Тест Кибби с иллюстрациями. Как определить свой типаж внешности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В начале семидесятых годов стилист из Нью-Йорка Дэвид Кибби предложил систему поиска индивидуального стиля путем сопоставления баланса инь и ян в линиях тела, иначе говоря -проявления угловатых и округлых линий во внешности.

Впоследствии им была написана книга "Метаморфозы", которая быстро стала пособием по стилю во многих западных странах. Недавно части книги были переведены и выложены на различных русскоязычных форумах, что позволило и женщинам стран СНГ найти свой стиль с помощью уникального метода.

  • ИНЬ по Кибби - это мягкие черты лица, короткие кости, маленький рост, пышная фигура с выраженной талией, склонность к полноте.
  • ЯН по Кибби - это точеные скулы, узкие губы, высокий рост, длинные худые конечности, стройная фигура.
В книге предлагается тест, который помогает оценить свою внешность по таким составляющим, как кости тела и телосложение, кости лица и черты лица, а также волосы, как обрамление нашего лица.
Каждый вопрос содержит 5 вариантов ответа, где А- крайний ЯН (драматический), E- крайний ИНЬ (романтический) . В ключе к тесту нужно подсчитать количество каждой из букв и определить типаж, соответствующий выбранной комбинации.

Примечание:
1. Отвечая на вопросы теста, старайтесь быть самокритичной и подключать логику. Например, если ваши плечи даже слегка шире бедер, то бедра не могут быть "Е", а плечи "А", скорее всего либо бедра уже, чем вы думаете, либо плечи шире.
2. Выбирайте вариант С (классический) лишь в том случае, если остальные категорически не подходят. Если вы выбираете хотя бы один вариант"С" относительно вашей фигуры, то остальные буквы в этом блоке с огромной вероятностью должны быть тоже "С", потому что этот ответ подразумевает симметричность и пропорциональность ВСЕХ частей фигуры.
3. Если ваша фигура имеет форму груши, если ваши бедра и грудь очень пышные, если ваша фигура прямая - это не "С".
4. Если вы прошли тест и ваш результат "Софт классик" или "Классик", то вам необходимо пройти тест еще раз с помощью подсказок мужа/мамы/подруги или опытных участников кибби-форумов и кибби-групп. Если результат подтвердится - поздравляем, вы счастливая обладательница очень редкого типажа внешности.
5. Запомните, такие типажи как Драматик, Софт Драматик и Фламбоянт натурал никогда(!!) не будут ниже среднего роста, так же как остальные типажи - чрезвычайно высокими. Типажи Гамин и Софт Гамин - самые миниатюрные и редко достигают даже границ среднего роста.

Перед тем, как пройти тест, вы можете ознакомиться с более детальной инструкцией .

Тест Девида Кибби
(перевод и коллажи принадлежат авторам блога)


Bone Structure
Костная структура


1.





My vertical line is (not your height; we"re looking for how tall you appear to be):

a. Long (People always think I"m taller than I really am.)
b. Moderately Long (People sometimes guess I"m slightly taller, but not by very much.)
c. Moderate (People usually guess my height correctly, or aren"t at all surprised by it)
d. Smallish (People usually guess I"m slightly smaller, and my curvy figure is more noticeable than my height.)
e. Petite (It"s very obvious to everyone that I am small in stature.)

Моя вертикальная линия (не ваш рост; смотрим на то, насколько высокой вы кажетесь)
а. Длинная (Люди всегда думают, что я выше, чем я есть)
б. Умеренно длинная (Люди иногда полагают, что я немного выше, но не сильно)
с. Средняя (Люди обычно угадывают мой рост правильно или он совсем не удивляет их)
д. Небольшая (Люди обычно думают, что я немного меньше и изгибы моей фигуры более заметны, чем мой рост)
е. Маленькая (Для всех очевидно, что я маленького роста)




a. Narrow, sharp
b. Broad, blunt
c. Symmetrical, even
d. Sloped, but tapered
e. Sloped and rounded

Форма моих плеч лучше всего описывается как:
а. Узкая, острая
б. Широкая, затупленная
с. Симметричная, ровная
д. Покатая, но коническая
е. Покатая и округлая




a. Elongated, narrow
b. Elongated, broad
c. Moderate, in even proportion to my height and upper torso
d. Small, slightly shortish
e. Small, very short in proportion to my height and upper torso

Мои руки и ноги в целом лучше всего описать как:
а. Удлиненные, узкие
б. Удлиненные, широкие
с. Умеренной длины, равномерно пропорциональные моему росту и верхней части туловища
д. Маленькие, немного коротковатые
е. Маленькие, очень короткие в пропорциях к моему росту и верхней части туловища





a. Long and narrow
b. Large and broad
c. Moderate, neither long, broad, delicate nor small
d. Small, narrow, delicate
e. Small and slight wide

Размер и форму моих ладоней и ступней лучше всего описать как:
а. Длинные и узкие
б. Большие и широкие
с. Умеренного размера, ни длинные, широкие, узкие, ни маленькие.
д. Маленькие, узкие, деликатные
e. Маленькие и немного широкие


II.

Body Type (Flesh)
Телосложение (мягкие ткани)



a. Long, lean, sinewy
b. Broad, tending toward muscular
c. Symmetrical, evenly proportioned
d. Very shapely, a delicate hourglass
e. Very soft, lushly curved, a ripe hourglass

Общую форму всего моего тела лучше всего описать как:
а. Длинная, сухощавая, жилистая
б. Широкая, сильная, с тенденцией к мускулистости
с. Симметричная, равномерно пропорциональная
д. Очень изящная, тонкие песочные часы
е. Очень мягкая, с пышными изгибами, выразительные песочные часы




a. Flat, taut (I never seem to add flesh here, even when I"m overweight.)
b. Wide, broad (I tend to add a little flesh here when overweight, but not much
c. Moderate, in even proportion to my waist and hips
d. Shapely, curved, more prominent than my wasitline (My torso is slightly short and I add flesh here, when overweight.)
e. Very prominent, lushly curved (Whether I"m thin or heavy, I"m always "busty.")

Линию моего бюста и торса лучше всего описать как:
а. Плоская, упругая (Я никогда не поправляюсь здесь, даже при избыточном весе)
б. Крупная, широкая (Я немного поправляюсь здесь при избыточном весе, но не сильно)
с. Умеренная, пропорциональная моей талии и бедрам
д. Изящная, изгибистая, заметная на фоне моей талии (Мой торс коротковат и я поправляюсь тут, когда набираю лишний вес)
е. Очень заметная, пышные изгибы (Худая я или полная - я всегда "грудастая")


a. Elongated, but boyishly tapered (This is true even when I"m overweight.)
b. Elongated, but tends to be very straight (if thin) or thick (if overweight)
c. Moderate, slightly defined, but not overly cinched
d. Very small, in proportion to my bust and hips
e. Softly defined, but tends to be slightly wide

Линию моей талии лучше всего описать как:
а. Удлиненная, но по-мальчишески коническая (Это справедливо даже тогда, когда у меня есть избыточный вес)
б. Удлиненная, но, как правило, очень прямая (если худая) или плотная (если избыточный вес)
с. Умеренная, слегка выражена, но не слишком заметная
д. Очень тонкая и короткая в пропорции к моей груди и бедрам
е. Мягко выражена, но, как правило, немного широкая


a. Tapered, straight, and boyishly narrow (However, I do tend to thicken here when I"m overweight.)
b. Straight, slightly tapered, and slightly wide (Excess weight always seems to collect at my hips.)
c. Moderate, in even proportion to my bust and wasitline
d. Shapely and rounded, more pronounced than my waistline
e. Extremely soft and rounded, whatever my weight

Линию моих бедер лучше всего описать как:
а. Конические, прямые, и по-мальчишески узкие (Тем не менее, я склонна толстеть тут при наборе лишнего веса)
б. Прямые, слегка конические, слегка широкие (Лишний вес всегда собирается на моих бедрах.)
с. Умеренные, равномерно пропорциональные моей груди и талии
д. Изящные и округлые, более выраженные, чем моя талия
е. Чрезвычайно мягкие и округлые, независимо от моего веса




a. Long, lithe, and sinewy
b. Elongated and tending toward muscular
c. Moderate, neither extremely soft nor extremely muscular or sinewy
d. Soft, slightly short
e. Very soft, slightly wide and fleshy

Мягкие ткани на моих плечах (от плечевого до локтевого сустава) и бедрах (от тазобедренного до коленного сустава) лучше всего можно описать как:
а. Длинные, гибкие, жилистые
б. Удлиненные и склонные к мускулистости
с. Умеренные, ни чрезмерно мягкие, ни мускулистые или жилистые
д. Мягкие, слегка короткие
е. Очень мягкие, слегка широкие и мясистые


III.

