Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования такие разные бабочки. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию Комплексное занятие по рисованию

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО в средней группе.

Воспитатель : Дмитриева Ксения Владимировна

Дошкольная группа : средняя группа /дети пятого года жизни/

Тип занятия: интегрированное

Тема : Прогулка в зимний лес.

Цель : Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях по усвоению программного материала.

Задачи:

ИЗО:

  • Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (кляксография с раздуванием кляксы через трубочку, оттиск смятой бумагой). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику. Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, воображение . Учить видеть положительные результаты своего труда.

Развитие речи:

Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи). упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже. Обогащать словарь детей словами: ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА,ГАЛЕРЕЯ.

Ознакомление с окружающим миром:

Расширять, уточнять знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы).Формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы. Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим.

Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, вопросы детям, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика , рисование, сюрпризный момент , отгадывание загадок, анализ работы, поощрение детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки « Синичкин календарь », стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание песен, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.

Материалы и оборудование : Оформление центральной стены: макеты деревьев (музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года» «Декабрь» «Январь». иллюстрации с зимним пейзажем, мольберт, разведённая гуашь (голубая, черная), трубочки для коктейля,бумажные тампоны по количеству детей (на подносе, тазик для использованных тампонов, влажные салфетки для рук) . Колпачки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит музыка П.Чайковского "Январь" "Времена года ", дети заходят в зал)

Воспитатель : Ребята,заходите в зал... Посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними. Друзья мои, вы слышите,какая красивая музыка играет в нашем зале, и перед нами замечательные картины. Давайте рассмотрим их. (Дети на фоне музыки рассматривают стенд с картинами). Сегодня мы с вами попали в галерею. Галерея - это то место где размещаются произведения живописи и скульптуры. Давайте повторим это слово и запомним. ......

Посмотрите на эти картины и скажите, что общего в них?

Ответы детей (на всех этих картинах изображена Зима.)

Вы очень внимательные, и правильно заметили, что на картинах изображено красивое время года - Зима. А какие признаки зимы вы знаете?(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы . вы так много знаете о зиме... Зима - она так красива! Это почти волшебное время года. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и отправиться со мной в увлекательное путешествие! В зимний лес. Вы согласны? (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель: А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали . (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова : « Вокруг себя повернись и в снежинку превратись! » (звучит музыка А. Вивальди " Зима")

Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами……(дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая полянка....Ой пеньков много,а вот деревьев в этом лесу что то маловато.....

(Звучит музыка А. Вивальди " Зима " и в группу заходит Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте мои друзья. Я вижу, сегодня вы настоящие волшебники. Поэтому вы сможете помочь мне, и жителям этого леса. В нашем лесу осталось слишком мало деревьев. Зайчикам трусишкам стало негде прятаться от хитрых лис и злых волков. Красавцу лосю стало меньше коры для зимнего угощения.Да и белочкам веселушкам негде жить.

А вы уже догадались что случилось с нашим лесом?

(Ответы детей: деревья срубили люди, деревья сгорели от костра...и т.д.)

Снеговик: Вы правильно все поняли.Некоторые деревья погибли от того, что их срубили, а другие сгорели в пожаре от непотушенного костра. Скажите, хорошо ли поступили те люди которые сделали это?(Ответы детей)

Воспитатель: А как бы поступили вы? (Ответы детей)

Снеговик: Вы ребята молодцы! И наверное знаете какую пользу приносит лес для человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а как же мы сможем помочь снеговику?

(Ответы детей)

Снеговик: Правильно ребята, вы нарисуете деревья. И так как вы сегодня волшебники, нарисованные деревья оживут и превратятся в настоящие. Наш лес станет большой и красивый. А животные леса будут очень благодарны вам. Проходите вооон на ту лесную полянку, от деревьев там осталось много пеньков, и вы сможете сесть.

(Дети проходят к рабочему месту.)

Снеговик: Вот, у меня есть коричневая краска для деревьев, и голубая -для снега.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать, ведь кисточки мы с собой не взяли?

Ответы детей (Можно раздуть краску трубочкой)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы вспомнили такую технику рисования как раздувание краски воздухом при помощи трубочки.

Воспитатель: Но прежде чем рисовать я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Воспитатель: Ну что, согрелись? А теперь, мои волшебники, давайте приступать к работе. Кляксу от краски мы будем раздувать снизу вверх. Изображая ствол и ветви. Снеговик, где твоя краска?

