программа, будь то Maya , 3d max или XSI , - это всего лишь инструмент, как карандаш или кисть, при помощи которого вы создаёте свою работу. Поэтому надо хорошо изучить эти программы, чтобы потом техническая составляющая не стала проблемой, - курсов и литературы сейчас предостаточно. Для начала стоит поставить программу и найти обучающий материал. Потом скачать бесплатного персонажа (такие есть в Сети) и попробовать его санимировать.

Для тех, кто мечтает работать над полнометражными мультиками, замечу, что в индустрии, по сравнению с предыдущими годами, упор сместился с полных метров на производство сериалов. Изменился ритм производства: работа над полным метром более размеренная, у сериала же есть жёсткие сроки - это дисциплинирует.

Марат Давлетшин о том , как важно быть
наблюдательным и не прекращать учиться и узнавать новое, даже устроившись на хорошую работу

Марат Давлетшин

Ассистент аниматора на студии Disney, работал аниматором на проекте The Walking Dead: The Game, а также аниматором на полнометражных лентах «Смешарики. Начало» и «Белка и стрелка»

Я учился в техникуме, совершенно не связанном с искусством. В последний год учёбы я был настолько увлечён компьютерной графикой, что совсем забросил свои основные занятия. С трудом защитил диплом и начал готовиться к поступлению во ВГИК. Начал делать свой первый короткий метр в 3D, сделал кое-какие тесты персонажей, локаций и выложил короткий трейлер на всеобщее обозрение на форуме cgtalk.ru , который, к сожалению, уже не существует. Я торопился закончить фильм, чтобы отправить его для вступительного экзамена во ВГИК, но внезапно получил письмо от питерской студии «АЛС-групп», которая занималась 3D-играми для слот-машин - они предложили мне работу и обучение на студии. Я согласился не задумываясь. Так началось моё профессиональное путешествие, мне было 19 лет.

Повзрослев, я поехал учиться в Сан-Франциско, в Animation Collaborative - это школа анимации, которая находится прямо напротив студии Pixar, художники оттуда приходили к нам преподавать. Сейчас я работаю на студии Disney в роли ассистента аниматора, в ноябре должен выйти наш анимационный фильм Frozen («Замёрзшая сердцем»). При этом я не прекращаю своего обучения: на студии постоянно проводят мастер-классы и курсы для аниматоров.

Будущему мультипликатору очень важно определиться, почему он выбрал именно 3D: можно использовать миллион других техник, чтобы выразить свою идею, и 3D - одна из самых сложных из них, особенно если осваивать её в одиночку. Но, кстати, могу сказать, что Disney и Pixar вообще не смотрят, умеешь ли ты пользоваться компьютером, при приёме на работу. Главное - чтобы в твоей анимации была жизнь, оригинальность и интересная актёрская игра.

Если мы говорим об узкой специализации, профессии персонажного аниматора, то 3D - это самый гибкий инструмент в руках художника, с помощью которого можно выразить любую эмоцию и любое чувство, добавив к этому художественный стиль и чистоту исполнения.

Пару недель назад я наблюдал, как у книжной палатки люди выбирали книги. Вроде ничего особенного, но если присмотреться, можно увидеть персонажа за каждым из них. Один, важный и гордый, перебирает книги, не открывая их - сразу видно, что судит по обложкам. Второй тщательно вчитывается, листает и держит книгу близко к лицу, щурясь. Наверное, книжный червь. Третий вообще разговаривает по телефону и перебирает книги не глядя, видимо, просто нашёл, чем занять руки во время беседы. Аниматор должен такое подмечать - он должен быть любознательным, наблюдательным и открытым. Невозможно стать аниматором, если ты просто сидишь дома и смотришь мультфильмы - так ты просто начинаешь копировать то, что смотришь. Вокруг нас кипит жизнь: в парке, в кафе, в аэропорту, в гостях у друзей, - эту жизнь необходимо запечатлеть, и рисование в этом отличный помощник.

Это интервью с двукратной чемпионкой мира корреспондент РИА Новости Андрей Симоненко сделал давно. Еще до смены произвольной программы, травмы и всех драматических обстоятельств, через которые фигуристке предстояло пройти на пути к . Тогда все думали, что золотой. Но нет никаких сомнений - Медведева с серебром отвечала бы на те же вопросы так же. Собственно, на главный вопрос, комментируя второе место, она так и ответила.

