Название проекта: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
3. Развивать интерес ребёнка к своим близким;
4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
5. Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.
Этапы:
Перечень основных мероприятий реализации проекта:
1. Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.
2. Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).
3. Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.
4. Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».
5. Развлечение «Из детства наших мам».
Исполнители проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Ожидаемые конечные результаты:
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
4. Поисковая работа и её результат:
фотовыставка «Моя мамочка»; Лото «Мамы и детёныши»), пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».
Актуальность темы:
День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Целевые группы проекта и их интересы:
Дети 3-4 лет – развитие интереса к близким людям, воспитание уважительного отношения к маме;
Родители – участие в жизни группы;
Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.
Механизм реализации проекта.
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Поиск различных средств достижения целей.
Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.
Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).
Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.
Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».
Развлечение «Из детства наших мам».
Оформление фотовфставки «Моя мамочка»
Анализ и классификация собранного материала;
Ожидаемые результаты:
1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Ольга Астахова
План тематической недели в младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Понедельник
1 половина дня
Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»
Игра с мячом «Назови маму по имени»
НОД Познавательное развитие : «Вот так мама, золотая прямо»
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).
Вторник
1 половина дня
Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.
Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)
НОД Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»
Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.
2 половина дня
Чтение Д. Габе «Мама»
Д/и «Букет» (расширять словарь, закреплять названия растений (цветов)
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).
Среда
1 половина дня
Беседа «Как я помогаю маме дома».
Д/и «Накрой на стол».
НОД Рисование «Цветы для мамочки»
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)
Фотовыставка «Мама работает».
Четверг
1 половина дня
Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий
Словесные игры: «Профессии»
(учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с существительными)
НОД Развитие речи «Мамочку свою люблю»
Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.
2 половина дня
Чтение «А что у вас?» С. Михалкова
Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»
Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач»
Пятница
1 половина дня
Беседа «Мама – лучший друг».
Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»
Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Солнышко»
Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)
На прогулке:
Игры на прогулке «Где моя мама?»
Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»
Двигательное упражнение «Большие и маленькие»
Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова"
Тематическое планирование. Неделя «Очень-очень я люблю маму милую мою»
Подготовила: Ковалёва Инна Николаевна
Март Понедельник 02.03.2015г.
Рассматривание сюжетных картинок о весне. Цель: учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя.
Поручение в природном уголке: полив растений; Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Формирование представлений об окружающем мире: «Труд мамы» Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание помогать в домашних ей в домашних делах; развивать интерес к игровой деятельности, отражающей действительность.
.
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей застёгивать пуговицы самостоятельно, помогать друг другу при одевании на прогулку, складывать вещи аккуратно в шкаф.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цели: участвовать в сезонных наблюдениях, в обсуждении первых признаков весны.
Поручение: «Собери веточки на участке». Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Инд. работа: имитировать звуки голоса разных птиц Цель: развивать силу голоса, умение регулировать его громкость.
Чтение перед сном художественной литературы: чтение стихотворения «Всё она» И.Косякова. Цель: познакомить детей с произведением учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественному слову, развивать творческое воображение.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого.
16.00-16.20 Формирование нравственно-патриотических чувств через художественную литературу: «Мама» Я.Акима. Цель: привлекать внимание ребёнка к тексту, прививать интерес к художественному слову, формировать интерес и потребность в чтении.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение). Цель: учить детей развивать сюжет в сюжетно-ролевой игре, развивать активность детей в двигательной деятельности; умение в ходе игры соблюдать элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов. Подвижная игра: «Найди, что спрятано».
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за растениями. Цели: расширять представление детей о растениях, знакомить с деревьями данной местности, характерными особенностями весны.
Поручение: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цели: учить играть в подвижную игру, соблюдая правила игры и безопасности.
Март Вторник 03.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями – привлечение родителей к подготовке утренника);
Словесная игра: «Ласковые слова для мамы». Цель: учить отвечать на вопросы в ходе игры и рассказывать о своих мамах, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, развивать речь.
Упражнение: «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Развитие изобразительной деятельности: «Красивые цветы для мамы». Цель: продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, совершенствовать навыки рисования кистью и красками.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, учить наблюдать за природными объектами (деревьями), различать и называть их.
Конструирование из песка и природных материалов по замыслу. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки, формировать навык самостоятельного конструирования по замыслу.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: стихотворение А.Плещеева «Весна». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные, выразительные фразы или отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого; укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
16.00-16.40 Самостоятельная активная деятельность. Дидактические игры по закреплению названий деревьев и комнатных растений. Рисование «Цветы и деревья». Подвижная игра «Высокие и низкие деревья»». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, учить наблюдать за природными объектами (деревьями), различать и называть их.
