Как сделать с ребенком волшебный город… из мусора. Сменить положение для близости

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

У нас есть отличная идея - «волшебный мешок» со всякой всячиной, где собраны игры для детей, сделанные своими руками, которые надолго займут вашего непоседу. Так что засучите рукава и приготовьтесь провести отличные выходные с детьми и с нашими идеями игр для малышей из подручных средств.

Мы вам предлагаем ворох идей, чем можно занять ребенка дома, когда он скучает и все игрушки давным-давно надоели. При этом вам не придется особо тратиться на новые игры, достаточно будет того, что есть под ругой, чтобы своими руками смастерить новую забаву для детей.

10 игр для детей своими руками, чтобы занять ребенка дома

Подборка отличных игр, которые можно сделать ребенку своими руками, чтобы занять его дома.

Иллюзия рисования

Дети любят рисовать, но откровенно говоря, это всегда стресс для мамы. Если не знаете, чем занять ребенка дома, дайте ему вместо белой бумаги и красок цветные и плотные листы, кисти и маленький контейнер с водой.

Он будет окунать кисточку в воду и рисовать по цветной бумаге. Бумага будет темнеть, там где попадает вода, и ваш ребенок будет думать, что рисует. Катастрофе в квартире не бывать.

Конструктор для ребенка своими руками

Чем занять ребенка дома, если ему от года до трех? Дети в таком возрасте просто обожают игрушки со множеством деталей.

Например, мистера Картошку. вырежьте из фетра картошку, также вырежьте из фетра других цветов для него глазки, нос, шляпы, усы, и прочие атрибуты. Его можно возить с собой в сумке или оставить дома, но в любом случае, мистер Картошка принесёт уйму радости. Лучшей игры для малышей сложно придумать.

Второй вариант - можно .

Шпионская бутылка - игра для детей своими руками

Всё, что требуется, это хорошенько покопаться в своем ящике в поиске всяких ненужных мелочей: пуговицы, мелкие игрушки, наперстки, ключи. Сфотографируйте их, разложив на столе, потом засуньте в бутылку и засыпьте рисом или другой крупой.

Когда вам нужно свободное время, дайте ребёнку фотографию и , попросив отыскать все элементы с картинки. Такие игры для малышей можно создавать своими руками снова и снова.

Игры для детей из палочек для мороженого

Отличный способ занять детей дома.

Распечатайте рисунки различных геометрических фигур (треугольник, квадрат, ромб) и пускай ваш ребёнок, используя рисунок, попробует сложить такую же фигурку из палочек. В отличии от палочек для счета, которые также подойдут, палочки от мороженого не так просто потерять.

Еще можно сделать паззл из палочек для мороженого. Для этого ещё немного палочек от мороженого (или используйте те, которые для фигурок, но с обратной стороны). Разрежьте любую фотографию полосками и приклейте к палочкам. Ваш малыш сможет сложить пазл, чтобы получилась картинка. Плюс этой игры для малышей в том, что ее не жалко потерять или испортить, а также легко сделать новую.

Игры-шнуровки своими руками

Отличная идея, чем занять ребёнка дома, - дать ему предмет с дырочками, в которые можно просунуть шнурок . Вырежьте фигурки из поролона, картона или бумажной тарелки сделайте отверстия по краям. Дайте ребенку какую-то прочную веревочку, которую можно продеть через эти самые отверстия.

С таким же успехом можно использовать коктейльные трубочки или пушистую проволоку вместо шнура и дуршлаг (шумовку) вместо картона, чтобы занять ребенка дома на какое-то время.

Игры с пластиковой посудой своими руками

Наверняка, у каждой мамы где-то дома завалялись пластиковые ложки и стаканчики с какого-то застолья. Из них тоже можно сделать развивающие игры для малышей своими руками.

Возьмите несколько прозрачных, белых и цветных пластиковых ложек После этого маркером нарисуйте на одной цветной и одной прозрачной одинаковые узоры. На остальных ложках также нарисуйте разные фигурки по этому принципу.

Смысл этой игры для малышей том, чтоб ваш ребёнок смог отыскать две ложки с одинаковым значком и положить их одна на другую. Это не только спасет вас, если вы не знаете, чем занять ребенка дома, но и научит ребенка различать фигурки.

Аналогично можно поступить с пластиковыми стаканчиками. Такие игры смогут надолго занять малыша дома.

Нанизывание макаронин

Все мы видели , которые дети делают где-то на занятиях, так почему бы им не поиграть с сухими макаронами и дома.

