Ребенок 2 3 мес. Особенности развития ребенка в два с половиной месяца

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Что умеет ребенок в 2 месяца?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

Несмотря на то, что большую часть времени младенец проводит на спине, в этот период он начинает двигаться активнее. Ребенок в 2,5 месяца уже умеет поворачивать голову в стороны, сгибать и разгибать ладони, рассматривать руки, а также автоматически прыгать, когда его держат за подмышки. в этот период поможет массаж, специальная гимнастика, а также игры с различными предметами (необходимы для развития хватательного рефлекса).

Общение

Даже если ребенок кажется вам совсем крошечным, это вовсе не означает, что он не пытается с вами общаться. С помощью гуления, криков и звуков похожих на детское лепетания, младенец пытается рассказать о своих эмоциях и потребностях. Не забывайте и сами общаться с ним - громко произносите отдельные звуки и рассказывайте ему о том, что происходит вокруг.

Зрение

Зрительные навыки ребенка в 2,5 месяца заметно усовершенствовались, благодаря чему он может не только видеть, но и анализировать увиденное. Обратите внимание, как ваш сын или дочь внимательно смотрит на выражение вашего лица, рассматривает незнакомые предметы, следит за изменением положения игрушек и других вещей.

Слух

Что должен уметь ребенок в 2,5 месяца? Малыш должен не только внимательно наблюдать за окружающим миром, но и слышать все звуки. Проверить это очень легко: достаточно посмотреть поворачивает ли он голову в ту сторону, в которой только что раздался громкий звук. Способствуют активному развитию слуховых органов колокольчики, погремушки и другие звучащие игрушки. Избегайте игрушек с громкими звучаниями, а во время общения следите за тем, чтобы ваш голос звучал спокойно и не слишком громко.

Развивающие игры для ребенка в 2,5 месяца

Ребенка, которому исполнилось 2,5 месяца совсем не обязательно заваливать дорогими подарками, ведь в вашем доме найдется много вещей, которые будут ему интересны. Например, вы можете сшить несколько игрушек из ткани, наполнив их гречкой, маленькими шариками или соломой. Держа их в руках, кроха будет развивать мелкую моторику.

Кроме этого, можете устраивать своему малышу маленькие музыкальные концерты, во время которых вы будете петь, танцевать и играть на небольших музыкальных инструментах. Уверены, что младенец будет с интересом наблюдать за происходящим!

И, конечно, не забывайте знакомить ребенка с предметами домашнего обихода. Показывайте и рассказывайте ему о картинах, посуде, одежде, игрушках. При этом старайтесь выбирать предметы ярких цветов и с интересными фактурами.

Ваш малыш перешагнул свой первый возрастной рубеж - один месяц. В этом возрасте он уже выработал индивидуальный режим дня, время его бодрствования (а значит, и время общения с окружающим миром) значительно увеличилось, а общение - главное условие правильного развития. Чему же научился ваш малыш за первый месяц своей жизни и чему ему предстоит научиться в течение ближайших трех месяцев?

Врожденные рефлексы

Как это ни странно, кое-что ребенок делать как раз... разучился или очень скоро разучится. Если в начале второго месяца безусловные рефлексы еще ярко выражены, то затем постепенно начинают угасать. Первыми из них (к полутора-двум месяцам) претерпевают обратное развитие рефлекс опоры и рефлекс автоматической ходьбы : поставленный на горизонтальную поверхность, ребенок уже опирается не на всю стопу, а лишь на наружный край стоп. При этом он резко выпрямляет ноги. Если его наклонить вперед, он больше не "шагает". Мам нередко волнует, что их ребенок перестал опираться на ножки и "ходить", но это физиологическая норма. Напротив, если эти рефлексы выражены в два месяца и позже (у доношенного ребенка), это патология развития нервной системы - обращайтесь к неврологу!

Большинство других врожденных рефлексов значительно ослабевают к концу третьего месяца жизни. Так, например, хватательный рефлекс угасает приблизительно к двум месяцам: вложенный в ладошку палец взрослого малыш захватывает некрепко, а при попытке приподнять его раскрывает ладонь и выпускает палец.

А вот сосательный рефлекс не только не ослабевает, но обогащается условными (т.е. приобретенными, выработанными) реакциями. Ваш малыш начинает производить сосательные движения не только при попадании соска груди или соски в рот, но и при виде груди или бутылочки с молоком: малыш знает, что сейчас его будут кормить! Он научился узнавать атрибуты кормления! Он научился различать сладкое, нейтральное, горькое - он становится гурманом!

Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца

К началу второго месяца снижается сгибательный тонус в конечностях и разгибательный - в мышцах шеи. Теперь если малыша положить на бочок, он уже не запрокидывает голову. Ребенок начинает гораздо активнее двигаться: периодически разжимает кулачки, разводит ручки в стороны, поднимает их вперед (в два - два с половиной месяца) и вверх - выше плеч (два с половиной - три месяца). Вообще конец первого и начало второго месяца жизни - поворотный пункт в психо-эмоциональном и двигательном . Движения становятся разнообразнее, более того, уже вполне можно говорить о "сознательности" многих движений: к концу второго месяца малыш начинает приближать руки ко рту, сосать палец, а к трем месяцам - рассматривать свои ручки, потирать глаза и т.д. Эти первые уроки произвольной моторики - важнейшая веха в психомоторном развитии ребенка. Ведь психическая и физическая сферы на первом году жизни являются единым целым. Задержка развития психо-эмоциональных функций приводит к отставанию двигательных навыков (отсутствует побудительный мотив для их развития); в свою очередь, ограниченные возможности познания окружающего мира, обусловленные запозданием в развитии двигательных навыков, лишают ребенка новых стимулов для интеллектуального развития. Вот почему гармоничное психомоторное развитие так важно именно в грудном возрасте, когда каждый день должен быть отмечен новыми достижениями.

