Семейный досуг с родителями «Новогодние посиделки». Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

По-семейному тёплое утро… С Вами Ирина Иваськив. Дети уже на каникулах. Скоро семейные новогодние посиделки. А это значит, что уже сегодня надо подумать о том, как провести это время в весёлой дружеской захватывающей атмосфере. Просто съесть оливье, посмотреть любимый фильм и, высунувшись в окно, поглазеть на фейерверки – это прекрасно, но… так мало… Душа жаждет праздника! Поэтому берём ручку и блокнот и рожаем программу для семейного вечера: конкурсы, загадки, призы, зимние .

2 важные новогодние традиции

Обычно домашние новогодние посиделки имеют 2 важные традиции:

  • подвести итоги ушедшего года: вспомнить яркие события года (и хорошие, и плохие), проанализировать их, сделав для себя конкретные выводы, поблагодарить за них и постараться отпустить их в прошлое – другими словами, провести старый год
  • наметить основные цели для предстоящего года: записать планы и идеи, озвучить (хотя бы самому себе) мечты и ожидания, загадать желания и вместе согласиться с тем, что всё задуманное осуществится – другими словами, встретить Новый год

Составляя новогоднюю программу для семейного вечера, основывайтесь на этих традициях.

С чего начать: интервью

Пока мама куховарит, а папа пылесосит, детям постарше можно поручить снять на камеру новогоднее интервью. Специально позировать для него не нужно – здесь важны милые домашние сцены подготовки к Новому году! Кухонный фартук, домашние тапочки и бигуди – самое то для такого интервью!

Вопросы для интервью должны быть простыми, чтобы старшее поколение не съехало в проповеди.)))

  • Любимое блюдо?
  • Любимые цветы?
  • Любимый цвет?
  • Любимое занятие?
  • Любимое время года?

Позже, уютно расположившись вокруг новогоднего стола, когда все уже будут в сборе, можно будет задать другие, более семейные вопросы.

Новогодние посиделки: разомнёмся?

Начать семейные новогодние посиделки лучше с подвижных игр и конкурсов, в которых придётся вставать с насиженного места. Почему? Все ещё голодны и на всё согласны!))) Если есть возможность всем вместе выйти на улицу и поиграть в зимние игры и забавы там, это будет прекрасно! О зимних играх на улице расскажу в отдельной статье.)))

Играть дома в бумажные снежки и подобные игры не советую. В квартире не очень много места для таких игр, всё красиво наряжено, снежки могут сорвать гирлянду со стены или разбить ёлочные игрушки, и все будут огорчены. Такие игры оставляйте для улицы или для просторных мало загромождённых помещений. Ну, что, пошли играть?

Игра «Сели-встали»

Правила игры просты. Ведущий по очереди говорит заранее подготовленные фразы. Каждый участник, слушая фразу, как бы «примеряет» её на себя: если участник игры понимает, что фраза сказана о нём, то ему нужно будет встать (и потом снова сесть), а если фраза никак к нему не относится, ему нужно продолжать сидеть. Игра пройдёт весело, если фразы говорить достаточно быстро, и если подобрать фразы, которые основаны на привычках, вкусах, увлечениях членов семьи.

Примеры фраз для игры:

  • все, кто делает зарядку
  • все, кто любит зиму
  • все, кто любит долго спать
  • все, кто любит шоколадные конфеты
  • все, кто в брюках
  • все, кто сегодня здесь есть

Игра «Морозко»

Ведущий (он же Морозко – ему хорошо будет надеть новогодний колпачок) при помощи простой «зазывалки» приглашает всех на зимнюю прогулку:

Поднимитесь и гуляйте,

И руками примерзайте!

Услышав команду «руками», участники должны быстро выбрать себе пару и «примёрзнуть» друг ко другу ладонями. В тех парах, в которых оказались дети, Морозко может попробовать, насколько сильно примёрзли ладошки участников. Повторяйте игру, меняя команды:

  • … коленями примерзайте…
  • … носами …
  • … спинами …
  • … пальцами …
  • … головами …
  • … ушами …

Событие года

Предложите всем членам семьи рассказать одно самое яркое событие, которое произошло с ними в этом году. Если время позволяет, можно рассказать, чем вообще запомнился уходящий год. Если есть события, касающиеся всей семьи, озвучьте их: покупка года (купили спортивный уголок), встреча года (старший сын познакомился с девушкой и сделал ей предложение), достижение года (младший сын получил медаль на соревнованиях по карате), рыбалка года (рыбачили всей семьёй и ничего не поймали), фото года (заранее сделайте коллаж на ватмане) и т.д. Подытожьте эти свидетельства молитвой благодарности за уходящий год и за всё, что в нём было, как бы передавая молитву по кругу.