Дайте ребенку макароны, в которых есть отверстие, и веревочку, предварительно завязав большой узел на одном конце, чтобы макароны не спадали. Дети могут сделать бусы или просто длинную-длинную связку макарон разных форм и цветов.

Также можно предложить нанизывать макароны на проволоку или палочки, воткнутые в пластилиновую или пенопластовую основу. Также макароны можно заменить другими материалами: цветными бусинами или картоном.


Сортировка квадратиков цветного картона

Еще одно занятие, которое не только развлекает, но и развивает. Для этой игры для детей своими руками купите цветной картон, разрежьте на маленькие квадратики разных цветов и прицепите на прищепку. Разложите перед ребёнком палитру цветов и пускай он постарается прикрепить прищепкой квадратик картона нужного цвета. Это и веселая, и поучительная игра для малышей.

Моделируем фигуры своими руками

Чтобы занять ребенка дома с пользой и без особых затрат, дайте ему пластилин и зубочистки (есть съедобная версия игры с маршмеллоу и соломкой) и предложите создать объемные фигуры, используя пластилин для соединения палочек.


Игры из картонных коробок своими руками

Чтобы занять ребенка дома, сделайте ему из-под обуви. Саму коробку можно превратить в настольный футбол с помощью пары коктейльных трубочек. А крышку - в лабиринт для мячика: просто приклейте палочки для мороженого или коктейльные трубочки к коробке.


Игры с солнечным светом

Поставьте , положите рядом лист бумаги и предложите детям обвести тень по контуру.


Поделки из цветной бумаги

Поделки из цветной бумаги - простой способ занять ребенка на довольно долгое время. Не обязательно делать что-то конкретное, можно просто дать набор вырезанных фигурок (полоски, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) и предложить ребенку пофантазировать.


Игры с водой

Быстрый способ занять ребенка дома без особых усилий со стороны взрослых: налейте в таз воду, насыпьте мелких предметов (крышек от пластиковых бутылок, мячиков) и дайте задание малышу достать их при помощи палочек, ложки, черпака.


Полоса препятствий дома

Возьмите цветной скотч, изоленту или малярную ленту, наклейте на пол в виде дорожек и островков. Затем, чтобы занять детей, предложите им пройти препятствие или проехать наперегонки игрушечными машинками, прокатить недольшой мячик по дорожке, дуя на него через соломинку для коктейлей.


Забавные рисунки и коллажи из подручных материалов

Простой рецепт, как занять ребенка дома при помощи рисования. Просто дайте ему ненужные журналы, рекламные проспекты или старые открытки, ножницы, клей, бумагу и карандаши. Дальше ребенок вырезает интересных ему персонажей, наклеивает на чистый лист, и дорисовывает то, что считает нужным.

Такие игры не только помогают занять ребенка, чтобы он не скучал дома, но и развивают фантазию, тренируют мелкую моторику.

Теперь вы знаете, чем занять ребенка дома, и какие игрушки для этого быстро и просто можно соорудить своими руками.

Все мы родом из детства, из счастливого или не очень, беззаботного или трудного, далекого или близкого, но мы все пришли оттуда. И у каждого из нас были свои самые яркие и удивительные моменты, которые мы везли с собой во взрослую жизнь. И когда мы вспоминаем о них, то снова превращаемся в тех веселых мальчишек и девчонок, которыми были N лет назад. Говорят, что пути назад нет, но это не так. У многих из нас уже подрастают дети, и мы можем вновь пережить самую счастливую пору жизни вместе с ними. Но всегда ли у нас хватает сил и времени, чтобы организовать своим детям дни, часы или мгновения, которые запомнятся им на всю жизнь, о которых они будут вспоминать с улыбкой и теплотой в сердце? Давайте оглянемся и проанализируем, все ли мы успели прочувствовать, пережить, понять, пока наши дети были маленькими и беззащитными и полностью зависели от нас. Если нет, то давайте постараемся не упустить момент и сделаем те вещи, которые обязательно должны произойти в детстве каждого ребенка.

Вылазки на природу

Старайтесь чаще выбираться с детьми на природу просто так, без сценариев и планов. Почувствуйте себя свободными от условностей городской жизни. Захватите еду, пледы и мяч, возможно, вам захочется поиграть в футбол или волейбол.