В возрасте около двух месяцев , положенный на животик, на некоторое время приподнимает головку, однако она потешно "болтается" - держится неустойчиво, так что большую часть времени он лежит с опущенной головкой. А с двух с половиной месяцев ребенок уже уверенно и долго удерживает поднятую голову. В три месяца, лежа на животе, он опирается на предплечья. Некоторые мамы с радостью сообщают, что их малыш в три месяца переворачивается с живота на спину. Если он "вертится" неизменно в одну сторону, это можно объяснить преобладанием разгибательного тонуса в одной из ручек (т.е. ребенок не активно переворачивается, а пассивно заваливается на спину). Такого малыша лучше показать неврологу.

К концу второго месяца жизни ребенок начинает активно поворачивать голову в сторону оказавшегося в поле его зрения яркого предмета или в поисках источника громкого звука. К трем месяцам вслед за головкой разворачиваются и плечи, а затем и туловище. В результате малыш поворачивается на бочок. Чтобы стимулировать такого рода активность, нужно почаще обращать внимание малыша на яркие (можно звучащие) игрушки. С двухмесячного возраста полезно использовать специальное "коромысло" (круглую или трапециевидную стойку, которая может устанавливаться в кроватку, манеж и т.п.). На него подвешиваются игрушки: часть на перекладину, а часть - на цепочки, опускающиеся вниз. От места крепления этого сооружения до глаз ребенка должно быть около 35 см. Свисающие на цепочках погремушки подвешиваются так, чтобы ребенок при спонтанных (еще не координированных) движениях рук мог случайно их касаться. В этой ситуации у малыша формируется сложная рефлекторная связь - слухо-зрительно-двигательная. Он замечает, что, когда он касается нижних игрушек, верхние начинают двигаться и звенеть. Через 1 -2 недели он уже сознательно бьет ручками по нижним игрушкам, потом останавливается и наблюдает, как двигаются и издают звук игрушки, подвешенные вверху. Он с ними играет!

Следующий этап - малыш тянет руку к показываемой ему игрушке. Как этому научить? Надо взять погремушку яркого цвета, привлечь к ней его внимание. Вот он ее увидел, зафиксировал на ней взгляд. Вы увидите, как при этом он оживляется, радуется, вскидывает вперед ручки. Необходимо, чтобы при вытягивании руки вперед он мог коснуться погремушки. При обучении произвольной деятельности следует помогать ребенку в получении положительного результата: в случае если он потерпит неудачу, вложите погремушку ему в руку. Вскоре его ручная активность станет более совершенной, малыш начнет уверенно брать и подвешенные игрушки, и те, что стоят сбоку от него, и те, что вы предлагаете ему, но это уже на следующем этапе развития...

В этом возрастном периоде очень важно оценить реакции младенца на общение . Вот взрослый наклонился к ребенку, ласково обратился к нему, прикоснулся. В ответ у малыша возникает реакция сосредоточения : он замолкает, не двигается, внимательно рассматривает взрослого, широко раскрывая глаза, а затем появляется улыбка (в полтора-два месяца) и смех (в два с половиной - три месяца). Улыбку и смех принято называть реакцией оживления . В ответ на обращенную к нему речь ребенок "гулит" - издает тихие короткие гласные звуки.

Для того чтобы вызвать реакцию оживления у двухмесячного малыша, требуется достаточно долгое время; к трехмесячному возрасту ребенок довольно быстро реагирует на контакт - вскидывает ручки, "сучит" ножками, глубоко вздыхает. У детей, которым недостает общения со взрослыми, комплекс оживления формируется с запозданием, а ведь это свидетельство задержки нервно-психического развития ребенка! Вывод: побольше общайтесь со своим малышом! Большинство детей в этом возрасте реагируют комплексом оживления на контакт с любым взрослым, не различая "своих" и "чужих".

Зато можно отметить эмоциональную реакцию крохи на интонацию вашего голоса. Слыша ласковый голос (который обычно сопровождается улыбкой, прикосновениями, игрой), он радостно оживляется; если же вы им недовольны, журите его строгим сердитым голосом, то с двух - двух с половиной месяцев он уже может продемонстрировать отрицательную реакцию: перестает улыбаться, складывает губки, хмурит брови, подбородок его начинает "предательски" подрагивать, и наконец малыш разражается безутешным плачем. Это уже дифференцированные эмоции, свидетельствующие о своевременном созревании психических функций. Если в этом возрасте у доношенного ребенка не формируются дифференцированные эмоции, следует обратиться за консультацией к невропатологу.

Зрительные реакции ребенка

Слуховые реакции

В возрасте от полутора до трех месяцев ваш малыш начинает идентифицировать локализацию звука в пространстве, ищет его источник. Даже лежа на спине и не видя вас, он поворачивает головку и глаза к источнику звука, когда вы разговариваете с ним или включаете музыку. Вырабатывайте у него аналогичную реакцию на звучащую игрушку. К трем месяцам он быстро находит источник звука, в том числе и в вертикальном положении. Малыш плачет - заговорите с ним, погремите игрушкой, и вы отметите, что он как бы замирает и перестает плакать. При резких звуках ребенок вздрагивает, замирает, а может и заплакать.