Говорила маме: "Хочу, чтобы все на меня смотрели"

- Женя, с чего начинался ваш путь в фигурном катании?

Я не помню свой первый выход на лед. Вообще, абсолютно. Первые два года своего катания, а это было в возрасте с трех до пяти лет, я тоже не помню. Самое раннее, что вспоминается, у нас на катке проходили показательные выступления. И девочки, которые были старше меня, делали на льду "винт" - когда вращаются быстро-быстро, с двумя руками наверх. И у меня от этого был шок - как они крутятся так быстро?!

- А ведь для профессионального фигуриста это же один из самых простых элементов.

Да. Но в том возрасте я это совсем по-другому воспринимала.

Получается, вы пришли в фигурное катание не так, как многие другие спортсмены, которые увидели кого-то на льду и захотели попробовать так же?

Меня привели на каток мама с бабушкой. Мама была фигуристкой.

- Освоить тот самый "винт" долго было пределом мечтаний?

Да я как-то на этом "винте" не зацикливалась, - смеется Медведева. - Это не то, что меня мотивировало.

- А что тогда? Изящно кататься в красивом платье?

Вот это было. Сама не помню, но мама мне рассказывала, как я ей говорила: "Хочу выйти на середину льда в платье с блестками, и чтобы меня осветил луч софита. И чтобы все на меня смотрели".

- Кстати, хотел спросить, вы участвуете в дизайне своих ледовых нарядов?

В основном, мой выбор - это цветовая гамма. Наверное, все заметили, что я люблю достаточно темные, пастельные цвета. У меня было много платьев серо-синего оттенка. Мне кажется, этот цвет мне идет.

- Но вы в предыдущем сезоне еще и создавали тренировочные костюмы.

Это, скорее, было такое дуновение вдохновения. Но вообще не могу себя назвать человеком не творческим, стараюсь себя в этом плане развивать. Сегодня я рисую, завтра я вышиваю, послезавтра я сошью себе перчатки для тренировки, послепослезавтра свяжу себе гетры, в которых буду ходить. Могу сидеть-сидеть, а потом подумаю: "Так, я хочу шить", пойду, возьму иголку и сошью себе что-нибудь. Это в моем репертуаре.

- Времени хватает и на это?

А я прямо в перерыве между тренировками иногда шью. И после тренировок.

- Отвлекаетесь таким образом от рутины?

Да я бы не сказала. Просто я думаю, что если что-то попробую и у меня это получится, то я себя как-то разовью.

- Самые первые соревнования помните?

Помню, что первую свою золотую медаль завоевала в Ростове-на-Дону. Это были мои то ли вторые, то ли третьи соревнования в жизни. Программу тогда откатала очень плохо, но счастью не было предела, потому что у меня была блестящая золотая медалька.

- Блестки на платьях, блестящая медалька, внешние эффекты.

Да, - смеется Женя.

На судей не обижаюсь: там, где я училась, они преподавали

- Как вам удавалось совмещать тренировки и учебу?

С трудом. Индивидуальное расписание в школе, до тренировки могла успеть позаниматься с учителями. Справились, ура!

- И ЕГЭ сдали, и поступили…

В РГУФК, учиться на тренера.

- Были моменты, когда не то чтобы хотелось фигурное катание бросить, но сомнения возникали - зачем оно мне?

В детстве такого точно не было. Правда, мама мне рассказывала, что однажды я пришла с тренировки домой, швырнула в стенку коньки и заявила: "Я больше не буду кататься". Но я этого не помню. А если я этого не помню, значит, этого не было!

- Мама не рассказывала, как отреагировала на заявление, - не ремнем?

Нет, у меня родители никогда к таким методам воспитания не прибегали. Разговаривали всегда со мной. Воспитание шло через разум. Но возвращаясь к вопросу, хотела ли я фигурное катание бросить - правда, не помню такого. Всегда знала, что фигурное катание - это мое.

У вашего тренера Этери Георгиевны Тутберидзе есть знаменитый рассказ о том, как она валяла вас по льду, держа за ноги, когда вы плохо тренировались и падали.

Как же мне было обидно, как я злилась тогда… Ух! Но, в принципе, все для этого и делалось, чтобы я разозлилась и пошла тренироваться.

Вы всегда говорили, что выигрывать вам не так важно, как чисто кататься. Но все же: если вы не на первой строчке, это мотивирует?

