Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является. Необходимо учить ребенка любить своих родителей с первых лет его жизни, поскольку эти качества не являются врожденными и не возникают сами собой. В детском саду нередко приходится наблюдать признаки потребительского отношения детей к их родителям. Например, вместо приветствия ребенок обращается к пришедшей за ним вечером маме: «А что ты мне купила? Что ты мне принесла?» Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия системы образовательных учреждений и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождению семейных традиций. Чудесное дерево есть у меня. Оно мне - семья, и оно мне - родня. На дереве этом до старческих лет гнездился мой прадед, а также мой дед. Мой папа на нем научился взлетать. И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, со мной до утра на дереве этом качались ветра. А листья трезвонили, как бубенцы, когда у меня появились птенцы… Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19 « Малышок» Проект «Семьей дорожить – счастливым быть!» Подготовили воспитатели группы «Изюминка» Саликова Г.В., Тоглоева А.В. Какие бывают традиции? Действи- тельное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. В некоторых семьях стало привычным за вечерним чаем, когда собирается вся семья, обсуждать события прошедшего дня. Совместно обсуждаются планы отдаленного и ближайшего будущего. Очень полезна традиция ежевечерних чтений, обсуждений прочитанного, свободных высказываний и обмена мнениями. Хорошей традицией является празднование дней рождений, именно проделыванию чего- то особенного и весёлого. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке. В современных семьях появился интерес к своим корням, что выражается в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, что бы традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость. Семья крепка ладом. В дружной семье и в холод тепло. В семье согласно, так идет дело прекрасно. Уважаемые родители! Для согласия в семье одними семейными традициями не обойтись. Очень важно, чтобы ребенок понял, что у всех в семье есть обязанности, которые необходимо выполнять. Обязанности могут быть разными, например,аккуратно складывает и убирает свою одежду, убирает игрушки, поливает комнатные растения, помогает взрослым накрывать на стол, убирать со стола, помогает взрослым убирать в квартире: вытирает пыль, подметает и другое. Можно определить круг обязанностей для своего ребенка, и обязательно поощрять их выполнение! Предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в проекте «Семьей дорожить счастливым быть!»
15 мая – Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Семья – источник любви, уважения, привязанности. На семье строится любое цивилизованное общество, без нее не может существовать человек.
Международному дню семьи посвящена книжная выставка «Семейное чтение – для души наслаждение», открывшая свою работу в Районнной детской библиотеке .
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
Мамам и папам о книге
Если у ребёнка слёзы и капризы,
Не берите, мамы в помощь телевизор
Сын не разберётся, что там на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
(Читающая семья Черных из Пермского края)
На выставке представлены информационные материалы для родителей о том, как привить ребёнку любовь к чтению и лучшие произведения для чтения книг в кругу семьи.
В читальном зале Верхнеуслонской Центральной библиотеки оформлена тематическая книжная выставка « Не нужен клад, если в семье лад». На выставке представлена литература, рассказывающая о роли семьи в современном обществе, истории развития семейных отношений с древних времен до наших дней, о проблемах воспитания детей, здоровом образе жизни, активном семейном отдыхе.
В Кировской сельской библиотеке оформлена литературно-иллюстрированная выставка «Семья в куче – не страшна и туча!». На выставке представлены рисунки юных читателей, на которых они изобразили свою семью, иллюстрации-поздравления с замечательным праздником – Днем семьи, история его появления, ежегодные темы Международного семейного дня.
Вниманию читателей предложены стихотворения известных поэтов: С. Есенина, А. Пушкина, М. Пляцковского о семейных буднях и праздниках, о родителях, бабушках и дедушках, о том, что нужно чтить и уважать старость, о дружбе и взаимопонимании.
Также желающие могут выбрать интересные и познавательные книги для чтения в кругу семьи.
Семья является одним из важнейших институтов общества. День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.
И в этот праздник всем мы пожелаем,
Любить семью, хранить её очаг,
Всех, кто забыт и одинок бывает,
Согреть теплом и подарить семью.
Кильдеевская библиотека приглашает своих читателей познакомиться с книжной выставкой – советом «Семья – это счастье, любовь и удача». Книги, статьи из журналов и газет по вопросам семьи и её роль в воспитании ребёнка, представлены в разделах выставки «Здравствуй праздник семьи», «Семья -главное в жизни», «Тепло дружной семьи», «Чтение – дело семейное».