Анна Буркова
детский невролог, старший научный сотрудник
Научного центра акушерства,
гинекологии и перинатологии РАМН, к.м.н.

Обсуждение

Эта книга должна быть прочитана всеми родителями, как будущими, так и настоящими. Книга о том, как быстро малыш улавливает информацию и сохраняет ее. Он всегда готов ее принимать и лень для него еще неизвестна. Автор рассказывает как простые вещи: музыка. плавание, рисование... влияет на развитие интеллекта, также объясняет, что нужно быть внимательным и уважать личность малыша. Благодаря этой книге реально заложить в ребенке все те качества. которые помогут ему в будущем и облегчат его дальнейшее образование.

moej devochke 2 mesiaca.ona ne ylibaetsia i ne plachet,a tolko pokrikivaet inogda.menia eto bespokoit

09.12.2008 02:11:27, светлана

Спасибо за очень интерестный материал. Можно сравнить и оценить развитие своего ребенка не дожидаясь приема у врача. Моему малышу 2 месяца и неделька и приятно узнать что у нас все отлично.

09.09.2008 23:56:39, Марина

получается, если мой сына улыбнлся мне в родзале, смеется с рождения, голову держитс первого месяца, сейчас нам два и мы поползли...а дифференциальные реакции у нас уже тоже давным давно налажены - вот и думай - что же умеют 2-4 месячные?

18.07.2008 19:05:28, леля

Cтатья классная, моему сыну два с половиной месяца и теперь я знаю, что он развивается своевременно.Спасибо!

22.05.2008 00:27:39, Лена

Сегодня я поняла, что мой малыш развивается нормально! Очень хорошая статья.

13.08.2007 16:32:00, Незабудка

Моей дочери 1 месяц и неделя.Сегодня посетили неврапотолога, и нам были даны советы по развитию вражденных рефлексов. У меня вызвало это большое недоумение, посколько я знаю что они должны с возврастом угосать. При этом было назначенно кучу лекарств, якобы для поддержания этих рефлексов.Не знаю что теперь делать, так как детский невропатолог в нашем городе на данный момент один. Эта статья добавила мне уверенности что все в порядке с моим малышом.

30.08.2006 07:48:47, BigMama

каждый ребенок - уникум в своем роде,поэтому и результаты отличаются,я думаю,надо все-таки иметь какие-то ориентиры...А врачи действительно часто жутко пугают мамочек всякими всякостями!Мало специалистов,которые оказывают действительно нужную помощь.У меня дочка,ей 3 месяца тоже очень активная и многое делает гораздо раньше "положенного" и мы ей только гордимся и радуемся ее успехам,детки-то сейчас "атомные",21 век как никак!!!Мамочки,доверяйте своей интуиции и материнскому инстинкту!!!

что нужно делать что бы малыш переворочивался нам 2,5 месяца?

10.10.2005 15:52:39, Алена

Статья замечательная. Именно так развивается малыш!

28.10.2004 21:30:25, тася

статья конечно идиотская, девушки..

16.10.2004 06:24:18, HK

Моя девочка, в 2 недели уже держала голову, а в месяц уже смеялась!!! Сейчас ей всего 1,3 месяца, но мы уже вовсю переворачиваемся со спины на бочок, а потом на животик.
Когда невропатолог смотрел ее, сказал, что это ненормально, что ребенок развивается не по возрасту, и ее развитие равняется 3-4 месяцам нормальных детей.

14.02.2003 07:13:45, Мария

Комментировать статью "Что умеет ваш малыш? Развитие ребенка с 2 до 4 месяцев"

С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя. Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше. Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит. О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: [ссылка-1] Итак с 3 до 4 месяцев: 1) игра...

Обсуждение

Хотелось бы узнать, какие получились результаты? Очень рада появлению единомышленников на нашей конференции! :)
Очень много возникло вопросов и впечатлений!
Есть с кем обсудить вопросы раннего развития, можно сказать, профессионально. А то надоело скрытое отрицание необходимости раннего развития, типа таких статей:
Мне лично очень интересен любой опыт раннего развития - с позиций планируемых и полученных результатов. Я нашла, что раннее развитие с 3 до 6 месяцев входит в программу "Каждой семье - одаренных детей" -
- настоящее раннее развитие детей приводит к замечательным результатам и отзывам! :)
У родителей теперь планки очень высоки.
Удалось ли сделать так, что Ваш ребенок или другие воспитанники, например, начали читать и печатать в возрасте от 1 до 2-х лет? - Вот тут я нашла и можно посмотреть классические результаты раннего развития, к которым родители стремятся в раннем развитии с 1989 - 1991 года: [ссылка-3]
Позволяет ли Вашу путь достичь их, и что надо делать, по Вашему, чтобы получить запланированные результаты?
Возможно, даже будет удобно рассмотреть приведенные Вами занятия с позиций воспитателя домашнего ясли-сада МИР ребенка, или дошкольного раннего образования.
Мне понравился Ваш набор занятий - Вы такая внимательная мама, и представляете множество интересных игрушек магазина "Мои игрушки". Надо будет мне их проанализировать, как-то профессионально.
Я не собираюсь кидаться тапками, тут полезно рассматривать всё профессионально и по научному - ведь вопрос касается наших детей и внуков.

