Проект "первоцветы". Экологический проект «Первоцветы Проект первоцветы в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конобеева Юлия Валерьевна
Проект «Первоцветы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

"ШКОЛА № 709"

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5

ПРОЕКТ

«ПЕРВОЦВЕТЫ »

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 3 :

КОНОБЕЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Участники проекта :

Дети старшей группы № 3,

Родители воспитанников,

Воспитатель Конобеева Юлия Валерьевна,

Музыкальный руководитель Цаава Галина Вениаминовна.

Тип проекта : информационно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный – 1неделя (с 18 по 23 апреля 2016г.)

Актуальность проекта :

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы . Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос : «Почему цветы появились раньше травы?» . Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах .

Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему : «Первоцветы » , при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта :

Познакомить детей с первоцветами и их многообразием .

Задачи проекта :

Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта ;

Познакомить детей с первыми весенними цветами , с их пользой и целебными свойствами;

Обогащать активный и пассивный словарь детей;

Развивать наблюдательность и любознательность;

Пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам , формировать желание за ними ухаживать;

Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты : в результате работы над проектом

заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме : «Первоцветы » , проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах .

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП : СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

№ п/п Название деятельности Задачи Дата

1. Беседы на тему :

«Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,

«Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас » с просмотром мультимедийной презентации,

«Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке,

«какие первоцветы занесены в красную книгу?» просмотр научного фильма. развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны;

Развивать мышление и активизировать речь детей;

Познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами , имеющимися на территории ДОУ (пролески, их строением и пользой для человека. 18 - 23 апреля

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике (приложение №1) . Развивать интерес к природе;

Знакомить детей с первыми цветами весны .

3. Утренняя гимнастика «Цветок» (приложение №2) . Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

«пробудить» организм ребёнка;

Развивать все группы мышц, координацию движений;

4. НОД по развитию речи «Первые весенние цветы » (приложение №3) . Обогащать словарь детей по теме первоцветы ;

Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

Развивать внимание, память, воображение, мышление.

5. НОД по музыке «Весенние цветы» . Развивать музыкальное восприятие;

Определять характер прослушанного произведения : Вивальди 1 концерт «Весна» , Чайковский «Времена года» «Весна» .

6. Чтение художественной литературы (приложение №4) . Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах ;

Развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

7. НОД по аппликации «Майские цветы : одуванчик, тюльпан» (приложение №5) .

Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика и ярко алого тюльпана;

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

8. НОД по лепке «Весенние цветы» (приложение №6) .

Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

Формировать творческое воображение, эстетический вкус.

9. Коллективная работа «Лужайка с подснежниками» (приложение №7) .

Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах ;

Формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину;

Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

10. НОД по рисованию : «Красивые первоцветы » (приложение № 8) . Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

Развивать творчество, воображение;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

11. Дидактические игры :

«Расти цветок, расцветай» ,

«Какой цветок лишний» (приложение №9) Развивать логическое мышление;

Закрепить знания о первоцветах .

12. Подвижная игра «Первоцветы » (приложение №10)

Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой» , сохраняя правильную осанку;

Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

13. Экскурсия в детскую библиотеку им. М. М. Пришвина Развивать познавательную активность у детей;

14. Драматизация сказки «В гостях у весны» Развивать творческие способности у детей. апрель

15. Экскурсии дошкольников с родителями на естественные объекты природы (сады, парки, скверы, леса и тд.) Закреплять представление о первоцветах ;

16. Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы » . Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье. 18 - 23 апреля.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1. Выставка семейного творчества «Первоцветы » .

2. Создание выставки детских работ «Первоцветы » .

3. Изготовление Книги «Первоцветы рядом с нами » .

Результаты проектной деятельности .

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности , их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам , проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту . Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Проект

«Первоцветы Алтая».

для реализации с детьми

средней группы.

Разработала:

Аксютова Светлана Николаевна – воспитатель

Славгород, 2016

Я сорвал цветок, и он завял,

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Л. Фесюкова

Тема: Первоцветы Алтая.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный.

Продолжительность: февраль – октябрь

Актуальность:

Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами. К этим первым цветам относятся: темно - розовый кандык (сибирский цикламен), адонис (горицвет), прострел или сон-трава, первоцвет, ветреница дубравная, одуванчик, тюльпан, мать-и-мачеха и другие. Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны.

Таким образом, на участке детского сада нужно иметь цветник, чтобы дети могли наблюдать рост, развитие, цветение растений и научились ухаживать за ними в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития.

Цель проекта:

Создать условия в группе детского сада и на участке для развития у детей

представлений о ранних цветах- первоцветах и формирования элементарных умений выращивать их и ухаживать за ними.

Задачи проекта:

*Развитие у детей элементарных экологических представлений через

активизацию совместной деятельности родителей и детей;

* Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках;

*Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной

исследовательской деятельности с педагогами и родителями;

* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

*Развивать у детей интерес к познанию, наблюдениям, через интеграцию

образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

литературы.

Гипотеза проекта:

Формирование представления о ранних цветах и речевых умений у детей

дошкольного возраста окажется наиболее эффективным, если:

В процессе знакомства будут учитываться индивидуальные способности

мыслительной деятельности детей;

Педагоги изучают индивидуальные интересы ребёнка, особенности их

положительно-эмоциональных переживаний, чувств, личный опыт в

процессе охранительно- сберегающего отношения к природе;

Первоцветы Алтайского края станут активным средством экологического

воспитания дошкольников при непосредственном взаимодействии с

ними.

Предполагаемый результат:

1.У детей проявляется интерес к цветам - первоцветам Алтайского края;

2. Дети называют не менее 6-7 первоцветов и знают их особенности;

3.В группе организован уголок с цветами – первоцветами;

4.На территории детского сада оформлен уголок леса с цветами-

первоцветами Алтайского края;

5.Родители активно участвуют в процессе реализации проекта.

Стратегия реализации проекта.