Ель желаний

Заранее нарисуйте на ватмане ель, вырежьте из тонированной бумаги шары, приготовьте фломастеры, ручки, двухсторонний скотч и ножницы. Раздайте каждому по 1-2 шара и предложите написать свои мечты, желания, ожидания в предстоящем году: чем люди хотят, чтобы Новый год порадовал их? Пусть каждый прикрепит свои шары на ель при помощи скотча. Все вместе искренно попросите Бога, чтобы Он помог исполнить эти желания. В нашей семье такая ель хранится до следующего Нового года, на очередных домашних посиделках мы открепляем шары с желаниями и очень часто бываем удивлены тем, что наши желания уже исполнились. Это – очень яркие незабываемые моменты!

Подарки на верёвке

Приготовьте небольшие призы (апельсины, бананы, яблоки, конфеты – то, что любят в вашей семье), вложите их по одному в одинаковые непрозрачные мешочки. Привяжите мешочки к верёвке. А верёвку натяните между спинками стульев. Каждому члену семьи нужно будет завязать глаза, покружить вокруг себя и отпустить искать подарок (пожилых людей и деток страхуем). Тот подарок, к которому человек дотронулся первым, срезают с верёвки и отдают игроку. Игру можно повторять несколько раз – так у участников соберётся целая горка любимых сладостей, и все будут счастливы. Можно добавить в эту игру разные задания:

  • рассказать стих их Библии
  • рассказать новогодний стих
  • отгадать новогоднюю загадку
  • решить математическую задачку
  • рассказать таблицу умножения на 3
  • сыграть песенку на пианино с завязанными глазами

Как и в предыдущих конкурсах и играх, ориентируйтесь на возраст и увлечения игроков.

Заключение

Новогодние посиделки с семьёй сделают праздник по-настоящему домашним и уютным. Включите в программу новогодних посиделок домашний концерт, новогоднюю семейную фото сессию, съёмку новогоднего семейного поздравления, что-то ещё. Но помните, что программа эта не должна быть длинной и затянутой. Старайтесь, чтобы всё было естественно, непринуждённо, без малейшего давления. А, начав новогоднее застолье, время от времени снова привлекайте внимание семьи милыми сюрпризами (печенье с записками, конфеты с пожеланиями, зимние на шпажках для бутербродов и т.д. С Новым годом Вас! Пусть Ваши новогодние посиделки сплотят всех и зададут тон на весь предстоящий год!

Конкурсно-игровая программа "Новогодние посиделки"

2класс_____

Подготовила: Поплавская М.Л.

2013

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

1.Развивать артистические способности во время публичных выступлений.

2.Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.

3.Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

4.Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
  • предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
  • 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
  • по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
  • верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
  • 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • сюрпризы-дудки – 18 штук;
  • подарки детям (куклы и мечи);
  • письмо Деда Мороза;
  • музыкальный центр;
  • упакованный подарок классу.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближаются самые веселые, самые долгожданные праздники – Новый год и Рождество! Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре. Итак, начинаем.

Есть у меня игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год! )

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят!)

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … (хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, … (шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурк и!)

Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз!)

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как … (красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни, тысячи … (огней!)

Двери настежь,
Точно в сказке,
Хоровод несется в … (пляске!)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляем с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу…
(всех!)

Учитель:

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой )
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка )
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,
  • Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки )
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз )
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька )
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег )
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?
  • Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик )
  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
  • Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки )
  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
  • Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.

Все вместе:

Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Ученик:

От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.

Ученик:

Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.

Ученик:

Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!

Ученик:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!

Ученик:

Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!

Все вместе:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель:

Игра "Потому что Новый Год!"

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.