Смущает немного только то, что, почему-то Вы упоминаете только иностранных древнейших авторов? Было бы здорово, порядочно и этично упоминать и российских авторов - основателей раннего развития: Никитина, Скрипалева, Зайцева, Тюленева...
Ведь, судя по результатам, никто не сможет отменить "Главный закон методик раннего развития" - см.: [ссылка-4] - то есть, зачем использовать устаревшие имена или худшие иностранные методики, - это путь, мне кажется, "в никуда" - когда есть отечественные, гораздо более лучшие по результатам методики и системы раннего развития?
Использование российских методик и рекомендаций но упоминание при этом только иностранных имен - это, мне ощущается, низкопоклонство какое-то, я думаю... Ведь большинство перечисляемых Вами занятий - наши, русские, российские, которыми надо гордиться, и Вы обязаны упоминать первоисточники, я в этом убеждена и этого требует закон:) .

Ирина, Вы представили большую и, возможно, замечательную подборку игрозанятий для малыша-младенцев:)
Это дело важное, и надо подходить научно.
Показывали ли Вы её ученым, специалистам по раннему развитию? Не коммерсантам, а тем, кто "профи"? Не хотите ли Вы участвовать в организации детского центра раннего развития в Жуковском или в другом месте Подмосковья?

При всем восхищении Вами, меня беспокоит, все ли занятия полезны?
Проводилась ли, так сказать, оптимизация по результатам и затратам на них?

Я лдавно слышала, что в нашей стране специалистами и практиками в 60 - 90-е годы было обнаружено, что до 90 - 95 % игрушек и занятий- бесполезны или даже вредны.
Так, я нашла, что в 1996 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" - см.: [ссылка-5] - в России впервые была опубликована программа занятий для новорожденных: бусики для трогунка, карточки для смотрунка, отличные от карточек Домана, программы занятий, отрицающие слишком примитивные и трудоемкие методики Домана и Сесиль Лупан, которые не приводят к нужным результатам....- вот тут на сайте 7yaru это опубликовано и обсуждалось

Этот возраст с 3-х мес до 6-ти мес - это "Трогунок", интеллектуально-осязательный миркласс - по-Тюленеву, когда интенсивно начинает развиваться система осязания. - [ссылка-6]

В Ваших занятиях это учтено и это меня очень радует. :)

Всем доброго времени суток. Россия - страна большая, у кого-то день, у кого-то вечер. К слову сказать - у меня вечер. Ранний.) Я хотела бы написать про развитие ребёнка. У меня здоровая, активная малышка, которая радует меня и мужа. При этом ни я, ни мой муж никогда(!), совсем никогда не задумывались о том, а вот как бы подстегнуть развитие ребёнка. Лазая по Интернету то тут, то там натыкаешься на какие-то развивающие игры... дескать стимулирующие развитие малыша. Это надо упорото... другого...

Обсуждение

Я с ребенком занимаюсь только тем, что ему нравится, попутно развивая его. Из последнего – это необычные формочки для выдувания пузырей. Ребенок был в восторге полном, заодно тренировали губки, это очень полезно для речи. Еще мы собирали из прищепок машинку, сын очень любит машинки, а эту можно собрать самому и моторика рук развивается, только надо брать прищепки по слабее, идеи таких игр нашла в мастер классах на "ЁжикЁжик". Посмотрите, не ленитесь, ребенку хочется учиться и развиваться вместе с вами. Самые доверительные отношения с малышом устанавливаются в раннем детстве.

а вот у меня такое мнение: насиловать точно не надо, а пробовать разное можно. Туда сводить, на такую секцию попробовать. и там где больше понравится - оставлять. Это же для выявление талантов больше-то и их развития. Главное, чтоб все было в удовольствие.
А вот, если как у нас, родители работящие - то самим не всегда сил и времени хватает заниматься разными вещами с малыми - поэтому мы отдаем их в семейный клуб. все там уже перепробовали - щас малашка танцует ([ссылка-1]), а парниша - рисует=) ([ссылка-2])

Наконец-то я нашла первые в истории программы для раннего развития младенцев! Они созданы и реализованы в 1988 году. Это удивительно, но по ним ребенок начал читать - раньше, чем ходить, и делал это "про себя", показывая правильно на требуемое слово в длинном списке слов. Кроме того ребенок по этим программам в 1год и 2 месяца начал печатать на электрической пишущей машинке "Роботрон". Это произошло в феврале 1989 года и этот день отмечается во всем мире, как праздник "Печатать - раньше, чем...

С рождением боготворимого, очень маленького, восхитительного ребенка в бытие разных семей целиком и полностью все изменяется: и давние привычки, и режим, и занимательный досуг. С быстротою молнии возникает множество настоящих, малопонятных тревог за развитие, самочувствие дитяти. Неоднократные кормления, гора пеленок, ежемесячное посещение детской консультации, повседневные купания, точнее, свободного времени у новых, счастливых пап и мам абсолютно не остается. Еще недавно ваш любимый...

Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались:)

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету...

2 месяца - голову не держит. Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Дети все разные, старший почти в 4 мес более ли менее прилично держал, средняя к 2,5, младшая уже в месяц могла.

Обсуждение

гораздо ближе к 3 месяцам. И да, на животе - буквально на чуть-чуть приподнимал. Но это нужно тренировать - лежать на животике каждый день по чуть-чуть и постепенноувеличивать сроки до 5 минут и больше.

мы где-то в 2 начали..