Новогодние забавы

Обязательно наряжайте новогоднюю елку всей семьей, украшая дом, попутно можно придумать тысячи веселых игр и развлечений. Ребенок должен почувствовать всю прелесть этого семейного праздника, волшебство новогодней ночи и радость от поиска подарков, которые вы спрятали.

Интересные уроки

Сорвите на морозе обледенелую ветку и принесите домой. Покажите малышу, как она будет красиво и медленно таять. Конечно, ребенок начнет задавать вопросы, и ваши ответы станут для него первыми уроками естествознания. Также можно принести домой кусочки льда и делать в них дырочки, держа под тонкой струйкой горячей воды.

Капитан дальнего плавания

Весной, когда потекут ручьи и повсюду будут лужи, соорудите кораблик и пустите его в далекое и опасное плавание. Сделайте матроса из пластилина и придумайте имя для корабля. Если ваш маленький капитан расстроится, увидев, что судно потерпело крушение, отвлеките кроху другой забавой.

Прекрасное в обычном

Научите ребенка видеть прекрасное и удивительное в самых обычных вещах. Научите его плести венки из одуванчиков и маков, делать осьминогов и кукол из стеблей тех же одуванчиков, слушать шелест листочков пастушьей сумки. Вместе смотрите на облака и придумывайте, на что они похожи. Вот это облако похоже на слоненка, а через минуту уже на яблоко, а вот то – на маленького Карлсона, но уже расплывается и превращается в жирафа.

Сказочный домик

Из коробок от холодильника или телевизора постройте настоящее сказочное жилище. Прорежьте в нем окошки, повесьте занавески, принесите посуду и подушки . Эта игра настолько интересна и увлекательна, что, даже став взрослым, ваш ребенок не захочет выбрасывать большие коробки.

Бал-маскарад

Не знаете чем заняться вечером с детьми? Вывалите содержимое шкафов и устройте праздник переодевания и маскарада. Пусть ваши дети на один вечер превратятся в принцессу и пирата, в балерину или космонавта, или даже в вас, в родителей. Надурачившись вволю, можно завалиться на диван и рассказывать друг другу о самых сокровенных мечтах.

Разное интересное

Пускайте с детьми солнечных зайчиков, ведь это может быть так весело - дразнить кота солнечными зайчиками или заставить щенка догонять их.

Покажите, как писать на бумаге молоком, а потом поднесите бумагу к свече. Вы получите несказанное удовольствие от удивления и восторга ребенка, когда он увидит, что буквы потемнели и стали видны.

Посадите в горшке лимон или помидор, или даже обычную зелень и научите малыша ухаживать за рассадой. Через ваш общий проект ребенок будет учиться любить и уважать природу, чувствовать гордость за то, что что-то выросло, получилось, благодаря его стараниям.

Купите ребенку самое большое мороженое или воздушный шар, постройте самый большой песочный замок или поймайте самую большую рыбу. Предоставьте ему шанс стать самым-самым: удачливым, лучшим, смелым, сильным и т.д.

Устройте ему ночное приключение в виде ночевки в палатке или нескольких часов у костра, в золе которого печется вкусный картофель.

Коллекционируйте марки, камушки, ракушки или календари – неважно. Общее хобби сделает вас ближе и роднее друг другу.

Этот список можно продолжать бесконечно, главное, чтобы мы, родители, понимали, что важнее всего - это искренняя любовь, внимание к нашим детям. И что обычный вечер дома, наполненный любовью и теплом, станет для них более ярким и светлым воспоминанием, чем самая дорогая игрушка или подаренная вещь.

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду

Давайте будем детьми со своими детьми!

http://www.deti-indigo.ru/node/41

Очень часто выполнение домашнего задания с гиперактивным невнимательным младшеклассником превращается во многочасовую пытку для ребенка и родителей. Как правильно делать с ним уроки?

Давайте попробуем создать пошаговую инструкцию. Нам нужно, опять-таки, развивать у ребенка умение программировать и контролировать собственную деятельность. Пока он сам не умеет этого делать, эти функции берут на себя родители; пока ребенок не научился проделывать какие-то операции в уме - надо вынести их вовне, подкрепить словами и рисунками. И постепенно, по мере того, как эти подпорки будут становиться ненужными - убирать их и передавать ответственность самому ребенку.