У меня такая система мышления: если ты исполняешь чисто свои программы, то ты делаешь свой максимум. А этот максимум уже оценивается судьями. Если ты каждый день работаешь и поднимаешь свою планку, то и техническая оценка, и компоненты должны расти. Если ты становишься сильнее и в физическом плане, и в психологическом, укрепляешь свое тело и разум, от этого будут расти оценки. Все взаимосвязано. Так что мысли "ах, я не первая, пойду убьюсь о стенку" у меня быть не может.

- Значит ли это, что вы никогда не обижаетесь на судей?

Никогда не обижаюсь. Я так говорю: "Там, где я училась, они преподавали". Да, ощущения бывают обманчивы, тебе кажется, что ты классно откатала, а на самом деле тут недокрут, там неправильное ребро на прыжке. А от технической оценки зависят и компоненты. Так что я все принимаю к сведению и работаю.

Мысли о том, что вы находитесь в очень и очень субъективном виде спорта, к вам приходили, или та система мышления, о которой вы рассказали, их исключает?

Я не могу сказать, что наш вид спорта - одиночное фигурное катание - субъективный. Не могу так сказать. У нас есть перечень элементов, есть оценки за них, четкие понятия, сколько ты получишь за исполнение. Ошибся - баллы у тебя вычтут. Так что я думаю, что наша разновидность фигурного катания достаточно честная.

Перед стартом я кусаюсь

Вы рассказывали не раз, что перед стартом в наушниках погружаетесь в особое состояние, в котором можете не заметить стоящего рядом знакомого. Этому пришлось учиться?

Отчасти да. Но вообще я сама к этому пришла. Методом подбора того, что нужно моему мозгу, чтобы настроиться на старт. Какая музыка, нужна ли она вообще. Методом тыка определилась. Но перед стартом ко мне действительно лучше не подходить, потому что я кусаюсь, - смеется Медведева.

- Почему? У вас в глазах программа? Соперницы, которых вы хотите выйти и растерзать?

Основная моя мысль в таком состоянии - мне абсолютно все равно, кто на меня смотрит и как на меня смотрит. Состояние, как будто я под таким особым куполом. Я прекрасно понимаю, что мне сейчас надо выходить на лед, будет разминка, там зрители. Но тебе при этом абсолютно все пофигу. Да, может быть, я хожу в этот момент со злым лицом, пою в голос, скачу, танцую. На меня люди смотрят как на сумасшедшую, но… Меня это не волнует!

- А если в этот момент к вам подойдет Этери Георгиевна?

Тренер - единственный человек, с которым я разговариваю перед стартом.

- На льду это состояние продолжается?

Конечно, для этого я и настраиваюсь.

- Фигуристы иногда рассказывают, что способны мгновенно найти на трибунах своих родных.

Я не могу.

- Получается, вам неважно, есть мама на трибуне или нет?

Нет. Я под куполом. Наушники снимаю, на лед выхожу, а купол остается.

- А когда программа заканчивается?

Купол разбивается. Я начинаю видеть зал! Музыка закончилась, и я вдруг вижу: как ярко, как много людей. Здравствуй, мир!

- За все время выступлений где больше всего было радости после проката?

На чемпионате мира в Бостоне. После короткой программы я там шла третьей, выступила не очень хорошо. Залез таракан в голову, чесал изнутри черепушку. Вот после того как в произвольной программе себя преодолела, очень радовалась.

У вас в программах все последние годы есть драматические истории - иногда философские, иногда очевидные. Настроение, с которым вы катаетесь, навевается этими историями?

Я всегда стараюсь во всем находить середину. Никогда полностью не погружаюсь в музыку, потому что может пострадать техническая часть. Точно так же никогда не зацикливаюсь на технической части, потому что может "полететь" интерпретивная часть. В образ я, конечно, погружаюсь, но как подводная лодка. Сама погрузилась, а перископ - вот он, на поверхности.

Сложно было перейти от простеньких юниорских программ к тем историям, которые вы сейчас рассказываете на льду?

Это в первую очередь было очень интересно. Я тогда, если честно, вообще не отличала юниоров от взрослых. И первым серьезным опытом для меня стала программа под "Мелодии белой ночи". Но я люблю все свои программы и всегда вживаюсь в них.

Влюбилась в героя аниме

- Все уже знают про вашу любовь к Японии. С чего она началась - с картинки, книги, мультфильма?