Facial Bones
Лицевые кости



a. Sharp, either very pointed, very prominent, or very square
b. Broad or blunt, slightly wide
c. Moderate, symmetrical, neither wide, sharp, nor rounded
d. Delicate, tapered, or slightly narrow
e. Rounded or softly wide

Линию моей челюсти лучше всего описать как:
а. Резкая (очень острая и очень выступающая или очень квадратная)
б. Широкая или притупленная, слегка крупная
с. Умеренная, симметричная, ни широкая, резкая, ни округлая
д. Деликатная, конусная или слегка узкая
е. Округлая или мягко расширяющаяся



a. Sharp or prominent
b. Broad or blunt, but on the large side, possibly wide
c. Moderate, symmetrical, netiher overly large nor overly rounded
d. Delicate, tapered, narrow
e. Rounded or softly wide

Мой нос по форме лучше всего описать как:
а. Резкий или выдающийся
б. Широкий или затупленный с широкими крыльями, возможно крупный
с. Умеренный, симметричный, не очень большой, не очень округлый
д. Деликатный, конусный, узкий
е. Округлый или мягко расширяющийся




a. High, prominent
b. Wide
c. Symmetrical, moderate
d. Delicate, narrow, slightly rounded
e. Rounded

Мои скулы по форме лучше всего описать как:
а. Высокие, выступающие
б. Широкие
с. Симметричные, умеренные
д. Деликатные, узкие, слегка округлые
е. Округлая

IV.

Facial Features
Черты лица

13.





a. Narrow, straight, closely spaced, or almond-shaped
b. Narrow, straight, widely spaced
c. Evenly spaced, symmetrical, moderate size
d. Rounded, slightly close together, possibly slightly almond-shaped or up-turned
e. Very round and very large

Мои глаза по форме лучше всего описать как:
а. Небольшие, прямые, близко посаженные или миндалевидные
б. Небольшие, прямые, широко посаженные
с. Равномерно посаженные, симметричные, среднего размера
д. Округлые, слегка близко расположены, возможно немного миндалевидные или с приподнятыми уголками
е. Очень круглые и очень большие




a. Straight, narrow, sometimes described as "thin-lipped."
b. Straight, strong, slightly broad, but not full
c. Moderate, evenly shaped, neither straight nor overly full
d. Slightly full and rounded
e. Very full, very rounded, and very luscious

Мои губы по форме лучше всего описать как:
а. Прямые, узкие, иногда описывается как "тонкие губы"
б. Прямые, "крепкие", слегка широкие, но не пухлые
с. Умеренные, равномерной формы, ни прямые, ни слишком пухлые
д. Слегка пухлые и округлые
е. Очень пухлые, очень округлые, и очень сочные


a. Taut and flat, even when overweight
b. Fairly taut, but I do tend to get a little "puffy" when I put on weight
c. Moderate, soft, but not puffy
d. Soft and fleshy, and may bet extremely full with excess weight
e. Very soft, very fleshy, very round, even when I"m at my thinnest

Мои щеки лучше всего описать как:
а. Упругие и плоские, даже при лишнем весе
б. Довольно упругие, но склонны становиться немного пухлыми, когда я прибавлю в весе
с. Умеренные, мягкие, но не пухлые
д. Мягкие и мясистые, могут становиться чрезвычайно полными при наборе веса
е. Очень мягкие, очень мясистые, очень круглые, даже когда я худая

V.

Hair
Волосы





a. Extremely finely textured (silky-smooth), either straight or with a slight bend

b. Strongly textured (coarse, heavy, either thick and straight or wavy/curly
c. Moderate texture, slightly wavy or with a bend
d. Moderately thick, with bend, wave, or curl
e. Extremely thick, with lots of wave or curl (with a soft surface)

а. Чрезвычайно тонкой текстуры (шелковисто-гладкие), либо прямые, либо слегка волнистые
б. Сильной текстуры (грубые, тяжелые, либо густые и прямые, либо волнистые/вьющиеся)
с. Умеренной текстуры, слегка волнистые или подкручивающиеся
д. Умеренно густые, подкручивающиеся, волнистые или вьющиеся
е. Чрезвычайно густые, с большим количеством волн и завитков (с мягкой поверхностью)

КЛЮЧ


Преобладают ответы A: Ярко выраженное, резкое Ян – Драматик.
Преобладают ответы E: Ярко выраженный, мягкий Инь - Романтик .
Преобладают ответы в колонке C: Баланс между крайностями - Классик.
Преобладают ответы в колонке B: Мягкий Ян - Натурал.
Если ответы - равномерная смесь крайних противоположностей A и E: Сочетание противоположностей - Гамин.

Если в ответах преобладает А с несколько ответами E, имеющими сильное влияние:
Сильный Ян с выраженной примесью Инь - Мягкий Драматик.
Примечание: для этого типажа ваша костная структура должна быть Ян-доминирующей, в то время как ваше телосложение и/или черты лица должны быть в первую очередь Инь.

Если в ваших ответах преобладают ответы E и/ или D, плюс несколько ответов А на втором месте:
Мягкий Инь с небольшой примесью Ян - Театральный Романтик .
Примечание: Чтобы претендовать на этот типаж, ваше телосложение и черты лица должны быть Инь-доминирующими, в то время как ваша костная структура должна быть немного под влиянием Ян.

Если в ваших ответах преобладает C, плюс несколько других ответов А и/ или B: Сбалансированный, с влиянием Ян - Драматик Классик.
Примечание: для этого типажа тип ваше телосложение и черты лица должны быть сбалансированы между крайностями Инь и Ян, в то время как ваша костная структура должна быть больше под влиянием Ян.

Если в ваших ответах преобладает C плюс несколько ответов D и/ или E:
Сбалансированный, с влиянием Инь - Мягкий Классик.
Примечание: для этого типажа ваша костная структура должна быть в первую очередь сбалансирована между крайностями Инь и Ян, в то время как ваше телосложение и черты лица должны быть больше под влиянием Инь.

Если в ваших ответах доминирует В, плюс несколько ответов А:
сильный Ян со скругленными формами – Яркий Натурал.
Примечание: для этого типажа ваша костная структура должна быть предельно Ян-доминирующей, в то время как ваше телосложение и черты лица будут умеренно Ян-доминирующими.

Если в ваших ответах преобладают В, плюс несколько ответов D и/ или E:
мягкий Ян с примесью Инь - Мягкий Натурал.
Примечание: для этого типажа ваша костная структура должна быть умеренно Ян-доминирующей, в то время как ваше телосложение и черты лица будут под Инь-влиянием.

Если ваши ответы сочетают смесь противоположных крайностей А и Е/D, и у вас также есть несколько ответов B:
сочетание противоположностей, сверх-Ян – Яркий Гамин.
Примечание: для этого типажа ваша структура костей и телосложение должны быть Ян-доминирующими, в то время как ваши черты лица и рост являются Инь-доминирующими. Кости лица будут сильно выраженным Ян.

Если ваши ответы имеют почти равную смесь противоположных крайностей А и Е, но у вас также есть несколько дополнительных ответов D:
сочетание противоположностей с дополнительным Инь – Мягкий Гамин.
Примечание. для этого типажа ваша костная структура должна быть Ян-доминирующей, в то время как ваше телосложение должно быть Инь-доминирующим. Черты лица также должны быть предельно Инь-доминирующими.
________________________________________________________________________________
In determining your Yin/Yang balance and resulting Image Identity theme that balance defines you as, don"t worry if your readings don"t exactly match the profiles given here. The point is one of overall balance on the scale, meaning that there may indeed be slight alterations here or there in your physical makeup. Strive, instead, to define which of the themes you most closely resemble, and use this as your guideline. Don"t, however, define youself as a mixture of themes. The themes don"t mix.

При определении вашего баланса ИНЬ-ЯН и получении результата в виде типа Образа Личности, не волнуйтесь, если описание вашей внешности не идеально совпадает с написанным. Это всего лишь одна точка на шкале общего баланса, а значит небольшие отклонения в вашем физическом облике тут или там возможны. Стремитесь к тому, чтобы определить к какому из типажей вы наиболее близки, и используйте его в качестве ориентира. Не надо, однако, определять себя как смесь типажей. Типажи не смешиваются.

Специально для вас мы провели большую работу по вопросам того, какие бывают типы внешности, как определить свой цветовой тип внешности по временам года. Текст получился объемным, но очень содержательный. Кроме теории, мы добавили несколько чеклистов, который помогут вам определить свой тип внешности по цветам и поре года.

Познание внешности через цвета и природу: весна, лето, осень, зима

Оглянитесь вокруг, что вы видите? Со всех сторон нас окружают разнообразные цвета. Они дополняют нашу жизнь и корректируют настроение. Цвета влияют на нас так же, как и наше окружение, они нас украшать в одежде, макияже либо новом оттенке волос.