Этап

События, мероприятия

Цель

Результат,

продукт

Февраль

Ознакомление детей с цветами- первоцветами

Алтайского края по картинкам, слайдам;

Познавательные

беседы о цветах-

первоцветах;

Рисование «Красивый цветок»;

Выставка

иллюстраций, книг.

Познакомить детей

с понятием

«первоцветы»;

Сформировать

представление о

ранних цветах-

первоцветах.

Дети познакомились с понятием первоцветы,

имеют четкое

представление о ранних цветах- первоцветах;

увидели разнообразие

весенних цветов.

Подборка картинок и

слайдов с изображением

цветов-первоцветов;

Выставка книг о цветах;

Март

Знакомство детей с

названием цветов и их особенностями;

Заучивание стихов о цветах- первоцветах;

Д/и. «Что где растёт»;

Создание с

родителями мини-

книжек о цветах.

Научить детей по

картинкам

узнавать названия

первых цветов

Алтайского края.

Дети по картинкам легко узнают 4-5 цветов;

Подборка стихов о цветах-первоцветах;

Привлечение родителей к совместной творческой

деятельности.

Апрель

Совместная

деятельность детей и родителей по:

созданию поделок из

бумаги «Весенние

цветы Алтая»;

Экологические игры:

«К названному цветку беги», «Узнай по

описанию»;

Лепка на картоне

«Подснежника».

Развивать систему

продуктивного

взаимодействия

между частниками

образовательного

процесса. Научить

применять

полученные знания

в самостоятельной

деятельности.

Родители совместно с детьми изготовили из бумаги цветы- ервоцветы;

узнают по описанию 2-3 цветка;

Дети научились с

помощью пластилина

создавать нужную форму и строение цветка.

Май

Совместно с

родителями:

экскурсия в парк

Запись рассказов

«Что мы узнали

нового»;

Сделать фото

выставку;

Рисование красками

«Тюльпана»;

Познакомить детей с раститель-ностью парковой зоны,формировать

представление у

детей о парке.

Увидели разнообразие

цветов- первоцветов;

Дети с помощью краски передали форму листьев,

цвет тюльпана;

Научились с помощью

пластилина отображать

особенности цветка и листьев.

Июнь

Рассматривание -

цветов – первоцветов -

Алтайского края

произрастающих на

территории детского сада;

Организация

совместной работы по поливу и борьбе с

сорняками;

Игра на прогулке

«Найди такой же

цветок»;

Развивать

наблюдательность

у детей.

Дети познакомились с цветами- первоцветами

произрастающими на

территории д/с.

Потрогали их на ощупь, понюхали.

Дети научились различать

среди множества цветов нужный цветок по заданию;

Август-

октябрь

Приобретаем семена первоцветов и их посадка на территории

детского сада;

Готовим клумбу,

место под посадку;

Дидактическая игра «Цветы на клумбе».

Подведение итога по

проекту с

приложением всех

работ и фотографий

Создать условия на участке для

развития у детей

представление о

ранних цветах-

первоцветах.

Посадили на участке

совместно с детьми

цветы - первоцветы

Алтайского края;

Дети увидели луковицы растений, из которых должен будет вырасти цветок.

Технология реализации проекта

Рассматривание первоцветов на прогулке

ИРИС ОДУВАНЧИК

в группе

ТЮЛЬПАН

Лепка «Подснежники»

Рисование «Первоцветы».

Вот букет, он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срываем без разбора

Нежные, тугие стебельки.

Зачем мы рвали их – не знаю,

Быстро вянет первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне,

Вестников весны там больше нет.

Очень просто губить живое

Ведь не могут же подснежники сказать

«Наслаждайтесь нашей красотою,

Только очень просим нас не рвать».

Крокус

Крокус - один из самых известных весенних мелколуковичных цветов семейства ирисовых. Растение высотой до 10 см, с пучком жестких листьев. Листья появляются во время цветения. В роде около 80 видов. Крокус называют также весенним шафраном. Это низкорослое бесстебельное клубнелуковичное растение, цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега, но раньше тюльпанов, хотя и очень недолго, всего 7-10 дней, но очень эффектно. Время цветения крокуса приходится на период с начала по середину апреля.

Мать-и-мачеха обыкновенная

Первой зажигает свои золотые огоньки мать-и-мачеха. Она спешит: листьев еще нет, а на пушистой ножке – солнечное соцветие. Оно похоже на одуванчик, и также потом превратится в пушистый шарик. И только когда растение отцветет и ветер унесет от материнского растения легкие плодики, появляются листья – сверху гладкие и холодные, а снизу пушистые и мягкие (отсюда и название мать-и-мачеха). Растение – это многолетние с ползучим корневищем. Мать-и-мачеха – особый подарок весны: она и ценное лекарственное растение и хороший медонос.

Тюльпан

Тюльпан – название рода многолетних травянистых луковичных растений. Род насчитывает около 140 видов. Тюльпан растение луковичное

с немногочисленными (от 2 до 6) удлиненно - ланцетными листьями, гладкими или морщинистыми. Стебель высотой 6-60 см в зависимости от вида, заканчивается одним цветком. Окраска цветков разнообразная. Цветки простые или махровые. Цветут тюльпаны, как

правило, в мае - июне.

Нарцисс

Нарцисс – многолетнее луковичное растение. Листья нарцисса прикорневые, линейные, зеленые. Цветки нарцисса крупные, расположены на цветоносах одиночно или собраны в кисти, с сильным ароматом, несколько поникающие, простые или махровые. Привенчик нарцисса (или коронка)

образован выростами долей околоцветника; может быть трубчатым, колокольчатым или чашеобразным, различной длины, и, как правило, отличается по цвету от долей околоцветника. Цветут растения в мае-июне.

Пион

Пион - одно из самых роскошных цветочных растений, выращиваемых на срезку и для оформления цветников. Цветущие кусты пиона - подлинное украшение сада, особенно весной. Эти мощные растения обладают не только великолепными цветами, но и прекрасной зеленью, их ажурные листья собраны в высокий декоративный куст.