В 6 месяцев малыш активно интересуется окружающим миром. Он уже умеет самостоятельно брать в руки разные предметы, хорошо фокусирует взгляд и стремится к новым впечатлениям. В этом возрасте игрушки начинают играть все более важную роль в развитии ребенка. Проверьте, есть ли у вашего крохи все необходимые для его возраста игрушки. [ссылка-1]

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Обсуждение

Мои старшие дети уже взрослые. Старший сын в 4 года уже бегло читал газеты, когда шёл в школу (в 7 лет) читал, писал, считал в уме до ста(прибавить-отнять). В результате в школе ему стало скучно уже через пару недель, а через пару месяцев не выдержал учитель. На зимних каникулах собрали комиссию, сын "сдал экзамен" и его перевели во второй класс. 11 класс он закончил, когда ему не было и 16. Второго ребёнка отправили в школу Ровно в 6 лет (ему очень хотелось) - тоже умел читать и писать. Но оба учились всему, можно сказать, сами, с огромным желанием, просто играючи. А вот третий ничего не хотел, перед школой только знал буквы и цифры. Заставлять ничего не стали (слава Богу, тогда у нас не было тут никаких логопедов). школу старший закончил с медалью, остальные без троек. Сейчас все трое закончили кто колледж кто университет. Разницы нет. Каждый ребёнок индивидуален - и учить что то должен только по желанию, а не хочет, не заставляйте, не отбивайте интерес к будущей учёбе. Просто его время ещё не пришло.

Моей 5 в феврале. Читает слова везде, где видит - на улице, в магазине, в книжках. Считает (плюс, минус до 10) не важно, стихи птяжело учит,(думаю, мало занимаюсь), английские слова немного знает. Лепит плохо, зато рисует. Одеться, раздется, попу вытереть - само собой. Правда, боится ручки запачкать: носки папины, например, отнести в корзину - ни за что... Зато полазить где-нибудь на лестнице, заборе - первая! Думаю, всему свое время.. НО ЗАНИМАТЬСЯ обязательно надо!!! Хоть дома, хоть в доп. школе..

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Я готова ждать самостоятельных поездок, пока дети подрастут, а пока путешествую везде и всегда с малышами, начиная с 2 х месяцев.

Обсуждение

Для меня отдых без детей смысла не имеет, то есть я бы не оставила, но ничего в этом такого уж страшного не вижу. Невестка оставляла и ее отпускали легко

А я бы не оставила. Никто точно не знает, что чувствует младенец, оказывающийся вдруг без мамы на несколько дней. "Не заметить" отсутствия самого близкого человека он точно не сможет. Насколько это отразится на психике - можно только гадать.

Ранее детство малыша такое короткое. Я готова ждать самостоятельных поездок, пока дети подрастут, а пока путешествую везде и всегда с малышами, начиная с 2х месяцев.

Ваш ребенок постоянно забирает у других детей игрушки, дерется, кусается, настаивая на своем, падает на пол и яростно стучит ногами – все это симптомы детской агрессии. В период с 2 – 4 это нормальная стадия развития ребенка. Касание является формой общения для выражения своего неудовлетворенного состояния – я злюсь, я хочу это, отдай, это мое. Не умея еще словами выразить свои желания – малыши склонны прибегать к помощи зубок и кулачков. Родители не должны пускать на самотек подобное...

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

Ребёнок на груди висел часами (около месяца), совместный сон, одну грудь- 2 часа, потом другую- два. За первый месяц мы набрали от веса при рождении 100грамм. За второй - почти 700.

Обсуждение

Моя родилась недоношенной, вес был 2640,теперь нам ровно 6 месяцев а вес ровно 7кг, а рост 64 нормально ли это?

01.07.2017 20:34:22, Суайбат

вообще считается от веса при рождении, НО при большой потере, этот добор надо учитывать. Старший у меня потерял 500 грамм к выписке, а наел за первый месяц 800 грамм, т.е. фактически 300 грамм от веса при рождении. Мозг мне выносить пытались, но не сильно. Более того, часто основная прибавка начинается после 2-3 недель жизни ребенка. Так что за почти 2 недели вы можете еще ооочень много наесть. Пытайтесь кормить чаще, во сне или около. С этим вам в конфе по ГВ помогут

Нашей малышке 2 месяца и несмотря на то, что я кормлю ее исключительно грудью, у нее до сих пор длится физиологическая желтуха. Ребенок от рождения до года Ребенок от 1 до 3 Ребенок от 7 до 10 Подростки Взрослые дети (дети старше 18) Другие дети.

Обсуждение

какой бред. сколько много препаратов. смекта продолжит запоры. глюкоза, кстати,тоже.Spascupreel мы принимали, когда ребенок был слишком нервный и заходился при каждом плаче. Ну, фенхель от коликов.EFAVİT – вообще не понятно для чего (какие-то масла с витаминами, еле нашла инфо о нем). Клизму делают единоразово 400 мл прохладной кипяченой водой, а затем микроклизма 25 мл настой ромашки 36-37С утром и вечером 3 дня, иначе частыми клизмами можно нанести травму заднему проходу и убить какательный рефлекс. Гепатолак - слабительное.Le Carnita № 30 что это? просто интересно. Hipp чай – Фенхель чередовать с ромашкой - это не лекарство вообще. Вобщем подведя итоги, одни лекарства дают запор, другие + клизма облегчают желудок - замкнутый круг. Единственное, что снимет здесь немного желтуху, так это глюкоза, но от неё опять же запоры. Посоветую хепель - 1/2 таблетки в день- 30 дней, а ещё лучше урсофальк по 1,4 мл единоразово на ночь 14 дней. анализ лучше делать раз в месяц натощак и из вены. А от запора Нуксвомика Гомаккорд по 2 капли 2 р. в день за 15 мин до еды - 30 дней + бифидум 2 р. в день - Утром и в ОБЕД- 14 дней (помогает не сразу, не пугайтесь, где-то на 4-8 день) клизму единоразово (как писала выше)

Давайте договоримся, нельзя всех детей мерить «по одну гребёнку»! 2 месяца – это тот период, когда ребенок уже привык к среде жизни вне утробы матери, и теперь его тело и нервная система стремительно развивается.