Подготовка
Выберите день и обратитесь к ребенку с такими словами: "Знаешь, меня научили, как быстро сделать уроки. Давай попробуем сделать их очень быстро. Должно все получиться!"
Попросите ребенка принести портфель, выложить все нужное для выполнения уроков. Сказать: ну, попробуем поставить рекорд - сделать все уроки за час (допустим). Важно: время, пока вы готовитесь, убираете со стола, раскладываете учебники, выясняете задание, в этот час не входит. Еще очень важно, чтобы у ребенка были записаны все задания. Как правило, у детей с СДВГ половины заданий нет, и начинаются бесконечные звонки одноклассникам. Поэтому можно предупредить с утра: сегодня мы попробуем поставить рекорд по выполнению заданий в самые короткие сроки, от тебя требуется только одно: тщательно записать все задания.

Первый предмет
Приступаем. Открывай дневник, смотри, что задано. Что будешь делать сначала? Русский или математику? (Не имеет значения, что он выберет, - важно, чтобы ребенок сам выбрал).
Бери учебник, найди упражнение, а я засекаю время. Читай задание вслух. Так, я что-то не поняла: а что нужно сделать? Объясни, пожалуйста.
Нужно переформулировать задание своими словами. Оба - и родитель, и ребенок - должны понимать, что именно нужно сделать.
Читай первое предложение и выполняй то, что нужно сделать.
Лучше сначала сделать первое пробное действие устно: что тебе нужно написать? Проговори вслух, затем пиши.
Иногда ребенок что-то говорит правильно, но сразу забывает сказанное - и, когда надо записать это, уже не помнит. Тут мама должна работать диктофоном: напомнить ребенку, что он сказал. Самое главное - это уже с самого начала добиться успешности.
Работать надо не спеша, не делать ошибок: проговаривай, как пишешь, Москва - "а" или "о" следующая? Проговаривать по буквам, по слогам.
Смотри-ка! Три с половиной минуты - а у нас уже сделано первое предложение! Теперь ты запросто все закончишь!
То есть за усилием должно следовать поощрение, эмоциональное подкрепление, оно позволит поддерживать оптимальный энергетический тонус ребенка.
На второе предложение нужно потратить чуть меньше времени, чем на первое.
Если вы видите, что ребенок начал ерзать, зевать, делать ошибки - остановите часы. " Ой, я забыла, у меня на кухне кое-что не сделано, подожди меня". Ребенку надо дать короткую передышку. В любом случае, нужно добиться, чтобы первое упражнение было сделано как можно более компактно, минут за пятнадцать, не больше.

Перемена
После этого уже можно отдохнуть (таймер отключается). Ты герой! Ты за пятнадцать минут сделал упражнение! Значит, за полчаса мы сделаем весь русский! Ну, ты уже заслужил компот. Вместо компота, конечно, можно выбрать любую другую награду.
Когда даете передышку - очень важно не потерять настрой, не дать ребенку отвлечься за время отдыха. Ну, ты готов? Давай, еще два упражнения сделаем так же! И опять - читаем условие вслух, проговариваем, пишем.
Когда закончен русский - надо отдохнуть побольше. Остановить таймер, сделать перерыв в 10-15 минут - как школьная перемена. Договаривайтесь: в это время нельзя включать компьютер и телевизор, нельзя начинать читать книжку. Можно заняться физическими упражнениями: покидать мячик, повисеть на турнике.

Второй предмет
Так же делаем математику. Что задано? Открой учебник. Опять запускаем время. Отдельно пересказываем условия. Отдельно ставим вопрос, на который надо ответить.
Что же спрашивается в этой задаче? Что требуется?
Часто бывает, что математическая часть воспринимается и воспроизводится легко, а вот вопрос забывается, формулируется с трудом. На вопрос надо обратить особое внимание.
Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Что нужно сделать для этого? Что нужно узнать сначала?
Пусть ребенок самыми простыми словами расскажет: что надо сделать в каком порядке. Сначала это внешняя речь, потом ее сменит внутренняя. Мама должна страховать ребенка: вовремя ему намекать, что он не туда пошел, что нужно изменить ход рассуждений, не дать ему запутаться.
Самая неприятная часть математического задания - это правила оформления решения задач. Спрашиваем ребенка: а вы решали в классе похожую задачу? Давай посмотрим, как надо написать, чтобы не ошибиться. Подглядим?
На форму записи нужно обратить особое внимание - после этого ничего не стоит уже записать решение задачи.
Затем проверка. Ты говорил, нужно сделать то-то и то-то? Это сделал? А это? Это? Проверили, теперь можно писать ответ? Ну, сколько времени заняла у нас задача?
Как же это ты так успел за такое время? Ты заслужил что-нибудь вкусное!
Задача сделана - беремся за примеры. Ребенок сам себе диктует и записывает, мама проверяет правильность. После каждого столбика говорим: потрясающе! Беремся за следующий столбик или компоту?
Если видите, что ребенок устает - спрашивайте: ну что, еще поработаем или пойдем компот пить?