Учитель:

Новогодняя эстафета «Зимняя»

Участники эстафеты образуют 2 – 3 команды, капитаны которых получают синий фломастер. На доске нарисованы ёлочки, на которых прикреплены шары, вырезанные из цветного картона. Под мелодию песни «Три белых коня» капитаны направляются к доске, пишут фломастером на одном из шаров слово, связанное с зимой, возвращаются к своей команде, передавая фломастер очередному участнику (повторные слова писать нельзя). Таким образом, каждый участник наряжает ёлочку шарами с зимними словами.

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:

Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!

Ученик:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».

Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:

Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба )

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза ).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета )

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.

– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза. )

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».

Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!

(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами )

Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.

Ученик:

Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.

(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)

Сказочник:

У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.

(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).

Сказочник:

Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.

Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)

Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.

(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.

Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).

Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.

(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.

Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)

Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.

(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.

Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)

Я несу издалека
Зайке банку молока.

(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.

Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)

Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.

(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.

Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)

Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.

(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Все герои сидят за столом и говорят хором:

Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.

(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!») .

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Вы двигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.

Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!

Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают в руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).


Сценарий внеклассного мероприятия
«Новогодние посиделки»

Цели: развивать познавательную активность детей, коммуникативность; организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр; воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах, чувство коллективизма.

Ход мероприятия

Вот и наступили долгожданные каникулы. Сегодня мы с вами собрались на новогодние посиделки, чтобы посоревноваться, показать свою смекалку, ум, ловкость по теме «Зима».

Прежде чем приступить к нашим соревнованиям, мы с вами должны разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас будет вытаскивать из сундучка снежинку. В зависимости от того, какого цвета вы вытащили снежинку, в ту команду и попадаете.

Сегодня вы столкнетесь с несколькими испытаниями, справляясь с ними, выигрывая их, вы будете получать снежинки. Та команда, которая за наши посиделки наберет большее количество снежинок, выигрывает. Итак, приступаем.

Испытание 1 «Непростое название команды»

Команды должны придумать название команды, но не называть себя. Название должно быть связано с зимой. Они должны показать мимикой, жестами название команды, а другая команда должна догадаться, как они себя назвали.

Испытание 2 «Загадки-обманки про Деда Мороза и Новый год»

  1. Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник – … День рожденья? (Нет, Новый год!)

  1. Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? – …Бармалей? (Нет, Дед Мороз!)

  1. Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево – … Береза? (Нет, елка!)

  1. К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка – … Русалка? (Нет, Снегурочка!)

  1. Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? – …Леший? (Нет, Снеговик!)

  1. Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! – …

Март, Апрель и теплый Май? (Нет, Декабрь, Январь, Февраль!)

  1. Приезжайте к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы? (Нет, костюмы!)

  1. Друг ты мне или не друг,

Становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки

Дружно водят… за нос мишку? (Нет, хоровод!)

  1. Позабудьте про капризы,

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, … старый лапоть? (Нет, подарок!)

  1. Чтобы светлой сделать ночь,

Надо Дедушке помочь.

Говорят все дети в праздник

Хором: «Елочка, …погасни?» (Нет, зажгись!)

— Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Испытание 3 «Кто быстрее»

Команды выстраиваются в два ряда, участники команды становятся друг за другом. В руках ложка, на ней снежок. Нужно, обежать стул, вернуться к своей команде, передать ложку со снежком следующему участнику команды и так далее. Снежок руками трогать нельзя. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Испытание 4 «Угадай мелодию» (Музыкальная викторина по новогодним, зимним песням)

  1. «Маленькой елочке холодно зимой…»
  2. «Три белых коня»
  3. «Зима-холода»
  4. «В лесу родилась елочка…»
  5. «У леса на опушке жила зима в избушке…»
  6. «Новый год к нам мчится…»

Испытание 5 «Угадай слова»

За 40 секунд вам из рассыпанных букв необходимо собрать слова.

1 команда: (ч е к а л о – елочка, ж р е д о в о т с – рождество, о д а п о р к – подарок).
2 команда: (д о о х л – холод, и м ш к у з а – зимушка, в н о к г е с и – снеговик).