Посмотрела мультик "Ходячий замок Хаула". Я в главного персонажа этого аниме, Хаула, как сейчас помню, просто влюбилась. Даже диву давалась: как люди создают рисованного персонажа, который вызывает чувство влюбленности! Это было очень классно! С тех пор мое увлечение Японией изменилось, стало шире, но когда меня спрашивают, с чего все началось, вспоминаю тот самый мультфильм. Не знаю, сколько раз я его пересмотрела.

- Вас даже одевали героиней аниме…

Сейлор Мун. Ко мне два раза приезжала создатель этого сериала Наоко Такэути.

- Сказала: "Натуральная Сейлор Мун"?

Да, очень много подарков мне подарила: одежда, косметика, все, посвященное "Сейлор Мун".

- В наушниках японская музыка перед выступлениями?

Я много слушаю группу Hi-Fi Camp, это японская рок-группа. Но в основном в моем плейлисте K-Pop, корейская поп-музыка. Если за мной внимательно наблюдать перед соревнованиями, то можно догадаться, какую песню я в данный момент слушаю. Потому что у групп K-Pop в клипах к песне обязательно есть какой-то танец. И я этот танец всегда хотя бы слегка заучиваю. Так что как только слышу припев, танцую - и иду дальше. Не просто абстрактные движения делаю, а конкретный соответствующий песне танец.

- Какой ваш любимый город в Японии?

У меня есть небольшой список любимых городов мира, и на первом месте в нем Токио. Это огромный мегаполис, все постоянно в работе, но при этом настолько спокойно! Да, суета, но ты ее не чувствуешь. Все довольные ходят, радостные.

- И даже когда по пятницам вечером напиваются, все равно радостные.

Все всегда на позитиве. А второй мой любимый город - это Барселона. Я там была уже много раз. А третий город - Сеул. Там очень просторно. Много построек, но пышная природа, растения совсем другие, и намного больше пространства, чем в Японии.

Не могу не спросить - есть ощущение, что Япония в какой-то степени стала вашей второй родиной, очень близкой вам страной?

Мне, если честно, задавали несколько раз вопросы, не хочу ли я выступать за Японию, и я впадала в такое вопросительное состояние… А что, похоже, что ли? Нет, я патриот! Я безумно люблю свою страну, горжусь тем, что я русская, но при этом стараюсь быть человеком мира.

Включаете ребенку мультфильм, чтобы наконец отдохнуть, а он прибегает через 5 минут весь заплаканный. И не потому что в мультике было что-то грустное и вызывающее слезы, а потому что он испугался. И теперь он не хочет смотреть этот мультик, спать по ночам и еще выбросьте все игрушки в виде мышей, пожалуйста.

Наверное, у каждого есть такая фобия из детства. Кто-то боялся «Ежика в тумане», кто-то до сих пор с мурашками вспоминает Бармалея, а кто-то не пересматривает «Буратино» из-за Карабаса-Барабаса. Как сделать так, чтобы у наших детей не осталось таких пугающих ассоциаций?

Редакция Tlum.Ru разбирается, что делать, если ребенок сильно испугался чего-то в мультфильме, и приводит примеры подобных историй с форумов и соцсетей.

Если дело в сюжете

Для начала надо разобраться, чего именно испугался малыш. Если вы не были рядом, пока он смотрел мультфильм, предложите посмотреть его вместе еще раз или просто спросите, что именно напугало ребенка. Это может быть какая-то неприятная ситуация (темный пугающий лес или момент, мучительный для героя), пугающий персонаж, возможно дело в стиле анимации или в звуковом сопровождении. Вариантов может быть очень много.

Если ребенка испугала страшная ситуация, которая потом в мультике разрешится хорошо, лучше всего попробовать перемотать пугающий момент и показать, что будет дальше. Например, лучшие друзья ссорятся, и малыш от этого начинает плакать. Остановите кадр и объясните, что ссоры иногда случаются, куда же без них, но, если друзья настоящие - обязательно помирятся. И перемотайте на тот момент, где ситуация благополучно разрешается.

Эту сцену можно включить в игру, обыграв ее по-своему. Например, та же ссора - попробуйте показать на примере игрушек или какой-то сказки, как протекает ссора. Вот конфликт - и вот его разрешение. Играйте в эту ситуацию столько, сколько нужно, чтобы убедиться, что у ребенка нет отрицательной реакции на такие действия.