Однако одни и те же цвета актуальны не для всех. В одних мы выглядим очень свежо и радостно, в других — бледно и уныло. И именно цвет отыгрывает решающую роль при выборе одежды и косметики. Поэтому в качестве критерия для определения цветового типажа человека взяли именно природу и времена года.

Как вы могли уже догадаться, всего выделяют 4 типа внешности по временам года:

  • весна;
  • лето;
  • осень;
  • зима;

Весну и лето относят к теплым типам, а осень и зиму - к холодным. Давайте определим вместе, к какому типу относитесь вы. Подойдите к зеркалу и внимательно рассмотрите свою кожу, волосы и глаза. Можно вести небольшие заметки в тетради, так как в самом начале определиться будет очень трудно.

Тип ВЕСНА


Тип внешности - весна

Изучение типов внешности я бы хотела начать с весны. Внешности обладательниц этого типа характерны следующие свойства: свежий натуральный розовый цвет лица, кожа преимущественно светлая. Независимо от этого, девушки данного типа могут загорать до прекрасного бронзового оттенка. Цвет волос чаще всего светлый, золотой либо медовый блонд. Глаза в основном насыщенно голубые, ясно зеленые, оливковые либо бирюзовые.

Деликатность, безмятежность и сияние — этими словами можно охарактеризовать девушек данного типа. Для них лучше всего подходят наряды из натуральных материалов одного тона, неброские с простым кроем.

Девушки с подобной внешностью идеально будут смотреться в радостных, теплых тонах ассоциирующимися с весной и пробуждением. Если вышеупомянутое описание подходит вам, тогда незамедлительно делаем себе заметку и определяемся с цветом одежды. И так, какие же цвета должны быть в гардеробе, если Вы Весна?

Весенние цвета

  • белый : тусклый, кремовый, цвет скорлупы яйца;
  • коричневый : светлый, деликатные оттенки коричневого, светло-шоколадный, карамельный, медовый, цвет кофе с молоком;
  • бежевый : кремовый с желтым либо золотым блеском, неподходящим является бежевый с серым либо небесным оттенком;
  • золотой : девушкам типа весна золотой очень к лицу;
  • желтый : солнечная желтизна, пастельная ваниль;
  • розовый : деликатный розовый, пастельный розовый, коралловый;
  • оранжевый : интенсивный оранжевый, персиковый;
  • красный : красный мак, оранжевый оттенок и огненно-красный, цвет помидора, красный с золотым блеском;
  • фиолетовый : деликатный, светлая лилия;
  • синий : оттенки с желтый блеском, морской, чистый гранат, кобальт, бирюза;
  • зеленый : освежающий, весенняя зелень, яблочный зеленый, светлые тона с желтым блеском;

Весенний макияж

Что касается макияжа, тональное средство используем в более натуральных цветах кожи: бежевый, золотистый беж, слоновая кость, персик, фарфор. После его нанесения, лицо покрывают пудрой в желто-бежевом оттенке.

Глаза лучше всего подчеркнут тени следующих цветов: золотой, желтый, медовый, персиковый, бирюзовый и манго. Женщина Весна всегда должна помнить, ее выбор - светлые и средние тона.

Идеальный цвет для бровей - серый, бежевый либо матово-коричневый. Днем лучше использовать темно-коричневую тушь, вечером - черную, интенсивного зеленого либо синего цветов. Весенние глаза можно дополнительно подчеркнуть бирюзовым, коричневым или светло-зеленым карандашом.

Губы красим только в светлых и нежных тонах. Если вы используете карандаш для губ, он обязательно должен быть того же цвета, что и помада. И касательно лака для ногтей - подойдут весенние цвета, главное чтобы он сочетался с вашим образом. Весна ассоциируется с цветами и пробуждением. Поэтому Вам подойдут цветочные и цитрусовые ароматы!

Тип ЛЕТО


Тип внешности - лето

Второй теплый тип внешности - это Лето. Так какие же отличительные черты у этого типа? Если у вас светлая кожа с холодным небесным оттенком либо бледная, но всегда с румянцем, независимо от погоды — смело отнесите себя к Летнему типу. Но даже при самой бледной коже, девушка-лето может загореть до ровного бронзового оттенка.

Волосы светлые, темно-коричневые, либо блонд в различных его вариантах, чаще всего с пепельным оттенком. Глаза преимущественно серые, серо-зеленые, коричневые либо голубые, а так же в промежуточных тонах.

Девушки типа Лето и их внешность всегда ассоциируются с женственностью, элегантностью и аристократичностью. Важно это учитывать и в подборе одежды. Она должна выглядеть более сдержанно и элегантно, поэтому классический крой - это верное решение.

Для вас, летние леди, идеально подходят легкие ткани, наряды в романтическом стиле и мелкие простые аксессуары, которые подчеркнут аристократичность. Девушка-лето беспроигрышно будет выглядеть в пастельных деликатных тонах, которые так же подчеркнут цвет лица.

Частая ошибка - дополнение своего наряда огромными сумками и в добавок, усыпленных многочисленными блестками, которые перечеркивают весь шик образа.

Если вы относите себя к этому типу внешности и к этой поре года, то незамедлительно проверьте свой гардероб на наличие следующих цветов и оттенков.

Летние цвета

  • белый : приглушенный белый;
  • желтый : светлый лимон, ваниль, пастельные оттенки желтого;
  • розовый : нежный розовый, оттенки пудры, приглушенный розовый, розовый с примесью серого;
  • красный : темный красный, с небесным оттенком, красный переходящий в малиновый, фуксия, вишня, избегайте оранжевых оттенков;
  • синий : зелено- либо синевато-стальной, дымчато-синий, небесная синева;
  • зеленый : мятный, фисташковый, морская зелень, зелено-синий, бирюзовый;
  • фиолетовый : все светлые и темные оттенки, например светлая лаванда, баклажан, фиолетовый с примесью серого;
  • бежевый : подходят светлые оттенки, например розовый либо пепельный беж;
  • коричневый : светлые тона и примесью синего, серого и розового;
  • серый : можно использовать во всех оттенках;
  • серебряный : отлично подходит в виде бижутерии;

Летний макияж

Для макияжа используем тональные средства в средних и светлых тонах. Пудра розово-бежевая. Глаза станут более яркими, если их подчеркнуть серо-бежевым, стальным синим, средним серым, серо- и бежево-фиолетовым, розовым, мятным, либо пастельными оттенками теней. Важно избегать ярких и острых сочетаний.

Брови деликатно дополнит: бежевый, серый либо матово-коричневый карандаш, либо тени для бровей, в тех же сочетаниях. Благодаря черной туши глаза будут выглядеть более эффектно. Кроме черной подойдет синяя, серая и фиолетовая. Что касается карандаша для глаз, выбираем в средне- либо темно-синим, средне-серым, серофиолетовом тоне.

И не забываем про скулы, так как в наше время их очень модно подчеркивать, используем холодные, пастельные оттенки розового либо бежево-розового. Но если Вы обладательница розового цвета лица, лучше обходить этот цвет стороной, при его избытке кожа выглядит пятнистой. В этом случае - бежевый ваш цвет!

Губы соблазнительно смотрятся в холодно розовом либо темном, красном оттенке. Лак для ногтей в летних тонах, главное чтобы он был дополнением к вашему образу.

Лето ассоциируется с морем, цветами, песком и солнцем. Поэтому прохладные морские и цветочные ароматы — это для Вас!

Тип ОСЕНЬ


Теплый, золотистый блеск - отличительный знак у осеннего типа внешности. Они ассоциируются с комфортом и уютом. Осенних красавиц можно увидеть на рекламных афишах, в теплом одеяле и свитере, держащих кружку горячего кофе либо радующихся желтым опадающим листьям и красной рябине, передавая окружающим ощущение теплоты и домашнего комфорта.

Девушки типа Осень идеально смотрятся в одежде как простого, так и сложного кроя, однотонных и с рисунками. Подойдут ткани более плотной, теплой, осенней фактуры.

Кожа у Осени очень светлая, иногда с легким бронзовым либо теплым, желто золотым оттенком, зачастую с веснушками. На солнце она реагирует значительным покраснением, поэтому осенние девушки частенько избегают сильного загара.

Что касается волос, то Осень всегда предпочитает следующие тона: темный блонд, средний- и темно-коричневый с медным блеском, переходящий в интенсивный красный. У девушек данного типа глаза чаще всего в теплом оливковом цвете либо зелено-коричневые. Обладательницы, так называемых, пивных глаз, часто имеют золотой либо зеленоватый ободок на радужке. Осенняя гамма сочетает в себе теплые, насыщенные цвета земли.