Разберемся, что должен уметь ребенок в 2 месяца и по каким критериям можно судить о его развитии.

Рост и вес двухмесячного ребенка

Главным критерием развития ребенка родственники считают рост его, а также вес. На протяжении первых 12 месяцев жизни малыша эти показатели быстро меняются, измеряют их ежемесячно.

В два месяца кроха может наибольше прибавить в весе за период жизни. От момента рождения в среднем это должно быть + 1400 г. В случае, когда этот показатель низкий, надо обратить внимание на кормление и откорректировать его. И только когда рост и вес ребенка сильно рознятся от нормы, нужно говорить о наличии патологии у ребенка. В этом случае без осмотра малыша высококвалифицированным специалистом не обойтись.

Рост малютки с момента рождения в среднем должен увеличиться на 6 сантиметров. Также меняются показатели такие как объём головы, груди (примерно на 2 сантиметра).

Сон малютки, достигшего двухмесячного возраста

Сон крохи будет занимать около 18 часов в сутки. Время бодрствования в среднем 40-50 минут. Сейчас как раз надо заняться структурированием распорядка дня. В этом возрасте малыш способен отличать день от ночи, и этот навык необходимо зафиксировать. Это прекрасный период для формирования режима дня.

Немаловажным есть то, установлены ли традиции, которые готовят ребенка ко сну. Многие специалисты рекомендуют купать дитя перед сном. Ребенок обожает купание, так как пребывание в воде снимает стресс и действует успокаивающе. Длительность купания не должна превышать 5 минут.

Также мама должна учиться распознавать признаки усталости у своего чада, чтобы облегчить переход от бодрствования ко сну.

Признаком того, что малыша пора готовить ко сну может послужить то, что кроха зевает, тянет себя за ушко или «зависает».

Совет! Нельзя переутомлять ребенка. Старайтесь положить его спать сонным, но еще бодрствующим.

Двигательные рефлексы двухмесячного ребенка

По истечению двух месяцев жизни рефлексы малютки начинают угасать. Теперь он лежит с более выпрямленными ножками и ручками. На смену рефлексам приходят осознанные движения: кулачки он сжимает и разжимает, ручки тянет ко рту, пытается тянуть к игрушке, находящейся перед ним. И поскольку у него превосходно получаются такие движения пальчиками, он сильно увлекается и начинает интенсивно захватывать все ручкой. Это может быть пелёнка, простыня, рука взрослых и все, что висит над кроваткой. Если в ручку вложить игрушку, дите может ее удерживать 30 секунд. На пеленальном столе кроха ведет себя более активно, машет ножками и ручками.

Мышцы спины и шеи уже в некоторой степени окрепли, и дети могут, находясь на руках, удерживать головку в вертикальном положении, поворачивать ее на звук, слегка приподнимать, лежа на животике. Степень такой способности зависит как от индивидуальных особенностей малютки, так и от того, насколько правильно его носили на руках, выкладывали на животик.

Эмоциональная сфера двухмесячного ребенка: что он должен уметь

В эмоциональной сфере ребенка в возрасте двух месяцев жизни происходят существенные изменения. Самое милое, что умеет ребенок из эмоциональной сферы – это улыбаться. Так он реагирует на звук, голос родных людей. Самая первая улыбка появится во сне, позже и во время бодрствования.

Кроме того, у ребенка уже заметны интонация и мимика. Теперь в его плаче можно распознать жалобный плач, возмущенный, недовольный. Кроме того, в плаче будут слышны звуки речи – это первые предпосылки к ее развитию. Вслед за такими звуками малыш начинает «агукать».

Как умеет ребенок в 2 месяца реагировать на предметы

О том, что зрение ребенка развивается постепенно, не для кого не новость. Но как умеет ребенок в 2 месяца реагировать на предметы? Свой взгляд малыш способен сосредоточить на предмете, длительное время рассматривать ее. Больше всего понравится ему лицо матери, но длительное время она не сможет стоять, склонившись над кроваткой. Альтернативой может быть пестрый шарик, подвешенный над кроваткой.

Но интересуют его не только предметы и игрушки. В 2 месяца жизни малыш начинает рассматривать собственное тело. Лежа на спинке, он подолгу смотрит на свои ручки и ножки. Если в кулачек ему попадет игрушка, он обязательно попробует ее на зуб.

Без внимания малыш не оставит и звук погремушки, прислушивается к нему, понимая, что она звучит, поскольку ею играются.

Что умеет недоношенный ребенок в 2 месяца

Теме развития недоношенного ребенка тоже стоит уделить внимание. На самом деле в этот период он должен только был родиться. Поэтому не удивительно, что развитие такого малыша будет несколько заторможенным, и то, что умеет недоношенный ребенок в 2 месяца, существенно отличается от родившихся своевременно.

Естественно, судить, как развивается такой ребенок, может только специалист, поскольку требования к недоношенным иные. Они гораздо быстрее утомляются, поэтому часто спят.Головку самостоятельно такие крохи не удерживают.

Несмотря на то, что дети уже хорошо набрали вес, они еще очень слабы и сильно отстают в развитии. Но уже в двухмесячном возрасте врачи рекомендуют выкладывать ребенка на живот.