В следующий раз, если ребенок захочет пересмотреть мультфильм, попробуйте не перематывать страшную сцену. Но если малыша все равно расстраивает этот момент, лучше не показывайте ребенку или его, или весь мультфильм (серию).

Если дело в герое

Если дело в плохом персонаже, который делает пакости, пугая этим малыша, то тут очень помогает додумывание. Сядьте с ребенком и подумайте, а почему этот медведь так плохо себя ведет? Если в мультике нет подсказок, то придумайте сами: например, его кто-то обидел, поэтому он злится и хулиганит, а после мультика он исправится и станет дружить с героями.

Игра, как и в случае с ситуацией, тоже вам поможет. Возьмите на себя роль «злодея» и покажите его со смешной стороны, добавьте ему самому страхов и недостатков, чтобы малыш понял - бояться совершенно нечего.

Если ребенку не нравится герой, но не за его характер, а за то, как он выглядит, то тут особо ничего не исправить. Если дети решили, что Чебурашка уродливый и страшный, то вряд ли на них подействует довод: «Ну он же хороший!». Просто откажитесь от того, что не нравится вашему малышу. Пусть смотрит то, что визуально его привлекает.

Не решаем за детей

В любом случае очень важно докопаться до истины и выяснить причину. Иногда результаты могут быть весьма неожиданными. Если ребенок плачет на моменте, когда Волка из «Ну, погоди!» начинает преследовать лев, который был в маске зайчика, это вовсе не значит, что ребенок боится львов. Может быть он боится, что под одним лицом окажется другое. И ваша антильвиная терапия ему никак не поможет.

Родители очень часто решают, что знают причину слез, и начинают внушать ее ребенку. Например, малыш заплакал на моменте, когда герои оказались в темном лесу, где воют волки. Мама знает, говорить детям, что ночью в лесу не опасно - неправильно, поэтому убеждает малыша, что хоть герои и зря пошли одни ночью в страшный, темный лес, с ними все будет хорошо.

На ребенка воздействует фраза «страшный, темный лес», и за грибами он больше с вами не пойдет. Хотя, если бы мама спросила, что его напугало, он бы сказал «я не понял, что это за звук» или «мне показалось, что там была тень», или даже «не хочу останавливаться, но хочу в туалет». В общем, что-то другое, совсем не то, от чего малыша начали «спасать». По итогу он будет бояться и того, и другого. Так что, когда малыш испуган, первым делом спрашивайте его: «Что тебя напугало?».

Истории родителей

«Мой ребенок испугался Няни из Смешариков. Той самой, которая всех занянчит. А белконоидов из Черепашек не боится. Так что не угадаешь».

«Помню в одной передаче рассказывали про такие страхи: нужно перетянуть врага на свою сторону! придумайте легенду про этого монстрика (ну, что он там во рту у человека что-то полезное делал, зубки лечил или от боролся с вирусами изнутри). Можно купить игрушку или просто нарисовать его. Как он находит себе семью белок, и они его принимают как своего родного (как в маме для мамонтенка). А можно придумать историю, как он перевоспитался и присоединился к черепашкам-ниндзя) Короче, что он хороший, просто стесняется своего облика и пытается хулиганить, но вы его пригрели, и он перешел на сторону добра)))».

«Просто не показывайте больше этот мультик и все! У каждого ребенка свой мультик-„ужастик“, мой даже в Лунтике находит страшные серии и не смотрит их!».

«Для моего сына нет ничего страшнее Чебурашки. Со временем поняла, что его не ушастый мутант пугает, а куклы в мультиках, потому что на 38 попугаев в итоге тоже реакция плохая. Он боялся, что игрушки по ночам оживают. Просто перестали такие мульты смотреть и со временем прошло».

«Моя дочка в мультике «Ну, погоди» (на пароходе) увидела, что выключается свет, что заяц пугает волка тенью от своих рук и очень сильно этого испугалась. Стала любых теней бояться. Мы вышли из положения таким образом: устроили сами дома театр теней и малыш показывал папе «спектакль», который записывала на камеру, затем показали малышу что получилось. Дочка поняла, что сама делала тени и успокоилась».

«Ребенок может бояться предстоящих неприятностей по сюжету. Вы не пробовали быстренько промотать мультик, пересказывая его своими словами, порадоваться, как все здорово закончится, а потом уже показать полную версию?».