Мама должна в этот день сама быть в хорошей форме. Если она устала, хочет побыстрее отвязаться, если у нее болит голова, если она одновременно что-то варит на кухне и поминутно туда бегает - так дело не пойдет.
Так нужно посидеть с ребенком один или два раза. Затем мама должна начинать планомерно устранять себя из этого процесса. Пусть ребенок расскажет маме всю смысловую часть своими словами: что надо сделать, как сделать. И мама может отлучиться - пойти в другую комнату, на кухню: но дверь открыта, и мама незаметно контролирует: занят ли ребенок делом, не отвлекся ли на посторонние дела.
Фиксироваться на ошибках не надо: нужно добиться эффекта результативности, надо, чтобы у ребенка появилось ощущение, что у него все получается.

Строить планы . Совместное обсуждение будущего важно для малыша и развития его талантов. Планы ребенка на будущую жизнь и профессию будут постоянно меняться, и чем больше вы будете с ним обсуждать, почему он хочет стать космонавтом/актером/королем/парикмахером/музыкантом/врачом и т.д., тем лучше он со временем сам поймет, чего же ему хочется. Но обсуждать можно не только глобальные планы на будущее, но и планы на ближайшие выходные. Ребенок научится планировать свое время, в каких-то ситуациях это избавит его от неоправданных ожиданий или разочарований, научит ждать и осознанно готовиться к важным событиям.

Чем можно заняться : выбором будущей школы или вуза, будущей профессии, обсуждением планов на предстоящие выходные или каникулы, можно вместе собираться в поездку или отпуск, и, например, составить список вещей, которые нужно взять с собой.

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Во-первых, сам ребенок стоить планы не умеет, и ваша задача - научить его планировать свое время. Во-вторых, планируя, вы приучаете ребенка жить в порядке, который дети очень любят. В-третьих, тут есть обязанность исполнить задуманное, и задача взрослого - проследить выполнены ли определенные действия или нет. Нарушать запреты . В какой-то момент мир ребенка делится на «можно» и «нельзя», и последнее рано или поздно он захочет все равно попробовать, несмотря на запрет. Поэтому лучше собственным примером показать, что одни запреты - иногда можно нарушать, а другие - никогда нельзя нарушать. Например, можно иногда съесть коробку конфет или выпить в кафе вредной газировки. Лучше всего сделать это именно вместе - ведь совместное нарушение запретов сделает вас обоих соучастниками, что повысит уровень доверия.

Чем можно заняться : очень поздно лечь спать, оправиться ночью на прогулку на улицу, чтобы посмотреть на звезды, ловить языком снежинки, начать обед с десерта, носиться по квартире, прыгать на кровати, залезть на дерево, бегать босиком под дождем.

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Совместный опыт проживания нарушения запретов помогает избежать ситуации, когда ребенок сделает это один, но умолчит об этом, что всегда сопряжено с виной и тревогой. Когда же вы вместе нарушаете запреты, у вас есть возможность это обсудить, оговорить, почему вы сделали не так, как всегда, почему вы нарушили то или иное правило. Я бы посоветовала обозначать, почему вы именно сейчас хулиганите, и проговаривать, что исключения возможны лишь иногда и в связи с какой-то причиной. Мечтать . Совместные фантазии как о ближайшем будущем, так и о далеком не только сближают, но и наполняют ребенка стремлениями и позволяют ему видеть причинно-следственную связь многих вещей. Через мечты о будущем всей семьи, так и будущем самого ребенка, вы сможете ему объяснить, почему важно именно сейчас следить за здоровьем, хорошо учиться и слушаться взрослых. Кроме этого, по мнению экспертов, дети, чьи мечты и фантазии не ограничивали в раннем возрасте, более талантливы, реализованы и склонны к самовыражению.

Чем можно заняться : обсуждать, зачем нужно учиться и ходить в школу, мечтать о будущем, когда он купит что-то, что ребенку очень хочется, рассуждать, каким бы ваш ребенок мог стать президентом, в каких фильмах снимется, когда станет известным актером, какие книжки напишет, если будет писателем, какой дом построит, в каких странах побывает и так далее...