(Дети под музыку П.И. Чайковского " Январь" раздувают краску придавая кляксе форму дерева)

Снеговик : Какие красивые деревья у вас получились. Но чтоб они не замерзли от зимних морозов, нужно укрыть их снегом.

Воспитатель: Хорошо, но прежде нам нужно немного погреться, ведь даже волшебники могут замерзнуть в зимнем лесу. Да и ты Снеговик погрейся вместе с нами.

(Дети выходят на середину для проведения динамичной паузы)

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь:

Тише, тише - не шуметь!

Воспитатель: Ну что, согрелись? Теперь давайте продолжим свое волшебство.

(Дети садятся за свои рабочие места) .

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о снеге, какой он?(ответы детей : легкий , пушистый, мягкий и т.д.) Правильно, поэтому снег на наших деревьях я предлагаю нарисовать оттиском мятой бумаги. Посмотрите как я это сделаю. Я сомну в руке листочек бумаги, окуну его в тарелочку с краской, и начинаю пропечатывать снег на веточках наших деревьев.(Технику показываю на рядом стоящем мальберте,на заранее подготовленном образце рисунка с деревом). Давайте попробуем сделать это вместе со мной.

(Дети рисуют снег оттиском мятой бумаги под музыку П.И. Чайковского " Январь" )

Снеговик :Ой, какие красивые у вас получились деревья. Вы настоящие волшебники. Я посажу их в своем лесу, и они превратятся в настоящие деревья. И наш лес станет красивым и принесет много пользы для людей и животных. Спасибо вам ребята!

(Детские работы вывешиваются на стенд)

Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:

« Покружитесь, покрутитесь и в детский сад вернитесь »

(звучит музыка, дети снимают колпачки)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия. Ребята понравилось вам путешествие?..... Где мы успели побывать сегодня?.... Кому помогали?....... А почему сумели это сделать?

(Ответы детей) (Потому что мы вспомнили как рисовать дерево без кисточки а с помощью трубочки и научились рисовать мятой бумагой)


Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему:" Поможем котёнку".

Описание: данный материал предназначен для воспитателей младших групп.
цель: закреплять знания детей о котах,как о домашних животных
задачи:
образовательные:
Продолжать учить рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру и внутри него.
Упражнять в употреблении в речи и. сущ. в форме ед. и мн. числа, обозначающих домашних животных и их детёнышей.
Закреплять понимание обобщающих слов: домашние животные.
Уточнить представления детей о внешнем виде кота, его повадках.
Закреплять представления детей о цвете, величине.
развивающие:
Развивать внимание, память, движение руки.
воспитывающие:
Прививать чувство доброты, желание помогать.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.Речевое развитие.художественно - эстетическое развитие.
Словарная работа: домашние животные, кошка, котёнок, лакает, коготки.
Предварительная работа: дидактическая игра “Чьи детки?”, словесная игра “Назови детёныша”, рассматривание иллюстраций на тему “Кошка с котятами”п/игра “Васька кот”, чтение рассказа Сутеевой “Три котёнка”, потешки “Как у нашего кота…”, наблюдение за котом во время прогулки.
Материалы: игрушки: кошка с котёнком; клубочки разных цветов и разной величины; 1/2 альбомного листа, жёсткая подставка, непроливайки, гуашь: серая, коричневая, оранжевая.

Организация и методика проведения НОД:

воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся
(дети здороваются)
воспитатель: у нас есть ещё один гость, а кто это вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
Мохнатенький, усатенький, молочко пьёт, песенки поёт. Кто это?
дети: (киска, котик)
воспитатель: (Показывает игрушку) ребята, это кошка. Повторите.
(дети повторяют)
воспитатель: Посмотрите какая кошка? Какая шерсть? Какого цвета? Что есть у кошки? Какой хвост? Длинный или короткий?
(ответы детей)
воспитатель: Кошка пушистая, мохнатая, шёрстка серая, длинная, густая, мягкая (потрогайте), хвост пушистый, длинный; есть ушки, усы. (гладят кошку)
Что любит кошка? Кошка лакает молочко. Повторите. Как лакает? (Повторяют и отвечают, как лакает)
Как кошка песенку поёт?
дети: мяу
воспитатель: А когда кошка напьётся молочка довольная, глазки прищурит, как мурлычет?
дети: мур-мур
воспитатель: Когда кошка идёт - её не слышно, она прячет коготки и идёт очень осторожно. Покажите, как ходит кошка (выполняют)
Как вы думаете, где живёт кошка (ответы детей)
Она живёт дома, значит это какое животное?
дети: Домашнее
воспитатель: Как зовут детёныша кошки? А если их много? Повторите (Дети отвечают)
Ребята, мне кажется наша кошка грустная, не мурлыкает, не играет. Что же случилось? (кошка шепчет на ушко)
воспитатель: Это кошка – мама. Она потеряла своего котёнка и простит помочь его найти. Поможем?(дети соглашаются)
(дети вместе с воспитателем ищут котёнка)
воспитатель: Поищем, посмотрим здесь, не спрятался ли под столом, под кукольной кроваткой. Нигде нет. (не находят)
А здесь посмотрите какой беспорядок, кто-то разбросал клубочки. Уж не котёнок ли здесь поиграл? Котята любят играть клубочками.
Посмотрите какие клубочки разные, какого цвета? Величины?
(ответы детей)
Давайте соберём клубочки и расскажем про них.
(Собирают.Берут по одному клубочку)
воспитатель: Я взяла клубочек красный, он маленький. Саша, у тебя какой? (опрашиваю всех детей)
Хорошо, клубочки собрали, но котёнка ещё не нашли.
(котёнок мяукает-дети находят котёнка)
воспитатель: Кто это? (котёнок)
Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы кошки? (котёнок "шепчет" на ушко воспитателю)
Ребята, котёнок говорит, что ему очень грустно,. Побежал искать друзей и заблудился.
Хотите помочь котёнку? (да)
А как мы поможем ему? (ответы)
воспитатель: Давайте сейчас мы нарисуем ему друзей – котят. Проходите за столы, у нас как раз всё готово для рисования.
Шёрстку котёнка будем рисовать жёсткой кистью.
Посмотрите на краску. Какого цвета? (ответы)
Наши котята будут разные, у кого-то серый, у кого-то рыжий. Рыжего котёнка надо какой краской рисовать? (оранжевая)
Давайте пальчиками обведём котёнка по контуру (обводят контур.Уточняем, где глаза, нос, усы)
Предлагаю взять кисть (напоминаю как) и без краски делать тычки по контуру (выполняют)
Теперь набираем краску и рисуем по контуру, затем внутри. (выполняют)
Положите кисточки. Немного отдохнём и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Долго долго рисовали
Наши пальчики устали
Пусть немножко отдохнут
И снова рисовать начнут.
(повтор 2 раза. Руки сцепляют в замок, вращают и встряхивают кисти рук, поглаживают каждый пальчик)
воспитатель: посмотрите на своих котят,чего не хватает?Где будем рисовать глаза усы нос?
Берём мягкую кисть и рисуем.(напоминаю как надо взять кисть)
(раскладываю рисунки)
воспитатель: Посмотрите на рисунки. Кого мы нарисовали? Карина, кого ты нарисовала? Какого он цвета? Какой пушистый котёнок получился. (спрашивает нескольких детей)
Как много котят мы нарисовали. Повторите, много кого? (котят)
Как зовут маму котят?(Кошка)
Где они живут? (дома)
Какие это животные? (домашние)
Ребята, котёнок говорит, что ваши котята ему очень понравились, он очень рад, что теперь и у него есть друзья. ИМ будет весело играть друг с другом.
Вспомните, кому мы помогли? Как помогли? Что ещё делали?
Ребята, кошка с котёнком вас благодарят за помощь. Они хотят остаться у вас в группе погостить и с вами поиграть.

Практическая часть к конспекту:


контурное изображение котёнка.


Дети сначала делают тычки жёсткой кистью по всему контуру.


Потом внутри контура по всему рисунку.


Вот такие котята пока ещё без глаз.Пока краска сохнет -пальчиковая гимнастика.


Рисуют концом мягкой кисти: глаза, нос, усы.

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе. МКДОУ детский сад №22 д. Вашутино

Провела воспитатель 1 квалификационной

Материалы и оборудование:

Письмо, сундучок, «Волшебный орех», пальчиковый театр, ручеек из ленты, цветик - семицветик, изолента, пробка, пластиковая бутылка, гуашь, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о цветике-семицветике из одноименной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Музыкальное сопровождение:

Дедюля «Одинокий пастух».