«У меня дочь в вашем возрасте испугалась обезьяну из Истории игрушек-которая била в тарелки… плакала ночью, боялась вставать и ходить в темноте… продолжалось пока я ее в хорошее настроение и днем уговорила посмотреть этот отрывок вместе и разобраться. все прошло …».

Хороших и нестрашных вам мультфильмов!

Сегодня делюсь ответом на вопрос мамы Наталии про мультики. Подозреваю, что он не дает покоя многим родителям

Добрый день!
Меня зовут Наталия. у меня есть дочка Аня ей 2 года и 3 месяца.
Вопрос такой. Ребенок «подсел» на мультфильм «Маша и медведь», начал копировать безобразное поведение. Я приняла решение мультфильм отменить. Как объяснить ребенку, что её любимый мультик больше смотреть нельзя?

Наталия, здравствуйте.

Хороший вопрос у вас

Как объяснить — все зависит от того, на каком уровне построено ваше общение с дочкой и как вы решаете подобные проблемы, связанные с каким-то ограничением или исключением из практики какого-либо события в ее жизни.

Любое ограничение должно быть обоснованным. Оно не вводится только потому, что «надо срочно что-то делать», «мама в плохом настроении», или «вожжа попала под хвост» папе.

Его нужно продумать и учесть внутрисемейные отношения. Включая и папу, и др. родственников, проживающих рядом (если есть).
Почему?

Просто потому, что они могут повлиять на ваши принятые решения относительно дочки, т.е. помешать вам нечаянно или нарочно опровергнуть (например, вы запретили, папа разрешил), да еще и в присутствии ребенка. После этого авторитет ваш, сами понимаете, вряд ли укрепится.

Если отношения у вас с дочкой достаточно теплые, вы с ней хорошо проводите время вдвоем и умеете организовывать ее жизнь так, чтобы не оставалось места скуке и ничегонеделанью — вы легко найдете, что ей сказать или предложить взамен. Например, в этом случае можно просто сказать: «У нас мультик закончился, пошли с тобой поиграем в...!» И ребенок, увлеченный новым, да еще и вместе с мамой, справится со своим желанием «посмотреть еще разок» достаточно быстро.

Для дальнейшей стратегии, чтобы остаться последовательной, вам нужно определиться, на какой срок хотите исключить и не томить ребенка напрасными ожиданиями или же не провоцировать ее на соблазны и лишние капризы. Например такие варианты:

  • Если решили совсем исключить: «Дочка, этот мультик больше у нас не показывается» (убираем доступ).
  • Если хотите на время исключить, пока не подрастет, можно сказать, что «мультик пошел к старшим деткам. Когда ты подрастешь, он и к тебе придет» (убираем доступ до определенного возраста).
  • Если хотите ограничить на несколько дней — вводите правило, например: «Мультик к нам будет приходить по субботам, с 11 до 12 часов».

И после этого остаетесь последовательными. Первое время могут быть капризы («психологическая ломка»), но при вашей твердости выбранной позиции и мудрой организации ее дня, все наладится.

Другой случай, когда нет контакта с ребенком — здесь что бы вы не вводили, какие-то правила и ограничения — они не принесут успеха, если нет доверия родителю. Поэтому проанализируйте этот момент и начните менять свой стиль общения с дочкой, если обнаружились в этом проблемы.

Мы заняты. Мы всегда заняты настолько, что живем завтрашним днем, забывая жить сегодня. У нас всегда мало времени, ведь мы работаем, делаем домашние дела, и остается жалкий час перед сном, который многие тратят на просмотр фильмов. Мередит Уиллсон сказал отличную фразу: «Ты накапливаешь достаточно завтра, и ты обнаружишь, что у тебя не осталось ничего, кроме большого количества вчерашних дней». Из-за нехватки времени мы вынуждены откладывать дела, переносить планы, подстраиваясь под график, но как жить, не уделяя время себе, не развиваясь? Как ни странно, для этого тебе понадобится немного дисциплины и ранний подъем, а что делать – мы расскажем далее.

1. Здоровый сон от 7 часов

Нормально спать так же важно, как есть и пить воду. Это жизненно необходимо. Но сегодня миллионы людей живут в сумасшедшем ритме, уделяя сну 4, максимум 5 часов, что со временем безумно истощает организм. 40% всего населения испытывают дневную сонливость, причем она очень серьезно сказывается на трудоспособности, мышлении и общем функционировании организма. Более того, из этих людей половина сообщила, что испытывает сонливость по 3-4 дня в неделю.