К этому празднику Ямбулатовская сельская библиотека ,совместно с работниками культуры Гущиной Натальей и Кудрявцевой Ниной, провели праздник «Семья - высокое творенье» с детьми и родителями детского сада «Солнышко». Мероприятие было направлено на продвижение семейного чтения, укрепление нравственных устоев современной семьи.
С детьми поиграли в игры: «Свари суп и компот», «Смотай клубочек», «Поймай рыбу удочкой». Отгадывали загадки. Прозвучали стихи про маму и папу, про бабушку и дедушку. Спели песню о самом родном человеке - маме. И завершился праздник общим веселым танцем «Танец утят».
В каких случаях ребенка нельзя наказывать:
- когда ребенок болен
- когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном
- когда у него что-то не получается (например: вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки)
- когда вы сами не в себе
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны
- после физической или душевной травмы.
Нужно хвалить:
- за поступок, за свершившееся действие
- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь
- уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)
- начинать сотрудничество с ребенком всегда с похвалы, одобрения.
Нельзя хвалить за то, что:
- достигнуто не своим трудом
- из жалости или желания понравиться
- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум) .
«7 правил наказания»
- Не должно вредить здоровью.
- Если есть сомнения.
- За один проступок – одно наказание.
- Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
- Нужно наказывать и вскоре прощать.
- Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.
- Ребёнок не должен бояться наказания.
Любите ребёнка таким, какой он есть
потому что, если ребёнок живёт в атмосфере понимания и дружелюбия, он учится любить и находить любовь в этом мире.
- Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
Учимся негативные установки трансформировать в позитивные
Негативные установки Позитивные установки
Горе ты моё Счастье ты моё, радость ты моя
Ну, всё готов раздать Молодец, что делишься с другими
Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно получится
Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было Какое счастье, что ты у нас есть!
Когда же ты научишься Я помогу тебе
Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу Держи себя в руках, уважай людей
Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки.
«Послание ребенка своему родителю...»
Родители должны помнить, что дисциплина это тоже проявление любви.
- Не балуйте меня, Вы меня этим портите.
- Я очень хорошо, знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую.
- Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердым со мной Я предпочитаю именно такай подход Это позволяет мне определить свое место
- Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. Это приучит меня к тому что, считаться нужно, только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во. всех случаях оставлять последние слова за собой
- Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это может поколебать маю веру в вас.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что - то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то, я попытаюсь достичь еще больших побед.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это став, плаксой и нытиком.
Семья - источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья - оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок - главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье - основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
«Всей семьёй в турпоход!»
Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).
Ведущий. Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке дружные семьи!
1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!
2 ребёнок. На любимом стадионе
Все рекорды мы побьём,
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придём!
3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых, борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).
Сегодня собрались две команды: «Апельсинка» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.
Девизы команд:
Команда «Апельсинка» - хором
Мы как дольки апельсина,
Неразлучны, не делимы
Команда «Радуга» - хором
Спорт друзья нам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)
«Разминка»
Ведущий. Друзья, вы любите лето?
Все. Да!
Ведущий. А отдыхать на природе?
Все . Да!
Ведущий . Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?
Все. Да!
Ведущий. Тогда немного потанцуем!
«Разминка под музыку врассыпную»
Ведущая. Мы сегодня всей семьёй
Отправляемся в поход!
По болоту, Через речку,
И в туннеле проползём!
1 конкурс «Преодолей препятствия»
(по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды –апелсин; полоски радуги; .Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)
Ведущий. Лес вдали мы увидали
Друг за другом побежали.
Чтоб комары нас не кусали,
Всем палаточки поставим.
2 конкурс «»Поставь палатку»
(8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)
Ведущая. Рыбу ловим очень ловко,
Ведь у нас же есть сноровка.
Я её в ведро сложу,
Сварим вкусную уху!
3 конкурс «Поймай рыбку!»
(По двое – взрослый и ребёнок с удочкой в руках и ведёрком бегут к обручу «пруд» с рыбой, на другой стороне площадки. Вдвоём держа удочку вылавливают одну рыбку, кладут её в ведро и бегут к команде, передают следующим игрокам удочку и ведро и т.д.)
Ведущий. Всей семьёй возьмёмся дружно
Собирать в лесу дрова.
Мама - ловко, папа - быстро,
Всех быстрей, конечно – я!
4 конкурс «Разложи костёр»
(Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)
Ведущий. Вкусная уха была
Всем понравилась она!
А сейчас мы отдохнём
И поплаваем вдвоём!