Пион - многолетнее растение с множеством простых прямостоячих или ветвистых стеблей (высотой 60-100 см), оканчивающихся крупными цветками (диаметром 6-20 см) Куст цветет 10-15 дней, каждый цветок 6-8 дней. Окраска цветков пиона - от белого до темно-

красного. Форма цветка в основном махровая, но есть много видов полумахровых и др. Крупные, пастельных или ярких окрасок цветки хороши и на кусте, и в срезке, удивительно приятен их аромат.

Ландыши

Ландыш – необыкновенно красивое

корневищное растение. Ценится прежде всего за красоту мелких колокольчатых цветков, собранных в поникающее кистевидное соцветие и обладающих сильным ароматом. Окраска лепестков ландыша зависит от сорта, однако чаще всего лепестки белые. Соцветия у ландыша расположены на длинном тонком цветоносе. Цветы ландыша весной распускаются одними из первых – с середины мая. Не менее красивые гладкие листья ландыша имеют широкоэллиптическую форму и окрашены в темно-зеленый цвет, на листовой пластинке иногда отчетливо видны жилки. В культуре наиболее часто можно встретить ландыш майский. Все части ландыша ядовиты, поэтому его следует оградить от детей.

Мускарики

Мускари – многолетнее луковичное растение, близкий родственник гиацинта. Род включает около 60 видов. Они

растут в степях, на открытых склонах гор среди кустарников, на опушках леса и альпийских лугах. В зависимости от вида высота растений бывает от 10 до 30 см.

Листья у них узкие линейные, на конце цветоноса находится плотное кистевидное соцветие из крошечных колокольчиков чаще всего синей окраски с насыщенным приятным ароматом.

Но есть виды с белыми, фиолетовыми и даже светло-желтыми цветкам.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!

Викторина о первоцветах

Викторина о первоцветах поможет лучше узнать эти удивительные цветы.

1.Это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем?

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: « Ты забыла меня, Флора, дай, мне, пожалуйста, имя». Флора еле-еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек.

2.Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

О КАКОМ ПЕРВОЦВЕТЕ ИДЕТ РЕЧЬ?

3. Первоцветы всегда подвергаются весной сильным заморозкам. Почему они не погибают?

4. Какие первоцветы собирают как ценное лекарственное сырьё?

5. Почему летом в лесу нельзя найти следов жизнедеятельности первоцветов?

6. Цветы каких первоцветов раскрываются только в солнечную погоду?

7. Какое растение называют «цветок-букетик»? Почему?

8. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда?

9. Назовите ядовитое растение.

а) хохлатка

б) ландыш

в) гусиный лук

10. Какие растения называют первоцветами?

Ответы на вопросы викторины «Первоцветы».

1. НЕЗАБУДКА

2. СИРЕНЬ

3. Первоцветы не погибают потому, что в составе их клеточного сока содержится повышенное количество сахаридов, которые не дают образовываться кристалликам льда, обычно разрушающих клеточные стенки в мороз.

4. Адонис весенний, адонис волжский, ветреница дубравная, пион тонколистный, мать-и-мачеха…

5. Уже к концу мая все первоцветы закончили вегетацию: листья пожелтели и опали, семена разбросаны по почве; более поздние и мощные растения закрыли своей биомассой всю землю.

6. Цветы гусиного лука, всех тюльпанов, мать-и-мачехи.

7. Медуницу. Сначала все цветки розовые, через несколько дней на стебельке можно увидеть голубые, синие и фиолетовые цветки. Отцветая, цветки меняют окраску.

8. Мать-и-мачеха. В апреле.

9. Ландыш

10. Первые цветы, которые цветут практически сразу после схода снега.

Задание - разминка «Отгадай загадку».

1.Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, -

Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)

2. Расцветает он весной,

Только снег сойдет лесной,

И на каждом стебле в ряд

Словно лампочки висят. (Ландыш)

3. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе - чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (Незабудка)

4. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

5.Я расту в садах, лесах,

У болот и на прудах.

Я расту почти все лето,

А зовусь я как конфета. (Ирис)

ЧАЙНВОРД

В этом чайнворде зашифровано одно из самых главных правил

по охране первоцветов

Е

К

Ш

Ь

В

Р

Т

У

И

Л

И

Е

Ы

Б

Е

О

Б

Н

«Не рви большие букеты».

СТИХИ О ЦВЕТАХ

Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты.
В них так много солнца, света
И неброской красоты.

Прошел подснежник – идет шафран…
Прошел подснежник – идет шафран,
А следом тюльпан цветет.
Нарцисс расцветает белый, как воск,
И желтый, как майский мед.
Все яблоки, сливы и вишни в цвету.
В сиреневом ливне край.
Красны ограды из диких роз -
Приходит душистый май.

Подснежник

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: “Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна”.


Людмила Кудрявская

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

Нарциссы

Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые нарциссы

Е.Серова

Одуванчик

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице

Колокольчик.

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы…
А ты?

Светлана Джус

Сирень

Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень

А. Толстой

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?..
И о чём звените вы
В день весенний мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?..

Тюльпаны в саду расцветают,
И радостным ярким огнём,
Как будто костёр, полыхают
Под тёплым весенним дождём!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Первоцветы рядом с нами!

Фамилия, имя родителя _______________________________________

1. Любите ли Вы совершать прогулки в лес? _________________

2. В какое время года предпочитаете бывать в лесу? _____________

3. Привлекает ли Вас лес весной? __________

Чем? (Красотой, пробуждением от зимней спячки, Стремлением к жизни, поэтичностью и т.д.)

4. Знаете ли Вы название лесных цветов?

Если да, перечислите их: ____________________________________________

5. Какие первоцветы Вам известны? Луговые, садовые.

6. Знаете ли Вы, почему первоцветы имеют яркую окраску и приятный запах? С чем это связано? ________________________________________

7. Любите ли Вы собирать цветы? __________

Поощряете ли детей в их увлечении собирать букеты? ______________

8. Как Вы поступите, увидев поляну с красивыми цветами?

