Мнение психологов о травле аниме. Как влияет на психику аниме, так ли вредно его смотреть

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наткнулась на такую статейку...

13-летняя поклонница японских аниме не смогла справиться с депрессией, которая охватила ее из-за просмотра заграничных мультфильмов, и скончалась от сердечного приступа прямо на уроке географии.

Ученики и преподаватели Талханской гимназии № 48 Красноярского края до сих пор не могут прийти в себя от пережитого шока. Восьмиклассница Евгения Курятова неожиданно умерла прямо во время урока.

За пару дней до смерти она успела написать на своей интернет-страничке: «Странная апатия... ничего не хочу... ничего не могу... словно высосали всю жизнь... люблю аниме... помешана на нём... демо... ваташи ва... я не хочу его смотреть... люди... пожалуйста... кто знает, как от этого уйти? от этой апатии... от безразличия ко всему...» В разделе «любимые книги» Женя указала Лермонтова, и тут же процитировала поэта: «Там кость была уже видна, там мясо кусками синее висело, там жилы примечал с засохшею в них кровью. С отчаяньем сидел я и взирал, как насекомые роились и пожирали жадно свою пищу, червяк то выползал из впадин глаз, то вновь скрывался в безобразный череп".

Весь дневник девочки просто пронизан депрессивным настроением, - говорят изумленные учителя. - Мы были в шоке, прочитав эти строки... Женечка же была очень веселым жизнерадостным ребенком, пока не увлеклась этими анимациями!

Смерть

Ужасная трагедия разыгралась с Женей на первых минутах урока географии.

Сначала девочка надрывно закашляла, а потом у нее начались судороги, - говорит заведующий Центральной подстанции скорой медицинской помощи Игорь Хмара. - Учителя срочно вызвали «скорую», но к нашему приезду ребенок уже скончался. Почему девочка умерла столь скоропостижно, для всех остается загадкой. Проблем со здоровьем у нее не было.

Аниме

Родители маленькой Жени уверены, их дочку сгубили японские анимации. Их мнение поддерживают и красноярские психологи.
- Дело в том, что существует масса негативных влияний, искажающих нашу психику, воздействующих на наше здоровье и образ мысли, тормозящих развитие и управляющих нами, - говорит детский психолог Виктор Курнатов. - Вышеупомянутые факторы характерны для «безобидных» японских мультиков. Нередко в них создаётся атмосфера войн, ужасов, неэтических выражений, безобразных изображений. На психическое и интеллектуальное состояние зрителя влияет множество факторов, которые присутствуют в аниме: цвет, форма, скорость движения, продолжительность, яркость образа, смысл, интенсивность развития событий. Ярким примером может послужить мультфильм «Покемон», после просмотра которого у детей развились психосоматические отклонения и дело дошло до госпитализации. Мне кажется, японские мультсериалы страдают отсутствием психологии, их главные герои - супермены и супервумены постоянно борются со злом, которому нет конца. Это и вызывает состояние бесконечной депрессии, и у зрителей теряется смысл жизни.

План-конспект родительского собрания

на тему: « Как аниме действует на психику детей»

Казакова Елена Александровна, учитель истории и обществознания и классный руководитель 5 Б класса

Цель: осведомить родителей во вреде аниме на психику детей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Актуальность: на сегодняшний день все больше растет число детей, интересующиеся аниме. Подтверждение тому суицидальные случаи детей так же дети, приобщенные к так называемым «группам смерти». Многие данные дети интересовались аниме.

Задачи: 1) познакомить родителей с понятием аниме

2) Разобрать характерные черты аниме, которые действуют на психику

3) Разобрать как аниме может влиять на поведение детей, их внешний вид

4) Убедить родителей интересоваться жизнью своего ребенка

Вступительное слово . Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.

Показ презентации «Как аниме влияет на психикудетей» (авторская работа)

1 слайд Название: Как аниме действует на психику детей

2 слайд Аниме - японск ий анимационный ФИЛЬМ . В отличие от мультфильмов , предназначенных в основном для просмотра детьми , бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории

3 слайд Как и в кинематографе в аниме существует различное множество жанров аниме. И лишь малая частичка предназначена для детей. Зачастую дети не могут понять, что этот анимационный фильм не подходит им по возрасту и смотрят все подряд, ведь он нарисован. Зачастую так же думают и родители.

