Буклет "Семьей дорожить – счастливым быть!". Буклет "15 мая - Международный день семьи" консультация на тему В каких случаях ребенка нельзя наказывать

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является. Необходимо учить ребенка любить своих родителей с первых лет его жизни, поскольку эти качества не являются врожденными и не возникают сами собой. В детском саду нередко приходится наблюдать признаки потребительского отношения детей к их родителям. Например, вместо приветствия ребенок обращается к пришедшей за ним вечером маме: «А что ты мне купила? Что ты мне принесла?» Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия системы образовательных учреждений и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождению семейных традиций. Чудесное дерево есть у меня. Оно мне - семья, и оно мне - родня. На дереве этом до старческих лет гнездился мой прадед, а также мой дед. Мой папа на нем научился взлетать. И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, со мной до утра на дереве этом качались ветра. А листья трезвонили, как бубенцы, когда у меня появились птенцы… Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19 « Малышок» Проект «Семьей дорожить – счастливым быть!» Подготовили воспитатели группы «Изюминка» Саликова Г.В., Тоглоева А.В. Какие бывают традиции? Действи- тельное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. В некоторых семьях стало привычным за вечерним чаем, когда собирается вся семья, обсуждать события прошедшего дня. Совместно обсуждаются планы отдаленного и ближайшего будущего. Очень полезна традиция ежевечерних чтений, обсуждений прочитанного, свободных высказываний и обмена мнениями. Хорошей традицией является празднование дней рождений, именно проделыванию чего- то особенного и весёлого. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке. В современных семьях появился интерес к своим корням, что выражается в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, что бы традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость. Семья крепка ладом. В дружной семье и в холод тепло. В семье согласно, так идет дело прекрасно. Уважаемые родители! Для согласия в семье одними семейными традициями не обойтись. Очень важно, чтобы ребенок понял, что у всех в семье есть обязанности, которые необходимо выполнять. Обязанности могут быть разными, например,аккуратно складывает и убирает свою одежду, убирает игрушки, поливает комнатные растения, помогает взрослым накрывать на стол, убирать со стола, помогает взрослым убирать в квартире: вытирает пыль, подметает и другое. Можно определить круг обязанностей для своего ребенка, и обязательно поощрять их выполнение! Предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в проекте «Семьей дорожить счастливым быть!»

15 мая – Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Семья – источник любви, уважения, привязанности. На семье строится любое цивилизованное общество, без нее не может существовать человек.

Международному дню семьи посвящена книжная выставка «Семейное чтение – для души наслаждение», открывшая свою работу в Районнной детской библиотеке .

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

Мамам и папам о книге

Если у ребёнка слёзы и капризы,

Не берите, мамы в помощь телевизор

Сын не разберётся, что там на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

(Читающая семья Черных из Пермского края)

На выставке представлены информационные материалы для родителей о том, как привить ребёнку любовь к чтению и лучшие произведения для чтения книг в кругу семьи.

В читальном зале Верхнеуслонской Центральной библиотеки оформлена тематическая книжная выставка « Не нужен клад, если в семье лад». На выставке представлена литература, рассказывающая о роли семьи в современном обществе, истории развития семейных отношений с древних времен до наших дней, о проблемах воспитания детей, здоровом образе жизни, активном семейном отдыхе.

В Кировской сельской библиотеке оформлена литературно-иллюстрированная выставка «Семья в куче – не страшна и туча!». На выставке представлены рисунки юных читателей, на которых они изобразили свою семью, иллюстрации-поздравления с замечательным праздником – Днем семьи, история его появления, ежегодные темы Международного семейного дня.

Вниманию читателей предложены стихотворения известных поэтов: С. Есенина, А. Пушкина, М. Пляцковского о семейных буднях и праздниках, о родителях, бабушках и дедушках, о том, что нужно чтить и уважать старость, о дружбе и взаимопонимании.

Также желающие могут выбрать интересные и познавательные книги для чтения в кругу семьи.

Семья является одним из важнейших институтов общества. День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.

И в этот праздник всем мы пожелаем,

Любить семью, хранить её очаг,

Всех, кто забыт и одинок бывает,

Согреть теплом и подарить семью.

Кильдеевская библиотека приглашает своих читателей познакомиться с книжной выставкой – советом «Семья – это счастье, любовь и удача». Книги, статьи из журналов и газет по вопросам семьи и её роль в воспитании ребёнка, представлены в разделах выставки «Здравствуй праздник семьи», «Семья -главное в жизни», «Тепло дружной семьи», «Чтение – дело семейное».