(нарву большой букет, сорву один цветочек, полюбуюсь и уйду)

(нужное подчеркнуть, дописать свой вариант ответа)

9. Знаете ли Вы, каковы последствия массового сбора цветов?

(Ничего страшного в этом нет, нарушается равновесие в природе,

происходит гибель растений, растения пропадают, исчезают)

(нужное подчеркнуть, дописать свой вариант ответа)_________________

10. Задумывались Вы над тем, что сорванный цветок - это «пленник, приговорённый к смерти»? _______________________________

11. Включаетесь ли Вы в работу ДОУ по защите первоцветов?_______

Консультация для родителей.

Тема: «Весна. Приметы, первые цветы»

Закрепляем с детьми названия весенних месяцев, приметы весны.

Обращаем внимание, что в народе давно наблюдают за природными изменениями и их последствиями. Так возникли народные поговорки, приметы, которые и сейчас используются в речи русского народа.

- Познакомьте детей с известными Вам поговорками.

С детьми закрепляем знания о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений.

С детьми изучаем название первоцветов, обращаем внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в природе.

Литература

1. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение, 1987.

6. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

7. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

9. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

10. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.

11. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002

12. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ре-бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб. : ЛОИУУ, 1996.

13. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М. : Владос, 2000


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск
Краткосрочный экологический проект
«Цветы Весны»

Составитель: Акименко О.Н.
Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска
2017 г.
Краткосрочный познавательно-экологический проект
«Первоцветы»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Средней продолжительности (-----).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Автор проекта: Акименко О.Н.

Цель проекта: Создавать условия для развития познавательных, экспериментальных и творческих способностей детей. Расширить представления о весенних цветах; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о весне, её приметах, о ранних растениях нашего края.
2. Развивать познавательные способности, любознательность детей в совместной деятельности. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о первоцветах.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, о том, где и когда, как они растут. Рассказы детей однообразны и недостаточно полны.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
-«Методические рекомендации про организации и проведению прогулок 3-7 лет» А.А.Уланова;
-«Неизведанное рядом» О.В.Дыбина;- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;
- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;
- С любовью к природе» Б.Б.Запартович, Э.Н.Криворучко.
Материально – техническое:
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, рассказов, наблюдений, игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап

Воспитатели, дети Блиц – опрос с детьми
Воспитатели
Воспитатели Определение темы проекта Воспитатели
Формулировка цели и разработка задач Составление плана основного этапа проекта Воспитатели, дети Подбор книг для библиотеки.
Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов с изображением первых весенних цветов; беседа о первоцветах. Воспитатели
Воспитатели, родители. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Воспитатели

Основной этап
Воспитатели, дети Беседы:
Беседа о весне.
Беседа о первоцветах.
Рассказы:
«Весенние месяцы» Л.Поясникин;
«Мать – и мачеха» Н.Павлова;
«Подснежник» В.Синадская;
«Желтые цветы – пушистые шапочки» Б.Алексадров;
«Голубая пролеска» Н.Павлова Воспитатели
Воспитатели, дети Наблюдения:
За одуванчиком;
за ландышем;
за хохлаткой;
за гусиным луком;
за первыми весенними цветами;
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Будем беречь и охранять природу!», «Цветы», «Такие разные первоцветы».
Занятие по развитию речи
Детские стихи о первых весенних цветах. Воспитатели
Воспитатели, дети Дидактические игры:
«Цветы»,
«Угадай по описанию»,
«Мир цветов».
«Найди такой же»,
«Строение цветка», «Цветы и бабочки»
Подвижные игры:
«Цветочек – синий лепесточек», «».
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветочки», «Цветок». Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по художественному творчеству:
Рисование:
«Расцвели красивые цветы», «Одуванчик золотой».
Аппликация:
«Красивый цветок»,
«Подснежник».
Воспитатели
Воспитатели, дети Чтение художественной литературы
Чтение и заучивание:
«Подснежник» П.Соловьева; «Ландыш» С Маршак
Отгадывание загадок:
О первых весенних цветах. Воспитатели
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. Музыка
Слушание:
Воспитатели, родители,дети. Работа с родителями.
Консультация: «Первоцветы рядом с нами»;
Рекомендация «Их надо сохранить!».
Совместная творческая деятельность:
- Организация и участие родителей в городской природоохранной акции «Сохраним первоцветы!»
- Выставка рисунков «Первоцветы».
Воспитатели

Заключительный этап
Участники деятельности Содержание деятельности Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. - Акция «Сохраним первоцветы!
- Оформление памятки в родительский уголок «Их надо сохранить!»
- Оформление папки – передвижки «Редкие раннецветущие растения Урюпинского района»
- Презентация «Красная книга Урюпинского района».
Воспитатели, родители.

Экологический проект в средней группе

«Первоцветы»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

При проведении занятия по экологии на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при рассмотрении вопроса о первоцветах. Вопросы возникали следующего характера:

Почему первоцветы так называются?

Почему они появляются первыми?

Почему им не холодно?

Почему они не замерзают?

Какие из них появляются самыми первыми?

И у всех детей появилось желание их увидеть в природе.

Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Рядом с детским садом находится участок хвойного леса, в котором можно наблюдать цветение первоцветов.

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах: узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы, создать фотоальбом «Первоцветы».

Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи: закрепления представлений о весне и её приметах,

ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним,

развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту,

развития творчества, мышления, фантазии,

развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

воспитания любви и бережного отношения к природе

активизации совместной деятельности родителей и детей

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».

У детей сформировать устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап:

Форма работы

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»

Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

Конспект НОД в средней группе «Первоцветы»

формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «мать – и – мачехой», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

«Беседа о первоцветах»

Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Рассматривание иллюстраций «Подснежник».

Познакомить детей с весенним цветком - подснежником.

НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,

упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.