Поручение: сбор игрушек на детской площадке. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры: «Воробышки и кот». Цели: развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Среда 04.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями – привлечение родителей к подготовке утренника); Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Беседа с детьми: «Гости пришли на праздник». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
Поручение в книжном уголке: расставить книги. Цель: воспитывать любовь к порядку, учить бережно относиться к книгам.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»3
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.50-9.05 Развитие музыкальной деятельности
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 ФЭМП Дидактическая игра «Сравни количество предметов». Круг. Квадрат и треугольник. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», «поровну»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Цель: учить наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса, воспитывать интерес к окружающему миру.
Конструирование из природного материала «Птичье гнездо». Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус, умение конструировать из природного материала.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Домик». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков». Подвижная игра «Маму я свою люблю». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Цель: учить наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса, воспитывать интерес к окружающему миру.
Поручение: совместно с воспитателем уборка детской площадки. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку». Цели: формировать двигательные навыки; воспитывать ловкость и выносливость.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Четверг 05.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
Беседы с детьми: «Что мы видели по дороге в детский сад» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления, внимание, учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.
Индивидуальная работа: «Повстречались» (пальчиковая игра). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.50-9.05 Развитие физических навыков
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Лепка: «Угощение для бабушек» (калачи, баранки, конфеты). Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы во время беседы; развивать навыки лепки, самостоятельность в художественной деятельности; воспитывать уважительное и заботливое отношение к бабушке.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение «Солнышко светит ярче». Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; учить наблюдать за солнцем.
Инд. работа: «Узнай по описанию». Цель: развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная потешка «Травка-муравка…». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки-потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Волны». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Самостоятельная деятельность в игровых зонах.
Беседа с детьми: «Доброта – это наше солнышко». Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «перебирание фасоли на тарелочку (цвет к цвету)». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание детей о цветах.
Индивид.работа: «Раскрась цветы для мамы». Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение «Солнышко светит ярче». Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; учить наблюдать за солнцем.
Поручение: «Собери веточки на участке». Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательные навыки.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Пятница 06.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
Время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями); Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Беседы с детьми: «Как мы помогаем мамам и бабушкам?». Цель: развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чём-то из своего личного опыта.
Поручение в природном уголке: полив растений. Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»).Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.40-8.50 Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие речи: «Первый праздник весны – мамин день» (стихотворение Г.Виеру «Мамин день»). Цель: учить детей рассматривать фотографии мам, отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, внимательно и осознанно слушать стихотворение; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, фотографий.
9.15 -9.30 Развитие конструктивно-модельной деятельности: «Подарок маме». Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей; развивать моторику, умение соотносить движения со словами; закреплять понятие высоты, цвета.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными изменениями, развивать интерес к окружающему миру.
Поручение: «Собери игрушки». Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная потешка «Дождик, дождик, пуще…». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки-потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Кладём плитку». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Пальчиковая игра «Узоры». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Подвижная игра «Перекатывание мяча». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными изменениями, развивать интерес к окружающему миру.
Поручение: «Собери игрушки». Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели: развивать двигательные навыки и интерес к совместной игре.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Татьяна Рубаняк
Комплексно-тематическое планирование по теме «День Матери» (II младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование
по теме «День Матери »
II младшая группа
Цель : Дать представление о том что у всех есть мама.
Задачи :
ОО :
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.
Формировать уважительное отношение к окружающим.
ОО «Познавательное развитие» :
Формирование о простейших связях в природе. Дальнейшее знакомство с правилами поведения в природе.
Развитие умений сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
ОО «Речевое развитие» :
На основе обогащения о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Говорить спокойно, с естественными интонациями.
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрациями.
ОО
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание интереса к музыкальному искусству, совершенствовать умения в этом виде деятельности.
ОО «Физическое развитие»
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.
Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Итог : Мероприятие посвященное «Дню Матери » .
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно – ролевая игра «Дочки –матери » .Цель Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на праздник» .Цель Учить согласовывать тему игры, распределять роли.
ОО «Познавательное развитие» :
Беседа на тему «День Матери » . Цель; познакомить детей с праздником (откуда произошел, как давно отмечается)
Д/И «Найди маму» . Цель : Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Мамин День » .Цель : Формировать представления о празднике мам и бабушек.