Испытание 6 «Снежный ком»

На столе у каждой команды лежит стопка газет. Каждый участник команды по очереди берёт из стопки по 1 газете и делает снежный ком. Побеждает та команда, которая первой «слепит» снежки.

Испытание 7 «Неправильное пение»

Каждой команде необходимо будет спеть известную вам всем из раннего детства песенку «В лесу родилась ёлочка». А кто-нибудь знает кто её автор и давно ли она придумана? (В 1910 году, Раисой Адамовной Кудашевой).

− Петь песню вы будете необычно. Капитаны вытягивают одно из заданий.
− Петь вы будете необычно, представьте: ясельная группа детского сада, хор советской армии, хор пенсионеров.

Команды готовятся 1 минуту, затем исполняют 1-й куплет песни.

Испытание 8 «Нарисуй снеговика»

От каждой команды по 2 участника выходят к доске. Одному завязывают глаза шарфом, раскручивают, дают мел, а другой помогает, подсказывает, где рисовать.
Выигрывает та команда, у кого снеговик получился красивее.

Испытание 9 «Лови снежок»

У одного участника в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники помогают, пытаясь поймать. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество снежков в пакете.

Испытание 10 «Отгадай сказку»

Каждой команде достанутся строки из каких-либо сказок. Вам необходимо отгадать сказку.

— «Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили носик, ротик, подбородок. Смотрит она и улыбается». «Снегурочка»

— «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов… »

«Снежная Королева»

— «Делать нечего, взял ведра и пошел на реку за водой. Подошел он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро». «По щучьему веленью»

— «Долго – долго сидел Волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было!» «Лиса и Волк»

— «Злая мышиная королева Мышильда превратила прекрасную принцессу в орех. Смелый принц спас ее, а сам превратился в деревянную игрушку для раскалывания орехов. И вот в ночь под Рождество, все игрушки ожили… » «Щелкунчик»

— «Королева захотела к Новому году получить в подарок подснежники. Ей говорили, что это невозможно. Но она не хотела слушать и объявила всем о большой награде тому, кто принесет во дворец корзину подснежников… » «12 месяцев»

Рефлексия с участниками

Итак, ребята, это было ваше последнее испытание. Подсчитайте ваши снежинки. Вы сегодня показали, какие вы умные, сообразительные и ловкие. Я думаю, что в наших испытаниях победила дружба! Спасибо за участие.

Награждение команд.

Скачать к сценарию.

Цель: организация досуга учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
1. знакомить учащихся новогодними играми, забавами.
2. расширять кругозор учащихся.
3. способствовать сплочению детского коллектива.

Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, для педагогов – организаторов, для педагогов дополнительного образования с целью организации досуга младших школьников. (За основу взята конкурсная программа из книги «Встречаем Новый год и Рождество» Афанасьева С.П., Новикова С.Ю., 2003 г. Но программу и конкурсы я адаптировала для своих детишек.)

Посиделки можно проводить между учащимися одного класса, или между двумя параллелями. Участвуют две команды – команда мальчиков и команда девочек, а можно - команда одного класса и команда второго класса. Главное, чтобы количество участников от каждой команды было одинаковое.

Оформление: длинный стол, накрытый скатертью; две скамейки вдоль стола, покрытые половиками; небольшой стол, стилизованный под старину (скатерть, поднос с кружками, самовар и т.д.); комната (кабинет, зал) украшена празднично в соответствии с предстоящим праздником – Новым годом. Ведущая наряжена в русский народный сарафан.

Реквизит: два лукошка, калачи и сушки, две снежинки из бумаги (диаметром 15 см), два колечка (диаметром больше, чем детский мизинец), две нити бус, соломинки по числу участников, две бутылки с водой (можно компот, чай), два бубна.

Ведущая: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный, который Новым годом называется. И в старинных забавах поучаствуете. Свою ловкость да смекалку проявите. И все это называться у нас будет «Новогодние посиделки». Слово такое слышали? «Посиделки»? Это когда собирались красны девицы да добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. По-нынешнему это называется «конкурсы» или «соревнования». Кто в забаве побеждал, то награду получал. Или – как сегодня говорят – приз. А раньше говорили – угощенье. Призы раньше были съедобные. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили. А вы от чая с баранками да бубликами не откажитесь?
Тогда разделимся на 2 артели, или команды. Добры молодцы у нас будут одной командой. А красны девицы – другой. И названия для команд вполне подходящие «Красны девицы» и «Добры молодцы». Итак, начинаем!