Познавательная беседа

« Подснежники»

формировать у детей представление о первоцветах,

Словесная игра «Опиши цветок»

Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник»

Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике.

Настольная игра «Собери цветок»

Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Аппликация «Мать и мачеха»

Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон

Составить рассказ о первоцветах

Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?

Игра хороводная «Мы на луг ходили»

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

Занятие «Первые цветы»

учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

Изготовление общей раскраски: «Первоцветы»

Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком.

Выставка детских работ

Представить результат детского творчества.

Ожидаемый результат: У детей сформированы знания о первоцветах.

Развивается познавательная активность детей.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Совместная работа с родителями.

Создание альбома «Весенние цветы»

Развлечение «Мы весенние цветочки»

«Беседа о первоцветах»

Цель: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Ход занятия:

Незнайка с корзиной цветов (картинки, рисунки)

Н. - Спасибо светлому дню, теплому солнцу, первым весенним цветам!

В. - Незнайка, что это ты такой веселый, даже забыл с нами поздороваться.

Н - Здравствуйте, ребята, я очень тороплюсь. Меня пригласили на день рождения. Я бегал в лес, чтобы нарвать большой букет весенних цветов.

В. - Незнайка, никогда больше не делай этого! Ребята, можно ли собирать весенние цветы? - Нет.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя собирать букет из весенних цветов. А ты, Незнайка садись и слушай.

Ребята, какое сейчас время года (Весна). Какой месяц (Март) Кто мне скажет, что происходит весной (Становится теплее, тает снег, поднимают свои головки первые цветы)

Давайте покажем, как расцветают цветы на полянке.

Игра "Цветок"

Утром рано он закрыт (кисти рук сомкнуты в цветок)

Но к полудню ближе (набухает, делает бутон)

Раскрывает лепестки (раскрывается, делится на лепестки)

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты нераскрытый цветок)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик (руки под щеку)

Какой цветок,первым поднимается из - под снега, узнаете из загадки:

Первым вылез из-под снега, на проталинке,

он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник-ветреница)

Кто хочет, найди подснежник в корзинке у Незнайки. Вот какой подснежник красивый. Почему его называют подснежником (вылезает из-под снега) Этот цветок можно назвать храбрым (Мороза не боится) А еще его называют ветреницей. (Потому что всегда качается на своем стебельке, даже от малейшего ветра) Он появляется первым и торопится порадовать нас своими белыми цветами.

Какой еще цветок появляется весной? Мать и мачеха. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. Посмотрите и расскажите о цветке. (У него желтые лепестки, похожие на лучики солнца) Серединка тоже желтая, похожая на корзинку. Пчелки очень любят собирать нектар с цветов мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение. Обратите внимание на листочки. Нижняя сторона листочка мягкая, теплая и нежная как рука вашей мамы. А верхняя сторона холодная и неприятная. Поэтому это растение и называют мать и мачеха. Листочки и цветы заваривают и пьют от кашля во время болезни. Поэтому к этим цветам все должны относиться очень бережно, полюбоваться и уйти.

А это, ребята, какой цветок в корзинке у Незнайки?

Это прозвище недаром, От простуды излечиться,

У красивого цветка. Вам поможет Медуница.

Капля сочного нектара, В лес пойдете, не забудьте

И душиста и сладка. Медунице поклониться.

Незнайка, ты запомни, что медуницу легко узнать по цветкам: на стебельке цветки и розовые и красные и фиолетовые и синие. Вот какая медуница разноцветная. К ней со всех сторон летят пчелы и шмели.

Медуница – лекарственное растение, Наши дети знают, что из медуницы нельзя делать букеты!

Ребята, а что нужно цветам для роста? (Свет, тепло и вода) .

Свет и тепло нам что дает? Солнце? Давайте скажем ему спасибо. Но ведь солнышко не только нужно растениям. Мы ведь тоже любим, играть на солнышке, правда?

Игра "Солнышко и дождик"

Давайте спрячемся за спинки стульчиков! Это - ваш домик. Однако солнышко светит, идем гулять: Светит солнышко в окошко

Наши глазки щурятся,

Мы захлопали в ладошки

И бегом на улицу!

Хоровод "Пришла весна"

Смотрите, туча надвигается, прячьтесь скорее в дом.

Дождик, дождик лей, лей

Капай, капай не жалей.

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще.

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!

Прошел дождь, выходите из домика. Садитесь на скамеечку. (Звенит колокольчик) .Ребята, какой цветок так чудесно звенит?

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес,

И птицы и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

Кто, найдет этот цветок у Незнайки в корзинке. Этот цветок красивый? Да, он боится, что его сорвут, и поэтому прячется под деревьями. Он растет очень долго. Проходит пять или шесть лет и только потом он начинает цвести, дарить нам свою красоту и очень тонкий душистый запах. Разводятся они семенами и поэтому если мы их сорвем, то не будет семян и не,вырастут, новые ландыши.

Ну как Незнайка, будешь рвать цветы? Молчит. Ему наверно стыдно за свое поведение. А вы ребята будите рвать цветы? Нет! Правильно, ребята.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Иди Незнайка, и больше не рви цветы.

А где же берут цветы, чтобы подарить на день рождения? - спросите вы.

Эти цветы специально выращивают в садах, теплицах и продаются в цветочных магазинах.

Все эти цветы, о которых мы сегодня говорили, называются первоцветы. Многие из них стали редкими растениями, и поэтому они нуждаются в защите. И если вы увидите вот такой знак (зачеркнутая рука, рвущая цветок) как вы поступите? Сорвете? Давайте повесим плакат (знак) у входа в детский сад, чтобы все знали, что цветов в природе осталось очень мало. Цветы нужно охранять и беречь!

Конспект занятия «Первые цветы»

Цель: развивать у детей творческое воображение.
Задачи: учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью; воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.
Оборудование и материал: иллюстрации с цветами, бумага А4, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов о весенних цветах; тонирование бумаги, рассматривание цветов.