Осенние цвета

  • белый : цвет слоновой кости и шампанского;
  • бежевый : теплый либо цвета корицы, желто-золотистый бежевый;
  • желтый : желто-золотистый, горчичный, оттенки карри и кукурузы, а так же более деликатные, переходящие в зеленый, коричневый либо оранжевый;
  • красный : теплые оттенки, например кирпичный либо красный с примесью ржавчины, красно-коричневый, гранат, коралловый, цвет красного перца;
  • оранжевый : интенсивный оранжевый либо более нежные варианты, например ржавый либо коричнево-оранжевый;
  • золотой
  • коричневый : теплый, насыщенный коричневый, коричневый с примесью золота либо желтизны, темное какао, кофе с молоком, охра;
  • фиолетовый: оттенки темного баклажана и сливы;
  • синий : исключительно оттенки с желтовато-золотистой примесью, например нефрит;
  • зеленый : мох, деликатный, весенняя зелень, оливка, хурма, темная зелень;
  • серый : только в теплый оттенках, с примесью коричневого либо зелени, графит;

Осенний макияж

Для Осени подойдет тональное средство в среднем, бежево-золотом оттенке, а так же персик и слоновая кость. Пудра — бежево-желтого оттенка. Для яркой Осени характерно наличие веснушек, и если Вы хотите их замаскировать отлично подойдет корректор в цвете кожи либо на тон светлее.

Коричневый в оттенках земли, золотой, различные оттенки бежевого, зелено золотой, темно коричневый, оливковый, медь или бронза, желтовато синий - это идеальные цвета теней, которые подчеркнут глаза

Так же их украсит правильно подобранная тушь: для светлого оттенка кожи подходящим будет средне- и темно-коричневая тушь. Что касается бровей, подчеркиваем их серо-коричневым, бежевым или матово-коричневым карандашом.

Румяна выбираем в теплых насыщенных оттенках, как терракота либо коричневый красный: накладывать его нужно очень осторожно, чтобы не переборщить либо выбрать румяна легко оранжевого оттенка.

Цвет губ у Осени: ржавый, медный, кирпичный, огненно-красный, оранжево-красный. Очень аккуратно выглядят губы в коричневых тонах. Яркие ногти - это не для Вас! Более подходящим будет бежевый либо бесцветный лак.

Осень ассоциируется с красной рябиной, опавшей листвой. Поэтому сладкие ароматы и ароматы земли — это для Вас.

Тип ЗИМА


Сильные и полные энергии - так можно охарактеризовать девушек этого типа внешности. Они отличаются очень яркими чертами, особенно выразительные глаза всегда насыщенных цветов: зеленые, серые, темно-синие, коричневые, коричнево-черные.

Кожа может быть очень светлой, почти бледной либо бледная. Возможен только незначительный загар. Но встречаются девушки и с оливковой кожей, которые очень легко и быстро загорают. Для обладательницы типа Зима характерны средне- и темно-коричневые либо черные волосы.

Девушка Зима - единственный тип, которой идеально подходит черный цвет. Поэтому смело используйте его как повседневно, так и в виде вечерних нарядов. Для этого типа внешности характерно преобладание чистых выразительных цветов. А это значит, что есть возможность экспериментировать с кроем.

Что касается аксессуаров, идеальны серебрянные изделия либо изделия из белого золота, которые добавят изящества и блеска. Если все это о вас, обязательно запаситесь одеждой в следующей гамме.

Зимние цвета

  • белый : лучший вариант-чистый белый, снежный белый;
  • черный : чистый, насыщенный черный;
  • серый : серый лед, серебряный, антрацит;
  • красный : холодный, небесный красный, красное вино, пурпурный, рубин;
  • розовый : яркий розовый, розовый лед;
  • фиолетовый : фиолетовый лед, лиловый с примесью черного либо синего, темно-фиолетовый;
  • желтый : желтый лед, лимонный, интенсивные оттенки желтого;
  • зеленый : оттенки с сильной примесью синего, темно-зеленый, бирюзовый, изумрудный, еловая зелень, зеленый лед;
  • коричневый : темно-коричневый;
  • серебряный : идеальный цвет для украшений;

Когда речь идет о типе внешности «Зима», визажисты точно знают, что большие красивые глаза являются самой броской частью их образа. Красить Зиму - одно удовольствие! Рекомендуются тональные средства в светлых и средних бежевых оттенках. При оливковой коже тональный можно смешивать добавляя немного желтизны. Пудра только нейтральная или бежевая.

Для того, чтобы глаза смотрелись более эффектно, используйте следующие оттенки теней: серебряные, светло-серые, ледяной либо более интенсивный оттенок розового. Они будут идеально смотреться в сочетании с темно-зеленым, темно-фиолетовым либо гранатовым.

Большинство девушек типа Зима имеют очень выразительные брови, которые редко приходится подчеркивать, но если такая необходимость существует, подойдут цвета от коричневого до черного, в зависимости от цвета волос.

Черная тушь подчеркнет красоту глаз и позволит им переливаться естественной красотой. Но кроме черного, так же идеально смотрятся и темные оттенки зеленого, синего и граната.

Румяны в холодных тонах: бургундия, насыщенный розовый, холодный коричнево-красный. Кроме глаз можно подчеркнуть и губы: интенсивным розовым, красной ежевикой, темно-фиолетовым. Элегантно смотрится бесцветных лак для ногтей, а так же красный и черный.

Зима ассоциируется со снегом, льдом, свежим холодным утром. Поэтому для вас подойдут сильные и холодные ароматы.

В заключение хочу сказать, что определение своего типа внешности по цвету и поре года позволит вам гармонично подбирать цвета своих образов, что придаст вам дополнительную уверенность. Из опыта известных моделей и из историй успеха знаменитый женщин мы знаем, что именно уверенность в себе притягивает людей, завораживает и останавливает взгляды. Только уверенная в себе женщина обречена на счастье. Поэтому совершенствуйтесь и живите в гармонии души и тела. В комментариях к этой статье, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Хорошо, когда красивый макияж обращает на себя внимание. Но еще лучше - когда он подчеркивает достоинства внешности, естественную красоту. Это возможно лишь при условии, что мейк создается с учетом особенностей лица. Оттенки косметики должны гармонировать с такими параметрами, как тон кожи, цвет глаз и волос, а бьюти-приемы важно использовать с учетом типа лица. Наш материал поможет вам определить тип лица, чтобы создавать максимально выигрышные образы.

Классификация лиц по форме

Под типом лица обычно понимают его форму. Работая над мейкапом, бьюти-гуру всегда берут эту характеристику в расчет, чтобы получить оптимальный результат.

Овальное лицо

Эта форма считается эталонной. Конечно, такую оценку можно назвать условной. Но правильной ее считают не без оснований - овал отличается пропорциональностью и нуждается в коррекции в исключительных случаях. Даже если что-то и нужно подправить, сделать это, как правило, нетрудно: например, в случае с высоким лбом проблему можно решить с помощью челки. Что касается макияжа, то особых указаний здесь нет.

Круглое лицо

Многие девушки с округлыми щеками считают, что у них лицо круглой формы. На самом же деле форму определяют другие признаки: этому типу соответствуют лица с одинаковыми расстояниями от кончика подбородка до лба и от одного виска до другого. Есть и другая важная характеристика - отсутствие резких линий, острых углов; вместо них - мягкие очертания, плавные контуры.

  • При круглом типе обычно стремятся визуально немного вытянуть лицо и добавить графики, добиваясь тем самым гармонии. Лучше всего в этом смысле работают приемы : выделение скул с помощью бронзера, легкое затемнение у линии роста волос.

Квадратное лицо

Для этого типа характерны широкие лоб и челюсть, угловатые черты, резкие линии скул.

  • Пожалуй, самый распространенный запрос при такой форме - как сделать овал лица визуально уже. Помогут определенные техники контурирования. С учетом того, что квадратному типу лица, как правило, соответствует «тяжелая» челюсть, равновесия поможет достичь и макияж с акцентом на глаза, а не на губы.

Треугольное лицо, «сердечко»

Этот тип легко распознать по сужению в нижней части лица и острому подбородку. Лоб же, напротив, при такой форме бывает широким.

  • Девушкам с треугольным типом лица не рекомендуют делать укладки с объемом у корней. Сбалансируют образ пышные завитки чуть ниже плеч, а еще - , который отвлечет внимание от крупного лба.

Ромбовидный тип

Этот тип многие считают разновидностью овальной формы, но здесь контур лица более четкий, графичный (с узким подбородком, резкими скуловыми линиями).

    Иногда при такой форме лица девушки стремятся оптически уменьшить высокий лоб. Сделать это можно с помощью челки или затемнив линию роста волос

Как определить тип лица в домашних условиях: основные способы


Визуальный способ

Опытному визажисту для этого достаточно одного взгляда. Действительно, визуальный способ - самый верный и к тому же очень простой, потому что достаточно спроецировать основные признаки разных типов на свое лицо и найти соответствия.