4 слайд Красочность аниме не имеет границ. Используются яркие цвета, блики, блестки и т.д. В нормальном детском мультфильме должно использоваться три цвета и их оттенки, чтобы ребенок не отвлекался от сюжета. В аниме из-за красочности зачастую ребенок может не успевать обдумывать и понимать смысл.

5 слайд Повышенная смена кадров. В аниме очень быстро происходит замена кадров. Внимательность ребенка постоянно повышенная.

В аниме нахождение в секунде 24 уникальных кадров считается нормой. Чтобы снять 20-минутный эпизод мультфильма необходимо нарисовать 28 800 отдельных изображений. Так же используются 48 или 60 кадров в секунду.

6 слайд Эмоциональная музыка.

Используется громкая, эмоциональная, тревожная, завораживающая, зомбирующая музыка. Исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы. Т.е. к музыке в аниме японцы так же относятся очень серьезно.

7 слайд Характер героев разнообразен. Чаще всего герои в аниме очень эмоциональные, взрывные, не держат свои эмоции в себе. И ребенок начинает брать с них пример.

8 слайд Яркие образы. Главные герои обязательно одеты в красивые неординарные наряды, в отличие от повседневности. Используются интересные красочные прически. Все это конечно дети видят впервые, им это интересно, хочется выглядеть, так же выделиться из толпы, обратить на себя внимание.

9 слайд Агрессия и жестокость. Показывается страдание людей, боль, лужи крови и т.д.

Например, в аниме «Стальной алхимик» братья хотели воскресить свою маму. В результате чего старший брат остался без руки и ноги. А у младшего брата осталась только душа, которую приковали к доспехам. В аниме «Альфийская песнь» постоянно кого-то убивают, а главный герой влюбляется в убийцу своих родителей.

10 слайд . Очень яркие спецэффекты, которые в фильмах даже нет из-за недостатка средств или же технология кинематографа не развита на таком уровне. А нарисовать можно что угодно.

11 слайд В Японии очень интересный набор религий. И в аниме постоянно показывается одухотворенность природы, в которой присуствуют разнообразные духи. Так же может пропагандироваться атеизм.

12 слайд Непредсказуемость. В аниме в отличие от фильма очень непредсказуемый сюжет. Может погибнуть любой персонаж, к которому дети успели уже привыкнуть, полюбить. Может произойти все что угодно. Например, в аниме «Тетрадь смерти» один юноша решил убивать всех жестоких преступников с помощью тетради смерти (Кира). А другой парень (Л) его разыскивал т.к. считал, что он убивает людей и является таким же преступником. Кто из них зло а кто добро непонятно, как в отличае от мультфильмов где все четко понятно. В итоге Кира убивает Л, главного персонажа на середине сериала.

13 слайд Откровенность. Жанры аниме яой, юри и хентай показывают откровенные сцены сексуального характера, а так же ориентируют молодежь на гомосексуальные отношения.

Так же юноши и девушки идеализированы. Юноши в отличной физической форме, девушки стройные, с большой грудью, с тонкой талией. Что так же травмирует детскую психику по отношению к себе.

14 слайд . Все это создает такую яркую, завораживающую виртуальную действительность, что реальная окружающая жизнь обесценивается

Благодарю всех за внимание.

Вред анимэ на психику человека.
Я замечу, что в нашей стране стремительно растет число фанатов и любителей мультипликационных мультфильмов анимэ и манги. Число поклонников данного стиля растет с каждым годом все больше и больше, так называемых отаку становится очень много, и их движение невозможно не заметить. Здесь, в этой статье, я бы хотела рассказать о вреде анимэ с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Я уже создавала подобную статью, написанную с достаточно не грамотными аргументами, имеющею грубую форму, на что откликнулись фанаты этого мультфильма, доказывая мне, что анимэ как мультфильм, совершенно не опасно для психики, и даже более того полезно. Думаю и сейчас на эту статью отзовутся именно отаку, поэтому сразу предупреждаю всех читателей этой статьи: я корректирую абсолютно все комментарии к этой статье, так что Вы не сможете позволить себе выругаться матом, сделать оскорбительное заявление в адрес автора (иными словами в мой адрес), ваши комментарии будут просто удалены, а Вы будете занесены в игнорируемый лист. Я писала эту статью очень долго, все факты и аргументы приведенные ниже ни что иное как явное доказательство моим словами, вычитанное и вырытое из разнообразных научных источников, в том числе и из литературы, так что будьте уважительны! Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека.