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Когда вы вместе мечтаете, у ребенка активно развивается воображение и фантазия, что стимулирует творческую деятельность. Мечтая вместе, родители могут узнать чего же хочет ребенок, обсудить с ним последствия исполнения тех или иных заветных желаний, понять, что именно его мотивирует. Иногда с помощью фантазий можно проговорить с ребенком какие-то сложные моменты, страхи и переживания, ведь в мечтах ребенок выдает именно то, что он не может рассказать напрямую.

Обсуждать проблемы . Чем больше вы будете разговаривать с ребенком - тем больше он будет вам доверять, что особенно важно в момент появления первых страхов, проблем или трудностей. Постарайтесь все воспринимать спокойно, даже провинности и нарушения режима.

Чем можно заняться : обсуждать все трудности, сложности, обиды и случаи непонимания - ссору с ровесником во дворе, причину слез или неудачи, время, проведенное в детском саду или в кружке, выходные, проведенные у родственников или время, когда вас не было рядом.

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Когда внутри одним комом скапливаются болезненные переживания, они будто давят и отделить важное от неважного - очень сложно, тем более ребенку. Обсуждая с ним проблемы, причины конфликтов и так далее, родитель может научить его отделять слова и чувства от человека-источника, то есть понимать разницу между самим человеком и его поступком. Ведь бабушка ругается не потому, что она плохой человек или не любит внуков, а по какой-то другой причине. Обсуждая и проговаривая проблемы, мы раскладываем их на части, и у ребенка выстраивается комплексная картина мира, он лучше понимает ситуацию.

Познавать мир . Для маленького ребенка весь мир - новый, он его только узнает и учится с ним взаимодействовать. Поэтому так важно многие вещи делать вместе, когда вы, как взрослый, рассказываете и поясняете какие-то непонятные явления, например, вместе знакомитесь с новыми для малыша животными в зоопарке, или изучаете деревья и ягоды во время прогулки в лесу, учитесь рыбачить или отличать опасные грибы от съедобных. Можно вместе развиваться и ходить в музей, а после, уже дома, еще раз просматривать репродукции картин и читать про художников - так ребенок научится глубже вникать в суть вещей, и будет копировать ваше стремление узнать как можно больше нового.

Кроме этого, очень важен эффект «первого раза» и ваше присутствие рядом именно в этот момент открытия чего-то нового.

Чем можно заняться : покормить птиц, сходить в зоопарк или дельфинарий, съездить на рыбалку или прогулку в лес, ходить в музеи и театры, сходить в парк, чтобы покормить белок, сидеть у костра и жарить хлеб, приготовить ужин или испечь праздничный торт.

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Делать что-то вместе важно всем - и влюбленным парам, и супругам, и родителям и детям, потому что именно в эти моменты выстраиваются отношения. Чем больше таких моментов - тем лучше отношения, крепче чувства и крепче связь. Главное, чтобы совместные занятия не приедались, деятельность должна быть разнообразная. Играть . Совместная игра - очень важное времяпрепровождение уже на первых этапах жизни ребенка. Когда ребенок маленький - в процессе игры представляет собой скорее обучение, развитие моторики и любознательности. Позже - совместная игра не только сближает, но и позволит рассказать ребенку о распределении времени, о разнице между «учебой» и «игрой».

Чем можно заняться : подойдет любимый вид игр, от конструкторов до настольных развивающих занятий. Очень важно играть с ребенком в ролевые игры, побыть сказочными героями, приведениями, животными или жителями другого мира, пить вместе со всеми игрушками чай или строить из мебели и пледов домик, и понарошку жить в нем.

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Символическая реальность игры помогает проигрывать и проживать разные ситуации, но крайне желательно, чтобы родитель следовал за мыслью и фантазией ребенка, а не наоборот - вел его за собой. Через игру ребенок на бессознательном уровне поделится с вами именно тем, что его по-настоящему волнует. Принимая участие в игре, будь то битва супергероев или укладывание всех игрушек спать, родители могут что-то привнести и «проиграть» все сценарии развития ситуаций вместе с ребенком.

Дурачиться - иногда лучше делать что-то не очень правильное и обычное вместе. Занятие должно быть максимально веселым и непринужденным, и - не свойственным вам как взрослому человеку.

Чем можно заняться : возиться в осенней листве, шлепать по лужам, оставлять отпечатки тела на снегу, скатиться с ледяной горки, или, принимая ванну, сделать одуванчик из намыленных волос и обязательно сфотографировать ребенка в этом виде.



Рассказать друзьям