В заключение надо сказать, что если ребенок еще не научился делать то, что умеют дети в два месяца, не стоит расстраиваться и делать преждевременные заключения. Ребенок требует больше всего вашего тепла и внимания. Подтолкните его к новым открытиям. Игра с двухмесячным крохой не требует многого – вложите в ручку погремушку, поводите перед глазами пестрой игрушкой. Со временем вы будете удивлены его умениями.

В этой статье:

Если вашему ребенку 2 месяца – это уже подходящее время, чтобы начать заниматься развитием его навыков и умений. Первый послеродовой стресс у матери обычно уже проходит, она чувствует себя значительно лучше, становится более уверенной в своей новообретенной роли. Да и ребенок постепенно адаптируется к новому для него миру.

Дети, которым уже исполнилось 2 месяца, по эмоциональному и физическому развитию совершают значительный рывок в сравнении с моментом, когда они появились на свет.

Что умеет двухмесячный грудничок? Как правильно за ним ухаживать? Как развивать? Ответы найдете в нашей статье.

Нормальный рост и вес ребенка в 2 месяца

Средний рост у 2-месячного младенца может колебаться в широком диапазоне, что зависит от пола новорожденного, параметров при рождении, а также наследственных факторов. Все люди разные, такое же утверждение подходит и для малышей. У высоких родителей рождаются крупные дети, а миниатюрные мамочки чаще всего рожают младенцев с небольшим ростом и весом.

Первые 2 месяца жизни считаются периодом интенсивного роста. За короткое время после рождения кроха может увеличить свой вес от 600 до 1500 гр, что обычно обусловлено исходной массой тела при появлении на свет. Очевидный прогресс можно проследить и в росте ребенка, за этот период он может вырасти на 2-3 см.

  • вес 2-месячного младенца – от 4500 до 6000 гр;
  • рост ребенка в 2 месяца – от 56 до 60 см.

Помимо вышеперечисленных параметров, на приеме у педиатра в 2 месяца производится определение размера головы. У мальчиков окружность черепа составляет 37-41 см, у девочек – от 36 до 39 см.

Режим сна

Малыш в 2 месяца начинает постепенно адаптироваться к окружающему миру, поэтому соотношение времени сна и бодрствования в сравнении с периодом новорожденности постепенно уменьшается. Если после выписки из роддома младенец мог спать по 18-19 часов в сутки, то режим сна у малыша, которому исполнилось 2 месяца, начинает изменяться, также появляются закономерности в чередовании периодов бодрствования и отдыха.

Особенности режима сна в этом возрасте:

  • двухмесячный младенец должен иметь 3-4 дневных сна, в общей сумме продолжающихся 5-6 часов;
  • ночной сон длится 11-13 часов, при этом для крохи свойственно просыпаться для кормления каждые 3-4 часа;
  • общая продолжительность сна в 2 месяца равняется 16-18 часам в сутки.

Молодым родителям можно начинать задумываться о формировании здорового режима чередований сна и активности, ведь у ребенка в 2 месяца способны выработаться определенные привычки и ритуалы.

Питание

Самой ценной пищей на протяжении первого полугодия жизни для малыша является , которое обеспечивает поступление необходимых для его развития и роста питательных веществ, а также особых телец, обеспечивающих иммунную защиту. Не всегда маме удается наладить лактацию, и возникает потребность в докармливании смесью либо в полном переходе на .

Когда новорожденному исполняется 2 месяца, интервалы между кормлениями могут быть увеличены - объем желудка грудничка растет, а это значит, что он может больше скушать за один раз и дольше оставаться сытым.

Если малыш ест смесь, то рекомендованные временные промежутки между приемами пищи составляют 3 часа. После еды удерживайте несколько минут младенца в вертикальном положении. Это обеспечит выход проглоченного с пищей воздуха, что уменьшает вероятность .

Ребенок на грудном вскармливании также может прикладываться к груди каждые 3 часа, однако большинство педиатров все-таки рекомендуют кормление по требованию, что обеспечивает правильную работу еще несформированного желудочно-кишечного тракта младенца. К тому же, материнское молоко для новорожденного является не только пищей, но и средством для успокоения, а также хорошим «снотворным».

У ребенка в 2 месяца развитие значительно превосходит уровень, который был при рождении, поэтому питание должно обеспечивать кроху энергией.

Развитие ребенка в 2 месяца

Многие современные мамы задаются вопросом, как развивать ребенка в 2 месяца. Ответ можно найти самостоятельно, если точно знать, какими навыками и умениями обладает кроха в этом периоде жизни. Итак, что должен делать ребенок в 2 месяца?

В первые дни после родов малыш большую часть времени спит или проводит у груди, но к двухмесячному возрасту у крохи появляются выраженные периоды бодрствования, которые можно использовать для развивающих игр с грудничком.

Следует проводить занятия различной направленности, которые обеспечивают всестороннее развитие малыша:

  • физические упражнения и гимнастика;
  • занятия, обеспечивающие развитие моторики и сенсорики;
  • игры, развивающие интеллект;
  • социализация младенца.

Уход за ребенком

В зависимости от времени года, когда родился малыш, к началу 2 месяца жизни новорожденного педиатр обычно рекомендует гулять на свежем воздухе каждый день. Небольшой дождик или ветер не являются преградой к прогулкам, ведь к этому возрасту иммунитет становится более крепким.

Однако не стоит превышать допустимое время нахождения на улице, в особенности зимой, так как переохлаждение способно привести к возникновению простуды у малыша.

  • в теплый период – 1-2 раза в день по три часа, также рекомендуется сон на свежем воздухе;
  • в холодный период – минимум одна прогулка, продолжительность которой не превышает 2 часов.