Д/И «Позови свою маму» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Конструирование «Строим мебель для гостей»
Хозяйственно-бытовой труд :
«Помогаем собирать игрушки» . Цель : Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) .
Труд в природе.
«Сгребание снега в определенное место» Цель : Формировать умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое до конца.
Самообслуживание
«Одеваемся на прогулку» . Цель :Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
«Чистые ручки» Цель : Воспитывать навыки опрятности, повторяем правила гигиены.
«Кушаем правильно» Цель : Формировать элементарные правила поведения за столом.
Поисково-исследовательская деятельность.
Опыт «Разноцветные льдинки» . Цель : Дать представление о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) .
Наблюдения в уголке природы
«Знакомство с комнатными растениями (герань) ». Цель : продолжать знакомить детей с разнообразием комнатных растений (крупно- и мелколистные растения)
Наблюдения на улице
«Наблюдение за сезонными изменениями» Цель : Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
«Наблюдение за одеждой детей и взрослых» . Цель : Обратить внимание детей на то, как поменялась одежда людей с приходом зимы.
«Наблюдение за улицей» Цель : Наблюдение за жизнью улиц (прохожие, автомобили) .
ОО «Речевое развитие» :
Р/И «Вот какая мама» Цель : Различать глаголы одеть и надеть.
Настольно-печатная игра :
«Животные и их детеныши.» . Цель : развитие мышления, речи, восприятия, внимания; расширение знаний о животных и их детенышах.
Чтение художественной литературы
Песенки, потешки : «Заинька, попляши…» , «Ночь пришла…» .
Русская народная сказка «Волк и козлята»
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
К. Ушинский «Уточки» .
С. Маршак «Краденое солнце»
Заучивание
«Как у нашего кота…» .
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Праздник мам в кукольном доме» . Цель : Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями; создавать условия для творческого самовыражения.
Рисование «Цветочек для мамы» . Цель : продолжать учить детей разукрашивать, не выходя за контур.
Лепка : «Бусы для мамы» Цель : Формировать дальнейший интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином
Слушание музыки
Слушание в записи
«Ласковая песенка» , муз. М. Раухверга;
«Зайчик» , муз. Л. Лядовой;
Цель : совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения.
«Маме улыбаемся» , русская народная колыбельная;
«Маме песенку спою» Е. Авдиенко
Музыкально-ритмические движения
«Упражнение с цветами»
Развлечения, праздники
Игра – имитация «Мамины помощники» . Цель : поощерение импровизации, формирование умения чувствовать себя в роли.
Театрализованная деятельность
Обыгрывание сказки «Волк и козлята» . Цель : учить детей разыгрывать несложные представления по знакомому сюжету; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) .
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика»
Беседы по пропаганде ЗОЖ. «Моё тело» . Цель : Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Оздоровительные мероприятия : Кварцевание группы , сквозное проветривание в отсутствии детей.
Закаливающие процедуры : босохождение, умывание рук до локтей прохладной водой.
Профилактика плоскостопия : хождение по ребристой доске.
Подвижная игра «Поезд» Цель : координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.
П/И «Наседка и цыплята» . Цель : развивать координацию движений.
П/И «С кочки на кочку» . Цель : упражнять в ходьбе в заданном направлении.
П/И «По узенькой дорожки» . Цель : Перешагивание из круга в круг
Взаимодействие детского сада с семьёй.
Информация в уголке «Поздравления с Днем Матери »
Поручение (Выучить стихотворение о маме)
Индивидуальная работа ___
Маршрут выходного дня – Посещение городских мероприятий посвященных празднику «День Матери »
Тематическая неделя: «Ты одна у меня на свете».
Цели:Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, благодарности за заботу.
Итоговое мероприятие: Развлечение с родителями «Свет материнской любви». Дата проведения:
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут – О.М.)
понедельник
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
Беседа «Очень маму я люблю», Задача: активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому.
«Катание мячей», Задача: развивать умение сохранять направление при катании мяча.(О.М.-Надя,Рамиль)
Рассматривание тематической выставки.
Тематическая выставка «Свет материнской любви»
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели.
Познават.
исследовател.
Речевая.
Двигательная Продуктивная
1. Социальный мир. Тема «Я и мамочка моя», Задача: Формировать представление о самом близком человеке, его внимании, любви и заботе. Развивать монологическую речь. Воспитывать чувство эмпатии, стремления помочь другому.