К этому празднику Ямбулатовская сельская библиотека ,совместно с работниками культуры Гущиной Натальей и Кудрявцевой Ниной, провели праздник «Семья - высокое творенье» с детьми и родителями детского сада «Солнышко». Мероприятие было направлено на продвижение семейного чтения, укрепление нравственных устоев современной семьи.

С детьми поиграли в игры: «Свари суп и компот», «Смотай клубочек», «Поймай рыбу удочкой». Отгадывали загадки. Прозвучали стихи про маму и папу, про бабушку и дедушку. Спели песню о самом родном человеке - маме. И завершился праздник общим веселым танцем «Танец утят».

В каких случаях ребенка нельзя наказывать:

  • когда ребенок болен
  • когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном
  • когда у него что-то не получается (например: вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки)
  • когда вы сами не в себе
  • когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны
  • после физической или душевной травмы.

Нужно хвалить:

  • за поступок, за свершившееся действие
  • очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь
  • уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)
  • начинать сотрудничество с ребенком всегда с похвалы, одобрения.

Нельзя хвалить за то, что:

  • достигнуто не своим трудом
  • из жалости или желания понравиться
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум) .

«7 правил наказания»

  1. Не должно вредить здоровью.
  2. Если есть сомнения.
  3. За один проступок – одно наказание.
  4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. Нужно наказывать и вскоре прощать.
  6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.
  7. Ребёнок не должен бояться наказания.

Любите ребёнка таким, какой он есть

потому что, если ребёнок живёт в атмосфере понимания и дружелюбия, он учится любить и находить любовь в этом мире.

  • Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

Учимся негативные установки трансформировать в позитивные

Негативные установки Позитивные установки

Горе ты моё Счастье ты моё, радость ты моя

Ну, всё готов раздать Молодец, что делишься с другими

Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно получится

Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было Какое счастье, что ты у нас есть!

Когда же ты научишься Я помогу тебе

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу Держи себя в руках, уважай людей

Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки.

«Послание ребенка своему родителю...»

Родители должны помнить, что дисциплина это тоже проявление любви.

  • Не балуйте меня, Вы меня этим портите.
  • Я очень хорошо, знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую.
  • Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной Я предпочитаю именно такай подход Это позволяет мне определить свое место
  • Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. Это приучит меня к тому что, считаться нужно, только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во. всех случаях оставлять последние слова за собой
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это может поколебать маю веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что - то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то, я попытаюсь достичь еще больших побед.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это став, плаксой и нытиком.

Семья - источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья - оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок - главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье - основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!

«Всей семьёй в турпоход!»

Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке дружные семьи!

1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём!

2 ребёнок. На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).

Сегодня собрались две команды: «Апельсинка» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.

Девизы команд:

Команда «Апельсинка» - хором

Мы как дольки апельсина,

Неразлучны, не делимы

Команда «Радуга» - хором

Спорт друзья нам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)

«Разминка»

Ведущий. Друзья, вы любите лето?

Все. Да!

Ведущий. А отдыхать на природе?

Все . Да!

Ведущий . Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?

Все. Да!

Ведущий. Тогда немного потанцуем!

«Разминка под музыку врассыпную»

Ведущая. Мы сегодня всей семьёй

Отправляемся в поход!

По болоту, Через речку,

И в туннеле проползём!

1 конкурс «Преодолей препятствия»

(по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды –апелсин; полоски радуги; .Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)

Ведущий. Лес вдали мы увидали

Друг за другом побежали.

Чтоб комары нас не кусали,

Всем палаточки поставим.

2 конкурс «»Поставь палатку»

(8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)

Ведущая. Рыбу ловим очень ловко,

Ведь у нас же есть сноровка.

Я её в ведро сложу,

Сварим вкусную уху!

3 конкурс «Поймай рыбку!»

(По двое – взрослый и ребёнок с удочкой в руках и ведёрком бегут к обручу «пруд» с рыбой, на другой стороне площадки. Вдвоём держа удочку вылавливают одну рыбку, кладут её в ведро и бегут к команде, передают следующим игрокам удочку и ведро и т.д.)

Ведущий. Всей семьёй возьмёмся дружно

Собирать в лесу дрова.

Мама - ловко, папа - быстро,

Всех быстрей, конечно – я!

4 конкурс «Разложи костёр»

(Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)

Ведущий. Вкусная уха была

Всем понравилась она!

А сейчас мы отдохнём

И поплаваем вдвоём!