Команды сидят на скамейках вдоль стола. Каждой команде вручается лукошко. В них будут складываться калачи и сушки. После всех забав подсчитывается, у кого чего больше оказалось. Двум ученикам можно предложить стать помощниками ведущего для контролирования правильности выполнения забав.

Ведущая: А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы по-старинному Новый год отметить? Готовы в посиделках поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, тогда вот вам по лукошку: одно красным девицам, другое добрым молодцам. В эти лукошки вы калачи да сушки складывать будете. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто в забавах проворнее и сообразительнее был.
Сейчас я про забаву одну расскажу. Есть у меня две снежинки. Я вырезала их из листа бумаги. Раньше, когда бумага в деревнях большой редкостью была, их из бересты вырезали. И устраивали с этими снежинками игру, с виду простую, но на самом деле требующую ловкости изрядной.

1 забава. Сначала сожмем руку в кулачок. Положим на него сверху снежинку (ведущий демонстрирует). А теперь накроем эту снежинку вторым кулачком. Сожмем ее крепко между кулачками и руки быстро перевернем. Первый кулак я подниму тихонечко. Как видите, снежинка лежит на втором кулаке, никуда не улетела, не упала. Казалось бы, все просто. А только вы попробуйте таким вот образом снежинку от первого до последнего человека передать. Своими – то кулаками снежинку легко удержать. А вот когда на ваш кулак свой кулачок сосед сверху опустит да когда вы вместе с ним должны руки разом повернуть, вот тут вам и потребуется сноровка. И при этом пальцами помогать нельзя. И ронять снежинку нежелательно. Если же снежинка упала, ее нужно на тот же кулачок положить, с которого она соскользнула, и дальше продолжить эстафету. А кто первый снежинку от начала до конца передаст, той команде я вручу баранку. Тогда по – моему хлопку и приступим.
Ведущий проводит эстафету по передаче бумажных снежинок. По ее итогам вновь вручаются призы за скорость и аккуратность выполнения задания.

Ведущая: Очень уж мне любопытно у вас узнать, вы буквы хорошо знаете? Писать умеете? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали. Потому как хочу я вам предложить трудную забаву. Раньше на посиделках принято было записочками обмениваться. А на Новый год в этих записочках пожелания раньше дарили. Да только одна беда была: не все в старину грамотами были обучены. Бывало так, что кто-то послание получил, а прочесть не может. Поэтому всякие забавы с буквами самыми трудными считались. Но вы-то писать умеете и с заданием справитесь.

2 забава. Сейчас вы будете читать послание не глазами, а спиной. Я к первым участникам подойду и прочерчу своим пальцем на их спине несколько букв: сначала одну, потом другую на том же месте, и так целое слово. Вы это слово запомните, вслух не говорите, а напишите так же, как я, на спине соседа. А он его дальше передаст. Как до последнего это слово доберется, пусть он встанет и громко его вслух произнесет. Тут я и проверю, умеете вы читать-писать или вам еще подучиться надо? Тогда сядьте на скамейки вполоборота, чтобы не подсматривать, и чтобы удобнее было на ваших спинах буквы выводить. А я слова напишу (слова ЗИМА и СНЕГ каждой команде – одно слово). А теперь – полная тишина, вслух слова не говорить, только писать молча. Начали!
Ведущий проводит конкурс по написанию слов. Заслушивает последних представителей команд, делает выводы и вручает призы.

Ведущая: Пора посиделки наши дальше продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А на Новый год и в наши дни и в старые времена принято было наряжаться да украшаться. Конечно, украшали себя красны девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. И с этими украшениями разные забавы устраивали. А знаете, сколько с одним лишь колечком можно придумать всяких затей! Его и по столу можно катать. И на нитке крутить. И на елке средь ветвей прятать.