2.Х.Э.Р. Рисование Тема: «Для мамы расчёску я нарисую - порадую милую и дорогую», Задача: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии – длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.
2.Физическое развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познават. Исследоват.
П/и «Снег, снег кружится», Задача: Способствовать формированию умения действовать сообща, согласно текста.
Ходьба друг за другом, Задача: ориентировка в пространстве.
Наблюдение за снежинками, Задача: Полюбоваться красотой снежинок, рассмотреть внешний вид. Эксперимент: Снежинка, падающая на тёплую ладонь, тает, превращаясь в воду.
«Разметём дорожки».
Работа перед сном
Чтение художествен. литературы
1.«Как мама дом прибирает», (понаблюдать за чисткой ковров пылесосом, показать мешок для мусора до и после чистки), Задача: обратить внимание детей на необходимость выполнения действий, с/ф желания оказать помощь маме.
2.Чтение «Как Марина научилась одеваться», Задача: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий, сорадоваться с героями произведения.
Двигательная,
Игровая
Коммуник.
Познават. Исследоват.
1.Игровая ситуация «Как мама белка на бельчонка обиделась», З:Развивать внимательное отношение к состоянию близких людей (из-за капризов б. м-б опоздала на работу).
Закрепить счёт до трёх, Задача: сформировать соответствие цифры и числа (О.М.- Дима,Диана)
С/р игра «Стирка кукольного белья», Задача: С/ф умения объединяться по 2-3 для самостоятельных игр, использование предметов-заместителей, акцентировать внимание детей на обязанности мамы по дому.
геометрические фигуры для выкладывания женского силуэта.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
1.Игра – аттракцион «Собери букет для мамы», Задача: Способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитывать желание дружеского соперничества.
2. П/и «Весёлая карусель», Задача: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений, учить действовать согласно правилам игры.
Группа: младшая разновозрастная
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут-О.М)
Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник
Двигательная,
Игровая,
Коммуникат.
Беседа «Растём на радость маме», Задача: с/ф представления об огромной материнской любви, о детских поступках, радующих и огорчающих родителей.
П/гимнастика «Пирожки», З: развитие мелкой моторики, внимания к заботам мамы по дому. (О.М.- Рамиль,Алеша)
Пр./д «Покажем Лисёнку, как нас мамочка умываться научила», Задача: с/ф привычки мыть руки перед едой, вытираться развёрнутым полотенцем.
Мнемотаблица для составления описательного рассказа «Какая она – моя мама».
Поблагодарить родителей за участие в жизни детского сада, за своевременную помощь в наполняемости тематической выставки. Предложить маме Каролины К. провести родительский клуб по теме « Нетрадиционное рисование».
Познавател.
исследов.
Музыкальная
Речевая.
Двигательная
1 1ФЭМП. Тема «Знакомство с треугольником. Счёт до 3 -х», Задача: Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, ориентироваться вокруг себя «справа-слева»; «больше - меньше». Закрепить навыки счёта и соотношения цифры и количества в пределах 3,
2.Музыкальное развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познаватель.исследов.
Трудовая
П/и «Вышла курочка гулять», З: ф. положительных эмоций, умения выполнять движения по песенному тексту .
Ходьба по скамейке, Задача: развитие равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Наблюдение за инеем на берёзах, Задача: развивать умение восхищаться красотой природы в разные погодные условия, дать представление об «одежде» деревьев в мороз.
Смести снег со скамеек.
Работа перед сном
Чтение х/литер.
Коммуник.
Трудовая
1.Чтение сказки «Слава в стране нерях», Задача: Формирование интереса и потребности в чтении, КГН.
2. Слушание песен о маме.
Двигательная,
Игровая,
Познаватель.исследоват.
Коммуник.
1.и/с «Научим зайчонка маму радовать», Задача: акцентировать внимание детей на способах порадовать маму
Игра для старших детей «Доскажи словечко», Задача: установление ассоциаций мама и детёныш.
С-р игра «Построим куклам дом», Задача: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать атрибуты и игрушки для игр.
Мнемотаблица –схема «Что умеют делать мамы»
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Коммуникат.
1.Игра – аттракцион «Хозяюшка», (Уборка мусора), Задача: способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитание дружеского соперничества.
2. «Накатаем шариков разного цвета», (подготовка деталей для коллективной работы), Задача: воспитывать желание сделать что-либо, чтобы порадовать маму.