  • Так, если лицо вытянутое, с плавными очертаниями и легким, едва заметным сужением книзу, - значит, оно овального типа.
  • При круглой форме лицо более широкое; сужений нет, равно как и «графики» - острых углов и резких контуров.
  • Острый подбородок и широкий лоб - признаки треугольного типа лица,

    Массивная челюсть без заострения к подбородку - характерная черта квадратного типа.

Точные расчеты

Но бывают ситуации, когда «на глаз» определить тип трудно. Тогда прибегают к простым тестам: схематичные наброски и простые расчеты позволят прояснить ситуацию в домашних условиях.

Первый основан на измерениях: речь идет о расстояниях от верхней точки лба до нижней точки подбородка, от уха до уха и так далее. Смысл в том, чтобы сопоставить результаты и выяснить, какая часть лица у вас - самая широкая. Это и будет указанием на ваш тип лица.

  • Например, если шире всего лоб, то у вас скорее всего лицо «сердечком».
  • Если широким оказался подбородок, значит, ваш тип - квадратный.
  • Самой длинной оказалась линия от границы роста волос до кончика подбородка? Это признак овальной или ромбовидной формы (чтобы уточнить тип, обратите внимание на то, какие очертания преобладают - резкие или плавные).
  • Когда расстояние от линии роста волос до подбородка совпадает с межвисочным расстоянием, это говорит о том, что вы - обладательница круглого типа лица.

Чтобы сомнений не осталось, соотнесите результаты измерений с формой подбородка: какой он - острый, широкий и немного «прямоугольный» или округлый? Это послужит уточняющей информацией.

Один из способов упростить эту процедуру - повторить очертания овала лица на зеркале. Сделать это можно с помощью маркера или фломастера, который легко смывается водой. Глядя на свое отражение, попробуйте очертить контур лица прямо на зеркальной поверхности. Получившаяся фигура не оставит сомнений в форме лица.

Как определить тип лица: тест


Как оценить форму лица с точки зрения пропорций?

  • симметричное
  • вытянутое, удлиненное

Ваше лицо шире всего…

  • в области лба
  • на линии скул
  • на уровне подбородка и челюсти

Ваш подбородок - какая у него форма?

  • округлая
  • заостренная
  • прямоугольная

Результаты

  • Симметричное лицо с наиболее широкой линией на уровне скул и округлым подбородком можно отнести к круглому типу.
  • Сочетание вытянутой формы, наибольшей ширины на линии скул и округлого подбородка говорит о том, что тип лица у вас - овальный.
  • А заостренный подбородок в такой же комбинации - признак ромбовидного типа.
  • Вытянутое лицо с широким лбом и заостренным подбородком? Можно утверждать, что ваш тип - «сердечко».
  • А в том случае, если по результатам теста, у вас получилось сочетание симметрии, широкой челюсти и прямых углов, тип лица - квадратный.

А вам уже приходилось определять тип лица? Как вы это делали - по фото или «вживую», с помощью расчетов или теста? Оставьте комментарий.

Рынок недвижимости меняется, меняются технологии продаж, одно остаётся неизменным ― люди.

Хороший продавец и переговорщик ― это хамелеон. Он знает людей и меняет стиль общения и поведения, ориентируясь на конкретного покупателя. Подбирает ключик к каждому.

Я встречал много разных типологий клиентов, вот нашёл ещё одну. Мне она кажется наиболее универсальной. Четыре типа покупателя. Узнаешь каждого и поймёшь, как с ним работать.

Разыгрывающий (плеймейкер)

Как распознать?

Как в спорте, такой покупатель хочет «водить» и навязать вам темп «игры». Это экстраверт, который не скрывает своих чувств. Вместе с этим, он пытается управлять вами, постоянно задаёт вопросы: история недвижимости, ваша комиссия ― плеймейкера интересует всё.

Как уговорить?

Плеймейкер хочет уважения и признания. Не стесняйтесь льстить такому клиенту (хвалите автомобиль, его занятия, выбор одежды или часы, всё что попадётся на глаза). Обращайте внимание на возможности недвижимости: здесь можно убрать перегородки, можно расширить террасу и так далее. Он любит задачи и планирование, любит проецировать себя в будущее. Бессознательно такой покупатель хочет, чтобы его дом отражал социальный статус. Не стесняйтесь проводить интересные параллели в сравнении ориентируясь на тенденции. Заставьте плеймейкера мечтать.

Миротворец (медиатор)

Как распознать?

Такой покупатель всегда улыбается. Он дружелюбный и приветливый, он ищет консенсуса и избегает конфликтов. Он останется в хорошем настроении, даже если недвижимость ему не понравилась, он не любит разочаровывать собеседника. Но в результате трудно понять, что он думает на самом деле. Медиатор часто не выполняет свои обещания.

Как уговорить?

У миротворца есть потребность в принадлежности. Он стремится быть принятым и оцененным. Не стесняйтесь проявлять интерес и задавать вопросы эмпатически. Миротворец редко принимает решение в одиночку. Это нужно учитывать. Он всегда будет искать консенсус с семьёй либо другим окружением, и это нужно учитывать. Никогда не ставьте его в ситуацию конфликта интересов.

Контролёр (администратор)

Как распознать?

Гиперрациональный, требовательный, добросовестный и точный. Этот покупатель с самого начала знает, чего хочет. Он не заботится о том, что о нём думают, взаимоотношения для него не являются главной ценностью. Прежде всего его интересует эффективность и краткосрочные результаты. Он говорит то, что думает, и думает, что говорит. Но никогда не выдаёт своих эмоций.

Как убедить?

Уболтать такого не получится. Не нужно тратить силы на бесполезные комментарии или расширенные визиты. Его трогают прежде всего его личное интересы. С ним нужно говорить конкретно: сумма налога на имущество, год последнего капремонта, энергоэффективность и т. д. Он живет настоящим и при покупке будет соотносить качество, цену и время.

Осторожный эксперт (аналитик)

Как распознать?

Сдержан и довольно холоден. Он позволит вам вести в танце переговоров, но всегда будет настороже. Он наблюдает и позволяет говорить.Сам говорит редко, но метко. Он ищет идеал, и у него очень точные и негибкие критерии поиска. Он чаще видит, что стакан наполовину пуст. Он фокусируется на прошлом и не любит проектировать и переделывать.

Как его убедить?

Этого покупателя нужно успокоить. Расспросите о его нынешнем доме, чтобы узнать конкретные сравнения с имуществом. Расскажите как можно больше об истории собственности, владельцах, ходе сделки и т. д. Больше фактов и цифр.

Конечно, человеческая личность более сложная вещь, чтобы можно было запихнуть её в схему из четырёх типов. Но эта типология поможет вам, быстро сориентироваться и выбрать стратегию продажи. Особенно полезно будет новичкам.

Типы людей Крегер Отто

Глава 5. Как определить тип ближнего своего

«Надо же, дома она совсем не такая, как на работе»

Как мы уже сказали, типоведение – в той же степени искусство, что и наука. И как любое искусство – будь то музыка, живопись, скульптура или овладение иностранным языком, – оно требует и вдохновения, и усилий. Мы надеемся, что нам удалось вас вдохновить. Теперь пора приступить к делу. В дальнейших главах этой книги мы расскажем, как типоведение работает в различных жизненных ситуациях: на работе, в отношениях, в семье, с детьми, в школе и университете и так далее.

К счастью (как мы тоже уже упомянули), типоведение – это то, чем большинство из нас всю жизнь занималось инстинктивно, наделяя окружающих прозвищами. Но в случае прозвищ этот процесс носил, скорее, разрушительный, а не созидательный характер. Задача, стоящая перед той концепцией прозвищ, которую мы описываем – то есть типоведением, заключается в том, чтобы подчеркнуть положительные стороны или, по крайней мере, показать их в той же мере, что и отрицательные, и научить нас радоваться различиям, а не высмеивать их. Каким бы ни был ваш тип личности, вы ощутите пользу и удовольствие, направив свою изобретательность на поприще кличек и прозвищ в более положительное и созидательное русло.

Но перед тем как мы начнём учиться «типировать» окружающих, необходимо сказать пару слов о том, как становятся типоведами. Несомненно, для этого требуется практика, но также и терпение. В самом начале четыре предпочтения человека становятся ясны постепенно – сначала одно, потом другое… Но иногда какое-то предпочтение оказывается очень трудно определить. Более того, иногда ваше мнение может меняться. К примеру, вы можете какое-то время наблюдать и анализировать поведение своей начальницы и решить, что она однозначно рационал. В конце концов, она сверхорганизованна, постоянно составляет всякие списки, всегда приходит вовремя и не любит, когда вы ведёте себя иначе. Все это ужасно похоже на рациональность. А потом она приглашает вас к себе домой пообедать. В этой «новой» обстановке она ведёт себя совсем иначе – проявляет свойства совершенно другого типа. Обед подан слишком поздно, дома царит беспорядок (по сравнению с педантичной аккуратностью её рабочего стола), и её нисколько не беспокоит, что не хватает белого вина или что одна из приглашённых пар в последний момент отказалась прийти. Такое сравнительно непринуждённое отношение к вещам типично для иррационального типа поведения. Вы думаете: «Надо же, дома она совсем не такая, как на работе». И вдруг оказывается, что вы не знаете, к какому типу принадлежит ваша начальница.