5 конкурс «Бег в трусах»
(Вдвоём с ребёнком одевают большие трусы, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде. Трусы передают следующим игрокам. Можно плыть в обруче)
Ведущий. Возвращаемся домой
Напустился дождь грибной!
Зонт один, а нам семьёй
Нужно всей попасть домой!
6 конкурс «Переправа с зонтом»
(Двое – взрослый и ребёнок под зонтом в галошах бегут на другую сторону площадки перепрыгивая лужи. Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д. Или другой вариант: парами бегут под зонтом, перепрыгивая лужи до конуса обегают и назад к команде, передают зонт следующим)
Ведущий. Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.
Всей семьёй почаще нужно
В лес и парк в поход ходить!
Вместе с мамой, вместе с папой,
С физкультурою дружить!
Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение команд.
Международный день семьи отмечается в мире 15 мая. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество.
Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.Семья — источник любви,
уважения, солидарности и привязанности
,
то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны. Основным назначением семьи можно назвать рождение и воспитание детей. Очень важно, чтобы семья была прочной. В семье ребенок учиться постигать секреты общения между людьми, учиться любви и заботе. Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.
Во многих странах мира разработаны целые стратегии демографического развития. А в сам этот праздник проводятся различные просветительские, публичные и праздничные мероприятия - концерты; встречи супружеских пар, имеющих большой опыт семейной жизни; благотворительные акции для опекунских семей с детьми и для ребят из многодетных и малообеспеченных семей; тренинги для молодых семей; тематические практикумы и конференции, радио и телепрограммы, газетные публикации и программы, посвященные темам семьи, и другие мероприятия
План проведения мероприятий с родителями, воспитанниками, приуроченные к Неделе семьи
в ГУО "Росский ясли-сад"
проведения |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Работа с родителями Консультация «Как провести выходной день в семье?» Информационно-просветительная акция «День семьи» (информирование и консультирование родителей по профилактике семейных конфликтов) Работа с воспитанниками Дидактические игры с воспитанниками «Утро в семье», «Мамины помощники» Беседа «Что ты знаешь о своей фамилии?» Рассматривание фотоальбома с семейными фотографиями воспитанников «Моя семья» Чтение, заучивание произведений художественной литературы по теме: «Семья» |
Ильюшина Г.А. Педагог-психолог Дыцевич А.А. Воспитатели возрастных групп |
||
Работа с родителями Консультация «Семья глазами ребёнка» Праздничный концерт для родителей «Мы счастливы вместе!» Оформление «дерева семейного счастья» Работа с воспитанниками Беседы с воспитанниками «Коли семья вместе, так и душа на месте», «Труд в нашей семье» Интервьюирование «От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, мы расскажем о папе и маме» |
Бондаренко Н.В. Радван В.Е. Дубровская А.В. Новицкая Я.С. Ольховик М.Е. Воспитатели возрастных групп Пресняк Т.А. |
||
Работа с родителями Буклет «Пословицы, поговорки о семье» Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка» Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» Работа с воспитанниками Коммуникативные ситуации «Кто живёт в моём доме?», «Отдых в нашей семье» Игровые комплексы «Семья» |
Бекиш Ж.Н. Сезень Н.А. Бондаренко Н.В. Воспитатели возрастных групп |
||
Работа с родителями Консультация «В поход всей семьёй» Информационный стенд «Наши дети» Выставка работ «Моя мама - мастерица» Работа с воспитанниками Изобразительная деятельность: рисование по трафаретам «Одежда для всей семьи» Сюжетно-ролевая игра «Семейный обед» Художественная деятельность: конструирование «Птичка в подарок маме» |
Филиппова Н.А. Новицкая Я.С. Бекиш Ж.Н. Воспитатели возрастных групп |
||
Работа с родителями Консультация «Роль бабушки в воспитании детей» Буклет «Что такое семья?» Работа с воспитанниками Вернисаж рисунков «Мама, папа, я - счастливая семья» Занятие по образовательной области «Искусство (рисование)» на тему: «Салфетки для родных людей» Изготовление рукотворной книги «От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, мы расскажем о папе и маме» (на основе интервьюирования, рисунков воспитанников) |
Соколюк Е.В. Сезень Н.А. Воспитатели возрастных групп Пресняк Т.А. |
В течение Недели семьи с 14.05 по 18.05 - проведение акции по поддержке многодетных семе й «Семья помогает семье». Просим уважаемых родителей наших воспитанников и сотрудников Росского детского сада принять активное участие.