Программные задачи

Развивающие задачи:

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.

Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: изолентой, пластиковой бутылкой, ватной палочкой, пробкой.

Закрепить умение распологать предметы в пространстве на листе бумаги.

Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Восп .: Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)

Тебе Егор и Вова - подарю радость,


Диане, Вале и саше - веселье,

Коле и Алисе - Подарю бодрость,

Диане и Карине - озорное настроение.

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья

Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

(поднимает мятую бумагу)

Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось?

Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?

(Из-за ширмы появляется белочка)

Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.

Белка, белка расскажи,

Белка - белка покажи,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Белочка. Ребята, есть у меня волшебный орех, куда он упадет, туда и идти нужно.

Восп. и дети. Спасибо белочка.

Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами

Восп. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.

Что это по - вашему?

Да это речка с кисельными берегами.

Речка, реченька моя,

Ты скажи нам, не тая

Где найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Речка.

Вы порадуйте меня

Все скажу я не тая,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки

Восп. Ребята, речка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте с помощью пальчикового театра покажем ей одну из наших любимых сказок. А называется она Теремок

Дети разыгрывают сказку « Теремок»

Восп. Ну вот, речка, понравилась тебе сказка?

Речка.

Вот спасибо вам друзья

И помочь вам рада я

В темный лес ведет дорожка

Там изба на курьих ножках.

А поможет вам ручеек.

(Восп. Раскатывает ленту- ручеек,)


Восп. Ребята, куда это мы пришли?

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!

Восп. Кто улетел?

Б. Я. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.

В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!

Восп . Как это случилось, бабушка?

Б. Я. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась.

Восп. Во - первых, бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?

(стебелек) Во - вторых, что это у тебя в сундуке лежит?

Б. Я. Да бумажка какая - то.

Восп. Прочитай.

Б. Я. Да не умею! Читайте сами.

(Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.

Восп. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

Восп . Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать

Волшебные цветы. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую

И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физкультминутка

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Сегодня мы будем рисовать изолентой, пробкой, пластиковой бутылкой,

Ватной палочкой. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

(во - время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы , последовательность, уборку рабочего места).

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования)

Восп. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от стола к столу).

Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот

Этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

(выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?

(изолентой, бутылкой, пробкой, ватной палочкой)

Какие цветы получились у Бабы Яги?

(Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).

Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю

Не вернулся ли мой цветик – семицветик.

(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.

(Дает детям угощения и прощается с ними).

Б. Я. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить,

Ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!

(Убегает).

Восп. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик – семицветик

И теперь ее сказочник не превратит в лягушку.

Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые,

Сказочные цветы и Бабу Ягу научили.

Из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

, МХК и ИЗО

Тип занятия: Ознакомление с народным искусством.

Вид деятельности: Декоративное рисование.

Цели:

  • Знакомство с народным промыслом Городца.
  • Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
  • Знакомство с русских фольклором и традициями.

Задачи:

  • Образовательная :
    • продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;
    • учить выделять основные элементы узора;
    • упражнять в рисовании Городецких цветов (купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны), коней и птиц,в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
    • закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета;
    • учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.
  • Развивающая :
    • развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции,художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
    • развитие интереса к народным традициям и обычаям.
  • Воспитательные :
    • средствами музыки, изобразительного искусства, фольклора создание веселой атмосферы в коллективе;
    • воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;
    • воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; слушание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; рисование элементов городецкой росписи (розаны, купавки, ромашки, бубенчики, кони, птицы), тонирование деревянных досок акриловыми красками.

Методические приемы: Рассмотреть предметы с городецкой росписью, определить, в чем отличие от других народных промыслов, художественное слово, сюрпризный момент.

Литература: Г.В.Швайко. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа. Конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Подготовительная группа; Т. Г. Казакова. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. Е.А. Николаева. Я открою вам секрет. (Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами).

Музыка: русские народные песни.