В этом нет ничего необычного, и это не значит, что вы неправильно определили её тип или что вы – плохой типовед. Это значит только то, что у вас был доступ лишь к части информации, из которой состоит тип личности этого человека. Получив новые данные, вы можете изменить своё мнение о её типе – решить, что она иррационал, не столь ярко выраженный рационал или человек, в равной степени склонный и к тому, и к другому и ведущий себя соответственно ситуации.

Кроме того, повторяем: важно помнить, что поведение относительно. Хотя вы, например, склонны к экстраверсии, вы можете казаться интровертом по сравнению с вашим супругом (супругой), ребёнком или приятелем, чьё предпочтение к экстравертности выражено сильнее, чем у вас. Два «экстраверта» могут вести себя совершенно по-разному.

Основная идея заключается в том, что вы не должны терять гибкость восприятия особенностей другого человека, как только вам покажется, что вы определили его тип. Некоторые люди спокойны и замкнуты в кругу семьи, а с друзьями – развязны и агрессивны, другие в офисе – крепкий орешек, а дома похожи на плюшевых мишек. Вариантов множество. Итак, чтобы стать хорошим типоведом, вы должны быть восприимчивы и оставлять место для новой информации о личности человека. (Это гораздо более простая задача для иррационалов, чем для рационалов, но научиться этому может и должен каждый.) Посмотрим на это под таким углом: вы же не хотите, чтобы кто-то неправильно определил ваш тип в то время, когда вы вели себя неестественно.

Начнём с очевидного

Хотя не существует какого-то установленного порядка в процессе определения типа, лучше всего начинать с тех характеристик, которые наиболее легко заметить со стороны. Обычно ярче всего проявляется предпочтенность к рациональности или иррациональности, хотя иногда интроверсия или экстраверсия более заметны. Другие две пары предпочтений, сенсорика/интуиция и логика/этика, представляют значительно большую сложность для начинающего типоведа. Поэтому мы начнём с очевидных предпочтений и постепенно, с накоплением опыта, перейдём к более сложным.

Забавно, что когда мы только начинаем практиковать типоведение, труднее всего определить тип тех людей, которых мы уже хорошо знаем, супруга, ребёнка, родителя или другого члена семьи, потому что мы знаем о них так много и так подробно, что оказывается очень сложно увидеть общую картину их личности, столь очевидную для непривычного глаза. Определение типа незнакомых людей тоже способно доставить вам трудности, хотя тот факт, что незнакомец для вас – «чистый лист», облегчает задачу выявления его предпочтений по мере их проявления у вас на глазах.

Как отличить экстраверта от интроверта

Представьте, что вы в самолёте и сидите на среднем из трех кресел. Рядом с вами – двое людей. Та, что слева, явно хочет вовлечь вас в разговор, несмотря на то что вы не реагируете на её инициативу. К тому времени, как погас сигнал «Пристегните ремни», вы уже знаете, куда она направляется, что она будет делать, когда доберётся туда, чем занимается её муж, как учится её сын (плохо) и почему. (В процессе беседы вам удаётся рассказать о себе лишь одно – как вас зовут.) Она, кажется, совсем не замечает вашу плохо скрываемую зевоту. Можно уверенно предположить, что эта женщина склонна к экстраверсии.

В то же время человек справа от вас чем-то вас заинтересовал – есть что-то необычное в его внешности или, быть может, он читает любопытную книгу. Вы пытаетесь завязать разговор, спросив: «Вы летите по делам?» На что он улыбается и отвечает кратким «да», после чего возвращается к чтению. Вас это не смущает; вы делаете ещё одну попытку: «Вы часто бываете на побережье?» И снова получаете вежливый, но краткий ответ: «Нет, не очень. А вы?» Он избегает задавать вопросы и вдаваться в подробности, перекладывая, таким образом, всю ответственность за поддержание разговора на вас. Несколько минут он слушает вашу светскую болтовню и подаёт реплики, а потом откладывает книгу, просит прощения и закрывает глаза. Очевидно, этим интроверт хочет сказать, чтобы его оставили в покое.

Как видите, предпочтение к экстраверсии или интроверсии относительно несложно вычислить. Но и тут можно ошибиться: человек, сидевший справа от вас, мог оказаться экстравертом, который весь день читал лекции и давал консультации, а к вечеру просто «перегорел».

Помимо общительности, интровертов и экстравертов отличает друг от друга ещё и энергетический уровень: экстраверты черпают силы в общении и становятся все более и более энергичными и увлечёнными в процессе разговора, а интровертов общение истощает и опустошает , хотя они могут не показывать вида, что это так.

Экспрессивный или сдержанный? Различия между экстравертами и интровертами

– Экстраверты говорят громче, чем интроверты; интроверты часто испытывают желание «цыкнуть» на экстравертов, хотя не всегда это желание осуществляют.

– Скорость речи у экстравертов часто выше, чем у интровертов; интроверты обычно сомневаются, обдумывают все, перед тем как высказать.

– Интроверты часто недоговаривают, не до конца высказываются по какому-либо вопросу, а экстраверты, напротив, могут повторять свою точку зрения несколько раз.

– Экстраверты больше применяют средства невербальной коммуникации – жестикуляцию, мимику и т. д., а интроверты часто кажутся более замкнутыми и сдержанными.

Как отличить рационала от иррационала

Во многих случаях проще всего определить склонность к рациональности или иррациональности: последняя из четырех букв типа первой бросается в глаза.

Потеряно, но не забыто

ENFP: «На самом деле ничего не пропадает навсегда. Оно непременно окажется или запрятанным среди беспорядка у какого-нибудь иррационала, или у рационала, на полке номер четырнадцать».

Вернёмся к нашему самолёту. После того как подали обед, пассажирка слева от вас открывает свой портфель. Внутри царит полный порядок – ручки и карандаши аккуратно выстроены в ряд, бумаги разложены по систематизированным и надписанным папкам, билеты, очки и все остальное лежат на своём месте. Но вместо того чтобы достать оттуда что-то и закрыть портфель, она в течение нескольких минут наводит в нем новый порядок: перекладывает папки и документы, заново выравнивает ручки и карандаши – в общем, занимается систематическим поддержанием порядка внутри своего портфеля. У нас есть все основания предположить, что она имеет склонность к рациональности.

Покупатель, будь осторожен!

Супермаркеты разработаны с тонким учётом особенностей и рационалов, и иррационалов. Между полками – удобные проходы, банки и коробки аккуратно сложены, на стенах висят указатели, столь притягательные для рационалов. Специально для иррационалов в конце каждого прохода и в особенности рядом с кассой представлены разнообразные «незапланированные покупки», часто это целая корзина вещей с надписью «ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА».

Примерно в то же самое время мужчина, сидящий справа от вас, открывает свой портфель. Разница поразительна. Замок щёлкает, открываясь, портфель распахивается, и на колени вашего соседа падают остатки былого бутерброда. Внутри портфеля мы видим изумительное множество предметов: бумаги, распиханные по портфелю в беспорядке, пару носков, карандаши без грифеля, недописанное деловое письмо и много, много других вещей. Он роется во всей этой куче вещей, кажется, совершенно не замечая беспорядка, вытаскивает план предстоящей конференции, просматривает его и небрежно засовывает в карман. Вероятность, что он окажется иррационалом, весьма высока.

Жёсткий или гибкий? Различия между рационалами и иррационалами

– В то время как рационалы чаще всего фокусируются на конкретной теме или задаче, иррационалы с большой лёгкостью перескакивают с одного предмета на другой, из-за чего иногда создают впечатление рассеянности.

– У рационалов в голову «встроены часы», у иррационалов же нет этого врождённого чувства режима.

– Иррационалы способны увидеть альтернативные решения в любой ситуации, а рационалы чаще всего ограничиваются одним-единственным методом.

– Рационалы высказывают суждения почти по любому поводу. Иррационалам это менее свойственно – они подчас отвечают вопросом на вопрос.

Отличаем сенсориков от интуитов – задача посложнее

В отличие от предпочтений к экстравертности/интровертности и рациональности/иррациональности, склонность к сенсорике или интуиции труднее заметить во внешних проявлениях. Дело в том, что сенсорика и интуиция относятся к функции сбора информации – с их помощью мы воспринимаем сведения об окружающем мире. В отличие от экстраверсии, интроверсии, рациональности и иррациональности, «результаты» которых более явно проявляются в словах и поведении, сенсорика и интуиция находятся «внутри» и значительно более трудноуловимы.