3 забава. Я предлагаю передавать колечко словно эстафетную палочку. Только не подумайте, что передавать колечки мы будем передавать из ладошки в ладошку. Это слишком просто и неинтересно. Передавать мы будем их с пальца на палец. Есть у меня два колечка. Кольца по диаметру большие. Ни на один ваш палец впору не будут. Да это и не надо. Вот и попробуйте передать это колечко друг дружке с мизинца на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальцами не помогайте. Чья команда первой колечко передаст, той и награда. Готовы? Тогда я в ладоши хлопаю.

Ведущая: С колечком вы быстро управились. А теперь попробуем с бусами – еще одним новогодним украшением. Их тоже будем передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что вы не догадаетесь, чем мы их будем передавать. Передавать их надо с уха на ухо.

4 забава. Забава с бусами. Сначала потренируйтесь, как у вас получится со своего уха на чужое без помощи рук перевесить. Пора и по-настоящему посоревноваться. Повесьте-ка их вновь на уши первым от меня. Соберитесь! По хлопку начинаем.
Ведущий проводит конкурс с бусами. Но для начала нужно предоставить минуту – другую на тренировку. Если во время передачи дети поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками. По окончании эстафеты вручаются призы.

Ведущая: Знаете ли вы, какие раньше напитки в почете были? Сейчас-то все больше чай да кофе, да воды газированные пьют. А раньше больше уважали квас да молоко. А еще лучше – вода простая родниковая. И выносили гостям напитки не в бутылях пластмассовых, как сейчас, а в кувшинах, или кринках, или ковшах. А когда хотели забаву какую с питьем устроить, то пили через соломинку. И не такую соломинку, как сегодня, из пластмассы изготовленную. А через настоящую соломинку, которая из настоящей соломы. Но мы не будем все в точности повторять как было раньше. Соломинки будут современные, каждому по штуке.

5 забава. Сейчас мы с вами будем пить из бутылки с помощью соломинки. Соломинки я вручу каждому, а вот сосуд будет один на команду. И тоже не старинный ковш, а современная пластиковая бутылка. И нужно вам, передавая бутылку из рук в руки, своей соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так, чтобы на всех хватило. И так, чтобы к концу забавы бутылка пустой оказалась. Вот вам соломинка! Вот бутылка с водой. Посмотрим, какая команда ее быстрее осушит. Приготовились. Сейчас я в ладоши хлопну.

Ведущая: А кто мне скажет, на каких инструментах в старину на посиделках играли. Ведь раньше магнитофонов не было, всякая музыка в живом исполнении звучала. Да и гитары в деревне большой редкостью были. Итак, на чем же раньше играли? Правильно, на гармошке, на балалайке, на рожке, на свирели. А вот был еще один инструмент, знакомый вам хорошо, с которым мы сейчас забаву устроим. И называется он бубен. А забава наша будет простой, да только это по началу так кажется.

6 забава. Надо будет вам просто ударить в бубен. Первый ударит раз, второй у него бубен возьмет и ударит дважды, а третий – трижды. И каждый следующий – на один удар больше. Вот вам бубны. Я вижу, все уже готовы в бубны бить. Посмотрим, какая из команд внимательнее.
Ведущий проводит конкурс с бубнами. Помощники внимательно считают удары команд. В конце эстафеты подводятся итоги на скорость и точность.

Ведущая: Вот и все! Это была наша последняя забава. Теперь, добры молодцы и красны девицы, считайте калачи да сушки в своих лукошках. Будем победителя выявлять.
Команды подсчитывают свои трофеи. И сообщают результаты ведущему. Ведущий поздравляет победителей и произносит слова утешения проигравшим. А затем приглашает всех на вторую часто посиделок.

Ведущая: Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Тем более что сейчас устроим мы примирительное чаепитие. Так всегда на посиделках было. Все баранки да бублики высыпались в одно большое блюдо, и каждый, кто хотел, лакомился ими, чай прихлёбывая. Да и не только баранками и бубликами. На стол ставили и другие лакомства: пряники, пироги, ватрушки с медом и вареньем. Вот и мы сейчас стол накроем, угощения выставим, самовар согреем. И будем чай пить да с праздником новогодним друг друга поздравлять.

Вот снежинка и снежинка -
Получился снегопад.
Вот смешинка за смешинкой -
Это праздник у ребят.

Раз подарок, два подарок -
Это дед Мороз принес.
И устроил деткам праздник,
Словно в сказку перенёс!