Ход занятия

Воспитатель.
Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? (подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы? (нарциссы, ромашки, подснежники, ландыши, мимоза, тюльпаны и т. д.) Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Давайте полюбуемся на них! Рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. А вы знаете стихи о цветах?
Дети читают стихи.
Подснежник
Прорастает сквозь снежок
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)
Мимозы
Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
(Т. Можайка)
Ландыши
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
(Н. Нехаева)
Ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки,
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
(Е. Серова)
Тюльпан
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан
(Д. Демон)
Физкультминутка
«Цветы»
(Дети сидят на корточках)
1, 2, 3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись - (тянутся на носках)
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут(развести руки в стороны)
Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем тюльпан.
(Воспитатель показывает приемы рисования вазы и тюльпана; рисует стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета). Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).
Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей, отмечает удачные работы. Делает выставку работ. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтения художественной литературы».

Программное содержание:

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

Закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

Знакомить с растительным миром;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования - мятой газетой;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Продолжать учить составлять целое из частей;

Развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание;

Раздаточный материал: затонированная голубой краской бумага, вырезанные из зеленой бумаги листочки для цветка, желтая гуашь, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов.

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным

теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: Ландыш, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел Пчелёнок. Он такой грустный и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Пчелёнку в беде?

Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.

Настя, поможет Пчелёнку сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (так и всем остальным детям раздала целые карточки и их части). Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Пчелёнком, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец.

Молодцы, ребята, теперь Пчелёнок зовет нас на лужок поиграть. Раз, два, три превращаемся в цветы.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Машут изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки. Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.

Воспитатель (говорит за пчелёнка): Дети, вы такие молодцы, знаете на моей лужайке очень мало цветов. Нарисуйте, мне, пожалуйста, весенних цветов, а я отнесу их на свою лужайку и буду собирать нектар.

Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на наших рисунках. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон. Воспитатель: У нас на участке уже появились первые цветы. Как они называются? Дети: Мать-и-мачеха. Воспитатель показывает картинку первоцвета.

Воспитатель: Давайте их нарисуем. Но сначала выполним гимнастику для наших пальчиков:

Цветём мы в вешней роще который год подряд.

(Показать руками крону деревьев, загибают пальчики к ладошке, как- будто считают)

Вам пишет эти строки подснежников отряд.

(Имитация письма пальчиком по ладошке; «букет» из раскрытых ладошек)

Ребята,мы боимся! Нас все хотят сорвать!

(Обхватить себя руками,как-будто испугались)

Ребята!Мы боимся холодных цепких рук!

(повторить движения первой строки 4-стишия; растопыренные пальцы согнуть как когти)

Земля в зелёном цвете.

(«Нарисовать» перед собой круг-Землю)

Прекрасна и добра

(Погладить себя по головке)

Мы к вам взываем, дети:

(Движение рук вперёд ладонями вверх)

«Нас защитить пора!»

Стебель будем рисовать ватными палочками. А бутоны будете рисовать мятой газетой. Листочек приклеим, когда цветок будет готов. Дети приступают к работе, затем устраивается выставка детских работ Пчелёнок хвалит каждого ребенка.

Воспитатель:(говорит за Пчелёнка) Спасибо, ребята, теперь наша лужайка стала богаче и ярче на цветы! Вы, молодцы, до свидания!

Конспект занятия аппликация «Мать и мачеха».

Задачи: Художественное творчество:

Совершенствовать навыки детей в умении выполнять работы в технике

аппликации; умение разрезать квадрат по диагонали.

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Закрепить представление о жёлтом цвете.

Познание:

Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы,

признаки.

Познакомить с первыми весенними цветами, которые растут в лесу и в

поле (подснежник, мать-и-мачеха). Показать сходство и различие этих

Воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация: Развивать творческие способности детей.

Закрепить умение детей выполнять работу, используя нетрадиционные

техники аппликации.

Коммуникация:

Закрепить умение детей использовать в речи прилагательное «жёлтый»

в роде, числе и падеже.

Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные

способности детей.

Предварительная работа:

Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц,

поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла».

Материал и оборудование: жёсткие кисти; клей, ножницы; бумага

различной фактуры жёлтого и зелёного цвета.

Ход занятия:

Травка зеленеет,

Солнышко теплее греет.

День прибывает,

Когда это бывает? (весной) .

Сегодня я хочу вам рассказать, ребята, сказку.

Называется она «Жёлтая сказка»

За зимой пришла весна (Проснулся медвежонок от зимнего сна

и пошёл прогуляться по весеннему лесу (. Был тёплый, весенний

день. Пригревало ласковое, ЖЁЛТОЕ солнышко. Кое-где

выглядывали травинки, но цветов ещё не было. Мишка огляделся по

сторонам, сел на пригорок и спросил:

Солнышко, ведь уже весна, но почему нет цветов?

Сейчас будут, – ответило солнышко. И вместе со своими ЖЁЛТЫМИ

лучиками кинуло на полянку горсточку ЖЁЛТЫХ цветов.

Лепестки у этих цветов топорщились и были похожими на ЖЁЛТЫЕ лучики

Знаешь, как они называются? – спросило солнышко у медвежонка.

Конечно, знаю! Это одуванчики! – ответил медвежонок.

А вот и нет! Эти цветы называются мать-и-мачеха. Они весной появляются

самые первые. Посмотри, даже листьев у них нет, а цветы

теплятся на полянке под моими ЖЁЛТЫМИ лучиками.

А я шёл по лесу и видел подснежники. Значит, первыми появляются

подснежники, – ответил медвежонок.

Верно! – сказало солнышко. Этим подснежник и мать-и-мачеха похожи – это

самые первые весенние цветы. Но разница состоит в том, что

подснежник – лесной цветок, а мать-и-мачеха – полевой. Посмотри, какие

они разные: у подснежника лепестки широкие, белого цвета, а лепестки у

цветов мать-и-мачеха топорщатся в разные стороны и они ЖЁЛТОГО цвета.