В процедуры по уходу за малышом входят следующие мероприятия:

  • Ежедневные купания.
  • Частая смена , не реже одного раза в три часа, а также после каждого испражнения.
  • После того, как малыш покакал, необходимо обмыть попу под теплой проточной водой. Если такой возможности нет, можно использовать влажные салфетки.
  • Ежедневный гигиенический уход за полостью носа, ушами и глазами.

Медицинские наблюдения

В первые полгода после рождения необходимо посещать детскую поликлинику ежемесячно. На приеме педиатр измеряет вес, рост, окружность головы и грудной клетки, производит полный осмотр, проводит аускультацию сердца и легких.

Двухмесячного малыша обязательно должны посмотреть врачи следующих специальностей :

  • окулист;
  • невролог;
  • ортопед.

Благодаря своевременным консультациям узкопрофильных специалистов удается на ранних этапах выявить развитие патологии и принять меры по ее лечению.

Среди родителей распространено заблуждение, что если малыш спокоен и выглядит здоровым, то можно не приходить на плановые визиты к детскому доктору. Это мнение является ошибочным, ведь не каждая мама имеет медицинское образование и может заметь мельчайшие изменения в развитии малыша.

Поэтому обязательно ходите к педиатру, когда вам назначено, ведь врач не только оценивает здоровье маленького ребенка, он дает рекомендации по уходу, кормлению и режиму сна младенца. Если природой вам дан полноценный малыш, то вашей первоочередной задачей является сохранение его здоровья.

Как общается двухмесячный малыш

Самым приятным моментом для новоиспеченных родителей является первая улыбка новорожденного. Ребенок в возрасте 1 месяца способен улыбаться во сне, однако такое поведение не является осознанным. На 2 месяце жизни малыш начинает улыбаться с пониманием кому-то из находящихся рядом взрослых.

Психология крохи такова, что если ему уютно и спокойно, он может одаривать улыбками всех окружающих, при этом произнося различные звуки. Но когда малыш обеспокоен или ощущает опасность, то на лице отражаются его чувства, а ощущать комфорт ребенок будет на руках у мамы или другого родного, хорошо знакомого ему человека.

Двигательные навыки

Что ребенок может в 2 месяца:

  • приподнимать голову и некоторое время удерживает ее в таком положении;
  • отдавать предпочтение одной из игрушек, выделяя любимую;
  • тянуться ручками к предметам - так развиваются манипулятивные навыки;
  • непродолжительное время удерживать игрушки в ладонях;
  • в положении лежа на животе девочка или мальчик в 2 месяца может ненадолго приподнимать верхнюю часть груди от поверхности;
  • постепенно исчезают хаотичные вздрагивания конечностей.

Зрение, слух и осязание ребенка

Грудничок в 2 месяца способен на некоторое время задерживать взгляд на предметах, реагировать поворотом головы на звук.

Зрение

Младенец способен следить за движущейся перед ним игрушкой, при условии, что она находится на малом расстоянии от его лица. Что видит ребенок в 2 месяца? Он может различать предметы, которые располагаются с ним рядом, при этом способен отчетливо рассмотреть черты лица мамы. Но предметы, находящиеся на расстоянии, превышающем 1 метр, малыш пока видит размыто.

Как должен видеть ребенок в 2 месяца? Учеными установлено, что новорожденные способны различать только контрастные цвета, в основном - черный и белый, так как зрение у них монохроматическое. К третьему месяцу малыш начинает замечать яркие предметы, окрашенные в желтый или красный цвет.

Слух

Грудничок учится определять, откуда исходит звук. Если позвенеть колокольчиком на расстоянии 20-30 см от одного уха, то изначально младенец замрет, словно прислушиваясь, где появился шум, а потом повернет голову в нужную сторону.

Осязание

Когда прошло 2 месяца после родов, ребенок начинает активно проявлять интерес к окружающему миру и делает это при помощи рук. Предлагайте малышу щупать предметы различной формы и материала.

Игры

Выбор развлечений и занятий для крохи зависит от того, что умеют дети в 2 месяца:

  • Показывайте ребенку четкие картинки с геометрическими фигурами преимущественно черно-белого цвета.
  • Поднесите к лицу малыша погремушку и проследите, чтобы он сфокусировал взгляд на ней, после чего отведите предмет в сторону. В ответ младенец должен проследить за ней взглядом.
  • Для развития тактильной чувствительности полезно давать ребенку прикасаться к различным предметам. Предлагайте поочередно мягкие и твердые игрушки, кусочки ткани различной фактуры, вещи, имеющие гладкие и шершавые поверхности.
  • Полезно будет приобрести или смастерить самостоятельно детские браслеты с бубенчиками, фиксирующиеся на запястьях. Во время движения рук колокольчики будут звенеть, что помогает развивать слух у ребенка.
  • Малышу в 2 месяца рекомендуется для развития органов чувств закрепить у изголовья кроватки музыкальный мобиль с игрушками.

С каждым днем ребенок становится взрослее, приобретает новые навыки и умения. Даже простая беседа с крохой помогает ему гармонично развиваться. Обязательно разговаривайте с малышом, не думайте, что если он не может вам ответить, то не способен понять, о чем вы говорите.

Младенец растет очень быстро. В первый год жизни его психические и физические параметры усиленно совершенствуются, и чтобы происходило правильное формирование навыков, молодой маме следует знать все об особенностях развития ребенка в 1, 2, 3 месяца и т. д.

Полезное видео о занятиях с ребенком в 2 месяца



Рассказать друзьям