Почему я решила написать именно про вред анимэ? Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог –психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, т.к. все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители.

Первый факт вреда:
Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны - все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по - настоящему новое, своеобразное. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой (хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде), а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада!» попращаться анимэ-зритель не сможет уже никогда!
И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов – отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт. При осмотре и при разговоре с такими пациентами, каждый врач задается вопросом: «с чего же все началось?! Неужели один мультфильм выполненный в анимэ графике смог так сильно повлиять на психику подростка\ребенка, а иногда и взрослого человека?!» важную роль тут как раз играет эта самая стереотипность. Но встречаются и редкие анимэ мультфильмы, в которых эта стереотипность слегка скрыта, и там даже присутствует некая идея. Именно этой идеей и хотят воспользоваться восторженные и слабонервные умы, принадлежащие в основном подросткам и детям. Таким образом, насмотревшись анимэ мультфильмов, юный отаку принялся действовать по так называемом «сценарию мультфильма» . с виду спокойный мальчик тринадцати лет, любящий анимэ, в один прекрасный вечер зарезал ножом своих отца и мать, был признан невменяемым, но при этом совершенно спокойным, обьясняя все одно лишь фразой «так было по сценарию!»
Воспитательный момент в таких мультфильмах явно негативен.

Второй факт вреда:
Длительность. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала. Но позвольте, стоит ли сравнивать две такие разные вещи?! Ежедневно в анимэ сериале показывают одно и то же действие, одну и ту же серию в которой СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ (а вдруг что-нибудь новенькое выпадет?), но и заставляет голову работать в том же направлении.

Третий факт вреда:
Поведение героев. О вредоносной графике уже было сказано чуть выше, а ведь ко всему этому добавляется еще и неодыкватное поведение героев. Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребенка нет. Разве это можно считать нормальным? Разве можно создавать мультфильм, который бы пропагандировал жестокость, насилие, буря, целая буря крови?!! Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую – то игру разума, какие – то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся!»
Мало того, проявляется и собственная глупость героев. Они редко пользуются своим интеллектом, и в принципе своей силой. Анимэ-герою часто помогают некие высшие силы, какие-то заклинания. Все это напоминает сказку, но ведь тот, кто смотрит, может на подсознательном уровне точно так же и в жизни надеется на авось, на такие же силы, которых нет. Таким образом, чисто психически у ребенка может просто «вырубиться» аппарат реальности.

Четвертый факт вреда:
Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы, так как все выше приведенные пункты по достоинству оценены во всем мире. Что, Вы сильно удивленны, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! А Вашу губят…

Пятый факт вреда:
Проявление навясчевой сексуальности.
Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе, или в России. Из давно существующая и почитающаяся культура проституции, нейтрально – спокойное, я бы даже сказала возвышенное. Все героини созданы по шаблонам секс бомбы, в теле которой не проявляется ничего кроме пошлости: не пропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и так же не пропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, слишком тонкая талия и руки. Мужчины же в основном секс – гиганты, с слишком накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!» .
Так же спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой …все это, даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану?
Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но, когда аниме показывается русскому ребёнку, он увидит то, что вообще говоря, в нашей культуре табу, а отсутствие тех моментов, которые табу для показа в Японии просто пропустит. В результате не явное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений, и естественно психики.

Шестой факт вреда:
Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян - православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, при таком раскладе ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: родителей христиане, или любимых мульт героев, которым в дальнейшем можно поклоняться.

И это еще не весь список проблем! Я подчеркнула лишь их большую часть, не уточнила конкретные психико-психологические заболевания. Я призываю Вас к тому, чтобы Вы не смотрели то, что может разрушить все ваше мировоззрение.