Я всё понял! – сказал медвежонок. В лесу появляются первые белые

подснежники, а на лесной полянке – ЖЁЛТЫЕ цветы мать-и-мачеха.

Так значит эти цветы злые? – спросил медвежонок. Моя мама медведица

рассказывала мне сказки, в которых все мачехи злые.

Солнышко улыбнулось и ответило:

Мать-и-мачеха – добрый цветок. Его так назвали потому, что листья у этого

цветка особенные: одна сторона тёплая, мягкая, нежная, как

твоя мама. А другая – холодная, слегка шероховатая.

Как все мачехи в сказках, – сказал медвежонок.

ЖЁЛТОЕ солнышко засмеялось и подарило ещё одну горсть ЖЁЛТЫХ

Физ. минутка (движения по тексту):

Наши пальчики – бутончики-цветочки,

Распускают ЖЁЛТЫЕ лепесточки.

Солнца ЖЁЛТЫЕ лучики на лугу веселились

И цветочки распустились.

Ребята, давайте, и мы сделаем свою поляну из цветов мать-и-мачеха, как в «Жёлтой сказке».

Вы ребята, молодцы!

Потрудились от души!

На полянке выросли цветы небывалой красоты!

Вы цветочки свои возьмите

И маме домой отнесите!

«Жёлтую сказку» о них расскажите,

И надолго знания свои сохраните!

Конспект НОД «Первоцветы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание: формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «мать – и – мачехой», уточнить, из каких частей состоит растение, его характерные особенности морфологии и размножения, выявить роль в природе; воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
Материал: картинки с изображением мать – и – мачехи, её основный частей. Предварительная работа: беседы о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о них.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, появляется Старичок – Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! Шёл сейчас к вам, смотрю вокруг и не пойму: зима ещё или весна уже наступила? (Весна!)
Старичок – Лесовичок: А как вы узнали, что уже весна пришла? (Солнышко стало припекать, снег подтаял. Стал серым. Появились проталинки, кое-где побежали ручейки талой воды. На пригорках, из-под снега, показались первые растения. Прилетели грачи).
Ребёнок:
Под самым карнизом,
Под самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки
И тают сосульки – весёлые льдинки
(И. Демьянов)
Старичок – Лесовичок: Но ведь ещё холодно.
Дети: Так ведь это ранняя весна. А в это время года бывает и холодно. Может даже снег выпасть, а по ночам случаются заморозки.
Старичок – Лесовичок: А вы говорили, что можно встретить первые растения. А знаете, как одним словом называют растения, которые первыми встречают весну? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы, подводя к слову – первоцветы)
Старичок – Лесовичок: А какие первоцветы вы знаете? (подснежники)
Ребёнок:
Плакала снегурочка
Зиму провожая
Шла за ней печальная
Всем в лесу чужая.
Там, где шла, и плакала,
Трогая берёзы
Выросли подснежники-
Снегурочкины слёзы.
(Т.Белозёров)
Старичок – Лесовичок: А я по дороге к вам видел ещё одно растение из первоцветов. Хотите узнать какое? (Да) Тогда собирайтесь. (Дети собираются). Давайте сядем в волшебный паровозик и отправимся в путь.
Дети становятся друг за другом, раздаётся гудок «у-у-у-у-у-у» и «поезд» отправляется до станции «Первоцветы».
Старичок – Лесовичок: Ребята, что вы видите на этой полянке? (Растения) Это растения тоже первоцвет, и называется оно мать – и – мачеха. Повторите его название. (Дети повторяют)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим мать – и – мачеху и опишем её. Из каких частей она состоит? (Корень, стебель, цветок) А нам виден корень? (Нет) Почему? (Потому что он под землёй). Тогда давайте рассмотрим корень на картинке. (Показывает картинку) У мать – и – мачехи очень мощное корневище. Оно имеет несколько разветвлений, на которых образуются почки, из них вырастают новые растения. Теперь опишите стебель, пожалуйста. Какой он? (Тонкий, короткий) Это не длинные стебли, на них растут буроватые чешуйки, которые плотно прилегают к стеблю. Посмотрите поближе. Чем покрыт стебель? (Лёгким пушком) Как вы думаете, какая польза растению от пушка и чешуек? (Пушок и чешуйки защищают мать – и – мачеху от холода ранней весной). Что находится сверху стебелька? (Цветок). Какой он по форме? (Круглый) Какого цвета? (Жёлтого). На цветы какого растения похож цветок мать – и – мачеха? (На одуванчик).
Ребёнок:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца,
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Воспитатель: Если вы внимательно рассмотрите этот цветок, то увидите, что он не простой. А состоит из множества мелких цветочков. Это для того, чтобы выжить в холодную погоду. Один такой маленький цветочек просто замёрзнет, а вместе им ничего не страшно.
Ребята, а чего же мы не видим сейчас у этого растения? (Листьев. Они появятся позже, в конце весны – начале лета. Из бурых чешуек вырастут листья). Посмотрите на картинку. Какие листья по цвету, форме? (Эти листья необычные. Крупные, тёмно-зелёного цвета: сверху они гладкие жёсткие, а снизу беловатые, покрытые мягким ковриком волосков). Когда по ним проведёшь рукой, они как будто тёплые. За эту особенность растение и получило название: верхняя сторона листьев – неласковая «мачеха», нижняя – добрая «мать». Запомнили, почему это растение так называется? (да) Молодцы.
Старичок – Лесовичок: А я вот что ещё знаю про мать – и – мачеху. Когда у неё заканчивается срок цветения, происходит ещё одно удивительное превращение. Её стебелёк начинает быстро расти, вытягивается и выносит высоко вверх созревающие семена. Природа снабдила их маленькой воздушной подушкой – парашютиком, которая помогает семечку улететь подальше от материнского растения, посмотрите на картинку (показывает картинку. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает. Так мать – и – мачеха размножается семечкам. Вспомните, как ещё она размножается? (почками на корневище) Я предлагаю в начале лета встретиться ещё раз с мать – и – мачехой и увидеть всё своими глазами. Согласны? (Да) А теперь давайте понюхаем цветочки. Пахнут? (Да) Пчёлы очень любят эти цветки, они собирают с них нектар, причём в то время, когда других цветущих растений нет. В свою очередь мать – и – мачеха бережёт капельки сладкого драгоценного нектара. Знаете как? (Утром она накрывает цветки, а перед ненастьем и на ночь закрывает, сохраняя нектар). Проснувшись после долгой суровой зимы, пчёлы и шмели летят к цветкам этого удивительного растения за мёдом. Пчеловоды с давних пор знают об этом замечательном качестве мать – и – мачехи и любят её за это. А ещё высушенные листья и цветки этого растения применяют как лекарство для лечения кашля.
Физминутка. О.В. Узорова
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх).
Воспитатель: Ребята, правда, интересное растение? (Да)
Давайте ещё раз повторим, как оно называется. (Дети отвечают)
-Почему оно так называется?
-Почему мать – и – мачеха является первоцветом?
- Что ей помогает выжить ранней весной в холодную погоду?
- Какими способами размножается это растение?
- Почему пчёлы любят мать – и – мачеху?
- Для чего используют высушенные листья и цветы растения?
Старичок – Лесовичок: (читает стихотворение)
На проталинке – первый цветок
Как же он беззащитен и мал!
Резкий ветер его трепал,
Пригибал стебелёк к земле,
Леденил в предрассветной мгле,
Но отважный цветок устоял!
Опущусь перед ним на колени,
Прикоснусь к лепесткам рукой –
Сколько мудрости и терпения
В этой капельке золотой!
Т. Шарыгина.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ПЕРВОЦВЕТЫ»