5 конкурс «Бег в трусах»

(Вдвоём с ребёнком одевают большие трусы, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде. Трусы передают следующим игрокам. Можно плыть в обруче)

Ведущий. Возвращаемся домой

Напустился дождь грибной!

Зонт один, а нам семьёй

Нужно всей попасть домой!

6 конкурс «Переправа с зонтом»

(Двое – взрослый и ребёнок под зонтом в галошах бегут на другую сторону площадки перепрыгивая лужи. Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д. Или другой вариант: парами бегут под зонтом, перепрыгивая лужи до конуса обегают и назад к команде, передают зонт следующим)

Ведущий. Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.

Всей семьёй почаще нужно

В лес и парк в поход ходить!

Вместе с мамой, вместе с папой,

С физкультурою дружить!

Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение команд.


Международный день семьи отмечается в мире 15 мая. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество.

Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности , то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны. Основным назначением семьи можно назвать рождение и воспитание детей. Очень важно, чтобы семья была прочной. В семье ребенок учиться постигать секреты общения между людьми, учиться любви и заботе. Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.
Во многих странах мира разработаны целые стратегии демографического развития. А в сам этот праздник проводятся различные просветительские, публичные и праздничные мероприятия - концерты; встречи супружеских пар, имеющих большой опыт семейной жизни; благотворительные акции для опекунских семей с детьми и для ребят из многодетных и малообеспеченных семей; тренинги для молодых семей; тематические практикумы и конференции, радио и телепрограммы, газетные публикации и программы, посвященные темам семьи, и другие мероприятия

План проведения мероприятий с родителями, воспитанниками, приуроченные к Неделе семьи

в ГУО "Росский ясли-сад"

проведения

Мероприятия

Ответственные

Работа с родителями

Консультация «Как провести выходной день в семье?»

Информационно-просветительная акция «День семьи» (информирование и консультирование родителей по профилактике семейных конфликтов)

Работа с воспитанниками

Дидактические игры с воспитанниками «Утро в семье», «Мамины помощники»

Беседа «Что ты знаешь о своей фамилии?»

Рассматривание фотоальбома с семейными фотографиями воспитанников «Моя семья»

Чтение, заучивание произведений художественной литературы по теме: «Семья»

Ильюшина Г.А.

Педагог-психолог Дыцевич А.А.

Воспитатели возрастных групп

Работа с родителями

Консультация «Семья глазами ребёнка»

Праздничный концерт для родителей «Мы счастливы вместе!»

Оформление «дерева семейного счастья»

Работа с воспитанниками

Беседы с воспитанниками «Коли семья вместе, так и душа на месте», «Труд в нашей семье»

Интервьюирование «От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, мы расскажем о папе и маме»

Бондаренко Н.В.

Радван В.Е.

Дубровская А.В.

Новицкая Я.С.

Ольховик М.Е.

Воспитатели возрастных групп

Пресняк Т.А.

Работа с родителями

Буклет «Пословицы, поговорки о семье»

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

Работа с воспитанниками

Коммуникативные ситуации «Кто живёт в моём доме?», «Отдых в нашей семье»

Игровые комплексы «Семья»

Бекиш Ж.Н.

Сезень Н.А.

Бондаренко Н.В.

Воспитатели возрастных групп

Работа с родителями

Консультация «В поход всей семьёй»

Информационный стенд «Наши дети»

Выставка работ «Моя мама - мастерица»

Работа с воспитанниками

Изобразительная деятельность: рисование по трафаретам «Одежда для всей семьи»

Сюжетно-ролевая игра «Семейный обед»

Художественная деятельность: конструирование «Птичка в подарок маме»

Филиппова Н.А.

Новицкая Я.С.

Бекиш Ж.Н.

Воспитатели возрастных групп

Работа с родителями

Консультация «Роль бабушки в воспитании детей»

Буклет «Что такое семья?»

Работа с воспитанниками

Вернисаж рисунков «Мама, папа, я - счастливая семья»

Занятие по образовательной области «Искусство (рисование)» на тему: «Салфетки для родных людей»

Изготовление рукотворной книги «От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, мы расскажем о папе и маме» (на основе интервьюирования, рисунков воспитанников)

Соколюк Е.В.

Сезень Н.А.

Воспитатели возрастных групп

Пресняк Т.А.

В течение Недели семьи с 14.05 по 18.05 - проведение акции по поддержке многодетных семе й «Семья помогает семье». Просим уважаемых родителей наших воспитанников и сотрудников Росского детского сада принять активное участие.



Рассказать друзьям