Группа: младшая разновозрастная
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут – О.М)
Образовательная деятельность в режимных моментах
среда
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
Отработать стихи к празднику, Задача: добиваться громкого и чёткого произношения.
Игры с мячами, З: отработать бросок мяча двумя руками снизу вверх. (О.М.- Алеша, Саша М.)
Рассматривание альбома «Мамины профессии», Задача: расширять детский кругозор.
Д/игра «Мамины профессии» - продавец, прачка, повар, медсестра.
Настроить родителей на позитивное восприятие совместного мероприятия в честь мамочек.
Речевая.
Двигательная
1.Речевое развитие. Тема: «Мамы всякие нужны - мамы всякие важны» Задачи: Задачи: Ф/ть умение отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ пользуясь алгоритмом. Развивать умение подбирать прил.и глаголы, активизировать речь. Воспитывать у детей доброе отношение к родителям – маме, бабушке.
2.Физическое развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познавательно- исследователь.
Коммуникатив.
Игра м./п: «Найди игрушку», Задача: ориентировка в пространстве, с/р внимания.
Ходьба по скамейке, Задача: развитие равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Наблюдение за погодой из окна, З: с/ф представления о холодных и тёплых зимних днях. Познакомить с методами определения погоды, не выходя из группы. (Вспомнить утро, посмотреть на деревья, открыть форточку).
Работа перед сном
Чтение
худ/ лит-ры
1.Чтение сказки «Сказка о Даше и капризульке - упряме», Задача: Формирование интереса и потребности в чтении.
2.Слушание песен о маме.
Двигательная,
Игровая,
Познавательно- исследователь.
Коммуникат.
1.Игра – имитация «Чему нас мамы научили».
2. Беседа «Как мама огорчилась», Задача: акцентировать внимание на собственном поведении, на его влиянии на близких людей.
Повторить стихи к развлечению
Предметная игра «Покатаем кукол с горки», Задача: В играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формиров. умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками .
Алгоритм рисования, лепки человека.
2. геометрические фигуры для выкладывания женского силуэта.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
1.Игра – аттракцион «Поход в магазин», Задача: Способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитание дружеского соперничества.
2.Формирование плаката «Поздравляем мамочку».
Группа: младшая разновозрастная
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
(Образовательный маршрут- О.М.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг
Двигательная,
Игровая,
Коммуникатив.
Беседа «Как мамочка обо мне заботится», Проблемная ситуация: «Почему мама поздно спать ложится», З: Развивать диалогическую форму речи. Ф-ть потребность делиться своими наблюдениями с воспитателями и детьми
Чудесный мешочек – «Мамины вещи», (бусы, колечки, помада, тушь, серёжки, часы, лак, браслет, заколка, часы), З: развитие тактильных ощущений. (О.М – Диана, Дима)
Чтение стихотворения «Мамина работа», Г. Жарковой, Задача: с/ф представления о социальном статусе женщин-матерей.
Алгоритм рассказа «Мамочка, милая мама моя».
Побеседовать с родителями о недопустимости опоздания на совместный праздник во избежание отрицательных переживаний ребёнка.
Продуктивная
Речевая.
Двигательная.
1.ПознаниеМир природы. Тема: «Мамы есть у всех», Задача: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их схожества.
2.Музыкальное развитие.
Прогулка
Двигательная,
Игровая,
Познавательно- исследов.
П/и «Конь-огонь», Задача: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, приучать действовать всей группой.
«Бег парами», З: Развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Рассматривание инея на кустарниках, З: развивать способность восхищаться красотой зимней природы, с/ф представления об инее как защитном явлении для природы.
Чистим дорожки
Работа перед сном
Ч/худ/ литерат.
Трудовая
Чтение сказки «Сашино хочу», З: Формирование интереса и потребности в чтении, адекватного поведения во время походов в магазин. Слушание песен о маме.
Двигатель.
Игровая,
Муыкальная
1.Чтение стих-ия «Мама спит, она устала», (Е. Благининой).
2.Беседа «Чем я занимаюсь, когда мама спит или болеет», З: с/ф желания проявлять заботу о близком человеке.
«Набрось кольцо на слоника», Задача: Развивать глазомер, м/м рук, технику бросания кольца (О.М.-Рамиль)
С-р/игра «Катя заболела», Задача: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Картинки – раскраски – Заботливая мама (Кенгуру).
Прогулка
Двигатель.
Игровая,
Коммун. Речев.
Совместный детско-родительский праздник – «Свет материнской любви».