Материалы и оборудование:

  • для педагога: наглядно-демонстрационные пособия, изделия с городецкой росписью.
  • для музыкального работника: баян, платок, музыкальные ударные шумовые инструменты.
  • для детей: доска разделочная, тонированная цветом охра, гуашь, тонкие кисти, палитра, тряпочки, подставки под кисти.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 5 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 17 мин.
4. Физминутка (народная игра) – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 2 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

П.: Здравствуйте, дети! В нашем зале – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

2. Эвристическая беседа

– Посмотрите, какой красивый костюм у меня.

Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

– Хотите, мы с вами отправимся в эту русскую деревеньку? Мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – жеребята. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.

А вот мы и приехали…..
Подходят к «Русской избе»
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Б.: Здравствуйте, ребятишки! Рада опять видеть вас. Я уже и соскучиться успела. Давно ко мне не захаживали. Проходите в избу, дорогие! Вы наверно любите загадки отгадывать? Тогда отгадайте загадку:

Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица –
Это значит… (Городец) .

П.: На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись.Каждую неделю, по субботам, сюда в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка невесте, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. В окрестных селах этого края крестьяне издавна украшали удивительной росписью свои дома – ставни, прялки, шкафчики, сани, детские игрушки. Каждый предмет Городецкого художественного промысла – настоящее произведение искусства. На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сценки украшены диковинными цветами: яркими розанами, купавами, зелеными веточками.
Птица и конь – главные герои Городецкой росписи. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.
Какие сказки вам вспомнились? («Сивка-Бурка, «Жар-птица», «Аленький цветочек» и др.)
В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купала расцветают, по поверью, особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшали все предметы.
Посмотрите на городецкие изделия, вспомни­те, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера. Бабушка Пелагея, очень красиво у тебя в гор­нице. Но вот, смотрю, на столах здесь лежат и незаконченные изделия.

Б.: Это я изделия делаю для ярмарки. Ярмарка ско­ро, а работы еще много. Не поможете ли мне? Как на Руси водит­ся – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

П.: Мы с удовольствием поможем тебе, хозяюшка. Что ж, ребята, вы сейчас превратитесь в городецких мастеров, берите доски и садитесь за столы.

3. Творческая поисково-экспериментальная работа

П.: Дети, посмотрите, сколько у нас много красок, а голубого и розового цвета нет. А вы знаете, как можно получить голубой и разовый цвета?
Посмотрите на красивые городецкие узоры, а теперь попробуйте сами создать свой неповторимый образ на разделочной доске.
Дети работают. Педагог смотрит, помогает, если надо, напоминает о правильной осанке. Фоном играет лирическая народная музыка.

4. Физминутка: (Народная игра «Пошла Коза по лесу»)

П.: Молодцы! А ведь в деревне не только работали, но еще любили отдыхать! Песни пели и играли. Давайте с вами поиграем в народную игру «Шла коза по лесу». Становитесь все в круг.

Пошла Коза по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе Принцессу, принцессу, принцессу
Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Головкой покачаем, качаем, качаем
И снова начинаем или и песенку кончаем…

5. Итог занятия

Педагог раскладывает доски на стол перед бабушкой. Дети и Бабушка Пелагея любуются.

Выставка и анализ детских работ, самооценка

П.: Давайте посмотрим, получились ли у нас городецкие доски? Какая доска получилась самой нарядной? Почему? Какая самой веселой? Какая сказочной? Молодцы! Дети, вы справились с заданием? А что нового вы сегодня узнали? Можем ли мы себя, за что то, похвалить? Бабушка Пелагея, понравились тебе наши доски?

Б.: Ой спасибо, ой помогли, ну молодцы! Все доски на славу удались!

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Ваши доски получились очень нарядными и красивыми. Понравилось ли вам в гостях? Спасибо тебе Бабушка Пелагея, за гостеприимство нам пора возвращаться.

Б.: А я вас так просто не отпущу! Я бы хотела, чтобы спели со мной и сплясали. Вот возьмите инструменты.

Бабушка играет на баяне и поет песенку «Коробейники», «Во кузнице», педагог и дети танцуют, подпевают, играют на шумовых ударных музыкальных инструментах.

Б.: Ой спасибо, развеселили меня и помогли. Но просто так из гостей в деревне никто не уходит.

Д.: Ой, вы гости дорогие!
У нас подарки расписные.
Писали их, старались,
Подарить вам собирались. (Дарят доски гостям)

П.: Благодарим вас за участие!
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

Вот вам бублики к чаю, угощайтесь.



Рассказать друзьям