Вопросы и ответы

Рационал: «Трудно с вами, иррационалами: постоянно норовите ответить вопросом на вопрос».

Иррационал: «А что в этом плохого?»

Склонность к сенсорике выявить обычно проще, чем склонность к интуиции. Сенсориков может выдать их привычка воспринимать все буквально. (Тем не менее из-за того, что многие интуиты любят и умеют жонглировать словами и являются поклонниками и мастерами всевозможных каламбуров, они могут дать буквальный ответ на вопрос просто шутки ради.) Попробуйте спросить кого-нибудь: «Как прошёл день?» В то время как ответ интуита, скорее всего, будет отражать лишь общую картину – например: «Я весь день пытался объяснить своим ребятам, что от них требуется», сенсорик вполне может предоставить вам досконально подробный отчёт о своих действиях: «В половине десятого я устроил производственное совещание, чтобы обсудить некоторые организационные вопросы. Совещание длилось около полутора часов, я лично переговорил с двумя моими главными торговыми агентами о пересмотренной системе скидок, которую мы собираемся вводить со следующего месяца…» Конечно, если этот сенсорик – интроверт, он может не быть столь разговорчивым. Воистину, замкнутость интровертов может усложнить задачу определения их предпочтений – всех, кроме собственно интроверсии. Вы можете не сомневаться, что в конце концов они выдадут себя, но наберитесь терпения: на это может потребоваться больше времени, чем вы ожидали.

Уже прилетели?

Как-то раз мы летели на самолёте с двумя приятелями, сенсориком и интуитом. Оба они плохо переносили самолёт, а перелёт оказался нелёгким. Через пару часов облака расступились, и, увидев прямо под собой посадочную полосу, интуит воскликнул: «Ну вот мы и прилетели!» – ведь для него «увидеть посадочную полосу» и «оказаться на земле» – практически одно и то же. Сенсорик, который никуда не «прилетел», пока колёса самолёта не коснулись земли, неодобрительно взглянул на интуита и сказал: «Мы ещё не прилетели!» Это типичное различие между сенсориком и интуитом: как мы уже замечали, интуит обычно видит, что стакан «наполовину полон» и бурлит возможностями, а сенсорик видит, что стакан «наполовину пуст» и не задумывается о его потенциале.

Не забывайте, что сенсорики живут в «здесь-и-сейчас»: они привязаны к текущей реальности, в то время как взор интуитов направлен и в прошлое, и в будущее. На вопрос: «Как дела?» сенсорик ответит прозаично: «Все отлично» (или «Устал сегодня», или «Голова болит»), а интуит может увидеть в этом вопросе много скрытых значений. Поэтому в ответ на этот вопрос интуит равно способен и разразиться философским трактатом на тему своих жизненных целей и принципов, и ограничиться простым «неплохо».

«Извините, а где здесь туалет?»

Сенсорик: «Пройдите через двойные зеленые двери и сразу поверните налево. Идите мимо лестничной клетки и знака „Осторожно: двери открываются наружу“. Через три двери будет дверь в кабинет директора. Туалет находится за следующей дверью справа от вас».

Интуит: «Пройдите вон через те двери и поверните налево. Он там, дальше по коридору. Вы его сразу увидите».

Лес или деревья? Различия между сенсориками и интуитами

– Интуиты обычно ищут смысл любого события и переживания, а сенсорики изучают его составляющие.

– Сенсорики предпочитают последовательно разбираться в процессах, а интуиты беспорядочно собирают информацию и строят из неё теоретическую модель.

– Сенсорики сосредоточены на «том, что есть», а «то, что может быть» выбивает их из колеи; интуиты сосредоточены на «том, что может быть», а «то, что есть» нагоняет на них тоску.

– Сенсориков раздражают нереальные планы; интуитов раздражает обилие подробностей.

Самая сложная задача: как отличить логика от этика

Функция принятия решений – наиболее труднораспознаваемое из всех предпочтений. Действие логики и этики – способ, которым мы критикуем, оцениваем собранную (с помощью сенсорики или интуиции) информацию и решаем, что с ней делать, – очень индивидуально. Услышав чьё-то мнение по данному вопросу, трудно определить, объективно оно или субъективно.

В целом этики – те, кто стремится угодить. Ещё раз вернёмся к нашим соседям в самолёте. Как вы помните, сидящий слева от вас господин-интроверт вёл себя вежливо и дружелюбно, отказывая вам в общении. Он старался ничем вас не обидеть и чуть ли не извинялся, отгораживая от вас своё личное пространство. Его стремление к гармонии – даже в разговоре с незнакомцем – позволяет предположить, что он предпочтён к этике.

Экстравертная пассажирка слева от вас – которая болтала без умолку и поведала вам всю свою биографию за первые несколько минут полёта – высказала несколько утверждений, которые на первый взгляд звучали грубовато. К примеру, описывая проблемы своего сына в школе, она рассказала, как не позволила ему перейти в другой математический класс, учитель которого был с ним знаком и понимал его особые потребности. «Я объяснила ему, что требовательный учитель ему полезен, – сказала она. – Когда он вырастет, это поможет ему решить действительно сложные ситуации с людьми». Человек, принимающий решения рассудком, не задумываясь о том, что почувствуют люди, скорее всего, окажется логиком.

(Если бы сидящий справа интроверт чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы выражать своё мнение, он мог бы в какой-то момент повернуться к этой женщине и сказать, как истинный этик: «Не думаете ли вы, что он лучше бы учился, если бы его окружал комфорт и понимание? Мне всегда казалось, что люди действуют лучше, когда они счастливы».)

В целом логики способны смотреть на большинство ситуаций объективно; их высказывания кажутся многим несколько бездушными, бесчувственными. Этики часто оказываются вовлечёнными в чужие межличностные проблемы, в которых они совершенно не заинтересованы; они часто испытывают потребность лично проследить, что справедливость соблюдена, чувства окружающих учтены, а жертва реабилитирована.

Голова или сердце? Различия между логиками и этиками

– Логики стремятся к объективной истине, а этики – к гармонии в отношениях.

– Этики обычно действуют субъективно и ситуативно; логикам более свойственны последовательность и единообразие в осуществлении своих решений.

– Логиков интересует причина и следствие решения, а этиков – то, как это решение затронет чувства людей.

– Чувства есть у тех и других, но этики предпочитают их испытывать, а логики – понимать.

Почему этикам меньше платят

Согласно интервью и наблюдениям, проведённым Сюзан Скэнлон, редактором «The Type Reporter», на то есть причина:

ESFJ: «Я всегда считал, что человек должен получать вознаграждение за успешную работу, не требуя его».

ESTJ: «Я предвкушаю тот момент, когда попрошу прибавки к зарплате. Это здорово. Мне очень нравится заходить в кабинет начальства и рассказывать ему, почему я заслуживаю более высокой зарплаты».

ESFP: «Мне кажется, при обсуждении зарплаты меня поддерживают две вещи: первое – я очень подробно расписываю все затраченные мною усилия, и второе – мне попросту нравится обсуждать что угодно».

ESTP: «Раньше я каждый раз проходил через долгий и мучительный процесс решения, на какую зарплату мне стоит претендовать. Теперь все гораздо проще. Я знаю, какая цифра заставит их поморщиться, а какая покажется слишком низкой, и просто выбираю среднее между ними».

ENFP: «Я ненавижу деньги. Я ненавижу думать о деньгах. Я ненавижу говорить о деньгах. Если я решу, что мне слишком мало платят, я лучше сменю работу, чем попрошу о прибавке».

ENTP: «Почти все мои знакомые этики считают, что бедность – благо, а богатство – зло. Но среди логиков мало кто придерживается такого мнения. Я всегда стараюсь правильно оценить стоимость своего времени».

ENFJ: «Я всегда сжимаюсь от страха, когда меня спрашивают, сколько я зарабатываю в день. Это всегда сложный вопрос; все мои сомнения о собственной профессиональной ценности мигом вспыхивают у меня в душе».

ENTJ: «Я не ожидаю, что начальство поймёт всю ценность моей работы, поэтому я регулярно посылаю им отчёты и назначаю встречи, чтобы обсудить мою работу».

ISFP: «Иногда я обнаруживаю, что требую слишком мало. Если я вижу, что мои требования заставляют человека поморщиться, я стараюсь ему помочь».

ISTP: «Я не хочу, чтобы они решали, сколько мне платить. Лучше уж я сам решу, чего я хочу, и буду готов к тому, чтобы поддерживать разговор в правильном направлении».

INFJ: «Я знаю, что мог бы получать больше, работая консультантом, но я до сих пор работаю в правительстве, потому что продавать себя – слишком хлопотное дело. Мне нужна структура, которая меня поддерживает».

INTJ: «У меня строгие моральные принципы, но я не позволю, чтобы мною воспользовались в своих интересах».