Мнение об аниме в России разделилось на несколько лагерей. Кто-то считает, что оно оказывает пагубное воздействие на психику, мировоззрение детей (из-за сложившихся стереотипов, что мультфильмы - это развлечение для детей), недоумевает или раздражается по поводу построения серий (у нас к повторам и разбивке рекламой в детских фильмах не привыкли) и т.д.

Кто-то полагает что аниме - это уже не детское развлечение, а сложное многогранное сочетание философских проблем, которые актуальны в повседневной, реальной жизни человека. Аниме затрагивает разнообразные социальные аспекты и помогает морально развиваться.

Кто-то просто считает просмотр аниме ни к чему не обязывающим развлечением, наряду с просмотром фильмов, чтением книг и прочими хобби. Есть и равнодушные к данному направлению люди.

Споры о влиянии аниме кипят на различных аниме-форумах. Молодежный, слегка инфантильный, образ, представленный японскими мультипликаторами, пришелся по душе российским подросткам. На форумах обсуждаются сериалы и полнометражные фильмы, а также другие увлечения его участников. Из положительного влияния участники таких форумов или клубов выделяют интерес к Японии и японской культуре, популярность которой также растет из-за внедрения японской кухни в российские кафе и рестораны. Это все воспринимается как экзотика. Также наличествует интерес к японскому языку, праздникам, истории и философии.

К негативным последствием как сами участники форумов, так и ярые критики аниме, относят оторванность от реальности, ухудшение здоровья из-за чрезмерного просмотра аниме, творчество не самого высокого уровня. Впрочем, эти претензии можно приписать ко многим другим увлечениям современных подростков и молодежи. Резко критикуется и возрастное несоответствие аниме, разрушительно влияющее на психику. Хотя для устранения влияний последнего после внедрения рейтинговой маркировки есть реальные перспективы. Здесь, как говориться, лучше палку не перегибать.

Отмечается неоднозначность характеров персонажей. Здесь трудно найти абсолютно хорошего или плохого героя, что также привлекает подростков, которые копируют его поведение в жизни. При этом в «любимчиках» можно встретить в общем-то отрицательных персонажей, а что из этого вытекает - представить не так уж сложно.

Стремление докопаться до сути и сделать всеохватывающее представление о любимом аниме выражается по-разному. При становлении моды на аниме поклонники пытаются найти первоисточники, на основе которых снимались сериалы и фильмы. Поскольку аниме основываются не только на японских играх и манге, возникает вторичный интерес к оригинальному произведению. Так, полнометражный фильм Хаяо Миядзаки «Шагающий замок Хаула» является экранизацией произведения английской писательницы Дианы Винн Джонс, а «Сказания Земноморья» Горо Миядзаки - адаптацией цикла книг американской писательницы Урсулы Ле Гуин. Использование мифологических сюжетов или названий подогревает интерес к ознакомлению с мифами и легендами. Часто используются, помимо японского эпоса, греческий и скандинавский. Впрочем, наблюдается и обратная тенденция, когда сюжеты аниме перетекают в кино. Известная трилогия «Мартрица», снятая американскими режиссерами братьями Вачовски, заимствует некоторые элементы уже упомянутого «Призрака в доспехах».

Аниме, впрочем, как и любое другое произведение, может являться источником вдохновения. Помимо фанарта, фанфиков и косплея, поклонники с помощью программ рисуют клипы или продолжения понравившихся работ, что требует уже определенных навыков владения техническими и программными средствами, а, следовательно, их изучением. Опять же по причине трудности изучения японского языка фанатам приходится совершенствовать свои познания в английском и других языках для просмотра аниме в соответствующих озвучке и переводе.

Исходя из всего вышесказанного, оценка влияния аниме неоднозначна. Зацикливание на просмотре, некий инфантилизм, отстраненность от мира сего могут свободно сочетаться с интересом к стране восходящего солнца, развитием творческих способностей в рисовании, сочинении, готовке и шитье. Идеи, заложенные в большинстве аниме - о преодолении трудностей, принятии себя, умении работать в коллективе и строить отношения - находят свой отклик в сердцах молодежи, а многочисленные школьные антуражи и узнаваемые ситуации - у подростков. Впрочем, это все интрересно и взрослым, которые, смотря фильмы и сериалы со своими детьми, прививают им собственные вкусы.



Рассказать друзьям