Панкова Мария Николаевна

МБОУ СОШ № 35

Г. Нижний Новгород

Сценарий новогоднего праздника в 3 «В» классе

«Новогодние посиделки».

Оборудование: ромашка с 6 лепестками-заданиями, 30 призов для минифантов, 30 призов в обертках на нитке, по 6 прямоугольников-билетов красного, синего, желтого, зеленого, белого цветов, воздушный шарик, шарф, ножницы.

Музыка: песни «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Танец маленьких утят».

Ход праздника.

I . Орг.момент.

Дети и родители входят в класс. На входе дети получают жетоны для участия в конкурсе.

II . Приветствие.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня мы празднуем замечательный праздник - Новый год. Этот праздник таит в себе много волшебного и таинственного, радостного и веселого. Надеюсь, что именно такие чувства возникнут у вас в ходе нашего праздника. Итак, начинаем.

III . Конкурсы.

1. Минифанты.

(На доске прикреплена ромашка с 6 лепестками-заданиями: спеть песенку, рассказать стишок, загадать загадку, сказать скороговорку, показать пантомиму, творческое задание.)

Сейчас ко мне выйдут ребята, у которых красные билеты. (6 человек)

(Срываю лепесток, читаю задание, желающий выполняет. Каждому ребенку дается приз.)

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

2. «Веселая путаница».

С вами мы сейчас сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело: «Нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кровати?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

3. Минифанты. (2-я шестерка)- синие билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

4. Игра «Шарики».

Все становятся в круг. По команде под музыку («Танец маленьких утят») начинают передавать воздушный шарик друг другу. Затем музыка останавливается. У кого шарик в руках - выполняет какое-либо задание по выбору.

5. Минифанты. (3-я шестерка). - желтые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

6. «Аукцион».

Всем участникам предлагается назвать любой предмет новогоднего праздника зеленого цвета. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет предмет зеленого цвета самый последний.

7. Минифанты. (4-я шестерка). - зеленые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

8. Конкурс «Доскажи словечко».

Необходимо закончить стишок.

Ребята, вам прочту стихи сейчас.

Я прочту, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет

Скоро праздник … (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет… (от елки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки:

Флаги, звездочки… (хлопушки)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая…(звезда)

Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады елке от … (души)

Всем сегодня веселиться

И смеяться, не лениться,

Праздник весело встречать

Ни секунды не … (скучать)

Эй, честная детвора!

Всем на праздник пора!

Сказки, песни и смех

Ожидают вас … (всех!)

9. Минифанты. (5-я шестерка) - белые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

10. «Приз вслепую». (На нитке в обертках висят различные призы. Детям необходимо с закрытыми шарфом глазами ножницами срезать себе приз.)

А сейчас, ребята, посмотрите, какие сюрпризы приготовил вам Дед Мороз. Эти сюрпризы вы выберете сами, но с закрытыми глазами. Итак, вам необходимо ножницами срезать себе сюрприз, а мы все будем помогать словами «горячо» - «холодно».

IV . Итог.

Молодцы, ребята. Столько призов заработали. Надеюсь, что вам понравился наш праздник. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учебе, а вашим родителям еще и терпения. На этом наш праздник окончен.

Стихи

1. С.Дрожжин.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез;

Ходит, бородою белою трясет;

Топает ногою, только треск идет.

2. О.Высотская «Снежный кролик».

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни - из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

3. Снегопад.

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

Сны земли, сны небес видит, засыпая,

Белый сад, белый лес снегом засыпая.

Загадки

1. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит - слезы льет. (Зима.)

2. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

3. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка.)

4. Растет она вниз головою,

Не летом, а растет зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

5. Выгляну в оконце, лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег)

Скороговорки

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Шесть мышат в камышах шуршат.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

5. В зимний холод всякий молод.

Пантомима

1. Показать, как подметают пол

2. Показать, как моют посуду

3. Певец на сцене

4. Показать, как едут на велосипеде

5. Как сидит ученик на уроке

Творческие задания

1. Радостный заяц

2. Кошка лакает молоко

3. Злой волк

4. Собака виляет хвостом

5. Ворона на ветке



Рассказать друзьям