С другой стороны, здоровый сон дарует: лучшую память, работоспособность, развитие творческого начала, повышенное внимание и концентрацию, увеличение мышечной массы, снижение уровня стресса и депрессии. Так что для начала сделай нормальный сон своим приоритетом.

2. Физическая активность

Мы пишем о важности спорта уже много лет и будем писать об этом еще столько же. Как правило, в странах Европы лишь одна треть мужчин от 25 до 64 лет занимается спортом, остальная же часть делает это крайне редко. Если ты хочешь быть среди здоровых, активных и полноценных людей, то лучше бы взяться за себя уже с сегодняшнего дня.

В утренние часы лучше не идти в зал, а отдать предпочтение пробежке, занятию на турнике и брусьях. Но тренировки – дело индивидуальное, и если для тебя лучшим вариантом станет занятие в зале, то приобретай абонемент. Спорт в утренние часы помогает мозгу ясно мыслить в течение всего дня, позволяет уменьшить уровень стресса и беспокойства. Пока ты не начнешь заботиться о своем теле, и другие аспекты твоей жизни будут страдать.

3. Потребляй минимум 30 грамм белка

Дональд Лайман, почетный профессор Университета штата Иллинойс, рекомендует потреблять по меньшей мере 30 граммов белка на завтрак. Точно так же Тим Феррисс в своей книге «Четырехчасовое тело» рекомендует 30 граммов белка через 30 минут после пробуждения.

Продукты, обогащенные белком, дольше перерабатываются организмом и сохраняют уровень сахара в крови устойчивым, что позволяет дольше не чувствовать голод. Белок способен помочь в переработке углеводов, что уменьшает жировые отложения. Вот, что поможет тебе получить необходимый белок за завтраком:

1. Ешь два-три яйца (каждое содержит около 3 граммов белка).
2. Не любишь яйца? Тогда ешь индейку, бекон или творог.
3. Из растительных белков это зелень, орехи, семена, бобовые.

4. Чтение

Утро – это отличное время полистать страницы. Читай за завтраком, пока едешь на работу, слушай аудиокниги и пытайся обогатить свой мозг. Все успешные люди утверждают, что в неделю стараются прочитать хотя бы одну книгу. Они постоянно учатся и развиваются, так что, возможно, в этом и заключается их секрет. Даже 15-20 минут утреннего чтения позволят узнать много нового и обогатиться знаниями.

5. Холодный душ

Звучит жутковато, ведь утром за пределами одеяла мир кажется холодным и чуждым, а тут еще предлагают принять холодный душ! Но все не так плохо, как кажется, ведь холодный душ принесет огромную пользу твоему организму. Холодная вода помогает сбросить психологическое напряжение и физическое, а практика купания в холодной воде улучшит иммунитет, циркуляцию крови, работу пищеварительного тракта и повысит метаболизм.

Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что у людей, принимающих холодный душ ежедневно, проходят все симптомы депрессии, а все благодаря тому, что холодная вода вызывает волну стимулирующих настроение нейрохимикатов, которые заставляют нас чувствовать себя счастливыми.

Сначала будет непросто, но ты просто представь, что прыгаешь в бассейн, или же думай о том, что через 20 минут это испытание закончится. Поверь, оно того стоит.

6. Переосмысление целей

Каждый из нас имеет свои цели: некоторые из них малые, а другие глобальные. Если каждое утро ты будешь думать о том, как воплотить их в жизнь, напоминать себе, что необходимо действовать, то это в значительной мере улучшит твои результаты. К тому же такая практика добавит мотивации, и ты вряд ли «перегоришь».

7. Делай хотя бы одну вещь, которая позволит приблизиться к глобальной цели

Утро – это то самое время, когда ты полон сил и энергии, так что лучшего времени на самые непростые задачи не найти. Если ты не сделаешь это утром, то к вечеру на что-то серьезное просто не останется ни сил, ни энергии, а кормить себя завтраками равно самообману. Запомни, с утра лучше выполнять те задачи, которые требуют больше всего сил и энергии, тогда ты в разы увеличишь личную эффективность. Делай один большой шаг к достижению большой цели каждое утро, и в скором времени ты придешь к намеченной точке.



Рассказать друзьям