ISFJ: «Меня всегда удивляет, когда человек смотрит тебе прямо в глаза и говорит, сколько денег он с тебя хочет взять».

ISTJ: «Меня не волнует, что подумают обо мне другие. Меня больше волнует, что они подумают о фактических данных».

INFP: «Я постоянно спрашиваю себя: „А могут ли они себе это позволить?“ и „Достоин ли я этого?“ Мне приходится напоминать себе, что работа представляет собой ценность, а я – лишь сосуд, через который протекает рабочий процесс».

INTP: «Я не считаю обсуждение зарплаты игрой, я считаю это моментом прояснения истины. Это совместный труд по определению условий и логических следствий принятия на работу».

Несколько советов для правильного определения типов других людей

Следует помнить ещё три важных факта о типоведении:

Типоведение может вызвать привыкание. Чем больше вы занимаетесь типоведением, тем больше вам это нравится. Некоторые «типируют» незнакомцев на улице, исторических личностей, домашних животных и даже неодушевлённые предметы, вроде компаний и городов. (Например, после длительных наблюдений мы пришли к выводу, что тип Сан-Франциско – ENFP: это тёплый, многолюдный и гостеприимный город, жизнь в котором многогранна и разнообразна. Даже его неофициальный гимн – «Я оставил сердце в Сан-Франциско» – наполнен духом ENFP. Вашингтон – его противоположность, ISTJ: консервативный, полный правил и предписаний, неизменно провинциальный.) Непосвящённым такой фанатизм может казаться чрезмерным и даже невыносимым. Кроме того, многим людям не нравится, когда их «вычисляют»; они воспринимают это как вторжение в свою душу и личную жизнь. (Обычно это как раз те люди, которые любят клеймить других обидными прозвищами.) Нужно уважать право других оставаться в стороне от типоведения – или по крайней мере не сообщать им свои выводы об их типе.

Человек необязательно должен проходить официальный тест, чтобы вы могли определить его тип. Хотя индикатор типов Майерс-Бриггс был и остаётся наиболее точным инструментом для определения типа личности, ваши собственные наблюдения также могут быть полезны. Но не забывайте, что вы тоже смотрите на человека через свои типоведческие «очки». То есть ваш тип и особенности личности в какой-то степени влияют на ваши наблюдения. Мы можем распознать в человеке один тип, а вы – другой, и не исключено, что правы будут обе стороны – ведь это зависит от того, какие проявления этого человека мы наблюдали, и наших собственных психологических особенностей. Таким образом, определение типа не может быть окончательным: всегда возникает необходимость корректировки.

Типоведение – это только объяснение. Но ни в коем случае не оправдание. Сколько бы мы ни повторяли это, все равно постоянно находятся те, кто нарушает это правило – и среди новичков, и среди опытных типоведов. Они говорят: «Ух ты! Значит, я могу опаздывать сколько угодно, ведь я иррационал, а иррационалы всегда опаздывают». Или: «Без толку говорить ему, что я чувствую, – он логик и все равно ничего не поймёт». Двух примеров достаточно, чтобы понять – этот путь не ведёт к взаимопониманию и успешному общению с людьми.

Впрочем, довольно предисловий. Приступим к делу и узнаем, как же можно практически применять типоведение.

Из книги Искусство Быть Собой автора Леви Владимир Львович

ВОЗЛЮБИ СЕБЯ КАК БЛИЖНЕГО СВОЕГО Поэт призывал к этому иронически, философ – всерьез; но любовь к себе – это действительно первая обязанность человека. Никто, конечно, не любит самодовольных, а многие прекрасные люди страдают от недовольства собой. Но человек, себя

Из книги Сущностная трансформация. Обретение неиссякаемого источника автора Андреас Коннира

Глава 18. Как определить части, которые нужно включить Ориентиры и примеры Люди обладают наивысшей природой. Действительно осознавая, понимая и высоко оценивая себя во всех своих частях, мы можем достичь этой наивысшей природы. Вирджиния Сатир, "Воссоздание людей" За две

Из книги Путь исполнения желаний автора Джумм Юлия

Глава 13. Поиск своего места Самый надежный способ получения энергии - это получение энергии благодаря нахождению на своем месте. Дело даже не в том, что человек, находящийся на своем месте, приобретает какой-то особый контакт с солнцем, дело в том, что он просто не

Из книги Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации автора Сарабьян Эльвира

Наблюдение за объектами ближнего круга Упражнение 1Начинать развивать внимание следует с тех предметов, которые окружают вас в повседневное жизни. Они называются объектами ближнего круга. Выберите какой-нибудь предмет, который находится в вашей комнате, стоит всегда на

Из книги Мужские сексуальные страхи, хитрости и уловки в начале любовных отношений автора Зберовский Андрей Викторович

Глава 17. Если он долго не может определить ваш сексуальный тип и темперамент Среди тех мужчин, кому уже за 25-30 лет и кто к этому времени уже накопил довольно большой сексуальный опыт (а также имеет нормальные внешние данные и стабильное положение в жизни), довольно часто

Из книги Любимое дело приносит достаток автора Марша Синетар

Глава 3. Выражение своего "Я" То хорошее, что видят в нас другие - самое ценное, чем мы владеем, и что часто почему-то стараемся в себе подавить. А ведь требуем еще и любви. Андре Жид (из неизвестной работы) Прежде чем выразить себя в работе, мы должны сделать несколько важных

Из книги Происхождение альтруизма и добродетели [От инстинктов к сотрудничеству] автора Ридли Мэтт

Возлюби ближнего своего и возненавидь всех остальных? Если люди подчиняются традициям родной группы, тогда каждая из них автоматически будет культурно особенной. Если в одной принят запрет на свинину, а в другой - на говядину, различие между ними будет сохраняться

Из книги Метод «Все врут» [Манипулируем реальностью – техники доктора Хауса] автора Кузина Светлана Валерьевна

Глава 2 Как по внешнему виду определить, какие болезни ждут Как часто мы беспомощно всматриваемся в свое лицо и думаем: «Тени под глазами всего лишь результат бессонной ночи или, может быть, причина более серьезная?» Лицо подает нам сигнал, который должен быть услышан. И не

Из книги Зрелой женщине принадлежит мир [Как быть счастливой в мире мужчин] автора Лифшиц Галина Марковна

Возлюби ближнего своего как самого себя Великое Евангельское наставление.И в нем содержится идеал человеческого миропорядка. Любовь к ближнему должна рождаться ровно в той мере, как и любовь к себе. Любое нарушение этого баланса ведет к трагической диспропорции.Будешь

Из книги Великолепный мозг в любом возрасте автора Амен Дэниэл Дж.

Из книги Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] автора Хэлворсон Хайди Грант

Глава 8 Как определить и изменить мотивацию К настоящему моменту вы уже твердо уверены, что именно вас мотивирует: стремление к успеху или желание избежать неудачи. Но как определить, что движет другим человеком, чтобы поручить ему подходящую работу или донести до него

Из книги 50 упражнений, чтобы научиться отказывать автора Брекар Франс

3. Говорите ли вы «да» ради спасения ближнего? Нередко мы говорим «да» из боязни сказать «нет» кому-то, кого мы считаем несчастнее себя. Поступая так, мы ставим себя в положение Спасителя по отношению к Жертве, которая, как нам кажется, менее наделена благами, физическими и

Из книги Гипсосознание автора Салас Соммэр Дарио

Глава 14. Осознание своего «Я» Осознание своего «Я» - чрезвычайно сложное явление. Его можно добиться при помощи упражнений, описанных ранее, или же непосредственно создав ощущение «Я». Осознание «Я» означает чувствовать собственную сущностную индивидуальность (то, чем

Из книги Секс на заре цивилизации [Эволюция человеческой сексуальности с доисторических времен до наших дней] автора Жета Касильда

Глава 10 Ревность: руководство для начинающих по возжеланию жены ближнего своего [Как только] брак… становится общепринятым, под влиянием ревности начинает внушаться понятие женского достоинства; будучи почитаемо, оно распространяется на незамужних женщин. На мужчин

Из книги Любовь и войны полов автора Иванов Владимир Петрович

Глава 3. В поисках своего подсознания «Всяк неверующий уже осужден…». Каждый человек знает, куда он может обратится в трудных ситуациях – к друзьям, приятелям, могущественным знакомым. Они помогут. Или, наоборот, сидит себе и не знает куда сунуться. Мне проще – я всегда

Из книги Мне нужна твоя любовь – а так ли это? автора Кейти Байрон

СПИСОК ОСУДИ-БЛИЖНЕГО-СВОЕГО Осудите ближнего - Все запишите - Задайте четыре вопроса - Сделайте разворотОтветьте на приведенные ниже вопросы, опишите того, кого вы до сих пор не простили даже частично. (О себе пока не пишите.) Используйте простые короткие предложения.



Рассказать друзьям