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердц а - отрада,

Украшенье родимой земли.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность : 2 МЕСЯЦА .

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Дети имеют недостаточно представлений о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников,. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения..

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения. Формировать бережное отношение к природе Липецкого края.

Задачи:

1. Образовательные:

Узнать, что такое первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;

Расширить знания детей о первоцветах;

Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям;

Научить бережному отношению к природе;

Вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность

2. Воспитательные:

Воспитание любви к природе родного края;

Воспитание экологической культуры .

  • Закрепить представление о весне и её приметах
  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Уточнить и пополнить представления детей о родной природе
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • Активизировать совместную деятельность родителей и дете й
  • Приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять первоцветы.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
  • У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
  • Обогащение словаря детей.
  • Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Вовлечение родите лей в педагогический процесс ДОО .
  1. Этап подготовительный

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах

март

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме « первоцветы»

Обеспечение проекта наглядными материалами

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

  1. Этап содержательный

Познавательная беседа

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах

апрель

Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому»

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию»

Развивать наблюдательность, связную речь

Рисование «Красивый цветок»

Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности

Игра» Доскажи словечко»

Активизировать речь детей.

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

Лепка «Тюльпан»

Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе

Консультация для родителей « »

Познакомить родителей с требованиями программы по теме « Цветы»

Слушание музыки концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

Учить слушать музыку

вне занятий

Аппликация »Подснежники для мамы»

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок «первоцветы»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Беседа о «Первоцветах»

Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев»

Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

Заучивание четверостишия »подснежник»

Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Аппликация « первоцветы»

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник»

Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

Создание альбома «первоцветы Липецкого края» для рассматривания.

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

Лепка «Цветочная поляна»

Закрепить умение лепить цветы.

Аппликация « мимоза».

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

3. Этап итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «первоцветы»

Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы.

май

Выставка совместных работ детей

И родителей « первоцветы».

Представить результаты совместного творчества родителей и детей

6-10 день

Презентация альбома для рассматривания « первоцветы Липецкого края»

ПЕРВОЦВЕТЫ.

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли.

Как только кое – где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища, которые и дают жизнь следующим поколениям растений.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • В результате проведения комплексной работы по теме « первоцветы» дети познакомились с растениями – первоцветами. У детей появилось желание больше узнать об этих растениях, дети закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое , в результате чего у дошкольников появляется больший интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  • Усвоение детьми знаний про первоцветы воспитывает бережное отношение к природе, а это ведет к развитию навыков экологического сознания к природе родного края.
  • В результате реализации проекта у детей активизировалась познавательная деятельность, развивается творчество, мышление, фантазия, обогащается словарный запас детей.

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных растениях, узнают много нового и интересного о различных растениях. И именно в этом, дошкольном возрасте, закладываются основы экологического сознания. Поэтому чрезвычайно важно в этот период показать ребенку красоту природы, многообразие растений.

В работе с детьми широко используют такие формы, как:

Выставка поделок, рисунков совместно с родителями;

Рассказы, беседы по ознакомлению с первоцветами;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;

Продуктивная деятельность (после рассказа и показа, воспитатель предоставляет детям возможность заняться продуктивной деятельностью).

Философы и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не созданного произведения. Специфика детского творчества состоит прежде всего в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, умений и др.) не может. Одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских рисунков, поделок. Они систематически организуются в групповых помещениях детского сада. При этом выставляются произведения всех детей, а не только тех, кто хорошо владеет навыками. Такие выставки радуют и детей, и родителей.

Но, ознакомление детей с чем-то новым, требует специальной подготовки, которая включает расширение знаний педагогов и родителей в области темы « первоцветы» и подбор иллюстративного материала. В младшей группе МБДОУ д/с п. Маяк вниманию родителей в течение проекта были представлены консультации « «, папка-передвижка, и другие; специальная литература, фотографии, открытые просмотры занятий по ознакомлению с первоцветами, совместная выставка « первоцветы». Воспитатели группы расширяют свои знания, читая специальную литературу, справочники. В группе подобран наглядный и иллюстративный материал: репродукции, фотографии, изделия и т.д.




Рассказать друзьям